noth

ий

12 ЯНВАРЯ 1935 Г., № 12 (6258).

ПРАБДА:

OT VI K Vil CE3AY СОВЕТОВ СОЮЗА CCP.
ЛОНЛАД тов. В. В. НУЙБЫШЕВА НА 3-м МОСНОВСНОМ ОБЛАСТНОМ
СЕЗДЕ СОВЕТОВ 7-го ЯНВАРЯ 1935 ГОДА.

Товарищи, разрешите, прежде всё,
передать от имени Правительства RO-
то Союза рабочим, колхозникам и всем тру-
дящимся Московской орленоносной области
горячий, пламенный призет. (Аплодисмен-
ты).

ачиная свой доклад о величайших по-
бедах социализма за истекший период, я не
могу не выразить величайшей горестя, что
в наших боевых рядах нет  активнейшего
борца за эти победы, лучшего сына родины,
лучшего члена Партии, лучшего ученика
Сталина — тов. Кирова.

Нет Кирова. Тов. Киров погиб от руки
подлого убийцы, который отразил в этом
гнусном акте бешенство контрреволюции,
озлобленность недобитых буржуазных эае-
ментов. по поводу достигнутых Советским
Союзом успехов. Именно бешенство контрре-
волюции, полное бессилие ^ воспрепятетво-
вать победам социализма толкнули eee
стическую Группу предателей на убийство
т. Кирова.

ет Кирова, но дело его, дело, которому
он посвятил всю свою жизнь, находится в
прочных руках, руках миллионов пролета-
риев и колхозников. Под руководством Ве-
ликой Коммунистической Партии, в острой
борьбе с классовым врагом неуклонно и по-
бедоносно продвигаются пролетарии нашей
страны к коммунизму, в борьбё за который
погиб талантливейший сын рабочего клас-
са т. Киров.

Herexmme co времени УГ С’езда Советов
четыре года были годами героических побех
в борьбе за коммунизм. Эти победы нашли
свое яркое выражение в успешном завер-
шении борьбы за выполнение в четыре го-
да плана первой пятилетки, в выполнении
плана первых двух лет второй пятилетки
хак в части политических, так и в части
хозяйственных задач.

Историческая значимость этих побед в
TOM, что они достигнуты на основе провеёде-
ния генеральной линии Коммунистической
Партии, на основе неуклоннего роста co-
циалистических фору хозяйства. Уже к YI
С’езду. ‚ Т.е: 4 года тому назад, co-
цналистический сектор получил абсолют-
ный перевес в нашем народном хозяйстве.
Ныне же он является, как указывал това-
pum Сталин, «безраздельно  гостюдетвую-
щей и единственно командующей силой во
всем народном хозяйстве». За годы первой
пятилетки построен фундамент социалисти-
ческой экономики. В первые два года вто-
рой пятилетки наша страна сделала новый
огромный шаг вперед в деле выполнения 96-
новной политической задачи второй пяти-
летки — построения бесклассового социа-
листического общества.

Следующие данные подтверждают это.
В 1934 году удельный вес сопиалистиче-
ских форм хозяйства в народном лохоле воз-
рос ло 96 проп., а частнохозяйственных
упал до 4 проц, в то время как в 1930 го-
ду удельный вес социалистических форм
хозяйства в народном доходе составлял 74,3
проц., а частного ‘хозяйства—265,7 проц.
Наша промышленность стала целиком социз-
листической. В валовой продукции всей

[. Кризисе и депрессия
капиталистической экономики
и внешнее положение CCCP.

Для хозяйства капиталистических стран
первые два года отчетного периода были
тодами дальнейшего углубления кризиса,
глубокого упадка промышленного проязвод-
ства с переходом кризиса в последующие
два года в фазу депрессии.

Анализ характера депрессии капиталиети-
ческих стран, данный товарищем Сталиным
на ХУП с’езде партии, ках депрессии oco-
Goro pola, целиком подтвержден состоянием
капиталистической экономики. В истекшем
1934 г. в промышаенности капиталистиче-
ских стран имели место, как ив 1933 году,
некоторые сдвиги в росте промышленности,
однако в среднем по всем странам уровень
производства составляет в 1934 году лишь
16—78 проц. к 1929 году.

Ни одна из капиталистичесвих стран по
состоянию производства далеко нё достиг-
ла уровня 1929 г.

