ПОБЕДА НАЦИОНАЛЬНОГО ФРОНТА  .
`В ЧЕХОСЛОВАКИИ ©
Чехословацкие граждане голосовали за’ народно-демократическую`

республику. Предварительные итоги выборов. Сообщение ми-
нистра внутренних дел. Торжество трудящихся

ПРАГА, 30 мая. (ТАСС). Сегодня в Чв- ! подано 4.929.250 голосов, т. е. 90 процен-
хословакии проводятся выборы в Законо-  тов. Белых бюллетеней было ` опущено
дательное Национальное собрание, В 8 часов! 525.051, т. е. 10. процентов:
утра открылись двери тысяч избирательных   В Словакии з» кандидатевий список На-
участков. Ровно в 8 часов утра, в ерок, ционального фронта было подано 1.499.895

1948 года в Хельсинки Чрезвычайный и

‚Обмен ратификационными грамотами
eves а Договора о дружбе,
сотрудничестве и взаимной помощи _
` ХЕЛЬСИНКИ, ‘31. мая. (ТАСС). Eee секретари миссии А. В.

Котов, Н. Ф. Поселянов, вто-
И. П. Пакконен и С. С, y-

Артемьев,
Зотов, М.
рые. нь
сликов.

С Финлянлекой стороны присутствовали
Председатель  Финляндекого (Сейма г-н’
В. Фагерхольм, премьер-министр ‹Финлян-

31 мая

Полномочный Посланнив Союза, ССР в Фин-
ляндокой Республике Г. М. Савоненкв и
Министр ``Иностранных ‘Дел Финляндии
Карл Энколь обменялись ратификащионныяи
грамотами Договора ‘© дружбе, сотрудкиче-

предусмотренный законом, повсеместно на-
чалось Голосование.

Выборы в Законодательное Национальное
еобрание проходят в обстачовке политиче-
^-ското и трудового под’ема широких масс. В

Праге, в близлежащих селениях — всюду
парламентские выборы проходят оргачизо-
ванно, свободно и подлинно демовратиче-
cu,

На общественных зданиях, на домах —
предвыборные лозунги, призывающие язби-

рателей голосовать за единый кандидатский

список Национального фронта, за политику
Нового правительства, за наредно-демокра-
тическую респу блику. Нигде не видно ви
нарядов войск, ни полиции, как это быва-
ет во многих западных странах в подобные
дни.

На время парламентских выборов в Пра-
гу прибыло большое число иностранных
журналистов. Многие из них, побывав на
избирательных участках, заявляют, что вЫ-
боры в Чехослозакии являются лействитель-
но свободными, демократически и народ-
ными,

- ПРАГА, 31 мая. (ТАСС). По предвари-
тельным официальным данным, опублико-

`ванным центральной комиссией по выборам
`в Напиональное собрание, в чешеких зем-
лях за список Нанионального фронта было

действительными бюллетеней. Белых бюлле-
теней ‘было подано. 245.650, т, в. 14 про-
центов. Таким образом, 10 всей Чехослова-
кии за список Национального фронта было
подано 6.429.145 голосов, т. е. 89,3 про-
manta, Велых бюллетеней было опущено
770.701, т. е. 10,7 процента. Окончатель-
ные официальные данные поступят позднее.

голосов, т. е. 86 процентов всех признанных

ПРАГА, 30 мая. (ТАСС). Министр внут-.

ренних дел Носек в речи по радио вообтил:
что повсеместное выборы в Национальное
собрание Чехословакии проходили в спокой-
ной и свободной обстанювке. Нигде има всей
территории республики не была отмечено:
никаких. инцидентов. Избирателям была
предоставлена полная возможноеть свобедно
и тайно вытазить свою волю.

ПРАГА, 31 мая. (ТАСС). Победу Нацио-
нального фронта, олержанную на выбопах
в Национальное собрание, трудящиеся Ye-
хословакли ветретиля с большой радостью
и под’емом.

Вчера вечером на улипах Праги, Брно,
Моравской Остравы, Еладно и многих дру-
тих городов состоялись массовые , гулянья
народа, приветствовавшего победу народно-
демократического режима, победу - Нацио-
вального фронта, еще больше уврепляющую
единство широких мас Чехословакии.

