ВОСКРЕСЕНЬЕ, 24 ИЮНЯ 1945 г. № 147 (8757)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

х11 СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР 1-го СОЗЫВА

Прения по докладу о демобилизашии старших возрастов личного состава Действующей Армии

Речь депутата М. С. ГРЕЧУХИ

Товарищи депутаты! Поставленный Co-
ветом Народных Комиссаров Союза ССР
на обсуждение ХП сессии Верховного Со-
вета СССР вопрос о демобилизации стар-
ших возрастов личного состава Дейст-
вующей Армии является актом огромно-
го значения для нашей страны, Он не-
разрывно связан с успешным заверше-
нием Великой Отечественной войны co-
ветекого народа против немецко-фалнист-
ских захватчиков,

_ Советский народ под фруководетвом
большевистской партии и великого Ста-
длина одержал всемирно -историческую
победу.

Вторую мировую войну, развязанную
немецким разбойничьим империализмом,
нельзя сравнить CO всеми прошлыми
войнами, которые вели Hal народы на
протяжении своего исторического пути
против многочисленных иноземных 38-
хватчиков, неоднокрално пытавитихся за-
владеть нашими землями и лишить на-
ши народы национальной независимости.

Ее нельзя сравнить ни с битвой Ha
Чудеком озере, где народ Руси. разгро-
мил наголову этих же немецких COB,
но тогда еще именовавшихея рыцарями.

Ее нельзя сравнить ни с тяжелой, кро-
вавой борьбой наших народов против та-
таро-монгольеких завоевалелей, когда на-
роды Руси подточили силы и привели к
крушению восточных деспотов и тем са-
мым сласли всю Европу от азиалевих
варваров.

Ее нельзя сравнить ни с Полтавской
битвой, где русский народ наголову раз-
бил шведских захватчиков.

Ее нельзя сравнить ни © Семилетней
войной, где русская армия наголову раз-
громила пруссаков и также вошла в CTO-
лицу Пруссии — Берлин.

Ее нельзя сравнить даже с Отечествен-
ной войной 1812 года, когда народы Рос-
сии разгромили  сильнейшую в Европе
наполеоновокую армию и спасли народы
Европы от наполеоновского владычества.

Эта война является смертельной схвал-
вой двух враждебных друг другу ми-
ров — мира свободы, прогресса и куль-
туры, возглавляемого Советским Союзом,
на стороне которого выступает все про-
грессивное человечество, и мира тьмы,
мракобесия и зарварства, во главе кото-
рого стояли самые хищнические и раз-
бойнические империатиоты среди всех
империалистов мира, самые гнусные п
черные вилы реакции.

Ровно четыре года тому назад, упоен-
ные легкой добычей в Замадной Европе,
отмобилизованные и до зубов вооружен-
ные фашистские погромщики с0_ всей
своей силой обрушились на Советский
Союз. Но советский народ, воспитанный
большевистокой партией, не дрогнул пе-
ред ужасами этой войны.

Большевистская партия и Советское
Правительство, во главе с великим Ста-
линым, призвали советекий народ моби-
аизовать все силы и средотва на защиту
свободы и независимости нашей социа-
листической Родины.

В результате этой смертельной схват-
ки победил советский социалистический
строи, самый передовой строй в мире,

‘возданный великим Лениным и великим

Сталиным. (Аплодисменты). Победила
незыблемая сталинская дружба советских
народов, их  морально-политическое
вдинство. Победила мудрая политика ис-
нытанной и закаленной в битвах боль-
шевистекой партии. Победило великое и
бессмертное дело Ленина — Сталина.
(Аплодисменты).

Каждый советекий человек гордится
своей великой социалистической Роди-
ной, своим  народом-исполином, своей
родной большевистской партией, своим
мудрым Советоким Правительством и
своим любимым вождом и полководцем
великим Сталиным. (Аплодисменты).

Яркую страницу в историю Отечест-
венной войны советского народа против
немецких захватчиков влисал и украин-
ский народ. .