Использование производственного апша-
рата в 1934 г. продолжает остазаться Ha
крайне низком уровне, составляя ло США
50 — 52 проц. и снижаясь в черной ме-
таллургии и машиностроении до 20—25
проц., & в Германии загрузка производ-
ственного аппарата равна, примерно, поло-
вине его мощности.

Переход мирового экономического кризиса
в фазу депрессии не внес улучшения и в
материальное положение широких народных
масс.

Число безработных за годы депрессии не
показывает сколько-нибудь значительного
их сокращения. Общее число безработных
по офипиальным, как правило преумень-
шенным, данным, тольбо по 7 странам —
США, Англии, Германии, Франции, Италии,
Чехословакии, Польше — составляет сей-
час 18,5 млн. человек.

Вышеприведенные данные относятся Е
так называемой видимой безработице —
фактическое число безработных значитёль-
но выпю. Правительства многих стран при-
нимают ряд мер, чтобы несколько совра-
тать число безработных. Среди этих меро-
приятий наиболее излюбленными являются
снятие с работы женщин, молодежа, по-
сылка безработных в деревню под угрозой
лишения пособия, организация . трудовых
лагерей и т. п. Все эти меры могут лашь
несколько уменьшить размеры видимой без-
работицы и ни в коем случае не решают
всей проблемы безработицы, принявшей
массовый, устойчивый характер.

Фонт заработной платы  сократилея в
США в 1934 г. по сравнению с 1928 г.
на 42 проп., в то время как число занятых
сократилось на 24 проц. В Германии фонд
зарплаты сократился з& это время Ha 33,6
проц., а Число занятых на 14 проц, Не-
дельная зарплата рабочих, по данным Лиги
наций, сократилась в США по ‘сравнению с
1929 г. на 31 проц., в Германии-—на 21
проц. ry

`Укрепление социалистической дисциплины

промышленности частная промышленность
занимает в 1934 году всего 0,33 проц. про-
тив 5,6 проц. накануне пеюстого С’езда
ветов; Сельскоа хозяйство также стало в
основном социалистическим. В валовой про-
дДувции сельского хозяйства удельный вес
социалистического хозяйства в 1930 году
был равен 28,9 проц., а.в 1934 г. поднялся
xo 83,8 проп., удельный вес частного хо-
зяйства соответственно упал ¢ 71,1 проц.
До 16,2 проц.

Послелнее является особенно знаменатель-

ным. Нять лет тому назад, 5-го января
1930 г., в результеле поворота бедняцко-
середняцких. массе на путь коллективиза-
nau, WK BRIG) по предложению товарища
Сталина было принято историческое реше-
ние «о темпах коллективизации», и сегод-
ня мы имеем с вами возможность конста-
тировать полную и окончательную победу
колхозного строя и в 10 же время полный
разгром злейшего врага рабочего класса и
трудового крестьянства — кулачества; По-
ставленный , УТ О’ездом Советов перед кре-
стьянством вошрос «За или против колхо-
за» крестьянство, решило. в пользу код-
х0за. Число колхозов в 1934 году возрос-
ло до 240 тысяч с 85 тыс. в 1930 г., при
росте процента коллективизации с 35 до 74.

Важно при этом подчеркнуть, что код-
хозы за эти четыре, года организационно-хо-
зяйственно и политически укрёплены. Из-
снаны в основном из колхозов антисоветские,
кулацкие и вредительские элементы, хотя
окончательно в ряде колхозов подрывная ра-
бота. кулацких элементов еще неё сломлена.
Растут и множатся настоящие социалиети-
ческие колхозы, творящие  зажиточную
жизнь колхозников.

В огромной мере возросло политическое
сознание рабочего класса и колхозников.

труда, основанной ‘на сознательном отноше-
нии к порученному делу, внедрение в с9з-
нание крестьянства необходимости выпол-
нения в первую очередь государственных
обязательств все это яркое свидетельство
постепенного изживания пережитков ками-
тализма в сознании людей. В результате это-
го неизмеримо укреилен союз рабочего
класса с крестьянством — эта основа Epe-
пости диктатуры пролетариата, достигнута
величайшая социальная монолитность в на-
шей стране.

