Редакцию «Комсомольской правды» посетила группа снай-
фронта.
Гвардии младший ‚лейтенант Алексей Евграфов рассказал

перов Н-ского соединения Западного

о том, как он стал сам снайпером и как

кое время 15 молодых снайперов. Тов. Евграфов за последние
два месяца уничтожил 78 фашистов, а его воспитанники за
  это же время истребили 305 немецких оккупантов. За доб-
  мужество гвардеец награждён орденом Красной

лесть и
Звезды, медалью «За боевые заслуги».

124 немца убил младший лейтеяант
Наймушин. e

ого соединения

RET Tere 7

Костин ‘уничтожил 71 немецкого оккупанта. За отвагу воин
награждён орденом Красной Звезды.

Самые молодые воины — Григорьев и Титов. Только в ок-
тябре прошлого года они начали охоту на. фрицев. Старий
сержант Григорьев за это eee истребил 52 немцев. Он на-
граждён орденом Красной ‚ медалью «За боевые за-
слуги», Геннёхий Титов награждён медалью «За. бозвые за-
слуги ». Молодой снайпер убил 26 немецких оккупантов,

— Этот счёт,— говорит Титов,— я увеличу в несколько
раз. Каждая пуля, выпущенная из моей винтовки, будет по-
падать в цель.

воспитал за корот-

Иван Григорьевич

ЗАБОТА
О СЕМЬЕ ГЕРОЯ

От специального корреспондента
«Комсомольской правды»

Не так давно в Кремле из рук Михаила
Ивановича Калинина получал награду Герой
Советского Союза гвардии капитан Пётр
Марютин. Прославленный штурмовнк Ma-
рютин нанёс немалый ущерб германским
вооружённым силам,— Ha своем могучем
самолёте он, как коршуин, налетал на вра“
га, обуреваемый жаждой мести: в плену у
немцев остались его отец, мать и младший
больной брат — школьник-комсомолец Ми-
ша. Отважный ‘лётчик понимал, какие беды
испытывает его семья, Теперь, получая на-
граду, молодой герой поделился своим го-
рем с М. И. Калининым.

Вернувшись на фронт,  герой-гвардеец
продолжал с ешё большим ожесточением
громить врага. В один из обычных зимних
дней на гладко укатанный снег аэродрома
приземлился вернувшийся из 121-го штур-
мового полёта самолёт Петра Марютина.
В это же время на аэродроме опустился
другой, незнакомый самолёт, Из него Bul
шля родители героя — отец, старый русский
слесарь Матвей Павлович Марютин и мать
Евдокия Васильевна. На командном пункте
произошла трогательная встреча.

— А где` же Миша? — волнуясь, спросил
Пётр.

Мать бросилась на грудь сыну и зарыда-
ла, Ee

— Четырнадцать месяцев мы прожили в
плену у немцев,—горько сказал отец,—сло-
вами не расскажешь о том, что пережили.
Когда пришли немцы, мы пытались пря-
таться в лесу, но Мкша не мог вынести
лесной жизни,— ведь ты же знаешь, у не-
го был туберкулёз костей. Пришлось вер-
нуться в посёлок. Налетели немцы. На
стене у нас висели две сумочки с сухаря-
ми. Немцы увидели их, схватили Мишу.
«Раз заготовил сухари, говорят, значит
собирался в’ партизаны». На другой день
ребятишки видели, как, прихрамывая, про-
шёл в последний раз наш сынок по де-
ревне. Шёл, говорят, и все. палочкой при-
дорожные цветы трогал. Его расстреляли
вместе с девушкой Дворовскиной. А сколь-
ко немец перебил вокруг нас русских лю-
дей, пересчитать нельзя...

Родители героя рассказали о том, как их
спасли из плена. Однажды к ним тайно
пришли партизаны и сказали: «У вас боль-

t

` ПРИЗНАНИЯ ГИТЛЕРОВСКОГО

ГЕНЕРАЛА

ЖЕНЕВА, 15’ января. (ТАСС). Гитле-
ровский радиообозреватель тенерал-лейте-
нант Дитмар выступил по радио 6 0б30-
рем, в котором содержится оценка поло-
жения Ha советско-германском ‘porte,
прогигсфечащая всем герханским залвле-
ниям и воснным  сводкам, опубликован-
ным до сих пор, а также теббельсовской
пропатанде.