Первым, кто испытал всю силу удара
фаптистокего чудовища, явилась  Совет-
ская Украина. Гитлеровские разбойники
путем массовых убийств, нечеловеческих
пыток и иотязаний над мирным населе-
нием, путем грабежа и разрушения на-
родного хозяйства и культуры Советекой
Украины пытались ликвидировать нашу
государотвенность, культуру, Язык и все
завоевания Великой Октябрьской социа-
листической революции.

Не легко было нашим людям под нати-
ском врага оставлять свою родную зем-
лю, свой родной очаг и все то, что созда-
валось веками,

На призыв товарища Сталина ветал
весь украинекий народ. В ряды Красной
Армии пошли все, кто был слособен но-
сить оружие,

В ряды народных метителей — парти-
зан Украины пошел председатель Пу-
тивльского горсовета, ныне дважды Ге-
рой Советевого Союза Ковнак, пошел ©е-
кретарь Черниговского обкома КИ (5),
ныне дважды Герой Советекого Союза
Федоров, рабочий-шахтер из Донбасса
Jax, комсомолка Надя №мура, профессор
Киевского медицинокого института, Герой

(Советского Союза Буйко, инженер Кривец,

архитектор Тутученко, учитель сельской
школы Герой Советекого Союза Ярем-
чук, бухгалтер Лейкин, студентка педин-
стигута Настя Старченко, кинорежиссер,
Герой Советского Союза Вершигора. По-
шла вся семья во главе с 70-летней кол-
хозницей Томашевской, состоявшая из
11 душ. Пошло около 200 тысяч отваж-
ных народных метителей, верных сынов
ий дочерей 40-миаллионного оскороленно-
го украинского народа, чтобы с оружием
в руках отстоять свободу, честь и незави-
симость своей любимой советсжой Родины.

Для нашего народа не существовало тог-
ха никаких пределов в призываемых возра-
стах и законов о размерах военных п9-
ставок. Единственным священным зако-
ном был клич аюбимого вождя о Великой
Отечественной войне.

Безграничная любовь и преданность
своей социалистической Родине, своей

большевистской партии, своему любимо-
му вождю великому Сталину, как магиче-
ская сила, поднимала наш народ на борь-
бу с врагом. Лютая ненависть и неукро-
тимая жажда мести являлась самым
страшным оружием в руках нашего на-
рода.

Все было отдано украинским народом
на алтарь Отечества, чтобы отстоять сво-
боду и независимость его!

‚ Самоотверженная и мужественная
борьба украинского народа в тылу и на

фронте получила высокую оценку  пар-
тии и Советского Правительства в день
25-летия провозглалнения советской вла-
сти на Украине. «Верные сыны и дочери
украннокого народа, — говорится в при-
вететвии Центрального Комитета ВКЛ (6)
и Совнаркома Союза, — доблестно сража-
ются в рядах Красной Армии, самоотвер-
женно трудятся в советоком тылу, герои-
чески борются в партизанских отрядах,
подготовляя полное освобождение родной
земли от оккупантов. Украина была и 6у-
дет советской».

Украинский народ с честью и до кон-
ца выполнил свой долг перед Родиной.
Однако сам он не мог бы никогда изба-
виться от фашистского ига. Только союз
и дружба с великим русским народом и
другими народами Советекого Союза епас-
ли Украину от иноземных захватчиков.

Вратекий союз и помощь русского на-
рода спасли Украину в 70-х годах ХУП
века от турецкого нашествия.

Благодаря помощи русского народа и
русского войска были разбиты и изгнаны

из Украины в 1708 году польекие и
шведские захватчики.

` Русский и украинокий народы вели
совместную борьбу за свою свободу и

независимость против нашествия Напо-
леона в 1812 году.

При помощи великого русского народа
ив братеком союзе с ним украинский
народ сбросил с себя гнет царизма и одо-
лел иностранную интервенцию в Годы
гражданской войны.

