_К событиям

Ответ правительства

на предложение Совета безопасности ООН

` ТЕЛЬ-АВИВ, 1 июня. (ТАСС). ‘Сегодня
Фечером радиостанция «Голос Израиля» пе-
редала слелующий текст официального за-
явления, сообщенного ООН правительством
государетва Израиля: 2

«Временное правительство Израиля рас-
смотрело резолюцию Совета безопасности,
принятую 29 мая 1948 гоза, предуематри-
вающую прекращение военных действий в
Палестине без изменения позиций как ара-
бов, так и евреев, на 4 недели. Временное
правительство решило откликнуться на
этот призыв и дает инструкции о прехраще-
нии военных действий войсками Израиля на
всех фронтах в среду при условии, что все
обязательства, налагаемые резолюцией, бу-
дут приняты чакже и арабскими государ-
ствами. Решение временного правительства
Израиля о прекрашении военных действий,
предусмотренном резолюцией. Совета безо-
паеноети, основывается на следующих. пред-
положениях, которые, по его мнению, выте-
кают. из резолюций: — Г a

1. Запрещение ввоза оружия на терри-
теорию арабоких государств должно распро-
страняться и на поставки оружия из запа-
сов, паходящихея во влалении пли под
контролем иностранных держав на террито-
рии арабеких государетв.

2. В течение периода прекращения во-
енных действий вооруженные силы ни той,

—_ Толожение

тер в обзоре военных действий на, палестин-
ском фронте сообщает, что в соответствии
с последними еврейскими и арабскими RON-
мюнике на южном фронте египетекие вой-
ска захватили Ислуд, в 44 километрах в
югу от Тель-Авива.

Комантавание еврейской ‘армии сообщает
о воздушных и сухопутных контратаках
против египетеких войск.’ Сообщается о
ппямых попаданиях в скопления египетеких
ВОЙ. о. не

На пентральном фронте арабы продолжа-
ют бомбартяюовку еврейских войек, окру-
женных в Новом Иерусалиме. Наиболее тя-
желые бои происходили в’ Латруне.

Еврейское команлование сообщает о за:
хвате вечером 29 мая иерусалимской водо-
провотной станции у Рас-эль-Аина в 5 БИ-
лометрах к северу от Петах-Тиква.

На северном фронте еврейские войска
предприняли контратаки на ливанской гра-
нице. Согласно их сообщениям. они захва-
тили лагерь ливанских войск у Малакиех.

ЛОНДОН. 1 июня. (ТАСС). По сообщению
корреспонлента агентства Рейтер из Тель-
Авива. вчера менее чем за 48 часов до ©ро-
ха, указанного организацией 0б’единенных
напий для прекрашения огня, арабские во-
оруженные силы, повидимому. готовятея к
наступлению на Тель-Авив п Новый город
Иерусалима. Трансиорданские войска раепо-
ложены на востоке‘от Тель-Авива, перг-
ловые части египетекой армии — в 37 КИ-
леметрах к югу, а иракские патрули дей-
етвуют на <евере.

Согласно заявлению представителя еврей-
ском правительства в Тель-Авиве. апабы,
повилимаму. начвут наетупление в Новом
ropote Иерусалима ЗГТ мая; чтобы добиться
решительного успеха в битве за Иерусалим
10 принятия решения о прекращении воен-
‘ных действий. 0

‘Немецкие солдаты

ВЕНА. 1 нюня, (ТАСС). Миланский кор-
респондент тазеты «Вельт. ам абенд» с00б-
щает, что, по сведениям, поступающим в
Италию, бывшие немецкие офицеры и це-
лые отряды немецких солдат принимают
‘участие в военных действиях в Палестине
на стороне арабских вооруженных
В ливанской армии имеются части, соетоя-

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Агентетво

‘в Палестине -
‘государства Израиль

ни друрой стороны не должны стремиться к
продвижению за пределы территории, конт-
полируемой ими ® началу этого периода.
0бе стороны должны иметь право сохранять
позиции, ими занимаемые.

3. Иерусалиму должно быть, обестечено
епабжение продовольствием и другими пред-
метами, первой необходимости и должен быть
‚обестечен в’езд и выезд гражланеких лиц.

