$ января 1939 г. № 6 (4189)

ТИ т

SSE SESS ИЕ ЕЕ

ГАЗЕТА КОЛХОЗНОГО СЕЛА.

В сумерках участники fa собрались
в избе-читальне. Сегодня они побывали в
канцелярии сельсовета, в сельшо, в правле-
нин` колхоза. Всё эти помещения так запу-
щены, что туда просто заходить не хочет-
ся. Куда ни взглянешь, везде, одна карти-
ка: обсыпанная пгрукатурка, в углах пау-
тина, грязные полы, поломанная мебель,

На следующий день в застекленной вит
рняе в центре села Сласское-Лучовиново
был вывешен очередной, девятнадцатый но-
мер стенной газеты «Колхозник». Статья
и карикатура, помещенные в ней, едко
высменвали руководителей, свыкшихея с
трязью. Газета требовала навести порядок
в общественных зданиях.

В другой заметке было рассказано, что
в четырех колхозах сельсовета насчиты-
вается 69 неграмотных и малограмотных.
«Мы не можем дальше мириться с таким
положением. Коммунисты,  комеомольцы,
учителя должны по-большевистеки органи-
зовать ликвилацию неграмотности. За рабо-
ту; товарищи!» — призывала газета.

Свопми выступаёниями стенгазета веко-
лыхнула общественное мнение. ` Правление
колхоза подыскало помещение для занятий
кружков ликбеза, выделило преподавателей.
В бригалах приступили к учебе.

He осталея без внимания и другой в0-
про, поднятый газетой. Материалы рейда
обсужали расширенное заседание правле-
ия колхоза и сельсовет, Вскоре учрежде-
ния села были приведены в порядок: стены
побелены и украшены портретами, мебель
починена и почищена.

После этого стенгазета начала широкий
поход за культурное село. Теперь уже под
огонь критики попали нерадивые домохозяе-
ва. В пример другим ставилась колхозница
Марфа Игнатьевна Сазкина, в горницах у
которой всегда чисто, уютно. Женщинам
очень понравилея почин газеты. Они под-
держати его, включившиеь в поход за чи-
стопу на сельских улицах и в домах,

Действенностью п остротой своих высту-
плений стенная газета «Колхозник» заслу-
пила всеобщее уважение. Ни одна поме-
щенпая в ней заметка не остается без вни-
мания общественных организаций села —
таков порядок. Раз начатое дело газета
доволит ло конца.

т зоркого тлаза газеты не ускольза-
ют пл лодырь, ни прогульщик. Был в
колхозе «сторож» Н., доверили ему охрану
волхозного хлеба. Ненадежный оказался
человех — пьянствовал, спад на посту. 0
нех написали заметку. Но селькоры не ус-
покоплись и после того, как Н. отстранили
от работы. Слишком подозрительным пока-
залея он им, Присмотрелись к нему ближе:
выленили, что он — бывший урядник, ули-

‘УСПЕХИ МОЛОДЫХ
ЛЕСОРУБОВ

_. Jo nostpa прошлого года паша, районная
комсомольская организация не’ интересова-
лась выполнением программы на лесоза-
тумвках. На районной комсомольской кон-
ференции в ноябре нае серьезно критико-
вали за это. Конференция обратилась к
комсомольнам и молодежи Архантельской
области с призывом: «Организованню вый-
дем на работу в лес!»

На этот призыв живо откликнулась мо-
лодежь. 115 комсомольцев и молодых ра-
бочих отправились на лесозаготовки. C
первых же дней комсомольцы развернули
социалистическое соревнование, показывая
пример ударной работы,

Бригадир молоделиюй бритады С. Журея-
ков один, без подсобного рабочего, вырубает
25—30 кубометров леса в день и зарабо-
тал недавно за месяц 2.272 рубля, Лееоруб
Владимир Куликов за 9 дней заработал
800 рублей, у

Хорошо проявляют себя комсомольцы на
вывозке леса. Возчию Алексей Могутов еже-
хневно выполняет по две нормы. Комс-
мольцы Маруся Кузьминскал, Анатолий
Романов также выполняют свой пормы по
вывозке на 180—200 процентов.

По вечерам комсомольцы читают в 0б-
щежитиях художественную литературу, га-
зеты, знакомят молодежь с решениями пар-
тии и правительства, организуют обмен
опытом стахановской работы.

