1 АВГУСТА 1942 г, № 219 (8990)

Е

—

—————

ЗАЩИЩАТЬ КАЖДЫЙ КЛОЧОК СОВЕТСКОЙ
ЗЕМЛИ ДО ПОСЛЕДНЕЙ ВОЗМОЖНОСТИ

п

ВЕТ ЕСН ЕЕ КЕ И

. Ha Gepery: JLoxa, Фото С. Струнникова.

‚ НАШИ ПАНКИ В БОЮ В районе Клетской
[4 (Or специального военного корреспондента «Правды») ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 ABE OTe
fh (Спец. корр. ТАСС). Сражения в районе

Было уже темно, когда танки замяли
№ сходную позицию-—густую рощу вблизи
\- вуецких окопов и блинжажей. Отсюда на-
8. оижся главный ‘удар. Танкастам пред-

TOMO овладеть двумя важныйи высотами,

На рассвете наши танки стремительным
\1 роском ворвались на высоты. Они утю-
№. :или окопы и блиндажи, раостреливахи
М“ вгущих солдат и офицеров. Вслед за тан-
ИМ ами шла пехота, закрепляя занятые py-
\- ежи. Видя, что противотанковые средства
№е в силах парализовать наш ‘удар, немцы
31: росили в бой танки, предназначенные для
№: амостоятельной операции. В разыграв-
i, 1емея встречном танковом сражении побе-
М ителями вышли советские танкисты.

м‘ Впереди нашах наступающих машин

161 тяжелый танк, носящий славное имя
в Бутузовец». Вог уже Шройдена высота,
$- гнех и гусеницами уничтожено две про-

пвотанковых мушки, четыре пулемета,
18, на минометная батарея. В это время из
“и есочка выходят шесть средних немецких
‘Naxos. Команиир «Кутузовца» капитан
bs fopeaos mu политрук тов. Саободянко ре-
И паю  принять неравный бой. Облязивитись
м немцааи, «Вутузовец» пушечныеги ула-
и поджигает головную машину, но
oq) Тачьныю окружают советоких танкистов

« Краснофлотцы

1, Не только на воле, под водой, на фрон-

3- }, Н0 и в ТыЗу врата моряки не склады“

= ют оружия. Оказавшись в окружении,
и уходят к партизанам и вместе с ними
аносят врагу удар за ударом.

ni: Недавно линию фронта перешла группа

3 раснофлотцев, действовавших в Крыму, в

mh у немцев,

1 Ёраснофлотеи Дьниловой, бывший боеп

в. [ской зенитной батареи Черноморского
\чота, рассказал, как воюют моряки.

и Попытки пробиться к своим ни к че-

(У ню привели.

и. — Мало нас,— сказал лейтенант К—

‚, 10 уходить в горы к партизанам!
-- Через двое суток, едва успев присоели-
(SHC К партизанам, моряки выступили
«i So против карателей. Фашисты шли
и.Згло, во весь рост. Но их встретили та-
их огнем, что убежать смогли только
Диночки.
ый Черноморцы стали для партизан образ-
4 0M ортанизованности, вгужества и бес-
jp DAMME, Самые смелые операции поруча-
yp A Морякам.
м Бывитему комиссару олной из зенитных
‚. ЗТарей политруку П. было приказано раз-
ювдать глубокий тыл врага. Отважный мо-
в смело проник в тород, пробрался в
= агерь военнопленных, побывал в артскла-
2% на складах торючего. Данные фаз-
САКИ были незамедлительно доставлены
‚ нашу авиачасть. На следующий день
Тушиа бомбардировщиков разбила Bpame-
› не склады.
у Младший политрук тов. Л. прославился
‚отряде смелыми набегами на оккупантов.
i тнажды группа партизан под PyKOBOICT-
‚Тов. Л. напала на немцев. Изртизаны
am до 40 гитлеровцев, сожгли автома-
у пины с грузом, цистерны с горючим и
‚ ЗАговолучно еврылись. В лругой раз тов. J.
i краснофлотец Томченко были окружены
; Юлышой группой немцев. Несмотря на 10,

со всех сторон. Снаряды градом стучат
по броне. Расстояние между пропивняками
сокралцается до 50 метров. Тогда Морозов
идет на таран. On направляет свою маши-
ну на немецкий танк, имевигий неосто-
рожность повернуться бортом. Грохот и
лязг столкнувттегося металла, — враже-
ский танк опрокинут. Другие маптины, но
выдержав напряжения поединка, спасзлот-
ся. беготвом.

