ee

=

a

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Саи

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

~ 136 (1075)

КРЕПИТЬ СВЯЗЬ ШКОЛЫ На общен собрании

C KOJIXO30M

B ДАЛЕКОМ туркменском ауле,

что раскинулся в предгорьях Ko-
пет-Дага, живет ий работает знатная
звеньевая, Герой Социалистического
труда Айнабат Бегенчева. Она выра-
щивает высокие урожаи хлопка, Но
не только этим известна Айнабат Бе-
генчева. Опытная звеньевая. переда-
ет свои знания молодежи, учит ее ма-
стерству земледелия.

Звеньевая Айнабат Бегенчева: по-
нимает, как важно для нашей страны
воспитать опытных и знающих ма-

‘стеров высоких урожаев, способных
‘еще выше поднять культуру совет-

ского земледелия. Недавно юна об-
ратилась с призывом создать ‘во всех
школах высокоурожайные ‘участки.
В своем письме знатная’ звеньевая
пишет:

«Пора подумать о том, чтобы при-
вивать школьникам—будущим хлоп-
коробам — навыки выращивания вы-
соких урожаев. Я сама наряду © пе-
редачей своего опыта взрослым кол-
хозникам решила  юрганизовать
школьный полугектар и на ‘нем с
помощью ‘учеников вести весь. годо-
вой цикл сельскохозяйственных  ра-
бот, обучать школьников всем прие-
мам возделывания хлопчатника, на-
чиная с зимней подготовки ‘почвы,
весеннего сева и кончая юбором уро-
Kas,

Я считаю, что такие школьные уча-
стки очень полезны для массового
распространения агротехнических
знаний и передовой практики. Они
способствуют воспитанию массовых
кадров мастеров высоких урожаев».

В эти дни Бегенчеву часто можно
видеть на пришкольном участке в
окружении ребят. Сорок учеников
старших классов под ее руководст-
вом обрабатывают полугектарный по-
сев хлопка. Юные земледельцы обе-
щают вырастить сорокацентнеровый
урожай. Сколько радости, сколько
волнений доставляет школьникам ра-
бота на плантации! Они видят, как их
стараниями и заботами дружно под-
нимаются всходы хлопчатника.

Замечательная инициатива звень-
вой Бегенчевой несомненно получит
самое широкое распространеггие. Тес-
ная связь сельской школы с жизнью
колхоза послужит делу воспитания у

школьников любви к сельскому хо-
зяйству, подготовки знающих орга-
низаторов и мастеров социалистиче-
ского земледелия.

Сельская школа. должна не только
давать учащимся глубокие общеоб-
разовательные знания, но и готовить
их к труду в колхозе: Нужно всяче-
ски содействовать воспитанию сель-
ской молодежи в духе социалистиче-
ского отношения к труду и общест-
венной собственности, прививать
вкус к сельскохозяйственным ^про-
фессиям.

Почин туркменской колхозницы и
служит этому благородному делу.
Вот почему он находит самую горя-
чую. поддержку у: всёх работников

сельского хозяйства, учительства,
комсомола. :
Министр сельского хозяйства

СССР’ тов. Бенедиктов uw министр
просвещения РСФСР тов. Вознесен-
ский одобрили начинание Героя Со-
циалистического Труда Айнабат Бе-
генчевой и рекомендовали уже в
этом году создать при сельских шко-
лах участки высокого урожая, круж-
ки юных мастеров“сельского хозяй-
ства: г.

В Подмосковье — в Раменском и
Мытищинском районах` комсомоль-
цы решили помочь школам создать
высокоурожайные участки, органи-
зуют над ними шефство лучших мо-
лодых ввеньевых, специалистов. В
Ломоносовском, Красносельском
районах Ленинградской ‘области по
предложению комсомольцев правле-
ния колхозов решили выделить уча-
стки высокого урожая; преподавате-
ли совместно с агрономами и звенье-
выми разрабатывают ‘планы MpoBe-
дения учебно-производственной ра-
боты на показательных участках в
течение всего лета. В Ленинграде
нынешней осенью организуется 06-

ластная выставка работ учащихся,

будет проведен областной слет юных
мастеров высоких урожаев совмест-
но с Ппередовиками сельского хозяй-
ства и учителями.

