Орган Цент
№ 134 (013)

oo Seer

КОМСОМОЛЬСКАЯ ГРУППА
НА ПРЕДПРИЯТИИ

КОМСОМОЛЬСКАЯ группа на
производстве об’единяет членов
ВЛКСМ, работающих на одном

участке, в одном пролете, в одной
смене. Это самая близкая к рядово-
му комсомольцу организационная
ячейка Союза молодежи.

Если задумал молодой рабочий
предложить то или иное новшество,
которое может повысить производи-
тельность труда, сэкономить мате-
риалы и средства, кому он раньше
всего расскажет о своем предложе-
нии? Конечно, товарищам по группе.
Если встречаются у ‘молодой работ-
ницы трудности в работе, если от-
стает она от товарищей, кто помо-
жет ей стать в ряды передовых?
Опять-таки комсомольская труппа,

Общие трудовые интересы, общие
заботы и стремления об’единяют
членов комсомольской группы в не-
большой, но сплоченный коллектив.
В повседневном, будничном труде, в
преодолении препятствий и борьбе
с трудностями наиболее полно выяв-
ляются как положительные качества,
так и недостатки каждого комсо-
мольца: Вот почему перед группой
открываются столь большие возмож-
ности конкретно, целеустремленно
влиять на формирование характера
каждого комсомольца, на повышение
его сознательности.

Эти возможности могут быть ис-
пользованы лишь в том случае, если
жизнь комсомольской группы будет
пронизана духом товарищества,
дружбы. Когда комсомолец чувству-
ет, что товарищи следят за его успе-
хами, радуются им, если он видит,
что они строго спрашивают за не-
брежность в работе, за малейшее на-
рушение дисциплины, он. будет
стараться не уронить себя в глазах
коллектива, будет с большей требо-
вательностью ‘ относиться к самому
себе, к своим поступкам. А комсо-
мольцам будут подражать, по ним
будут равняться все молодые рабо-
ee еы atic .
На-днях в «Комсомольской прав-
де» рассказывалось о том, каких
замечательных успехов за короткий
срок добилась комсомольская орга-
низация 16-го подземного участка
шахты имени Ворошилова в Кузбас-
се, повысив активность групп. Здесь
сформировали группы По сменам,
приблизив их тем самым к производ-
ству. Каждый день перед спуском
в шахту группы собираются в кон-
торке, быстро решают текущие
дела, связанные с производственным
заданием, прочитывают самые важ-
ные сообщения из газет, договарива-
ются, что будут делать после рабо-
ты. Здесь не сочиняют пространных
планов работы, зато комсомольцы
вместе посещают занятия полит-
кружка, вместе ходят в кино, обсуж-
дают новые книги, заботятся о быто-
вом устройстве молодых рабочих. По
инициативе групп на шахте развер-
нулось соревнование между сменами.
Комсомольские группы стали иници-
аторами. борьбы за экономию и
сберегли шахте не одну тысячу руб-
лей. С созданием групп комсомоль-
ская жизнь на шахте забила ключом.

В своей воспитательной и органи-
заторской работе комсомол должен
доходить до каждого комсомольца,

до каждого молодого рабочего. Об
этом говорится немало. Верный спо-
соб перейти от слов к делу — со-
здать и укрепить. комсомольские
группы. Между тем на многих, даже
крупных предприятиях, шахтах, руд-
никах, где есть все условия для соз-
дания комсомольских групп,. таких
групп нет или они значатся только
на бумаге, формально. Происходит
это потому, что некоторые комсо-
мольские работники продолжают ру-
ководить «в общем и целом», не вы-
ходя из-за канцелярского стола, избе-
гают кропотливой организаторской
работы, с которой связано создание
групп.

На всесоюзном совещании секро-
тарей комсомольских организаций
промышленности и транспорта отме-
чалось, что секретари Одесского об-
кома не знали, на каких предприя-
тиях области есть группы, сколько
их, как они работают. До последнего
времени на шахтах Сталинской обла-
сти комсомольские группы насчиты-
вались единицами. Между тем стои-
ло лишь заняться этим делом, как
оказалось возможным создать на ре-

шающих участках производства
950 групп.
Комитетам комсомола следует

внимательно приглядеться к расста-
новке комсомольских сил и создать
группы на всех участках производ-
ства, где трудятся комсомольцы. По-
ра покончить < порочной практикой
назначения группоргов. Пусть. ком-
сомольцы сами решают, кого они хо-
тят видеть своим вожаком. Группор-
ги обязаны систематически отчиты-
ваться перед избравиими их комсо-
мольцами, прислушиваться к голосу
молодежи.

