ut

Saw

Экзамены в 28-й средней школе.
Учащийся 9-го класса техник Цент
промышленных сооружений Валентин
злены экзаменационной комиссни (сп

Паграда за труд учителя

Я помню, как проходили окзамены в!
старой школе. Это было тревожное время
для учеников. Нервничали, волновалиеь; В
коде мало’ задумывалиеь над ‘тем, как
создать ровную, спокойную обстановку, и

волнения начинались задолго до экзаменов.

Неудивительно, что многие терялись
время ответов. Были случаи, когда,
материал, ученики «проваливались».
22-й год я работаю в 29-й московской
школе. Не одно поколение юношей и леву-
шек вышло из ее стен. Сейчае уже некото-
рые бывшие ученики привели к нам
учить своих ребят. Я наблюдаю за
своими питомцами и вижу, как год от голу
вс увереннее и спокойнее они встречают
экзамены, И в этом году экзамены прохо-

BO.
зная

[at у нас в спокойной нм деловой обстанов-

ке, Девочки отвечают уверенно. Эта спокой-
ная обстановка создавалась в школе в те-
чение всего года. Школьницы привыкли
верить в свои салы. Они хорошо и честно

занималась, С ними много работали ‘yun-

теля.

Мы довольны результатами последней
четверти учебного года. Ws 970 девочек
только восемь остались на второй год, да и
то две из них потому, что болели.

(06 экзаменах мы начали думать 1 сен-
тября. Всея работа школы уже тогда строи-
лась так, чтобы ‘встретить ‘их уверенно и
зело. Учителя, комсомольская органйзация
много думали 06 этом.

‚ Назднях в восьмом классе были испыта-
ния по истории. Результаты вполне нас
Удовлетворили. Не было скучных и трафа-
ретных ответов. А ведь материал громах-
НЫЙ — НУЖНО очень много понять’ и ‘запом-
нить. Девочки нетерпеливо ждали испыта-
ний по истории, Они были уверены, ‘что
знают материал. В году у нас было много
интересных конференций на исторические
темы: Помню, очень живо ‘прошла конфе-
ренция, посвященная «Коммунистичеекому
ианифесту», И когда на испытанях иколь-
нице доставалея билет с вопрооом на эту
тему, $е ответ выходил за рамки учебника.
Вопросы, связанные с международной об-
становкой, не ставили девочек втупик. Они
регулярно слушали международные обзоры,
Живо интересовались всем, что происходит
У нас в стране и за рубежом. Учительница
истории Екатерина Артемьевна Фирсова
была требовательна к своим ученицам. Бег-
лый, короткий и неглубокий ответ на уро-
ке ве никогда не удовлетворял. Все в клас-
се знали это и всегда тшательно TOTO-
вились к занятиям. Поэтому так спокойны,
продуманны, глубоки были их ответы.

На исход экзаменов, на настроения
Школьников громадное влияние оказывает
обстановка, в которой работает школа. Мы
стараемся, чтобы школьницы поняли, по-
чувствовали, что учиться плохо, небрежно,
с холодком нельзя уже по одному тому, что
Жизнь пред’являет нам такие высокие тре-
бования, Оглянитесь вокруг: новые рекорды
ставят люди на производстве, имена новых
лауреатов Статинеких премий узнает наша
страна, Плохо учиться в такое время, когда
мы так стремительно, так уверенно идем
вперед, — это значит отставать, плестись
в хвосте!

Комсомолкя. посватили как-то собрание
зоопитанию коммуниетического отношения
® труду. Они товорили о четырех вости-
тавниках нашей школы -— Мише Ястребо-
та, Евсенти Гагарине, Грише’ Соволове и
Вирилле е, которые ушли на войну
и погибли смертью храбрых. Их жизнь’ и
их учеба — светлый пример для наших
девочек. Они бережно хранят память о по-
табитих и: хотели бы многие их качества’
воспитать в себе, :

В нашей школе стало традицией нетер-
Пим 06 отношение к плохим отметкам. Ду-
Маетоя, я ве ошибусь, если окажу, что мы
сумели создать. общественное мнение, ко-
торе очень поддерживает нас, учителей.

Девочка внает:‘` никогда HO оста-  .

нется незамеченной ни одна плохая отмет-.

—ы—ы—:-^`—————

По следам выступлений «Комсомольской правды»

«Почитатели лобзика»

Под таким заголовком, в нашей газете бы-
ла помещена корреспонденция о серьезных
недостатках в ‘оргавизации технической
пропаганды среди учащихся ремесленных
училищ и школ ФЗО гор. Горького.