4. Всякая попьгка какой-либо из ваин-
тересованных сторон препятетвовать имтюр-
ту обычных товаров должна, рассматривать-
ся как военное действие. ,

5. В то время, как временное правитель-
ство готово подчиниться условию, что люди
призывного возраста, в’езяалощие в страну,
не должны быть мобилизованы или подвер-
гатьея военному! обучению в период переми-
pus, свобода допуска в страну не должна
нарушаться». ^^

Выступая. в’ Тель-Авиве на пресс-кюнфе-
ренции, министр иностранных дел Шерток,
‘отвечая на Вонрос © том, что сделает пра-
вительство, если его 5 пунктов не будут
‚приняты. оказал, что в Таком случае госу-
‘даретво Израиля лолжно будет пересмотреть
свою позицию. Готовность временного прави-
тельства сотрудничать © Советом безопаено-
сти основывается на толковании резолюции,
изложенном в 5 пунктах.

на фронтах

ЛОНДОН. 1 июня.. (ТАСС). По сообщению
агентства Рейтер из Тель-Авива, предета-
витель правительства эзявил здесь. вечелим
29 мая. что правительству государетва Из-
раиль известно о двух английских офипе-
pax, принимающих участие в военных дей-
стзиях на иерусалимеком фронте. п добавил,
что майор Хэнкин и-майор, Нюмэн из 3-го
‘отряда арабокого легиона команлуют в на-
стоящее время на одном из участков иеру-
салимекого фонта. Представитель еврей-
ского правительства ранее заявил, что ев-
рейскими войсками захвачены  птиказы
арабского командования о провелений новых
атак на Иерусалим. и лобавил. что намече-
но поименение газов и тяжелой артиляерии,
причем иракские военно-возлушные силы
толжны принять ‘участие в этих атаках.
Эти попытки, поедпринятые Глабб-папюй,
командиром ‘арабского легиона, являютея
усилиями, направленными к созданию о\ре-
деленной обстановки ло того, как Советом
безопаюности будет издан приказ о прекра-
шении военных действий. Он намекал на
ответственность англичан в случае, если
будут применены газы, указав, что исполь-
зование газов на Суелнем Востоке не может
быть поятисано самим арабским странам.

ЛОНЛОН, 1 июня. (ТАСС). По сообщению
агентства Рейтер из Палестины, сегодня
в Аммане и в Тель-Авиве состоялись сове-
шания арабских и ‘еврейских лилетов с
целью подготовки ответов на приказ Совета
безопасности ‘© прекращении военных хей-
ствий в Палестине, которые должны быть
претставлены Совету 1 июня в 23.00. По
сообщениям из Аммана, четверо из пяти
арабских лидеров имели неофициальную
ветречу и ‘подготовили предварительный
ответ. Ожилают, что этот ответ будет ойи-
пиально об’явлен после прибытия министра
тностранных дел Египта Хашаба-палеи из
Каира. ‘ ;

в арабских войсках

щие почти на 80 процентов из немцев. По
словам. корреспондента, несколькими -араб--
скими отрялами под Иерусалимом командует
бывттий офицер штаба Роммеля. На стороне
арабов сражаются также многие офинеры
немецкого «африканского корпуса». Oco-
бенно много бывитих гитлеровеких офицеров
используется в арабских войсках в каче-
стве икетрукторов. а:

ae 2
Se a —

Teppop против участников народного опроса во французском
и американском секторах Берлина

Аресты членов союза «Свободная немецкая молодежь»

БЕРЛИН, 1 июня. (ТАСС). По официаль-
ным данным, за первую неделю народного
опроса в Берлине в списки народного опро-
са внесли свой фамилии 306.371 человек.

В это чиело не входят данные по райо-
нам Ведлинг, Целендорф, Темпельгоф, Ней-
кельн и Рейникендорф, находящимся в аме-
риканеком и’ франнузоком секторах Бер-
лина. _ ;

В этих секторах Берлина оккупационные
власти и шумахеровпы проволят чудовищ-
ный террор против Участников народного
опроса.

