ee

В ДРУЖНОЙ СЕМЬЕ

Еще осенью в нашей школе появился
красочный плакат: «Твой успех на экзаме:
нах зависит OT TOM, как ты занимаешься
сейчас». В течение всего учебного года на-
ши учителя заботились о том, чтобы уча-
щиеся поняли; успех экзаменов решают
тлубокие систематические ‘знания.

И вот начались экзамены. Празднично,
приветливо встречает нае школа в эти дни.
Учителя относятся к нам тепло, заботливо.
Это определило настроение экзаменующихея.
Не страх и растерянность, а спокойствие и
уверенность чувствуем мы,

Особенно уверенно чувствуют себя уча-
щиеся 10-го класса. 0 «шпартгалках» здесь
давно позабыли. Каждый из нас надеется
на свои знания, на свою память. Если уче-
них предпочитает один билет другому. то
это вовс6 не значит, что он не знает всего
материала. Некоторые вопроеы он изучил
тлубже, чем требуют школьные программы,
и Ha них ему особенно хочется отвечать.

Уже первые экзамены показали, что на-
ши учащиеся хорошо овладели знаниями,
В старших классах ни один школьник не
получил плохой отметки. Из 18 выпускни-
ков шесть написали сочинение, сдали уст-
пые экзамены по литературе и по матема-
тике на «пятерки», В первых рядах отлич-
ников — комсомольцы Игорь Кольцов, Геор-
тий Вознесенский и другие. Большинство
старшеклассников, получивших оценку
«пять», — комсомольцы.

Экзамены в старших классах, особенно в
10-м классе, длятся довольно долго, Ho мы
не сомневаемся, что у Hac хватит сил и
знергиж хорошо сдать их. В течение ` года
© помощью классных руководителей мы на-
учились планировать свое время, правильно

распределять материал для повторения. В
дни, выделенные для подготовки к экзаме-
нам, наши школьники успевают повторить
все, что намечено, разумно чередуют заня-
тия с отдыхом. Мы не боимся присутствия
на экзаменах представителей общественных
организаций. Наоборот, мы рады им. потому

что приятно, когда наши знания могут оце-

нить старшие.
Сейчас в помощь учащимся проводятся

консультации. Директор школы Влае Пав-

лович Вдовиченко, завуч Дмитрий Василье-

вич Степанковский и учителя часто стара-

ются ободрить учащихся, вселить в них
еще большую уверенность.

В дни экзаменов окрепли товарищеская

=

спайка, дружба. Если кто-нибудь из уча-
щихся придет’ в школу в плохом настрое-

НИИ, его тотчае же окружат, узнают. в чем
дело, помогут в беде. Ученик К: очу-

Тился в тяжелом положении: он нежидан-
HO осталея без родителей, с младшим бра-

том. должен был один вести хозяйст-

во, сдавать экзамены и в то же время забо-
THTBCA 9 том, чтобы брат выдержал пере-
водные испытания. У него чуть не опусти-

лись руки. Но его поддержали комсомольцы.
Они каждый день бывают у него дома. ю-

могатот по хозяйству, вместе ходят на кон-

сультацию. И К. успешно сдает экзамены.
дый школьник знает, что весь коллектив
желает ему сдать экзамены как можно луч-
ше. И эт придает ему новые силы, новую
уверенность.
А, ВАССЕРМАН,
секретарь комитета комсомола

47-й средней мужской школы.
Одесса.

«ТИМИРЯЗЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ» В КОЛХОЗАХ.

Горьковский обком комсомола организо-
вал «Тимирязевекие чтения» для молодежи
четырех колхозов Котовокого района.

№ чтению лекций привлечены профессо-
pag доценты Горьковекого сельскохозяй-
ственного института, Лекцию «Жизнь и
творчество №. А. Тимирязева» прочел док-
тор биологических наук, профессор Ногтев,
«Тимирязев и сельское хозяйство» про-
deccop Ладьин, «Развитие Тимирязевым
учения Дарвина» — профессор Соболев,
«Солнце и растение в учении Тимирязе-
ва)— кандидат биологических наук 06-
разнова, «Тимирязев в борьбе © васухой»—=
кандидат сельскохозяйственных ‘наук Фи-
липиович, «Роль Тимирязева в развитии
советской биологической науки и селек-
Ции»-— профессор Гущин, «Роль учения

Тимирязева, з развятий современного раоте-
ниеводотва»-— директор сельскоховяйствен-
nore инетитута Шубин, «Вклад науки в

дело послевоенного под’ема сельского хо-
зяйства»—кандидат сольокохозяйственных
наук Нарцьюов.