Жизнь молодежи
за рубежом

Перед об единительным с’ездом
польской моподежи

` ВАРШАВА, 30 мая. (ТАСС). Bo веех
восводеких центрах и 280 уездных цент-
рах. страны созданы. «комитеты единства»
демократических о молодежных ‘организа-
пля. Более 3 тыс. активистов, входящих в
-эти комитеты, развернули болышую раз’яс-
 нительную и. организационную работу,
связанную с созывом об`единительного мо-
лодежного е’езла. Сейчас создаются фабрич-
ные, волостлые и школьные комитеты
единства. Отмечается большой роет моло-
дежных организаций.

Голландские студенты против
милитаризации страны

Некоторое время назад голландевие вла-
сти приняли ранение о формировании сту-
‘донческих военных корпусов, которые дол-
`эжны влиться в национальные резервы. Га-
зеты сообщают, что союз студентов Аметер-
дама отказалея принять участие в с09да-
нии этих национальных резервов.

—o—

Положение ‘японских
репатриированных

ТОКИО; 29 мая. (ТАСС). Кав сообщает
издающаяся в префектуре Нагано газета
«Синано майници», репатриированные из
Советского Союза японцы, возвративииеся
в префектуру Нагано, заявили протест пре-
фектуральным властям против холодного
приема, ’окззанного властями ренатрииро-
ванным. Репатриированные заявили вице-
губернатору Ито, что в Майлзуру им выда-
ли всего лишь по 300 иен и что с тех пор
они больше ничего не получали. Репатри-
ированные далее спросили вице-губернато-
ра о мероприятиях, которые проводят. пре-
фектуральные власти для устройства репат-
трипрованных на работу. Ито ответил им,
что власти в настоящее время не имеют
никакой установки в этом отнотенал. Ре-
патриированные выразили свое неудовлет-
ворение ответом Ито и настаивали на не-
обходимоети принятия властями  сбответ-
ствуюмих мер с тем, чтобы репатриирован-
ные могли, по крайней мере, поддержать
хотя бы свое существование.

ставителей всех слоев английского общест-

`Военные действия
в Палестине
‚БЕЙРУТ, 31 мая. (ТАСС). По сообщению

из Аммана, бои в новом городе Иврусалима

продолжаются.  Осажденные ‚ еврейские
силы испытывают недостаток в. продоволь-
СТРИЙ, Воде и боепринасах.

’Трансиорданские войска продвигаются B
напревлении Тель-Авива и Яффы.

. НЬЮ-ЙОРК, 31 мая. (ТАСС). По сообще-
пиям корреспондентов из Палестины, пред-
ставители командования ‹ еврейской  ap-
мии сообщили. о том, что две
труппы еврейских ‘войск разбили арабов
в Северной Палестине п заняли пять Tepe
вень. Также было об’явлено, что еврейские
ударные группы захватили Рас Элейн — в
десяти милях к запалу от Иерусалима и
центральную гидромагистраль, снабжаю-
щую водой Иерусалим. Арабы предприняли
контратаки; бои продолжаются.

Корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс передает, что артиллерия арабского
легиона расположилась полукругом, утро-
жая городу Тель-Авив, а патрульные‘ части
действуют к запалу от Хартива, менее ‘чем
в 32 километрах от Тель-Авива. Египет-
ские войска находятся в Исдуде, в 20 ки-
пометрах от позиций арабского легиона.

—_o—
Mipx6nitue Bepragorta B- Tenb-AsKo

ТЕЛЬ-АВИВ, 31 мая. (TACC).: Pagano
«Голое Израиля» передает, что. посредник
OOH в Палестине граф Бернадотт прибыл
сегодня в Тель-Авив в сопровождении
своего штата. Берналотт встретился с ми-
нистром иностранных дел Шертоком.

—о—-

АНГЛИЙСНАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ
06 ОТНОШЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
К СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ.

ПРАГА, 31 мая. (ТАСС). Атентетво Те-
лепресс из Лондона сообщает, что в резуль-
тате анкеты, проведенной Институтом 06-
щественного мнения в Англии,  выяени-
лось, что 68 процентов опрошенных пред-

ва ответили «нет» на вопрос, «Одобряете
ли вы политику английского правительст-
ва в отношении Советского Союза? ».

В прошлом тоду на этот вопрое. отрица-
тельно ответило только 26 процентов оп-
рошенных.

”

Шушниг в роли «демократа»

В американском универодтете Сент-Луис
назначен новый професор, читающий курс
«созременной демократии». Сей ответствен-
вый пост занял не кто иной, как предатель
австрийского народа Rypr фон Шушниг.

