ВОПРОС ТОВАРИШУ ТЕВОСЯНУ

Почему на п
бездушно относятся

Два года учились ребята в первоураль-
том ремесленном училище № 6. Они ме-
али, Kak придут на завод квалифициро-
занными рабочими. Многие из них уже
строили чудесные планы © том, как они
будут совершенствоваться в своей спе-
пиальности. Но случилось иначе.

Получив путевки в отделе кадров Пер-
воуральского новотрубного завода, выпуск-
вики услышали:

— Училище готовило вас по одной спе:
цизльноети, а работать будете по другой.

И с безмолвного согласия директора’ за-
вода тов. оадчего большую группу. ремее-
ленников тут же «переквалифипировали»:
их срочно послали на курсы  переподт-
ТОВЕИ. г

В цехе № 10, неизвестно по каким при-
чинам, 16 формовщиков переквалифициро-
вали в земледелов и обрубщиков. Два фор-
мовщика больше года работают грузчика-
vu. В цехе № 2 термиста Гордеева сделали
чернорабочим, токаря Петрова — грузчи-
том, токаря Набалову определили учеником
счетовола и т. д.

Нз большинстве уральских предприятий
Министерства черной’ металлургии к вы-
пускнякам ремесленных училиш и школ
030 относятся безразлично, равнодушно.
Диреклора многих заводов и рудников от-
махиваютея от ремесленников, не создают
им благоприятных условий, и ребята вы-
вуждены либо покинуть завод, либо отка-
заться от приобретенной специальноети,

Вог несколько заявлений молодых рабо-
чих Северском металлургического завода.
«Я учился в школе O80 № 23, — пишет
Николай  Шулятников.— Получил  спе-

‚ чиальвость токаря. Но работать токарем

не довелось. Уже второй год меня исполь-
зуют как грузчика».

Не по специальности работает почти
каждый третий выпускних этой школы,

В еще более тяжелых условиях оказа-
лись бывшие ученики алапаевекой школы
030 № 6,

Превращение квалифицированных рабо-
чих в чернорабочих в  Алапаевеке стало
обыденным явлением. На Ревдинском. ме-
тизно-металлургическом заводе использует-
я не по назначению больше половяны ре-
бят, закончивших школы O80. Topodsaro-
давая школа $30 на-днях выпустила.
46 горняков и оботатителей. Директор Го-
роблагодатекого железного рудника тов.
(андригайло патнадцать рабочих совсем
не принял, пятнадцати дал случайную ра-
боту, а для шестнадцати до сих пор не мо-
жи подыскать подходящего занятия. Может
быть, на руднике излишек рабочей вилы?
Пег, рабочих нехватает. Но тов. Сандри-
тайло, основываясь на’ своих неверных
предположениях, отказался от воспитании-
юмв школы $30. Переубедить его никому
пе удалось.

В Нижнем Тагиле группу огнеупорщи-
Ков, окончившую ремесленное училище,
16 приняли ни на одном из двух металлур-
гических заводов. Ребята вынуждены были
уехать в Челябинскую область.

Плохо заботяя на уральских заводах
тяжелой металлургии и © быте молодых
рабочих— выпускников труловых резервов.
В Алапаевеке во всех общежитиях, где

0, Коцебу. Путешествия вокруг‘ света.
Государственное издательство географиче-
ской литературы. 1948, Тираж 20.000 экз.
Стр. 332. Цена 12 р.

Книга содержит описание трех кругосвет-
ных путешествий, совершенных офицером
русского военно-морского флота О. Коцебу
в период с 1803 до 1826 года.

Джордж Сельдес. 1000. американцев. Го-
сударственное издательство иностранной, ли-
тературы. Перевод. Ф. Богомольной, А. Гу-
ревича, В. Скворцовой, 3. Якоби. 1948.
Стр. 342. Цена 17 р. 90 к.

Имя американского журналиста Д. Сель-
деса знакомо советским читателям по его
книге «Свобода печати», выпущенной Госу-
дарственным издательством социально-эко-
номической литературы. Свою новую книгу
Сельдес назвал «1.000 американцев». Это
люди, стоящие во главе могущественных
банков и всесильных монополий. Книга со-
держит огромный фактический и докумен-
тальный материал, показывающий, что на
деле представляет собой американская «де-
мократия».