Поддержать почин звеньевой Ай-
набат Бегенчевой, создать при всех
сельских школах участки высокого
урожая — долг комсомольских орга-
низаций;

a rn ene nnn ER A RES

3A БЕРЕЖЛИВОСТЬ, ПРОТИВ РАСТОЧИТЕЛЬСТВА!

Совещание в Центральном Комитете ВЛКСМ

Вчера в ЦЕ ВЛЕСМ состоялось Всесоюз-
10 совещание, обсудившее вопрос об уча-
ни комсомольских организаций в ‘борьбе
38 экономию на предприятиях промышлен-
нюсти и транспорта,

С докладом выступил секретарь _Цент-
рального Комитета. ВЛЕСМ тов Н. А Михай-
лов.   : »

Подробный отчет о работе совещания
будет помещен в следующем номере нашей
газеты, :

Колхозы выполнили план
сева масличных культур.

Колхозы страны выполнили план сева
уаеличных культур на 100,9 процента:
Посеяно больше прошлогоднего на 380 ты-
яч гектаров,
культуры — подсолнечника перевыполнен
В пятнадцати областях, краях и ‘республи-
ках. Развернулея уход за посевами;

Сев основной  масличной.

Промышленность Армении _
перевыполнила 5-месячный план
ЕРЕВАН, 9 июня. (ТАСС). По предвари-
тельным данным уполномоченного Госплана
СССР, пятимесячный план выпуска вало-
вой продукции промышленностью Армян-
ской ССР выполнен на 100,6 процента, май-
ский план — на 110,5 процента.

Выпуск валовой продукции по сравнению
е соответствующим периодом прошлого года

увеличился на 25,3 процента.

—— ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ —

В Туле, в специальном ремесленном училище
370 подростков. Это дети воинов Советской Армии,

честв ii ы. В течение четырех лет мальчи
енной войн продолжаюя  общее образование, овладевают

Скоро состоится второй выпуск, училище
сококвалифицированных токарей и слесареи.
Сейчас воспитанники училища деятельно готовятся к экзаменам.

На снимке — ученики первой группы обучения на консультации
а Галины Михайловны Фоминой. Слева направо:
В. ГУБАРЕВ, А. ПУХАНОВ, Г. М. ФОМИНА и В. ЧЕРНЫШЕВ.

под присмотром опытных. педагогов,
сложной профессией . металлистов.
пошлет на тульские заводы 150 вы

вателя русского язык

№ 30, живут и учатся
погибших на фронтах Оте-
ки воспитываются в училище

у препода-
А. САПОВ,

Фото А. ШЕВИЧА,

Гота.

WEHA 20 КО :

Академии наук СССР

Вчера, 9 июня, в Москве продолжалось
общее собрание Академии наук СССР.

Академик А. Н. Заваринкий выступил ¢
докладом — о структуре метеоритов, по-
знание которых имеет большое значение
для об’яснения происхождения небесных
тел. Докладчик указал, что в процессе. из-
учения был применен метод сравнения раз-
ных тинов метеоритов с составом и струк-
турой различных нород земли.

Затем был заслушан доклад доктора био-
логических наук Ц. А. Генкеля на тему:
«Состояние покоя у растений, как процесс
обособления протоплазмы». Докладчик co-
общил о достижениях института физиологии
растений Академии нзук СССР в области
изучения периода покоя’ у тастений —
периода, когда прекращается процесс их ро-

Сегодня общее собрание

Академии наук
продолжается.

#*ж +

Вчера, 9 июня, состоялись заседания от-
делений Академии наук СССР, посвящен-
ные новым достижениям советской науки в
различных областях знания. . :

Академик Н. Н. Бруевич осветил в cBoem
докладе роль отечественных ученых в раз-
витии машинной математики, применение:
которой. приобретает вое большее значение
для народного хозяйства.

0 новых астрономических исследованиях
сообщил академик Г. А. Шайн, о научных
работах в области теологии — академик
И. Ф. Григорьев. На заседаниях отделений
были заслушаны также друтие доклады,
посвященные важнейшим проблемам совре-
менного знания. 4
Е то

Собрание актива Академии
педагогических наук

Вчера, 9 июня, состоялось собрание ак-
тива научных‘ работников Академии педа-
гогических наук РОФСР; Доклад о соетоя-
нии ‘и задачах научно-исследовательской
работы сделал президент Академии паук
И. А. Каиров.