Секретарь Горьковского обкома ВЛКСМ
тов. Ларин сообщил редакции, что, по ука-
занию ‘обкома, корреспонденция обсуждалась
на заседаниях комитетов комсомола боль-
шинства учебных заведений трудовых ре-
зервов города. Были’ намечены конкретные
меры по улучшению технической пройаганлы
в училищах и школах. т .

В ремесленном училище № 25 учашимся
будут прочитаны 6_лекций на тёму «Великие
русские ученые, изобретатели и‘ сбветские
новаторы науки и техники». В училище с5з-
дан «клуб молодого техника». Работают
кружки юных механиков, констружторов-изо-
бретателей и другие. Занимается в кружках
свыше 120 учащихся. В мае проведены две
технические конференции на темы «Свер-
ление» и «Паяние и лужение». В июне со-
стонтся конференция — «История автомоби-
ля».

рабочей молодежи Бауманского района Москвы,
рального научно-исследовательского института
ТИТОВ сдает экзамен по истории. В центре

рава налево): ;
учительница М. М, ЛОГИНОВА и ak ee школы Т. М. БАСИЕВ,

гаида среди ‘учащихся `в: других училищах и

oO

Ф. И. МОСКАЛЕНКО.
Фото 0. КОСЫРЕВА.

ва, Плохо напишешь работу, плохо отве-
тиить учителю — м сейчас же надо да-
вать ответ подругам, почему так случилось.
Коли трудно, они помогут. А лентяев у нае
не поопряют. 0 них говорят прямо, резко,
и им не остается другого выхода, как до-
гнать клаюе п прилежно учиться.

Сознательное отношение пекольниц x
экзаменам — это результат длительного;
упорного труда учителей, Еели восъ школь-
ный коллектив спокойно, уверенно ждал
экзаменов, если все мы честно работали и
© первого дня готовились к ним, откуда же
придут вдруг волнение, ‘нервозность ий
страх? 2

В качестве председателя экзаменацион-
ной комиссии я провожу экзамен. на атте-
стат зрелости. 68. десятивласениц в этом
году расстанутся со школой, Прекрасно дер-
жат экзамены многие комеомолки. Они по-
казали глубокое знание литературы, ‘им x0-
poll знакомы классики, о произведениях
советской литературы они говорят, как 5
близком и родном.

Многие учителя подолгу преподают в на-
‚шей школе.

Коллектив М нае дружный;
школу учителя любят и не жалеют пля
нее времени. Больше 25 лет в нашей шко-
ле преполает биологию Юрий BUY
Рычин. Когда девочек, которые занимают-
es y Юрия Владимировича, Фпрашивали,
не боятся ли они предстоящих испытаний
по биологии, их удивляла сама постановка
этого вопроса. Они жлали испытаний по
биологии, как радостно события. Они
горяче увлеклись этим предметом, прочно
знали материал. Весь год девочки то хела-
л0 доклады, то путешествовали по’ Под\ю-
сковью, TO часами возились в кабинете
биологии, выполняя практические работы.
И вот испытания! Тот же знакомый власс
`и учитель, который целый год учил их.
Ucrsrranns прошли хорошо. Многие
зочки рассказывали куда подробнее и ши-
рэ, чем требовал билет.

Возьмите экзамены в девятом классе по
географии. И тут многие девочки тоже 3a-
нималиеь в кружке и давно уже поняли,
какая это интересная, увлекательная
наука — география! Еще в первые дни
учебного тода Евгений Васильевич Врасно-
щеков говорил им, что без знания кзрты
нет географии. И они целый год работали с
контурными картами.

Всех нас радуют. сейчас успехи восьмого
класса «А». В комсомольской группе этого
класса 23 ученицы. Это сплоченный, друж-
ный коллектив. Он требует, чтобы ученицы
не только хорошо учились, Но и были еще
хорошими общественницами, жили жизнью
своей школы, вместе со всей школьной
семъей переживали ее успехи и неулачи.

Комсомольская группа вырастила Люду
Егорову. Она хорошо училась, ее выбрали
председателем совета дружины. Сейчас
Людмила работает прелоедателем учкома.