В этом основное различие с точки зрения
соотношения классовых сил во  внутрен-
ней обстановке Совётекого Саюза or YI x
УП С’езду Советов. Решив за этот период
трулнейвшую задачу социалистической рево-
люции после взятия власти пролетариатом
— перевод многомиллионных массе крестьян-
ства на рельсы коллективизации, мы
лишили классовом врага возможности в0с-
препятствовать победному шествию социа-
лизма, полностью его разгромили. На этом
базируется наша сила, наша уверенность
в том, что социализи уже победил, что
власть рабочих и крестьян сейчас прочна и
крепка как никогда и никакие силы эту
устойчивость и крепость уже нарушить не
могут.

Если в промышленности в последние 2
года и имел место некоторый рост произ-
водства, то в сельском хозяйстве попреж-
нему господствует тяжелый кризис, в pe-
зультате неурожая еще более обостривший-
ся в 1934 году. Мировой урожай в капи-
талистических странах по 5 основным
зерновым культурам сократился в 1934 го-
ду по сравнению с 1928 г. на 5,150 млн.
пудов, а в сравнении с 1933 г. — на 3
млрд. пудов. С сокращением урожая ряд
правительственных деятелей связывал са-
мые оптимистические надежды на изжива-
ние аграрного кризиса. Но все эти надеж-
ды, вследствие давления старых запасов
хлеба и сокращения потребления из-за
дальнейшего падения покупательной  спо-
собноюсти населения, оказалиюь тщетны-
ми. Под влиянием углубляющегося arpap-
ного кризиса все более ухудшается положе-
ние фермеров: уменьшаются их доходы, ра-
стут задолженность и налоги.

В ходе экономической депрессии усили-
лось разрушение мировых хозяйственных
связей. По сравнению с 1929
внешняя торговля составляет сейчас около
одной трети, при чем процесс сокращения
мировой внешней торговли не приостановил-
ся и до сих пор. Валютный хаос за годы
депрессии еще. более усилился. Английский
фунт сейчас ниже паритета на 39 проц,
американский доллар — Ha 40 проц., япон-
ская иена — на 65 проц. ит. д. 36 rocy-
дарств во главе с США и Англией отказа-
лись от золотого стандарта. Борьба за рын-
ви сырья, сбыта, демпинг, высокие, под-
час непереходимые, таможенные барьеры —
все это приняло более острую форму.

Таково в самых общих чертах современ-
ное состояние кадтиталистической экономи-
ки. Не лучше и перспевливы ее развития.
Истекшие два года современной депрессии
показывают, что никаких предпосылок для
перехоха в фазу подхема капитализм не с5-
здал. В прошедшие годы не обнаружилось
тенденции к сколько-нибудь серьезному 0б-
новлению основного капитала, предвещаю-
щему обычное: наступление под’ема. В США
уровень ‘промышленного строительства со-
ставляет сейчас 20—21 проц. в 1928 г.
против 20 проц. в 1932 г. низшей точки
кризиса, в Германия— 42, проц. к 1928 г.,
во Франции — 50 проц. к 1930 г. Произ-
водство оборудования — продукции мащи-
ностроения — все еще находится на низ-
ком уровне: вСША— 30. проц: к 1929 г., в
Германии — 60—65 проц., да и то, гаав-
ным образом, за счет военных заказов.

Экономический кризис и депрессия. раз-
вернулиеь в период общего кризиса капи-
тализма, обостряя его, в свою очередь, и
именно этим об’яоняются особая глубина и
острота кризиса и депрессии и резкое 0бо-
стрение всех противоречий ‘капитализуа,
именно поэтому усилились процессы загни-

депрессии не имело места некоторое раз-

ae

Советский Союз, верный своей политике
мира, всячески стремился не дать втянуть
себя в войну. Несмотря на многочисленные
провокации японеких авантюристических
элементов, СССР, тверхо стремясь к мир-
ному сожительству CO своими соседями,
стремясь сохранить мир на Дальнем Bocto-
ве, предлагал Японии заключить пакт о
ненападении. Однако 5% предложение 10
сих пор не принято. японским правитель-

вания, находящие, в частности, свое яркое
выражение в разрушении  производствен-
ного аппарала (продыжа на слом целых фз-
брик и заводов, машин; железных дорог
и т. д.), в переходе от машин в ручному
труду в сельском хозяйстве, .

Это не означает, что за годы кризиса и

витие техники. В отдельных отраслях на
отдельных предприятиях имеются техниче-
ские сдвиги (в частности в химии, в неф-

тяной промышленности). Но применение   поводы для конфликтов между СССР и Япо-

ством, Советский (Союз, желая устранить   ПРОЦ

технических Усовершенствований › носит

исключительно ограниченный, местный ха-

pakTep, He означая в какой-либо мере мас-
совую реконструкцию производотвенного
аппарата.