Большая часть группоргов — моло-
дые комсомольцы, впервые выступа-
ющие в роли руководителей. Помочь

им, научить их—важнейшая обязан-

ность комсомольских ° комитетов.
Секретари комитетов, опытные акти-
висты, штатные и внештатные ин-
структоры райкомов. обязаны посто-
янно бывать в цехе, в забое и там,
на месте, практическим показом, лич-
ным примером учить группоргов, как
организовать живое, действенное ‹о-
ревнование, как воспитывать моло-
дежь в духе сознательной дисципли-
ны, как бороться за экономию
средств и материалов.

В работе с группюргами ничего не
может быть пагубнее общих, рас-
считанных на все случаи жизни ин-
струкций и бумажных директив. Не
в них нуждаются молодые активи-
сты. Они хотят узнать, как работа-
ют их товарищи в других цехах, на
соседних предприятиях. Следователь-
но, комитетам надо организовать об-
мен опытом между группоргами. Они
хотят прочитать дельную, глубокую
статью,
образцы работы групп. Долг комсо-
мольских газет систематически пе-
чатать такие статьи.

Забота о воспитании группоргов,
об их росте — самый верный путь к
тому, чтобы в кратчайший срок ожи-
вить, поднять деятельность © KOMCO-
мольских грунп, призванных сыграть
важную роль в деле коммунистиче-
ского воспитания рабочей молоде-
жи, мобилизации ее сил на борьбу за
пятилетку в четыре года.

Le

Усилить идейное воспитание молодежи

Собрание комсомольского актива гор. Минска

МИНСК, 7 июня. (Наш корр.). Состдя-
лось собрание комсомольского актива Мин-
ска. С докладом «0 задачах комсомольских
организаций промышленных предприятий и
транспорта по выполнению пятилетки в че-
тыре года» выступил секретарь ЦК ЛЕСМБ
тов. Машеров. Он отметил, что промышлен-
ность города систематически выполняет
производственные планы. В этом большая
заслуга молодых рабочих. Больше 400 юно-
шей и девушек уже завершили свои пяти-
летние задания.

Выступавшие в прениях критиковали
райкомы и горком комсомола за недостатви
в идейном воспитании рабочей молодежи.
Вагановичекий райком за последние полгода
не обсудил ни одного вопроса, связанного ©
воспитанием молодых рабочих. Многие се-
кретари горкома и райкомов ве выступают
перед молодежью с лекциями ий доклалами,
редко бывают в общежитиях. Секретарь

Вороптиловекого райкома комсомола тов.
Гладченко утвержден руководителем поли-
тического кружка на радиозаводе, но он
не провел там ни одного занятия.
Комсомольские организации города пло-
хо заботятся 0б общем образовании моло-
дежи. В Минске 8.450 юношей и девушек
не имеют семилетнего образования; в ве-
черних школах занимается только 1.687
человек. Из 200 учащихся школы трактор-
ного завода 110 бросили учебу.
Комсорг ПК ВЛЕСМ треста «Белтракторо-
строя» тов. Животков критиковал горком за
слабое руководство первичными организа-
циями промытленных предприятий.
Комсорг ЦК ВЛЕСМ тракторного завода
тов. Макогин говорил о недостатках в поли-
тическом просвещении молодежи.
Участники собрания ¢ большим вооду-
шевлением послали приветственное письмо
товарищу Сталину.

®

ВСН ВЕ ВН

Промышленность Кузбасса перевыполнила пятимесячный
и майский план

КЕМЕРОВО, 7 июня. (ТАСС), По данным   промышленноети — угольная и_ моталлур-

уполномоченного Госплана СОСР, промыш-
ленность Кузбасса перевыполнила пятиме-
сячный и майский план. С начала года вы-
пуек продукции по сравнению < соответ-
ствующим периодом прошлого года вырос
ta 17,5 процента. Успешно справились <
пятимесячным заданием решающие отрасли

гическая. ь
В мае особенно высокого 0б’ема произ-
водства достигли предприятия Министерств

черной металлургии и гзетных металлов,

химическая и электрическая промыплен-
ность, перевыполнивигие месячные планы
на 10—15 процентов.

подытоживающую лучшие

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

WOU DC

рального и Московского Комитетов ВЛКСМ

Вторник, 8 июня 1945 г.

ЦЕНА 20 Kon,

ВЕЧЕ ЧЕКИ НЕЕ

Заботливо оберегай народное достояние! .