Анна Кузнецова. По нормам 1950 года.
Профиздат. 1948. Тираж 20.000 экз. Стр. 48.

ена 1 р.

Бригадир комсомольско-молодежной брига-
ды Московского завода малолитражных
автомобилей Анна Кузнецова рассказы-
вает в брошюре о практике работы своей

бригады, добившейся к апрелю 1948 года

выполнения по большинству операций про-
ектных норм 1950 года.

Рассказ иллюстрирован интересными чер-
тежами технических изменений в обработке
деталей. Чертежи наглядно показывают, по
каким путям шла творческая мысль комсо-
мольцев-стахановцев из бригады А. Кузне-

цовой,
—O—-
По следам выступлений
ea SAT неона
«Комсомольской правды»
в ЧН

«После от’езда министра»

Под таким заголовком в «Комсомольской
правде» была опубликована корреспон-
денция, В ответ на нее министр. строитель-
ства топливных предириятий Союза ССР
тов. А. Задемидко сообщил редакции:

«В результате личной проверки работы
трестов  Кизеловского бассейна MHOIO
вскрыты причины неудовлетворительной
работы трестов и факты бездушного и бю-
рократического отношения к бытовым нуж-
дам рабочих со стороны некоторых руко-.
водителей стройуправлений и трестов «Ки-
зелшахтострой» и «Кизелжилстрой».

В целях ликвидации недостатков непос-
редственно на месте принят ряд мер, на-
правленных на улучшение работы трестов,
а также издан приказ.

За упущения в работе начальник строи-
тельства шахты № 24 — 38 тов. Новгоро-
дов 0 котором говорилось в’ «Комсомоль-
ской правде», от занимаемой должности ос-
вобожден,

Для проведения в жизнь намеченных в
моем приказе мероприятий и ликвидации
недостатков,  вскрытых «Комсомольской
правдой», в гор. Кизел командированы за-
меститель. начальника «Главшахтостроя»

остока тов; Винаров и заместитель на-
чальника жилишного отдела управления
рабочих кадров, труда ‘и зарплаты министер-

ства тов, Сергеев». i

редприятиях черной металлургии

к молодым рабочим?

расселены выпускники, грязно, нехватает
самых элементарных удобств. Та же карти-
Ha Ha пово-трубном и старо-трубном заво-
дах Первоуральска, на Ново-Татильском
металлургическом заводе,

оветовое государство ежегодно тратит
миллиарды рублей на подготовку квали-
фицированных рабочих. На предприятиях
черной металлургин Урала’ эти средства
расходуются попусту. Тысячи молодых ра-
бочих Нижнего Тагила, Первоуральска
Алапаевека и других городов Свердловской
области, работая He no: специальности,
теряют знания, полученные в. школах и
училищах, деквалифицируются.

Больше того: отказ принимать выпуск-
ников школ и училиш на работу, исполь:
зование их не по специальности, безобраз-
ное отношение к бытовым нуждам молоде-
жи создали на предприятиях черной метал-
лургии области огромную текучесть моло-
дых кадров. Вот разительный пример. На
Алапаевский металлургический завод за
цять лет было, направлено < путевками
трудовых резервов 1.963 молодых рабочих.
Из них за это время ушли с завода 1.712
человек.

06 этих фактах, показывающих, как
грубо попираются права молодежи на ряде
предприятий Урала, прекраено осведомле-
ны в Министерстве черной металлургии.
Областные советские и партийные ортани-
зации не раз ставили перед министерством
вопрос 0 коренном улучшении устройства
труда и бытовых условий молодежи. Ми-
нистру черной металлурпии тов. Тевосяну
известно, что из месяца в месяц растет
текучесть молодых рабочих на. предприя-
тиях «Главуралмета» и «Уралруды».

Однако министерство продолжает хра-
НИТЬ молчание, соглашаясь, повидимому, с
неправильной позицией в использовании
кадров трудовых резервов, которую зани-
мают директор завода тов. Осадчий, дирек-
тор рудника тов. Сандригайло и другие
руководители предприятий черной метал-
лургии на Урале. os

Примиренчески относятся к использова-
нию выпускников и работники системы
Министерства трудовых резервов. Иногда
Оверхловокое управление трудовых pe-

’

зервов пытается выяснить положение
подготовленных им кадров, HO в 3a-
щиту прав молодежи не выступает.