Этими примерами я хочу подтвердить
свою мысль о том, что школьница должна
ве только хоропю учиться, HO и быть еще
общественницей. Приобщение к обществен-
ной работе обогащает человека, прививает
ему качества, которые так нужны в жизни.
И, конечно, общественная деятельность в
школе в значительной степени помогает
учащимся правильно относиться к экзаме-
нам. :

Уже шестнадцать дней идут экзамены в
школах. Они потребовали немалого напря-
жения от школьников. Впереди еще два-
дцать дней упорной работы. В эти дни, как
никогла, важно быть особенно чуткими и
внимательными к учащимея, важно, чтобы
в школе была спокойная обстановка, чтобы
учителя всячески поддерживали у учащих-
ся бохроеть, уверенность в своих силах.

Е. МАРТЬЯНОВА,
заслуженная ‘учительница школы

РСФСР, директор 29-й женской
; школы города’ Москвы.

Комитет комсомола ремесленного Учили-
ша № 2 с помощью дирекции организовал
цикл лекций на научные темы. Создан кру-
жок юных электриков, создается... кружок
юного конструктора.. Проведено. несколько
экскурсий ‘учащихся в заводскую  лабора-
торию и опытные мастерские. В клубе завода
учащиеся встречались с. лауреатами Сталин-
ской премии тл. Волковым и: Иванькиным.

Техвическую конференцию на тЕму *«Исто-
рия развития речного транспорта» готовит
комитет комсомола ремесленного ` училища
№ 94. В подгофтовку к ‘ней говлечено 100
учащихся: ЛЬ

Замётно улучшилась техническая ‘пропа-

школах. трудовых резервов города.

`Обком и горком ВЛКСМ ‚совместно с 06-
ластным. управлением трудовых резервов
подготавливают  общегородское собрание
участников технической самодеятельности
В ближайшие дни бюро горкома ВЛКСМ 06-
судит вопрос <О состоянии технической про-
паганды и самодеятельности среди учащихся
ремесленного училища № 2».

коммюнике
РУМЫНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

БУХАРЕСТ, 4 июня. (ТАСС). Президиум
совета министров. Румынской народной pec-
публики передал сегодня для опубликова-
ния в печати следующее жоммюнике:

«Сегодня, 4 июня, в 11 часов состоя-
ось. заседание совета’ министров под пред-
седательством премьер-министра `доктова
Петру Гроза. Випе-предеедатель совета
министров. и генеральный секретарь румыя-
ской рабочей партии Георгий Георгиу-Деж,
выступив от ‘имени центрального комитета
румынской рабочей партии, еделал ‘пред-
ложение обратиться к правительству (003%
CCP ¢ просьбой рассмотреть возможность.
сокращения. обязательств „Румынской aa

«Господин председатель Совета Мини-
стров СССР, Генералиссимус Сталин!
Правительство Румынской народной pec-
публики обращается к правительству OCCP
в просьбой расемотреть возможность сокра-
щения суммы, которую румынекому госу-
дарству осталось еще выплатить в ст
военных репараций. Это conpamenue obaaa-
тельств, облегчающее тяготы, явилось бы
большой помощью нашему народу в усили-.
ях, прилагаемых им в деле укрепления п.
развития экономики Румынской народной
республики. Зная о Ваших личных и в03-
тлавляемого Вами правительства чувствах
тенлой дружбы п поддержке, оказанной
т румылекому народу в пернохы тяжелых для
ночи 9 РОЖИ: 1 него испытаний; мы. ыы себ за
иных. репараций;   де;
= oc ‚   деяться, что просьба правительства Румын-
Обсудив предложение генерального секре-   ской нарохной республики будет принята во
Tapa ‘румынской рабочей партии, совет» внимание. Прошу Вас принать, господин
министров постановил обратиться к пред-  председатель Совета’ Министров СССР. вы-
седателю Совета Министров СССР Генера-\ражение нашего высокого уважения.
лиссимусу Иосифу Виссарионовичу Сталину   Председатель совета министров доктор
со следующим письмом: . - -o VIlerpy Tposar.. pees

° Обращение венгерокого правительства K правительству ^_
° Советского Союза о снижении репарационных платежей.