Tak же геройски дрался экипаж танка
«Мотительный», тде командиром лейтенант
тов. Гладуш и командиром орудия сер-
жант Патунин. Путь, пройденный этим
танком, отмечен грудами металла и дере-
ва—все, что осталось от двух немецких
пушек и трех ДЗОТ’ов. Кроме того, «Мети-
тельный» ‘уничтожил 70 фашистов. Не
меныпий урон нанесли немцам танки стар-
шего лейтенанта Швецова и калитана Ля-
шенко.

После того, как танк младшего лейте-
нанта Астахова раздавил блиндаж пегаба
немецкого мотополка, гле погибли 12 офи-
церов и радиостанция, немцы потеряли
управление боем и очистили высоты.

Н. ИЛЬИНСКИЙ.
Брянский фронт.

в горах Крыма.

что омельчаки имели только полуавтоматы,
а нехцы — пулеметы, моряки успельно
отбивались. Уничтожив нескольких фаши-
CTOB, ‘черноморцы прорвали вражеское
кольцо и вернулись к своим.

— Нужно поймать «языка». Кто пой-
дет? — спросил как-то командир отряда.

— Разрешите мне,— отозваяся лейте-
нант тов. Д.

С труппой краснофлотнев Д. незаметно
пробрался на опушку леса, в котором рас-
положилась румынокая часть. Офицер в
чине капитана прохаживалея на вилу у
своих солдат. Когда он приблизился к ме-
сту засады, двз моряка бесшумно прытну-
ли на него и на глазах У обаллевитих сол-
дат утаацили в лес. Все попытки пой-
мать смельчаков кончились неудачей.
«Язык» был доставлен командованию.

С именем капитана тов. К. связаны самые
смелые и дерзкие операщии. 17 партизан,
в большинстве моряки, которыми командо-
вал тов. В., напали на большой отрял нем-
цев. 13 часов длился неравный бой. Кучка
храбрецов уничтожила много гитлеровцев,
потеряв только двоих. Отряд тов. №. наво-
дит ужас на фашистов.

Ореолом славы окружено имя мичмана
Г. Группа, которой командует мичман, не-
однократно вступала в бой с превосхоля-
шими силами противника. В одном из бо-
ев против 300 немцев сражались 65 пар-
тизан. Гитлеровцы несколько раз пыта-
лись окружить партизан, но каждый раз
отступали. Потеряв убитыми около 100
солдат и офицеров, немцы отступили.
Олнажды труппа тов. Г. напала на
румынский 0603 почтя в самом логовише
врала. Перебив более 25 солдат, моряки
скрылись.

Тав действуют моряки в горах Крыма.
Недаром слава о подвигах моряков гремит

по всему фаоту.
Политрук Л. ДУБНОВ.

к ЖЕЛЕЗНАЯ СТОЙКОСТЬ В БОЮ

$ =
> ЛЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 asryera,
Отец. ворр. ТАСС}. Олна из ваших ча-
‚лей в течение нескольких лней вела
, Hore бои © противником. Гитлеровцы
часочитывали одним уларом взломать 909-
„ЗУ этой части. Ввезатный улаю не удал-
Ты HO отдельные вражеские танки все же
«Торватись. в глубь обороны. Бронебойщи-
‚И встретили их из засалы и принельным
  тем полбили несколько машин. Врасна-
„Фуеец Абанин. и сержалг Иковикиков ттод-
„Или 10_1ва танка кажлый.
и ь суток продолжались ожесточенные
‚Юи. Отразив многочисленные атаки врага
’ измотав его, Н-ская часть нанесла ему
нтрулар и выбила Ффаииетов из одного
„ ®ления. Немцы понесли большие потери;
”‘отразделение, тле военкомом тов. Дыхно,
  хтребило 1.800 гитлеровцев. полбило
3 танщов, два противотанковых  орулия,
‚амолет, уничтожила минометную батарею,
минометов, лва ДЗОТ’а, 22 пулемета и
Юсколько автомашин. Победу обеспечила

исключительная стойкость бойцов и воман=

диров.
Друтое подразделение в холе боя ока-

подразделения. В течение двух суток бой-
пы воли упорные бой © втагом. За эт
время они отразили 7 немецких атак, под-
держанных танками и авиацией. Ничто не
могло сломить волю наших бойцов. Лич-
ный пример отваги показал командир пол-
разделения. Когда обстановка усложни-
лась, он залег за пулемет. и расстрелял
70. фапеистов.