Дитмгр заявил, что летнее наступлетие
германотих role «потребовало OT них
неиуоверного напряжения сил» и что 00
«пресело к истощению материальных ре-
сурсов  терманокой арумпи и душевных
сил её солдат». «По законам динамики, —
сказал Дитмаф, — должен был наступить
момелт, ’ когда’ стрежительгость  полота
снаряда ослабевает. Этот момент может
быть использован непраятелем для наступ-
ления. Такое контрнаступление, проведен-
ноё по всем пралилам, может оказаться очень
эффективным». Дитиар признал, что в
прошлом Тоду советским войскам «удалось
установить такой момент», в результате
чего гермалской армии пужно было при-
ложить неимоверные усилия, чтобы пред-
вратить катастрофу. В нынейтнем году,
признаёт Дитхар, «неприятель сумел вы-
брать момент наибольшего упадка сил гер-
манской армии, чтобы начать своё паступ-
ление. С советской стороны началось на-
ступление грандиозного маспетаба, рассчи-
танное на То, чтобы выхватить из наших

Линия Фронта войск

ЛОНДОН, 15 января. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, последние сообще-
пия из Туниса дают возможность несколь-
ко более точно определить линию Фронта
в Тунисе. Английские, американские и
французские войска в настоящее время, по-
видимому, удерживают позиции, располо-
женные по линии протяжением около 130
миль, идущей с севера на юг, приблизи-
тельно в 40—50 милях. параллельно во-
сточному побережью Туниса, От алжирской
границы я до’ Бизерты разграничительная

— Когда я отправлялся Ha фронт,— рассказывает снай-

пер,— горняки Красноуральска дали мне наказ: стать стаха-
новцем фронта. Ss

Иван Григорьевич Наймушин накануне от’езда в Действую-
  шую армию ‘установил на своём руднике рекорд по добыче
медной руды, дневное задакие он выполнил почти на полторы
тысячи процентов. В Красной Армин горняк упорно и настой-
  чиво изучал военное дело. Он стал мастером своего дела, от-
‚ важным воином. Грудь красноуральского горняка сейчас ук-
рашает орден Кресного Знамени.

Девятналцатилетнай сержант Александр Костин на фронт
пришёл добровольцем. Он и брат его Константан заменили
  павшего в бою отца. Оба брата — участники знаменитых боёв
  под_ Москвой, В сражении под Истрой погиб пулемёт-
чек Константин. Александр решил отомстить и за смерть

Помощник начальника политотдела по комсомолу майор
тов. Цыганков рассказал о том, как комсомольская организа-
ция помогает растить и воспитывать мастеров меткого звы-
стрела. Более двух третей снайперов соединения — комсо-
мольцы. За два с половиной месяца они истребили 5.143 фа-
шастов.

«Сколько ты убил сегодня немцев?» — вот повседневный
вопрос комсомольской организации соединения, обращённый к
каждому члену ВЛКСМ. И комсомольцы, отвечая на этот
вопрос организации, ежедневно истребляют десятки враже-
ских солдат и офицеров.

На снимке (слева направо): снайпер Г. ТИТОВ, сержант
А. КОСТИН, старший сержант И. ГРИГОРЬЕВ, ечади
лейтенант И. НАЙМУШИН, гвардии младший лейтенант
А. ЕВГРАФОВ.

/

] чущим. Великое горе фашнстам предвеща-

шое счастье: правительство присвоило ва-
шему сыну звание Героя Советского Союза.
За вами пришлют самблёт». Эти же парти-
заны тайно подготовили площадку для по-
салки самолёта. Самолёт опустился, забрал
стариков Марютиных, перелетел с ними
линию фронта и благополучно приземлился
на аэродроме, с которого обычно действо-
вали штурмовики Героя Советского Союза
Петра Марютина,

Сын внимательно слушал рассказ своих
родителей. ‘В глазах его стояли слезы. До
этого никогда и никто неё видел героя пла-

линия (между позициями союзников и 30-
ной противника ‘идёт от северного побе-
режья Туниса и Ha полпути пересекает
железнодорожную магистраль примерно в
15 милях к западу от Матёра. Таким обра-
зом, противник ещё удерживает несколько
квадратных миль горного района, прикры-
вающего выход к восточной равнине. За-
тем линия фропта идёт на юг через Хай-
дус и обходит Меджез-эль-Баб в несколь-

ет эта слеза, пролитая на боевом аэродроме.
п. РУСИН.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,   15 января

отца и за смерть брата. Он стал снайпером.

