ТЕАТР ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

Зал, к котором происходили заседания злосчастной для Германии сессии Лиги Наций, имеет разительное сходство с театральным залом. Как видно на снимке, в зале Лиги Наций есть даже театральный занавес. Поэтому без натяжки можно повторить слова знаменитого французского сатирика
Рабле, сказанные им перед смертью: «Закройте занавес, фарс сыгран!»

ЛИШЬ БЫ ОНА ЖИЛА!

Те, которых не приняли. Немецкая делегация во главе с канцлером Лю тором (слева) и минииделом Штреземаном.
давно умерший шведский премьер Брантинг с отеческой нежностью умолял:
— Не требуйте многого от Лиги Наций! Лишь бы она жила! Прежде всего, чтобы она жила!
Не даром делегат Японии, виконт Ишии, нередко предсе
дательствующий в заседаниях Лиги Наций, давая слово пред
ставителям держав, вытягивает вперед свои руки с такой осторожностью, словно он, председатель, дает не слово, а за
ряженный револьвер каждому из делегатов «высокого» учреждения .
И все-таки... Лига Наций, несмотря на свою внешнюю декоративность, лицемерный «демократизм», оказалась не «храмом мира», а ареной военных действий между английским и французским империализмом.
В широком прямоугольном зале, тыкрашещдам для боль
шего уюта в коричдово-краегыт цвет, против трибуны, где помещаются члены Совета Лиги Наций, идут длишы ряды
все время, как говорится, дышала, на ладан!
Не даром один из создателей ее, не
«Лига Наций существует уже четыре дня, и она еще ничего не сделала. Мы слышим одни разговоры!»
Так писал нетерпеливый буржуазный журналист с большим европейским именем в 1920 году, когда Лига Наций собралась в ноябре месяце в Женеве на свои первые заседания. ч
Он был, прав в своем пессимизме, этот бедный журналист!
Лига Наций, уродливое детище европейской дипломатии, про
существовала не четыре дня,— четыре месяца, четыре года, нет, больше—пять лет, но в течение всего этого времени она являлась хилым, безжиз
ненным ребенком, которому не под силу разрубить узел ме
ждународных противоречий и выбраться из бездны дипломатического лицемерия и столк
новений интересов мирового капитализма.
С первого дня своего существования и до позорного про
вала локарнской идеи во время последней сессии, Лига Наций