БУДАПЕШТ, 5 июня. (ТАСС). На с0-, метить, что енйжение. репарапионных. пла-
етоявшемея вчера заседании. совета uen-   тежей чрезвычайно благоприятно  отрази-
стров премьер-министр Диньеш Jalon огла- 1065 бы на‘реализации программы трехлет-
сил письмо, © которым обратился к нему по него плана, ‘пелью которого является
поруяению центрального комитета вентер-  политическое и экономическое укрёпление
ской коммунистической партии генеральный   дембкратической Венгрии и поднятие жиз-
секретарь этой партии — заместитель   ненного уровня трудящихся. Центральный

0 года американские истребители перехва-
тихи и конвоировали советекай транопорт-
ный самолет, пролетавший над американ-
ской зоной оккупации. Такого рода незакон-
ные действия едва не привели к неечаство-
МУ случаю. 24 мал заместитель амюрикан-
ского военного губернатора генерал Хейс на-
правил генерал-лейтенанту Дралвину пись-
NO, в котором пытался свалить всю вину за
инцидент на советского летчика и обвинить

ститель главноначальствуюлюто советской
‘лейтенант Дратвин направил следующее

США в Германии генералу Хейсу:

кие летчики-истребители грубо нарупизя

Американские власти нарушают правила

безопасности полетов

БЕРЛИН, 4 июня. (ТАСС). 28 апреля 66-   согласиться © Вами ‘и ‘предположить, что
советский транспортный самолет летёл вур-
сом 30 градусов, тогда он вообще не мот бы
попасть в американскую зону оккупации
Германии a чем более быть перехваченным
Ваптими петребителями в районе города
rod. а

Точно так же вызывает недоумение Ваше
заявление © том, что советские власти яко-
бы «поступили халатно», не поставив в из-
вестность американские власти © точной
трассе полета советского самолета. Амери-
канские авиационные власти не могли не
знать 9 точной трассе полета советского са-
мелета, так как они дали разрешение на пе-
релет советекого самолета нах американской
зоной. Некоторые же. деталь по уточнению
маршрута полета советского вамолета были
согласованы: затем в «Берлинском пентре
воздушной безопасности» © американским
контролерсм лейтенантом Чаузером, что от-
ражено в записи в дежурном журнале. При-
чем, лейтенант Лаузер не только дал согла-
сие на уточнение маршрута полета совет-
ского самолета, но и гарантировал безопас-
ность его полета. :

Таким образом, Ваше заявление 0 какой-
то «халатности» советских властей совер-
шенно не обосновано. i

Неосновательно также Bame утверждение
® наличии какой-то. воздушной трассы Бер-
лин -—— Лейпциг. Пункт Лейпциг был ука-
зан советсками органами при полете транс-
портного самолета 28 апреля лишь как ори-
ентир на трассе Берлин — Пюрих.

Я не могу не отметить, что Ваше письмо

советские власти в «халатности»:
В отвёг нё это 2 пюня 1948 года заме-

военной администрации в Германии генерал-
письмо заместителю военного губернатора

«Похтвержлаю получение Вашего письиз
or 24 мая относительно инцидента с нере-
хватом и конвоированием американскими
истребителями советского транспортного <а-
молета 28 апреля сего года.

‚ Находящиеся в моем распоряжении дан-
ные полностью подтверждают, что змерикан-

существующие правила полетов и своими
весьма опрометчивыми действиями при Hesa-
конном конвоировании совётекого транспорт-
ном <змолета могли привести KR тяжелым
последствиям. Только исключительная вы-
держка, опытность и дисциплинированность
советского пилота предотвратили возможный
несчастный «лучай.
Содержащиеся в Вэлмем письме утверж-
дения о мнимых «опасных маневрах» совет-
ского самолета и о том, что он летел «не по

A

премьер-министра Ракоши Матизе, В этом
письме, опубликованном сегодня  столич-
ными газетами, говорится?

«Центральный комитет венгерской ком-
мунистической партии предлагает, чтобы
правительство нашей республики обрати-
лось к правительству Советского, Союза
с ОЙ о снижении репарационных пла.
тежей.

Правительство республики может об’яс-
‘нить эту просьбу тем, что оно всегда <чи-
тало делом чести выполнение, ренарацион-
ных. обязательств и, несмотря на тяжелое:
экономическое положение страны, выпод-
няло их < предельной точностью; а’ равно.
лойяльно-и дружественно выполняло совёт-.
<ко-вентерекие договоры. Далее можно от

` Ликование в Финляндии по

ХЕЛЬСИНКИ, 5 июня. (ТАСС). Вчера
посланника CCCP в. Хельсинки посетил
председатель финляндекого сейма Фатер-
хольм, который выразил Советскому пра=
вительству признательность ‘и `благодар-
ность от имени финляндекого сейма за pe-
гение Советского правительства ‘облегчить
Финляндии выплату репарапионных плате-
Keli. Фагерхольм заявил, что это решение
послужит дальнейшему укреплению дру-
жественных отношений между Финляндией
и Советским Союзом. Sy Fyn