В прошлом году инспектора управления
обследовали условия труда и быта выпуск-
ников на Алапаевоком` металлургическом
заводе. Составив акт, в управлении на
этом успокоились.

В этом тоду несколько воспитанников
ремесленного училища, работающих на Пер-
воуральском ново-трубном заводе, послали
письмо в Министерство трудовых резервов.
Они жаловались на недопустимое отноше-
ние директора завода и начальников цехов
к молодежи. Министерство переслало пись-
мо в областное управление. Из управления
в Первоуральск выехала комиссия, порази-
Tach, как плохо злесь используются моло-
дые кадры, составила акт. И на этом дело
кончилось. На Первоуральском заводе все
остается попрежнему.

М. МЕНЬШИКОВ.
СВЕРДЛОВСК. (Наш корр.).

Газификация Куйбышева

КУЙБЫШЕВ, 7 июня. (Наш корр.). В годы
Отечественной войны Куйбышев получил
дешевое высококалорийное топливо — при-
родный газ из Бугуруслана. На газе работает.
сейчас ряд крупных. предприятий и электро-
станций. р

Недавно к газопроводу было подключено
новое месторождение, расположенное в
Куйбышевской области, в связи с чем воз-
росла подача газа в город. Более 1.000
квартир получат газ для бытовых нужд.
В первую очередь газифицируются болышие
дома, где проживают рабочие заводов имени
Сталина, имени Фрунзе и имени Ворошилова.

Момент игры на первенство ‘СССР ме-.

жду футбольными командами «Спар-
так» (Москва) — «Зенит» (Ленинград),
Фото: Б. КУДОЯРОВА,

СИЛАМИ МОЛОДЫХ.
НЕФТЯНИКОВ

Обязательства комсомольцев и молодежи
Азербайджанской ССР

Комсомольцы и молодежь Азербайджан-
ской ССР обязуются в этом году привлечь к
сдаче норм ГТО Т, П ступени и БГТО 60.000
человек, в том числе 11.029 в Баку; подго-
товить 2.000 инструкторов-общественников
для работы в низовых коллективах физкуль-
туры и 5.000 спортсменов-разряхников по
различным видам спорта.

На всех предприятиях нефтяной нромвт-
ленности решено создать низовые коллекти-
вы физкультуры, силами комсомольцев и
молодежи построить 300 спортивных пло-
щадок, пять стадионов и одну водную стан-
цию, в том числе в Баку должны быть пост
роены и оборудованы 131 спортивная пло-
щадка, один стадион и одна водная станция.

ТЫСЯЧИ ЗНЯЧКИСТОВ ГТО

Обязательства комсомольцев м молодеж

Кабардинской АССР

Для улучшения массовой физкультурной
и спортивной работы, повышения снортив-
но технических достижений комсомольцы
и молодежь Бабардинской автономной pec-
публики обязались в 1948 году  подгото-
вить 6.351 значкистов ГТО первой стуне-
ни, 91 значкистов ТТО второй ступени,
3.913 значкистов БГТО.

Будет построено и оборудовано 50, or-
ремонтировано 15 стадионов в районных
центрах, сооружено 149 баскетбольных,
о площадок и футбольных по-
лей,

*

Праздник „открытия сезона’ водного спорта Ha Химкинском водохранилище.
Яхты перед стартом. ree

Фото В. КУДОЯРОВА.
*

НА ФИНИШАХ ВЕСЕННЕГО КРОССА

BBRICTPEE BCEX

Комсомольцы: Зина Ефимова, Александр Конягин и Виктор
Курчавов — чемпионы Московской области по, кроссу

В минувшее воскресенье в подмосковном
парке близ станции Ленино-дачное задолго
до начала кросса появились тысячи зрите-
лей. Они расположились на траве в ожи-
дании забегов на первенство области.

На старте километровой хистаннии груп-
Ta девушек. Взмах флажком, и бегунья
скрываются в глубине тенистой липовой
аллеи.

