На заседании- заместителей
комендантов Берлина

`ВЕРЛИН, 6 июня. (ТАСС). 4 июня <0-   ний «черной гвардии». Во время нервомай-
стояловь очередное заседание’ заместителей   ской демонстрации трудящихся Берлина
комендантов города Берлина, на котором все подразделения «черной гвардии» нахо-
присутетвовали заместитель советекого ко-‘дились на казарменном положении и были
мензанта полковник Елизаров, заместитель приведены в боевую готовноеть для воз-

французского коменданта полковник Je
Buxo, заместитель британекого. коменданта
бригадир Бенеон и заместитель американ-
ского коменданта полковник Бабкок.

На заседании был рассмотрен отчет че-
тырехстороней комиссии,  производившей
по поручению боюзной комендатуры рас-
следование деятельности «черной гвардии»
в ачерякансвом секторе Берлина. Амери-
канекий представитель в комисеин всяче-
ски препятствовал ©б’ективному расследо-
ванию и даже запрешал «черногвардейцам»
отвечать па вопросы членов  четырехето-
ронней комиссни. Тем не менее расследо-
вание показало, что «черная гвардия»
предетавляет ©0бой формирование военного
характера и имеет отделения, ваводы, роты,
батальоны, причем батальонами команлуют
американские офицеры.

В своем заявлении советский предетави-
тель полковник Елизаров заявил следую-
mee:

«По имеющимся сведениям, на пост на-
чальника главного штаба «черной гвардии»
американским командованием › назначен
известный военный ‘преступник бывший
начальник гитлеровского генерального
mada генерал Гальдер. Этот военный пре-
‘ступник приезжал недавно в Берлин для
‘инспектирования «черногвардейцев». Одна-
вод американский представитель в 4-с19-
ронней комисени скрывал этот факт от
остальных членов вомносии.

Во всех частях и подразделениях «чер-
пой гвардии» рекомендовано проводить
военное обучение. Американское командо-
вание предписало всем частям и подразде-
лениям руководствоватьеся. военным уста-
вом американской армии и снециальными
инструкциями американских властей.

«Черная гвардия» комплектуется из
реакционерв и милитаристов. Просмотр
советским представителем 60 анвет пока-
зал, что 45 «черногвардейцев» оказались
бывшими офицерами и унтер-офицерами,
14 — бывшими солдатами  титлеровекой
зрыйи и только’ одна, анкета принадлежала
лицу, не служившему в армии».

Расследование комиссии показало, за-
явил далее советский представитель, что
«черная гвардия» предназначена главным
образом для подавления демократических
партий и профсоюзов и для вооруженных
налетов на демократов и сторонников един-
ства Германии. 0б этом говорят, в частно-
сти; саедующие факты:

26 апреля вворуженный отряд «черной
твардии» совершил налет на группу членов
Союза свободной немепкой молодежи, при-
чем четверо юношей получили тяжелые ра-
нения. 27 апреля другой отряд «черной
твардии» совершил нападение на активи-
ста Союза свободной немецкой молодежи
Эрвина Хюбнера. Систематически подвер-
таелся нападениям «черногварлейпев» м-
лодежь, посешающая Лом немецкой молоде-
‘жи на Фельзендамм, 19.

Известно, что налеты на помещения,
СЕШГ в американском секторе Берлина
производятся также с участием подразделе-

о

Положение в Палестине

НЬЮ-ЙОРК, 6 июня. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент газеты «Нью-Йорк
теральд трибюн», председатель Совета Безо-
пасности представитель Сирии `Эль-Хури
ззявил корресповлентам, что 5 июня он на-
правил следующее личное послание поеред-
нику ОН в Палестине Бернадотту:

«Личное послание председателя Совета
Безопасности графу Бернадотту: «Я под
твержлаю, что цель резолюции Совета Безо-
паености от 29 мая заключается в том, что
в результате установления перемирия ни
одна из сторон не должна иметь никакого
Роенног преимущества в период . переми-
рия».