Кажиая лекция сопровождалась демон-
страпией наглядных пособий и налчночто-
пулярных кинофильмов,

Лекции слушали молодые бригадиры и
ввеньевые, члены молодежных звеньев.

0бком ВЛЕСМ наметил провести зв

‚ ИЮНе—— июле «Тимирязевекие чтения» для

колхозной молодежи Линдовекото, Городеп-
кото и Богородекого районов.

0. ШЕРШНЕВА.

НАШИМ РЕБЯТАМ

Новое оборудование для лабораторий ленинградского

В 1937 году ленинградекие ребята по-
лучили чудесный подарок-— Дворец пионе-
ров. В его оборудовании г отделке участво-
вали 400 предприятий и учреждений горо-
да. Особенно сложным было осналщение
многочисленных лабораторий и кабинетов
отдела техники,

3a 11 лет оборудование этого отдела,
частично устарело и износилось. В этом го-

ду оно обновляется и ремонтируется. В.

укомплектовании лабораторий новыми с0-
временными маптинами и приборами уча-
ствует 100 предприятий Лезинграда. —
Управление Ченгаза оборудует  газо-
вую лаборалорию © действуютщими установ-
ками, Здесь юные ленинтрадцы будут эна-
зомиться с техникой газификации города,

устройством м экотлоатацией аппаратуры!

тазопровоа Кохтла-Ярве — Ленинград.

Дворца пионеров

Завод «Линотип» устанавливает новейшую
наборную машину. Юные техники получат
возможность непосредетвенно познакомить-
ся с современной техникой набора. Управ-
ление Ленметростроя преподнесло дворцу
подарок — макет метрополитена © движу-
щимися вагончиками и эскалаторами. Ре-
монтируется оборудование телеграфной и
телефонной лабораторий. Кировский завод
заменяет  уютаревшие станки  механико-
слесарной мастерской современными. ‘i

Во дворце илут также большие восстано-
вительные и отделочные работы. Палех-
ские мастера под руковолотвом народного
художника И. В. Маркичева реставрируют
росписм стен в комнатах народного творче-

ства: ЩИ и
И. ВОЛКИНД
Ленивград. .

МОЛОДЕЖНЫЙ ЛЕКТОРИЙ В НАЛЬЧИКЕ

` Кабардинский обком и Нальзикский гор-
ком ВЛКСМ открыли в столице республи-
ки молодежный лекторий. Состоялась пер-
вая лекция преподавателя педагогического
института т. Бычкова на тему: «Натриоти-

ческие идеи советской литературы». Лек-
ция сопровождалась чтением стихов Мая-
ковского и отрывка из повести Бубеннова

«Белая бе] >. i
Se a С. ВОРОНИН.
Кабардинская АССР.

‚ КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

О ПРОСТОМ И

0 героической борьбе вашего народа с
немцами за линией фронта, во вражеском
тылу, написано немало книг. Авторы боль-
шей части этих книг — сами участники
партизанского движения, Они рассказыва-
HT 0 TOM, как советские люди становились
партизанами, как росли их отряды, как
они боролись с оюкупантами. ти

На фоне вышедших мемуарных книг
«Малая земля» — явление новое и отрал-
Hoe. Написал ев военный корреспондент
Теонид Коробов, `

Внига Л. Коробова повествует 0 героях,
которые жили или еще живут Cpe Hac.
Она является не только достоверным доку“
ментом о’ партизанском соединении леген-
дарного Ковпака, о его рейдах по’ враже-
свим тылам, — это в то же время роман-
тическая повесть. Образы ‘многих героев
Книги становятся одинаково дорогими как
дя ковпаковцев, так и для всех советских
Tei.

В «Малой земле» хорошо показана елит-
ность народа © партизанекими отрядами.
Наш народ не был покорен ни духовно, ни
физически. 06 этом убедительно рассказа-
нов «Малой земле», и э10 придает eu
большую воспитательную значимость.

