Большевистская оценка характера и движущих сил революции 1905 г., борьба большевиков за гегемонию пролетариата, за его союз с крестьянством при ней
трализации либеральной буржуазии встретили ожес
точенные: атаки со стороны либеральной буржуазии, эсеров и меньшевиков. Буржуазия, перепуганная могучим, выступлением пролетариата, открыто пошла на
сделку с царизмом. Контрреволюционная политика буржуазии целиком была поддержана меньшевиками и эсерами. Меньшевики открыто призывали рабочих поддерживать политику буржуазии, отводя ей роль гегемона революции.
Разоблачая контрреволюционную политику либеральной буржуазии и предательство меньшевиков и
эсеров, партия большевиков неустанно вела рабочий класс к развертыванию сил революции, к беспощад
ной борьбе с самодержавием. Большевики во главе с Лениным и Сталиным ставили первоочередной зада
чей революции свержение самодержавия, установление революционно-демократической диктатуры пролетариата и крестьянства, с тем, чтобы в дальнейшем хо
де революции перейти к решению главной задачи —- завоеванию диктатуры пролетариата.
Большевистская стратегия и тактика революционной борьбы целиком вытекала из ленинского учения о перерастании буржуазно-демократической революции в социалистическую. Борьба большевистской пар
тии за практическое проведение в жизнь ленинского плана революции ѣосила боевой характер. Больше
вики неустанно разоблачали предательскую тактику меньшевиков, которые исходили из того положения, что революция — буржуазная и поэтому она должна проходить под непосредственным руководством бур
жуазии. Меньшевики всеми силами боролись против руководящей роли пролетариата в революции и делали все для того, чтобы подчинить борьбу революционного пролетариата интересам буржуазии.
Предательская тактика меньшевиков целиком и полностью поддерживалась тогда меньшевиком, а ны
не обер-фашистом Иудой-Троцким. Презренный враг народа Троцкий выступал против ленинского лозунга