М, НОГОВИЦЫНА,
секретарь Ноношсного райком
BRCM.

Архангельская область.

МОЛОДА

«Почему у нас некоторые женщины 9т-
стают от общественной жизни?» —еспраши-
вала комсомолка А. Кожина (из Ивалова) в
письме, помещенном в «Комсомольской
правде» 26 ноября. Сама отвечая на во-
прое, тов, Кожина писала, что одна из
главных причин — это эгоистическое пове-
дёпие многих мужей. На словах они за то,
чтобы жены были активными общественни-
ами, — на деле же сами этому мешают,
ваваливая все домашние дела и всю заботу
0 воспитании детей на своих жен.

Полученные редакцией отклика на пись-
мо Кожиной — это в большинстве своем
живые человеческие документы. Пишут мо-
лодые жены, пишут также и молодые
мужья. Важдый откликается по-своему, но
все с горячей убежденностью высказывают
свои мысли,  продиктованные   личными
глубокими переживаниями, Мнение боль-
шинства молодых жен сходится с мнением
тов. Кожиной, Они говорят о своем жела-
нии не отставать от общественной жизни
и требуют от’ мужей настоящего товари-
щескомо отношения :

«Хотя я не комсомолка, — пишет mena
комсомольца, молодая мать М. Журавлева
(Покшеньга Архангельской области), — во
меня очень волнует вопросе, поднятый н&
страницах «Комсомольской правлы». Мне
хочется сказать о воспитании детей. Над
этим мало задумываются некоторые ‘отцы.
Муж мне не помогает в воспитании детей.
Koraa мы приходим домой после работы в
‘школе (мы оба — преподаватели), то де-
тишки окружают меня: самый маленький
тянется ко мне на руки, двов постарше та-
Ta? почитать книжку, показывают игруш-

чили его в антисоветской агитации и ©кон-
чательно разоблачили.

‚ Врасочны и содержательны специальные
номера «Колхозника». В номере, посвящен-
ном 55-летию со дня смерти своего вели-
кого земляка И. С. Тургенева, работники
стенгазеты подробно рассказали © жизни
И ‚творчестве. великого писателя. Разыска-
ли современников И; 0. Тургенева и
поместили их рассказы 9. встречах с писа-
телем. Призыв газеты: «Все земляки Ивана

ргеевича должны знать хоротто его жизнь
и прочесть все ‘ето произведения» под-
держали и колхозники и сельская интел-
литенция.  Векоре по’ инициативе газеты
был организован литературный ‘кружок,
Руководить им охотно согласилась учитель:
ница Клаздия Петровна Ерпюва,

«Колхозник» тесно связан со своими чи
тателями. Над выпуском газеты’ работалот
не только члены редколлегии тт. Фатевв,

Колесников и Пасынков, но и активисты,

которых у газеты более двалцати человек.
Поэтому газета знает о каждом событии в

селе.

Работая над стенгазетой, активисты и сами
растут. После первых своих заметок моло-
дои колхозник Иван Пасынков стал актив-
ным общественником, ветупил в комсомол,
& осенью поступил учиться на заочные
курсы редакторов стенных газет при «Кре-
стьянской газете». Второй тод уже за-
нимается на этих курсах Иван Фатеев,

enna учиться и бригадир Никита Андрее-
вич Колесников.

Большую помощь колхозной стенной га-
зете оказывает интеллигенция села. Учителя
тг. Ершова, Гуднев, Сазонов, Озерова и
другие всегда заботятся о ‘том, чтобы газета
была грамотно написана и хорошо оформ-
лена. Часто и сами они выступают со
статьями на страницах «Колхозника».

Ценный почин проявила, районная газета,
«Мценская правда». Она работает 6 ред-
коллегиями стенных тазет и заочниками,
которых в районе насчитывается 55 чело-
век. Инструктора газеты выезжают в села,
помогают заочникам в учебе и в выпуске
стенных газет. Два раза в месяц устраива-
ются консультации по газетному делу, по
русскому языку и географии. Их ведут работ-
ники редакции «Мценской правды» и учи-
теля. Кроме того на страницах районной
газеты заведен специальный отдел «В по-
мощь редактору стенной газеты», Здесь
печатаются лекции учебного комбината
«Крестьянской газеты», обзоры стенных
газет.