Ранее уже сообщалюсь об арестах немец-
ких граждан, выступающих за единство
Германии. Сегодняшние берлинские газеты
сообщают о продолжающихея провокациях
и арестах в американском л французском
секторах. Берлина. При этом отмечается,
что провокаторы из немецкой полиции
(в основном члены СДНГ) действутот сле-
дующим. образом: переодеваются в граждан-
скую одежлу, приходят к лицу, которое они
юдозревают в том, что оно проводит народ-

ный опрос, просят внести свои фамилии в
списки, а затем отбирают списки народного
опроса и арестовывают проводящего опрос,

30 мая во французеком секторе Берлина
была задержана трузовая автомашина ©
27 членами организации «Свободная немец-
кая молодежь», Bee oun были переданы
французской военной полиции. Часть из
них была арестована,

В этот же день немецкой и американской
полицией было арестовано 17 членов. орга-
низании «Свободная немецкая молодежь»
в американском секторе за то, что они яко-
бы имели при себе бланки народного

опроса: и.
° Однако террор не запугал людей, желаю-
щих построить единую независимую демо-
кратическую Германию. Он лишь еше раз
наглядно доказал, какого рода «евободы»
будут гарантированы немецкому народу в
случае окончательного раскола Германии и
создания западногерманского протектората
под эгидой американских монополистов.

Китайские студенты выступают против
американской политики в Японии

ШАНХАЙ, 1 июня. (ТАСС). Газета. «Норд
чайна` дейли. ньюс» сообщает, что во время

происходившего 29 мая международного

фестиваля молодежи несколько китайских
стулентов. прервали ‘программу м устроили
антиамериканокую демонстрацию. Группа
китайских студентов несла плакат © над-
писью: «Нам нужен-мир и демократия».
Одна китайская стулентка ‘выступила ©
речью, в которой заявила протест против
американской политики помощи восстанюв-
лению военной моши Японии,

Американский генеральный RoHeya в
Шанхае Кэбот 30 мая грубо вмешалея в
действия китайских отулентов, выразив им
«порицание» за участие в антиамерикан-
ской демонетрации,

ШАНХАЙ, 1 июня. (ТАСС). Газета «Чай-
на пресс» пишет, что администрация уни-
верситета Сент-Джон обсуждает вопрос 00
антиамериканокой выставке, устроенной не-
давно студенческим советом в знак проте-
ста против американской политики в Я1о-

‘нии, и пригрозила временно закрыть Уни-

верситет, если’ деятельность студентов вый-
дет за «установленные рамки».

Газета «Дагунбао» пишет, что 30 мая.
бэйпинекие студенты устроили  грандиоз-
ную демонстрацию на ‘территории нацио-
нального Бэйпинского университета в знак
протеста против американской политики вос-
становления Японии. массовом митинге
было решено создать постоянную ортани-
запию под. названием. «Бэйпинокая студен-
ческая ассоциация спасения Китая от на-.
циснального кризиса и борьбы против аме-

‘риканской политики восстановления Япо-

нии». В опубликованном студентами мани-
фосте приводятся факты, касающиеся возро-
ждения японекого империализма. В мавифе-
сте студенты обращаются к китайскому на-
роду © призывом воспрепятетвовать TORTS
рению «мукденокого иншидента» 1931 гота.

Студенты послали также телеграммы по-
теста госуларственному департаменту США,
тенералу Мажартуру. Международному с010-
зу стулентов и американскому ‘народу.

_К АНГЛО-ЕГИПЕТСКИМ ПЕРЕГОВОРАМ О СУДАНЕ

КАИР, 31 мая. (ТАСС), В последнее вре-
мя египетская пресса’ уделяет большое вни-
мание переговорам, которые происходят
между Египтом и Англией по поводу буду-
щего статута Судана. В связи с этим га-
зета «Аль-Кутля» пишет, что «египетский
кабинет и Англия согласились .воспользо-
ваться настоящим военным положением в
стране и разрешить чрезвычайно‘ важные
вопросы путем проведения’ переговоров при
закрытых дверях и затем подписать согла-
шения». af ;

Газета  «Аль-Кутля» предупреждает
египетское ‘правительство, что всякое ‘со-
глашение с Англией, достигнутое «за епи-
ной страны, не стоит чернил, которьгии оно
написано». Но сообщению газеты. она
располагает сведениями о том, что англо-

египетские переговоры по вопросу о Судане
вступили в последнюю стадию в результате
того, что правительство пошло на англий-
ские требования. «Независимый блок ваф-
дистов» предостерегает ‘правительство от
последетвий англо-етипетских переговоров
относительно проекта реформ ‘для Судана:
без согласия египетского и суданского на-
родов. «Независимый блок вафдиетов» еще
раз предупреждает правительство, что о-
глашение, подписанное меньшинством, при

‚нынешних условиях He будет иметь закон-

ной силы: По мнению. газеты, егинетский
народ, который сумел отклонить проект
договора Силки. — Бевин после того, как
он был одобрен кабинетом и парламентом,
отклонит и всякий другой лотовор, подпи-
санный в стенах дворца «Заафаран».