Планов выхода из кризиса составляется в
калтиталястических. странах очень много.
Здесь и ‘широкая помощь промышленности,

в первую очередь военной, и организация
‚дипломатические отношения между СОСР и

общественных работ, и регулирование цен,
й прямое уничтожение фабрик и заволов.
Буржуазные экономисты всех оттенков И
партий не уменьшают обильный дождь за-

ценность всех этих разговоров равна нулю.

В политической жизни капиталистиче-
ских стран в результате общей эконемиче-
ской и политической неустойчивости пм-
исходит кристаллизадия социальных сил,
рост фашистских настроений и трупп, 6*0д-

калтиталистической системы — с другой.

мании и Яноняй из Лиги Наций, провал

са» во стороны Термании по отношению в
Австрии и т. д. Политическая атмосфера
калтиталистического мира насыщена грозо-
выми разрядами. Опасность новой войны не
устранена, капиталистический мир ве в
большей мере вползает в войну.

Народы Советского Союза должны учи-
тывать, что опасность войны угрожает в
первую очередь СССР. 0 подготовке войны
против нас мы должны помнить всегда, не-
устанно борясь за дальнейшее укрепление
нашей политической и хозяйственной. мо-
щи, за повышение  обороностюсобности

г. мировая   (ССР

Исходя из этого, Советское Правитель-
ство неизменно проводило и проводит два
основных принципа своей внешней полити-
ки, остающиеся незыблемыми на протяже-
нии всего существования Советской Власти;
1) политику укрепления внешних связей с
другими странами и 2) политику борьбы за
мир. а
Советское Правительство ставит задачу
укрепления и расширения экономических
связей, но другие страны должны учесть.
что в Настоящее время мхл наслостько отреп-
ли, что можем повупать товары” там и
тогда, тде и когда нам это выгохно, т, е.
на взаимно выгодных условиях.
Советекий Союз является вл:
единственной страной в мире, ахвуратно и
8 608 вВыполняюшей и вып
время все своп обязательс
Валюта Советского. Союза, на которую ны
построили Дивпрострой, Магнитогорск,
тракторные и звтомобильные за

шарикоподиосаников; азотна-Ту
ий пелый рад хруглх крупнейших
ятай, является самой устойчивой wari

в. мире.

Основной
Правительс
внимание и
(Советское Пр
BOBaTh BCE DOS
нии.

Нь Дальнем Востоса i }
агрессивность #4109л0е   ЦО  НЫХ Boeh-
но-фашистских кругов. Ищовии. Эти круги
начали при, систематическую ‚поли-
тику провокаций против путем на-
падений на КВЖД, пограничных конфлик-
тов, организации налетов нё советевие. уч-
реждения, арестов советских граждан и т. д.

вопрос,

клинаний. Но теоретическая и практическая

Ной стороны, рост сторонников свержения

Оетрота внутреннего экономическом и
политического положения играет немалую
роль в увеличении Числа сторонников вой-
ны, как средства выхола из кризиса и как
©1060бА разрешения международных проти-
воречий. Капиталистический мир усиленно
готовится к новым переделам мира, ярким
свидетельством чему являются непрекра-
мающаяся тонка вооружений, ‘выход Гер-

лондонских переговоров © заключений но-

вого морского соглашения, отказ Японий от
вашингтонокого договора, угроза «аншлюс-

с1&. междунарохного. авторитета Co

нией, решил продать КВЖД. Несмотря на
попытки определенных кругов Японии co-
рвать переговоры, переговоры о КВЖД,
тянущиеся свыше 15 месяцев, привели, в
конце концов, к соглалцению по вопросу о
цене. По остальным же спорным вопросам,
связажным с продажей дороги, переговоры
еще продолжаются.

В декабре 32 года были возобновлены

Ha Западе произошел перелом во фрач-
Ко-советоких отношениях; который нашел
свое первое выражение в заключении в но-

‚ябре 1932 тода договора о неналадении

между и Францией. Незадолго ло 10-
fo такие же договоры о ненападении были
заключены СССР с Польшей, Латвией, Эс-
тонией и Финляндией. Велед за этим 09-
ветский (ююз заключил с рялом стран коя-
венции 06 определении агрессора; (напа-
далощей - второны).