Ярким свидетельством этого священно-
го союза великого русского народа с
украинским народом является историче-
ское воззвание Петроградекого Комитета
РКП(б) ко всем рабочим Петрограда
7 августа 1918 г., в котором говорится:

«Товарищи... на Украине вее задуше-
но, все затоптано сапогом германской
военщины... Вто может, кто должен прит-
ти на помошь? Мы, их братья по борь-
бе, — российские пролетарии и, в первую
очередь, передовой отряд рабочих Poc-
сии — революционный пролетариат Пет-
рограда. На помощь пролетариям Ук-
раины».

И в эти тяжелые для Украины дни
пролетариат Петрограда, Москвы, всей
России вместе с украинским народом и
другими братекими народами поднялся
на борьбу с немецкими захватчиками и

под мудрым трукеводетвом — великого
Сталина обеспечил украинскому народу
свободу и государственную  независи-
MOCTB.

Товарищи депутаты! Разрешите мне с
этой государственной трибуны от имени
народа Советской Украины выразить сер-
дечную благодарность доблестным  вои-
нам героической Красной Армии — 69й-
цам, сержантам, офицерам и генералам
Первого, Второго, Третьего и Четвертого
Украинских и Первого Белорусского
фронтов и их славным полководцам —
Маршалам Советского Союза . Георгию
Константиновичу Жукову (бурные, дол-
го не смолкающие аплодисменты), Ивану
Степановичу Коневу (бурные, долго не
смолкнающие аплодисменты), Родиону
Яковлевичу Малиновекому (бурные, дол-
го не смолнающие аплодисменты), Федо-
ру Ивановичу Толбухину (бурные, дол-
го не смолкающие аплодисменты), Кон-
стантину Константиновичу Рокоссовско-

му (бурные, долго не смолкающие апло-

дисменты), генералу армии Андрею Ива-
новичу Еременко (бурные  продолжи-
тельные аплодисменты), Военным Сове-
там и Штабам этих фронтов за разгром
врага и освобождение Советской Украи-
ны от немецких захватчиков. (Бурные,
продолжительные аплодисменты).

Разрешите мне выразить также  сер-
дечную благодарность братским народам
Советского Союза за неоценимую  It0-
мощь, оказанную Советекой Украине в
тяжелые дни немецкой оккупации, и 960-
бенно сердечную благодарность выражаю
великому братскому русскому народу, ко-
торый всегда свято хранил веками сло-
жившийся братский союз великого рус-
ского и украинского народов и своеи 00-
гатырской грудью, своей благородной
кровью защищал его. (Бурные, продолжи-
тельные аплодисменты),

Разрешите мне выразить сердечную бла-
годарность нашему мудрому Советскому
Правительству, родной большевистской
партии и особенно горячую сердечную
благодарность от всего народа Советской
Украины выражаю  аично тому, #10

(УКРАИНСКАЯ ССР)’.

создал и в тяжелые времена нашествия
империалистических хищников защитил
Советскую Украину, тому, кто любовно,
по-родительски пестовал и обеспечил
расцвет ее, кто поднял и вдохновил наш
народ на борьбу за честь, свободу и не-
зависимость нашей Родины, тому, кто
спас наш народ от гибели, — мудрому
вождю и полководцу, любимом
Сталину — наша щира сердечна подяна:
(Бурные, продолжительные аплодисменты,
все встают). ‘
Исстрадавшееся в фашистской неволе

население Украины с первых же дней
освобождения с исключительным  энту-

зиазмом взялось за восстановление раз-
рушенного немцами народного хозяйства.

Многие шахты Донбасса были восста-
новлены буквально за несколько дней, и
еще под непрерывным  артиллерийско-
минометным огнем противника шахтеры
уже добывали уголь. Некоторые из вос-
становленных угольных предприятий уже

сейчас перешагнули свой довоенный
уровень.
Металлурги Украины восстанавливают

доменные печи, мартены, прокатные ста-
ны, коксовые батареи. :

Во-станавливаются разрушенные вра-
rom Днепровская  гидроэлектроетанция
ям. Ленина, заводы «Запорожсталь» и
«Азовсталь», Днепровский и Криворож-
ский металлургические комбинаты, Харь-
ковский тракторный и турбогенератор-
ный заводы и десятки других крупных
преднриятий Советской Украины.