В разгар боя из строя вышел команлир
роты, командование принял на себя KOM-
Фомолец-пулеметчик Морловин. Под ето py-
KOBOACTBOM полразлеление отбило лве ата-
ки противника, уничтожив до 200 гитле-
ровцев.

Уничтожив сотни фаптистов. 8 миноме-
тов, 15 пулеметов и подбив два танва,
бойпы соединились CO своей частью.

УДАРЫ ЛЕНИНГРАДСКИХ ПАРТИЗАН

ЛЕНИНГРАДОКИЙ ФРОНТ, 6 автуста.
[Слец. корр. ТАСС). Партизанские отря-
‘IM, действующие в оккупированных тай-
нах Ленингралекой области, нанесли
большой урон противнику в аилвой сиае
 1 технике.

38 вторую половину июля партизаны
 истребили 2.350 немецких соллат и офи-

перов, уничтожили на земле 2 немецких
самолета. организовали крушение 16 вра-
жеских железнодорожных эшелонов. В ре-
зультате крушения разбито 2 паровоза,
уничтожено и поврежлено 507 вагонов с
войскалеи, босой техникой и военным сна-
ряжением.

залось отрезатным от основных сил. Гит-
леровцы решили стянуть кольцо вокр

Клетской илут © возрастающим сжесточе-
нием. Наши бойцы < исключительным упор-
ством отстаивают каждую May родной зем-
ли.

Немпы снова етягивают на этот участок
резервные части и технику. Нашей развед-
кой установлено движение ® линии фронта
новых пехотных и танковых дивизий. Co-
ветская штурмовая и бомбардировочная
авиация наносит им крепкие удары.

Потери немпев в районе Клетской огроч-
ны. Разведчики нашего передового отряда
захватили в плен 18 соллат 305-й немеп-
кой пехотной дивизии. Пленные показали,
что части этой дивизии потеряли в послед-
них. боях около 40 процентов свого с0-
тава.

Вчера на рассвете немпы предитринясти
наступление на Участок, котоуый обороня-
ет Н-ская стрелковая часть. Бойцы стойко
вынесли шивальный огонь вражеской ap-
тиллерии, налеты немецких бомбарлировщи-
ков и смело ветупили в 60 с фашистской
пехотой. Двинувитиеся в атаюу титлеров-
ские танки ‘и пехота натолкнулись на же-
лезиутю оборону. Потеряв свылпе роты сол-
дат, противник вынужден был отступить.

В борьбе с вражескими танками совет-
ские вонны тохазывают образцы стойкости
и самотверженности. Не щадя своей жиз
ни, они прегражлалот путь танковьм колон-
вам фапгистов. Наводчик Ковсталтиноь хву-
ия выстрелами из пушки полбил два немец-
ких танка, Остальные машины продолжали
двигаться  виеред. Константинов продолжал
неравный бой, уничтожил третью вразже-
скую машгину. и тогда гитлеровцы отету-
пили.

Сержант Варницкий полбил огнем своего
орудия три немецких танка, но лругие ма-
шины вилотную подошли ® огневой пози-
ции. Варнищкий схватил противотанковую
пранату и босился с нею пол вражескую
машину.  Самоотверженный воин погиб,
уничтожив четвертый танк.

Бойны полны решимости драться © вра-
Tou до полной побелы. Н-екое подразделе-
ние четырнадцать часов вело бой с пре-
восхолящихи силами противника, атаковав-
шего село, и отетояло сво позицию.