Сообщение о назначении Шушнига, кото-
рый, занимая в свое время высокие посты
в руководстве австрийским  государетвом,
при помоши полицейских дубинок и тюрем
тушил люб проявление демократии, про-.
фессором «современной демократии» в
американоком универонтете сначала пока-
залось демократической’ молодежи Австрии

еннов
ми Е.

ан

«Научный багаж» профессора «совре-
vi менной демократии»...
Рис. Н. ЛИСА.

плохой газетной шуткой. Но, убедившиеь в
том, что сообщение соотетствует действи-
тельности, молодые австрийцы, родители
которых были расстреляны пли повешены в
застенках Шупшвига, австрийцы, которых
канцлер Шуштг предал Гитлеру, были ох-
вачены возмущением,

Срели. предателей Европы. Шупниг зани-

уает далеко не последнее место. Проведя
войну под комфортабельным домашним
арестом в Баварии, Шушниг попыталея в
своих мемуарах реабилитировать себя в
глазах народов Европы. Потерпев неудачу
на этом поприще, он превратилея в етранст-
вующего «ученого», преподающего «сов-
ременную демократию». В своих лекциях он
ныталея показать себя яростным  против-
ником фаппизма и сторонником демократии.
«Современному демократу» не пришло и в
голову, что демократическая молодежь Ёв-
ропы не пожелает слушать брет палача и
предателя Австрии. В ‘Европе «nponoper-
ника демократии» постиг провал.

Студенты Франции и Бельгии отказались
слушать левщи ученика Муссолини, и Tor-
да Курт фон Шупениг решил пересечь океан.

Его надежды оправдались. Он был пря-
HAT с распростертыми об’ятиями. И вот
Курт фон Шушниг — профессор «современ-
ной демократии» в американском ‘универ-

ситее. Это не могло не возмутить австрий-
скую демократическую молодежь.

В открытом письме студентам Сен-Луиса
организация «Свободная австрийская моло-
дежь» полностью разоблачает  «демокра-
тию» Шушнига и призывает змериканских
студентов излналь из ©воэто ‘университета,
старого фашиста и изменника.

«Мы уверены, — говорится в шиеъме,—
что студенты в стване Вамингтона и Джеф-
ферсона, Линкольна и Рузвельта не потер-
пят такого оскорбления демократических
тратиций,

Именем австрийских демократов, убитых
палачами ПШупентга, мы призываем вас: не
допуехайте, чтобы этот омортельный враг
демократии отравлял американскую моло-
LCR фашизмом».

‚Неизвестно, какие еще способъ”выдумает
Путине, чтобы обелить ввою скомпромети-
рованную личность. Ясно одно: как бы ни
изворачивалея предатель австрийского нз-
рода, ему нигде не удастся выдать себя за
поборника «современной демокралии».

Б. ЮРИНОВ.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва. 137, Улица «Правды», д. 24. 6-8 этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

дз

Б 06533.

31-96; отдел учащейся молодёжи и пиогеров — Д

штурмовых

стве и взаимной помощи между Corson Co-
ветоких Солиалистических Республик и
Финляндской Республикой, подписанного в
Москве 6 апреля 1948 года и’ ратийициро-
ванчого Президентом Фивляндекой Реотуб-
лики 30 апоеля 1948 года н Президиумом
Верховното Совета Союза ССР 11 мая 1948
года.

Пра, обмене ратификацщионными грамота-
ми © Советской стороны присутотвовалти co-
ветники миссии Союза ССР А. Н. Федоров,
М, 1. Мухин, И. Г. Сысоев, военный зттанте
пезерал-майор С; Ф. Токарев,   торговый
представитель `СОСР в Финляндии М. К.

ВАШИНГТОН, 31 мая. (ТАСС). Высту-
‘пая утром 29.мая на заседании юридической
комиссии сената против законопроекта
Мундта, Уоллес заявил, что Соединенным
Штатам «угрожает самое опасное захонода-
‘тельство, Какое когда-либо вносилось на
рассмотрение американского конгрееса».

«Занононроейт Мундта;— сказал Уоллес, —

является открытым. ю0б’явлением войны
  свободам слова и собраний в США. Он унич-

тожает основные конституционные гаран-
тии, являющиеся фундаментом нашей аме-
риканекой снетемы. Законопроект Мундта
заявляет, что коммунистическое движение
представляет собой «явную и существую-
щую в настоящее время угрозу для безотас-

дии г-н М. Пеккала, члены Правительствен-
ной Лелегации Мивниютр Социальных Дел
г-н 0. Пелтонен, Вице-предоедатель Фин-
ляндокогО (Сейма г-н У. Жекконен, детутаты
сейма гг. И. Лейно, И. 0. Седеръельм. экс-
перты Делегации генералы гг. А. Хейн-
рике, В. Ойнонен, доктор юридических наук
т-н Т. Суонтауста, генеральный секретарь
Министеретва Иностранных Дел г-н Т. Вой-
онмаа, начальник  протокольного отдела
МИЛ’а г-н Х. Вальванне, начальник поли-
тического отдела МИД’а г-н 0. Вахервуори
и начальнию информатионного отдела МИД’а
г-н 1. Хьельт.