°В течение вчералинего дня советского
поеланника посетили также делегации:
исполкома коммунистической партии Фин»
ляндии в соетаве Ууситало: и Вилле Несси,
передавшая адрес на имя Генерзаиссимуса
Сталина; Демократического com3a народа
Финляндии (ЛСНО) в составе Вуло и Тююне
Туоминена, Демократического союза жен-
шин Финляндии (ДСЖФ), Демократяческого
<0юза молодежи Финляндии (ДСМФ), деа»-
тапии рабочих ряда крупных прехприятий
города Хельсиний и его окрестностей и раз-
личных профооюзов. Bee делегации пере-
дали адрева на имя Yeneparuccumyea
Сталина и выражали глубокую благодар-
ность. Советскому правительству: и о лично
Генералисеимусу Сталину. за `фешеняе.0б
уменьшении репарационных платежей. Вев
делегации. раесматривают-. решение _Созет-
ского правительства, как большой подарок
Советского Союза ‘финскому’ народу. Многие
делегации в своих выступлениях заверяли,
что финский народ окажется достойным
этого’ великодушного проявления . друзе-
ственного отношения: Советского Союза: в
Финляндии и приложит все. усилия к даль-

a

НЬЮ-ЙОРЕ, Б июня. (ТАСС). Рекомен-
дованное 3 июня комиссией палаты пред-
ставителей по. ассигнованиям резкое ©ок-
ращение ассигнований на «план Маршал-
ла» и другие виды «помощи» иностранным
тосударствам вызвало бурные возражения
среди сторонников  правительетвенной
внешней политики. Правительство считало
вопрос. о «плане Маршалла» уже решен-
ным, когда конгресс два месяца назад одоб-
рил законопроект, разрешающий расходо-
вание 5,3 млрд. долларов на «план Мар-
шалла» на период в 12 месяцев. Прави-
тельство первоначально добивалось ассиг-

нования 6,8 млрд. долларов на 15 месяцев,

но в конечном счете согласилось на «компро-
мисеное» предложение об ассигновании 5,3
млрд. долларов на 12 месяцев. В настоящеёв,
время комиссия палаты  предетавителей
предложила израсходовать 4 млрд. долларов
помимо 1.055 млн. долларов, уже разме-
шенных— или в общей сложности 5.055
млн. долларов на период в 15 месяцев. По
сравнению е правительственной программой
ассигнования 6,8 млрд. долл. на 15. меся-
цев это означает сокращение нз 1.745 млн.
долларов. Вроме того, комиссия предложила

кратить ассигнования на оказание «помо-
щи» Греции, Турции и Витаю, а также
оккупированным территориям.

По оценке печати, общая сумма расхо-
дов, предложенная комиссией, будет пред-
ставлать собой сокращение по меньшей ме-
pe на 25 процентов по сравнению с прог-
‘раммой, первоначально утвержденной конг-
peccom.

Таким образом, в связи с неожиданным
докладом комиссии, явившимся результа-
том победы в конгрессе сил, настаивающих
на «экономии» в расходовании средств
для «помощи» иностранным государствам,
возобновилась борьба вокруг «плана Мар-
шалла»“как раз в то время, когда конгресс
‘спешит. закончить рассмотрение. оставиих-.
ся законопроектов, готовясь уйти на кани-
кулы 19 июня.

«Глубокая благодарность. советскому ‘правительству
и лично Генералисеимусу Сталинух

поводу уменьшения репарационных
платежей т

включить в программу Триест и резко с0-

комитет венгерской коммунистической пар-
тии убежден в ‘ом, что правительство
Советского Союза и Генералиссимус Сталин,
относивитиеся и раньше с большим понима-
нием к нашим трудностям и неоднократно
подававшие нам руку помощи, и теперь с
Уважением  отнесутя к STO нашей
просьбе».

Совет министров единодушно принял
предложение Ракоши Матиаса.