Конференция министров иностранных ‘дел стран Бенилюкса

БРЮССЕЛЬ, 1 июня. (ТАСС). Как здегь
стало известно, 7 июня в замке Арденн от-
кроется конференция министров  иностран-
ных дел стран Бенилюкса (Бельния, Голлан-

qua, Люксембург). На конферениии будут
‘рассмотрены политические и. экономические
вопросы, интересующие правительетва укз-
завных стран в связи с «планом Маршалла».

‚Вручение верительных грамот советским послом в Китае

НАНКИН, 1 июня. (ТАСС). Сегодня co-
ветокий посол в Китае тов. Рощин вручил
верительные грамоты президенту Чан Кай-
ши. При вручении верительных грамот ©
китайской стороны присутствовали миниетр
иностранных дел Ван Ши-цзе, заведующий

‘отделом гражданских дел канцелярия mpe-
‘зидента У Лин-чан, заведующий проту-
‘кюльным отделом министерства  иностран-
ных дел и другие. Советекая сторона была
представлена дипломатическим составом по-.
сольства.

На-лнях во Владимире закончился пер-
вый всероссийский конкурс силачей.

Финалу этого замечательного народ-
ного состязания предшествовали Массо-
вые соревнования рабочей и сельской мо-
лодежи в низовых коллективах, Борьба
на местах длилась около четырех меся-
цев. За это время померялись своими
силами до 4 миллионов человек,

В республиканском конкурсе участво-
вали. победители районных, городских и
сбластных соревнований — ‚атлеты лег-
кого, среднего и тяжелого веса. Они ра-
зыграли пятиборье: упражнения со штан-
гой — жим, толчок-и отрывание наиболь-
шего веса от земли‘ и работу с гирями —
выжимание ‹двухнудовых гирь юдновре-
менно обеими руками и вырывание двух-
пудовика одной рукой. i

В итоге двухдневных соревнований в фи-
нале конкурса силачей первые три призо-
вые места в легком весе достались М. Ми-

сееву (Горьковская область), А. Чистя-
кову (Костромская область); в среднем

ШАФФДИЕТАИЕ

‘шанину (Московекая область), М. Ев-   (Алтай).

ФГАТТОИРИ

в

весе — Г.. Рябченко (Краснодарский
край), Н. Нестерову, (Рязанская область),
Ю. Понсмареву (Пензенская область); в
тяжелом весе — Н. Большакову (Чка-
ловская область), Б. Урбановичу (Кали-
нинская область) и В. Малетину (Новго-
родская область).

Звание абсолютного чемпиона конкур-
са силачей присуждено повару из города
Чкалова Николаю Большакову.

Командное первенство завоевали на-
родные богатыри Московской области,
На втором месте — Новгородская 06-
ласть, на третьем — Калининская,

На снимке: группа участников респуб-
ликанского конкурса силачей (слева на-
право): Николай БОЛЬШАКОВ (Чкалов-
ская область), ‘Григорий РЯБЧЕНКО
(Кубань), Михаил ЕВСЕЕВ (Горьковская
облесть), Михаил МИШАНИН (Москов-
ская область), Ашот КАРАПЕТЯН (Ку-
бань) и ‘Александр ЛАВРЕНТЬЕВ

Фото А. ВОЛКОВА,
г. Владимир.

HA `ФИНИШАХ ВЕСЕННЕГО КРОССА
Е. Зеленов и А. Мушкина-чемпионы Москвы

Лвадцать дней по утрам парки и рощи столицы заполняли юноши и девушки
в спортивных костюмах. Они приходили померяться силами B беге по пересеченной
местности, в жарких соревнованиях оспаривали право выйти на старт финала проб-
ооюзно-комеомольского ‘кросса. И’ вот, наконец, более трох тысяч лучших бегунов

предприятий и районов Москвы собрались в
ского первенства.

Измайловском парке для розыгрыша, город-

Все бегуны выступали хорошо подготовленными. Сотни молодых физкультурников

показали результаты выше разрядных норм.

Звание чемпиона Москвы завоевали: в беге

на 8 километров — Е. Зеленов (Первомайский район), в беге на 2 километра —

А. Мушкина (Бауманский район).