В то же время делегация государства Из-
раиль в ООН заявила, что если арабы будут
возражать против свободы иммиграции В
течение перемирия, То «это явится серьез-
вым ударом для перспектив перемирия». В
заявлении лелегапии указывается, что как
формулировка, так и цель резолюции (9-
вета Безопасности совершенно ясны, и если
арабы не согласятся или неправильно
истолкуют пункт 06 иммиградии, TO «910
будет означать, что они отклоняют резолю-

можного выступления против демонстран-
тов. Начиная © 22 мзя «черногвардейцы»
используются американскими властями для
расправы над участниками народного опро-
ca 3a единетво Германии и справедливый
мир. Облава © еобаками на участников на-
родного опроеа в пригороде Буков-Ост про-
водилась змериканской военной полицией

‘совместно © отрядами «черной гвардии».

Советский представитель решительно на-
стаивал на немедленном прекращении дея-
тельности «черной гвардии» и роспуске
всех ев частей и подразделений. С другой
стороны, советский представитель поддер-
жал предложение о’ необходимости укрепле-

ния немецкой полиции, о 6е. всемерной ` де-

мократизатии и приближении к массам на-
селения.

Американский представитель полковник
Бабкок, пытаясь скрыть военный и реавци-

онный характер «черной гвардии» и укло-

няяеь от ответа по существу этого вопроса,
предложил енять обсуждение этого пунЕта
с тювестки дня. Бабкока поддержали ан-
тлийский и французекий представители.
Ilo настоянию советского прехетавителя
вопрос о «черной гвардии» передан на рас-
смотрение комендантов. ~ :
Советекий представитель выступил на
заседании © решительным протеетом против
арестов и избиений сторонников единства
Термании в американском и французском
секлорах Берлина. Шо неполным данным,
только в американском секторе < 24 мая по
1 июня было ареетовано и задержано боль-
ше тысячи человек, многие из которых —

‚видные демократы, жертвы фантизма. Среди

арестованных — много женщин и подрост-
ков, например, 16-летний Вольфганг Шу-
махер, отец которого в 1943 г. был пове-
шен фашистами за борьбу против гитле-
POBCKOTO режима.

«Нами,— заявил <озетекий представи-
тель,— получены телегралпиы из Тюрингии,
Мекленбурга и Бранденбурга < протестами
против арестов в американском секторе
Берлина молодых людей, командированных
молодежными организациями этих земель
на учебу в школы молодежи в Берлин. Аре-
еты в американоком и французском секто-
рах вызывают негодование широкой демо-
кратической общественности».

В заключение советский представитель
заявил решительный протест против
чинств американской и франпузской воен-
ной полиции и потребовал принятия реше-
ния о немедленном освобождении жертв по-
лицейского террора в американском и Фран-
пузеком секторах Берлина и прекращения

преследований населения; выступающего за
единство Германии и справедливый мир.

Заместитель  франпузокого коменданта
полковчик ле Бидо вынужден был признать,
что во французеком секторе Берлина’ дей-

ствительно имели место преследования сто-

ронников единства Германии, конфискация

опросных листов на вокзалах Веддинг И

Гезундбруннен, уничтожение плакатов, при-

зывающих к единству Германии, и т. д.

Ле Бидо признал также, что на 3 июня в
Союзную комендатуру поступили 42 теле-
граммы протеста против преследования <то-
ронников народного опроса. Телеграммы и
письма продолжают поступать. Однако ле
Бихо считает их «не заслуживающими вни-
мания», а все организации и людей, по-
сылающих такие телеграммы протеста, за-
меститель французского коменданта назвал
«фанатиками». :

Заместитель  британекого коменданта
бригадир Бенсон дошел до того, что назвал
движение за единство Германии бебцель-
ным, а сбор подписей под требованием‘ на-
родного референлума о единстве преступ-
НЫМ.

Советекий представитель дал резкую‘ от-
поведь  преследовалелям демократических
элементов и сторонников единства Герма-
нии. «Как можно,-— спросил он,— назвать
стремление немецкого народа к единству
Германии преступлением? Советекие пред-
ставители всегда были за единую демокра-
тическую Германию». - :

молодежных

‘вызвало кризис в европейских делах. Аме-

‚ях, вторые не гарантируют восстановле-

` времени

‚инфляцию путем ряда конструктивных мз-

пию и должны нести ответетвенность 34 по-
следствия».

