ЛЕТНИЕ САДЫ НАЧАЛИ РАБОТАТЬ

По традиции, летний сезон Эрмитажа открылся без особой шумихи и без премьер в Оперетте и театре Сатиры. Естественно, все внимание посетителей обращается на открытую сцену «эстрадного театра».
Почти все номера программы достаточно квалифицированы и интересны. Можно было бы сказать, что все они таковы, если бы не было в программе скэтча «Человек который был Понедель
ником». Убогий текст его подозрительно напоминает старые дореволюционные эстрадные анекдо
ты и не дает никакой возможности «развернуться» талантливой паре: Милютина-Поль.
Из остальных номеров выделяются: представители «вымирающего» салонного танца, ленинградцы Чащина и Вилли — технически достаточно силь
ная пара, и Смирнов-Сокольский, приготовивший для открытия монолог «Хамим, братцы, хамим!», едва ли не лучший из всех, исполнявшихся им, монологов.
Конечно, никакого «эстрадного театра» нет. Есть просто концерт, составленный из номеров эстрады. Но, проглядев его и прослушав, не разо
чаровываешься, так как на лицезрении неприкрашенной театром эстрады лишний раз убеждаешь
ся в колоссальных ее возможностях, до сих пор неумело используемых нами.
С. В.
Эрмитаж Рис. Б. Земенкова Иллюзионист Бассо (Эстрада)
18-го мая открыл сезон сад им. Баумана. Основная установка руководителей сада, как и в прошлых сезонах, была сделана на эстраду. Казалось бы, что после общественной кампании за оздоровление эстрады, после бесчисленных диспутов и выступлений в печати устроителям следовало бы усвоить простейшую истину, что рабочий зритель решительно протестует против пошлости и халтуры. В ровной и неплохой про
грамме сада Баумана все же эта пошлость (в расчете ли на специфического потребителя, или в силу других условий) — прорвалась. Юморист Савояров (выступления которого было разрекла
мированы специальными афишами), выступающий в жанре «бродячего скрипача», беззастенчиво культивировал навыки и приемы старой шантанно-кабацкой эстрады. Расчитанные на дешевую «пикантность» неоконченные песенки, Савояров дополняет на скрипке затасканными «по
пулярными» мотивами. Куплеты, исполняемые Савояровым, имеют едва ли не дореволюцион
ную давность. Грубое, разухабистое впечатление оставил квартет имени Архивариуса.
При составлении следующих программ необходимо обратить более серьезное внимание на разговорный жанр. Не надо забывать, что разговорников, откалывающих пахабные остроты, ежевечерне слушает тысячная толпа рабочих зрите

P. Бау. ЭРМИТАЖСАД ИМ. ПАРИЖСКОЙ КОММУНЫ

САД ИМ. БАУМАНА

В Черкизове, напоминавшем о себе за последнее время рядом «дел» хозяйчиков-кустарей и сектантов, на месте, где когда-то при архиерей
ском доме была роща, разбит огромный парк — место отдыха рабочих.
В парке имеются театр и кино, ротонда для оркестра и эстрадных выступлений, читальня, уголок санпросвета, кегельбан и т. д. Парк на
ходится в ведении культбазы союза металлистов и называется теперь садом «Парижская Коммуна» .
В этот сад переносит на лето свою работу клуб им. Шитова. По плану, в летнем сезоне 3—4 раза в неделю намечены бесплатные лекции, доклады и кино. Культбазе дано задание вовлечь в этом году в работу клуба не только местных рабочих, но и кустарей, и повести самую решительную борьбу с разлагающим влиянием
сектантов. В спектаклях намечаются, главным образом, выступления клубных художественных кружков, не более раза в месяц — целевые спектакли профессиональных театров. 1—2 раза в месяц будут устраиваться массовые гулянья и детские утренники. Культбаза систематически и планомерно организует рабочие экскурсии.
19 мая состоялось открытие сада. Массовое бесплатное гулянье, собравшее несколько тысяч рабочих, молодежи и подростков, началось днев
ным спектаклем коллектива Камерной оперы, исполнившего оперу Чимароза «Тайный брак», хорошо известную по постановке в театре имени Станиславского. Исполнение коллектива ровное, не блещущее, однако, ни качеством вокальных средств исполнителей, ни особой тщательностью постановки. Крайне неудачны костюмы. На ро
тонде выступали Молодой эстрадный коллектив и Экспериментальный театр малых форм. Вечер закончился кино-сеансом.
З—ич.