Слава полкового комсомольского отсекра
Саши Руднева родилась давно—еще в те
трудные дни, когда казакам приходилось
вести оборонительные бои. Немцы’ тогда
остервенело лезли вперёд, и казакам при-
ходилось отражать атаку за атакой, думая
об одном: как бы нанести немцу побольше
потерь,

Отнажалы полк дрался неделю’ в тылу
врага. Кончались боеприпасы. Патроны
раеходовали только наверняка — не всегда
Jame стреляли, когда немпь подходили к
самыми окопам: предпочитали встречать
тпротивника в штыки.

Не было волы. Разведчики нашли в рас-
шелине скалы крохотный родничюк. Чистая,
Kak 6л1езз, вода тонкой струйкой стекала
по камням. Подстасишь котелок и ждёшь
полчаса, пока вода набежит до половины.
Полкотелка — дневная норма каждого бой-
па и командира.

Вышли продукты. Остзлось по полтора
сухаря на человека. И это было всё.
Командир полка посылал разведчиков в го-
ры. Там, среди скал, разведчики искали
кислицы, упавшие с диких деревьев. Раз-
тедчики мешками приносили кислицы, и
тогда, повара устраивали пир. На первое
они варили щи из кислиц и какой-то тра-
вы. На второё—коричневатый, горьковато-
нислый компот. На. третье выдавали по
пригорине веб тех же киотиц плюс чет-
вортушку сухаря, которую каждый с’едал
медленно, растягивая, тщательно разжёвы-
вал каждую крошку. До чего же вкусным
казался тёмный солдатский сухарь!

Командир полкз безуспешно ‘пытался
связаться с командиром дивизии, развел-
чики неизменно доносили, что кругом нем-
цы и прорваться нет никакой возможно-
сти. Посылал офицеров связи, те тоже воз-
вращалиесь: на всех горных тропинках си-
дели немецкие автоматчики. «Мышелов-
ка», — раздумчиво бормотал командир пол-
ха. Над полком летали наши самолёты, но
они не могли сесть потому, что не было
посадочной площадки. Самолёты сбрасыва-
ли вымпелы, которые падали в пропасть, и
достать их оттуда нельзя было. Боеприпа-
сы иссякали. Таяли и ряды бойцов. Саша
Руднев попросился У командира полка в
отлучку ‘на полдня.

— Идите, —сказал командир.

Саша вернулся к вечеру. Одежда на нём
висела клочьями, на руках кровоточили
свежие рубцы, лицо исполосовали царзпи-
ны. Он весь день лазил среди скал, про-
лиралея в густой чзще колючего‘ кустар-
ника, взбирался на отвееную стену, цеп-
ляясь за ‘острые камни, спускался на дно
ущелья, маленьким топориком и сзпёрной
лопаткой расширял расщелины и просветы
срели гранитных глыб.

— Ну как?—спросил у него командир.

— Нашёл тропу.

— Дану! Вот это ты ‘молодец! Ну чтож,
собурайся, por tede пакет. Ночью про-
бербшься в штаб дивизии и передашь
командиру. В утру вернёнься, Во что бы
то ни стало вернёшьея, ясно?

Cama Pyines кивнул головой. Он спря-
тал пакету себя на груди и скрылея сре-
1 скал. В полку стали ждать. В эту ночь
вехпы три раза перехолили в атаку. Бой-

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

4 стр. 16 января 1943 г.

АДРЕС РЕДАКЦИИ:

628727.

Москва 40. Ленпяградское шоссе, улица «Правды». л, 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ
п пионеров — Д 3-31-39; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы п искусства — Д

Только за 18 дней Фото С. ВАСИЛЬНИЦКОГО.