Борясь за экономию, ты борешься за досроч-

Hoe выполнение плана.

От колхозников, колхозниц, работников МТС, совхозов
и специалистов сельского хозяйства КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Товарищу СТАЛИНУ И. В.

Колхозники и колхозницы, работники
МТС, совхозов и специалисты сельского хо-
зяйства Кемеровекой области обратились
с письмом к товарищу Сталину И. В.

В своем пясьме они пишут:

«Дорогой Иосиф Виссарионович! :

Мы, колхозники и колхозницы, работ-
ники МТС, совхозов, подсобных хозяйств и
специалисты сельского хозяйства Кеме-
ровской области, выполняя постановление
февральского Пленума ЦЕ ВЁН(б) «0 ме-
рах под’ема сельского хозяйства в поеле-
военный период», рады сообщить Вам. что
мы в 1947 тоду сделали новый вклад в де-
10 укрепления колхозов, улучшения рабо-
ее машинно-тракторных станций: и совхо-

Колхозы области в 1947 году расшири-
ли посевные площади основной хлебной
культуры Сибири — яровой пиеницы на

8,5 проц., провели полевые сельекохо-
зяйственные работы более организованно
и при лучшем качестве, собрали более вы-
сокий валовой сбор зерна, картофеля, ово-
щей и других сельскохозяйственных куль-
тур и выполнили свои обязательства по
сдаче хлеба государству.

Включившись во всенародное социали-
стическое соревнование по выполнению
послевоенной сталинской пятилетки в че-
тыре года и принимая все меры к дальней-
шему укреплению собственной продоволь-
ственной базы Кузбасса, берем на себя
следующие обязательства на 1948 год.

Увеличить площадь посева всех сель-
скохозяйственных культур в колхозах
области на 80 тысяч гектаров, в том чис-
ле яровой пшеницы на 54 тысячи гекта-
ров. Посеять картофеля и овощных куль-
тур в колхозах, совхозах и подсобных х0-
зяйствах 57 тысяч гектаров.

Добиться получения урожая в среднем
© каждого гектара: по всем зерновым куль-
турам не менее 80 — 85 пудов, по яровой
шненице и озимой ржи 100 пудов, карто-
феля 780 пудов и овощей 900 пудов».

Далее перечисляются районы, колхозы,
бригады и звенья, взявшие на себя конкрет-
ные обязательства по повышению урожай-
ности зерновых культур, картофеля и ово-
щей.

Зная о том, что собственные
семена являются основой высокого уро-
жая, кемеровские хлеборобы решили уде-
лить большое внимание семемным учает-

кам с тем, чтобы на них вырастить выео-
кий урожай и обеспечить в 1949 тоду кол-.

хозы и совхозы чистосортными семенами.

Работники МТС дали слово добиться вы-
работки на 15-сильный трактор в ерёднем
по области не менее 520 гектаров и на 25
процентов поднять выработку на 15-футо-
вый комбайн, бороться за дальнейшее ени-
жение себестоимости тракторных работ,
выполнение сменных норм выработки каж-
дым трактеристом, не допускать перераехо-
да горючего, экономно расходуя его в каж-
дой МТС.

Работники сельского хозяйства Кемеров-
ской области обязались обеспечить тша-
тельный уход за посевами картофеля, овош-
ных и зерновых культур. На всей площа-
ди посева картофеля провести двухкрат=
ное окучивание, а также обеспечить тща-

,

вортовые

тельную междураядную обработку овощных
Культур.

Поднять в этом году в колхозах области
не менее 270 тысяч гектаров паров, офгани-

зовать хороший уход за парами, вспахать.

не менее 340 тысяч гектаров зяби. Такое
количество патов и зяби позволит посеять

в 1949 году яровую ншеницу, картофель и

овощи только по парам и зяби.

Кемеровские хлеборобы решили  посе-
ять озимую рожь под урожай 1949 года
только по сдвоенным хорошо обработанным
парам до 25 августа. Е

Принять все меры к тому, чтобы весь
выращенный урожай был убран своевре-
менно и без потерь. Выполнить государст-
венный план хлебозаготовок по области к
30 октября 1948 года.

Принять все меры по дальнейшему рас-
ширению парчиково-тенличного хозяйства
и развитию садоводства в колхозах, совхо-
ах и подсобных хозяйствах области.

