*, народного’ хозяйства в этом году.

НА

Завтра в пять часов вечера открывается
Болхозный каток. Вся Сестренкина заводь
расчищена, зыровнёна и подметена до бле-
ска, & посредине катка воздвигнуты пре-
восходные ледяные колонны. Они окраше-
ны ярью и охрой. Меж колонн висит ба-
гряное полотно: «Да здравствует физкуль-
тура!»

Ледяные колонньЕ—только начало дела:
у речной проруби идет кропотливая работа.
Руководит ею Ефрем Дударь, офросимов-
Екий единоличник.

+ &

Фамилия его ‘Сапрыкин, & `Дударь —
кличка, перешедшая к нему от отца, Р%-
пиона Сапрыкина.

Офросимовские старики припоминают, что

прыкин-отец, пытаясь уйти от кабалы,
колотился необыкновенно. On первым в
здешних местах посеял белозерную пшени-
лу, и завел самоделковые  дадановекие.
ульи, и босиком ходил в Долгоруково, даль-
нее Ливненское. село, за голосистыми юр-
зовскими цыплятами...

И еще помнится старикам, что тот Са-
прыкин все пытался взрастить на своем
огородишке итальянскую клубнику, чтобы
продавать ее мценским и орловским гос-
подам, :

Видимо оттого, что никакого проку от
хлопотливых этих затей не было, Родиона
и прозвали пударем: дудка — инструмент
хвистящий, & песни нет.

Сапрыкины жили бедно, впроголодь, но-
сили замашные порты и рубахи, и, возвра-
шаясь с базара или даже с орловекой яр-
марки, старик никогда не привозил ни 0б-
нов, ни калачей, ни леденцов.

Иные уходили на заработки, иные за-
хабалялиеь ‘тут, на селе, а пытливый и
непокорный Родион Сапрыкин умер по до-
роге из Мачихина, куда ходил прицениться
х старенькому ‹епаратору. Зачем ему сепа-
ратор? 0 том он никому не успел расска-
зать.

«Характерные: люди», — говорили о Сап-
рыкиных.

+

С тех пор утекло много воды. Офроси-
мовка уже зовется «Красным пахарем», &
единоличников тут осталось только пятеро.
Из них Шерстобитов Семен и Шохин Глеб
рвут рубли с железной дороги, и Cc лее-
промхоза, и с элеватора, и со всех, кого
одолевает нужда»в тягле: Е

Остальные . же‘ офросимовские единолич-
ники обезлоптадили уже давно. Ефрем Са-
прыкин пашет свой отвод на корове.

А за балкой, по участку бригады № 2,
то бежит трактор, то косек правит само-
сброской, то надалеко слышен певучий го-
лос Елизаветы Ворониной, ведущей спорое
свое звено.

Никогда того раньше не было, чтобы
после страдного, выматывающего дня пожи-
лые вязальшицы или полольщицы уходили
на село < песней. Случалось, что девушки,
возвращаясь с поймы, пели про коробей-
ника, либо про колечко, либо про ухаря,
Ho то — сенокое, работа вольготная, и
девушки, еще ‘не потнутые, не иссушен-
ные родами, болезнями, побоями... А теперь
сорокапятилетние вязальщицы шли к та-
борным вечерним кострам в обнимку с де-
взушками и, еще не зная новых песен, тон-
кими, чуть дребезжащими голосами пели о
льне, о просе, с красном солнышке — обо
всем, о чем пели они в давным-дёзно ми-
нувшей юности, в вешние хороводные
вечера...

Артель’ вернула им песню.

Колхозницы. проходили через отвод Eip-
рема Сапрыкина, мимо редких и тощих его
крестцов, но ни разу за все это лето они
не перекликнулись с Ефремом, не пошути-
ли, как прежде, над его упрямством.
так это было или не так, но Ефрему каза-
лось, что, проходя через его надел, кол-
хозницы убыютряли шаги, а иные отвора-
ивались.

«Ладно! — озлоблялся Ефрем. — Ладно!
Того не будет, чтобы Ефрем Сапрыкин к
вам на поклон пришел...»

Возвращаясь домой, поглядывал на ар-
тельные крестпы: сложены они «эвездно, пе-
ревясло обвило сноп нажрепко, а на стер-
не — ни падалицы, ни колосьев.