В прениях по докладу выступили дей-
ствительные члены Академии Корнилов,
Хинчин, Константинов и другие. В. работе
актива приняли участие министр просве-
щения РСФСР А. А. Вознесенский и заведу-
ющая: отделом школ ЦК ВВП(б) Л. В. Дуб-
ровина. =

— о

В новые походы!

В туристеких походах, экспедициях и пу-
тешёствиях нынешним летом будут участво-
вать 6 миллионов школьников. Интересные
маршруты намечены для учащихся столич-
ных школ. 12 июня на. Влязьминеком водо-
хранилище состоится первый слет юных пу-
тешественников. Затем. несколько тысяч

‘учащихся на байдарках, велосипедах и тод-

ках отправятся в путешествия для изуче-
ния родного врая, ознакомятся в местами
боев за Москву, побывают в деревне Петри-
щево, тде героически погибла Зоя Космо-
демъянская. т 5

Каждый район Москвы выделяет отряд

‘из учащихся старигих классов — юных гео--
логов, ботаников, лесных и степных раз-
ведчиков; который поедет путешествовать“
в одну из союзных республик.

_рают вручную, лобогрейками, комбайнами.
Эднем и ночью идет борьба ва каждый колос,

ом

НА СЧЕТУ

*

АШХАБАД, 9 июня. (Наш керр.). Где бы
вы ни побывали, ‹ейчас —\. подножья `Ко-
пет-Дагских гор, в Сумбарской долине или
на северных равнинах, — веюду кипит ра-
бота. Уборочная страда в разгаре: Хлеб уби-

за сжатые сроки жатвы.

В Ашхабадекой области уже убрано более
4.000 тектаров ячменя. В отдельных кол-
х0зах Ашхабадекого, Геок-Тенинекого, Тед-
женекого районов началась косовица. пше-
нацы. В келе Балир первыми приступили к
жатве колхозники артели «Захмет». В’
прошлом году этот колхоз собрал по 15
центнеров зерна с тектара. Нынче должно
быть получено по 20 центнеров.

Перед косовицей комсомольцы помогли
кузнецам отремонтировать жнейки, л0бо-
грейки, привели в порядок амбары дая
хранения зерна. На уборку вышли все кол-
хозники. Вместе со своим вожаком Аннаку-
ли Бяшимовым комсомольцы  Шукуров,
Нурбердыева, Аннамамедов ежедневно вы-
‘полняют по полторы-— две нормы.

Организованню встретили уборку и. кол-
хозники артели имени Ворошилова Ашхабад-
< кого района. Здесь уже убрано 75 гектаров
ячменя. Сейчас 50 молодых колхозников
косят пшеницу вручную. Комсомолец Клыч-
лиев ежедневно выканивает по 0,50 гекта-
ра вместо 0,25 по норме.

Тедженская, Душавекая, Геох-Тепинская
и Ашхабадекая МТС направили На поля
25 комбайнов. Скошены первые сотни тек-
таров пшеницы. — Комбайнер-комсомолец,

БАКУ, 9 июня. (Наш корр.). Комбайнеры
Пришибинской МТС Байрам Джафаров, Уру-
шан Хубалиев, Мамед Азизов и Навел Куд-
рящев с первых дней уборки урожая значи-
тельно перевыполняют задания, не донус-
кают потерь. С каждого гектара они намо-
лачивают по 100—110 пудов зерна.

Массовый обмолот зерна, началея в Сзат-
динском и Бардинеком районах. Молодые
вазчики колхоза «Ленинизм» Саатлинеко-
то района Мамедов и Карамов вывезли госу-
дарству десятки центнеров зерна. Первые
тонны хлеба отправили на элеваторы арте-
ли «Захмед», «Памяти Ильича» и «Проле-
тарий».

СТАЛИНАБАД, 9 июня.
В№лхозы Сталинабадской области, начавигие
уборку хлебов, без промедления сдают. госу-
дарству зерно нового урожая; Молодые кол-
хозники артелей «Янги Абад», имени
Сталина, имени Ворошилова первыми в Да-
тана-Виикоком районе отправили красный
0603 © зерном.