Выступление Уоллеса в юридической
‘комиссии сената СПШГА

.

возглатает своей целью защиту от диктату-
ры. И Bee же он превращает министра
юстиции США в диктатора над всеми орга-
низациями страны. Он фактически получает
неограниченное право клеймить и об’являть
вне закона `0б’единение нашего народа ради
мирной защиты общих целей. . Ему доетаточ-
но установить, что «имеются разумные ос-
нования притти к выводу» на основе каких-
либо или всех критериев, указанных в за”
конопроекте, что данная организация должна
быть об’явлена вне закона, и его заявление
определит судьбу этой организации и ee
членов.

`Никогда в истории Соединенных Штатов
ни одно официальное лицо не наделялось

ности Соединенных Штатов и существова-  такой властью. Даже законы 0б иностран-

ния свободных американских институтов». ных врагах и призыве к мятежу, какими бы

Единственная реальная опасность,  угро-
жающая нашим свободным институтам, с6-
держится в законопроекте Мундта и в фи-
лософии подавления и отрицания индиви-

дуальных свобод, которую он 60000
прелставляет». т
«Законопроект °  Мундта,— продолжал

Уоллес, — предложен именно потому, что
нет никаких доказательств того, что орга-
‘низации, против: которых он’ направлен,
занимаются какой-либо ’ деятельностью,
осуждаемой существующими законами»:

Далее Уоллес заявил, что законопроект
Мундтазявляетея «попыткой уничтожить
основные свободы, гарантированные первой
поправкой в конституции», так как он пред-
лагает запретить организации за то, что
они придерживаются одинаковых взглядов
в неким не названным иностранным пра-
вительством.

Уоллес” указал” далее, что пункты зако-
нопроекта Мундта, требующие регистрация

порочными они ни были, не являются пре-
цедентом в этом отношении. Единственным
образчиком такой зласти являются полномо-
чия, которые были предоставлены нацист-
скому министру внутренних дел первыми
законами, принятыми после прихода Гитлера
к власти. Под давлением истерии, которой
охвачена страна; люди, находящиеся у вла-
сти, иногда забывают пределы своих полно-
мочий. Я могу лишь надеяться, что члены
этого органа (т. е. конгресса. — Ред.) не
  совершат такой фатальной ошибки,

Как я уже указывал, область, на которую
распространяется этот законопроект, выхо-
дит за рамки коммунизма и компартий.
Но даже в том случае, если бы она была
отраничена ‘исключительно коммунизмом. и
компартией, то`все же’ этот законопроект
нарушал бы билль о правах, и каждый аме-
риканец, приверженный принципам нашей
конституции, должен осудить его».

«Олин из уроков господства нацистов,

«Слава».

тобойная флотилия

Африки, работали при изнурительном
тропическом зное и в
бурь.

Вчера «Комсомольская правда» связа-
лась по радио с флагманским судном

лотилии. Капитан-директор флотилии

‚ Н. Соляник сообщил:

— Второй раз выходили на промысел в
Антарктику советские китобои. Как и в
прошлом году, вместе с пароходом
и отправились специальные про-
мысловые корабли-китобойцы. Они отли-
чаются большой скоростью и могут вес-
ти охоту на китов за десятки миль от
своей базы — парохода’ «Слава».

‹В нашем антарктическом рейсе участ-
вовало много молодежи. Дальневосточ-
ники, северяне, черноморцы -—— сотни со-:
ветских моряков отправились в Антарк-
nee

Перелистывая полотнища карт и стра-
ницы лоций, мы часто встречали такие
названия островов в Антарктике: Петра [№
Завадовского, Анненкова, мыс Паряди-
на, море Беллингсгаузена. Моряки шлю-
пов «Восток» и «Мирный» — участники
первой русской антарктической экспе-
динции Фаддея Беллингсгаузена и Ми-
хаила Лазарева — 128’лет назад «отво-
рили ворота» Антарктики, первыми 06-
наружили признаки суши за Южным По-
лярным кругом. Они четыре раза дохо-
дили до 70 градуса южной широты.