«Окрепчал, — думал о колхозе Ефрем. —
С прежними годами и не сравнить».

=

НА ПОРОГЕ 1935 ГОДА.

: Закончилея второй год второй пятилет-
хи. Вот несколько предварительных итого-
вых цифр; показывающих огромный под ем

Около 39 млрд руб. (в ценах 1926—
2927 г.) составило производство промыш-

“ых  наркоматов. Увеличение против
1933. па 19,2 проц.

Ox02%.94,5  mapa руб. составили капи-
тальные Вможения по всёму народному хо-
зяйству в 1354 г. Рост на 18,2 проц.

Грузовой бъет хелезнодорожного транс-
порта в 1934 Е\ьставил около 202 млра
хонно-километров. Ут на 18,9 проц.

Мощность трактору“ парка сельского
хозяйства Е концу 195%. составляет око-
‘ло 4.460 тыс. лошадин cnn. Рост на
B92 проц. у

оголовье крупного рогат is
пичилось к лету 1934 г. на и,
Но овцам и козам— на 3,4 п 46
‚евиньям — на 43,9 проц. \
Товарная продукция предметов шир
потребления по промышленности  увеличьх
лась на 17 проц.

Розничный товарооборот государственно-
кооперативной торговли достиг 61 mapa”
рублей, превысив уровень прошлого года
на 24 проц. Народный доход, по’ предва-
рительным  исчислениям, увеличился в
1934 г. более, чем на 14. проц.

Что может ‘быть красноречивее” этих
цифр! Они говорят о новых победах социа-
длизма в нашей стране.

Тяжелая промышленность идет вие-
perm других отраслей. По предваритель-
ным данным, тяжелая промышленность
выполнила план 1934 г. на 101 проц.
и превысила уровень 1933 т. на 26,7
проц. Это дает ей возможность не только
выполнить HO и перевыполнить зада-
ние пятилетнего плана на 1935 г. ло
таким важным народнохозяйственяым по-
випиям, как производство электроэнергии,
добыча каменного угля, производетво про-
вата, в- особенности качественного проката,

ле разом запылали семь изб активистов и
колхозная конюшня. Иван Сыромятов хотел
вывести из запылавшего денника племен-
ную кобылу, но упал, — кобыла, рванув-
шись, ступила на него, и теперь Сыромя-
тов ходит с клюкой.

подумал Ефрем. —

верно трудные колхозные дни: горели из-
бы;
стекло,
артельные кони; злобные, трясучие  стари-
ки, отцы и деды барышников, мельников,
арендаторов, звеня веригами, звали людей
в крестоносную федоровскую секту...

бы я теперь всем: родной!»

обливалось кровью от неудач, болей и бед
той первоначальной артельной поры.

думал, — собственной силой. Не мне, Еф-
рему Сапрыкину, по чьей-то указке землю
пахать...».

чивают над ним. В артельных трудах, в
печалях и радостях своей стройки люди
сроднились по-новому и накрепко, и в тро-

мадной дружеской их семье Ефрем — сто-
ронний человек.

ка, Сема Федотычев и еше третий, незна-

план...

русака на горнушку, обтер руки, спросил:

КА

TA. “CHET OB,
. п
Ефрему припомнилась ночь, когда на се-

«Вот в ту бы пору войти в колхоз, —
Это бы честь».
Перед ним прошли тревожные, неимо-

кто-то подсыпал в мешанку битое
и страшно извивались на земле

«Вот в ту бы пору войти в колхоз! Был

Но он не вошел тогда, и не его  сердце

Не вошел он. и позже. «Вытянусь, —

А теперь уже не ждут его и не подшу-

хх =

Ефрем потрошил тощего синетелого ! ру-
сака, когда к нему пришли Гущин Петряй-

комый, — должно быть из города.
Говорливей и беспокойней всех был. не-
знакомый. паренек. Он все тыкал Ефрема
в грудь, в пояс: .
— Время кот наплакал, сам понимаешь.
Ты должен сейчас же развернуть нам

Поняв, наконец, ребят, Ефрем положил

— Авы чт0? Сами от ‚себя, или вас кто
прислал?

Приезжий паренек удивился:

— Разве не ты делал ардани? Изо льда?