В самый критический момент в расноло-
жение подразделения просочились две Bpa-

жеские пруппь. Красиоармеен Нанчук ис-

требил транатами 14 гитлеровцев; осталь-
ных прикончили подоспевиие товарищи.
Продвижение врага было приостановлено.
Олну из наших позиций немцы атакова-
ли семь раз и во время последней атаки

прорвали оборону с фланга. Непристузной

крепостью выросла на пути врата труппа
бойцов во тлаво с лейтенантом Федоровых.
В этом бою сержант Селиванов расстрелял
38 фаптгистов. Рубеж был удержан.

Над донскими степями происхолят боль-

шие воздушные бои. Вчера в этих боях
было сбито б «Мессершииттов-09» и отин
«Юнкерс-88». Во время штурмовок и бом-
бардировюк Maly аетчики уничтожили де-
сятки танков. 90 автомашин, несколько
минометных и зенитных точек противника.

3. ЛИПАВСКИЙ.

ШТУРМОВИКИ УНИЧТОЖИЛИ

28 НЕМЕЦКИХ САМОЛЕТОВ

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 6. августа. (Спец.
воен. корр. «Правды»). Вблизи одного
лесного озера немпы создали прифронто-
вой аэродром, с которого собирались про-
изводить налеты на наши войска и ком-
мунакации. 06 этом стало известно совет-
скому командованию.

В течение 3—4 авгуета летчики штур-
мовой авнашаи совершили несколько на-
летов на аэродром противника и уничто-
жили 28 самолетов. Особенно успешвыея
были действия 4 августа, В результате
первого же утреннего налета было подо-
жжено 10 бомбардировщиков <«Юнкерс-
88» и четыре истребителя «Мессершмитт-
109». находивнихся на противоположном
конце летного поля.

Через весколько часов птгурмовики пов-
торили свой налет. Летчики Чебатько и
Бакулин появились < запала, откуда их
меныпе ‘всего жлали. В этот момент один
«Мессемимитт-109» шел на взлет, другой—
на старт. Огнех пушек и пулеметов оба
истребителя были уничтожены. Затем Че-
бятько и Бакулин уничтожили еще три
«МЕ-109», стоявших на поле. Олновре-
менно над аэродромом появились штурмо-
вики, пилотируемые Беловым и Беленко.
Они направиля свои грозные машины на
северо-восточную часть аэродрома и унич-
тожили там два  «Мессершмитта-109».
Только одной Фатистской машине удалось
полняться в возлух, но и она не ушла, от
возмезтия: вв атаковали и сбили наша
истребители Араховский и Коньшин.

Б. ФЕДОРОВ.

ДВД А

-.  Соберем урожай до единого колоса!
Дадим фронту и стране больше продовольствия!

—.

Использовать вее спедства —от комбайна до серпа!   На полях страны

(От корреспондента «Правды» по Омской области)

Осенью прошлого тода Оможая область
раиирича озимый клин на 230 тысяч
гектаров. Рожь была побеяна по черным
и рашшим парам. До наступления морозов
всходы успели раскуститься и окрепнуть.
Весной, как только сошел снег ¢ полей,
озимые посевы зазеленели и пружно по-
шли в роет. Сейчас каждый гектар ржи
дает в среднем 80 пудов зерна. Омские
колхозы и совхозы могут и должны ©0-
брать нынче на иного миллионов пудов
хлеб» больше, чем в приилом году. Это в
одном только озимом клину. Богатый уро-
жай сулят и яровые посевы.

Рижь бозрела раньше, чем в прошлом
году, и лружно. Хлеба поспели сразу на
больлтих массивах и почти одновременно
во всех районах области. На любом поле
малины можно пусжаль из конца в конец.
Убирать хлебь надо быстро, повышать
темиты косовтцы изо дня в пень, иначе
будут большие потери. Пюгола стоит жар-
кая, солнечная. Нескошенный хлеб сохнет
все больше и больше. Того и пляди, что
Еблос начнет терять тяжеловесное зерно.

Передовые колхозы учли эти особенно-
сти и хорошо подмотовитись к страдной
поре. В Молотовском районе косовишу ржи
начали при восковой спелости зерна. На
поля вывезены жатки, лобогрейки, сено-
косилки. Сотни колхозниц вышли убирать
хлеб вручную. Скошенный хлеб тут же
вяжут в свопы и склалывают в бабки.