Пароход «Слава» это пловучий город в
океане. Здесь живут и работают сотни,
людей самых различных профессий: раз-
дельцики китовых туш, жировары, куз-
нецы, машинисты, матросы, › штурманы,
механики, врачи, донкерманы. В трюмах
судна, его резервуарах и рефрижиратор-
ных камерах сейчас хранится, кроме ты-
сяч тонн топлива, продовольствия, прес-
ной воды и промыслового снаряжения,
много ценного китового жира.

Когда на пароходе «Слава» ‘стало из-
вестно, что убит первый кит, моряки со-.
брались на корме у слипа. И вот по сли-
пу подняли морского исполина. К ве-
черу первого дня промысла было убито

——Щ—

а

Из дальнего антарктического плавания

в Черное море вернулась советская ки-
Семь с

лишиим месяцев советские китобои. не
были на родине. За это время они про-
шли 94.000 миль. Советские моряки по-
бывали у берегов Антарктиды и Южной

полосе снежных

семь китов, На палубе и на заводе на-
чалась работа по разделке житовых туш,
Между тем с судов-китобойцев непре-
рывно сообщали по. радио о новых уби-
тых китах. Суда буксировали огромные
туши к пароходу «Слава».

Наша флотилия шла‘все дальше на юг,

B антарктические ‚моря. Вскоре появи-
лись первые айсберги — пловучие «ледя-
ные острова». У ‘их подножья, как у бе-
регов настоящих островов, пенилея при-
бой. Многие айсберги имели форму ста:
ринных замков и башен.

За, четыре, месяца флотилия «Слава»
добыла в Антарктике сотни китов. Об-
шая длина всех ‘убитых морских исполи-
нов составляет. более 17 километров.

В этом году условия плавания в южно-
полярных морях были очень суровы, Ко-
рабли плавали среди льдов и айсбергоз,
в полосе частых штормов и снежных
бурь. Это очень затрудняло промысел и
разделку туш убитых китов.

Первенство среди судов-китобойцев
завоевал ‘экипаж корабля «Слава-10»,
возглавляемый капитаном И. Ярковым,
Цех ‘разделки китовых туш добился
большого производственного‘ успеха. {
Здесь за сутки обрабатывали по 27 ки-
тов. Инициаторами соревнования по. раз-
делке китовых туш явились комсомоль-
цы-матросы Н. Полуянов, Я. Гладштейн,
Н. Рогатин, мМатрос-лебедчик, комсорг
лотилии A. Скоробогач, ° пильцик

. Дружинин и резчик Ю. Еремин.

`В последнее время наша флотилия
охотилась на китов далеко за Южным
Полярным кругом, у берегов Антаркти-
ды. Переход в этот район был очень тя-
желым. Волны ‹накрывали суда, вода
быстро замерзала, покрывая слоем льда
палубы и надстройки. Моряки часами
работали на пронизывающем ветре, ока-
лывая леди сбрасывая его за борт.

Десять дней флотилия «Слава» `про-
была у обледенелых берегов Антаркти-
ды. Вдоль них тянулась высокая и ров-
ная стена ледового барьера. На горизон-
те виднелись горы южно-полярного ма-
терика, покрытые льдом. и снегом.

30 марта промысел. закончился. На
палубу парохода «Слава» был поднят
последний убитый кит. Суда флотилии
взяли курс на родину. Мы распроща-
лись с Антарктикой до следующего про-
мыслового рейса.

членов компартии и других организаций,   который мы ‘нз ‘должны забывать, — Upo-
«еще больше векрывают намерение унич-  должал Уоллес, — заключается в TOM, что
тожить свободу слова. Положение о реги-  подавление конетитудионных прав комму-
страции не должно никого вводить в заблу-  нистов является лишь прелюдией к штур-
жение. Законопроект делает ее равносиль-   му свобод всего народа. В Германии борь-
ной запрещению, ибо регистрация заклей-  ба велась будто только против коммуниз-
MUT организацию, занимающуюся мирной ‘ма, однако действительными жертвами ока-
пропагандой социальных изменений, как   зались: граждане всех государств Европы и
участника международного заговора е целью   нашей собственной страны. Первые гитле-
уничтожения американекой демократии. На  ровские указы были направлены против
какие организации будут распространяться   коммунистов. Он конфисковал имущество
эти требования о регистрации? Авторы за-  компартии и коммунистических профеою-
конопроекта Мундта — комиссия Дайса —   зов. Но это было лишь первым мероприя-
Томаса — Ренкина — дают на это ответ.   тием. Следующими жертвами оказались
Повсюду, где мужчины и женщины‘ реши-   члены: социал-демократической партии, ©0-
тельно утвердили свое право на организа-   циалисты. За ними последовали члены ка-
цию и. улучитение своих условий сушество-   толической ‘партии центра. И; наконец, че-
вания; комиссия по расследованию анти-  рез `3 месяца после. прихода к власти Гит-
американской деятельности осудила их! ле потребовал клятвы верности от граждан
усилия как коммунистическую опасность,   Империи и наказал всех, кто «пытался
угрожающую существующим институтам».   оскорбить престиж или мероприятия на-
‚ Уоллес подчеркнул, что комиссия по рас-   ционального правительствл».