Женский забег на 1.000 метров принес
самый неожиданный результат. Co старта
ушли опытные спортемены. Среди них ма-
стер спорта Малофеева, участница всес0юз-
ных соревнований Силуянова. Но победила
неизвестная семнадцатилетняя комеомолка-

токарь из города Электросталь Зина Ефи-
мова.

Время Ефимовой — 3 минуты 45,1 ©е-
кунды — было рекордом дня.

Мужчины стартовали на 3 тысячи. Че-
рез десять минут репродукторы разнесли по
парку имя победителя: быстрее веех про-

НА СТАРТЕ— САМЫЕ СИЛЬНЫЕ.

ЛЕНИНГРАД, 7 июня. (Наш корр.).
В Улельненском парке состоялся общего-
родекой финал профеоюзно-комсомольского
кросса. В’ нем приняло участие 1.865 че-
ловек. Это победители соревнований на пер-

венство предприятий, учреждений и райо-

КАЖДОМУ РАЙСННОМУ.
ЦЕНТРУ — СВОЙ СТАДИОН _

Рязанской области

В целях дальнейшего улучшения массо-
вой физкультурной и спортивной’ работы
комсомольцы, молодежь Рязанской области
обязалиеь подготовить в этом году 22.150
значкистов ГТО и БГТО и 2.442 спортеме-
нов-разрядников по различным видам спор-
та. Решено построить и оборудовать 658
спортивных площадок, а в каждом районном
центре — простейший стадион (всего 58
стадионов). Силами комсомольцев и моло-
дежи намечено построить в Рязани два.ста-
диона, одну водную станцию.

HOB.
’Забег начали студенты. За ними старт

взяли сборные команды районов, и в закяю-

чение в борьбу вступили представители

физкультурных коллективов предприятий.

ВПЕРЕДИ КРЕСТЬЯНЕ УЕЗДА ВИРУМАА

ТАЛЛИН, 7 июня. (Наш корр.). Здесь
состоялся финал профсоюзно-комсомольско-
то кросса. Каждый уезд прислал лучшую
команду бегунов в 11 человек. Первое мег
сто завоевали молодые крестьяне уезда Ви-
румаа. Второе место заняла команда уезда
Вильянлимаа.

Лучший индивидуальный результат 8B

беге на 500 метров для женщин показала
Ингрид duxr. Километровую  дистаннию
‘раньше всех закончила Айно Тынне. В бе-

бежал три километра комсомолец Александр
Конягин из Мытищинского района.
Последний — пятикилометровый = забег.
Худошавый смуглый Виктор Курчавов —
комсомолец из Солнечногорска, расслабив
руки, бежит по аллее. Рядом © ним —
рослый спортемен. из Нодольска, впереди—
бегун из Яхромы, опасный противник-—ма-
рафонец. Виктор бежит уже вторым. Мело-
вая стрелка на дороге показывает внезап-
ный поворот. Перед бегунами -—— крутой
петем. По скользкой от недавних дождей
глине они бросаются вверх, но уже на по-
ловине горки многие сдают, переходят на
шаг. Виктор хорошо рассчитал силы и лег-
ко взбежал на гору. Теперь он оторвался от
противников, с каждой секундой увели-
чивает просвет и рвет белую ленточку фи-
ниша. Его время — 14 минут 55 секунд.

Все трое—Зина Ефимова, Александр Ro-

нягин и Виктор Курчавов — получили в
этот день грамоты и значки чемпионов 0б-

ласти, be
Вл. ДУДИНЦЕВ.

У мужчин лучшее время на 1.000 метров
(2 минуты 54 секунды) показал Заболоц-
кий (Буйбышевский район). На 3.000 мет-
ров победу одержал студент Политехниче-
ското института Алеуфьев.

Женщины соревновались на ‘дистанции
500 и 1.000 метров. Студентка инетитута
имени Лесгафта Шустова быстрее всех про-
бежала 500 метров. Вторую дистанцию вы-
играла также студентка этого. института
Морозова., ‘

ге на 2.000 метров первенствовала Вайке:
Эйнярв. i

У мальчиков победителем на дистанцию
1.000 метров оказался Эрвин Нурья. Муж-
чины соревновались на 3.000 и 5.000 мет-
ров. Здесь первыми физишировали Ха-
ральл Рист (Таллин) и Александр Вюльм
(Вильяндимаа). и

Всего в Эстонии в профсоюзно-комсо-
мольеком кроссе участвовало 150.009 че-
ловек.