Касаясь встунления Эль-Хури на пост
председателя в Совете Безопасности в июке,
представитель государства Израиль заявил,
910, «когда заинтересованная страна. 0еу-
ществляет функции председателя, это озна-
чает явное нарушение юридического прин-
ципа».

ПАРИЖ, 7 пюня. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Франс Пресс из
Тель-Авива, представитель командования
еврейской армии заявил, 910 «по меньшей
мере 50 прон. всех египетских частей,
вторгшихея в Палестину, в настоящее
время окружено». Он лобавил, что «все по-
пытки египтян послать подкрепления, что-
бы спасти окруженные колонны, ‘окончи-
лись неудачей».

По сообщению корреспондента агентетва
Франс Пресс из Каира, в коммюнике, опуб-
ликованном генеральным секретарем Лиги
арабских стран, говоритея, что «силы
Саудовской Аравии прибыли в Палестину.
Они снабжены современным легким воору-
жением, тяжелой артиллерией и танками».

Rak передает корреспондент агентства
Фоанс Пресс из Тель-Авива, в еврейском
военном коммюнике сообщается, что значн-
тельные сирийские силы пересекли реку
Иордан около Туба, к югу от Мишмар-Хаяр-
ден, и начали атаку против этой колонии.

Согласно еврейскому коммюнике, атаку-
ошие арабские войска ‘были вынужлены
отступить после того, как понесли тяжелые
потеря в районе трэугольника Аффуле,
Туль Карм и Дженин. Еврейская авиация
бомбардировала скопления войск и военные
иракские лагери.

В военном египетском коммюнике с00б-
щаетея, что легкие египетекие части _про-
двинулись к новому горолу Иерусалима. ко-
терый подвергается. обетрелу артиллерии.
Артиллерия обстреляла также предместья

города.

АПРЕС РЕЛАКЦИИ: Москва 137. Улица «Правлы»,
Д 3-31-96: отлел учатейся молодёжи и пионеров — Д

Союз народной молодежи
Болгарии на новом этапе

В мае этого года по всей Болгарии в
уездных комитетах СНМ проходили плену-
мы, на которых рассматривались важней-
шие вопросы работы местных организаций.

Первым вопросом, стоявшим на повестке
дня, являлось развитие и укрепление дви-
жения молодежных трудовых бригад, охва’
тывающего 250 тысяч юношей и девушек
Болгарии. Первая смена молодых строите-
лей уже приступила к работе’ на различ-
ных новостройках. Сейчас нарялу © забо-
той 0б обеспечения правильной работы на-
циональных и уездных бригад внимание
перенасится на местные молодежные брига-
ды. С этой целью устраиваются торже-
  ствелные смотры . местных молодежных
бригад; они отчитываются в ©воей работе,
демонстрируют CBOH достижения в физ-
культуре и художественной самодеятельно-
сти, разрабатывают годовые планы работ,
Награждаются  ударники, (и намечается
план нового соревнования в честь 9 сен-
тября. :

Молодежное движение трудовых бригал
пустило глубокие корни в наших селах,
учреждениях, на фабриках и в школах.
Учаетвуя в молодежных бригадах, молодые
строители проявляют себя как новаторы A
ранионализаторы, борцы за обновление де-
ревни и города, за построение новой жизни,
за дальнейшее движение по пути в социа-
лизму. Работа в трудовых бригадах в на-
стоящее время-——дело славы и патриотизма.

Второй вопрос, стоявший на повестке дня
майских пленумов, — организационное укре-
пление СНМ. Предстоит завести учет-
ные карточки на членов Союза, выдать
членские билеты, значки и знамена мест-
ных организаций. Нарялу ¢ этим веюду
полготовляетея прием в ряды СНМ сентяб-
DAT, оканчивающих третий класс. На пле-

д.24 6-й э1аж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

о —

501699. ,

3-37-43; отдел крестьянской молодёжи —Д
отдел — Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел писем — Д 3-3

Английская газета
о решении палаты
предстазителей США

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Газета «Пипл»
отводит видное место сообщению своего ди-
пломатического ‘обозревателя под заголов-
ком: «16 стран готовы сказать «нет». Евро-
па стоит перед ‘новым кризисом в связи ©
плъном Маршалла».