Из числа активных селькоров районная
газета черпает кадры журналистов. Быв-
ший редактор колхозной стенгазеты тов.
Хрусталев теперь успешно работает ин-
структором в «Мценской правде», а сель-
кор тов. Афонин заведует сельскохозай-
отвенным отделом газеты. }

Опыт «Мценской правды» и сельской
интеллигенции района безусловно. ‘заелу-
живает того, чтобы он был распространен

повсеместно.
  We HATAHOB,
с. Спасское-Лутовиново, - :
Мценский район Орловской области,
oo >

А. КАЛИНА — лесоруб Красноярской

станции  Ново-Колин-
(Надеждинский район,

лесомашинной
ского участка

Свердловская область), приехавший на
лесозаготовки по призыву ЦК ВЛКСМ.
Производственное задание А. Калина
выполняет на 220 процентов.

Фото В. КОКОВИХИНА (Фотохроника ТАСО).

Я С

Обзор писем читателей

ки, Муж не старается помочь мне занять
их, а даже косится на детей».

0 полной беспечности мужа говорит B
своем письме и 1. Выд (Москва, mocce
Энтузиастов):

«Дочке один год девять месяцев, но 38
все время муж ни разу с ребенком не пого-
ворил и не поиграл, не купил ему даже
игрушки. До своего материнства я была ак-
тивной комсомолкой, работала пионервожа-
той. Теперь же я в комсомольской органи-

ПЕ ЧЛЕНЫ

=

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА.

Комсомольцы-студенты, отличники Ленинградского института народов Севе

es

С. КОМБАГИР (эвенк), П. ВАНЮТА (ненка). Во втором ряду: С. ОНЕНКО

АЧИРГИН (ненен) в лаборатории на занятиях,
oo fe oe Oo Oo Oo © © <

17 ЯНВАРЯ—НАЧАЛО ВСЕСОЮЗНОЙ
ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ

В ГОРАХ АДЖАРИИ

(От нашего корреспондента)

ЗАБЫТЫЙ
ДОЛГ

Учительница  об’яснила стоящему у
доски ученику задание и подошла в столу.
Вдруг она почувствовала резкий удар в
толову — по лицу, волосам, платью расеы-
палось пшено.

Послышалея смех. Ученики Смирнов п
Володин с победоносным видом оглядыва-
лись по’ сторонам. Это они выстрелили
пшеном из пугача. В классе никто не воз-
мутилея, никто не осудил хулиганекой вы-
холки Смирнова и Володина. А ведь боль-
шинство учеников в 6-м классе «А» 439-й
школы Москвы — пионеры.

Многие учащиеся этой школы трубят
учителям, срывают занятия,

Уходя из школы, ученики до позднего
вечера бродят по улицам. Они заходят в
магазины, бросают камни в окна, затевают
драки, прастают к прохожим.

Школа расположена неподалеку от сво-
его шефа — завода «Фрезер». Больше’ по-
ловины учащихся — дети, рабочих заво-
да. Мители поселка очень неодобрительно
отзываются о школе. Комедмольцы Завода

«Фрезер» оклонны обвинять только учтте-.

лей, которые не следят за поведением
школьников, ругать вожатых, комеорга. Но
что же сделали сами шефы- заводские ком-
сомольцы для того, чтобы помочь школе
укрепить дисциплину? Ровным счётом ни-
чего. Шефство ограничивается главным‘ об-
разом тем, что завком иногда дает школе

деньги, & комсомольский комитет посыла-.

ет вожатых, которых он потом совершенно
не контролирует,

За десять месяцев этого года комитет
комсомола ни разу нё обсудил, как нужно
работать © детьми, не послушал отчетов
заводских комсомольцев, направленных в
школу на пионерскую работу. А среди них
были такие, как Аксенов и Бойко, которые
в школу даже не заглядывали. В. шести
отрядах совсем нет вожатых.

Вомсорг школы тов. Иванова несколько
раз обращалась за помощью к шефам. Но
шефы отказались даже помочь ей организо-
вать клуб учащихся. А ведь среди завод-
ской молодежи много спортеменов, техни-
ков, снайперов, любителей музыки, которые

охотно взялись бы руководить кружками.

Секретарь комитета комсомола тов. Го-
лубев откровенно признается, что комсо-
мольская организация до последнего вре-
мени вопоминала о детях только по торже-
ственвым дням.