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

Ленино-дачное. Финал  профсоюзно-
комсомольского кросса Московской
области.

О А

Фото 0. МИХАЙЛОВА,

ПРАЗДНИК НА ВОДЕ

Химки — любимое место отдыха москви-
чей в знойные летние дни. Здесь можно
искупаться, покататься на лодке, байдар-
ке или яхте. Утром минувшего воскресенья
здесь было особенно людно — предстояло
открытие сезона водного спорта.

Праздниь открылся парадом яхтеменов и
скутеристов, Затем чемпионам и рекорд-
сменам страны 1947 года были вручены
зологые и серебряные медали.

Старт первой тонки, Звонок, и легкие
яхты уходят вперед. Белые, словно крылья
чайки, паруса скрываются с глаз.

А в это время внимание зрителей зани-
мают быстрые и верткие скутера. Они oc-
тавляют за собой длинный серебристый
влед. На скутерах класса «М» первое место
занял чемпион СССР В. Жиров (Централь-.
ный водно-моторный клуб).

Е этому времени к финишу подходят па-
русники. Первенство по различным клас-
вам завоевали М. Калюжная («Энергия»),
динамовцы А. Наумов, Л. Коринфекий, №.
Алевеандров; Елена Гаудно и А, Чумаков
(«Крылья Советов»).

С «сухим» счетом

Московокие команды «Локомотив» и
«Врылья Советов» стоят сейчас в вонце та-
блицы всесоюзного футбольного розыгрыша.
У первой команды ло вчерашней игры было
тря очка, у второй — одно.

Вчера с лучшей стороны показали себя
игроки «Локомотива». Они чаще проходили
© мячом к воротам «Крыльев Советов»:
Первый гол был забит железнодорожниками
‘на пятнадцатой минуте. Окрыленный уепе-
хом, «Локомотив» продолжает атаки, и
вскоре счет увеличивается xo 2: 0.

После перерыва футболисты «Крыльев
Советов» попытались наступать, но сум-
бурная игра нападающих ни к чему не при-
вела. Мата: закончился со счетом 3:0 в
пользу «Локомотива».

ях *

В минувшее воскресенье состоялось еще
два матча на первенство СССР по футболу.
„В Москве столичная команда «Спартак» на
стадионе «Динамо» принимала футболистов
ленинградокого «Зенита». Гости ‘провели
матч с большим под’емом и выиграли co
счетом 4:0. и

В Виеве местные динамювцы встретились
с московской командой «Торпедо»: Автоза-
водпы забили в ворота хозяев поля четы-
фе гола, пропустив в свои: только один.

ЩЕША Ш

‹замедленно-плавных, настолько ’’сливавших-

`Обязательная программа по всем шести
снарядам была уже исполнена, и теперь де-
сяти лучшим предстояло в решающей
борьбе по произвольной программе выдви-
нуть абсолютного чемпиона’ страны.

Когда строй гимнастов остановился: у
первого снаряда, Тимошек окинул взглядом
литые торсы, сильные плечи и стройные,
обтянутые  рейтузами фигуры товарищей.

Многие из тех, кто стоял сейчас с Тимо-
шеком в одном строю, уже добивались самой
высокой, самой почетной победы. Вон там, на
правом фланге, видна курчавая голова Ни-
колая Серого. Он трижды выигрывал абсо-
лютное первенство. И Володя Беляков,
сверстник, товарищ по первым гимнастиче-
ским занятиям, тоже дважды добивался по-
четного звания. А Ибадулаев получил титул
абсолютного чемпиона еще в том самом три-
днать девятом году, когда он, Тимошек,
впервые выступил на первенстве страны и
занял пятнадцатое место.

Да, трудно с ними тягаться,
не уступить.

В сорок шестом году на первенстве ему,
Тимошеку, тоже удалось лучше всех выпол-
нить обязательные упражнения, а потом на

произвольных он сорвался и занял только.