Победителям на других дистанциях звание чемпиона не присваивается, но и здесь

также были показаны отличные результаты.

Республиканский рекорд. побит

АШХАБАД, 1 июня. (Наш корр.). Более
20 дней продолжалаеь борьба за первенство
в профеоюзно-комеомольском кросее.

Заверитающий эталт соревнований — рес-
публиканекий кросс. Первенство оспарива-
ли сборные команды пяти областей и города
Ашхабада. В составе команд были победи-
тели районных и городских соревнований.

В забеге на 500 метров первой финиши-
ровала ученица ашхабадекой школы № 15
комсомолка Лиана Асадова. Она пробежала
500 метров за 1 минуту 24 секунды. Ре-
зультат, показанный молодой кросеменкой,
выше республиканского рекорда для жен-
щин. Среди женигин, участвующих в забеге
на 1.000 метров, первенство завоевала
ашхабадекая спортеменка. Затонекая. Ее ре-
зультат — 3 минуты 27,8 секунды.

В забеге на 1.000 метров для юношей
победил марыйский спортемен Тикин. Упор-
ная борьба за первенетво разгорелась среди
участников ‘на дистанции 8.000 метров.
Победителем вышел ашхабаден Николай
Власов. Его время — 27 минут 26,5 се-
RYHIBI.

Первые два командных места завоевали
спортемены Ашхабада, третье — команда
Мары, четвертое: — Tamaysa. ‘

Победителям соревнований присвоены
звания чемпионов и вручены призы.

Ha

a

a Bp

Небольшой заливчик, к которому мы 10-
доли, живописно опоясан сосновым лесом.
Лот пышной” столетней сосной расположи-
лась группа молодежи. Юноши горячо о
чем-то спорили. Большинетво из них — ра-
бочие порта столицы Норвегии Оело.

Мы познакомились, и сразу. же завяза-
лась оживленная беседа. Усевшись с моло-
дыми норвежцами у подножия сосны, мы
отвечали на многочисленные и различные
вопросы. Нас спрашивали © спорте (в том
числе о футболистах «Динамо», ‘которые
‘играли прошлой осенью в Осло), о совет-
ских композиторах, о ‘домах отдыха и 0
жизни рабочей молодежи, интересовались
постановкой образования и воспитания мо-
лодежи в Советском Союзе. Много епраши-
вали, как идет у нас восстановление на-
родного хозяйства. разрушенного войной.

А потом начали говорить они, и мы
узнали, что в Норвегии рабочий платит.
налоги в размере 20—25 процентов евоей
зарплаты; такую же сумму он вносит вла-
дельцу домов. за квартиру.

—- Лаже если рабочий здоров, — сказал
один из юношей, — он и тогда едва сводит:
концы с концами, а вот если он или вто-
нибудь из семьи заболеет, тогда совсем ту-
то приходится: надо залезать в лолги. Бо-
леть в наших условиях дорогое «удоволь-
ствие». За олин прием врачу нужно запла-
тить около 10 крон, ‘а если ‘потребуется
лечь в больницу, 10 и зарплаты нехватит.

Провожая нае. юноши просили обяза-
тельно посетить техническое училише в

_ Осло. Там обучается около 800 человек.
Училище готовит ‘электротехников: строн-
телей и других специалистов. В болышин-
стве своем учашиеся =— бывшие рабочие.

Нз другой день комиссия ВФДМ. посетила
это техническое училище.

Ветреча в учашимися училища еще раз
убелиза нас в том, что Исполком Всемир-
ной федерации. демократической молодежи
был прав, утверждая, чо всей демократя-
ческой молодежи Дании, Швеции, Норвегии

АЛРЕС РЕДАКЦИИ:

° 601695. =

PREFUNM...

и Финляндии, как и демократической моло-.

дежи всех стран, дороги интересы ВФДМ,

что. юноши и девушки Норвегии всегда бу-.

дут игти в ногу со всей прогрессивной мо-
лодежью мира.