Волхоз «Худьум» (Яванский ` район)
уже перевыполнил план поставок ячменя
государству и вывозит зерно сверх задания.

СТАВРОПОЛЬ, 9 июня. (Наш корр.).
В прошлом году молодой комбайнер Стефан
Стародубцев, убрав хлеба в своем колхозе,
выезжал на уборку в Сибирь. «Мы долго
будем помнить о вас»,— писали ему колхоз-
ники-сибиряки. Около 1.000 гектаров убрал
он в своем колхозе и почти столько же в
Сибири.

Нынче Отародубцев обязался убрать спе-
пом двух «Сталинцев» 2.200 гектаров. Ем
машины уже выведены на поля. Они имеют
освещение, дополнительные бави для воды
и горючего, зерноуловители и приснособле-
ния. для уборки полегиего. хлеба. Колхоз
‘укомплектовал агрегат обслуживающим
персоналом, закрепил за ним бестарки и

БАЛ И

Порывистый ветер с Балтики «колышет

флати стоящих у пирса кораблей, гудит в.

‘металлической. оснастке гигантского стапе-

ля, кружит густые клубы дыма заводских.

труб. Балтика рядом. За крутым изгибом
Невы открывается широкая даль Финского
залива.   Иа

Взгляд, скользнувший по заводским стро-
ениям, в просветах. утопает в синеватой
дали, и оттого рельефно очерченные строе-
ния эти кажутся невесомыми. То здесь, то
там из-за них .проглядывают верхушки
мачт, корабельные трубы, остовы судов, на-
поминая о том, что. все тут связано с мо-
рем, живет для него.

..День, когда балтийцы спускают корабль
на воду ‘или когда расстаютея с ним, всегда
бывает волнующим, праздничным, запоми-
нается им на всю жизнь. Кажется, давно
ли на стапеле укладывались первые листы °
и сборщики в лютую стужу, на ветру с
привычной ловкостью, пробираясь между
стальными тросами, укрепляли шпангоуты
и пилерсы, которым, казалось, нет конца.
И вот завершен первый этап многодневного,
напряженного труда тысяч людей. Застыв
в напряженном внимании, они столнились
у стапеля. Сигнал. Выбиты клинья. Во-
рабль, словно нехотя, трогается с места, а
потом е каждой секундой все стремительней
мчится навстречу воде. Слышится нараега-
ющий свистящий шелест полозьев, из-под
которых вылетают струйки огненных искр.
Потом корабль достраивается на плаву и
в урочный день уходит в море.

Такие дни становятся вехой в жизни
завода и людей. Они измеряют ими движе-.
ние личной судьбы. Можно услышать из уст

балтийца: «Вогда’ спустили co craters
«Абхазию», я был уже мастером». Или:

«Мой первенец родился вскоре после но-
етройки первого тенлохода-экепресса».

...Здевь построены мощные товаро-пазса-
жирские теплоходы «Анадырь» и «Сталин-
град», лесовозы «Искра» и «Ванцетти».
Первыми в мире из теплоходов этого типа
они прошли Великий Северный морской
путь. (о стапелей Балтийского завода co-
шли красавицы «Абхазия» и «Украина»,
гордость  ледокольного флота ° «Иосиф
Сталин» и «Молотов».

По всем морям и океанам мира гордо не-
сут флаг нашей Родины корабли, построен-
ные на Балтийском заводе. В арктических
рейсах, кругосветных путешеетвиях, в гро-
30BBIX штормах много крат испытывались
качества советских кораблей. Это было ис-
пытанием и людей, их силы, воли и мастер-
ства — тех людей, что вели корабль, и тех,
которые создавали корабль.

‚ В истории Балтийского завода есть собы-

тия 060бо памятные. Это челюскинская эпо-
‘пея 1933—1934 годов. Советское прави-
  тельетво предпринимало экстренные, энер-
гичные меры для спасения команды вораб-
ля, раздавленного льдами в Беринговом
проливе, ь ,

На помощь челюскинцам решено было
выслать ледокол «Красин». Ледокол нуждал-
ся в крупном ремонте. Надо было перебрать
машину, менять обшивку. Обычно на это
уходят месяцы. 3& четыре месяца брались
отремонтировать ледокол англичане, запро-
сив за это 1.500:000` рублей золотом.