От специального корреспондента «Комсомольской правды»
>

ла то’ в одном месте боя, то в другом; он
ложился ‘рядом с бронебойщиками, стрелял
из нь ружья и зажигал танк.
От бронебойщиков он переползал во взвод
лейтенанта Солонекото, на котброто наседа-
ли автоматчики. «Держитесь», — говорил

цы стреляли, скрепя сердце расходуя ка-
ждый патрон, подпускали солдат вплотную
К самым огневым точкам и начинали рЗ-
ботать штыком и прикладом, Молчали и
полковые миномбты, оставшиеся полкомп-
лекта мин берегли на случай, если против-
ник перейдёт в решительный штурм. Оста-
валось лишь По два патрона на человека.

«Вериётея или не вернётся? » — тревож-
но думал командир полка. Он смотрел на
часы, нотом выходил из блиндажа и взгля-
дывал на небо. Светало. В густосиней вы-
шине уже таяли звёзды, уже окутывал го-
ры сизый туман, До полного раесвета
оставалось каких-нибудь’ полчаса. Если К
этому времени Руднев не вернётся— значит,
вообще можно его не ждать. При дневном
свете ему никак не пройти незамеченным
среди врагов.

И вот, когда, казалось, уже истёк пре-
дельный срок, Саш, Рулнев вылез из рас-
шеланы и озрипшим голосом сказал:

— Разрешите доложить. Пакет достав-
лен, поручено передать вам приказ, — и
Саша Руднев вручил командиру полкз си-
ний конверт.

Тут же Саша Руднев, закачавшиеь от
усталости, тяжело рухнул на землю. [им удалось подарить огневые точки,

С тех пор прошло много месяцев, но в
полку часто вспоминают этот. случай.
Вечерами, собираясь вокруг пылающих ко-
стров, красноармейцы и казаки снова и
снова просят Сашу Руднева рассказзть, как
ему удалось тогда найти заветную тропу,
и обмануть противника. Старые казаки-
разведчики, не скрывзя своего восхищения,
говорят:

— Скажи на милость! Мы же кругом
командировались, каждый камешек перевер-
нули— п тропы не нашли, А он нашёл, что
значит комеомолист!

А «комсомолист» сидит здесь же, русово-
лосый, с кудрявым, как хоходок у петуш-
ка, казачьим чубом и, отнекиваясь, гово-
рит, что ничего там трудного не было, тро-
пу до него видели и другие, каждый мог
бы сделать то, что сделал он, и даже пос-
ле того, как Саше Рудневу прикрепили k
груди медаль «За отвагу», он продолжал
уверять, что никакого такого подвига не
совершал. 3

°

Девятналцатилетний отсекр больше всего
не любит, когда его начинают хвалить. То-
гда он спешит юркнуть в толпу товарищей,
раствориться среди казаков, а если ему
это не удаётся, сердито бормочет: «Что я
олин, что ли? Вот поглялите, Прудников,
он ведь тоже изш комсомолец, в одном бою
пятнадиать Фрицев истребил, ихний пуле-
мёт разбил и пленного взял». .

тоекр умалчивает, что в этом же бою
OH сам затмил подвигом своиу товарищей,
которые, как один, дрались мужественно и
отважно. Саша Руднев находился в самой
горячке боя. Полк казаков запял хутор и
ещё не успел закрепаться, как его атако-
вали немецкие танки. 30 маптин`окружили
хутор и медленно стали сжимать стальное
Кольцо.

Командир полка в этом бою потерял
ряд своих помощников — своего замести-
теля. полкового агитатора, отеекра партбю-
ро. И тогда однам из помощников команди-
ра’ полка стал комсомольский отсекр Саша
Руднев. Ero непокрытая русая голова
(ушэнку Саше сорвало разрывом) мелька-

рую посылал отсекр, огонь своих автома-
тов, бросали в немецкие танки гранаты.

мецкие автоматчики бежали.

гранатомётчиков, —

ховые ружья,

рялке етали отходить.

опустошал ряды враров.

нованно сказал;

НИКИ,

товарищей,
НИХ.

спрятаться,

уставу действовал.

уставу; по-соллатеки.
веритать эти подвиги».

РЕДАКЦИИ:

Тилография газеты «Правда» имени Сталина.