Дипломатический обозреватель пишет,

то решение палаты прелетавителей США о

сакращении ассигнований по «плану Мар-
аалла» вызвало живой отклик по эту ©т10-
рону Атлантического океана. .

«В конце недели, — пишет обозрева-
тель, — происходили срочные конеуль-
тации между 16 странами по вопросу
0 том, есть ли емысл вообще принималь
урезанную помошь, учитывая условия,
предлагаемые Америкой. В последние
дни до побольств 16 стран дошли
тревожные слухи. Помимо угрозы совраще-
хия ассигнований, стали известны новые
летали американских требований, и все это

puna сопровождает план Маршалла тремя
политическими» условиями.  Вэ-первых,
Америка сохраняет 33 <0бой право предло-
ить любой стране девальвацию валюты и
указать степень девальвации. Во-вторых,
Америка настаивает на том, чтобы админи-

стратор Гофман имел право отказать в по-

мощи в любой момент, «еели это будет соот-
релствовать американским интересам».
В-третьих, Америка навязывает 16 странам
условия торговли на Дальнем Востоке с
Япенией и Кореей.

16 стран считают эти три условия таки-
ми политическими условиями, которые He
должны быть навязаны. В результате этих
прелятетвий и последнего сокращения еамо-
го займа 16 стран решили ортанизовать 0б-
ший фронт. Они считают, что при опреде-
ленных условиях не будет иметь никакого
смысла получать помощь и что для Европы
будет лучше столкнуться © трудностями те-
перь. чем принять помощь.на таких услови-

HEA>.
Oe

Китамура об экономике
и финансах Японии

СЯДНЕЙ, 6 июня. (ТАСС). Как передают

из Токио, на-днях японский министр Фи-
нансов Токутаро Китамура заявил, что
общая гартина эвовомики Японии в
начале третьего финансового года co
окончания войны показывает
изменение к лучшему. Однако вы-
пуск японской промышленной продукгии
pee еще составляет только 43 процента по
сравнению © уровнем производства в
1930—34 гг., а пищевая промышленность
все еше не ‘удовлетворяет минимального
спроса.
о Поэтому, сказал Китамура, чтобы по-
крыть недостатки, Япония должна зависеть
от частного иностранного капитала. По ут-
верждению Китамура, отсутствие обменно-
го курса для иены и доллара, а также тру-
довые конфликты являются будто основны-
ми препятствиями для’ иностранных. кани-
таловложений.

Китамура обещал, что правительство
приложит все усилия, чтобы прекратить

роприятий и поошрения торговли.

Миссия Дрейпера, по словам Китамура,
указала правительству
установления уравновешенного бюджета. <
целью укрепления здоровой финансовой
системы.

Бюджет на 1948—49 финансовый год,
который составлен на’ крупную сумму в

400 миллиардов иен, может встретить силь-

ную оппозицию, так как текущий бюджет
потребует повышения стоимости проезда
на правительственных железных дорогах в
три раза, а стоимости почтового, телефон-
ного и телеграфного обслуживания — в че-
тыре раза.

Из жизни зарубежных

организаций

нумах обсуждались также и ‘недостатки в
работе СЫМ, которые проявляются, в част-
ности, в сельских местностях. Необходимо
упорно и систематически работать, чтобы
ликвидировать эти недостатки и укрепить
местные организации в деревне. Нужно
рассеять вредные заблуждения, будто Союз
народной молодежи — какая-то переходная
форма молодежного единства, отбросить вы-
текающий отсюда вывод, что диенинлина и
идейная сплоченность еще не могут быть
нодняты на должную высоту. СНМ—проч-
ная единая организация болгарекой моло-
дежи, боевая школа народной демократии
и социализма. Своими патриотичеекими де-
лами молодежь должна высоко поднять имз
и авторитет СНМ. Нужно неустанно и упор-
но укреплять дисциплину и: идейную енло-
ченность в СНМ.
Третий вопросе, рассмотренный на май-
ских пленумах,— расширение физкультур-
ной работы. Шо всей стране сейчас созда-
ются массовые физкультурные коллективы
и общества в деревнях. Придать этому делу
еще болыний размах, укрепить орфганиза-
ционно физкультурные коллективы, подг-
товить кадры физкультурников—такова за-
дача. Предетоящий физкультурный празд-
ник в деревнях, уездных центрах и физ-
культурный парад в Софии должны проде-
монстрировать бодрость нашей молодежи,
ее готовность к труду и защите родины.