шестое место. Семь раз участвуя в борьбе
сильнейших, он никогда не поднимался вы-
ше шестого места. а
Погруженный во все эти мысли, Тимошек
даже не замечал, как первые гимнасты, взяв
стремительный разбег, пролетали над конем
и приземлялись по ту сторону длинного ко.
жаного корпуса. Вот и его очередь. Bnepen!
Тимошек разбежался и, оттолкнувшись от
мостика, пролетел над конем, маленький,
круто сбитый, и, на мгновение замерев в
стойке перед судьями, направился к низень-
кой скамье, на которой уже отдыхали

остальные. Краем глаза он видел, как чет-

веро судей взмахнули табличками и в воз-
духе повисли цифры оценки...

9.4 балла. Это значило, что теперь лидер
уже не он, а Виктор Чукарин, массивный,
невозмутимый Львовский гимнаст. Так бы-
вает всегда: ждешь удара от одного, а на-
носит его другой. Чукарин впереди, а он,
Тимошек, и Серый — на втором и третьем
местах... и

м с конем раскинулся ши -
PF pai HUM ава команды Михаил
`Касьяник остановил свою группу. Вольные
движения. Сейчас Беляков вырвется вперед.
А может быть Серый? Пожалуй, никто луч-
не не исполнит этих движений, передающих
всю гибкость, на которую способно челове-

ло.

а вперед вышел Серый, он словно
вобрал в себя звучащую в воздухе мелодию.
Ничего болыне не существовало вокруг,
кроме его движений, то стремительных, то

трудно

ся с музыкой, что они как бы стали ее зри-
тельным выражением. Так и есть, Серый по-
лучил 9,9 балла. Только одна десятая от-
деляла его от наивысшей оценки.

‚ После этого трудно было на. что-нибудь
рассчитывать, и Тимошек спокойно ‘поднял-
ся с места. Он понимал, что сейчас ничего
нельзя изменить. Вряд ли комбинация, над
которой он столько работал, подбирая дви-
жение к движению, жест к oo принесет
ему такую же высокую оценку. Он знал это
и не огорчился, когда судьи дали’ ему
9,3 балла. Итак, теперь впереди Серый, на`
втором месте он, Тимошек, на третьем
Чукарин.

о Самый сложный, самый трудный
снаряд почти для всех, кто стоял сейчас
перед ним, измеряя взглядом его неуклю-

Л. ТИМОШЕК — абсолютный чемлиой
СССР’ по гимнастике.

же кожаное тело. Какое тончайшее соче-

‚вдвоем они учились ‘У

А потом пошло. и пошло. Один за другим
гимнасты выходили к коню, начинали ком-
бинацию, и ни один не мог безошибочно до-
вести ее до конца. Только Чукарин, по-
прежнему  невозмутимый, ° безукоризненно
провел свое ‘тело через петлистый лабиринт.
И Тимошеку стало. легче: значит можно
все же хорошо сработать на’ коне! Но’ когда
OH сам начал упражнение, чувство «боязни
и скованности вернулось. Тимошек думал
только об одном: как бы не сорваться, как
бы дойти до конца. ] и не

Судьи поставили ему 8,7 балла. Снова ху-
же, чем у Чукарина, и снова вперед вышел
этот рослый, сильный гимнаст. Тимошек —
второй, Серый — третий, Касьяник — чет-
вертый, пятый — Беляков. Но’ еще рано под-
водить итоги. Вот уже перед ними перекла-
‘дина, и первые гимнасты, готовясь к раз-
минке, тщательно натирают магнезией свои
шершавые ладони... Е ; pus

Когда-то, в Киеве, увидав, как неприну-
жденно взлетал вверх, стремительно рассе-
кая воздух, человек, ухватившийся за

‘стальную перекладину, Леня Тимошек по-

любил гимнастику. Цирк. Полет акробатов.
Раскачивающаяся под куполом трапеция.
Что могло быть прекраснее этого зрелища?
Все школьники. знали, что на улице Коро-
ленко живут братья Яловые, знаменитые
акробаты, и двор их дома назывался «цир-

ковым двором». Здесь собирались артисты.