„.Леонил Коробов прилетел к ковпаков-
паи в глубокий тыл врага в январе 1943
да. Нам приятно было видеть, ‘Как он
сразу включился в р в необычной
обстановке,

— Мурналисты м Писатели должны
Твердо знать, — говорил он мне тогда, — что
делается здесь, в тылу врага. Героизм
советокото народа во вражеском тылу надо.
будет описать во всех ето мнототранных
проявлениях,

1. Коробов жадно расспрашивал 0 иро-
шедших боях, 00 историй нашего соедине-
НИЯ, 0 людях, их особенностях, отличи-
тельных чертах; Всюду, где только пред-
ставлялась возможность, — в’ хате, в лесу,
На остановках или на Тачанке во время
Мариа, — он записывал Миого ковпаков-
ких «историй» или фиксировал детали,
Цолмеченные в пути, между боями.

‘Когда соединение ” отдыхало, он спал
очень мало, Днем, когда был хороший свет,
Надо было лазить по подразделениям «де-
Довского войска» с фотоаппаратом, снимая
партизанекий быт, вечером надо было сз-
———-

Л. Коробов. Малая земля. Издательство
«Молодая гвардия». Стр. 238. Цена 9 руб.

ГЕРОИЧЕСКОМ

‘диться писать очерки для советской  пе-
ware.

Зимними ночами на марше мы часто сто-
рили о литературе и искусстве. Коробов
товорил © том, что некоторые писатели,
сидя дома, часто жалуются на отсутствие
тем и материалов. Во время этих ночных
разговоров мы приходили к выводу, что
писатель должен смело вторгаться в жизнь,

итти плечом к плечу со своими героями.

даже в сражении. Только тотда он увидит
и поймет их мужественные характеры.
Только пережив вместе с героями смер-
тельную опасность, иногда поделив един-

‘ственный сухарь или последний десяток

патронов, можешь заметить неповторимые
детали, те, которые никогда не приду-
маешь, сидя дома.

Й Леонид Коробов в тылу немцев не за-
бывал о своем гражданеком долге, воевал
наравне со всеми ковпаковцами как рядо-
вой боец. ‚. i

Й вот вышла его книга. Читаешь в ней
о недавних событиях и зримо чуветвуешь,
как встает перед тобой эпопея «Малой
земли». Словно вновь вышли мы на пар-
тизанекие дороги, словно все началось
сначала: ты снова воюеть, чувства твои
обостряются. Улыбаешься и грустишь, и
поражаешься точности отдельных вартин,
характеров и деталей. (0. странин книги
встает партизанская действительность:
знаменитый рейд из Брянових лесов на
Правобережную Украину и многое другое,
пережитое и прочувствованное.

Читатель найдет в книге многое, что
поможет ему еще глубже понять «секрет»
нашей победы, потому что она повествует
0 великом мужестве народа.

«Малая земля» написана очень просто.
Как будто бы ее автор задушевно расека-
зывает лучшему своему другу’ все, что оп
увидел, услышал, заглядывая многим CBO-
им героям в душу. И читатель тлубоко ве-
pur в правдивость написанного.

Эта яркая романтическая повесть
нужна прежде всего нашему’ юношеству.
В художественной летописи героического
движения советских партизан юноши и де-
вушки нашей страны будут черпать вдох-
новение для мирных подвигов, не менее
славных, чем ратные подвиги их братьев,

т Герой Советского Союза
генерал-майор П. ВЕРШИГОРА,

Обдумывая билет, отвечая У доски, каж-

[ПРАВЛЕНИЕ колхоза имени Ленина
обычно заседает в просторном Rabu-

нете председателя Георгия Джгубурия. Сте-
ны его увешаны многочисленными грамота-
Ми и дипломами — почетными свидетель-
ствами достижений колхоза. Среди дипломов
за образцовые фермы и электростанцию,
грамот за рекордные урожаи там помещены
награды, отмечающие достижения и успехи
колхозных спортеменов. У

Не случайно и сегодня, после того как
было обсуждено состояние дел на ферме
мелкого роталото скота и внесение удобре-
ций на чайные плантации, правление нере-
шло в следующему вопросу повеетки хня:
рассмотрению плана спортивной работы на
лето, представленного комсомольской орга-
низацией и низовым советом физкультуры.
Заслуженные мастера колхозного  произ-
волства внимательно разобрали каждый
пункт, внесли свои поправки и уточнили
размер материальных затрат, которые мож-
о выделить для этой цели. Утвердить план
репили на общем собрании колхозников.