Работают цехи ХТЗ им. Орджоникидзе,
ХЭМЗ, турбогенераторного и других заво-
дов. Завод «Сери и Молот» дает сельско-
му хозяйству молотилки. Заводы «Свет
Шахтера», «Красный Октябрь» дают
я. для восстановления Дон-
acca,

реплению  военно-экономической мощи
нашей Родины. Мы будем и впредь 0е-
речь, крепить и окружать всенародной
любовью свою доблестную Красную Ар-
мию —— верную защитницу безопасности
наших народов, котораяь, обеспечит нам
возможность спокойно залечить раны, на-
несенные войной, спокойно продолжать

мирное социалистическое строительство.   для возрождения Советской Украины еще   ные,

Украинский народ не остановится ни
перед какими трудностями и в период
мирного строительства, как и в грозные
голы войны, с честью выполнит стоящие
перед ним задачи. ый

У нае есть все условия для быстрой
ликвихации последствий хозяйничания
фашистских погромщиков на Украине,

более прекрасной и цветущей. Условия
эти — сила и могущество нашей вели-
кой социалистической Родины — СССР,
нерупимая и священная дружба’ нашах
народов, испытанное руководетво зака-
ленной в борьбе нашей славной. больше-
вистекой партии и нашего любимого
вождя и учителя великого Сталина! (Бур-

Речь Председателя Совета Народных Комиссаров
тов. А. Н. КОСЫГИНА

РСФСР

6 ey $

Товарищи депутаты! Beaunas Oveyect-
венная война закончилась полным раз-
громом гитлеровской Германии.

В результате победоносного заверше-
ния войны сегодня сессия Берховного
Совета Союза обсуждает проект Закона о
демобилизации старших возрастов лич-
ного состава Действующей Армии. Демо-
билизации подлежат офицеры, сержанты
и рядовые 13 возрастов.

Четыре года назад гитлеровекая Гер-
мания, нарушив договоры, вероломно
напала на Советский Союз и, пользуясь
внезапностью, захватила большую часть
территории нашей страны.

Товарищ Сталин 3 июля 1941 года, в
тяжелые для нашей Родины дни, говорил:

«Войну в фашистской Германией нель-
зя считать войной обычной. Она является
не только войной между двумя армиями.
Она является вместе с тем великой вой-
ной всего советского народа против не-
мецко-фашистских войск».

Товарищ. Сталин призвал советский
народ быстрее перестроить народное хо-
зяйство на воённый лад. Следуя указа-
ниям своего вождя, рабочие, колхозники,
интеллигенция © беззаветной — предан-
ностью, с чувством полной ответетвенно-
сти за порученное им дело в короткий

ВБосстанавливаются школы, техникумы,
вузы, научно-исследовательские инетиту-
ты, театры и клубы, больницы и детские
учреждения.

Быстрыми темпами возрождается сель-
ское хозяйство Советской Украины. На
Украине уже работает 1.175 МТС. Вос-
останавливаются животноводческие и пти-
цеводческие фермы в колхозах.

Колхозное крестьянство Украины, пре-
исполненное сознанием своего долга пе-
ред Родиной, не только выполнило свой
обязательства по госпоставкам, но и сда-
ло сверх паана в фонд Красной Армии
значительное количество хлеба и других
сельскохозяйственных продуктов.

В восстановлении разрушенного немец-
кими оккупантами народного хозяйства
Советской Украины, в своем созидатель-
ном, творческом труде украинский народ
чувствует повседневную помощь великого
русского народа и всех народов Советеко-
го Союза, внимание и заботу Советского
Правительства, большевистекой партии и
лично товарища Сталина. (Бурные апло-
дисменты). а

Великий вождь и полководец товарищ
Сталин 9 мая 1945 года возвестил на-
шему народу, что «Великая Отечествен-
ная война завершилась нашей полной
победой. Период войны в Европе кончил-
ся. Начался период мирного развития».