С Италией подписан договор о дружбе,
ненападении и нейтралитете.

Ряд стран, не ‘имевших нормальных от-
нопений с Советеким (Союзом, постарались
нормализовать их. Испания, Уругвай, Чехо-
словакия, Румыния, Венгрия, Болгария и
Албания установили с нами нормальные
динломатические отношения. Другие стра-
ны, состоявшие до того в нормальных экд-
номическах и политических взаимоотноше-
ниях с Советским Союзом, постарались 3a-
крепить эти отношения еще более.

Отношения между ССОР и Турцией про-
должали улучшаться из года в год.

Нормальные отношения, сохранялись с
Персией и Афганистаном.

Крупнейшими ‘фактором международной
политики, поднявиеим роль СОСР в между-
народных делах, явилось установление в
ноябре 1933 года после 15-летнем пере-
рыва нормальных дипломатических отноше-
ний с крупнейшим государством — Соеди-
ненными Штатами Америки.

Перелом в лучшему наметилея в англо-
советских отношениях.
- Наконеп, повышение международного
удельного веса СССР пашло своё отраже-
ние в решении 30 стран пригласить СССР
в Лигу Наций. На сентябрьской сессии Ди-

ти’ Наций в 1934 тоду  было `офорялено

вхождение СССР в Лигу Наций, при чем (9-
ветскому Союзу было предоставлено посто-
яннов место в Совете Лиги Наций. Мы не
склонны преувеличивать значение Йиги в
деле обеспечения мира. Мы знаем, что в
состав Лиги входят и государства, вражлеб-
HO % нам настроенные, но вступление СОСР
в игу Наций состоялось после Tord, вак
dara Наций стала представлять собой op-
ганизацио, тлаваыхм образом, тех держав,
которые в ланпый момент проявляют He-
Которую тенденцию в сохранению мара,

Для усиления этих тенденций Советсвий.

Союз вотупал в Лигу Наций, Вели вотуцле-
ние СССР в Лагу явялется результатом po-
038 ССР,
) в 60ю очередь вступление СОСР в Чигу
} повышает авторитет последней, ‘ук-
зпляя ее как фактор мира. За To небоаь-
время, в течение которого мы состдим
Jute Напай, мы дали уже рях новых
i тельств нашего нвуклонзого желания
работать ну дёло мира.

тпйилея г изициатяве Фран-

WE

и ; вобточно-евролейского
пакта; который должен охватить. В целях
взайуной тараитии безопасности, прибал-

ие  отраны, Польшу, Чехословакию,
OCCP_.a- Tepaiaum, Чехословакия и. при-
балтийские ‚страны одобрили проект. во-
стозно-европейского пакта, Герулиокое же
правительство. . фактически под разными
предлогами отклоняет участие в этом пак-
те. Польское правительство заняло в этом

вопросе уклончивую, почти отрицательную
позицию. Е

В декабре 1934 т. подписан франко-с0-
ветский протокол, который должен стать
серьезным препятствием к попыткам с9-
рвать осуществление восточного пакта. К
этому протоколу присовдинилаеь Чехослова-
вия. :

Борясь на международной афене за дело
мира, мы, однако, должны помнить, что
лучшей гарантией против войны, против
интервенции попрежнему является крепну-
щая мощь Советского Государства, крепну-
Mad мощь вооруженного стража нашей
родины-—рабоче-крестьянской Красной Аз-

Советский Союз является вдинственной
страной в мире, не злающей безработицы,
не знающей кризисов. и .депрессий. Совет-
ское Правитёльство и советский режим по-
прежнему. являются самыми устойчивыми в
мире. И именно эти моменты в решающей
степени определили тот огромный рост меж-
дународного значения нашего Союза, рост
его. престижа, авторитета и. популярности
в широких массах трудящихся всех стран,
который мы отмечаем в \ Н С’езду Советов.

Мощь рабочего класса, мощь койхозного
строя, . непреодолимая сила Великой. Партии
Ленина— Сталина — вот . что . послужило
основой успехов великого государства с-
циализма. (Аплодисменты).

Ш. Подем народного хозяйства
и итоги выполнения второй
_‹ пятилетки,
1. ОБЩИЕ ИТОГИ.

_ Перехожу к характеристике под’ема на-
р хозяйства за истеклтие со времени
УТ С’езда Советов’ Союз& ССР четыре года

и к итогам первых двух лет второй няти-

летки.