Вместе с этим мы убедились и в другом:
несмотря на большой интерес молодежи к
‘Федерации. ей очень мало рассказывают ©
задачах и делах ВФДМ, зачастую резкцион-.
ные лидеры местных молодежных организа-
ций скрывают от молодежи важнейшие pe-
шения ВФДМ. Оказалось, в училище никто
не слыхал об обращении Исполкома ВФДМ
к молодежи мира, принятом на заседании
Исполкома в Риме, а ведь оно относилось
ий к молодежи Норвегии,

Председатель студенческого совета Мое-
не, его заместитель Ег, секретарь Ивер-
сен и другие подробно рассказали нам о
своем училище, показали лаборатории, по-
знакомили со своим печатным органом —
журналом — и долго расспраптивали нае о
молодежи других стран, о Федерации. Уча-
щиеся училища трезво. смотрят на жизнь,
знают ее, пытаются разобраться в полити-
ческих событиях. Учитьея им нелегко. Хо-
тя каждый из них и постарался за годы
работы скопить кой-какие деньги на. свое
обучение, но надолго ли хватит этих денег?
Училище не имеет своих общежитий. При-
ходится снимать койку в частных домах,
а это обходится дорого.

_ — Студенты некоторых учебных заведе-

ний, — сказал Иверсен, — могут взять
деньги взаймы в специальном банке, а по-
том после окончания обучения, в течение
5—6 лет, расплатиться. Но учащиеся на-
шего училиша лишены даже и’ этого. В
училище создан свой кооператив. Он помо-
гает учащимся в закупке канцелярских
принадлежностей.

— Но денег от этого не прибавляется, —
полгутил кто-то.

`Беседа прошла в теплой, дружеской об-
становке. Мы видели здесь ту демократич»-
скую молодежь, которой принадлежит буду-

Москва. 137. Улица «Правды», д. 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
Д 3-31-96; отдел учашейся молодёжи и пионеров — Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи — Ji 3-38-38;
отдел — Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-08; отдел писем -- Д 3-30-69; отдел местной

справочный — Д 3-30-56;

щее: она—за мир, против поджигателей’

войны, ` она — за демократию, за, свободу.
0 демократических стремлениях молоде-
жи Норвегии особенно ярко говорили уча-
слники многотысячного митинга в 0ело.
— Мы за Федерацию, — единодутено за-
являли выступавшие. — 0т имени демо-
кратической молодежи Норвегии’ мы заве-
ряем, что юноши и девушки нашей стра-

ны верны торжественной клятве, ханной Mo-.

`лолежью мира на своем Первом конгрессе в
Лондоне. Мы никогда: не забудем девиз Фе-
‘дералити: «Молодежь, об’единяйся! Вперед
‘за’ прочный мир!»

Дружными и долгими аплодисментами
ветретил митинг это заявление. С разных
концов площади неслись приветствия Фе-
дерации, молодежи ‘Советекого Союза и
стран народной. демократии.

На какие-то доли секунды площадь вдруг
замерла, а потом молодые голоса участни-
ков митинга’ разнесли. по затихшим вечер
ним улицам Оело яркие слова Гимна демо-
кратической молодежи. Песня звала:к борь-
бе за лучпеее, звала к единству, она буди-
ла прекрасные чувства.

lak &e, kak и в Дании, реакционные
газеты, выполняющие заказ своих амери-
канеких хозяев, усердетвуют в антисовет-
ской пропаганде. Но им не удастся загау-
шить у норвежского народа чувства благо-
дарноети Советокому Союзу за освобождение
Норвегии от гитлеровекой оккупации.

Норвежцы проявляют большой интерес
в Советскому Союзу. Пребывание здесь хора
под руководством. Свешникова, солистки
Бюльшюго театра Веры Давыдовой, футболь-
ной команды «Динамо», других спортивных
и молодежных делегаций вызывало каждый
раз. широкие отклики. Даже по. тем вопро-
сам, с которыми обращались к нам рабочие,

етуденты, профессора, писатели, крестьяне,

можно судить. об отношении нареда Норве-
гии, ее молодежи к, советскому государству.

Пожалуй, наибольшее количество вопро-
сов о нашей молодежи и системе ее воспи-
тания получили мы во время встречи со
студентами университета в Осло. Это было
в первомайские праздники,

Разговор начался се обмена мнениями о
первомайской демонстрации. Все соглаен-
лись, что демонстрация, проведенная ком-
мунистической партией, была четко орга-
низованной, интересной и’ многолюдной.
Вместе с тем члены комиссии ВФДМ, пред-
ставители стран ‘народной’ демократии

сказали норвежцам, что их крайне удивили
лозунги, которые они видели в. колоннах
так называемой «рабочей партии» — «da
демократию, против диктатуры, — против
народной демократии». Впрочем, удивляться
этому вряд ли стоит: рядом с этим лозун-
гом мы видели плакат, изображающий ра-
бочего и капиталиста, сидящих в одной
лодке. Их улыбки, вилимо, должны были го-
ворить о взаимной дружбе. Так в «рабочей
партии» понимают защиту интересов ра-
бочих... На .