Сегодня в первой половине дня минибтр
иностранных дел Мольнар Эрик посетил‘
‘посла СССР в Венгрии Г. М. Пушкина и от
имени своего правительства вручил ему со-
ответствующее решение совета министров.
Посол Пушкин обещал министру довести
и оешение до сведения ‘правительства

‘нейшему развитию дружественных отноше-
‘ний между обеими странами. ее

В’ адрес советской миссии продолжают
поступать благодарственные телеграммы от
собраний и митингов рабочих, происходя-
‘щих сейчае по всей стране в связи е реше-
нием Советского правительства об уменьше-
‘нии репарационных платежей. _

ХЕЛЬСИНЕЙ, 5 июня. (ТАСС). Сегодня
«Вапза сзва» и «Тюэвансан саномат»
опубликовали большое количество’ благо
дарственных телеграмм на имя ‘предееда-
теля Совета ат СССР Тенералиеси-
муса И. В. Сталина. от государственных
деятелей и демократических организаций
страны. В числе пославших благодарствен-
ные телеграммы — министры, Мурто, Ян-
хунен и Херта Буусинен, пославшая теле-
грамму от имени фракции ДОНФ, генераль-
ный секретарь компартии Финляндии. Пес-
си, пославший телеграмму от исполкома
компартии, председатель ДОНФ Куло, по-
славший телеграмму от исполкома ДСНФ:
Вроме того, телеграммы послали Демокра-
тический союз молодежи Финляндии, ком-
мунистическая организация города Хель-
СИНЕИ, ;

‚Как сообщает «Тюэкансан саномат»,
вчера в Турку состоялся большой митинг
по: поводу: предоставленного Советским Cow-
зом Финляндии большого’ облегчения. На
митинге” присутствовало - 0020’ 7 -тыеяч
человек. Было решено: через посланника 0(0-
ветского’ Союза Т; М. Савоненкова послать
благодарственную телеграмму Генералиеси-
uycy И. В. Сталину и Советскому  правя-
тельству, а также проявивишим инициативу
в деле: уменьшения фепарационных плате-
ей министрам Лейко, Мурто и Янхунену;

-.”_ Борьба вокруг «плана Маршалла»
в’ правящих: ‘кругах США. обостряется

‚Копредложению о сокращении ассигнований на «план Маршалла»

‚ Действие вомиссни, естественно, вызва-.
ло панику среди сторонников правительет-
ва. Как сообщает вашингтонекий коррёс-
пондент агентства Юнайтех Пресс, лидер
демократов в палате представителей Рей-
бэрн передал представителям печати, что он
попытается в палате предетавятелей нане-
сти поражение рекомендациям комисени и
восстановить программу, ранее ‘утвержден-
ную конгрессом. Однако лидер  республи-
канцев` в палате представителей Хэллек за-
явил, что он считает маловероятным, что-
бы палата представителей восстановила
первоначальную программу. Хэллев выра-
зил мнение, что палата представителей
одобрит рекомендации комиссии, хотя неко-
торые члены палаты представителей склон-
вы настаивать даже на больших сокраще-
ниях по сравнению © предложенными ко-
миссией, Хэллек заявил, что некоторые

конгрессмены, как республиканцы, так и.

демократы, возражают против всяких ас-
сигнований на «план Маршалла».

Как передает атентство Юнайтед Пресс,
в руководящих правительственных кругах
возлагают надежды на сенат, полагая, что
он восстановит урезанные суммы. Сенат-
ская комиссия по ассигнованиям в настоя-
wee время рассматривает законопроект 06
ассигнованиях и, как ожидается, предета-
BUT довлал евнату ‘на следующей неделе.

Газеты «Нью-Йорк тайме», «Нью-Йорк
теральд трибюн» и «Вашингтон ноет», от-
ражая интересы крупных ‘промышленни-
ков, надеющихся извлечь прибыли с помо-
msn «плана. Маршалла», выражают горь-

кое разочарование действием комиссия
палаты annie i
«Нью-Йорк тайме» пишет, uo «этот

Удар является пе менее, как предательет-
вом’ в отношении уже взятых ‘на’ себя
Америкс# ‘обязательств и ‘нарушением воли
конгресса, как она выражена в прежних
решениях». «Нью-Йорк таймс» обвиняет
председателя. комиссии по ассигнованиям
Табера в том, Что он «присоединился в
коммунистам».

той трасее, на которую было испрошено раз-
решение», вбледствие чего американские
истребители явобы вынуждены были пере-
хватить и конвойровать советокий хамолет,
ярляются, очевидно, результатом оптибочной
информации Вас © действительном положе-
вии дела. =

В самом деле, достаточно одного взгляда
на карту, чтобы убедиться, что магнитно-
путевой куро советского самолета по прямой
Цюрих — Берлин булет ne 25 градусов, как
Вы пишете, а 35 градусов. Вроме того, если

ПОЛОЖЕНИЕ
В ПАЛЕСТИНЕ

Еврейские войска вступиля в город Дже-
nun. № В Палестину прибывают крупные
подкрепления иракских войск. $ Приказ
© всеобщем наступлении египетской армии.