следованию антиамериканской деятельности «Мы. не должны ‘допустить, продолжал
даже утверждала. будто комитет политиче-  Уоллес, — чтобы нас ввели в заблуждение
ских действий ВПП проводит «подрывную   ложными, необоснованными криками о рус-
коммунистическую кампанию, преелелую-  ском влиянии и русской партии в нашей
щую цель ниспровержения конгресса С06-  стране, пока основы нашей свободы не
диненных Штатов». `Вомиссия нападала   окажутся подорванными, все преграды на-
также на тех, указал Уоллес, «вто верит! шей конституции уничтожены, а мы сами
В пеобходимоеть плановости, выступает про-   низведены на. положение рабов. Мы уже
тив монополий, нападает на картели». По   ветупили на путь, ведущий К рабству.

мнению комиссии, «те, кто выступает поэ-  Первой жертвой холодной войны являет-
тив Франко, не борютея с фанизмом, а про- ся сам американский народ». «В то время
водят советекую ^“внетнюю- политику. ‚как ваша комиссия отдает приоритет» рае-

Если вы критикуете государственный ‚де- смотрению этого зловещего мероприятия, —

партамент, вы следуете: прорусской, проком- указал Уоллес,—законодательству, необхо-
мунистической пропаганде. Еели вы верите димому для удовлетворения подлинных нужд
в дружбу е Советеким Союзом; вы не лойяль-   американского народа, дают зачахнуть и

ны. Если вы ‘верите‘в расовое и социальное
равенство, то вы придерживаетееь одной из
основных идей коммунизма. Вот на основа-
нии каких моментов будет судить законо“
проект Мундта о. свободных американцах и

умереть, поскольку конгресс будет раепу-
щен на каникулы. Мы сирыпиваем, почему
законодательство, имеющее ‘целью обуздать
фактических участников насилия — участ-
ников суда линча,— отложено этой вомис-

3-37-43: отдел’ крестьянской молодёжи —Д 3-38-38;
отдел — Д 3-38-49; отдел обзоров печата — Д 3-33-05: отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — JI $32. 19;

их организациях. Нет сомнения, что ни одна
из таких организаций не сможет, зареги-
стрировавитись, продолжать свое oymerms:
вание».

Затем Уоллес привел пример того, Каким
образом может действовать законопроект
Мундта. Касаясь вопроса о переговорах для
урегулирования › основных разногласий
между США и СССР, Уоллес. сказал: «Я на-
писал открытое письмо’ премьеру Сталину,
выдвигая конкретную основу для таких пе-
реговоров. Премьер Сталин 0об`явил, что мои
предложения: могут послужить основой для
таких переговоров, Президент Трумэн и го-
сударственный секретарь Маршалл катего-
рически отклонили русское предложение
начать переговоры. Я, новая партия, кото-