В 1947 голу молодежь Болгарии доетиг-
ла крупных успехов: было создано един-
ство молодежи, получило всеобщее призна-
ние движение молодежных трудовых бригад.
В 1948 году перед Народной молодежью
стоят новые задачи: укрепление физкуль-
турного движения для улучшения  подго-
товки болгарской молодежи к труду и за-
щите родины ‘и превращение Союза народ-
яой молодежи в подлинную школу воспи-
тания и закалки юношей и девушек етраны.

Четвертый вопрос, который’ раеематри-

3-38.38; отлел литермуры в

на необходимость.

справочный — Д 3-36.56; секретариат — Д 3-37-65; отдел п — -37-22:
Е: а ропаганды — Д 3-37-22: ones
69; отдел местной сети — Д 3-38-

ПРАГА, 7 июня. (ТАСС). Чехословацкое
правительство еегодня на экстренном засе-
даний расемотрело заявление президента
Кенеша 0б отставке. Сообщение по этому
поводу сделал премьер-министр Готвальд.
Правигельство приняло решение, в котором
с сожалениех принимает отставку Бенеша,

ПАРИЖ, 7 июня. (ТАСС). Вчера в Пз-
риже состоялась традиционная демонстра-

‘ция перед стеной Коммунаров. Десятки ты-

сяч трудящихся прошли перед стеной Ком-
мунаров и перед трибуной, на которой из-
холились члены Центрального Комитета

французской коммуниетической партии ни

руковолители Всеобщей конфелерации трула
(ВЕТ) Торез, Дюкло, Кашен, Гюйо, Фрапюн
и другие.

Демонстрация состоялась под лозунгом —
«За независимость Франции, за об’едине-
ние республиканцев!». В продолжение
пати с лишним часов рабочий Париж ве-
ирерывным потоком  дефилировал перед

‘стеной Коммунаров, подтверждая свою волю

к единству.

ШАНХАЙ, 6 июня. (ТАСС). Газеты ©00б-
щают подробности вчерашней антиамери-
канекой студенческой демонстрации. 5 ию-
ня еше е утра все американские учреж-
дения охранялись не только усиленными
нарядами китайской полиции, но также от-
рядами американского флота и армии. Аме-
риканская газета «Шанхай ивнинг пост
энд меркюри» сообщает, что «охрана была
вооружена винтовками со петыками, Сол-
даты в стальных шлемах, вооруженные aB-

БУХАРЕСТ, 7 июня. (ТАСС). Газета «Ро-
мыния либоера» публикует заявление гене-
рального секретаря министерства народного
образования Лауренциу Цико, в котором он
указывает, что только после прихода к вла-
сти правительства доктора Петру Гроза на-
пиональные меньшинства в Румынии полу-
чили розможноеть образования на родном
языке. Сейчас в Румынии существуют 2072
начальных венгерских школы, 184 средних
учебных заведения, венгерский универси-
тет, в котором обучаются на родном языке
3500 студентов.

Безработица

среди молодежи Триеста

БЕЛГРАД, 6 июня. (ТАСС). Триестинский
корреспондент ТАНЮГ сообщает, что в Три-
есле состоялась пресс-конференция, на ко-
тозой председатель молодежной комиссии
при Конфедерации единых профсоюзов Трие-
ста Донта указал на тяжелое положение мо-

лодежи в зоне Триеста, находящейся под

антло-американекой оккупацией. Донда за-
явил, что только за последние месяцы в
Триесте число безработных девушек увети-
чилось с 1.500 до 3 тысяч, а число безра-

ботных молодых людей увеличилось ©
1.800 x0 2 тысяч. Число безработных под-
ростков, окончивших ремесленные курсы,
увеличилось с 910 до 2.037.

Чехословацкое правительство приняло
отставку президента Бенеша

выражает ему благодарность 3 его

тельность и COXD
президентское жалование и

двооец в Ланах.