Выполняя ‘постановление февральского
Пленума ЦЕ ВВП(б) по под’ему социалиети-
ческого животноводства, работники сель-
ского хозяйства Кемеровской области обя-
зались в 1948 году увеличить в колхозах
поголовье лошадей на 16 процентов, круп-
ного рогатого скота на 28 процентов, еви-
ней на 77 процентов, овец на 30 процен-
тов и птицы на 85 процентов.

Получить на 100 голов маточного пого-
ловья: 55 жеребят, 88 телят, 105 ягнят
и на одну свиноматку 10. поросят.

Довести удой молока на каждую фураж-
ную корову в колхозах до 1.500 литров и

] в совхозах до 2.200 литров. Наетричь шер-

сти до 2,7 килограмма на каждую взрос-
лую овцу. Метизировать не менее 100 ты-
сяч голов овец.

Решено закончить раннее силосование
кормов и сенокошение до начала уборки
урожая и заготовить на каждую взрослую
голову скота не менее 30 центнеров гру-
бых кормов и 35 центнеров сочных кор-
MOB.

Для создания хороших условий содержа-
ния общественного скота намечено постро-
ить в 1948 году конюшни на 8 тысяч ко-
немест, скотные дворы на 10 тысяч ско-
томест, телятники на 6 тысяч мест, еви-
нарники на 20 тысяч голов, кошары Ha
20 тысяч мест и птичники на 50 тысяч
пиук птиц.

Кемеровцы дали слово к 1 декабря 1948 г.
выполнить годовой план сдачи государст-
ву всех продуктов животноводства: мяса,
молока, выработки и закладки животного
масла, яиц и шерсти.

В заключение своего письма работники
сельского хозяйства Кемеровской области
пишут: :

«Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссари-
онович, что мы, трудящиеся социалисти-
ческого сельского хозяйства Кузбасса, не
пожалеем сил и труда, сделаем вее для TO-
го, чтобы взятые нами обязательства вы-
полнить с честью. i

Да здравствует наша Великая Социали-
стическая Родина!

Да здравствует нанга славная
Ленина — Сталина!

Да здравствует наш мудрый, любимый
учитель, вождь: и отец товарищ Сталин!»

партия

Перевыполнен план пяти месяцев

Предприятия Министерства строительно-
го и дорожного маптиностроения СССР вы-
полнили 5-месячный план выпуска, валовой
продукции на 114 процентов.

3а пять месяцев нынешнего года пред-
приятия министерства выпустили. экскава-

торов в 2,5 раза и кранов в 2,3 раза боль-
ше, чем за соответствующий период прош-
лого года. Значительно вырос выпуск буль-

дозеров, скреперов, грейдеров, бетоно- и

растворомешалок.
(ТАСС).

В цементном цехе Косогорского металлургического завода (Туль-
ская область) бригада комсомольца Василия Грекова за четыре ме-
_ сяца! сэкономила:   : ey
50 килограммов баббита, ~
220.867 киловатт-часов электроэнергии на 36.138 рублей,

200 килограммов обтирочных

и 50 килограммов. цветных металлов.
На снимке (слева направо): слесарь электроподстанции Иван АБАШИН и брига-

дир Василий ГРЕКОВ за работой.

ОНИ БЕРЕЖЛИВЫ

материалов на 1.340 рублей

Фото А. ШЕВИЧА,

Годовую программу—к 7 Hos6pa!
`СТАХАНОВСКИЕ ВАХТЫ МОЛОДЕЖИ

Коллектив Ижевского механического за-
вода взял обязательство отказаться в 1948
году от государственной дотации, завер-
шить годовую протрамму к 7 ноября и дать
к концу тода`еверх плана 10.000 цифер-
блатных. весов. $

112 стахановцев завода еще в апреле
выполнили свои пятилетние нормы, 227

рабочих завершили задание четырех лет,
610 рабочих — трех лет. Десятки комсо-
мольско-молодежных бригад стали на ста-
хановские вахты в честь 31-й годовщины
советской власти.
Коллективный корреспондент «Номсо-
мольской правды» заводская газета
р «Металлист»

НА ПЕРЕДОВОМ ЗАВОДЕ

ДНЕПРОПЕТРОВСЕ, 7 июня. (Наш корр.).
Прокатный стан № 10 завода имени
_Шетровекого по праву называют  моло-

дежным. Его обслуживают три бригады:

молодых прокатчиков, возглавляемые опыт-
‘ными мастерами Азаровым, Шао и Куд-
рявцевым. Первенство в соревновании дер-
жит бригада Азарова, досрочно выполнив-
шая пятимесячный план и выпустявшая
дополнительно сотни тонн проката.
На-днях прокатчики взяли на себя новое
обязательство — выполнить производетвен-
ную программу к 7 ноября. .