и репетировали новые номера, и здесь они

гибом на турнике; На этом дворе Тимошек
познакомился с Володей Лаврущенко, и
акробатов делать
стойки на кистях, кульбиты, владеть своим
телом в воздухе.

Мир гимнастики оказался значительно
сложнее. Об этом пришлось узнать уже
позже, когда он поступил в высшую школу
тренеров. в Москве. m4

Тимошек и Беляков вместе учились в этой
школе и вместе познавали, как велико раз-
нообразие гимнастических элементов. Их
тысячи, и нужно все время искать связки, с
помощью которых можно отдельные элемен-
ты соединять в единую цепь.

Когда же каучишься «писать в воздухе»
с помощью движения, прыжка, полета—на-
цинается творчество. Обязательная програм-
ма к соревнованию разрабатывается. це-

тание физической силы и координации дви-  лым коллективом специалистов, а вот про-

жений требовалось здесь от гимнастов!
Лаврущенко и Серый сильнее всех. Но
Лаврущенко сидит сейчас среди зрителей,
а Серый... Серый первым выходит вперед:
Вот он схватился за ручки снаряда, и тело
его начало стремительное! вращение, —ноги
вытянуты в струнку, плечи приподняты, —
вращение, которого нельзя, прервать ни на
секунду. И вдруг оно прервалось. Что это?
Неужели сорвался? Нет, предельным на-
пряжением всех мышц Серый удержался на
снаряде и продолжал комбинацию. Но
сколько потеряно десятых? Лучше не счи-
тать... :

извольная программа строится каждым гим-
настом по своему усмотрению, по своему
выбору. Тот, кто проявил больше фантазии,
вкуса, выдумки и сумел наиболее полно, с
наименьшим количеством промахов раскрыть
свой замысел перед судьями, — тот и побе-
дит. Кто,же победит сегодня? Нет,.об этом
еще рано думать... Надо действовать!

И он первым вышел к перекладине, под-
прыгнул и повис в воздухе, раскачивая Te-
ло, взлетая все выше, чувствуя, как свобод-
но и плавно раскрывается его комбинация.
Перехват, оборот, снова перехват, под’ем,
все дальше и дальше, к тому, последнему,

‘научили Леню Тимошека делать под’ем раз-

одиннадцатому элементу, после которого
можно выпустить из разгоряченных, ноющих
ладоней стальную жердь.

Уже направляясь к скамейке, Тимошек
знал, что выступил ‘хорошо. Об этом говори-
ли лица гимнастов, одобрительный
с трибун, который внезапно’ донесся до его
ушей, словно OH только что вошел в этот
зал. И в самом деле, оценка оказалась вы-
сокой — 9,45 балла.

Учашенно лыша, Тимошек следил за вы-
ступлениями товарищей. — Ибадулаев —
9,7 балла, но он нвопасен, Беляков—на одну

десятую хуже, но и он слишком отстал. Се-

‚рый — 8,75 балла. (Но ‘вот. вышел. вперед
Чукарин, и Тимошеку показалось, что он
снова взлетает в воздух, повторяя вместе с
Чукариным все его движения. =

На прошлогоднем первенстве в Тбилиси
Чукарин отлично исполнил всю комбинацию
и сорвался на самом. последнем , элементе,
уже при соскоке. Если Чукарин помнит об
этом, тогда плохо его дело. Это надо во
что бы то ни стало забыть, и, конечно, ‘он
забыл. Молодец, Чукарин! Как легко и
непринужденно один элемент сливается с
другим. Вот и: все! Теперь соскок. И в тот
же миг весь зал горестно ахнул: Чукарин
зацепился носком ноги за перекладину. Сно-
ва та же ошибка! Сколько же он потерял?
Не меньше полутора баллов. Но не надо ду-
мать о цифрах, Нельзя думать о том, что
ты снова первый, когда впереди еще два
снаряда — брусья и кольца. *

Перед гимвастами стояли‘ брусья — две
деревянных полосы, покоящиеся ‘на чугун-
ных опорах. Трудный снаряд. Сколько часов
проведено на нем во время тренировок! Ти-
мошек упорно готовился к борьбе и все
старался не выйти из формы. Год был насы-
щен соревнованиями доотказа, и после них
сразу же пришлось браться за работу и го-
товить произвольную программу и держать
себя на той неуловимой грани, что зовется
среди спортсменов’ «формой».

