что из эволюционной нормы он переходит в стадию революционную.
В 1908 и в 1909 гг. на выставках „Золотое Руно сопоставления новейших русских и западных исканий должны были выявить и подчеркнуть как особенности,
так и общность психологических основ, характеризующих восприятие современных художников, а также общие черты развития современного искусства *).
К тому времени принципы импрессионизма, приведенные неоимпрессионистами в состояние научной догмы, были уже в достаточной мере восприняты будущими художниками „Бубнового Валета **).
Задачи фиксирования наблюдений вибрирующего света и цвета перестали их удовлетворять. Эти задачи усложняются новыми: устремлением, с одной стороны, к эмоционально-напряженной и экспрессивной характе
ристике портрета, пейзажа и предмета, с другой стороны — к доведению пластических образов до степени обобщенного декоративизма и монументальной четкости. Живо
писными приемами и средствами для решения этих задач, для создания нового живописного стиля служат: общий напряженный колорит в картине, интенсивное широкое окрашивание плоскостей, упрощенные выразительные формы. В этой стадии „Бубнового Валета нет еще категорических, принцициальных расхождений с передо
вой частью современного русского искусства. Но общее впечатление от первой выставки (в декабре 1910 г.) было столь резкое и непривычное, что вызвало почти единодушное негодование московских ценителей искусства. Идеолог и защитник „Бубнового Валета —Максимилиан Волошин определял причины столь резкой встречи
*) На эти выставки были приглашены французские художники: Бракк, Дерен, Матисс, Маркэ, Ле-Фоконье, Фриез, Ван-Донген, Руо и др. Это так называемая во Франции группа „Диких —„Les Fauves .
**) См. на выставке: произведения М. Ларионова „Сад вес
ной“ 1907 г. и Н. Гончаровой „Ивы 1908 г.