ПАРИЖ, 5 июня. (ТАСС). Бак сообщает
корреспондент агентства Фране Пресс из
Хайфы, еврейские воздушные силы про-
извели налеты на арабские части, располо-
женные в треугольнике: Самария—Наблуе
—Туль-Варм. Отмечены прямые попадания
в. центрах скопления. войск и в военных
лагерях. в окрестностях этих. городов.

корреспондент агентотва Франс Пресс из
Тель-Авива; там офиниально об’явлено, что
еврейские войска вотупили в город Дже-
нин, важный арабский певтр на дороге к
Иерусалиму. Дженин в течение 12 ле
являлся базой, откуда” совершались напа-

севере Палестины.

BEAPYT, 5 mona. (ТАСС). Касаясь поло-
жения на фронтах в. Чалестине; газета
«Аль-Хайят» пишет, что ‘наиболее актав-

районе Петах-Тиква. -

и особенно на учаетке Петах—Тиква-—Рас-

эль-Аин.. Еврейское командование,

войск на Тель-Авив.

стину прибывают крупные подкрепления

ное вооружение.

петскими войсками в Палестине генерал Ма-
воздушным ‘силам приказ о. вовобщем на-

местному времени.

государства Израиль
Бен Гуриона.

НЬЮ-ЙОРК, 5 июня. (ТАСС). Корреспон-

йз Тель-Авива: ь
Премьер-министр государства Израиль

10-арабский план намечавшегося провозг-
дашения 25 мая короля Транспордунии
Абдуллы правителем всей. Палестины.

помогали им провести
скую подготовку, связанную с планом ‘зах-
вата 20 мая Хайфы и 25 мая-Тель-Ави-
ва и Иерусалиме, после чего Абдулла был

Палестиной, если евреи снова’ Зудут бом-

Бен Гурион вяовь предостерег, что евреи
не ограничат наступательные - действия
пределами тосударства, Израиль.

В РАЗРЕШЕНИЙ НА BES
ОТКАЗАНО... _

ПРАГА, 4 июня. (ТАСС). Как передает
агентство” Теленресе в’ сообщении из Рима,
англо-американские Власти в Триесте от-
казали итальянской и югославской моло-
дежным делегациям в разрешении на в’езд
в Триест, где они должны участвовать в
с’езде рабочей молодежи Триеста,

дармерия : © утра патрулировали

дения арабов на еврейские колонии на.

ные военные операции в настоящее время
происходят в.секторе действий. иракских.
войск. Крупные бой имеют. место между
городами Дженин и Аффуле, а также в рай-.
оне северо-западнее: города Туаъ-Карм и в

Тазета отмечает, что еврейские войска

усилили свою наступательную автивноеть   песни и выкрикивали лозунги: «Долой
На всех наиболее важных участках фронта

Газета «Бейрут» сообщает, что в Пале-

иракских войск, ичеющих самое современ-
_  бивались и арестовывались полицией: К

ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Как передает
-каирокий корреспондент атентотва Рейтер,
  еженедельник на арабском языке «Ахбар-
эль-Яум» сообщил, что. командующий еги-

нави-Бей отдало сухопутным, ‘морским и

ступаении в Палестине 5 июня в 4 часа по.

Заявление премьер-министра

дент атентетва Ассошиэйтед Иресс передает

Бен Гурион вечером 3 июня coobmua roe
сударственному совету, что евреи распола-
тают документом, в котором изложен анг-

Бен Гурион обвиния английские власти
B TOM, что оии снабжали арабов оружием,
военно-етратегиче-

бы провозглашен правителем всей Палести-
ны; Бен Гурион сказал, что’ английский
консул в Хайфе предупредил еврейского м3>
ра этого’ города, что англичане сохраняют
за’ собой свободу действий в воздухе Над

бардировать Амман и‘ нанесут повреждения.
английскому военному аэродрому в Аммане..

от 24 мая «видетельствует @ прололжаю=
щемея игнорировании американскими воен-
ными властями необходимости точного ‹0-
блюдения ‘элементарных правил. Воздуптной
безопаености над территорией советской 30-
ны оккупации.