На завод приехал” товарищ Киров. Бал-

Закончили же они ремонт ледокола на де-
BAT дней раньше. A

И еще одна арктическая эпопея связана
е историей Балтийского завода. Десять лет
тому назад в невиданно короткий срок бал-
тийцы подготовили ледокол «Ермак» для
снятия экспедиции е дрейфующей льдины.
Тедокол ремонтировалея в доках Кронштад-
та, но весь коллектив неутомимо трудился
над важным заданием, держал серьезное
испытание.

В послевоенной ‘пятилетке перед судо-
строителями встали новые ложные задачи.
Борьба за темпы, за высокий класс судо-
строения идет на всех участках. Комитет
комсомола, возглавляемый инженером Ан-
дреевым, за последнее время значительно
активизировал свою деятельность. Почти
половина судостроителей — молодежь. Мно-
гие юноши и девушки пришли на завод не-
давно. Многим из них нехватает опыта,
привычки работать в’ большом производ-
ственном коллективе. Нало больше знать
эту молодежь, быть ближе к ней, учить ее
и воспитывать. На заводе организовано со-

ПЕРВЫЙ ХЛЕБ — РОДИНЕ ‚ МАШИНЫ В ГОТОВНОСТИ
(Наш корр.).

тийцы с готовностью приняли срок, предло-
женный ‘Сергеем Мироновичем,—277 дней.  ;

*

КАЖДЫЙ КОЛОС

Уборка в разгаре & Первые успехи косарей Идут караваны с зерном

Овез Сапаров в колхозе «Сталинград» при
норме 8 тектаров ‘убирает № 10—12 гек-
таров. Хорошю работают комбайнеры Бозот в
колхозе «Большевик» и Нималяев:в колхо-
зе «Ялкым».

Во многих колхозах области созданы ком-
сомольские посты по охране урожая. Шо
инициативе Бахарденокого и Визыл-Атрек-
‹кого райкомов комсомола сотни школьни-
ков, закончивших учебу, во главе © вожа-
тыми и комоомольцами-учителями вышли
На сбор колосьев. В колхозе «Кизил Кошун»
Ш «Жаратан 2» ученики собрали за день
400 килограммов колосьев.

В колхозах Бахарденского района уже
намолочено около 100 тонн ячменя. В арте-
лях имени Карла Маркса, имени Молотова,
имени Андреева молотьбу ведут молодежные
бригады. первенства в соревновании  дер-
жит Алла Кули Овлиякули (колхоз имени
Андреева). В течение трех дней он намоло-
тил 25 тонн ячменя. :

На-днях  комоомольцы колхозов «Ок-
тябрь», имени Я#данова, имени Молотова,
имени Гельмана, имени Ворошилова, имени
Кагановичз, «Азат Гуркменистаны» ортани-
зовали красный караван с зерном. На мадци-
нах, в фуртонах, на верблюдах молодые
колхозники доставили на пункт Заготзерна
свыше 2.000 пудов ячменя.

- 16 сельскохозяйственных артелей района
уже выполнили годовой план поставок яч-
меня.

В области создаю 27 молодежных тран-
портных бригад.

КОМБАЙНЕРЫ ВСТУПИЛИ В СОРЕВНОВАНИЕ

На заготпункт в солении Новотоловеа
прибыл первый красный 0603 © зерном но-
вого урожая. Его отправили хлеборобы пе-
редового на Мугани колхоза имени Багиро-
ва. за высокие урожай пшеницы в прош-
пом году председателю колхоза Дуниямалы
Мамедову и двум звеньевым присвоено зва-
ние Героя Социалистического Труда. Нынче
на площади 1.400 гектаров-колхозники вы-
растили более высокий урожай. Озимые хле-
0a здесь убирают молодежные агрегаты
знатных комбайнеров Исмиева и Кудряше-
ва. Комеомольцы организовали охрану 3ep-
на. Школьники вышли на сбор колосьев.

БАРНАУЛ, 9 июня. (Наш корр.). В то
время как на полях многих колхозов, обелу-
живаемых Белоглазовской MTC,  продол-
жается сев, в мастерских уже заканчивает-
ся ремонт комбайнов.