_В СЧЕТ 1951 ГО

Молодой токарь завода имени Лзержин-
ского Хабиб Шафигулин давно уже вышюол-
HUI свой пятилетний план ин <ейчас сдает
продукцию в счет 1951 года.

Этих выдающихся успехов он добился
благодаря ускорению режимов резания. На
шкиве его станка стояли маленькие шесте-
ренки, а на шпинделе — большие. Переме-
HEB их местами, молодой токарь удвоил
чиело оборотов иитинделя. Затем он совме-
етил черновую нарезку резьбы е чиетовой,
толше стал брать стружку.

Метчик должен нарезатьея за десять ми-
нут — это норма. Хабиб Шафигулин. наре-
зает метчик за три минуты.

Так работает одив’ из лучших молодых
стахановнев г. Молотова. :

И. ЮХНОВ.
г. Молотов. ;

100-летие со дия смерти В. Г. Белинского

Горжественное заседание в Болыном театре Союза ССР

Вчера, 7 июня, исполнилось 100 лет со

Слово для доклада «Белинский и наша

дня смерти великого революционного демо-   современность» предоставляется генераль-

крата, гениального мыслителя, пламенного
публициета и критика Виссариона Гри-
горьевича Белинского. В Большом театре
Союза ССР’ состоялось торжественное засе-
дание, посвященное его памяти.

В зале собрались ученые, ‘писатели, ета-
хановцы московских предприятий, предста-
вители братских республик страны.

В центре снены — большюй, убранный
цветами, портрет В. Г. Белинского.

В президиуме заседания — А. А. Фа-
деев, В.  . Волгин, М. Т. Айбек, Н. ®.
Бельчиков, И. Г. Большаков, С. И. Вавилов,
А. А. Вознесенский, А. С. Гундоров, А. М.
Еголин, В. В. Ермилов, Л. Ф. Ильичев,
С. В. Кафтанов, И. А. Каиров, С. М. Буха-
ло, П. И. Лебедев, Г. Н. Леонидзе, Л. М.
Леонов, Н. А. Михайлов, М. В. Нечкина,
Й. А. Нарфенов, П. Н. Поснелов, М. И. Ро-
дионов, Б. Н. Черноусов, Д. Т. Шепилов,
И. В. Шикин, А. А. Яблочкина, Н. С. Тихо-
нов, А. С. Софронов и другие.

Заседание открывает заместитель пред-
седателя Всесоюзного комитета по проведе-
нию 100-летия со дня смерти В. Г. Белин-
ского академик В. Н. Волгин.

— Мы, ученики и соврэменники вели-
кого Сталина, —сказал академик Волгин,—
имеем все основания © чувством любви и
национальной гордости вспомнить о «неи-
стовом Виссарионе», как о нашем соратни-
ке, далеком от нас по времени, но близком
по своему революционному духу.

Поступает предложение избрать почет-
ный президиум заседания. С огромным

ному секретарю Союза советских писате-
лей СССР А. А. Фадееву.

В начале своего доклада тов. Фадеев под-
‘робно говорит 06 эпохе, в которую жил ве-
ликий русский мыслитель и борец В. Г. Бе-
линекий.

Далее. тов. Фадеев делает исторический

обзор’ той борьбы вокруг литературного. на-.

следетва Белинского, которая происходила
при жизни великого критика и разгорелась

е новой силой после его смерти. Докладчик

‘указывает, что на основании отношения к
наследству Белинского можно судить о всех
силах, участвовавших в борьбе нового со
старым в России, Среди врагов Белинского
были и крепостники во главе с царем, и
буржуазные ‘либералы, и их эстететвую-
щие подголоски — буржуазные декаленты.

Докладчик подчеркивает значение Белин-
ского в развитии русской философии. Он
говорит о том, что последние годы в жизни
Белинского, отмеченные его приходом к ма-
териалистической философии, были лучшим
‘периодом литературной деятельности кря-
тика. Этот период был одновременно самым
локим и последовательным и в его револю-
ционно-демократической деятельности.

Тов. А. А. Фадеев подробно говорит о
славной многообразной деятельности Белин-
ского, как литературного критика, 05
эсновных требованиях, которые пред’являл
Белинский к художественным произведе-
НИЯМ.