сней и; согласно сообщениям печати, похо-
ронепо на время этой сессии; Почему кон-
[pete не принял никаких решений по за-
конопроектам, предусматривающим улучше-
ние системы ‘социального обеспечения,
повышения минимума. зарплаты, защиты от
инфляции и программы здравоохранения
для американекого народа. Какая. судьба
постигла законодательство по вопросам обе-
спечения справедливого найма рабочей си-
ты и отмены избирательного. налога. Почему
сторонники двупартийной политики aoe
IMT, что взаимопонимание © Россией ‘pe-
возможно, в то время как всё американцы
оплачивают холодную войну миллиардами
долларов, идущими на вооружение, и вно-
свят лишь гроши. на обеспечение подлинной
рую я представляю, миллионы американских   безопасности. Законопроект Мундта по-
граждан, в том числе редакторы газет и  требует новой цены — свобод нашего наро-
журналисты, выступили решительно против   ха».
этого отказа и поддержали необходимость Уоллес заявил в заключение: «Испыта-
принятия русского предложения. Поскольку ние держит конгресс, а не коммунисты. Это
мы настаиваем на использовании этой воз-   законодательство, цель которого заключает-
можности для установления мира и предот-   ся в том, чтобы превратить министра юсти-
вращения движения к войне, законопроект   ции в Гиммлера, угрожает Америке, а
Мундта уполномочил бы министра юстиции   не России. На каждого коммуниста, который
запретить нашу партию и подвергнуть нака-   может зарепистрироваться, будут принужде-
занию ее членов в случае, если она отка”  ны к молчанию тысячи либералов, голоса
жется—как это наверняка произошло бы-—   которых имеют жизненное значение для CO-
зарегистрироваться у него. Жертвой этого   хранения хемократии. Поджигатели войны,
законопроекта будет не коммунизм, а домо-  люди, разжитающие страх и ненависть, те,
кратия; не иден Карла Маркса, а идеи Джеф-   кто явился инициатором такого законода-
ферсона и Мэдисона; речь идет не о защите тельства, как законопроект Мундта, будут
идеи насильственной революции, & о защите   заклеймены судом истории как американ-
принципов, на основе которых было создано   ские двойники Муссолини и Гитлера. Наши
наше правительство и в защиту которых   дети и наши внуки пригвоздят к позоряому
наш народ вел три кровопролитных войны.   столбу тех, кто уступил военной истерии,
От всего этого мероприятия отдает хухом   вызванной злобными ЛЮлЬМИ В ЭГОИСТИчных
лицемерия. Вот законопроект, который про-   целях».

справочный — J 3-30-56: секретариат — Д 3-37-65; отдел

отдел. лилературы и. искусства — Д 3-31-94 Ве

3-88-18; отдел

отдел. внутренней

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

комсомольской аа —Д 3-31-39;
информация — ДЗ
отдел иллюстрации — Д 3-30-29; бюро стенография . -д 1.

«Чевченковские чтения»

КИЕВ, 31 мая. (Наш корр.). На-днях в
Колонном зале Киевской государственной
филармонии состоялась лекция вице-прези-
дента Академии наук УССР А. И. Белец-
кото на тему «Мировое значение  творче-
ства Т. Г. Шевченко». Этой лекцией закон-
чилея цикл «шевченковских чтений», ор-
ганизованных Центральным Комитетом
ЛЕСМУ, Обществом по распространению по-
литических и научных знаний и украин-
ской филармонией для молодежи столицы
Украины.

«Шевченковские чтения» приобрели
широкую известность среди молодежи Кие-
ва. ВБолонный зал филармонии, тле чита-
лись лекции, посетило около 7.000 рабо-

чих, студентов, учащихся срелних школ,
воинов Советской Армии.

С лекциями выступали А. Е. Корнейчух,
действительный член Общества по pacnpo-
странению политических и научных ‚Эа
ний Д. Д. Копица, кандидаты филологиче
ских наук И. И. Стебун, С. М. Шаховский,
заслуженный деятель искусств II. A. lo
зицкий и другие. Они ознакомили молодежь
с жизнью и творчеством великого народно“
го кобзаря, всесторонне осветили его связь
C русскими революционными демократами
Чернытевеким и Лобролюбовым, & также
выдающуюся роль Тараса Шевченко B pas
витии украинской литературы.

Лекции сопровождались тематическими
концертами, в которых приняли участи
лучшие артисты киевских театров, заслу-
женная капелла республики «Думка». п-
сударственный ‘симфонический оркестр п
народный украинский хор.

Ы———рфД ————_

ВЫШЕЛ ОЧЕРЕДНОЙ НОМЕР
ГАЗЕТЫ «ЗА ПРОЧНЫЙ МИР,
ЗА НАРОДНУЮ ДЕМОКРАТИЮ!»

