~

iy

>
У

<

“

J

RO

Орган Центрального ‘и Московского’ Ком

№ 90 (5592)

ДЕ КЕ В]

a

ПРОЯЕТАРНИ..ВСЕХ.. СТРАН,.СОБДИНЯЙТЕ сы:

Пятница, 13 августа 1943 -г,

РЕ ГЕО

Военный урожай убирать.
по-военному

Успешное наступление Красной Атмии
‚на Брянском и Харьковском направлениях,
исторический приказ Верховного Главнока-
мандующего^ Маршала Советского (0юз&
товарища Сталина от 6 августа 1943 годз
вызвали огромный под’ём политической и
производственной активности в колхозной
деревне. ci

Колхозное трестьянство» все работники
сельского хозяйства на успехи советского
оружия отвечают боевой, напряжённой ра-
ботой на уборке урожая.

Бомсомольцы и молодые колхозники Но-
зоузенохого района Саратовской области,
узнав о победах’ наших ‘войск, ортзнизо-
вали в прошлое воскресенье крусный 0603
<в честь освободителей Орла и Белгорода.
Оъоло 500 подвод, расцвеченных знамёна-
ии ш лозунгами, доставили в один день
`ыа захотовительные пункты свыше 10; ты-
`‘сяч пудов хлеба. 3.438 пудов мяса, 43

‚ пуда масла и 1.500 пудов овощей.
° Шрочитав paras товарища Сталина,
° комсомольцы сельхозартели «15 лет РЕКА»
Больше-Глушицкого района Куйбышевской
области. об’явили сталинскую вахту. на
уборке урожая. В первый же день вахты
` КОМбОМОЛЬЦЫ Крюков и Иван Лазут-
`чиков на лобогрейках скосили по 8 с лиш-
ним тектафов хлеба. Таких примеров само-
 отверженного труда’ деревенской молодё-
жи тысячи. Весть 0 победах наших
. войск наполняет сердца тружеников тыла
радостью ин гордостью, поднимает колхоз-
.‚ ные массы на новые славные дела.
` 3 стране идёт массовая уборка урожая.
Это боевой Фронт сельских комсомольцев,
всей крестьянской молодёжи. Во-время ско-
‘сить и обмолотить хлеба, не потеряв ни
одного колоса, честно м зккуратно выпол-

`‚ нить обязательства ‘перед государством,

. вдоволь снабдить воинов Красной Армин и
население страны хлебом и Продовольстви-
- ем — что может быть почётнее и благо-
‚роднее этой задачи!

Наступила пора, котда каждый день,
‘каждый час решают судьбу урожая. Мед-
< лительность, нерасторопность з. организач
ция полевых работ могут принести. непо-
празимый ущерб колхозному хозяйству и
„интересам государства. «Уборка дело’ сезен-

нов,— говорит товари талия, WM @На roevzaperaow — перваи_ заповедь ‘и

нерушихый закон для 5олхозов. И комсо-

не любит ждать; Убрал. во-время — BbI-
‘играл, опоздал в уборке — проиграл», Вот
почему всю онергию, все силы комсомоль-
‚ Цез и молодёжи колхозов, совхозов и мз-
птинно-тракторных станций надобно. моби-
- лизовать сейчас на то, чтобы организован-
‚но, в кратчайший срок убрать’ зерновые,
овощи и технические культуры. *
о Велика porns уборке комбайнеров. Ис-
пользование на полную мощность слож-
‚ных машин позволит убрать хлеб быстро,
‘избавит от потерь. И там, где руководи-
тели. МТС позаботились о своевременном
“и доброкачественном ремонте ` комбайнов,
‚ подготовили кадры комбайнеров и штур-
  BUIBHEIX,—TaM налицо серьёзные успе-
хи в уборке. Многие комбайнеры Чкалов-
- ской области, выступивигие инициаторами
Всесоюзного соревнования комбайнеров, с
` честью выполняют свои обязательства.
`Комбайнер Маякской МТС  орденоносец
Петр Чернобровин сцепом двух «Сталин-
цев» ежедневно скашивает более 70 гек-
_таров. Выюокой выработки достигли ком-
`байнеры Еткульского района Батурия, Дуй-
деев-и другие. Их машины действуют. ис-
` правно, без поломок и с полной натрузкой.
_ Но далеко не воюду комсомольские орта-
низации МТС добились. чёткой и слажен-
‚ ой работы комбайнового паджа. Что мож-
оно сказать о комсомольцах ПТуйской МТС
- Ивановской области, если там, в разгар
“уборки, вышли на поля только 10_комбай-
нов из 14, имеющихся в МТО? Но и те
больше стоят, чем работают, потому что
они плохо отремонтированы, В результате
хомбайнеры, как правило, че выполняют

ВСЕСОЮЗНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
КОМБАЙНЕРОВ И ТРАКТОРИСТОВ

Успех комсомолки Грязновой

НОВОСИБИРСК, 12 августа. (Наш корр.). Комсомолка Евдокия Грязнова, комбай-

rep Силищенской МТС Усть-Таркекого района,
в колхозе «Трудовик», выкалшивает по 15 гектаров в сутки,

она, убрала 45 гектаров.

Сабиряныя

ОМОЕ, 12 августа. (Наш норр.). Сотни
комбайнеров и трактористов Омской обаа-
сти; включившись во Всесоюзное социзли-
стическое сорернование, выполняют взятые
обязательства, Первенство по области `дер-
жит комбайнер Северной МТС Сергей Нау-
мов, убравший сцепом двух «Сталинцев»

°650 тектаров. Он сэкономил, много горю-
_ чего и смазочных материалов. Второе место

занял комбайнер Укратяской МТС Никита.

Головин, Он убрал 430 тектаров, сэкено-
мив при этом 4 центнера горючего.
гектаров убрал комбайнер Вольновской
тов. Давыдов.

Комбайнер Дмитрий Коропа вызвал на
соревнование Сергея Наумова. 3a послед-

MTC

ние четыре дия его агрегат убрал 150 гек-.

таров. :

С большим под’емом работают комбайне-
ры и трактористы Горьковской МТС. Моло-
дая комбайнерка Полина Изхотина 06яза-
дась убрать своим агрегатом 500 гектаров

нормы. А комсомольцы МТС вместо того,
чтобы добиться помощи комбайнерам, за-
ставить исправно работать передвижную
мастерскую, ботаются сторонними наблю-
лателями творящихся безобразий. Они, ви-
химо, не понимают, что если. МТС не.су-
меет правильно использовать машины’ в
начале уборки, она отстанет и в конце
концов сорвет выполнение плана. -
Нельзя мириться ¢ подобными фактами
бесхозайственности и неумения истользо-
вать на уборке мощную кечьскохозяйст-
венную технику. Прямой долг комсомоль-
ских организаций МТО и райкомов ВЛЕСМ
оказать серьёзную помощь партийным ор-
танизациям и добиться, чтобы комбайны
убирали хлеб без простоев, чтобы они ра-

хи комбайнеров шло торячее соревнование
за выполнение и перевыполнение устано-
зленных норм выработки.

Но не одни комбайны решают успех де-
‘ла. Хлеба нужно. косить и простыми ‘yho-
рочпыми машинами, пгироко применять

ю уборку ‘серпахи, косами, крюками.
эти страдные дни ни одна машина не
хжлжна простаивать, ни один трудоспособ-
пый человек в деревне не имеет права
оставаться без деда. Помочь руководите-
лям колхозов и совхозов привлечь на убор-
ку урожая и полностью затрузить все ма-
инь тягло, наличные рабочие руки —
обязанность ‹ельских комсомольских оргд-
низаций. ; j