отсекр, стреляя из звтомата. Вазаки взвода
присоединяли к ‘автоматной очереди, кото-

Вепыхивал один танк, потом другой, не-

Командир полка подозвал Сашу Руднева
и послал его на левый фланг. Противник
бросил туда десяток танков, бойны дротгну-
ли и расстроили ряды. Бой переметнулея
в глубину обороны полка. «Поручаю тебе
выправить. Налеюсь на тебя. Надо пролер-
жаться»,— сказал отбекру майор Лысенко.

Саша Руднев взял с собой члена ком-
сомольского бюро Михайлова, другого чле-
на бюро Сидоренко и поспешил на левый
фланг — танки утюжили окопы казаков.
Собрав группу бойцов — бронебойщиков и
Саша- повёл их в тыл
танкам. И вот, когда немцы уже торже-
ствовали победу, когда уже казалось, что
В
спину танкам ззлпом ударили противотан-
полетели десятки гранат.
Танки расстроились, смешались. Саша Руд-
нев быстро перебросил свой отряд в дру-
гое место. Немцы не выдержали, брониро-
ванные машины повернулись и в %$еспо-

А командир полка уже снова посылал
Сашу Руднева е боевым приказом. На этот
раз создалась опасность в центре боевых
порядков, на самых подступах к командно-
му пункту. Рота автоматчиков лезла на
командный пункт, окружала высотку. Ca-
ша Руднев со станковым пулемётом вылез
на высотку и открыл в 106 автоматчикам
фронтальный огонь. Пулемёт стрекотал не
умолкая, как огромная огненная коса, он

Е вечеру полк отразил атаки. Майор
обнял Сашу Руднева, поцеловал и взвол-

— Спасибо тебе, отсекр. Спасибо твоим
коусомольцам — верные они мне помош-

После этого боя Сашу Руднева предета-
вили к орлепу. Казаки поздравляли отсекра.
Слава о храбром комсомольце облетела не
только полк, но и дивизию. А Саша Руд-
нев все так же старался юркнуть в толпу
затеряться’ среди

— Pasre om я! — сердито говорил
ой. —У нае уже шесть комсомольцев на-
граждены, 3 ‘девять предетзвлены в-на-
граде только за этот бой. А что я— 10

Это его любимая поговорка: «Действовал
по уставу». На комсомольских. собраниях
полка’он часто говорит молодым казакам:
«Соблюдай устав — и тогда никто тебя в
бою не возьмёт. Если кто подбил танк, то
у нас говорят, что это педвиг, а я говорю,
что значит этот истребитель воевал по
Нам положено со-

Двз комсомольца в полку нарушили
устав. Олин заснул на посту, другой стал
перечить командиру. Как изменилея, узнав

а — Д 3-30-56;

1943 г. (По телеграфу).
. —_-oO—

06 этом случае, комсомольский отеекр —
этот скромный, незаметный, красибющий,
как девушка, Саша Руднев! На, комсомоль-
ском собрзнии он. требовал исключения на-
рушителей. «Опозорили.”Ославили. Осрами-
ли», — сокрушанню говорил он комсомюль-
цам. Одного из нарушителей собрание иск-
лючилю из комсомола, друтого сурово
предупредило. На следующее утро Саша
Руднев, будто невзначай, встретилея с од-
ним из этих бойцов, потом © другим. В 00-
ях он неизменно оказывался с ними ря-
дом, стрелял по одним целям, подбадривал
весблым словом. Скоро обз бойца восетано-
вили свою честь: они кровью завоевали
право называться комсомольцами. И. оба
прониклись‘ глубоким уважением к отсек-
ру. который, хотя и требовал исключения
их из комсомола, но в чёрные для них дни
пе оставил их, не отвернулся, а оказался
рядом, у локтя.

В перерывах между боями вокруг отсек-
раз неизменно собирается тесный кружок.
Молодые казаки тянутся к Саше Рудневу,
как к магниту, им не достаёт его шутки,
их лица светлеют в его присутствии.