Нелавно комитет комсомола впервые вы-

слушал отчет комсорга и принял решения,
которые налтравлены к тому, чтобы улуч-
шить работу в школе. Но это лишь пер-
вый шаг: За ним должна последовать по-
стоянная помощь подшефным. -

Пора потребовать, чтобы шефство над
школой перестало быть формальной обязан-
ностью. 06 этом следует серьезно m03a60-
титься Московекому горкому и райкомам

комоомола.
A. ПЛОТНИКОВА.

ЕМЬЯ

упрекают своих жен, что они находятся на
иждивении: «Сидишь на моей шее». Они
считают, что воспитание ребенка, домаш-
няя работа — не их дело», :

Не помогая жене политически и куль
турно расти, не давая ей возможности ра-
ботать и участвовать в общественной жиз-
ни, такой муж осыпаёт жену гралом
оскорблений, когда она жалуется ему на
его безхущное отношение к семье. И этот

муж в своем эгойстическом самодовольстве’

полагает, очевидно, что его поведение ни-
сколько не противоречит тому, что он ком-
вомолен.
Г. Гишко (Бершадь Винницкой области)
сообщает ‘о факте, ярко характеризующем и
ее мужа и ту комсомольскую организапию,

зации состою лишь на учете. Не посетила    Де На состоит на учете. .

ни одного собрания—ни заводского, ни це-
хового, ни разу не была в кино или теа-
тре, даже газеты не всегда успеваю про-
честь, А мужу до этого и дела нет».
Самая поучительная деталь в этом пись-
ме—т0, что муж, о котором рассказывает-
ся,— член районного комитета ВЛЕСМ! Как
же далеко расходятся его громкие речи о
комсомольском воспитании молодых матерей’
с его собственным поведением в бемье!
Некоторые мужья своим обращением с
женами напоминают одного из чеховских
героев, который подчеркивает поминутно,

«Мне двадпать один год,— пишет она,—

я имею сына; пять лет замужем. И иногда.

бывает так больно и обилно за себя. Пред-
ставьте себе, за пять лет яни разу не уча-
ствовала в общественной работе. Когда л
училась в ФЗУ. я была: комсомолкой, удар-
ницей...» р

Когда Галина Гишко вышла замуж, о ней
словно забыли. Ни муж, ни комсомольская
организация ни разу не поинтересовались
даже, почему она оторвалась от комсомоль-
ского коллектива. ва

Некоторые читатели прислали письма,

которых рассказывается о дружеской,

что он кормилен семьи, что его об’едают,   товарищеской взашиюпомощи в семье, бла.

ввдите ли.
Вот что пишет тов. С. Сухина из Арте-
мовека (Оталинская область):

годаря которой молодые матери могут ра-
ботать, ‘учиться, не ототавать от общест-
венной жизни и в то же время уделять

«Выходя замуж, девушки мечтают учить-   достаточно внимания воспитанию детей. А
ся вместе с будущим мужем, вместе рабо-   таких семей немало.

тать, делить радость и горе. Но что полу-

чается иногда на деле? Некоторые мужья   области) пишет: . .

Тов. 3. Куренкина (Кишерть Пермской

сы дб i ver

Высоко в горах Аджарии, на южной
границе. страны, раскинулиев селения вы-
сокогорного района Хуло. Многие дома
здесь расположены на головокружительной
высоте в десятках километров друг от дру-
та. Зимой здесь глубокие снега закрывают

перевалы и торные тропинки. В эту пору’
одни лишь летчики находят селения и ©бра-  .
  сывают жителям почту и газеты.

Перепись населения проведена в этом
районе раньше, чем в других местах Союза.

В сорока пяти километрах от селения
Рекеты, за перевалом, в пяти-восьми дило-
метрах друг от друга живут пять семей
терцев. Зимней дороги к ним че было. Ком-
сомолец-учитель Хасан Кочалидзе и секре-
тарь сельсовета комсомолец, Фиолия репили
во что бы то ни стало переписать эти пять
семей. Смельчаки пробрались через засне-
женный перевал, где в это время обычно
не, ступала. нога человека. Они карабкались’
по’ скользким скалам, пробираливь над
страшными пропастями, прошли пешком
45 километров, но разыскали все пять жи-
ли, :
Энергичный комсомолец. Хаджи Дави-
тадзе, директор школы-семилетки в селе-
нии Учамба, недавно избранный секретарем
первичной комсомольской организации, так-

же любовно выполнял обязанности счетчи-.