Всемирно-историческая победа еще
больше воодушевила нанг народ на новые
подвиги во имя своей любимой социали-
стической Родины.

Демобилизация старигих возрастов лич-
ного состава Действующей Армии уже в

1945 году окажет народному хозяйству
исключительно большую помощь. Народ-
ное хозяйство получит значительное по-
полнение кадрами, прошедшими суровую
школу войны и получившими в Красной
Армии технические специальности и 00-
гатый опыт организагорекой работы.
Предложенный  Совнаркомом CCCP
проект Закона о демобилизации старших

возрастов личного состава Действующей

Армии, который безусловно будет ветре-
YEH с исключительным восторгом и одоб-
рением всем нашим народом, является
ярким выражением силы и могущества
Советского государства, силы и мощи
его вооруженных сил, как фактора сохра-
нения мира и всеобщей безопасности.

Он является ярким выражением сталин-
ской заботы и внимания к самому цен-
нейшему капиталу в мире людям, к вои-
нам доблестной Красной Армии, которые
с честью выполнили свой долг перед Ро-
Диной. :

Великой любовью и заботой окружил
советский народ воинов и их семьи. Эту
заботу советские аюди ‘рассматривали,
Kak половину своей заботы о Врасной
Армии, и стремились сделать все возмож-
ное для улучшения материального поло-
жения семей фронтовиков.

Правительство Советской Украины
только в 1944 году и в первом квартале
текущего года выплатило семьям фрон-
товиков десятки миллионов рублей госу-
дарственного пособия и пенсий. Кроме
этого, трудящиеся нашей республики
внесли в фонд помощи семьям военносту-
жащих несколько десятков миллионов
рублей и большое количество всевозмож-
ных продуктов и вещей домашнего оби-
хода. Семьям фронтовиков передано свы-
ше 26 тысяч голов скота, построено бо-
лее 85 тысяч домов. Отремонтировано 09-
лее 280 тысяч квартир для пострадавших
от гитлеровской оккупации.

Правительство Советской Украины, как
и весь украинский народ с исключитель-
ной радостью и любовью встретят своих
доблестных воинов, спасших наш народ
от порабощения и истребления, окружат
их родительским вниманием и заботой и
создадут все условия для того, чтобы они
и на фронте мирного созидательного тру-

да могли проявить доблесть, мужество и

геройство.

Товарищи депутаты!

Радость всемирно-исторической победы
над врагом не должна заслонять величие
и сложность задач, стоящих перед нашей
социалистической Родиной после оконча-
ния войны в Европе. Эти задачи требуют
01 нашего народа исключительно большо-
го напряжения сил и энергии.

Украинский народ преисполнен Pontos.

ности отдать все силы дальнейшему yE-

срок подняли обороноспособность страны.
Преодолевая многочисленные трудности,
они создали мощное военное хозяйство,
бесперебойно снабжавшее нашу Красную
Армию первокласоной боевой техникой,
боеприпасами и вооружением.

«Советские люди, — отмечал товарищ
Сталин, — отказывали себе во многом не-
обходимом, шли сознательно на серьезные
материальные лишения, чтобы больше
дать фронту, Беспримерные трудности ны-
нешней войны не сломили, & еще более
закахили железную волю и мужественный
дух советского, народа».

Война против немецко-фантистских за-
хвалчиков была подлинно народной вой-
ной. В короткий срок нала страна mpe-
вратилась в несокрушимую крепость.
Красная Армия имела прочный и надеж-
НЫЙ ‘Тыл,

Ната ‘социалистическая промышлен-
ность успешно справилась © задачами
военного времени. За годы войны возрос-
ла ее мощь, введены в строй новые круп-
нейшие предириятия, создан ряд новых
промышленных центров. Труженики co-
ветокого тыла из месяца в месяц увели-
чивали идущий на фронт поток боевой
техники, особенно танков, самолётов,
орудий, самоходной артиллерии.

Почти четыре года народы Советского
Союза, об’единенные единой волей, жили
одной мыслью — разбить ненавистного
врага; Фронт и тыл были вплочены в еди-
ный боевой лагёрь. {

Следуя указаниям товяриша Сталина,
который в течение всех четырех лет по-
вседневно руководил фронтом и тылом,
наша” страна, в единоборстве с гитлеров-
ской Германией и ее сообщниками в ко-
роткий срок добилась превосходетва над
немецкой армией как в количестве, так и
в качестве боевой техники.

Начальник Генерального Штаба Врас-
ной Армии товарищ Антонов вчера доло-
жил сесени, что к концу войны напга ар-
мия по числу дивизий выросла в 4 раза,
по ‚артиллерии — в.5 раз, по танкам — в
15 раз, ло авиации — в 5 раз против до-
военной.

Эти цифры говорят о гигантской воен-
но-экономической мощи, созданной в на-
шей стране в период войны; они говорят
о могучем под’ёме и трудовом героизме
наших людей.

Товарищ Сталин в своем докладе 3. ию-
ля 1941 года указывал, что. «Великий
Ленин; создавигий наше Государство, го-
ворил, что основным качеством советских
людей должно быть храбрость, отвага,
незнание страха в борьбе, готовность
биться вместе в народом против врагов
нашей родины».

Мы можем сказать, что народы Совет-
ского Союза под руководотвом партии
Ленина — Сталина в борьбе с врагом вы-

и победили. у

Среди братских народов нашей сграны
русский. народ в период войны играл ве-
дущую и решающую роль. Патриотизм
русских людей на фронтах войны и в ты-
ay бых примером и силой, вдохновляю-
щей всех советских людей на разгром
врага, на борьбу за победу.

В рядах Красной Армии, среди Героев
Советского Союза’ и орленоносцев, в
плеяде прославленных сталинских позко-
водцев ведущее положение занимают CbI-
ны русского народа. Советские аюди вы-
ражают свою ^ любовь и благодарность
доблестным воинам, чьи ратные подвиги
возвысили славу нашей Родины. (Апло-
дисменты). Торжествуя победу, они с
гордостью славят героическую Красную
Армию, завершившую разгром гитлеров-
ской Германии.

В ходе войны еще больше укрепились

морально-политическое единство и друж-
ба народов Советского Союза. Нана стра-
на стала еще более могущественной и
сильной, чем она была прежде.
В годы Отечественной войны Советское
Правительство и наш народ проявили
особую заботу о Красной Армии, 06 укрен-
лении ев боеспособности. Товарищ Сталил
призвал к высокой: заботе о семьях вои-
HOB; OH указывал; что забота о семьях
воинов — это половина заботы о Крас-
ной Армии. Нет другой страны, кроме на-
шей, гле бы государственное  законода-
тельство © такой широтой
права и’ интересы семей военнослужа-
ших.

ковали в себе эти ЗН качества,

отражало

В наиболее тяжелый период борьбы с,
гитлеровской Германией в нашей стране;
по предложению товарища Сталина, были
созданы специальные органы — отделы
и управления по государетвенному 0бес-
печению и бытовому устройству семей
военнослужащих. С образованием этих
органов забота о матерях, отцах, женах
и детях воинов Красной Армии заняла
060б0е место в работе всех советских и
партийных органов.

Достаточно сказать, что только за по-
слелние два с половиной года, Отечествен-
ной войны семьи красноармейцев и сер-
жантов получили свыше 24 миллиардов

cuit.
Государством оказывается помощь
семьям военнослужащих путем предоста-

тельных. поставкам, по квартирной плате,
по устройству и обучению детей. В денеж-
ном выражении эти льготы определяются
в миллиардах рублей.

Большая работа была проведена по
трудовому устройству и производотвен-

рублей государственных пособий и пен-

вления им льгот по налогам, по обяза-

ред Родиной и возвращающихся в свои
родные города и села к мирному и с03и-
дательному труду.

Эти воины, демобилизуемые из Ерас-
ной Армии, должны вотретить самое за»
ботливое отношение на всех наших пред-
приятиях, в учреждениях, колхозах, МТС,
в советских, партийных и общественных
организациях.

Большая и ответственная задача воз-
лагается на республиканские и местные
советские органы.

Первая и основная. задача — предоста-
вить как можно быстрее всем демобити-
зованным работу в нашей промышленно-
сти и сельском хозяйстве. У нас в социа-
листическом государстве нет безработи-
цы. Само собой разумеется, что каждому
демобилизуемому из армии у Hac га-
рантирована работа. Каждый советокий
рабочий, служащий, крестьянин уверен в
завтрашнем дне. Промышленность и сель-
ское хозяйство полностью примут и 0бес-.
печат работой всех возвращающихся из’
армии воинов. ie

Но это не значит, что руководители
предприятий, учреждений,  советеких и
общественных организаций должны быть
  в стороне от больного дела по устройству
возвращающихея воинов-победителей.
Многие воины за время службы в Врас-
  ной Армии получили новые специально-
сти-шофера, тракториста, слесаря ит. д.

Перед советскими органами, перед нар-
коматами и рувоводителями предприя-
тий стоит задача предоставить работу
каждому воину с учетом его опыта и спе-
циальности, ‘приобретенных в Красной
Армии. И во всяком случае, как это пре-.
дусматриваетея проектом закона, пре-
доставить работу не ниже выполнявшейся
им до ухода в Красную Армию.

Директор предприятия и руководитель
учреждения должны лично рассматривать‘
вопросы устройства на работу лиц, при-
бывающих по демобилизации. Местные
советские органы должны установить

ному обучению членов семей военнослу-

контроль за проведением этого важного
мероприятия, не допуская формального
подхода к делу устройства на работу де-
мобилизованных. -

На каждом предприятии необходимо
принять специальные меры по производ=

жащих. За 1943 и 1944 годы по РСФСР
было устроено на работу более 2 млн.
200 тыс. ранее неработавигих членов ©е-
мей военнослужалщих. Сотни тысяч до-
машних хозяек, не имевших ранее ника-
ких производетвенных навыков, получили
квалификацию.

Особую заботу в годы войны наше го-
сударотво проявляло 0 детях воинов
Красной Армии. Только за последние
2 года в детекие сады и яели было опре-
делено около миллиона детей. В. РСФСР
в нынешнем году более 2 млн. детей воен-
нослужащих будут отдыхать во пионер-
ских лагерях, на оздоровительных  пло-
щадках и в детских санаториях.

Беспредельная любовь налиего народа
в Красной Армии проявилась в годы 0те-
чественной войны и в большой обществен-
ной помощи семьям защитников Родины.
Забота о семьях воинов стала кровных
делом трудящихея.

По инициативе колхозников и колхо-
зов в областях, краях и автономных рес-
публиках РСФСР создавались сиециаль-
ные ‘фонды помощи семьям военностужа-
щих. За последние 2 года в РОФСР ну-
ждающиеся семьи воинов получили в ви-
де дополнительной помощи более 19 мам.
пудов продуктов питания. Более 650 ты-
сяч семей военнослужалцих были обесие-
чены за это время доматним скотом.

Внимание, которым окружены у Hac
семьи фронтовиков, является замечалель-
ным выражением любви нашего народа к
Красной Армии. ®

«Нигде в мире, — говорил товарищ
Сталин, — нет таких любовных и забот-
дивых отношений 0 стороны народа к
армии, как у нас. У нас ‘армию любят, се
уважают, о ней заботятся».

Государственная и общественная 3a00-
Ta о семьях военнослужащих еще более
должна возрасти теперь, после победонос-
ного завершения войны против гитлеров-
ской Германии.

С победоносным завершением Отече-
ственной войны против фапиетекой Гер-
мании начался период мирного  строи-
тельства в нашей стране. Это дает воз-
можность приступить к сокращению лич-
ного состава Действующей Армии.

Предотавленный Совнаркомом Союза
ССР на ваше рассмотрение проект Закона
о демобилизации старших возрастов лич-
ного’ состава Действующей Армии, несом-
ненно, найдет единодушное одобрение.

Этот закон имеет не только огромное
политическое, но и большое хозяйствен-
ное значение. Миллионы воинов возвра-
TATCH из армии к мирному созидательно-
му труду, к своим семьям. Наша промыш-
ленность пл сельское хозяйство получат
‚солидную помощь кадрами рабочих,
большинство которых приобрело в Врас-
ной Армии богатый опыт и новые специ-
альности. Получат. самый ценный капи-
Tad — аюдей, освоивших в совершенстве
сложную военную технику, опыт и навык
которых окажут неоценимую услугу и
явятся величайшей силой в дёле под’ема
ий дальнейшего развития народного хо-
зяйства.

Красная Армия в ближайшее время
приступит к проводам домой  вопнов
старших возрастов: С огромной радостью
встретят народы нашей страны своих

доблестных сынов, выполнивших долг пе- дины. (Аплодисменты).

ственному обучению прибывающих из
Ерасной Армии, меры к повышению их
квалификации.

Врасная Армия ‘имеет первоклассную
технику. Война с фашистской Германией
была войной моторов, войной техники.
Этой техникой мастерски управляли вои-
ны Красной Армии. Советская техника
по своему уровню оказалась выше хвале-
ной немецкой техники, которая была уни-_
чтожена. Гитлеровская армия вынуждена
была капитулировать под удафтами нашей
Красной Армии.

Наша промыигленность и сельское хо-
зяйство получают дополнительные кадры
квалифицированных работников. Это уве-
личивает наши возможности еще быстрее
двигаль вперед и развивать народное хо-
зяйство страны.

Мы обязаны организовать свою работу
так, чтобы уже в ближайшие месяцы про--
  мыпменность и сельское хозяйство в ре-
зультате пополнения кадрами значитель-
 но увеличили выпуск продукции, быстрее
залечили раны, нанесенные нам войной.
Такие возможности у нас имеются, и MBL
должны это сделать.

Вторая крупная-задача, вытекающая из
закона о демобилизации, это — оказание
помощи демобилизованным воинам в 00-
заведении хозяйством.

Нани областные и городские органи-
зации в короткий срок должны наме ить”
специальные меры по каждому раму и
каждому колхозу, как и чем помочь демо-
билизованным воинам. Особенно это от-
носится к районам, пострадавигим от не-
мецкой оккунации.

Известно, какой огромный ущерб нем-
цы нанесли населению во временно окку-
пированных ими районах. Многие дома
колхозников ° оказались сожженными ий
разрушенными. Нроектом закона преду-
сматривается выдача пострадавшим кре-
дита, бесплатный отпуск aecocer. На
местах должны быть разработаны меры
общественной помощи, номонти транспор-
том, материалами, чтобы в возможно во-
роткий срок можно было отремонтировать,

а там, где это необходимо, построить но-
вое жилище для  демобилизованных
ВОИНОВ.

В ближайшее время по железным до-
рогам и водным путям будет итти боль-
шой поток демобилизованных воинов. Ме-
стным органам власти необходимо прове-
рить подготовку и организацию обслужи-
вания демобилизованных по пути следо-
вания. Организовать культурное обслужи-
вание на станциях и пристанях, создать
специальные комнаты отдыха, обеспечить
питанием, а нуждающихея—медициневим .
обслуживанием, организовать встречу 503-.
вращающимея воинам, обеспечить их
транспортом, — вот в чем состоит задача.

Необходимо сделать все возможное для
достойной встречи намних доблестных вой-
нов, возвращающихся домой.

Товарищи депутаты! Наша герояческая
Красная Армия и наш народ выиграли во-
личайшее из ‘сражений. Советское госу-
дарство вышло из этой невиданной по
масштабам войны еще более окренниим,
полным силы. и энергии. Наши героиче-
ские советские люди закалились в. Великой
Отечественной войне, накопили больной и

; всесторонний опыт и под испытанным ру-

KOBOACTBOM большевистской партии, вели-
кого вождя товарища Сталина еще лучше
будут крепить экономическую и оборон-
ную мощь нашей социалистической Ро-.

и”