Чо’ же представляет собой план разви-
тия физкультуры в колхозе имени Ленина”
С чего здесь начали, чего достигли и как
давно вся общественность торной деревни
заботится о своей спортивной чести и
славе? :

Стадион

в... овраге

Однажды к председателю пришли ком-
сомольцы. Они рассказали, что число физ-
 Вультурников pacTet ¢ каждым днем, нехю-
жинные ‘успехи показывает футбольная
команда, а тренироваться негде. Небольшая
тесная поляна за деревней лавно стала ма-
ла. Нужны беговые дорожки, футбольное

поле, полоса препятствий для сдачи норм

ГТО. ‘Комсомольцы просили выделить им
ровный участок земли подходящих разме-
ров и брались сами соорудить там опортив-
ную площадку.

‹ Однако выбрать такой участок было не-
легко: вокруг леса и горы, & хорошая зем-
ля под посевами и плантациями... Предее-
датель предложил ребятам вместе се ним
вще раз пройти по селению и присмотреть
подходящее место.

Они остановилиеь на краю широкого ка-.

менистото` оврага, словно  рассекающего

‘деревню пополам. Большие ‘круглые камни

напоминали, что когда-то здесь с тор спол-
зал ледник. el

— Вот, по-моему, место очень подходя-
щее, — сказал Джгубурия. — Здесь ниче-
го не растет: плохая земля. А для стадио-

‘Ha очень удобно: в самом ‘центре села.

— Ты шутишщь, Георгий? Здесь только
козам бегать! © ]

— Почему козам? Засышлем овраг. зем-
лей. Будет ровно, как стол. Бегайте только
быстрее! Конечно, одни комсомольцы этого
сделать не смогут... Колхозом поможем. По-
сле завтра собрание — там потоворим...

И вскоре в овраге закипела работа. Ra-
ждое воскресенье на. строительство стадио-
на добровольно выходило более трехсот че-
ловек. А комсомольцы, кроме того, работа-
ли по вечерам, в свободное время.

`Болхозный бухгалтер где-то достал жур-
нал < примерным планом сельского стадио-
на. Вооружившись этим планом, секретарь
комсомольского комитета Леварса Лацузбая
стал главным «прорабом». Вместе со своими
помощниками он нивелировал грунт, раз-
мечал по свеженасышанной земле контуры
будущего стадиона.

Валериан МЕЛАЯ, заведующий фермой,
и шофер Гуда РИГАВА пришли’ в
стрелковый ‘тир.. Он оборудован’ на

поляне, за селом,

сы #

Тренируются боксеры Роланд МЕЛАЯ
  и Георгий KAKYBABA,

На стадионе тренируются легкоатлеты.
Кузнец Алеша ЛАЦУЗБАЯ прыгает в
высоту,

ботником ‘сухумекото общества

подходящий:

„Здесь, в колхозе.

Высокий южный склон оврага, на кото-
ром стоит новое здание больницы, срезали
уступами. Получились удобные трибуны,
Вею территорию обнесли забором. Устано-
вили полосатые футбольные ворота с сетка-
ми, построили раздевалку, а на самом поле
посеяли травку. Говорят, что даже в район-
ном центре нет такого ‘хорошего стадиона...

«Агроном.
физкультуры»

С тех пор по вечерам; когда солнце епу-
скалоеь за белоснежные вершины гор, из
бригад к стадиону спентила. молодежь. Здесь
тренировались футболисты, состязались
наездники, прыгали, метали диск... Моло-
дежь занималась физкультурой ¢ энтузиаз-
MOM, HO B этих занятиях было мало органи-
зованности, системы. :

Будучи по делам в столице Абхазии,
председатель колхоза зашел в республикан-
ский комитет физкультуры и стюрта.

— Ты мне посоветуй хорошего челове-
ха, — сказал он там. — Научного  физ-
культурника! Когда мы сеем © агреномом,
по его науке, — получаем хомюший ypo-

` жай. Вот и дай нам такого «физкультурно-

го агронома» в колхоз, чтоб учил ребят

спорту. А 10, понимаешь; прытают здорово,

& получается невысоко...