— Белинского смело можно назвать
основоположником эстетики классического

воодушевлением участники заседания изби-   реализма, самые существенные стороны ко-
рают в почетный президиум Политбюро торой марксистско-ленинская наука о ли-

ЦЕ ВЕШб) во
И. В. Сталиным.

главе с

товарищем   тературе вобрала в себя и развила на новой

основе. С самого начала и до конца своей

деятельности Белинский стоит на точке
зрения общественного значения литературы,
открыто признает ее оружием в обществен-
ной борьбе. .

«Начиная © Белинского, — говорил тов.
А, А. Жданов, — Bee лучшие представители
революционно-демократической русской ип-
теллигенции не признавали так называз-
мого «чистого искусства», «искусства для
искусства» и были глашатаями искусства
для народа, его высокой идейности и ‘обще-
ственного значения».

‘ _ Великий критик, — указывает в за-
ключение докладчик, — понимал сущность
каждого писателя порой глубже, чем они
сами. Мимо него не прошли ни большие
явления — Державин, Крылов, Грибоедов,
Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Гон-
чаров, Некрасов, ни средние, ни малые
явления литературы. ‘С помощью литерату-
ры и через нее он расчищал путь для луч-
шего будущего народа, защищая ero or
всех врагов.

Из деятелей прошлого Белинский наряду

¢ Чернышевским по принципам своим и HO
характеру болыше всем отвечает духу на-
шего времени, времени Ленина и Сталина.

Й столько любви к нашей Родине, к наро-
ду, столько душевной силы и крови сердна
вложил он в свои великие творения, что,
можно не сомневаться, они будут жить и
при коммунизме, который мы строим и по-

<троим под водительством Сталина —
нашего вождя и учителя!
жж

В художественной части вечера был по-
казан документальный фильм «Виссарион
Белинский». В состоявшемся затем концер-
те приняли участие лучшие артистические
силы столицы. (ТАСС).

Развернувшееся на заводе имени Петров-
ского соревнование за достойную встречу
31-й годовщины Октября принесло первые
‘успехи. Коллектив завода первым в обла-
сти досрочно выполнил пятимесячный план
по всему металлургическому циклу. В этом
большая заслуга комсомольцев и молодежи.
Все 122 бригады молодых металлургов
перевыполнили пятимесячные задания и
дали стране тысячи тонн чугуна, стали и

проката сверх плана.
# % &

Токарю бийского завода «Электронечь»
Алексею Коеменкину всего 19 лет. Его имя
широко известно в г. Бийске. За два года
и четыре месяца он выполнил евою пяти-
летнюю норму и сейчас работает в счет
1951 года.

Чтобы вдвое ускорить обработку металла,
он использует два резца вместо одного, за-
жимая их в один еуппорт. Некоторые дета-
ли он ставит не в патрон, а между центра-
MU, 4TO также сокращает время обточки.
Коеменкин тщательно готовит вое рабочее

место и инструмент. 2
С. ТРОШИН.

г. Бийск Алтайского. края.

Страна чтит память
° В. Г. Белинского
ЛЕНИНГ РАД

Трудящиеся города Ленина широко отие-
тили столетие со дня смерти великого рус-
ского критика и революционного демократа
В. Г. Белинского. Тысячи юношей и деву-
шек посетили выставки, посвященные жиз-
ни и творчеству Белинского, в Пушкинском
доме Академии наук СССР. в публичной би-
блиотеке, в квартире-музее Некрасова. Вее-
го в Ленинграде организовано свыше 40 вы-
ставок, отражающих жизненный путь и де-
ятельноеть Белинского.

Днем на Литераторских мостках Волкова
кладбища, где похоронен Белинекий, соето-

` ялся митинг и возложение венков.

КИЕВ

Во многих рабочих клубах и институтах,
в Академии наук УССР состоялись вечера и
собрания с докладами о великом русском.
мыслителе, пламенном трибуне революци-
онной демократии. :

Интересная выставка организована в
Киевском университете. Здесь собраны. ма-
териалы о жизни и деятельности Белин-
ского, произведения великом критика в
изданиях пропеюго столетия, работы вовет-
ских литературоведов о В. Г. Белинеком.

ТАЛЛИН

В Доме культуры еоетоялось торжествен-
HOO собралие трудящихся эстонекой столи-
цы, посвященное памяти великого русского
демократа В. Г. Белинского. Собрание от-
крыл‘ президент Академии наук Эетонской
ССР тов. Круус.

С докладом о жизни и деятельности Бе-
линского выступил писатель тов. Вийдинг.
После собрания ‹остоялся концерт, устроен-
ный артистами Эстонской филармонии,