В колхозе «Прогресс» за три дня про-
стымн машинами скошено 90 тектаров
ржи, в колхозе «Ирасный евцевод» —
150 тектаров. В прошлом году колхозы
Молотовского файюна 1 августа еще ве
начинали уборку озимых, & нынче к это-
KY сроку скосили уже 3 тысячи гектаров
ржи. Люди, впервые семшие на лобогрей-
ки, успешно выполняют нермы  выраюот-
ки. Пример показывает жена фронтовика—
колхозница тов. Черникова. Ежедневно ona
скаптивает лобогрейкой по 7—8 гектаров
при норме в 5 гектаров, Глядя на, стаха-
новку Черчикову, дружно работают и
другие женшинны. В колхозе «Красный ов-
цеьод» все косафи перевыполняют днев-
ные ‘нормы выработки.

Вышли в поле и комбайны. Комбайнер
тов. Брагин за первые ива дня работы в
колхозе «Прогресс» убрал 50 гектаров
ржи. Намолоченное зерно колхозники эт-
сортировали, подсушили и сразу же от-
правили на затотовительный пункт. Те-

перь ежедневно зерно от комбайнов посту-
пает на  зерноочистительные машины м
сдаелея ‘государству.

В Таврическом районе на косовипу хле-
ба вывезено 105 лобогреек. Все эти ма-
шины. используются  производительно.
Быстро и хоропю убирают рожь в Шерба-
кульсхом районе. Здесь многие колхозы
близки уже к завершению косовипы хле-
бов. Кояхозы имени Сталина и «Цахарь»
убрали озимые культуры за 4 рабочих
дня. Вся скошенная рожь связана в ево-
пы и подсыхает в бабках. В ближайшие
дни эти колхозы приступят к молотьбе
и хлебослаче.

Но далеко не все районы Омской 05-
ласти начали уборку уфожая организован-
но. В большинетве районов косовипа 03H-
мых хлебов проходит крайне неудовлетво-
рительно. Взять хотя бы, к примеру,
Марьяновский район. Рожь ‹озрела, 93и-
мые посевы сплошь стали желтыми, & ко-
сарей на полях не видно. Заведующий
районным земельным отделом Аузин все
надеждь зозлаает на комбайны.

По Аузину, очевидкю, равняются иру-
ководители колхозов. Иначе, чем другии
об’яснить, что за неделю простыми маши-
нами екошено в районе всего-навсего 100
гектаров ржи, & косари не сделали косой
ни одного взмаха. В. колхозе «Большевист-
ский путь» имеется шесть лобогреек. Эти-
ми мапнинами всю рожь на площади в 215
гектаров можно убрать з& семь рабочих
mei. Ho увы! За три дня колхоз скосил
только 25 гектаров. Этак ему хватит ко-
совипы на 26 пней.

Полтавский район расположен в южной
части Омской области. Здесь давно уже
созрели озимые культуры. Колхозы райо-
на располагают большим количеством жат-
венных машин, имеют в достатке тягло-
вую силу. а убка идет черепашьями
темпами. Почему? Опять та же причина:
люди надеются на комбайны. Вот колхоз
имени Ленина. Тут пять любогреек, a Ha
косовице хлебов используется только од-
на, О ручной уборке ржи правление кол-
х0за и думать не хочет.

Не лучше в имеком, Саргатском и
ряде других районов. Недооценка простых
жатвенных машин, игнорирование ручной
уборки привели к тому, что во всех ука-
занных районах косовица озимых затяги-
вается.

: i Н. ВОРОБЬЕВ.

КОГДА ПЛОХО ОРГАНИЗОВАН ТРУД...

TERMATYIE (Балнкиревая АССР), 6 ав-
густа. (Норр. «Правды»). Колхозы Чек-
матушевского района, лаже лучшие из них,
слабо развернули уборочные работы. Не-
екелько дней эдесь потеряно из-за трали-
Ton «раскачки». Районные ортаниза-
ции слабо руководят уборкой урожая.

Колхоз «Богдан» имеет значительную
уборочную площаль. График работ, утверж-
денный колхозным собранием. выполняется
только наполовину. Председатель колхоза
Билялов склонен это об’яснить нехваткой
тягла п люлей. Прелеедатель не прав. У6бе-
диться в этом нетрудно.