ка.

Непрошенные

ходатаи

АРХАНГЕЛЬСК, 7 января. (Наш корр.).
На вопрос об участии комсомольцев в под-
тотовке к переписи населения секретари
райкомов комсомола города недоуменно по-
жимают плечами:
всем ведь не ‘уследишь. Koe-
что, наверное, делается...

И это в то время, когда половина веех
счетчиков и инструкторов по переписи —
вомсомольцы.

Вместо помощи органам вароднохозяй-
ственного учета некоторые райкомы вы-
ступают в странной роли непрошенных
ходатаев, настаивающих на освобождении
комсомольцев, утвержденных счетчиками,
от’ этой «излишней» натрузки, .

Секретарь Соломбальского райкома ком-
сомола тов, Заляжных категорически за-
претил участвовать в переписи работни-
ку районного совета комсомольцу-счетчику
Рупасову. Комоомолку-счетчика Кремлеву
комсомольская организация без согласия
районного совета направила на-днях в
длительную командировку.

SRI eee ee ЗЕЕ oe =

«Korla я выходила замуж, я предупре-

‚ дила мужа, что я буду попрежнему вы-

полнять общественную работу, & не толь-
во ломь сидеть. Муж поддержал мое же-
лание. Сейчас у меня двое детей, стар-
ший учится в первом классе, & второму
пелтора года. И сейчас я работаю комсоргом
и пропагандистом, Муж помогает мне в.до-
машних делах. Hoan нужно — печь исто-
пит, в магазин сходит, посидит с ребенком.
Моя общественная работа не мешает мне
воспитывать своих малышей и учиться са-
мой. Из «Краткого курса история ВКЛКб)»
я уже проконспектировала три главы».

0 том, как ей помогает муж, рассказы-
вает также комсомолка А. Аронова (Ветка
Гомельской области):

«У меня двое детей. Я работаю в типо-
трафии и, кроме того, по вечерам учусь в
вечерней птколе, в десятом классе, Учусь
уже третий год. Муж мой— коммунист, би
делит со мной все заботы. Утром, до ухода
из дома, мы дружно и весело управляемея
с домашними делами и, проводив летей в
школу, идем кажлый на свою работу. Ве-
чером, возвратившись,  приготовим, что
нужно на завтра. Вместе ходим в кино, в
театр»,

Среди читателей, приславших отклики,

есть и молодые мужья. Может быть, в их!

письмах пред’являются встречные претен-
зпи? Таких только два—от тов.. Поварича
(Минск) и тов. Обухова (Копейск Челя-
бинской области). 06& они рассказывают
0 женах-этойстках, которые сами не хотят
участвовать в общественной работе и му-
жей стараются от нее оторвать. Остальные
же письма мужей говорят о необходимости
помогать женам.

Практические выводы из писем читате-
лей напрашиваются сами с0бой. Первый из
них, несомненно, тот, что всякая комео-
мольская организация, решая. как ей ра-
боталь @ молодыми матерями, не может

а. (слева направо): С; АКТАНКАН (нанаец),

Что пох боком, в районном центре, нет дас

С.. ИГНАТЬЕВА (якутка),

(нанаец),
: Фото Ф. ВЕМЧЕНКО.

От селения к селению, от жилища к жи-
лищу ходил пешком  комсомолец-учитель
Ослан Таварткиладае — инструктор-контро-
лер. Он побывал в таких отдаленных ме-
стах, тле еще сохранились пережитки ста-
рины и женщины-аджарви стесняются го-
ворить с мужчиной.

Автивно участвовали в проведении перё-
писи учителя. Педагоги замещали своих то-
варищей, ведущих ответственную работу,
Уроки нитде не срывались,

В перетиси участвовали птестьдесят один
‘учитель и пятьдесят один комсомолец. В
районе были созданы три перепиеных от-
дела. Двумя из них заведывали комсомоль-
цы-— работники народнохозяйственного уче-
та Исмаил Шервангитзе и Михаил Карци-
вадзе. Они внимательно проверяли работу
счетчиков, помогали устранять отдельные
оптибки, обходили ‘участки, поддерживали
тесную связь с комиссиями содействия пе-
реписи и комсомольскимя организациями.