Общее представление © под’еме народна-
TO хозяйства за четыре года далот следую-
щие данные:

Валовая продукция крулной промышлен-
ности возросла © 27 млрд рубл. в 1930 г.
до 50 млрд. рубл. в 1934 г., т. е. увели-
чилась на’ 80. проц., в том числе произ-
BOACTBO ‘средств производства возросло с
14,7 илрд рубл. до 29,8 млрд рубл., т. е.
более чем удвоплось.

Капиталовложения в социалистический
сектор народного хозяйства, составившие в
1930 г. 9,8 млрд руб., увеличились в
1934 г. ю 22,6 илрд рубл., т. е. возросли
более чем в 2,3 раза,

Среднегодовая численность рабочих и
служащих по всему. вародному хозяйству с
14,5 млн чел. в 1930 г. увеличилась до
23,2 mam чел. в 1934 г., или на 59,8

Среднегодовая заработная плата. рабочих
и служащих по всему народному хозяйству
повышена с 936 рубл. в 1930. г. xo 1782
рубл. в 1934 г., или на 90,4 проц.

Величайший под’ем наролного хозяйства
СОСР` за истекшее четырехлетие нашел свое
выражение также в росте государственного
бюджета, который с 11,2 млрд рубл. в
1930 г. (по доходам) возрос до 49,9 млрд
руб., т. в. увеличился в 4,4 раза.

Этот общий полх’ем народного хозяйства
CCOP or VI « YIL С’6зду Советов охваты-
вает’ собою два последних тода первой пя-
тилетки и два первых гола второй пяти-
летки.

Нет надобности подробно останавливать-
ся на итогах первой пятилетки. Суть ax
состоит в том, что первая пятилетка —

создала основу для окончательной лик-
видации капиталистических элементов п
классов вообще,

разрешила в основном задачу строитель-
ства новой технической базы во всех отра-
слях народного хозяйства и, перестроив
сельское ‘хозяйство на социалистических
началах, выдвинула на первый план за-
дачу завершения технической реконструк-
ции и освоения новой социальной и техни-
ческой базы в сельском хозяйстве и новой
технической базы в промышленности и
транспорте,

разрешила залачу ликвилации безработи-
цы и обнищания и пауперизма в деревне,
улучшила материальное ° благосостояние
трудящихся, что позволило поставить “BO
весь фост задачу превращения всех колхоз-
ников и рабочих в зажиточных.

Первые два года второй пятилетки озна-
меновалиеь новым под’емом всего народного
хозяйства.

В чем состоят главные хозяйственные
итоги первых двух лет второй пятилетки
(1933 a 1934 rr.)?

Первый итог состойт в том, что народное
хозяйство СССР задания второго пятилет-
него плана, падающие на первые два года,
выполнило, а по тяжелой промышленности,
по ряду отраслей легкой и пищевой — ne-
ревыполнило..

Второй итог состоит в том, что в 1933

и 1934 ге. сделан новый обромный шаг
вперед в деле технического перевооружения
всех отраслей народного хозяйства, достаг-
нуты серьезные успехи в овладении высо-
тами передовой европейской ‘и аме =
ской техники и по ряду показателей тех-
нической реконструкции перевыполнены
задания второго пятилетнего плана, уста-
новленные на эти годы. Техническое пере-
вооружение народного хозяйства в 1933 и
1934 rr. при этом характеризуетея тем,
что оно осуществляется в гораздо большей
мере, чем раньше, силами советской про
мышленности, т. в. нашими машинами, на-
шими материалами, итем самым знаменует
с0б0ю решающий шаг в деле полного odec-
печения технико-экономической, независи-
мости СССР.

Третий итог состоит в том, что в про-
мышленности широко развернулось освоение
новой техники. Это видно из достигнутых
в 1934 году промышленностью темпов ро-
ста производства более высоких, чём сред-
негодовые темпы, намеченные на вторую

пятилетку, а также в том, что. главным

источником роста производства в промыш-
ленности явилось повышение производи-
тельности трула.

Четвертый итог состоит в том, чт в
сельском хозяйстве на обнове завершения
реорганизационного периода и Успехов oc-
воения новой технической базы лостигнут
был устойчивый рост продукции и притом
темпами, намного превышающими темпы
роста сельского хозяйства перибда господ-
ства мелких единоличных ‘форм хозяйства.
Tem самым практически подтверждается
превосходство социалистического сельского
хозяйства перед единоличным, мелкотоваю-
НЫМ.