Ему порекомендовали переговорить с ра-
«Спартак»
Михаилом Леоновым, Человек он вполне
окончил техникум  физ-
культуры, имеет большой опыт; недавно

‘демобилизовалея из армии.  Согласитея ли

только из етолицы ехать в колхоз?

Леонов согласилея, правда, после неко-
торых колебаний. «Деревня... Какой же там
может быть спорт?» Теперь он © улыб-
кой вопоминает свои сомнения и © вооду-
певлением принимается  товорить, сколь
интересна и плодотворна Работ» именно

Новый инструктор начал © создания
дружного низового физкультурного коллек-
тива. 32 помощью он обратилея к комео-
мольцам. Учредили организационный коми-

‘тет, провели запись всех желающих за-

ниматься спортом.

Через несколько дней более ста молодых
колхозников пришло на первое собрание
спортивного коллектива. После бурного об-
суждения плана работы избрали совет ни-
зового коллектива физкультуры. В. состав
ео вошли лучшие активисты-физкуль-
ТурниЕи, в том числе два члена комсо-
мольского комитета.

Каждый член совета отвечает за опреде-
ленный участок. работы. Арбовщик Ваня
Шаматава, например, — капитан футболь-
ной команды. Константин Джгубурия; ра-
ботающий в колхозной строительной. брига-
де, заведует хозяйством стадиона. Валериан

мава ведает спортивным инвентарем,
Шура Бозмава — секретарь совета и т. д.

Вокруг совета сплотилея немалый  ак-
тив: старосты секций, молодые энтузиасты
спорта. Почти вое они комсомольцы, ибо
‘во всей работе комсомольской организации
физкультурное воспитание молодежи заня-

‚ло большое, подобающее ему место.

Все комсомольцы —
 физкультурники!

— В нашей организации 101 молодой
ЕОлхоЗНнИик, — рассказывает Левареа Лацу-
збая. —— Все они активные члены низового
физкультурного коллектива. Почему? Мы
решили, что каждый комсомолеп должен
показывать молодежи пример не только в
труде и учебе, но и на бетовой дорожке, на
‘нашем стадионе.
`’ (Специальное  комеомольское собрание
было посвящено обсуждению плана  спор-
тивной работы на лето. Оно прошло очень

зктивно. По предложению члена табачной

бригады Володи Цацуз решили  организо-
вать стрелковый кружок. Комеомольцы же

настояли, чтобы была создана мотосекция.

” Кроме традиционных кроссов и сдачи
норм, мы в этом сезоне проведем соревнова-
ния на звание чемпиона колхоза по важдо-
му виду спорта: бегу, боксу, стрельбе, вер-
XOBOH езде... _

0б одном

‘матче

Когда Ваня Шаматава едет по деревне
на своей арбе, почти каждый встречный з4-
водит с ним разговор о футболе. Ваня —
капитан колхозной футбольной команды.
И вдруг такая неожиданность: первый матч
В Этом сезоне принес команде поражение.
Ваня на некоторое время даже изменил
свой маршрут: его буйволы стали ходить
менее людными дорогами...

В прошлом году футболисты колхоза име-
ни Ленина завоевали первенство Абхазии и
получили диплом первой степени. Это елу-
жит предметом гордости всего колхоза, и по-
‘Тому особенно нервничает капитан... В тот
вечер, когда должен быть Футбольный
матч, председатель сельпо обычно доероч-
но закрывает магазин: покупателей не бу-
дет. Вое устремляются на сталион. На’ вело-
сипедах или верхом спешат колхозники’ из
бригад. На почетных местах располатаются
старики в черкесках, с серебряными кин-
жалами.

Так было и в день злополучного перво-
то матча в этом сезоне. Колхозная команда
встретилась с футболистами спортивной.
школы города Гали. Игра с Самого начала
пошла в необыкновенно стремительном

` темпе. Дружные атаки нападающих < тру-

дом отбивались защитой колхозных футбо-
листов, Правый защитник Кукури Були-
скерия, известный в деревне своим силь-
ным ударом и тем, что он ежемесячно вы-

Шалва ДЖОНДЖУА впервые ‘само-

стоятельно поедет на мотоцикле. Пар-

мен КОРСАНТИЯ, инструктор мотосек-
ции, дает ему последние указания,

Пионер Миро КВАЧАХИЯ — победитель колхозных скачек.