Комсомольцы и молодые интеллигенты,
которым было поручено проведение лерепи-
си, показали себя самоотверженными, чест-
ными работниками. Они обеспечили образ-
цовое проведение переписи, несмотря на все
трудности работы в высокогорном районе;

Т. КАРЕЛЬШТЕЙН,
Хуло, Аджария,

В стороне

от большого ‚ дела

Челябинский горком и райкомы комео-
мола города стоят в стороне от большой

работы по подготовке к переписи.
Атитационная работа в городе поставле-
на плохо. Пользуясь этим, всякие враж-
дебные элементы распуекают провокацион-
ные слухи, В Сталинском районе в один из
домов явился авантюрист и под видом счет-
‚Чика просил у жильцов паспорта. Из этих
фактов горком He сделал никаких выводов.
Комсомольские организации не взяли под
свой контроль агитационные пункты. Боль-
шинство ‘из них He оборудовано. Дежур-

ства не’ установлены,

Руководители  Челябинокох горкома
ВЛКСМ и райкомов. явно недооценивают
мероприятие столь большой государствен-
ной важности, как перепись населения.

И. УСТИНОВИЧ.

г. Челябинск.

обходить поведения мужей, Разговоры о
том, что поведение комсомольна в семье, в
домашнем быту — это, мол, его личное
дело, в корне неправильны. Больше того—
они вредны. Комсомольская организация не
только вправе, но обязана реагировать на
грубо-эгоистическое, нетоварищеское обра-
щение мужа с женой.

Во-вторых, вопрос о работе с молодыми
матерями нельзя отрывать от практических
вопросов строительства и таботы яслей и
других детеких учреждений. Если райком
комсомола равнодушно относитея к тому,

же яслей, то какова цена всем ето тор-
жественным декларациям © необходимости
привлечения к общественной, государст
венной, кооперативной и другой работе
молодых женщин-матерей?. Именно Rowco-
мольская организация обязана особенно
близко интересоваться работой детских
учреждений, общественных прачечных, сто-
ловых.

В-третьих, нужно подумать © том, что
немало зависит и от самих матерей. Совер-
шенно правильно указывает тов. Курен-
кина, 910 молодая мать должна настойчиво
поставить перед мужем вопрос 06. извест-
ном разделении труда в семье, в домашяем
быту. В определенных случаях жена может
и должна обралщаться в ту комоомольскую
ортанизацию, где состоит ее муж, с пробь-
бой обратить внимание на ето некоммуни-
стическое поведение. в семье. Здесь не дол-
но быть ложного стыда, опасения «выно-
сить сор из избы». Речь идет о вопросах,
выходящих за рамки личных чувств и
вкусов, Дело идет о том, чтобы молодые
матери— комсомолки ли они или не комсо-
молки—не закостеневали в домашней обста-
новке, чтобы они политически и культурно
продолжали расти и активно проявляли
себя в общественной жизни,

Е. К.

ый * 7 tak

ЕЕ НИ ee ee ТТИ lie OR ee Е re Te И ИЕ.

ТЕАТР КАЗАЧЬЕЙ
МОЛОДЕЖИ

Исполнилось два года работы единствен
ного в Союзе театра казачьей молодежи.
Расположенный далеко от железной хороти,
в станице Вешенской, театр стал подлин-
ным культурным центром молодежи Верх-
него Цона. На спектакли приезжают кол-
хозники из отдаленных станиц и хуторов,
расположенных в 30—40 километрах от
Вешенской. Театр сам выезжает в колхозы
и показывает свои постановки в станичных
клубах. Летом ездили на баркасах по
Дону, зимой на машинах.

Наш театр создан при ближайшем уча-
стпи депутата Верховного Совета. СССР,
писателя Михаила Александровича Шоло-
хова. Во всей работе мы чуветвуем бли-
зость любимого писателя. Михаил  Алек-
сандрович бывает на всех наших спектак-
лях, знает актеров, следит за их ростом и
работой. Особенно большую помощь оказал
тов. Шолохов при постановке «Поднятой

целины».

Актеры нашего театра — это  колхоз-
ники, жители станицы Вешенской и близ-
лежащих хуторов. Еще два гола назад эти
люди работали трактористами, конюхами
на колхозных фермах. Сейчас многие уже
стали настоящими актерами, Секретарь ко-
митета комсомола и один из лучших
ших актеров Константин Зотьев был кол-
хозником Дударевского хутора. За два года

он создал немало замечательных образов

на сцене. Он трал Павку Корчагина
в пьесе «Как закалялась сталь», Размет-
нова в «Поднятой целине»,
пьесе «Бедность не порок».