Пятый итог состоит в том, что во всех
отраслях народного хозяйства созданы зна-
чительные кадры людей, озладевших новой
техникой, и, таким образом, успешно раз-
решается проблема создания пролетарской
технической интеллигенции.

Шестой итог. Из двух отраслей. народно-
Го хозяйства товарооборота и транспорта,
преодоление отставания которых товариш
Сталин на ХУП с’езде выдвинул в качестве
важнейших задач второй пятилетки, в ито-
ге 33 и 34 г. мы добилиеь серьезных до-
стижений пока лишь в области товарообо-
рота. Выполнен план товарооборота и отме-
нена карточная система нъ важнейшие про-
довольственные товары.

Тоанепорт, однако, все еще продолжает
оставаться узким местом в нафодном х0-
зяйстве, несмотря на серьезную помощь со
стороны промышленности и всего народно-
го хозяйства:

Седьмой итог. Достигнуты крупнейшие
успехи в повышении благосостояния тру-
лящихся, в превращении рабочих и код-
хозников в зажиточных.

Восьмой итог состоит в том, что в на-
родном хозяйстве созданы значительные ма-
териальные резервы.

Девятый итог состоит в том, что за ис-
текший период было обеспечено значитель-
ное укрепление обороноспособности нашей
страны.

Таковы общие итоги по всему народному
хозяйству. Перейдем к рассмотрению ито-
гов нашей работы по отдельным отраслям
народного хозяйства.

2. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.

Путь, пройденный — промышленностью
СССР ‘ивжду УГ и УП С’ездами Советов,
имеет величайшее значение для развития
народного хозяйства СОСР.

Промышленность дала огромный рост
производетва в течение ‘всех четырех лет.
В 1933 и 1934 тг. промышаенность вы-
полнила задание второго пятилетнего пла-
на, перевыполнив его по огромному числу
отраслей. По выполнению второй пятилет-
ки промышленность — ведущая отрасль
‘народного хозяйства —— идет впереди всех
других отраслей народного хозяйства.

Партия и Правительство на протяжении
истекшего периода неустанно приковывали
внимание всей страны к разрешению узло-
вых задач в промышленности и прежде
всего в тяжелой промышленности — этой
осповной силе’ всего народного хозяйства.

В промышленность, в особенности в тя-
желую, были брошены огромные капитало-
в: чения, организована была сеть ВУЗ’ов,
техникумов и всякого рода курсов, которые
обеспечили промышленноеть  миллионамн
квалифицированных кадров.

Особое внимание было уделено важней-
шим отраслях промышленности. Машиво-
строение, электрификация, металлы, топ-
ливо, химия были поставлены во главу уг-
ла планов промышлённости. По этим от-
раслям был вынесен ряд организующих
постановлений, широко известных трудя-
имея нашей страны. Достаточно напом-

PNR AAR A MAA

‚ Продолжение доклада тов.

нить постановление ЦЕ и СНК СССР о ра-
боте угольной промышленности Донбасса,
® черной металлургии, по нефтяной mu0-
мышленности, машиностроению и т. д.

В целях обеспечения ускоренного 0a3-
вития отраслей, производящих средства
потребления, Партия и Правительство вы-
несли ряд важнейших решений и 10 отрае-
лям легкой и пищевой промышленности (0
мясной и консервной промышленности, ©
хлопчатобумажной промышленности и др.).

Содержанием этих постановлений было
упорядочение управления  промышлен-
востью, улучшение организации труда нё
предприятиях, повышение личной заияге-
ресованности рабочих в выполнении произ-
водственных планов и т. д. Были изданы
постановления 0 разукрупнении промыш-
ленных наркоматов, 06 образовании нар-
комата местной промышленности, 0 IMKBU-
дапии 0б’единений, о’разукрупнении глав-
коз и трестов и подчинении крупнейших
предприятий непосредственно наркоматам
© переброске инженерно-технических кад-
ров на предприятия, © вербовке рабочей
силы, о прогулах, об оплате простоев, 0
зарплате ИТР и рабочих и др.

Эти решения, конкретное руководство
со стороны ЦК и Правительства, система-
тическая проверка выполнения принятых
решений обеспечили огромные успехи в
развитии промышленности.

Куйбышева см. на 4-й стр.

Certs ery