— Делал; — сказал Ефрем,

— Hy u точка! — воскликнул паре-
нев. — Что значит, «кто прислал»? В по-
рядке нагрузки. В газете про это будут пи-
cath. Ты думаешь, колхозный каток — пу-
eran!

Ефрем сел на скамью, погрыз ноготь и
неровным, пересекающимея  голобом ска-
зал:

— Apry по этому случаю надо делать
с билюстрадой, а если без билюстрады, то
не будет того вида. Столбы для фонарей...
вот тут загвоздка. Какие именно вам же-
лательно ener столбы? Колоннадные или
крутляки?.. а

На матово-серебриетых колоннах стоят
громадные, ‘пышнокрылые птицы. Из их
клювов тянутея к центральной арке желез-
ные провода. На проводах висят двадцать
«летучих мышей» и разные другие фонари.

Накрытые широкими жестяными зонта-
MH, они отдают весь вой свет заводи.

В расщелине, что делит высокий Се-
стренкин берег надвое, воздвигнут помост
с затейливой ледяной резьбой: звезды, ко-
лосья, шары, молотки...

От тихого ветра зонты фонарей чуть
колеблются, и по столбам, по распахнутым
крыльям птиц, но ледовой резьбе проносят-
ея потоки искр.

Кроны дерёв, причудливо заснеженные,
освещены только наполовину, & верхними
своими ветвями они уходят в ночь, к звез-
дам, в величественную тишину. И оттого
заводь не только сказочно красива, но и
невыразимо уютна.

Выше ракит, над обрывом, нетерпеливо
гудят толпы. Там время от времени вспы-
хивают костры соломы, и в их отсветах вид-
ны не только фигуры, но и бороды, и ва-
ленки, и даже носы офросимовцев.

Вблизи помоста переминаются с конька
на конек, чуть скользя, парни, девушки,
школьники, демобилизованные  красноар-

Б. БОРИЛИН.

ee er

меди, цинка, алюминия, паровозостроения,
вагоностроения, производство тракторов,
комбайнов, металлорежущих станков, л0-
комобилей и др.

Тяжелая промышленность достигла уров-
HA, который позволяет наметить на 1935 г.
производстве 126,7 тысяч тракторов (в ус-
ловных 15-сильных) при плане пятилет-
ки на, 1935 г. в 113,3 тыс. штук; 20 ты-
сяч комбайнов (при плане в 16 тысяч),
26 тысяч металлорежущих станков (при
плане в 24 тысячи), товарных вагонов в
количестве, далеко превышающем наметки
пятилетнего плана, и т. д. Это означает,
что в 1935 году будет сделан решающий
шаг в дальнейшей механизации (трактори-
зации и комбайнизации) сельского хозяй-
ства, осуществлении коренной реконструк-
ции подвижного соетава на железнодорож-
ном транспорте и др.

епной страницей развития тяже-
лой промышленности в 1934 году являет-
ся огромный рост’ производства металла.
Близко подошла к выполнению плана
4934 г. каменноутольная  промышлен-

тверждаются слова товарища Сталина о за-

^\ Продукция промышленности по отраслям за 1928—32 гг. и 1933—34 гг.

Здесь с исключительной яркостью ah

кономерностях роста промышленной npd~  Ty

ПРАВДА: Е

Cama Гальниев; в прошлом слесарь авто-
гаража, в настоящем инженер-конструктор
Автотракторного завода, возвращается на
родину.

В течение трех лет он совершенствовал-
ся за границей, в Париже, на заводе Рено.

На нем мягкая панама, пальто голубова-
того драпа, широконосые, пюколадные шти-
блеты; и © ним чемодан отличной оранже-
вой кожи. Он останавливается в Москве на
день, —и едет еще дальше, вглубь Россия,
в один из тех ‘небольших. русских” городов,
которых десятки, сотни в нашеи страме,

Он уже знает, что сразу за вокзалом бу-
дет мороженая антоновка, прямо в мешках,
и крепко пахнущие моря лошадиной мочи...

Но за станцией, такой, какой и ждал он
ee увилеть,—охровой, в розгах голых 0е-
рез,— люди, что вышли из ватонов, оста-
навливаются у столба и ждут. Наконец, в
темноте синего, снежного вечера возникает
тяжелое тело.