Выборы нового президента состоятея на
заседании Национальното собрапия 14 ию-

ня Cero года.

«За независимость Франции,
за об’единение республиканцев

Массовая демонстрация перед стеной Коммунаров в Па
В демонстрации приняли участие фран-

1»

риже

пузская коммунистическая партия, профес-
сиональные союзы, входящие в ВЕТ, Союз
французских женщин, Co103 французских
девушек, С0ю3 республиканской молодежи,
демократическая печать, исполнительная
комиссия «Демократического и унитарного
социалистического движения», организация
бывших участников отрядов фран-тиреров
и партизан, внутренних французских во-
оруженных сил, организации сопротивле-
ния, организации высланных и интерииро-
ванных, спортивные клубы, общество по-
моши вдовам войны, комитет по оказанию
помощи демократической Греции и другие

демократические организации.

В Е

Антиамериканское движение китайских студентов

томатами, охраняли британское и американ-
ское консульства». .

Студенческими организащиями в Шанхае
ссадан «0б’единенный комитет борьбы про-

тив американской политики в Японии». Не-
смотря на суровые полицейские меры, в
тороде распространяются антиамериканокие
листовки, брошюры и лозунги © требовани-

ем прекратить «опасную политику восота-
новления экономической и военной мощи

Японии».

Просвещение в Румынии

В Бухаресте, Браиле и Галаще созданы
болгарские школы, в Бухаресте и Констан-
це функционируют армянские школы. 0т-
крыты две греческих гимназии, имеется
много греческих начальных школ.

В Румыния существуют ‚23 еврейских
тимназии, 69 начальных школ, 30 детских

садов, 12 польских школ, 7 сербских школ
и многочисленные школы, где преподают на

немецвом,

итальянском, турецком и др.
языках. :

_ Трудовые бригады
студентов в Румынии

На происходившем в апреле этого года
с’езде Национального союза студентов Py-
мынии было взято обязательство: создать
100 трудовых студенческих бригад для
участия в работах на национальных строй-
ках. Была намечена цифр участников
бригад-——10.000 человек. Сейчае в трудо-
вые бригады записалось уже 14.600 сту-
лентов Румынии. Призыв Национального
союза студентов наншл отклик тащже и
среди профессореко-преподавательского co-
става университетов. Как сообщает румын-
ское радио, многие профессора и препода-
ватели заявили о своем желании принять
участие в работе трудовых бригад.

(Соб; инф.).

Протест рабочих Триеста против решения

англо-американских властей

Как мы уже сообщали, англо-американ-
скиё власти в Триесте запретили участие
молодежной делегации Ютославии на с’езде
рабочей молодежи Триеста.

Это решение англо-американеких окку-
пационных властей вызвало большое воз-
мущение у молодежи Триеста. Рабочие ряда
предприятий об’явили получасовую

валея на майских пленумах, — это вопрое о
подготовке уездных емотрово молодежной
художественной самодеятельности. После
прекрасных результатов прошлогодних
смотров многие художественные коллекти-
вы ослабили работу. Необходимо поэтому
усерлно потрудиться, чтобы в этом году
образцово провести смотры художественной
самодеятельности,

На уездных пленумах СИМ расематри-
вался также чрезвычайно важный вопрое
of окончании учебного года и укренлении
дисциплины среди учащейся молодежи.
Известны факты, свидетельствующие 9
проникновении разлагающего влияния в не-
которые круги учащихся. Принятые мини-
стерством просвещения и ЦК CHM меры
укренления дисциплины  учащихея и повы-
шения качества учебы должны проводиться
организациями СНМ в средних школах при
полном содействии уездных комитетов СНМ.
В народных школах должна военитываться
верная и преданная народу молодежь, стю-
собная строить народную демократию и ©9-
циализм в нашей стране.

Решение вопросов, обсуждавшихея на
пленумах СНМ, является одной из важней-
ших задач, стоящих перед болгарекой мо-
TWOJE. é :

: Председатель Союза народной
молодежи Болгарии
Живко ЖИВКОВ.
(Из газеты «Народна младеж»—
органа ЦЕ СНМ).

Учащаяся молодежь Болгарии.