Комсомолец Всеволод Парамонов  созлал

прекрасный образ Нагульнова, в «Полнятой
целине», матроса Кошкина в «Любови Яро-
вой», начальника заставы в «Погранични-
ках». Вешенская казачка Вера Василев-
ская— одна из ведущих актрис театра. Ona
играла, В «Грозе», Любовь Top-
HOBY B Hbece « не порок».

Заметно выросли актеры тт. Юдин,
Тимофеев, Алимов,
и другие.

3a два года Вешенский театр казачьей
молодежи поставил: «Поднятую remy»,

«Как закалялась сталь», «Славу», «Гро-’

3У». «Чужого ребенка», «Землю», «0ч-
ную ставку», «Любовь Яровую». «Белность
Не порок», «Пограничники». На наших
200 спектаклях побывало больше 75.000
зрителей. Ba два года театр дал десятки
постановок в станицах Дона и в Шахтах,
Миллерово, Таганроге, Ростове-на-Дону.

Накануне нашего двухлетнего юбилея
мы получили радостное известие:  теалр
будет выступать на Всесоюзной сельскохо-
зайственной выставке. Это вдохновляет
весь творческий коллектив театра на еще
более упорную работу и учебу.

Однако, отмечая положительные резуль-
таты нашей двухгодичной работы, необхо-
димо сказать и 0 недостатках, которые
повседневно чувствует нал коллектив.

Наш Tearp до сих пор не пользуется
вниманием и не ощущает подлинной за-
боты областного и Всесоюзного комитетов

по делам искусств. За два года У нас сме- _

нилось пять художественных руководите=
лей. У нас нет даже крайне необходимой
для актера библиотеки. Снабжение мате-
риалами постановочного характера органи-
зовано очень плохо. У артистов плохие
бытовые и жилищные условия: не имеют

Разлюляева в.

Моргунов, Кудряпюва.

они даже спецодежды для зимних выездов.

в станицы.

не дают театру возможности организовать.

Крайне тяжелые материальные условия.

Ha-

хотя бы небольшой ансамбль казачьих пе-. -

сен и плясок.

Мы хотим, чтобы двухлетие нашего те-
атра было отмечено ие только привет
ствиями, но и деловой помощью, которая
дала бы нам возможность итти вперед, дс-
биваясь новых успехов.

А. ПОЛЯКОВ,
директор Вешенского театра казачьей
$ молодежи.

——о—

° Из последней почты

——

Ждем с нетерпением!

Горьковская комсомольская
«Ленинская смена» (№
оповестила своих читателей © том что

«В Семеновском, Лукояновском, Урен-
ском и Шахунском районах работала
бригада областного Дома художественного
воспитания детей, составленная из уча-

Бригада обслужила концертами
трех тысяч детей...».

около

ному Дому художественного воспитания
детей и «Ленинской смене», если бы
пионеры и школьники Лукояновского рай-
она в самом деле побывали на таком
концерте! Увы, приезд бригады — чистый
вымысел редажции...

Может быть теперь, так сказать «по
следам материалов», такая бригада будет

ее © нетерпением, пусть приезжает еще до
окончания школьных каникул!

Секретарь Лунояновского райкома

комсомола
Я. СЕМЕНКИН.
—O——

ПО СЛЕДАМ

НЕОПУБЛИКОВАННЫХ

ПИСЕМ

В редакцию поступило письмо о мораль-
но-бытовом разложении Бревнова—зав. от-
делом политучебы Канского райкома ВАЕСМ
Красноярского края.

Письмо о поведении Бревнова обсужила-
лось на заседании бюро Канского райкома

ВАЕСМ. Бюро райкома сняло Бревнова с.

работы зав. отделом политучебы и об’явило
ему строгий выговор с предупреждением:
На очередном пленуме райкома решено по-
ставить вопрос о выводе Бревнова из с0-
ставь членов бюро и членов пленума.

тавета .
176) широко.

щихся музыкальной и театральной школ. —

Мы были бы очень благодарны област-.

прислана в Фукояновокий район? Ждем _

—х-