рабатывает по 45 трудодней, етаралея изо

всех сил, но тои дело в игру приходилось.

вступать вратарю колхозников Ладо Бас-
ландзе. Когда он’ взял «пенальти», овации
односельчан вспыхнули в небывалой силой.
Но после удачной комбинации гости все
же забили мяч в сетку его ворот. Стадион
замолк... Центр нападения — стахановец
20-й бригады Владимир Tanya сквитал
счет. Восторг зрителей снова достиг необык-
новенных размеров.   :

Матч. закончился со счетом 2:1 в поль-
зу гостей. Он показал, что хотя колхозни-
ки играют неплохо, но тренировались они
В этом сезоне недостаточно: помешали го-
рячие дни посевной.

— Ну, что ж! Проиграли первый матч,
зато выиграли посевную, — товорили по-
том на деревне. — Наверстаем и в спорте
еще!

Весь вечер в деревне толковали о матче.
И старики, кутаяеь в лохматые бурки, лол-
го спорили пол яркими южными звезда-
ми: был «офсайд» или ето не было? ‘

Спорт сильных —
ц смелых

Вюгда, как ветер, мчатся на торячих ко-

‘нях джигиты, ‘девушки в белых платьях

стараются попасть в них цветами... Йз-
древле славилась Грузия своими наездни-
ками, и сейчас конный спорт пользуется
огромной любовью колхозников.

Хороший джигит должен с детства при-
выкнуть в седлу. Именно поэтому по пред-
ложению председателя колхоза при  конно-
спортивной секции созлана детская груп-
па. В ней под руководством опытных джи-
гитов регулярно занимаются наиболее спо-
собные пионеры. Ученик 3-го класса Додо
Ахледиани уже участвовал в районных и

республиканских соревнованиях и взял
приз в скачках на 8 километров...
Вонно-спортивной секцией руководит

Дзига Гергая из кукурузной бригады, mpe-
‘красный знаток лошадей. Участие в этой
секции ‘особенно почетно. Принимают ею-
да не всех желающих, а только тех, кто
заслужил это. Каждый новый член секции
утверждается правлением колхоза и комсо-
МОЛЬСкОЙ организацией — можно ли ему
‘доверить коня? _

Все лето по. вечерам тренируютея наезд-
ники. А осень — горячая пора соревнова-
ний в колхозе, в районе, в республике. В
прошлом году конники колхоза имени
Ленина завоевали первое место`в ‘районе и
второе в республике. Первенетво по скач-
кам в колхозе завоевал Леварса Циргвава, а
Чемпионом по джигитовке признан Чима
Булискерия. hi

Труднее в горном колхозе было привить
молодежи вкус к занятиям легкой атлети-
вой. Среди женщин еще бытовали пережит-
ки старых обычаев и предрассудки. Но сей-
час легкоатлетическая секция, пожалуй,
уже самая массовая. Ряды ее непрерывно
пополняются.

Вомитет комсомола провозгласил’ лозунг:
«Каждый комсомолец должен стать значе
кистом ГТО!» Массовая сдача норм комп-
лекса увлекла молодежь, развила в ней ин-
терее к состязаниям в беге, к прыжкам, ме-
танию гранаты и диска. }

В этом году, по плану, предстоит полго-
товить 50 значкистов ГТО. Но уже сейчас
юлностью сдали нормы 45 человек, а впе-
реди еще пелое лето. Четыре лучиих кол-
хозных спортсмена сдали нормы на значок

‘TTO Il erynenn.

Смелыми и сильными, ловкини и быст-
рыми растут молодые колхозники. Неук-
лонно повышается спортивное мастерство.
Шура Коэмава в беге на 500 метров при-
шла к финипту первой во время районных
соревнований. СОтахановен Пикори Лацуз-
бая показал лучиий результат на дистан-
ции в 100 метров. Кочко Джгубурия и Ва-
ло Пава — претенлетты нз звание. чемпи-

На старт вышли девушки... Сейчас про-
звучит сигнал, Кто из них сдаст сегодня
й норму по бегу?

она’ колхоза по прыжкам в высоту. Ето
ив них окажется впереди? Это покажет
время...