БЕЛГРАД, 31 мая. (ТАОС). В Белграде
вышел 11-й(14) номер газеты «За прочный
мир, за народную демократию!». В газете
опубликованы: передовая статья «Комму-
нистические партии -— передовой отряд
трудящихся», сообщения о борьбе и успехах
демократических сил в странах мира;
статьи: М. Горшича — «Фашистекий террор
в Греции», Рене Appamapa — «Борьба
французского рабочего класс& за свои тре-
бования», Джульяно Пайетта — «Трудя-
шиеся Италии дают отпор реакции»,
Матиаса Ракоши — «Партия—авангард»,
Ш. Баштованского — «Трудящиеся Слова-
кии укрепляют народную демократию»,
А. Другова — «Американский  империа-
лизм, враг суверенитета народов», Уильяма
Галлахера — «Дейбористы предают нацио-
нальные интересы Англии», Джузеппе ди
Витторио — «К итогам работы исполни-
тельного. комитета Всемирной федерации
профсоюзов», Б. Вода-Пекса — «Народно-
демократическая Чехословакия после февра-
ля», М. Маринина — «Саморазоблачение
дипломатии доллара» и -др.

—о—-

Латские газеты
об отставке Бевина

ВОПЕНГАГЕН, 31 мая. (ТАСС). Боль-
шинетво копенгагенсвих гавет помещает
сегодня телеграммы из Лондона, согласно
которым в английских политических кру-
тах ожидают ухода Бевина ©. поста миниет-
ра иностранных дел. В телеграммах  гово-
ритея, что под руководством Бевина англий-
ская внешняя политика залила в тупик,

собенно в палестинеком вопросе. Строятся
различные = предположения ‹ относительно
преемника Бевина, причем большинство га-
SET сходится на том, что наиболее вероят-
ной кандидатурой является Бивен. Однако,
не исключено, что этот пост может занять
бывитий ‚минет Дальтон.

an отделы
остранвый
-04-76 и д 3-35-20.

36-26;

рабочей молол8жи .
отдел — д 3-37-48;

НОВЫЙ. ТЕАТР В ХОРОГЕ

ХОРОГ, 31 мая, по телеграфу. (Наш
корр.). По инициативе комсомольцев города
здесь в выходной день был заложен фунда:
мент летнего областного музыкально-дрз-
матического театра. В субботнике приняло
участие свыше шестисот молодых жителей
Хорога и Шугнанского района.

и
Прибытие в Москву
Датской Торгозой Делегации

31 мая в Москву прибыла Датокая То
говая Делегация, возглавляемая Министром
Topronam Jlacmn THOM Hene 0. Kpar. Buecto
© г-ном Kpar прябьли тредотавители: промы
шленноети и эксперты.

На зородроме Делегацию встречали: 34
‘уеститель Министра Внешней Торговли
СССР А. Д. Крутиков, Торговый Представи-
тель СССР в Дании П, Н, Краснов, Началь-
ник Отдела Северных Стран. Управленля
Торговых Договоров МВТ СССР Ц, И. Попов
и Начальнаяю  Протокольного Отдела МВТ
СССР Н. И. Кузьминвний.

Прибывших также вотречали Чрезвычай-
ный Посланник и Полномочный Министр
Дании в СОСР г-н К, Монрад-Хансен и чле-
ны датекой миссии в Москве. (ТАСС).

LORIENT КОЛЛЕГИЯ.

(Начало спектаклей в 12 ч. дня
и 7 ч. 33 м; вечеря)

ГОС. Т-Р им. (ВАХТАНГОВА - Сирано. де

а
Т-Р им. ЛЕН а
АНН HHCKOLO КОМСОМОЛА
“ ГОС; ИВРЕЯОКИЙ Т.Р пм С.М. МИХОЭЛОА-
3 TT. 9
ыы Ne 238, a бонем. книжки  о №
им. ЕРМОЛОВОЙ — Невольницы.

Т-Р САТИРЫ —в nomem, т-ра Станислав“
ского › и. Немировича-Данченко — Вас вызы
вает Таймыр.

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл.

<. 2
Tpa ктирщица. Журавлева, 1)

МАЛАЯ СЦЕНА (Пушкинская

д. 26) — Без вины виноватые,

а КАМЕРНЫЙ Т-Р—0О друзьях-товари
Т-Р ДРАМЫ — Таня,
MOCK. Т-Р и И КОМЕДИИ — закр,

T-p сала Баумана — Каширская старина.
ЦЫГАНСКИЯ T-P «ОМОН» cote помеш,
т-ра Сатиры — Грушенька,
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
УТ и ежедневно гастроли Софии Мар—новый
аттракцион. Продолжение гастролей нар. ар!»
РСФСР Бориса Эдер и Тамары Эдер. Медведи
канатоходць! под куполом пирка и разнообраз-

ная программа. На манеже-_Константин Бермая,

ач, в Ва. веч. Бил. продаются,

ий трудовых резервов —
воеяно-физкультурный

Изл. № 433.

а.

$
a