Бюллетень «Народная молодежь Болга-
рии». орган Союза народной молодежи
(СНМ); в № 4 рассказывает © работе Con-
за среди учащихея старших классов сред-
них школ. Как известно, учредительный
конгресе СНМ состоялея в декабре 1947 г.
Именно тогда делегаты е’езда—представи-
тели рабочей, крестьянской и учашейся
молодежи — провозгласили создание Союза
народной молодежи, об’единившего все де-
мократические организации молодежи, в
том числе Елиный молодежный общешколь-
ный союз (ЕМОб) и Общий студенческий
народный союз (ОСНС). В учебных  заведе-

Д 3-38-18; отлел внутренней

‚ Типография газеты «Правда» имеги Сталина.

заба-

стовку в знак протеста. На митинте тру-
дящихея была принята резолюция, в кото-
рой решение англо-американских оккупа-
ционных властей рассмотрено как явное
нарушение элементарных прав  <©вободы.
Резолюция требует отменить это’ постанов-
ление и разрешить всем делегатам участво-
вать на ©’езде рабочей молодежи Триеста.

ниях вместо ранее существовавших коми-

tetos EMOC были созданы комитеты (юою-

за народной молодежи.

Первоочередная задача, поставленная
перед комитетами СНМ в учебных заве-
дениях, — это борьба 3a улучшение
методов преподавания, повышение успе-
ваемости и укрепление — дисциплины:
Наряду < этим принимаются меры к повы-
шению политического уровня учащихся.

Для улучшения качества учебы органи-
зованы вспомогательные курсы, осуществ-
ляетея групповая и индивидуальная  по-
мопь отстающим учащимся. Созданы с©не-
циальные комитеты для сотрудничества
организаций СНМ и коллективного контро-
ля над диециплиной в учебных заведениях.
Большое внимание уделяется взаимоотно-
шению комитетов учащихея и учителей.

В школах созданы политические круж-
ки. В этих кружках изучаются: конститу-
ция Болгарской республики, программа
Отечественного фронта, устав Союза народ-.
ной молодежи, двухлетний план экономи-
ческого развития, биография товарища Ди-
митрова, новейшая история Болгарии, исто-
pus Советского Союза. Кроме тото, рабо-
тают научные кружки, цель которых спо-
собствовать. углублению знаний учащихся
в области химии, физики, литературы,
естественных наук. Учителя или учащиеся
старших классов читают доклады и лекции
© жизни и борьбе болгарского народа, по
важным вопросам современной политики.
Ученики устраивают празднества, посвя-
щенные юбилеям видных общественных
деятелей и знаменательным историческим

датам; они пишут рецензии на отдельные

5омсомольской жизни — -31-39;
д Е unnerpaunen
19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро сженсграфии —

книги, фильмы; организуют хоры, оркест-
ры; устраивают вечера. танцев, ставят
театральные пьесы.

Во всех учебных заведениях большое
внимание уделяется физическому воспита-
нию. Ючоши и-девушки занимаются в раз-
личных зпортивных секциях— футбольных
волейбэльных, шахматных, плавания. лыж
и др. Лозунг болгарской молодежи: «Зани-
маися физкультурой и спортом — будь то-
тов к труду и обороне».

(Соб. инф.).

або
иностранный ие

Д 1-04-76 п ДЗ-35-20.

дея-
аняет за ним пожизненно
президентекий

стдел — Д 3-37-48;

‘1

Ужгородакий государственный универ.
ситет—самый молодой в нашей стране;
он существует только третий год,
Сотни юношей и девушек Закарпатья
только при советской власти полу:
чили возможность учиться в выещем
учебном заведении на. родном языке,
На снимке: студент-отличник. Ш курса
медицинского ‘факультета сталинский
стипендиат Александр КИШКО в ка.
бинете кафедры микробиологии.

Фото В. ГРАДОВА

ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ ДЕЛЕГАЦИИ
ФИНЛЯНДСКИХ ЗНУРНАЛИСТОВ

6 июня в Москву по приглашению ВО.
прибыла делегация финляндоких журнале, ›
стов в следующем составе: А, Вахтери-
заместитель директора Телеграфного aren.
ства Финляндии, Р. Пальмгрен — главный
редактор газеты «Вапаа сана», 1. Ах -—
тлавный редактор ‘газеты «Ууси Cyoun,
А. Грэнвик — главный редактор «Hin

прессен», Л. Хиеккала — редактор газеты

«Хельсингин саномат», А. Тимонен — р.
дактор газеты` «Тюэкансан саномат»,  .
Никкиля — главный редактор raver
«Кансан  тахто», 0. Брусиин — редакт
газеты «СНС».