Это автобус, не столичный, конечно, а
грязноватый, чуть ‘помятый. Задыхаясь от
бега, он помчал их по снежной окраине.

Но Саше и. не нужно в центр.

Здесь, за мостиком, начинается его ни-
щая. родина рабочий поселок «Кобыловка»,
что почти столетие ‘назад. воэник  вовруг
‘старинной мамуфажтуры братьев Вобыли-
HBIX. Е \

— «Rue de chevanx» *),—nepesea Cama
и усмехнулся. Е

Но соскочить ему пришюсь на-ходу, по-
тому что, чуть замедлив на знакомом м9-
стике, автобус, однако, не остановился.

Саша пошел медленно, часто вздыхая и
сильно сочуветвуя себе.

Какая темнота! Какое, убожество! Kar
это все скучно знакомо’ ему!..

Цо его расчетам, за этим овратом, не-
много левее, должен стоять их палисадня-
че, а он увидел какие-то бочки и на
бревне_ человека в большой шубе.

Сидя, человек курил, и огонек делал его
белые усы драгоценяостью.

ИПодошедший, наконец, узнал его:

— Здравствуй, Василий Иванович, —
сказал Салша, подходя—а я к нашим.

— В Анне Тимофеевне? — ответил ста-
рик, оглядевшись,—& тебя и не признать...

— А ты вое сторожишь? Промерз, не-
6och?—-mpocua Cama.

Зачем промерз? — медленно спросил
старик. —я не мерзкий. _

— Так и теперь всю ночь сидинть?

— Зачем ночь? Я грузовика жду. Це-
мент приму, — смена застулит, и пошаба-
mu... Jia tH не туда! Левее возьми: про-
рытие там,— крикйул ‚старик велёл Саше...

Но, уже не слушая, тот быстро ел к

мейцы. Их больше полсотни. Они ждут
сигнала, чтобы начать торжество.

Ефрем Сапрыкин стоит под самым помо-
стом и оттуда оглядывает творение рук
своих. к. ;

Он знает, что на берегу и на помосте
говорят, не могут не говорить о нем, 06
Ефреме Сапрыкине, ваожившем в этот
сверкающий уголок столько труда, изобре-
тательства, тревог и вдохновения.

Ефрем угадывает, что краеота, создан-
ная им из льдов, слег, обручей и еловых
шишек, возжигает в людях, так изменив-
шихея за эти годы, неодолимое желание
всячески умножить эту красоту, понести
ее в избы, в палисады и на улицу.

— Сапрыкин!-—кричит с помоста Осип
Близнецов, председатель «Пахаря».

Трубачи сыграли короткую зорю, и на
берегу стало очень тихо.

— Салрыкин!—ясным и веселым голо-
сом повторил председатель. — Как crpou-
телю зимнего физкультурного городка, даю
тебе слово вне очереди.

У Ефрема захватывает дух.

— Чего уж скрываться-то!-— услыхал ‘ов
сверху подбадривающий, торопливый голос
жены. — Раз такой праздник, говори:
«В колхоз, да и вее!..»

Над обрывом прокатилась глухая голосо-
вая волна, потом на миг снова стало тихо,
а затем тут и там закричали, захлопали
в ладошки.

Ефрем, сорвав шапку, торопко кланялся
берегу — колхозному миру.

— Просишь?—спросил председатель.
^ Ефрем поклонился еще ниже.

— Граждане - колхозники! — крикнул
Близнецов, закинув голову кв берегу.—
Принимаете ли?

Берег откликнулся вперебив:

— Принимаем.

—= Можно принять.

Столпившиеся у помоста малые ребя-
тишки, восторженные  Ефремовым творе-
нием, тоже кричали:

— Принять.

Ефрем и им поклонился строптивой
своей головой так низко, что коснулся ру-

кой льда...
se *

Потянуло в ходьбе, к движению, брев-
HO, что ли бы, взвалить на плечи и тащить
его, тащить, покуда кровь не стихнет.

И вот уже не слышно оркестра, а Ефрем
все идет и идет.

Остановилея только у шШелихостовского
оврата. Посмотрел на звезды, на рожок мо-
лодого месяца и, грозя себе пальцем, велух
сказал:

— Теперь, Ефрем Родионыч, положение
твое в колхозе такое, что надо тебе дер-
жатьея на самой должной высоте.