Борьба с потерями урожая — звазжней-
щая задача сельских комсомольцев. Надо
закрыть все каналы потерь, собрать с по-
лей веё до зерньшика. И здесь комсомольцы
должны выступать организаторами и пря-
мыми. исполнителями. всех мероприятий,
обеспечивающих сохранение урожая, вести
3a собой молодёжь и всех колхозников. Не
хопустить перестоя и осыпания хлебов на
корню, установить на каждой уборочной
машине зерноуловитель, ортанизовать сгре-
банне и ручной сбор колосьев, привлечь
к этому делу пионеров и школьников, на-
ладить строгий учёт зерна на токах и при
перевозках, позаботиться 060 всем этом —
долг комсомольцев. =
Своевременное выполнение: обязательств

мольбкие организации обязаны приложить
своя силы к тому, чтобы каждый голхоз
приступил к ‘обмолоту хлеба оне позднее
пяти дней после начала косовицы, чтобы
зерно новото урожая непрерывным потоком
шло на элеваторы и государственные скла-
ды. . з

Комсомольские ортанизации Алтайского
края, Омской, Челябинской и многих дру-
гих областей выступили инициаторами ©03-
дания  комсомольско-молодёжных  транс-
портных бригад. В эти бригады включа-
ются лучшие комсомольцы и молодые кол-
хозники. 3а ними закрепляются тягло, по-
возки, тара. По. установленному графику
они бесперебойно вывозят зерно в счёт
хлебопоставок. Этот ценный почин сле-
дует широко распространить во всех o6-
ластях и районах страны, ибо специаль-
ные комсомольскоемолодбжные транспорт-
ные бригады безусловно будут способствэ-
вать скорейшему выполнению планов
хлебосдачи всеми колхозами.

Уборка урожая и затотовки сельскохо-
зяйственных- продуктов-—решающий этап

‚в борьбе за хлеб. А хлеб — это To же

оружие, необходимое для окончательного
разгрома немецких оккупантов.

Товарищи комсомольцы, молодые кол-
хозники, рабочие совхозов и №ТС! Давайте
же работать не покладая рук, не жалея
сил. Уберем урожай быстро и без потерь,
Kak Tore требуют условия военного вре-
мени.

Помните: вы трудитесь для
для фронта, для победы!

Родины,

работая ma комбайне «Гэимунар»
За первые таи дня работы

Ha yoopre

и сэконоуять 10 процентов горючего. Она
помогает ‘своим помощникам — Хромченко
и Прудаеву стать опытными водителями
машин. С Полиной Пахотиной соревнуется
комбайнерка Татьяна Пащенко. Она. веже-
дневно выполняет по две нормы, а в 0т-
дельные дни и больше.
Высокую выработку с первых дней со-
ревнования показывают. комсомольские
Комбайновые агрегаты  Павлоградекого
района. Комсомолец Тримбач за 10 дней
убрал 300 тектаров. По 14 гектаров при

норме в:9 скашивает на «Коммунаре» ком-

сомолец колхоза имени 8 марта тоз. Саба.
312 тектаров скосил комбайновый агрегат
Ивана Девичко.

Развернувшееся социалистическое сорев-
нование увеличивает производительность
труда молодых комбайнеров, помогает им в
срок и без потерь ‘убрать урожай.

; Н. ПОВАРЦОВ.

АЕ aa

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

не менее 16 часов в сутки, 2 сре-

итетов ‘ВЛКСМ
 ” wena 20 кот:

Sono

cx

Tia be we

- Уборка=это-то-же; что бой на

гу

фронте. .

‚выигран.

¢ =

Оперативная сводка 3a 12 aseycma

В течение 12 августа наши войска на БРЯНСКОМ направлении продолжали

развивать наступление и, продзинувшись

&выше 100 населённых пунктов, в том числе город ДМИТРОВСК-ОРЛОВСНИЙ и круп-
ные населённые пуниты ТЕРЕБИЛОВО (10 килеметроз сезернее Карачева), НОВАЯ
ДЕРЕВНЯ,  СУМАРОКОВО (7 километров восточнее Карачева),
ГЛИНКИ, МОЛОДОВОЕ, РОБЬЕ, ТИТСВО, ЛОБКИ, БЕЛОЧЬ, ВАЛДЫШ и железколо-

рожную станцию ОДРИНСКАЯ.