На ржаном поле недалеко друг от друга
остановились йва комбайна Имянликуль-
ской MTC— NIN 26 и 7: шоаомались
шнек и зубчатка. Колхозники, обслужи-
вающие комбайны, в том числе и возчики
(12 человек), оказались без дела. 0
из них снят, другие гуляют. вк

-— Сколько они могли бы ‘Убрать за
время вынужденной стоянки комбайна?

—- Гоктара два, а то и больше, —отве-
чает предоедатель колхоза.

На колхозном току, возле прошаоголне-
го овса, стоит веялка. Пять колхозниц тре-
тий день «трудятся» у веялки. Оказывает-
ся, что порученную им работу они долж-
ны были выполнить-в течение дня.

=~ Какая у них норма выработки?

предсехатель колхоза.

В колхозе «Богдан» вообще ве заботят-
ся 06 организалии трула на полях. Богда
колхозники вышли косить рожь, им дали
для всех один участок, Никто не знает,
кто сколько трула вложил в колхозное де-
ло, кго. работал хорошо, кто отставал,
Лучнюе строят свою работу женшины, бри-
гадирьт колхоза им. Кирова. Там широко
применяется  индивиауальная  сдельщина»

Районные организации тоже не заботят-
ся о лучшей организажии труда на уборке,
не помогают руководителям колхозов пра-
Вильно расставить и использовать людей в
поле. Во многих колхозах на работу выхо-
дят не раньше 8 часов утра, & возвраша-
ются задолго ло темноты, Кроме того, лю-
ди много временн тратят на хождение до-
мой, чтобы пообедать. Шитание и вочевка
в поле не. ортанизованы.

Заведующий районным зомельным отло-
лом Гареев. медлительный человек, никак
не может расстаться © бумагами даже в
горячие дни уборки. Нераспорялителен он
и в колхозе. Спокойные люди руководят
Чекматутевсеким районом. Секретарь рай
кома партии Хабибуллин болыпую часть
времени проводит в районном центре.
«Директивы. посланы, ‘уполномоченные в
колхозы выехали. Дело лолжно пойти». —
Tak, очевилно. думает секретарь райкома.

Неголный стиль руководства колхозами

— Нормы но ‘устанавливали — говорит   в горячую пору уборки!

Э. АБДУЛИНА.

ВЛАДИВОСТОК, 6 августа. (Корр.
«Правды»). 12  райоков морского
края ведут массовую уборку зерновых.

Всего в крае к 5 августа простыми ма-
шинами, вручную и комбайнами убрано
около 25 тысяч гектаров.
это — рожь и частично ячхень. 0-
зы и ‹совхозы приступили к Косовице
ппеницы, oBca. Передовые районы врая—
Спасский, Хорольский, Ивановский —
одновременно с уборкой хлебов ведут под“
готовку в севу озимых. Спасские колхоч
зы слали первую тысячу пудов зерна в
хлебный фонх Красной Армии.

Из районов поступают первые сообщен
HHA о стахановской работе
15 гектаров за смену убирает комбайнер
колхоза «Хлебороб», Спасского района,
ros. Teas. Дю 20 гектаров хлеба убирает
комбайнер колхоза им. Вороптиаова, Мо-
лотовокого района, тов. Колещук. Ilo
20—23 тектара в день убирает: ii
нер Суйфанской МТС тов. Чумаков.

Большую помощь колхозам Приморья
оказывают ropota, Ha полях сейчас pado-
тает свыше 22 тысяч торожан. Врай-
KOM партии нашравил в деревню около
200 человек парийного актива и
квалифицироважных агитаторов. Из горо-
дов края в гэлхозы выехали также pe-
монтные бригалы: свыше 400 кузнецов,
слесарей, токарей, плотников, столяров.

& * +

ТАШКЕНТ, 6 августа. (ТАСС). Вее на-
растающими темпами идет уборка зерновых
в Узбекистане. В республике уже скошено
более 60 процентов хлебов, Колхозы семи
районов a 15 совхозов завершили уборку.
Наряду с эффективным испотьзованием ма-
шин вироко применяется ручной труд. В
терах Яккабатекого ройона хлеба косят
8 тысяч жнецов, большинство из них пе-
ревыолняет норму. В Ватта-Курганском
районе свыше 1.800 колхозников ежеднев-
ню выкативают вручную по 0,4—0,5 гек-
тара при норме 0,2. Большинство комбай-
неров не останавливает теперь своих аггре-
татов и в ночное время. Передовые ROM-
байнеры Хавастской МТС тг. Крыпак i
Калугин, работая на сцепе двух комбай-
нов, уже убрали хлеба с площади
тысячи гектаров каждый.