Беседа со студентами университета дли-
лась долго. Мы уенели подробно рассказать
0 делах Федерации, о жизни молодежи своих
стран, спеть национальные песни и рас-
спросить о жизни. норвежских студентов.

Нам сказали, что в Норвегию ежегодно
приезжают большие группы американских
студентов. В этом году на длительный ерок
американцы приедут для «изучения плана
Маршалла в действии». Сейчас трудно скз-
зать, к каким выводам придут эти «прак-
тиканты», HO наглядных примеров для
«изучения» положения в Норвегии хоть
отбавляй. Например, в июне в Норвегии
будут дееятки тысяч новых безработных
Текстильщиков, потому что уже сейчас за-
крываются текстильные фабрики. В Норве-
гии существует карточная система не-толь-
ко на продукты питания, но и почти на
все промышленные товары. Американские
«практиканты» могут. и это внести в при-
ход «плана Маршалла»...

Когда мы беседовали с одним. из руко-
водителей социал-демократичеекой молоде-
жи Харлемом, он пытался утверждать, что
молодежь якобы не понимает политики
Федерации. Нет нужды доказывать. несо-
стоятельность о подобных. утверждений,
являющихея не чем иным, как. клеветой
на молодежь Норвегии.

9 мая в Оело на несколько. минут оста-
новилея весь городской транспорт. Так
рабочие столицы. Норвегии выразили евой
протест - против репрессий в Греции. Их
поддержали студенты, журналисты, вид-
нейшие представители норвежекой интел-
лигенции, вся страна. Координационный
комитет молодежных организаций Норвегии
также вынес решение о протесте, и это ре-
тение поддержали все молодые норвежцы.
Значит, норвежская молодежь понимает
политику Федерации и согласна с ней,

Вновь созданная организация универси-
‘тета «Унгдом» заявила 0 своем желании

сотрудничать ¢ Федерацией. Возглавляет
эту группу студентов Ула Бонневи. Он
далеко не коммуниет. Больше ‘того, он
иногда критикует деятельность Федерации,
Но это не мешает ему понимать политику
Федерации и боротьея за нее.

Можно было бы привости десятки приме-
pos TWO, как юноши и девушки Норвегии
проявляют свою солидарность е демократи-
ческой молодежью мира, не только сочув-
слвуя ей, но активно действуя вместе с ней.
Среди этой молодежи в первых рядах ком-
сомол. Норвежские комсомольцы своей борь-
бей в оды оккупащии доказали  предан-
ность народу. После войны они активно по-
моталот возрождению страны. Комеомольцы
создавали ‘бритады по уборке урожая, по
строительетву жилищ для рабочих, они вы-
езжали на лесозаготовки. 0 работе комео-
мола знают в стране. На одном из государ-
ственных совещаний премьер-миниетр при-
знал: если молодежь хочет активно помо-
гать нам в восстановлении хозяйства, пусть
она учится у комеомола.

Однако, невзирая на всё патриотические
дела комсомола, он подвергается непрерыв-
ным враждебным выпадам со стороны лиде-
ров еоциал-демократической и  консерва-
тивной молодежи, которые всеми силами пы-
таются внести раскол в молодежное двие-
ние Норвегии.

Вогда Харлем и ему подобные утвержда-
ют, что молодежь Норвегии «не понимает
политики» Веемирной федерации демокра-
тической молодежи, тем самым они хотят
лишь замаскировать собственную политику.
раскола и. предательства интересов деможра-
тической молодежи Норвегии. ‘Молодь нор-

вожцам, как, и всей молодежи Европы, иепы-

тавшей гнет гитлеровской оккупации, чуж-
до желание отойживазться в танповальных
залах, котда в Греции льется кровь молодых
демократов. Норвежцы, сами участвовавшие
в движении сопротивления, не могут мол-
чать, когда  голландекие колонизаторы ¢
помощью американского оружия хотят “‘о-
ставить Ha колени свободолюбивый народ
Индонезии. =

Молодые норвежцы, кому дороги‘ мир,
свобода ‘и демократия, ве только: пониматот,
но и борются за политику Федерации — за
мир, елинетво и демократию, потому что это
есть единственно правильная потитика всей
демократической молодежи эгира, ey

Б. БУРКОВ.