На ХАРЬКОВСКОМ направлении наши войска, преололевая. сопротивление и
контратаки противника, продолжали наступление и заняли свыше. 20 населённых
пунктов, в том числе город ЧУГУЕВ, районный центр’ КОТЕЛЬВА и крупные населён-
ные пуниты КОЛОНТАЕВ, ЛХОБОВНА, МАЛАЯ РОГОЗЯНКА, ЦИРНУНЫ (8 километроз
‚северо-восточнее Харькова), ЗАРОЖНОЕ, КАМЕННАЯ ЯРУГА. 28

На пругих фронтах наши войска вели бозвую разведку и артиллелийско-мино-

мётную перестралку с противником,

В течение 11 августа на всех фронтах наши войсна подбили и уничтожили
56 немецких танков; В воздушных боях и огнём

лётов противника,

‚На Брянском направлении наши вой-
ска продолжали наступление. о

Восточнее и юго-восточнее Карачева
наши. войска, преодолевая сопротивление
противника, продвинулись от 10 до 12
километров и заняли 70 населённых пунк-
тов, В боях за эти населённые пункты
немцы потеряли убитыми 1,300 солдат
и офицеров. Уничтожено 15 орудий, 87
пулемётов и другое вооружение против-
ника. Захвачено много трофеев и плен-
ные. $

Западнее Кромы советские войска про-
двинулись вперёд и заняли свыше 40 из-
селённых пунктов. Юго-западнее  Брохы
бойцы частей гвардии полковника Уша-
ковз и полковника Орлова ворвались на
южную окраину города Дмитровск-Ор-
ловский. Завязалиеь упорные уличные
бон. Немцы превратили тород в сильно
укреплённый пункт. Сегодня рано утром
наши бойцы сломили сопротивление ‘про-
тивника и полностью овладели  тородом
Дмитровск-Орловский. В боях за город
советские части истребили более” 2.000
вражеских солдат и офицеров. По непол-
ным данным захвачены у немцев 912 тан-
ков, 16 орудий, 23 миномёта, ло 200

пулемётов, свыше 1.500 винтовок, скла-   У

ды боеприпасов, 8 радиостанций и другие

трофен.

# $ = x
На Харьковском  ипаправлении совет»
ские войска продолжали успешное на-
ступление. р а
(оверо-западнее и западнее Харькова
наши войска, продвигаясь вперёд, отби-
вали ожесточённые контратаки  про-
тивника и нанесли ему тяжёлые потери.
Немецкое командование бросает в бои ин-
женерные ‘подразделения, юнкеров артилле-
рийских, танковых и технических школ,
расположенных в Харькове и Полтаве,
Вступают в бои. маршетые фатальоны,
только что прибывшие из Германии. Наши
войска, развивая „наступление, овлахели
рядом населённых пунктов, в том числе
районным центром Котельва. Н-ское гвафр-
дейское соединение за лваодня боёв уни-
чтожило 36 танкоз и до 3.000 немецких

солдат и офицеров. Взято 450 пленвых..

Захвачено 100 автомашин с’ боеприпавами.
и продовольствием. Одна наша часть за-
хватила у немцев 17 исправных танков,
иного автомашин и другое военное имуще-
ство. \ и в
* * * .

Северо-восточнее и восточнее Харькова
паши войска, преодолевая сопротивление
противника, заняли несколько населённых
пунктов. в том чиеле крупный населённый
пункт Циркуны в .8 километрах от Харь-
кова. Бойцы” H-croro соединения после
упорных боёв овладели городом Чугуев.
Противник отброшен от горола и отступает
пох ударами наших частей, Ha отном
участке разгромлен.в беспорядке отходив-
ший толк немецкой пехоты. Захвачены
пленные и трофеи, в числе которых 4 тя-
жёлых танка противника.