На Ленинградском вокзале делегации
встречали член правления ВОКС 1.
Кислова и ответственные сотрудники ВОД,
a также первый секретарь Финляндокй
миссии в Москве г-н Ванамо и ду,

(ТАСС),

Новый порядок прием
в аспирантуру

Министерство высшего образования 000}
установило новый порядок подготовки №

учно-педагогических и  педагогичеки
кадров через аспирантуру,
Значительно ‘расширяется MOAI

кандидалов изук из числа преподавателей
высших учебных заведений и учителей, в
имеющих ученых стененей и званий в
работающих над диссертациями, Эти ли
могут быть прикомандированы для’ выши: \
нения кандидатских диссертаций к ву”
и научно-исследовательским учреждениях,
Прикомандированные преподаватели и д}:
гие работники вузов, а также учти
оставляются в штате учебных заведен,
уде они: работали, на весь срок пребывани
в аспирантуре.

‚ Директорам вузов предоставлено при
по рекомендации ученых советов зач
лить в аспирантуру после сдачи экзамена
наиболее способных студентов,   OKO
ших вузы © ‘отличием.

Но решению Министерства высшего 0
разования будет организован тщательный
отбор диссертационных тем и установ
обязательное прохождение педатогический
практики. В конце каждого года необходи
мо проводить аттестацию аспирантов, №
ца, не. выполнившие установленном №
них плана работы, исключаются из чи
аспирантов.

Окончившие аспирантуру обязаны п»
работать в течение трех лет в вузах №
научно-исследовательских учреждениях п
указанию соответствующих министерет 1
ведомств.

(TACC).

В Москве—новые сквер

Большие работы по озеленению улиц!
площадей начались в Сталинском, Желе /
дорожном, Красногвардейском, Первом
ском и других районах столицы, Здеь и
свободных от застройки территориях ии
дворах создаются новые скверы и “№.
Скверы разбиваются на Беговой улице \
станции метро «Аэропорт», в Красноку
сантеком переулке, на’ Большой Серпухое
ской улице, улице Чайковского и дру.
местах. На площади Журавлева создает.
красивый сад.

На Болотной площади в Москве заканч
вается строительство больлтого сквера.

На территории сквера высажено нескот
ко сот кленов, тополей, берез и серебриетыт
елей, большое количество кустарников.

В нынешнем году Москву украсят bore

0 новых скверов.
TEN

ЛЕГИЯ.

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м, вечера)

ГОС. Т-Р им. у. Ee азель
ВиО им. ВАХТАНГОВА Мадемуазет

Hage T-P um. JEHUHCKOrO KOMOOMOIA =
‚ ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р м. м J10A~
Капризная weseera, 2 75. ne pec eae
ки © № 1 по № 1175.
ee САТИРЫ — в помещ, t-pa_ Craik \
Зет а оу провича- Данченко SBA ae

-Р им, ЕРМОЛОВОЙ — Невольни f

. — 02 цы.

ant им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева. 12
yea вины виноватые. © МАЛАЯ СЦЕНА
( И Ва, 26) — Госпожа мивистерша,

-Р ДРАМЫ — Великие дни. В помещ, кой
зала «Эрмитаж» — Таия,

ГОО. КАМЕРНЫЙ Т.Р — Старик, В novell

Зерк. т 8
ох ра сада «Эрмитаж» — О друзьях-тов!
ГОС; T-P КИНОАКТЕРА В

ЮР (ул. Boposck
то, ЭЮ — новый цветной худож,  фазы

Поезд пдея на Восток
МОСК. Т-Р ДРАМЫ И КОМЕДИЙ — в 10%

закр. т-ра сада им ; : Ra
старина. . Баумама — Кашире

мололёжя па трудовых резервов —

военно-физкультурный

? Изд. № 439.