В полку — все казаки, все выходцы ©
Дона. Саша Руднев тоже казак. он из
Сальска, и всё казачье любо, дорого его
сердцу. Он умеет трогать души бойцов рас-
сказами о старой казачьей славе, о нержа-
веющих традициях сынов тихого Дона.
Подкладывая в костёр сухие прутья, он
тихим проникновенным. голосом говорит:

— Степан Разин кто такой? Дончак. А
Контрат Булавин? В етзнице Ново-Черкас-
ской и сейчас его крепость сохранилась.
Казака во всех войнах участие  при-
нимали и ни от кого ещё не бегали. В Се-
милетнюю войну Фридрих прусский от них
в одних подштанниках уходил. Наши каза-
ки тогда от Берлина ключи взяли и на са-
мой главной берлинской плющали «сербия-
ночку» танцовали. В двенадцатом году ата-
ман Платов их против Наполеона водил.
В прошлую мировую войну хорошо воева-
ли. Славная у нас, старина. Никогда ещё
не ломали казаки Шапки перед чужезем-
цами и ве будут ломать.

Слушают бойцы. А на утро они идут в
бой и дерутся се яростью, с ожесточением,
которое обращает в бегетво врагов.

Часто до боя или после схватки
с врагом молодые бойцы приносят Саше
Рудневу заявления с просьбой принять
их в комеомол: они пишут, что хотят вер-
нуться. на тихий Дон комеомольнами,
Позавчера в организации было тринадцать
человек. вчера 37, a сеголня— 52.
Трое комсомольцев отдала свою жизнь в
бою за ролную землю, семеро ранены, по-
правляются. ожидают возврата в строй. OT
них из госпиталей приходят письма, и
каждое из них начинается словами. обра-
шёнными к Саше Рудневу.

«Привет тебе, наш боевой олсекр, наш
доротой друг и вожак», —пиптут комеомюль-
цы. Сзша читает эти строки, они наполня-
ют его сердце светлой радостью и гордо-
стью: окрылённый новыми силами, он идёт
в бой. ведёт. своих комсомольцев на врага.
И снова то в одном, то в другом месте боя
мелькает русоволосая голова комсомольско-
ro отсекра Саши Руднева. Командир полка
направляет его на самые горячие участки

Бой влетит. Враг отступает. Молодые
казак» идут за ним по пятам. И вперели
всех — Саша Руднев, полковой комсолюль-
ский отсекр.

Анатолий КАЛИНИН.

секретариат — ЛД 3-37-65

Х.

Северный Казка%,

пондент газеты «Дейли телеграф энд Мор-
нинг пост» сообщает, что войска генерала
Леклерка окончательно сломили итальян-
ское сопротивление в Фессане (Южная
Ливия). Итальянекие части в’ оазисе
Куфра (Юго-Восточная Ливия), видимо,

bl OT основных сил держав оси В
Триполитании и в их. распоряжении
остаётся лишь одна опасная дорога, про-
ходящая в пустыне через оазис Софра на
северо-запад. Передовые ударные части
генерала Леклерка продвинулись через

даёт агентство АФИ, председатель Нацио-
нального комитета. Сражающейся Франции
генерал де Голль выступил по радио с
речью, в которой заявил, что французекие
войска под командованием генерала Лек-
лерка, вышедшие из района озера Чад, в

Выступление английского
министра Александера

ЛОНДОН, 15 января. (ТАСС). Вак пе-
редаёт агентство Рейтер, английский мор-
скей министр Александер выступил в
Лондоне с речью, в которой заявил, что
морская мощь Англии в настоящее время
значительно возросла по сравнению с до-
военным временем, хотя корабли, поте-
рянные Англией в течение нынешней
войны, могли бы составить большей флот.
Александер заявил, что, хотя Англия
потеряла мпого авианосцев, сейчас она
имеет больше кораблей этого типа, чем
до войны. Построены также тысячи спе-
цнальных десантных судов, причём неко-
торые из них являются крупными судами,
применимыми для выполнения других за-
дач. т

«Минеральные воды в наших руках!».