# * *

Северо-восточнее Новороссийска лётчи-
ки-истребители авиачасти полковника: Сте-
пановича за три лня боёв сбили 14 вемёц-
ких самолётов. Младший лейтенант тов.
Гончаревский за один день уничтожил
2 «Мессершиитта» и син «Фокке-Вульф-
189». Лётчик тов. Тобачев после возхуш-
ного боя возвращался на свой аэротром
и встретилея с пемецким самолётом.
“Не имея боеприпасов, т. Лобачев решил
WITH на таран. Сблизившихь с противни-
ком, он винтом своего истребителя отру-

ОМСК, 13 августа. (От наш. спец. корр.).
По потину передовых комсомольских орга-
низаций, в области широко развёртывается
сорбвнование комсомольско-холодёжных м0-
лотильных и транспортных бритад. Обком
ВЛКСМ разработал и утверлол условия это-
то соревнотания.

Побещителем соревнования признается т
молотильная бригада, которая вжелневно
будет выполнять и перевыполнять график
по, обмолоту и получит в оутри комбайном
«Сталинец» 24 тонпы зерна, кюмбайном
«Коммунер» — 15 “roms,  молопилкой
«МК-1100» — 24 татлы и холхосвой мо-
лотилкой — 16 тонн. При атом необходимо
добитаться хоронкао качества обмолота, не
допускать потерь зерна, оргамизоваль тща-
тельную очиротку всех отходов ‘и обеспечить
бесперебойную фаботу молотильтых атрега-
тов по 20 чаков в сути.

‚ Побехитехем соревнования комосомюлдиско-
молодёжных травопортных бригад бущет Ta
бритада, которая выпотнит и перевьыюлеит
план вывоюэки хлеба, ортанизует хороплую
охрану зерна, не допустит порчи 6го в

ПЖ № №
‘бил. хвост немецкому самолёту. Выбросив-

ске. По’ показаниях очевидцев — плен-

Соревнование комсомольско-молодежных.
молотильных и транспортных бригад

вперёд от. 10 да 12 километров, заняли

ВЕЛЬЯМИНОВО,

зенитной артиллерии сбито 48 само-

шиеся.с парашютами вражеские лбтчикв
взяты в плен. тя

На Ленинградеком фронте наши подраз-
деления уничтожили свышю 400 солдат в
эфицеров противника. Огнём артилдерии
разрушено и повреждено немецких
дзотов, подавлен огонь большого. числа ар-
тиллерийских к миномётных батарей про-

ТИВНИЕа.
+ *

Нащей азнацией в Чёрном море потопле-
ны два транспорта противника общим во-
доизмещением в 9. тысяч тонн.

В Баренцовом море нашими самолётами
торпедоносцами. потоплены транспорт и <то-
рокевой ворабль противника. В воздуш-
ном бою’ с ‘авиацией, прикрывавшей не-
мецкий караван судов. сбито 5 самолётов

a * *

Партизанский отряд, действующий в од-
ном из райоков Витебокой области, ycrpo-
ил засаду на пути продвижения немецкой
автоколонны. Партизаны подпустили вра-
жеские автомашины на близкое расстоя-
ние; за затем ‚забрали их гранатами,
ничтожено 15 автомашини 2 авто-

цистерны. Убито 40 гитлеровцев. Парти-  .

заны другого витебского отряда пустили
пох откос воинский эшелон’ противника.
Партизанысразведчики установили, что!
немецкая  восстановительная команд» из-
в16кла из-под обломков вагонов 93 уби-
тых и 130 раненых гитлеровцев.

УЖ: SS

Браснодарский судебный -процесе по де-
лу о зверствах’ немецко-фашистеких 34-
хватчиков и. их пособников вскрыл  чу-
довищные злодеяния гитлеровских мерзав-
цев. Было установлено, что фашистские
палачи истребили около семи Тысяч не-
винных’ советских людей, путем отравле-
ния тазами окиси’ углерода в специально
оборудованных = автомашинах-«душелуб-
вах». Rak выяснилось в’ последнее время,
автомалгину-«дущегубву» нельзя считать
только изобретением гестаповцев, подви-
завшихся в Краснодаре. Такие автомаши-
ны, оказывается, находятся во ‘всех дру-
гих отделениях гестапо на онкупирован-
ной территории.  Автомашины-«душегуб-
ви» имеются, например, в гор.  Смолен-