Первыми отремонтировали свои машины
молодые комбайнеры Николай и Фома Мед-
никовы, Григорий Оеколков и другие. В
конце апреля из капитального ремонта вы-
шло 13. комбайнов.

ПРИМЕР СТЕФАНА СТАРОДУБЦЕВА

тягло. Комвомольцы установили наблюдение
за созреванием хлебов. т :

В Солдалеко-Александровсгой МТС созда-
но четыре молодежных агрегата, Комоомоль-
цы добиваютея, чтобы на всех машинах
были зерноуловители и приспособления для
восовицы полегшего хлеба. Комбайнер Бо-
‘зенко усовершенствовал старый зерноуло--
‚витель.

В колхозах проводятся встречи механи-
заторов с людьми, которые будут обслужи-
валь их. Молодежь механической мастер-
ской подготовила три передвижных мастер-
ских, установила‘ на время уборки кругло-
суточное дежурство.

ревнование по профессиям. Сотни юношей
и девушек соревнуются на лучший станок,
на лучшее рабочее место. Пройдитесь в ста-
пелю, поднимитесь на борт строящегося
корабля или в цехи завода — всюду вы
увидите алые вымпелы. Они установлены
у лучших станков и агрегатов, у передовых
участков сборки и монтажа. Врасные вым-
пелы алеют и на участках бригад слесаря-
монтажника Ивана Варпухина и сборщика
Василия Лобонок. Они ‘победили в соревно-
вании молодежных бригад. Дирекция отие-
тила’ их уснех денежными премиями.

Ивану Карпухину — 19 лот. В Ленин-
граде он недавно. Приехал из Донбасса.
Юношу увлекла профессия кораблестроите-
ля. Ремеелу учился на заводе, и поэтому
особенную ‘трудность составило для него
знакомство с чертежами. Нехватало общей
грамотности. Цеховая комсомольская орга-
кизация помогла ему поступить в вечернюю
школу. Одновременно юноша учился в тех-
ническом кружке. Когда освоил чертежи,
стал работать самостоятельно. Однажды дали
ему провести паропровод на одном из уча-
стков. Срок — 5 дней. Он сделал все через
два дня. Помогли организованность, акку-
ратноеть, точный расчет. Gee

Труд  слесаря-паропроводчика во многом
зависит от точной и быстрой разметки мест
крепления, соединения труб. Иногда размер
надо выдержать до сотой миллиметра. Для
этого нужны, навык, знания. Обычно разме-
чал мастер. Карпухин внимательно присмат-
ривался к его работе, а потом сам взялся
за разметку.

— Mayen до дела — говорит о нем мз-
етер Константин Дмитриевич Влюссов. Он-
то и учил юношу ‘ремеслу. От старшего
‘мастера Карпухину передалась влюблен-
НОСТЬ В СВ06 сложное и трудное дело, умение
ценить и уважать профессию. :

Однажды юношу решили перевести в цех.
Он обратился к мастеру ©  настойчивой
просьбой:

— Помогите остаться на корабле.

Дело было зимой. Студеный ветер гудел
в корабельной оснастке. Нелегко было тут
работать.

— Отсюда не уйду, уж вы похлопочи-
Te,— настаивал Карпухин.

Просьбу ‘его удовлетворили.

Для молодого балтийца особая честь тру-
дитьея на корабле. Быть может, оттого,
что здесь полнее и ярче перед ним раскры-

ции дружного заводского коллектива.

_ ВА ЮГЕ СТРАНЫ КОСОВИЦА В РАЗГАРЕ

Молодые комбайнеры, косари! Быстро и без потерь убирайте урожай!

* ПЕ
НА ПОЛЯХ СТРАНЫ

В колхозах Средней Азии косовица в
разгаре. Во многих областях, краях идет
уборка трав. На поля вышли комбайнеры,
машинисты жаток, лобогреек, косари. Вы-
полняя клятву, данную в письмах товарищу
Сталину, хлеборобы стремятся быстро и без
потерь убрать урожай, досрочно выполнить
план хлебозаготовок.