Сотни колхозов свято выполняют пер- --

вую заповель — хлеб первого обмолота
сдают тобударству. Непрерывным потоком
движутся на  заготовительные пункты

хлебные 0бозы. 25 тысяч центнеров хлеба,
в фонд Красной Армии уже сдали колхозы
Андижанской, Самаркандской и Бухарской

областей.
#& k *

БУГУРУСЛАН. 6 августа. (ТАСС). Под-

ным ходом развернулась уборка хлеба в

Бугурусланоком районе. 16 колхозов уже.

закончили косовицу ржи, многие артели

приступили к уборке 08а и пщенины. ..

Широко используются все средства — от
сертов и кос до комбайнов.

Мастера комбайновой уборки тт. Иго-
нин и Федоров убирают по 17 тектаров,
изо дня в день повышая свою выработку.

* + *

КУЙБЫШЕВ, 6 августа. (Корр. «Праз-
ды»). На полях колхозов Богатовского рай-
сна (Куйбышевская область) зреет обиль-
ный урожай сахарной свеклы.

За звеном Марии Муратовой (колхоз
«Пламя революции») закреплено 5,8 гек-
тара свеклы. ‘Звено любовно ухаживает за
своим участком. До начала уборки еще
больше месяца, а вес каждого свеклович-
ного корня на участке тов. Муратовой до-
стигает в среднем 350—400 граммов.

Звено тов. Муратовой — не исключение.
В колхозе «Пламя революции»—105 гёкта-
ров сахарной свеклы. Вея она в таком же
хорошем состоянии, как и в звене Мурато-
Бой.

Хороший урожай обещают посевы свек-
лы в колхозах «Сталинский путь». имени
Чапаева, «Красный Восток», «Врасный
партизан» и лр.

Сейчас колхозы энергично TOTOBATCA в
уборке урожая:

С каждым пнем ширится фронт тбороч-
ных ‘работ в Пензенской области. Убрать
урожай в срок, без потерь, сдать госу-
дарству полноценное зерно и сделать пол-
новесным трулодень колхозника — пая
выполнения этой боевой ‘вадачи у нас
  имеются все’ возможности.

Нь уборке урожая и на поставках хае-
б& государству, Красной Армии наша 06
ласть должна, наконец, преодолеть хвое
отставание в сельском хозяйстве; Такую
цель ставит перел собой чбластаая пар-
тийная организация, Мы учитываем не-
достатки в практике партийной организа-
ции в прошлом голу, когда в силу инер-
ции мирного времени, отсутствия долж-
ного руководства, оперативности и ма-
невренности, отсутствия мобилизации всех
люлеких резервов и технических средетв
область затянула уборку, потеряла часть
урожая.

Одним из недостатков, отрицательно
сказавиихся на ходе уборки урожая, яви-
лась весьма слабая помошь колхозам сд
стороны горолеких и промьипленных цент-
ров области. В этом деле пе было должной
плаповости и организованнюсти. — Город
пришед на помощь в уборке урожая позд-
но. Партийные ‘организации тородов в
этом голу заранее подготовились к своему
участию в уборке урожая.

В прошлом голу на полях колхозов ра-
ботало не более 10 тысяч торожан. Мно-
гие из этих людей, приехав в деревню
поздно, в порядке ликвидации образовав-
егося прорыва на уборке, не могли ра-
ботать произволительно. так как He UMe-
ли навыков трупа в ‹ельбком хозяйстве
и не умели обрататься с сельскохозяй-
ственных ‘оборудованием. Сейчас на убор-
ку будет послано свэмпе 80 тысяч го-
рожан. Для многих из них труд на земле
уже не булет неведомым, новым явлением.
Сельскохозяйственному труду они обуча-
лись еще зимой: на курсах, В агротехни-
ческих кружках,

Bo время весеннего сева презлриятия
торола Пензы оказали многим колхозам,

совхозах и МТС значительную помощь.
‘Завюды и мастерокие послали в деревню
слесарей, токарей, механиков. Были сфор-
мированы 29 похолных мастерских, про-
изволивших текущий ремонт тоакторюв Ha
севе. Эт» техническая помощь оказыва-
ach KH в ремонте комбайнов. Она бутет
оказываться колхозам, совхозам и МТС и
на уборке урожая.