Надеюсь, что Вами будут приняты 6р0ч-
ные меры, которые обеспечили бы’ соблю-
ление ‘американскими самолетами правил
безопасности полетов и исключили бы воз-
можность повторения таких инцидентов, ко-
торый имел место 28` апреля».

Антиамериканская
‘демонстрация
‘шанхайских учащихся

ШАНХАЙ, Б июня. (ТАСС). Около
10.000 студентов и учащихся 120 учеб-
ных заведений Шанхая приняли участие
сегодня ‘в демонстрации протеста против
американской политики в отношении Япо-
нии. Слухи о демонстрации начали цирку-
лировать еще рано утром. Полиция и жан-
город и
выставили на главных улицах и мостах за-
ставы. Все парки были закрыты и охраня-

лись вооруженными отрядами полиции. Но,

несмотря на эти полицейские меры студен-

ШАРИК, 5’ июня: <ТАСС);` Бак сообщает   ты мелкими группами стали собираться ‘на

главной набережной Банд. Впоруженлая
винтовками пешая полиция и отряды кон-
Ной полиции не смогли удержать непрерыв-
ного потока студентов. Выставив цепь пи-

Дженин в течение 12 ‘лет  кетов, демонстранты стали выстраиваться

вдоль набережной. К 16 часам‘ стало изве-
стно, Что. все. университеты Шанхая и ету-
денческие общежития оцеплены полицией
и студентам запрещено выйти из универ-
ситетов.и общежитий, чтобы присоединить-
ся к демонстрантам. Начальник отдела 0б-
разования о шанхайского ‘мунициналитета
разослал всем директорам учебных заведе-`
ний телефонограммы; в которых приказы-
вал им под личную ответетвенноеть  немед-
ленно исключить из. учебных заведений
всех’ студентов -— Участников цемонстра-
ЦИИ. :
Демонстранты распёвали патриотические

американскую политику возрождения япон-
ских агрессоров!», «Долой американскую

ие, ПИШЕТ   помощь!», «Американцы,  убирайтеь в
газета, стремится помешать предстоящему   свою Америку!», «Да здравствует наша не-
наступлению иракских и трансиорданеких зависимость\», «Долой американский им-

периализм!». Студенты разбрасывали анти-

американские листовки. ‘ i
Студенты, пришедшие нз’ демонстрацию

с лозунгами и плакатами, немедленно из-

17 часам более 1.500 полинейеких one-
пили место, rye собралиеь . демонстранты.
Откалывая силой‘пе 10 -—20 человек, по-
лиция начала разгонять студентов. В-ре-
зультате этих действий полицни произош-
ло несколько столкновений. Было задержа-
но около 10 демонетрантов. Только к 19
часам полиция рассеяла демонстрантов, за-

ХВЗТИВ большое количество антиамерикан-

ских плакатов и листовок.

Характерно, что на улицах Шанхая 6е-
тодня было очень мало американцев. Зда-
ния американских учреждений усиленно
охранялиеь полицией. Особенно тщательно
не резиденция американского кон-
сула.

Митинг в китайском институте
путей сообщения —

ШАНХАЙ, 5 июня. (ТАСС). Как cood-
щает газета «Норд Чайна дейли нью»,
3 июня студенты института путей сообще-
ния организовали” митинг протеста против

американской политики в Японии.

Перед началом митинга 30.500 присут-

ствовавших почтили вставанием память
миллионов китайцев, погибших ‘во время
8-летней войны с Янонией.
_ Выстуцивитий на митинге Чжан Цзюн-
бай, окончивший институт путей сообщения
42 года тому назал, заявил: «Конечной
пелью Соединенных Штатов является пора-
бощение миллиардного населения Азии. (о-
единенные Штаты хотят быть хозяевами
Японии и в.10 же время собираются сде-
тать наш народ рабами рабов» (японцев).
‚ «Я— заявил Чжан Цзюя-бай,— полно-
тью. поддерживаю ваше движение, которое
является справедливым во ‘всех отноше-
НИЯХ». = 2. О

После выступления Чжан Цзюн-бая в та-
вом же духе выступили‘ профессора’ друпих

университетов...

Газета указывает, что митинг в ‘институ-
те путей сообщения явился первым откры-
тым большим митингом такого рода из всех
когда-либо имевших. место в Китае. Нодоб-
вые митинги. состоялись также во многих
других городах Китая.

$$4444$4444549444904404049544044.644404444%

_ 4ОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

6 июня 1948 г. 8 стр.