ных немецких солдат, в «душегубках»
гестаповцы и их пособники  умертвили
многие сотни жителей города Смоленска.
На-днях получено ‘сообщение о том, что и
в тороде Могилеве  фатииствкие палачи
широко применяют изобретенные ими «ду-
шегубки». Только в июне месяце гитле-
ровские людоеды убили с помощью ме-
ханизированных «душегубок» свыше 400
советских граждан. За один рейс фащист-
скяе изверги отравили 60 женшин и де-
лей. содержавшихся в Могилевской тюрьме.
^ Военный трибунал Северо-Кавказското
фронта покарал. кучку изменников. и пре-
дателей родины, ‹продавшихся  фашиет-
ким. людоедам. Главные организаторы
масебвого удушения и убийств мирных
граждан  генерал-полковник  Руоф, ‹ на-
чальник тестано-—полвовник Бристман и
другие гитдеровские ° мерзавны успели
удрать: Дело озних выделено 060бо. Они
He убегут далеко. Придёт время, и немец-
клё палачи; орудовавшие. в. Браенодаре,
будут посажены на скамью подсудимых
вмеёте с`палачами, орудовавиими в Смо-
ленске, Могилеве и других ‘временно за-
хваченных немцами ‘советских городах и
селах. Е

пути, а также. булет содержать татловую
сеплу в хорошем состоянии.

Итопи  социалистического ‹собевнования
район  полводит ежемесячно. Победителю
соревнования будут вручаться премия и
почётная грамота обкома комсомола. ,

Из деревень поступают вести о замеча-
тельной работе молодых колхозниц. В 503-
хозах Москаленакого района ma вывозке
зерна работают 29 ‘комсомольско-молодёж-
ных бригад. Они уже лостаоили на этева-
торы свыше 35 хлебных крастых обовов.
Бгитадир транопортной  бритады колхоза
«3-я пятилетка» тоз. Барков быстро вытол-
нил пятилиевное захахие пю вывооке зер-
па. Мололые фоэчики привезли 260 цент-
неров зерна. х

Молодёжные тразопортные бриталь рай-
она возят хлеб по строго усталювлениому
грабику.

Благодаря самоотверженной работе  мо-
лолых воэчиков в ряде тайонов заметно
усилилась сдаЯз хлеба государству.

С. ГЕГУЗИИ,

СИЕ БИРС eos

ак сделаем же со своей.
стороны всё, чтобы этот бой был

‘

М. И. КАЛИНИН.

<
А Зы

На полевой простор
военным чётким строем

Стальную рать ведите напрямик!
here Tra eT, *

АВГУСТА

` Комсомольцы артели «13-й год РККА»
Шапкинского (района Тамбовской области
раз’ясняют . колхозникам _. постановление
партии и правительства об уборке урожая
и’ заготовках сельскохозяйственных  про-
дуктов в 1943 году..

Комсомольцы Паша Григорьевский, Вася
Кулаев, ‘Ваня Сухинин, Таня ` Чурилова,
Паша. Чекмарев, Гриша Попов и другие,
убирая рожь, выполняли `нормы на 150—
170 процентов. Этот колхоз одним из пер-
вых в. районе за, пять ‘дней полностью
убрал рожь на’площади около 200 гекта-
ров. Е

Комсомольцы — ‚организовали бригаду
школьников по сбору: колосьев.” Из колось-
ев, собранных’ за два дня 30` школьниками,
намолочено 5 центнеров зерна.

В колхозе. «Интернационал» › Усть-Удин-
ского района Иркутской области  органи-
зовано ‘два молодёжных фронтовых звена.
По две’ нормы ежедневно ‘выкашивают
Мотя Ларионова, Дуся Орлова, Лиза Ла-
рионова; Хорошо фаботает фронтовое зве-
но Рютиной. Саша Рютина выполняет за-

‘i Prey
KPAC
колхозов `Соль-Илецкого ‘района “xanos-

ской области организовали массовые крас-
ные обозы с хлебом.