Орел.

1) Лошадиная улица»

O п с г

п O п п

п

Завтрак в столовой дворца-школы Сталинского района Баку.
Фото &. Коршунова.

Очевидным становится то, что успехи освое-
ния создают шаг за шагом предпосылки
для нового «мощного разбега промышлен-
ной продукции» (Сталин) к концу второй
пятилетки.

-Истекшие два года явственно обнару-
живают тенденцию социалистического сель-
ского хозяйства догнать в темпах развития
социалистическую промышленность. Так, з
1933 г. темп прироста сельскохозяйствен-
ной продукции почти равнялся темпу аря-
роста промьниленной продукции. А в
1934 г., несмотря на неблагоприятные ме-
теорологические условия, благодаря развер-
нутой борьбе с потерями, население полу-
чило на 200—300 млн пудов хлеба
больше, чем в прошлом году. Это — боль-
шая победа колхозного строя.

ность, ‘увеличившая добычу угля
23,7 проц.

Конечно, задачи здесь еще далеко не ис-
черпаны. Промышленность, в том числе и.
тяжелая, еще имеет отсталые участки, уз-
кие места. Достаточно указать на такие
важнейшие” отрасли тяжелой промышлен-
ности, как нефтяная или лесная, где, не-
смотря на больнюй рост в 1934 roxy по
сравнению с 1933 г., еще имеется большое
отставание от плавювых предноложений.

Заметно улучшились качественные пока-
затели работы тяжелой промышленности.

Улучшение техно-экономических коэффи-
циентов при росте продукции позволило за
10 месяцев 1934 г. снизить себестоимость
по всей тяжелой промышленности на 4,5
проц.

Чрезвычайно интересно для  характери-
стики эффективности процессов освоения в
1934 г. сопоставить абсолютный прирост
продукции по отдельным отраслям промыш-
ленности в 1933—34 г. с приростом, имев-
шим место за всю первую пятилетку. Сле-
дующая таблица это ярко показывает.

na

Продукция животноводства благодаря
перелому в развитии поголовья выросла. по
предварительной оценке, более чем на 13
прод. При большом росте продукции по та-
ким культурам, как сахарная свекла, табак,
махорка, еще отстают другие техниче-
ские культуры (хлопок), & также кормовые
культуры. Однако бесспорным выводом из
развития; сельекого хозяйства 38 2 года
второй пятилетки является то, что сель-
ское хозяйство бесповоротно стало на путь
мощного под’ема.

О качественных сдвигах, происходящих
в социалистическом сельском хозяйстве,
говорят такие факты, как резкое улучше-
ние хода выполнения важнейших сельско-

% Абс. ” - Я
ompacy, ae 19321. poore 1928-1034, pe NE   хозяйственных кампаний, сроки и качество
> измерения но 1932 г. по 1934 г.   Посевов, обработки полей, уборки, выпол-
. нение планов по парам, подему зяби, бы-
es Уолли noun   35,2 64,3 29,1 93,5 292.   crnee peonpocrbadtene seponieranstnet we-
угун К ! >: Л 33 6,2 2,9 10,5 4,3 роприятий. 06 этом же красочно говорят
Оталь к 43 5,9 1,6 9,6 3,7 такие факты, как продвижение пшеницы в
оба < aT 13 0.9 66 23 северные районы. 1934 г. знаменует новую
Tine wale. > , . $  > .   ступень, достигнутую в механизации сель-
она нае 2,2 14,8 12,6> 26,3 1155 скохозяйственных работ. 1934 г. является
Е А 580 942 362 1.375 433 —   безусловно годом большой победы комбайна
Вагоны товарные (в 2-осно, получившего быстрое  фаспространение в
исч.) в тыс. штук Wg 93,1 12,2 35,3 12,2 .   уборке в совхозах. В то время как в
tea can > > oN 93.9 93,2 72,0 48,1 ay . B suns eis хомбайзоз
втошины » у С №, ыло уорано 5 Ц. щего количества
XY 552,5 468,1 1.500 347,5 убранного зерна, 4 Г. этот процент

. составил уже 74,2. По машинно-трактор-
кции во второй пятилетке. Абсолютный   ным станциям уборка комбайнами уветя-
прост за 2 года второ! пятилетки больше,   чилась в три pasa. Распространение ком-
\ за 4—4 года первой пятилетки. ‘байна свидетельствует о быстром внедрения

\

ao G

‘Be ГЕРАСИМОВА.