отдел. литературы

секретариат — Д 3-37-65;
и искусства — Д 3-31-94.

отдел пропаганды — Д 3-37-22;

д 3-38-18; я

отдел внутренней

Типография газеты «Правда» имени Сталина. ,

комсомольской жизни — Д 3-31-39; отделы
информа oe -36-96;
сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-29; a Е = д

рабочей
иностранный

1-04-76 и Д 3-35-20.

отдел -- Д 3-37-48;

На первенство СССР по футболу
Два матча—две ничьи

Вчера на московеком стадионе «Динамо»
в матче на первенство СОСР по футболу
встретились команды ЦДКА и «Динамо»
(Минск): С первых минут матча минчане
захватывают инициативу. Они играют-энер-
тично, их атаки целеустремленны. Армей-
ские футболисты, наоборот, играют инерт-
но, полагая, что минчане не смогут оказать
им достаточного сопротивления. Полузащит-
ники Соловьев и Водягин, увлекитиеь игрой,
уходят вперед, середина поля никем не кон-
тролируется.

На 15-й минуне линамовен Шевелянчик
открывает счет, затем `Вурнев доводит его
до 2:0. Только теперь аэмейские футбо-
листы убеждаются в сорьезности положе-
ния. Демину удаетея отквитать один мяч,

Во втором тайме футболисты ЦДКА из-
менили тактику игры; Но все их попытки
сравнять счет ни к чему не приводят.

Лишь в последние минуты, приложив вее
силы, армейские футболисты уходят от по-
ражения. За три минуты до конца игры
Николаев сильным ‘ударом издалека заби-
вает гол. Матч закончился ничейвым ре-
зультатом — 2:8.

жж я =

ЗУЙБЫШЕВ, 1 июня. (Наш корр.). 09-
стоялея очередной матч между местной
командой «Крыльев Советов» и ленинград-
ским «Зенитом». Счет открыли куйбышев-
цы. Во второй половине игры гости откви-

‘тали гол. Матч закончился вничью со Cue
tom 1: 1.

Положение
о розыгрыше: кубка СССР
по футболу на 1948 год

Комитет по делам физической культуры
и спорта при Совете Министров СССР
утвердил положение о розыгрыше кубка
СССР по футболу в 1948 году,

К участию в розыгрыше допускаются

4 команд мастеров первой группы и шесть
команд мастеров второй группы — победя-
тельниц в зонах.

Соревнования проводятся по олимпий-
ской системе. Все игры проводятся в
Москве. Розыгрыш кубка начинается после
окончания первенства СОСР по футболу.

Сегодня в отделе футбола Всесоюзного
комитета состоится жеребьевка между 20

командами, допущенными к участию в ро-
зыгрьиие.
* жа

Вчера, перед началом футббльного матча
на стадионе «Динамо», состоялось вручение
золотых медалей футболистам команды
ЦДКА (чемпион страны 1947 года).

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

НА УЗЛЫ

(Начало спектаклей в 7 30 ;
ГОС. Т-Р 2 НА Ш К
merci sha BAXTAHTOBA — Komy nojune
00. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГ 0 of
Mee жизни (Софья о А
Sa ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им. С. М. МИХО-
he 236 о ео 2 сп. 2 аб. Абонем, книжки
ТЕАТР САТИРЫ — в помецх: т

вечера)

pa Станислав-

a é aus
nai is Немировича-Данченко Вас вызывае
Т-Р им. ЕРМОЛОВ — Маче
т. т OJIOBOK ха.

Отелло. MOCCOBETA (пл. Журавлева, 1) =

МОСК: ТР ДРАМЫ В
  2 ot — Bakow чести;
МОСКАМЕРНЫЙ Г-Р-—-0 друзьях-товарищах,
ВА aha а а — в помещ,
2 д у йумана — Судья,
ЦЫТГАНОКИЙ ТНАТР РОМ в помещ,
р а Кровавая свадьба,
cere MO BOKMAL ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК--
Spon HT H Ken, ractponu Cobun Мар — новый
о eae Продолжение ‘гастролей нар. арт
ООД о а Пе ees
р м цирка и. разнообраз-
ная программа. На манеже 3
Нам. в 8 ч, веч. Бил. nomena. eee

молодёжи и трудовых резервов —

военно-физкультурный

Изд. № 434.