На рассвете к районному центру двину-
лись десятки подвод, груженных хлебом
нового. урожая. Большой обоз выехал из
колхоза «Трудовой актив». Комсомольская
организация этой артели взяла на себя обя-
зательство — к 1! сентября выполнить план
хлебозаготовок. На-днях за ‘два рейса ком-

В(сельекохозяйственной артели «Комсо-
холец» Шитроко-Карамышюкого района Ca-
ратовской области болыпим авторитетом
среди Волхозников пользуется молодой аги-
татор Оля Ильина. Вю время обедешного
перерыва, в короткие минуты отдыха она
читает и раз’ясняет колхозникам приказы
и выступления товарища Сталина за время
(течественной войны, пироко использует в

ВОРОНЕЖ, 12 августа. (Наш корр.). Сю-
да приехала группа медицинских работни-
ков Воронежского государственного меди-
цинского института, находящегося ныне в
Ульяновске. Приехазшие, депутат Верхов-

Cccp п Т. Я. Ткачев,

ТА

*

профессор В. И. Бобров и ap. займутся тии.

СЕОУ et Fee eee Td

Рис. В, ЩЕГЛОВА,

Товарищ комбайнер,
_  нетерпит фронт простоя,
А ты сегодня —

тоже фронтовик!

*

`ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ.
С ФРОНТА УБОРКИ УРОЖАЯ.

По телефону и телеграфу от корреспондентов
«Комсомольской правды» и ТАСС

ВПЕРЕДИ — ROMCOMOVJIBITBI

пшеницу. Вывозкой хлеба государству ру-
ководит комсомолец Павел Чекмарев.
В артели «Завет Ильича» пионеры и

школьники под а. комсомолки

Кретовой вручную убрали два гектара че-
чевицы и собрали стручки чечевицы Ha

‘площади в восемь гектаров.

Закончил косовицу ржи колхоз «1 Мая».

Секретарь комсомольской организации тов.“

Калядина рассказывает колхозникам о
текущих событиях и своим личным приме-
ром вдохновляет их на самоотверженный

‘труд. Активное участие в уборке прини-

мают комсомольцы колхозов «8 марта»,

«Путь к. социализму?.

]

{

Благодаря повседневной помощи комсо-

Сейчас в] мольцев 21 колхоз Шапкииского района
колхозе убирают чечевицу, горох, овёс и  полностью убрал рожь.
КНИГИ И ГАЗЕТЫ В ПОЛЕ

‚дание на 180—200 процентов. По две нор-

мы даёт Тамара Орлова.

‚ Большую агитационно-массовую работу в
звеньях ведут ‘не только‘ агитаторы, но и
звеньевые. Они ежедневно читают колхоз-

никам газеты и художественную литера-.
туру, выпустили пять «боевых ‘листков,

три стенгазеты.

НЫЕ ОБОЗЫ

В прошлое ° воскресенье комсомольцы   сомольцы привезли на элеватор 66 фурго-

нов зерна. .
“B этот же день комсомольцы и моло-
дёжь колхоза «Вторая пятилетка» сделали
3 рейса на элеватор и сдали. государству
150. центнеров зерна. Обоз возглавила секре-
тарь . комсомольской организации колхоза

‚тов. Сорокина. ©

Красные обозы с хлебом организовали
комсомольцы. колхозов «Красная звезда»,
«Земледелец», имени Ворошилова.

—_—

ДРАМКРУЖОК В ПОЛЕВОМ СТАНЕ

беседах интересные статьи. очерки тз та-
зет, читает отрывки из книг. В дни убо-
рочной Оля Ильина выпустила в бригаде
15 номеров стенной газеты.

Недавно“по инициативе агитатора Ильи-
ной в полевом стане создан драмкруужок.
Молодёжь с охотой разучивает пьесы. Вол-
хозники уже смотрели яве постановки; «Ве-
еёлый разговор» и «Три сердца».

i

Филиал медицинского института в Воронеже

разрешением вопросов, ‚связанных с работой
открывающегося в Воронеже филиала ин-
ститута:

Осенью в Воронеж будут полностью Mer
реведены две кафедры — хирургии и -терае

~