План велик-—
план реален!

Прошло только несколько месяцев © тех
пор, как в селе ‘появилась ‘первая пара
боксерских перчаток, д сейчае боксерская
секция тоже делает недюжинные успехи;
В мотосекции заканчивают обучение 14 мо-
ледых колхозников. Комсомольское ©обра-
ние решило, что каждый член организации
должен научиться управлять мотоциклом.

Хороших успехов добились  баскетболи-
сты. В этом году команда колхоза включе“
на в розыгрыпг первенства Грузии по ба-
скетболу по второй группе. Многочисленна
и секция охотников. Вокруг деревни, в
горах, = замечательные угодья.
зайцев, лис, дичи. И на всею округу сла-
вится отважная  девушка-охотник Маро
Гетия, премированная в прошлом году но-
вым ружьем. т

Гимнасты колхоза свою историю ведут
от той поры, когда сержант Ториел Прохоро-
вич вернулся домой из армии. Он соорудил
‚У себя во дворе турнив и иногда На’ нем
упражнялея. 910 привлекло внимание ре-
бят, Многие стали заглядывать к’ `Торие-
лу — попробовать свои силы на турнике.
Он их учил, как умел. Затем они соорули-
ли «коня», кольца и параллельные брусья:
Сама собой создалась небольшая группа
тимнастов. Теперь в ней занимается много
молодежи, и уже не во лворе- колхозника
Прохоровича, а в небольшом, но хорошо
оборудованном спортивном зале. Есть среди
тимнастов и девушки. Hs

..Мы перечислили много секций, но. ска-
зать еще нужно о «лело». «Лело». — cra-
ринная грузинекая игра < мячом. Ona

пользуется в колхозе огромной... популяр-_

ностью. Успех ео настолько велик; что в
плане колхозного строительства предусмо-
трено даже оборудование специального по-
ля для «лело», где смогут вобираться до
10 тысяч человек. р
— Два-три селения будут играть на
нашем поле, — расечитывает . председа-
тель. — Здесь же устроим ипполюм для
скачек и джипитовки... eerie :
‘План велик. План резлен.и выполним!
Вспомним: давно ли сетовали, что лес-
ная полянка стала мала, а стадион пострю-
ить негде? :
Волхозники постановили в этом году Fo-
строить новый спортивный зал. Для этого
выделено 80 тысяч рублей. Недавно на
13 тысяч рублей. приобрели спортивный
инвентарь, купили мотоциклы, 5 лошадей
спепиально для конного спюрчз...
Все это стало возможным потому, чтоста-
хановский труд на полях, успехи колхоза
обеспечили зажиточную, ботатую жизнь.
8.555.000 рублей дохода получил колхоз
в прошлом году. Его неделимый фонд равен

сейчае 13 миллионам рублей.
Первые в спорте—
первые и на полях _

Охиннадцать 183 на своих заседаниях
правление колхози обсуждало вопросы’ раз-
вития физкультуры и спорта. Здесь счи-
тают, что воспитание злоровото, бодрого по-
коления молодежи — дело государственной
важности.

И физкультурники, первые на колхоз-
ном стадионе, не отстают в общем труде. В
бригаде лауреата: Сталинской премии Героя
Социалистического Труда Чоколи Ввачахия
‘работает легкоатлет Леонтий Езукбая. 3a
стахановекий труд он награжден орденом
Jemma. Чемпион колхоза по прыжкам в
длину комсомолец Цикоои Лацузбая—отно-
временно чемпион по сбору чайного листа.
Физкультурники Лико Батишвили, Тенико
Авакова, Жужа Квачахия, Ивра Лжгубурия
и многие другие — нередовые стахановцы
колхозных полей. iste

— И дальше мы будем всемерно разви-

вать физкультуру в колхозе, — говорит

председатель артели, член Совета по делам
колхозов при правительстве СССР Георгий
Джгубурия. — Надеемся, что в недалеком
будущем чемпионы налиего колхоза успел-
но померяются силами со знаменитыми

спортеменами..,

Н. ДРАЧИНСКИЙ,
(Фото автора).
Колхоз имени Ленина, :
Грузинская ССР.

$44944444445424444944444544444444544544%

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВЛАЗ

10 июня 1948 г. - `3 стр.

Мното _