На первом снимке вы видите автомашины
с зерном нового урожая. Они прибыли на
заготовительный пункт из колхозов Геок+
‘тепинского района’ Туркменской ССР.

В зерносовхозе «Гигант» уборка силосных
культур производится специально переобо-
рудованным для этой цели комбайном. OH
скашивает силосную культуру и мельчит ее

барабаном. Готовая силосная масса погру-

жается на ходу в автомашину, прицеплен-
ную к комбайну. Такой агрегат убирает
12—15 гектаров в день.
На втором ‘снимке запечатлена Уборка
агрегатом на полях 11-го отделения совхоза;
В колхозе имени Молотова Александрий-.
ско-Обиленского района Ставропольского
края уже убрано 100 гектаров лугов. На
нижнем снимке вы видите уборку трав в
этой артели, ;
Фото корреспондентов ТАСС
К. ТОМАШЕВСКОГО, А. ШТЕЙНИКОВА, —
К. АРАКЕЛЬЯНА, ^^
ae = O— Ss С
РОЖЬ ОЧИЩЕНА ОТ СОРНЯКОВ
Сельские комсомольцы Сталинтрадекой
области поднимают молодежь на борьбу в
сорняками. В Михайловском районе пример’
показывают молодежные звенья. Успешно...
завершив сев, они взялись за уничтожение,
сорняков. в
Недавно районный комитет комсомола 00+
ганизовал массовый воскресник молодежи. —
В этот день на полях колхозов работало свы-
ше 1.000 юношей и девушек. дни очистили
от сорняков 850 гектаров озимой ржи. .

Обком об’явил двухнедельник по прополке -

посевов. Активно включились в борьбу е

сорняками комсомольцы и молодежь Ново-.

Анненского, Нижне-Чирского и других рай-

OHOB.
: . Н. ШУМЕЙКО,
инструктор Сталинградского обкома
> ВЛКОМ.

вается романтика его труда. Пусть грубеет
лицо на ветру. Пусть обжигает стужа, зато
воочию, день за днем видишь, как за на-
громождением лесов и строительных приз
способлений все отчетливее проступают
формы корабля, четкие линии палубных
надстроек и мачт. Твои руки создают все
ate! о

Кренко связали свою судьбу с заводом;
6 коллективом молодые сборщики бригады
Василия Лобонок, котельщики бригады Ни-
‘колая Никифорова, тоже удостоенной премии,
электросварщица Зина Бодунова и другие... .
Зина Бодунова, ‘например, пришла на завод
в тяжелую пору военной блокады. Она сме-
нила отца, умершего от истощения. До по=
следней минуты стоял на трудовой вахте =
старый сборщик, собирая катеры для ладож-.
ской трассы. Дочь во всем верна отцовскому.
завету. Зина выполняет самые сложные и
ответственные задания по электросварке; —
Сварка Бодуновой отличается крепостью и.
красотой. У шва, залитого металлом, вы не
увидите потеков. Иной раз на заводе так
и говорят: «Сварено по-бодуновски».

Сила преемственности, заводской традиз
ции помогает молодежи итти вперед в своих
трудовых успехах. На заводе создан совет
старейшин, в который вошли ветераны тру-
да, проработавитие здесь десятки лет. Совет
работает. в содружестве с комсомольской
организацией. Возглавляет совет Вавила
Афанасьевич Зуев. С 1902 года он на зал
воде. Его руками собирались многие отече-
ственные корабли. Совет старейшин. 0бсу=
Жждает животрепещущие вопросы ‘производ-
ственного воспитания молодежи, заботится
0 том, чтобы старые рабочие помогали мо-
лодым балтийцам повысить разряд, овладеть.
технической культурой, полюбить евою про-__
фессию. Плодотворны плоды этих стараний.
Только в механическом цехе с помощью
совета старейшин за короткое время более.
50 юношей и девушек повысили квалифи-
вацию на разряд. Здесь почти не осталосв-“
не выполняющих норму. Старики ¢ m0- ©
мошью комсомольской организации создали’
на заводе музей, отражающий историю за- “
вода, строительства кораблей. Молодежь ча-
сто бывает в этом музее, с глубоким вни-
манием слушает рассказы старых рабочих:
Это помогает ей умножать славные тради-

ti

A. KOKKUH,

Ленинград.