>. Ps
знакомой березе, что проступала в темно-
те, и когда дерево было уже совсем близко,
так, что он различал морщинистую кору, он
неожиданно понял, что за деревом больше
ничего нет. :

— Здесь. у нас главный бассейн прой-
дет, — говорил сзади старик, — как раз по
вашему дому...

И неторопливо он раесказал, как с этой
весны начисто сносится Кобыловка.

Й когда Саша шел обратно к остановке
аРтобуса, чтобы попасть по адресу, кото-
рый сообщил, ему старик, он внимательно
и чуть грустно оглянулся.

Вот здесь, в толодный год, они, маль-

чишки-ирисочники, сбившись в кучу, под-
считывали сальные и рваные миллионы...

Чорт возьми! Он не за тем три года жил
под небом мировой столицы, чтобы ковы-
лять где-то у чорта на куличках, в районе
бывшей Кобыловки...

«Европеед!  Парижанин!» — сердито
усмехнулся он. Так, замкнуто, чуветвуя
свою обособленность и подняв воротник,
дошел. он до остановки автобуса и задум-
чиво уплатил пятнадцать копеек.

Высокие и, как показалось Саше, очень
белые дома стояли по обе стороны дороги.
Ярко светились квадраты широких окон;
шли люди, оживленно нереговариваясь, и
оттуда-то CO свежим снеговым ветром до-
носились звуки оркестра...

Он остановился на площадке четвертого
этажа, перед дверью с карточкой, на ко-
торой тщательно, но слишком большими
буквами, как видно, детской рукой, —бы-
ло написано:

«А. Т. Галышева».

«П. Е. Галышев».

Ему открыл мальчик, с волосами ежи-
ком, в серых пимах.

— Вы... к Анне Тимофеевне?— спросил
он вежливо, и вдруг лицо его вепыхнуло,
он застенчиво и страстно прижался к ко-
леням Саши. МОЕ 4

— Ну, чего-ты, чего, браток?— говорил
Саша.—ну чего ты, Павел Егорович?— и
тладил, гладил серенький ежик.

— А мы тебя, Саша, после—послезав-
тра ждали, — сказал, стыдливо нахмурясь,
мальчик. ,

Наконец, Саша открыл дверь и остёно-
Bes:

— Вы, что me, Bc (он подысвивая
слево) меблировку продали? опросил он,
отлядывая светлую просторную комнату.

— Да,— сказал мальчик. — мама мне
только бабкин сундук оставила... Для угол-
кз живой природы...

— Вот как! И кто же у тебя там. жи-
вой?

—- Разные есть. Й млекопитающий, и
пернатый, и враг насекомых...

Это кто же будет? чюлюбопьиетво-
вал Саша. :

— Это лягушка. Она у меня в бутылке
сидит.

— 40. на них на всех мать  стря-
пает?— снисходительно улыбаясь, спросит
старштий брат.

—— Мама? Нет. она занятая. Я в 610-
ловой © поваром договорилея,— он для на-
шего кружка ботву, листья, крошки все-
тла оставляет...

—_ А, что я вам привез! — сказал Саша
и кивнул на чемодан. — Прямо, ахнете!..

еще две женщины и Оля Иванова.

увидеть ее совсем не такой. 7

— Сы-ночек! — юказала она, и неожя-
данно все лицо ее совсем по-старутечьи
сморитилось.— Са-шень-ка!..

Но тотчас же, оглянувшиеь на тех, кто
приптел © ней, она твердо подошла к нему
и протянула жесткую, негнущуюся ладонь:

— Возмужал, Александр. Возмужал,—
сказала она.— нам надолго?

— Нет, только повидаться, & потом‘ на
работу, применять опыт, полученный за
гралтицей. ‹

значительно .

Текстильном институте,

Прямо из двери шла ето мать, ¢ Bol

Он мгновенно узнал мать, хотя ожидал

1 ЯНВАРЯ 1935 Г. № 1 (6247).

НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ.