Предприятия и артели Пензы шефству-
ют над сельскохозяйственными районами.
Например, завод имени Фрунзе, круп-
нейший завод в нашем тороде, помогает
13 МТО. В подшефные МТС, ‹овхозы и
колхозы из Пензы направляются 78 ре-
монтных бригад (238 квалифицированных
слесарей, токарей, кузнецов). Руководить
бригадами будут специалисты — механи-
ки и инженеры. Бригадьв приедут на ме-
ста © полным набором слесарного ин-
струмента. Мы нашли на предприятиях
120 тени сортового железа, которое пе-
релалим МТС и с‹овхозам для ремонтных
нужд.

Ремонтные бригады и материальные
ценности будут направлены ва уборку
урожая также из городов Кузнецка, Ниж-
него Ломова, Серлобска.

МТС, совхозы. и колхозы получат из го-
рииеких центров такие материалы, как же-
лезо, сталь, проволока, болты, заклепки,
гайки, гвозди, полковы, помпы, резиновый
клей, колесная мазь, хозяйственное мыло.
Города дают МТС заправочный инвентарь
для тракторов, комбайнов и автомобилей.

мастерских города Пензы произвосит-
ся ремонт звтотранспорта, лля МТС и сов-
хозов. Дело чести каждого предириятия—
оказать деревне посильную помощь в го-
рячую уборочную пору, но, разумеется,
не в ущерб своему производству.

Города могут и должны послать в де-
ревню на время уборки урожая значитель-
ные кадры организаторов, агитаторов и
пропатапдиетов. Сейчае проведен отбор го-
POICKHX активистов  на уборку урожая.
Горола пошлют в деревню 1.200 человек,
из них половину — областной центр. В

ПОМОШЬ ГОРОДОВ

деревню едут с предприятий и из учреж-
дений люли, зрелые в политическом отно-
щении, авторитетные, обладающие опы-
том работы в массах, бывавшие в колхо-
зах и совхозах.

Городские коммунисты, елущие в дерев
ню, будут работать там наравне © кол-
хозниками, Такое положение партийного
человека в колхозе. в тракторной брига-
де, в комбайновом аттрегате позволит ему
глубже познать людей, лучше воздейство-
вать на них, сделать евое слово более
действенным, походчивьм. :

Так расставлял и иепользовал партийз
ные и комсомольские силы Ha севе по-
литотдел Федоровского совхоза. Коммуни-
еты и комсомольцы были послана на 9т-
ветственные ‘участки пройзводства. Рабо-
тая вместе © трактористами, сеяльщика=
ми, они ортанизовали соревнование, лич-
ным примером увлекали за собой людей,
распространяли опыт лучших работников,
боролись с лотырями. Совхоз провел сев в
14 рабочих дней.

Горкомы партии в Пензе и Кузнецко
провели специальные совещания комуу-
нистов, направляемых в перевню. Това-.
риаци проинструктированы, снабжены ве-
обходимой литературюй. Мы хотим, чтобы
партийный человек, приехавший из горо-
да в деревню, был для колхозников пол-
линным BORAROM, чтобы он мог дать по-
литическую — инфорхапию, прочитать и
разобрать газетное сообщение, военную
сводку, выступить с доклалом, провести

ету.

Уборка урожая лолжна неразрывно со
четаться с поставками хлеба госуларетву,
со сдачей зерна в хлебиый фонт Краеной
Армии. Эта задача требует максимального
напряжения всех сил перевни, сельских
коммунистов, сельского актива. 0Обязан-
ность партийных органов — сочетать еи=
лы деревни и города таких образом, что-
бы военный урожай был убран по-воен-
ному: в орок и без потерь.

К. МОРЩИНИН.

Секретарь Пензенского обкома ВКП(б).

В основаюм-

комбайнеров...

аи.

более

М