ДИТМАРА

рук занятые вами территории между Jlo-
ном и Волгой. Начиная © ноября, неприя-
телю уталось добиться на участках фрон-
та у Сталинграда прорывов в наших ли-
ниях. На Кавказе противник также раз-
вил наступление ® районе Терека». Разу-
меется, гитлеровский тенерал Contes сде-
лать все необходимые выводы из анализа
обстановки. на советско-германском фронте,
и он беспомощно пытается успоконть нех-
цел касчет того, что «хотя прорывы в. рай-
оне Сталипграда были достаточно глубо-
кими, опи пе поколебали терманской 0бо-
роны».
Гитлеровский обозреватель не мог боль-
ше ничего сказать в утешение своим слу-
шателям. Наоборот, касаясь дальнейших
перспектив борьбы в связд ©. вопросом о
соотношении резервов, он прямо заявил,
что Советский Союз «обладает несравиен-
но большими людскими резервами». Таких
образом Дитмаф по существу признал, что

все сделанные ранее немецкой пропаган-°

дой заявления 06 «уничтожении» Красной
Арми и © «потном истощении» ее резер-
вов были лживыми. Дитуар, в частности,
посразил в крайне затруднительное поло-
жение «самото» Геббельса, который за не-
сколько лней до перехода Красной Армии
в наступление па подступах Сталинграда
в речи, произнесённой в Дуисбурте заве-
рял немцев в том. что резервы Брасной
Apa «приблизились к стадив полного
истощения».

союзников в Тунисе

ких милях восто4нее этого пунктз. Затем
она поворачивает прямо на юг до Губелла-
та п Де-Бу-Арада по железной дороге, ве-
дущей в глубь территории Ha юго-запад
от Туниса. После этого линия. фронта ©но-
ва поворачивает на юго-восток.
Следующим упоминавитимея в сообще-
ниях пунктом является горный прохох у
Карачума, о захвате которого французски-
ми войсками сообщалось 12 января. Этот
проход расположен в 28 милях к северо-
западу от Кайруана и приблизительно в
35’ милях от восточного побережья Tynn-
са. Здесь линия опять несколько откло-
няется к западу, так как следующих пунк-
TOM во Французском секторе является Пу-
шоп, расположенный в 24 милях к запа-
ду от Кзйруана. Далее линия фронта про-
ходит в нескольких милях юго-Росточнее
по железной лороге, огибающей Фондук в
20 милях от Кайруана и в 70 милях к ce-
веро-западу от Сфакса. $

Действия французских войск в Северной Африке
ЛОНДОН, 15 января. (ТАСС). Воррее- в настоящее время угрожают итальянских

постах и укреплениям, расположенных
вдоль западной pannus Триполитании.
Как сообщают, войска Леклерка вступили
в сражешие с итальянцами в районе
Гадамеса в 40 клм. от алжирской грани
цы, & фрапцузекий «верблюжий корпус»,
который входит ‘в состав сид  тенерала
Киро, продвинувшись па территорию, з3-
нятую итальянцами, захватил важные
«тратегические пункты. Продвижение
французских войск с запада и юга проис-
XOIUT настолько быстро, что авангард
генерала  Леклерка находится   сейчас He

позиции итальянцев. в Южной Ливии м! болыше чем в 480 клм. от Триполи,

Выступление генерала де Голля

течение одного месяца заняли в Южной Лн-
вии провинцию  Фессан. Де Голль отметил
героизм французских солдат и офицеров,
которым пришлось преодолеть большое рас-
стояние по песчаной и каменистой пусты-
не в самых трудных климатических усло-
BHAX.

Предстоящие выборы
в турецкий меджлис

АНКАРА, 15 января. (ТАСС). Апатолай-
ское агентство сообщает, что состоялось
закрытое заседание партийной групы
меджлиса, на котором выступил с доклахох
0 международном положении министр ино-
странных дел Менеменджиоглу. Выступив-:
ший вслед за ним глава правительства (3.
раджоглу сообщил, что на состоявшемся 3а-
седании совета народно-республиканской
партии обсуждался вопрос © новых выбо-
рах ‘в меджлис. Сараджоглу указал. что в
результате обсуждения этого вопроса было
решено провести до весны новые выборы в
меджлие. Он отметил, что это решение от
вечает традициям, которых придерживает-
ся народно-республиканская партия с дав-
них пор. Партийная группа меджлиса
одобрила решение о новых выборах,

‚ ИЗ СВОДКИ НЕМЕЦКОГО КОМАНДОВАНИЯ

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

и Д3З-31.79; отделов пропаганды и агитации

31-94; военный отдел — Д 3-36-24: писем — Д 3-30-69; пллюстрацин — Д 3-30-22; бюро стено Д 3-37-22; комсомольской жизни — Д 3-37 -29; школ

графин — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

Изд. Ne 45,

\

oa

№ <