— Ну, рассказывай, как они там? —
. она и слегка улыб-

улыбнулись и

Это были -лица, знакомые ему, еще CO
времени Кобыловки. Отриженая, полная
женщина, с брезентовым портфелем, это как
будто мать Ваньки Судачкова, да и лицо
старухи в очках и синем берете часто
видел он когда-то. А строгое белоку-
poe лицо мотальщицы Оли Ивановой ox
просто и не забывал никогда...

— Сын у тебя, Анна Тимофеевна, не
убежит, еще  наговоритесь, & нам до
завтра поспеть надо, —сказала мать Вань-
ки Судачкова.

Женщины сели за стол, и брезентовый
портфель был расстегнут. =

__ На 1935 год мы имеем ассигнования
на культуфно-бытовые нужды,——150 ты
сяч. Записываеть, Марья Отепановна?—
спросила мать Саши. : ;

— Пореже товори,— попросила старуха
в берете.

°_ Из них обязательно надо ночной
санаторий, звуковое кино, обязательно
дооборудование фабрики-вухни...

— И прачечной, — добавила мать Судач-
Кова.

нулась. За ней так же
остальные.

И прачечной, — подтвердила Анна
Тимофеевна. Вот и нехватит деньжат...

— Да на озеленение Кобыловской пу-
стоши кледем не. меньше сорока, —. вздох-
нула Анна Тимофеевна.

— И на оформление, на офолиление, —
упрямо сказала Ольга. — Ты, Анна Тимо-
феевна, как наша депутатка, должна не
упускать и эту сторону.” нас, в
все ребята с
живописного очень недовольны...  На-
ляпали у нас чего-то в клубе зеленого
е красным и желтым, пошли к завклубу
об’ясняться, что грубо, глаз режет, а он
говорит — терпите, ребята, потому что э19
самое модное в Европе сочетание цветов...

— Я в секции заявляла и насчет
оформления, ‘— сказала Анна Тимофее-
на, — но Семичев уперся: ни  копейкл
лишней... Так что выбирайте: или на
этот год все оформление прежнее, или 03е-
ленение Кобыловки отложим...

— Как же это так, вдруг отложим?—
обиженно сказал ее старший сын, подхоля
к столу. —— Это-то, мамаша, в первую 0че-
редь надо сделать..” Ударным темпом... А
вы лучше перечислите на этот год оста-

ке автозавода делали, — вот Семичев и
зажроется...

— Перечислить? — сказала Анна Ти-
мофеевна, и снова что-то давно знакомое и
напуганно-старущечье, как и в. момент
встречи, прошло у нее в самой глубине
глаз. — . право, Саша, не приходи-
лось... Тут в такую цифру залезешь, —
не вылезти...

Саша, сев рядом с Судачковой, вынул
из жилетного кармана самопишущую руч-
КУ... И снова цифры, цифры, цифры, и 3е-
леные деревья, и прохладные бассейны; и
тихие читальни поплыли перед всеми.

— Саш, а Саш? — осторожно, дотру-
нувшись до плеча брата, сказал мальчик,
—a чего же у тебя здесь? Чего же у тебя
в чемодане?

Й пнонер, встретившись © затуманенны-
ми глазами старшего брата, с удивлениех
заметил, что тот краснеет.

— Здесь? — наконец, сказал тот и как
можно глубже под стол подвинул оранже-
вый чемодан, в котором лежали рекомея-
дованные ему «необходимые каждой поря-
дочной женщине», как сказала его бывшая

квартирная хозяйка —— мадам Жаке, п-
дарки,

В чемодане была ручная стиральная ма-
шина — «Прогресс» — для Анны Тимо-

феевны; бусы из пластмасеыь «Конго» —
сочетание зеленого, красного и желтого
(«Ни одна девушка не хочет пройти незз-
меченной!») — для Оли Ивановой и елоч-
ный чорт, с красными рогами, — для млад-

шего братишки.

— Здесь?— переспросил он, еще больше
робея под взглядами женщин. -— Здесь...
ничего нет... я просто пошутил, Паша!.,

ААА

LAL

в сельское хозяйство системы машинного
производства. pin u

В 1934 году 92,3 проц. всего хлеба
государство получило от социалистическо-
го сектора, в то время как в 1932 г. со-
циалистический сектор дал государству
только 85,6 проц. хлеба, а в 1933—89,5
проц. 7

1935 год будет годом дальнейшего рость
и укрепления колхозного строя.