Легко и ‘спокойно Тимошек провел всю

комбинацию на брусьях и только на соскоке
сработал неточно. Но это ничего. Ведь

9,35 балла получил и Чукарин, и стало быть.

брусья ничего не изменили в расстановке
сил. Но тут же снова грянул гром аплоди-
сментов. Это Касьяник закончил свое
упражнение с оценкой 9,8 балла.

И в тот же миг поток цифр властно. вор-
вался в сознание Тимошека и завладел им,
Тимошек почувствовал, что какая-то новая
опасность нависла над ним. Какая же? Сидя
на скамеечке, Тимошек пытался <сосредото-
читься, остановить эту суетливую цифро-
вую карусель. И вдруг это ему удалось.
Перед глазами остались только две, уже
знакомые, цифры — 9,8 балла:

Вот в чем дело! Если Касьяник на по-
следнем, двенадцатом енаряде — кольцах —
получит такую же’оценку; он’ может быть:
первым. Да, теперь ему страшен не Чука-
рин, не Серый, не Беляков, а тот‚-о ком он
не думал до этой минуты и о ком нель-

гул.

es

зя было забывать, — Михаил Касьяник!
Это же сильнейший гимнаст, и кольца —
его главный козырь. Вот они раскачиваются
в. воздухе...

Видимо, подсчет, произведенный только
что Тимошеком, успели сделать не только
участники соревнования, но и многие зрите-
ли, потому что зал взволнованно гудел и
прожекторные установки  кинооператоров
не потухали ни на минуту.

Комбинация Лебнида Тимошека на коль-
Wax состояла из двенадцати элементов.
Сюда входили и равновесие, и обороты, и
‘знаменитый «крест». И он провел всю ком-
 бинацию в. стойке, не касаясь тросов, не ше-
лохнув их, и вот, наконец, на три секунды
застыл в воздухе, широко раскинув руки,
держа навесу свое тело, выдерживая испы-
тание «крестом». Издали казалось, что гим-
наст, преодолев земное притяжение, висит
в раскаленном воздухе...

Тимошек спрыгнул на землю, замер. перед
судьями. И por их оценка: 9,3 балла. Все!
Так оно и есть, Касьянику достаточно по-
лучить на полбалла больше, и он победит.
Касьяник выступало последним и знал
оценку, полученную его главным противни-
ком. Он знал, сколько должен получить сам
для того, чтобы победить. Но ему надо
было ждать, долго ждать своей минуты, и
нервы его напрягались, как тросы под’ тя-
жестью человеческого тела.

Тимошек смотрел, как шагает вперед и на-
зад человек, который вот сейчас, в по-
следние минуты трехчасовой борьбы, мог
обогнать его, и волновался не меньше са-
мого Касьяника. Он видел, как Касьяник
подошел, наконец, к кольшам, подпрыгнул и
повис в воздухе. Он мысленно повторял
каждое движение гимнаста, ощущая своими
мышцами все то огромное напряжение, ко-
торое на них навалилось, чувствуя своими
нервами малейшее ‘колебание, мельчайшую
неточность.

После второго элемента, медленно и уве-
ренно выжимая свое тело на прямых руках,
имея опорой только два кольца, висящий в
воздухе Касьяник еле заметно согнул руку.
Две десятых балла потеряны. Сможет ли
Касьяниюк не допустить больше ни одной
ошибки? Возможно ли это? Нет, нет; нет.
И, сам не замечая этого, Тимошек твердил
это короткое слово в такт всем движениям
Касьяника, пока тот не сделал соскок. пока
судьи не подняли вверх свои гремящие фа-
нерные таблички, и цифра 9,5, решающая
все, повисла в воздухе, освещенная лучами
прожекторов.
`И тогда Тимошек понял, что значит побё-
да, первая настоящая победа за двенадцать

лет.
В. ВИКТОРОВ.
-$9944$4444944909649444440599044545004444%

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
8 июня 1948 г. 8 стр.