Железнодорожный транспорт в 1934 т.
вырос и окреп. Среднесуточная погрузка Ha
железных дорогах увеличилась с 51,2 тыс.
вагонов в 1933 г. до 56 тые. вагонов в
1934 г., т, е. на 9,4 проц. Грузовая работа
железнодорожного транспорта выросла на
18,9 проц. Это об’ясняется значительным
ростом тяжелых грузов (уголь, нефть,
руда, металл) по сравнению с остальны-
ми грузами. Транспорт не был в этом
году в состоянии справиться с вырос-
шей потребностью народного хозяйства
в средствах перевозки. Несоответствие ме-
жду ростом железнодорожных перевозок н
общими темпами роста народного хозяйства
остается и для 1935 г, важнейшей про-
блемой, на решении которой необходимо 2о-
средоточить максимум сил. Опыт 1934 г.
показал, что железнодорожный транспорт
имеет много возможностей для улучшения
своей работы. Технические измерители ра-
боты транспорта  (среднесуточный пробег
локозютива, вагона и пр.) заметно подня-
лись. Но в то же время процент порожнега
пробега товарного вагона поднялся в
1934 г. до 23,6 проц. против 27,9 пре.
в 1933 г. В неудовлетверйтельном состоя-
ний также находится вагонное хозяйство.
Рост ватонного ‹порка» в 1934 г.. составил
всего 3 проц. Это совершенно недостаточно.
Производство в 1935 г. товарных вагонов
дает резкий скачок. Наша - техническая
база это вполне обеспечивает,

1935 rex должен быть годом воесторон-
ней технической реконструкции железнодо-
рожного и других видов транспорта.

1934 год— это год большого увеличе-
ния розничного товарооборота, большого po-
ста товарных ресурсов как по линии
сельскохозяйственной продукции, так и тю
линии предметов широкого потребления
промышленности. Последнее указывает на

тенденцию в повышению темпа роста
продукции группы «Б» (промышленность,
производящая средства потребления) и к
сближению темпов роста трупп «А» и
«Б», что является одной из задач второй
пятилетки. При отставании легкой промы-
шленности крупный шаг вперед сделала в
1934 г. пищевая промышленность, увелн-
чившая свою продукцию на 21—22, проц,
ий всего лишь на несколько процентов от-
ставшая по темпу роста от тяжелой’ про-
мышленности. Форсированный рост группы
«Б» должен продолжаться и в 1935 году.
Это приобретает особенно большое  Значе-
ние в связи с ликвидацией карточной сис:
темы на. хлеб и развертыванием методов
свободной продажи ‘товаров из государст-
венных и кооперативных магазинов.

Развернутая советакая торговля, заготов-
ка и закупка государством сельскохозяй-
ственных продуктов у колхозного крестьян-
ства, с одной стороны, и свободная прода-
жа OMY товаров и продуктов из государ-
ственных и кооперативных матазинов, ©
другой, становятся в руках государства
могучим средством развития и укрепления
связи между промышленностью и сельским
хозяйством.

Теперь дело идет о широком развертыва-
нии такой торговли, в которой в качестве
контрагентов (сторон) выступают социали-
стическая промышленность и социалисти-
чесное сельское хозяйство, в которой нет

места для частника-спекулянта, капитали-
ста-посредника.

Переход  к единой государственной цене
означает серьезное возрастание роли денег
в народном хозяйстве, как условия даль-
нейшего развертывания товарооборота,
укрепления хозяйственного расчета и пла-
новой дисциплины.” Этот переход подсечет
спекуляцию и создаст базу для системати-
ческого снижения цен.

Переход к развернутой советской торгов-
ле сделает заработную плату действитель-
ным регулятором производительности труда.

Благодаря всему этому замена карточ-
ной системы развернутой советской торгов-
лей приведет к всестороннему уловлетво-
рению потребностей трудящихся, к выпол-
нению одной из решающих задач второй
пятилетки.

ток прошлого года, — у нас так при строй- ‹

\

ыы

иыь $

>

Tan ae

^

anf PP Cee See eer: