ОТЕЛИКИ ВЕНГЕРСКОЙ ПЕЧАТИ
НА РЕШЕНИЕ СОВЕТСНОГО` ПРАВИТЕЛЬСТВА _
0 СОКРАЩЕНИИ РЕПАРАЦИОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

+

БУДАПЕШТ, 9 ифня. (ТАСС). Все сегод-
няшние утренние и дневные газеты на
первых страницах и под большими заголов-
ками публикуют текст ответа министра
иностранных дел СССР В. М. Молотова на
просьбу венгерского правительства снизить
сумму ретарационных платежей.

Газеты посвящают решению советского
правительства передовые и редакционные
статьи. Газета «Сабад неп» пишет, что Co-
ветский (0103 своим великодушным и дру-
жественным шагом дал возможность Венг-
рии около 2 миллиардов форинтов, которые
должны были быть выплачены по репара-
циям, использовать на восстановление CBO-
его хозяйства.

«Советский Союз, — пишет  «Сабад
неп»,— хочет. скорейшего подема Венг-
рии. Он готов протянуть руку  дружествея-
ной помощи. венгерскому народу, народно-
демократической Венгрии. «Венгерекая де-
моЕратия понимала, что репарации — это
не только материальный вопрос, а и м0-
ральный, и политический. Венгрия должна
была доказать, что она порвала со старой
реакционной, антисоветской политикой, по-
рвала с «политикой качелей», которую по
стопам Каллаи пытался продолжать Наль
Ференц. Венгрия хочет иной политики, по-
литики дружбы с Советским Союзом».

«Сабах неп» далее отмечает, что венгер-
Raa демократия сумела воспрепятствовать
тому, чтобы реакционные авантюристы, по-.
жертвовав независимостью Венгрии, вновь
превратили ее в плацдарм лля нападения
на Советекий Союз. «Заключенный совет-
ско-вентерский дотовор о дружбе и взаим-
ной помощи, — пишет газета, — укрепил
дружественные отношения между нашими
странами, создал нерушимый <0юз. Наш от-
вет Советскому Союзу, енизившему напо-
умагу репараций, может быть ‘толь-
ин: на. дружбу мы ответим дружбой,
на преданность — преданностью. Наши
рабочие и крестьяне никогда не забудут,
что Советскому Союзу они обязаны  ©воей
свободой, независимостью, полученной ими

землей, относительно спокойным развитием
венгерской демократии без вмешательства
извне и гражданской войны. Великодущные
уступки но репарациям ` показывают, что
Советское Правительство признает успехи
венгерской демократии, показывают доверие
Советского Союза к демократической Венг-
рии. Мы будем достойны этого доверия».

В заключение газета подчеркивает, что
правительство Советского Союза своим но-
вым великодушным шатом еще раз показа-
10, что оно служит делу укрепления мира
во всем мире.

«Венгерский народ, — пишет газета
«Непсава», — ветретил дружественное ре-
шение великого Советского Союза словами
блатодаюности и признательности. Спасибо
мудрому руководителю Советского Cosa
И. В. Сталину, спасибо Советскому боюзу,
солдаты: которого освободили наш народ от
bamucreroro ura. Сталин ¢ первого же
момента после освобождения нашей страны
видел в венгерском народе не врага, & мас-
Chl трудящихся, освободившихя OT ига
капитала. Спасибо Молотову и другим заме-
чательным руководителям Советекого Co-
1038, которые веетда помогали нам, и He
только TOMA, когда мы к ним обращались с
просьбой, а веегда, когда для этого пред-
ставлялась возможность. Блатодарноеть и
признательность всему великому COBETCRO-
MY народу 3a его великохущное решение,
которое еще раз доказывает, что Советский
Союз вилит в нае преданного, искреннего
друга, которого следует поддерживать и ко-
торому стоит. помогать». ;

«Непсава» отмечает искренность и OT-
кровенность внепеней политики Советекого
Союза, полной противоположностью  кото-

рой является беспринципная и этоистичная.

внешняя политика
стран.

Отклики на решение советского  прави-
тельства публикуют также газеты
уйшаг», «Сабадшаг»,. «Вилатошаг» и дру-
гие.

капиталистических

Р умынская печать о решении советского правительства

БУХАРЕСТ, 9 июня. (ТАСС). Румынские
вечерние газеты «Семналул» и «Адеверул»
комментируют ответное письмо Генералис-
симуса Сталина на просьбу румынского
правительства о сокращении репараций. Га-
зета «Семналул» в’ статье,  озаглавленной
«Великодушный жест СССР», пишет: «Ре-
пение советского правительства сократить
на 50 процентов военные репарации, кото-
рые должна выплатить Румынская народная
республика Советскому Союзу, произвело ис-
ключительно сильное впечатление на ру-
мынское общественное мнение. Этот акт’ с0-
ветского правительства является новым убе-
дительным доказательством истинно  дру-
жественных чувств. Советского Союза в Py-
мынии. Этим великодушным актом совет-
ское правительство оказывает румынскому
народу новую поддержку в его. усилиях
восстановить страну. Это не первый раз,
когда советское правительство приходит на
помощь Румынии. Румынский народ с глу-
бокой признательностью приветствует ве-
ликодушие. правительства СССР и его вели-
кого. вождя Генералиссимуса Сталина».

Газета «Адеверул» пишет: «Веем извеет-
но, насколько велика была поддержка Co-

‘ветского Союза и Генералиссимуса Сталина,

оказанная румынскому народу в тяжелые
для него периоды. Достаточно вепомнить 06-
стоятельства, при которых мы получили
обратно Трансильванию, борьбу советских
дипломатов на международных конференця-

‘ях за сохранение нашей независимости и су-

веренитета так же, как и веех других малых

‚стран, чтобы в достаточной степени оценить

значительность поддержки Советского  Сою-
за. Всем известно также, что только благо-
даря экономической поддержке Советского
Союза мы добились успеха в восстановлении
экономики страны. Теперь советское прави-
тельство сделало новый великодутный жест
по отношению к. румынскому народу.
Благодаря сокращению суммы  репараций
создаются новые значительные ресурсы для
укрепления и развития нашего народного
хозяйства. Румынский народ имеет вее OC-
нования быть глубоко признательным 9-
ветекому правительству во главе с Генера-
лиссимусом Сталиным».

Готвальд—кандидат в президенты Чехословакии

ПРАГА, 9 июня. (ТАСС). Сегодня ве-
чером ‘состоялось внеочередное заседание
президиума Центрального комитета дей-
ствия Национального фронта, обсудившее
положение, ’ создавшееся после отставки
президента республики доктора Бенеша.
Председатель Пентрального комитета дей-
ствия Запотоцкий сделал сообщение о пред-
ложениий ПВ компартии Чехословакии
рекомендовать Клемента Готвальда на пост
президента республики от Национального
фронта. Председатели всех политических
партий, а также представители общенацио-

нальных организаций, входящих в Нацио-
нальный фронт, единодушно
предложение ЦК компартии Чехословакии и
подчеркнули, что кандидатура Готвальда,
пользующегося поддержкой самых широких
масс трудящихся, будет служить гарантией
прогрессивного развития Чехословакии.
Президиум Центрального комитета дей-
ствия Национального фронта единогласно
постановил рекомендовать Национальному
собранию, которое соберется 14 июня 1948
года, избрать Клемента Готвальда на пост

‘президента чехословацкого государства.

Чехословацкая конституция вступила в силу

ПРАГА, 9 июня. (ТАСС). С сетоднянтнего
дня вступила в силу новая конституция
Чехословацкой. республики, принятая 3a-
конодательным. национальным собранием
9 мая 1948 года. Сегодня новая конститу-
ция публикуется в сборнике законов Чехо-

словацкой республики как конституцион-
ный закон № 150. Конституция подписана
премьер-министром Готвальлом на ‘основе
полномочий, предоставленных ему  прави-
тельством по закону в связи с отставкой
президента республики.

«Киш:

одобрили

Заявление министра иностранных дел

государства Израиля.

ТЕЛЬ-АВИВ, 9. ‘июня. (ТАСС). Радио
«Голос Израиля» передает, что государство
Израиля приняло предложение о прекраще-
нии. военных действий и о перемирии. Вы-
ступая сегодня перед местными и иностран-
ными корреспондентами, министр иностран-
ных дел государства Израиля Моше Шер-
ток об’явил о решении своей страны при-
нять предложения посредника 00Н Бёрна-
дотта. «Мы согласились на перемирие, —
сказал Шерток, — несмотря на то, что его
уеловия, совершенно очевидно, нам непри-
ятны. Мы приняли предложение по двум
причинам. Во-первых, потому, что с самого
начала конфликта мы последовательно за-
являли 9 готовности прекратить военные
действия, если арабы сделают то же самое;
во-вторых, мы единодушны в своем жела-
нии гармонически сочетать натгу политику
© политикой ООН».

Шерток сказал, что перемирие не являет-
ся для Израиля необходимостью е военной
точки зрения. Поразительный рост. и укреп-
ление еврейского государства. дали ему воз-
можность выдержать первый натиск нача-
той против него агрессии. Еврейское госу-
даретво пускает корни быстро и глубоко.
Впервые время работает не против нас, &
за нас. Если кто-либо из авторов перемп-
рия надеялся, что оно истощит евреев и
сделает их более уступчивыми, TO это
ошибка. Проблема заключаетея просто в
необходимости соглалшения между еврейским
государством и его соседями.

Шерток указал, что агрессия арабов име-
ла лля них самих ужасные последствия. В
результате военных действий эвакуировано
200 арабских деревень. Города Яффа, Хай-
фа, Акра, Тиберия и др. покинуты араб-
ским населением и находятся под контролем
евреев. 0 положении в Иерусалиме Шерток
сказал, что в Лейк-Саксессе было решено,

что Иерусалим станет международным горо-
дом. Мы никогда не соглашались и не со-
тласимся, чтобы Иерусалим стал арабской
‘столицей. Если не будет согласия устано-
вить в Иерусалиме международный режим,
сражение за Иерусалим возобновится, что-
бы спасти его от арабского господства.

После оглашения официального заявле-
ния Моше Шерток отвечал на вопросы кор-
респондентов. На вопрос © том, есть ли
арабские войска на территории Израиля, он
ответил, что арабские войска находятся
лишь в южной части страны.

Отвечая на вопрос о том, будет ли вре-
KeHHOe правительство считать обязатель-
ными для себя решения ООН о его грани-
пах, если арабы не признают государства
Израиль, Шерток сказал: в Лейк-Саксессе
мы согласились на решение о ‘границах
Израиля, считая, ч№ оно может быть
исправлено. ООН предусматривала создание
в Палестине Еврейского государства, Го-
‘сударства палестинских арабов и междуна-
родного режима в Иерусалиме, а также эко-
номического союза всей Палестины. Еели
такой план останется в силе, мы согласим-
ся с ним, если же нет, то мы будем счи-
таль себя свободными от обязательств. В
процессе обороны нами занят ряд арабских
поселений за пределами государства Изра-
ИЛЬ.

На вопрос о требовании Советского Союза
допустить его наблюдателей в Палестину,
Шерток сказал, что Советский Союз имеет

право претендовать на участие в контроле

над осуществлением перемирия. Когда его
спросили, будут ли английские наблюдате-
ли приемлемы для временного. правитель-
ства, Шерток ответил, что временное пра-
вительство высказывается против Участия
английских офицеров, ввиду того, что не
считает Великобританию нейтральной.

Немецкие офицеры в арабской армии

ВЕНА, 9 июня. (ТАСС). По сообщению
газеты «Эстеррейхише цейтунг», с начала
войны в Палестине среди бывших офицеров
‘германской армии, находящихся в Австрии,
ведется пропаганда за добровольное ветуп-
ление на службу в Арабский легион. Офи-
церы и рядовые бывшего германекого воен-
HO-BOSIYINHOTO флота получали письма, в
которых им предлаталось поскорее про-
браться через итальянскую границу и заре-
гистрироваться в вербовочном бюро. в Боль-

цано (Южный Тироль). Оттуда их должны
направить в одно из арабских государств
для участия в войне против евреев. :
Австрийская печать сообщает, что быв-
ший эсэсовский генерал Эйхман находится
в настоящее время в Каире, где он форми-
рует из бывших германских офицеров 060-
бый генеральный штаб для поддержки арз-
бов в борьбе против евреев. 28 германских
офицеров, находивигихся в плену в Египте,
поступили на службу в арабскую армию.

Жизнь молодежи за рубежом

Антиамериканское движение китайских студентов

НАНКИН, 9 июня, (ТАСС). Как сообщает
газета «Нанкинженьбаю», различные китай-
ские круги широко комментируют заявае-
ние американского посла в Китае Стюарта,
в котором он обвинил китайских студентов”
в том, что они выступают против оказания
Соединенными Штатами помощи Японии.
Вав правило, эти комментарии являются от-
рицательными. Стуленты Центрального на-
ционального университета в Нанкине и сту-
дентки женского колледжа Гиньлин отмеча-
ют, что заявление Стюарта носило харак-
тер запугивания и TO оно напоминает
прежние притеснения студенческого патрио-
тического движения со стороны японских
империалистов. Студенческие советы трех

высших учебных заведений Нанкина орга-
низуют широкое движение протеста.
ШАНХАЙ, 9 июня. (ТАСС). По сообще-
нию газеты  «Дагунбао», представители
студентов различных факультетов Яньчэн-
ского университета в Бэйпине вечером
1 июня приняли резолюцию, в которой при-
зывалот бороться против американекой по-
литики восстановления Японии; протесто-
вать против заявления Стюарта и инпиден-
тов со студентами в Шанхае; об’явить все-

-общтую забастовку  <тудентов различных

университетов.

Профессора указанного университета в
скором времени созовут совещание для 06-
суждения заявления Стюарта.

Два факта из практики американских «демократов»

...Весной этого года в американских го-
родах появились крикливые и яркие афиши
о конкурсе школьников: те из них, кто
будет более аккуратно и точно соблюдать
правила уличного движения, получат за
это медаль. Награжденные медалями сверх
того премируются ‘поездкой в столицу
США — Вашингтон. Там дети смогут по-
любоваться Капитолием — зданием  амери-
канекого конгресса и ‘положить цветы к
подножию памятника Линкольну. Надо ду-
мать, американские дети очень старались
переходить улины только на перекрестках,
они вожливо улыбалиеь полицейским, — им
ведь так хотелось поехать в Вашингтон.

Но вот конкурс окончен, и медали при-
суждены. Все? Нет, тут дети вотретились
лицом к лицу с американской «демократией».
Школьники не смогли поехать в Вашинт-

тон, потому что среди них были негритян-
ские дети, а вашингтонские гостиницы He
впуекают негров.

...В штате Западная Виргиния есть, ра-
зумеется, библиотеки. В’ библиотеках есть
люди, которые заботятся о детском чтении,
0 том, чтобы дети штата воспитывались в
духе американской «демократии». Для
детей составляют ‚списки книг, которые им
рекомендуется прочесть. Не так давно
некий Пайпер, являющийся членом зако-
нодательного собрания штата, хвастливо
заявил, что по его настоянию из списка
книг для детей вычеркнута книга «Поль
Робсон — гражданин мира». Почему из’ ята
эта книга? Нотому что известный во веем
мире певец Поль Робсон — негр.

(Саб. инф.).

Концерт ‹на линкоре «Севастополь». Выступает артистка крымской оперетты.

Фото И. ШАГИНА

Парад пионеров Свердловска

СВЕРДЛОВСК, 9 июня. (Наш корр.). На
площади имени 1905 года состоялся пио-
нерский парад. ae

Командующий паралом, участник Отече-
ственной войны подполковник Анатолий
Коркин, секретарь горкома, партии тов. Сла-
тин, секретарь горкома комсомола тов. Про-
копчик, заведующий гороно тов. Сухов 96-

ходят ряды участников парада. Тов. Прокоп-

чик обращается к пионерам с привететвием.
Он поздравляет их © успешным окончанием
учебного года и желает хорошего отдыха в
дни каникул. Громкое «ура» в честь вели-
Кого друга советекой детворы товарища
Сталина гремит на площади.

Шахматный чемпионат PGE?

В Саратове проходит ‘сейчас шахматный

чемпионат РСФСР. В ‘турнире участвуют.  ’

чемпион Российской Федерации’ мастер Ho-
вотельнов (Грозный), мастера спорта: Ду-
бинин (Торький), Заторовский (Выборг),
Тречкин (Сталинград), Иливицкий (Сверд-
ловек). Люблинский и Аронин (Московская
область); кандидаты в мастера — Аратов-
ский и Корчмарь (Саратов), Нежметдинов
(Казань), Конетантинов (Краснодар), Суэ-
тин (Тула), Петров (Воронеж), barun (Po-
стов), Седов (Новочеркасск), Вельтмандер
(Ижевек).

Состоялось четыре тура: Шахматные
мастера сыграли ряд содержательных пар-
тий, интересных и в теоретическом отно-
шении. Так, например, встреча Дубинин—
Новотельнов внесла много ценного в раз-
витие одного из наиболее острых вариантов
испанской партии.

Успешно выступает Нежметдинов. Он
имеет два © половиной очка из трех. при
одной отложенной партии в выитрышном
положении. Представитель Саратова Аратов-
ский и Загоровокий (Выборг) набрали по
три очка из четырех возможных. о ^

САРАТОВ. (По телефону).

МОЛОДЕЖЬ РУМЫНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

13 зпреля Великое национальное собра-
ние Румынии единоглаено приняло новую
конституцию — конституцию Румынской
народной республики.

Это. историческое событие явилось пря-
мым елелотвием победы народа на выборах
28 марта, которые показали, что народ под-
держивает демократический режим,  уста-
новленный 6 марта 1945 года, и одобряет
горенные преобразования, происшедшие за
последнее время в нашей стране.

Молодежь Румынии находилась в первых
рядах борцов за побеху Фронта народной де-
мократии на выборах. Союз рабочей молоде-
жи выделил 15.000 агитаторов, которые
раз’ясняли населению предвыборную  про-
грамму. блока демократических партий. To
же сделали и другие демократические мо-
лолежные организации. На предприятиях
выборы были отмечены трудовым соревно-
ванием и увеличением выпуска продукции.
Большая работа была проделана сотнями
артистических бригад В городах и селах
страны.

В лень выборов вее молодые люди, до-
стигиие 20-летнего возраста, вышюлнили
`° без колебаний свой гражданский и патрио-
тический долг. Они проголосовали за канди-
датов демократических партий, за  перело-
вых людей страны, которые ведут их к но-
вой Жизни.

Почему румынская молодежь © Таким
воодушевлением приняла участие в выбо-
рах в Великое национальное собрание?

Во-первых и прежде всего потому, что
молодежь хотела закрепить то, что было
завоевано в общей борьбе за построение
лучшей жизни, за прочный мир и народную
демократию.

Во-вторых, голосуя за, кандидатов Фронта
народной демократии, молодежь продемонст-

ETE РЕДАКЦИИ:

В 02501, _

3-31-96; отдел учашейся молодёжи и пионеров — Д 3-37-43:

рировала свою преданность  демократиче-
CROMY режиму, который предоставил моло-
дым румынам все возможности для развития
их способностей и талантов.

Ныне в Румынии молодым рабочим гаран-
тирована равная оплата за равный труд,
предоставлена возможность получить тех-
ническое образование. Молодые крестьяне
в результате осуществления аграрной ре-
формы получили землю. Государство выда-
ет им кредиты для устройства своего хо-
зяйства. 0с0б0е внимание уделяется нарол-
ному образованию. Вся молодежь, независи-
MO от пола, национальности и религии, по-
лучила возможность поступать в учебные
заведения. Студенты обеспечиваются  сти-
пендиями и общежитиями.

Газета «Тынэрул Мунчитор» — орган
ЦЕ Союза рабочей молодежи печатает мно-
го статей о молодых людях, которые прош-
ли путь от крестьянина, до заседателя на-
родного суда, от рядового рабочего до лиде-
pa профсоюзного движения, от университет-
ской скамьи до ответственного государет-
венного поста. Десятки и сотни тысяч юно-
шей и девушек получили возможность при-
общиться к науке м культуре.

` Впервые появились газеты и книги для
молодежи. Спорт стал достоянием пироких
народных масс, а не только небольшой при-
вилегированной группы людей, как было
прежде. Е

Молодежи обеспечено право об’единения
в организациях. Сейчае в Румынии суще-
ствует четыре молодежных организации:
(юз рабочей молодежи, организация сель-
ской молодежи, Единый союз школьников,

Национальный студенческий союз. Все эти

организации входят в Национальную феде-
рацию демократической молодежи Румынии
и принимают самое активное участие в по-
литической жизни страны и в воестановле-
кии народного хозяйства.

Москва. 137. Улица «Правды», д, 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИЙ;
отдел крестьянской‘ молодёжи —
отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел писем — Д 3-30-69; отдел

отдел —Д 3-38-49;

Важная задача наших организаций —
популяризация в широких слоях молодежи
решений ВФЛМ, укрепление дружеских

связей с молодежью Советского Союза
и стран народной демократии. Выхо-
дящие в Румынии молодежные газеты

рассказывают своим читателям о труде
й 00р5бе молодежи балканских стран,
с которыми мы неразрывно связаны ието-
рической судьбой и общими интересами.
Союз рабочей молодежи издал известное
произведение М. И. Калинина «Славный
путь комсомола». Эта книга изучается в
кружках — румынекая молодежь полна
желания использоваль опыт борьбы герои-
ческого Ленинеко-Сталинокого комсомола.

Огромные успехи страны социализма и
стран народной демократии в Юго-Восточ-
ной Европе вдохновляют юношей и девушек
Румынии нь новые трудовые подвиги. 06-
мен трудовыми бригадами, делегациями, га-

зетами И различными пособиями укрепляет

дружбу румынекой молодежи © молодым по-
колением демократических стран.
Молодежь Румынии вместе со’ всей демо-
кратической молодежью мира ведет борьбу
против полжигателей войны, за прочный
мир. за благосостояние народных масс.
Молодое поколение Румынекой народной
республики активно участвует вместе co

вееми трудящимися в восстановлении на-
`родного хозяйства. Юноши и девушки рабо-
тают в восстановительных бригадах, являя
пример трудового энтузиазма. На заводах
молодые рабочие увеличивают ‹ производи-
тельность труда.

Национальные стройки,

Группа молодых: румынских крестьян знакомится с текстом новой конституции.

еправочвый — Д 3-30-66; евретарият —Д 3.37.65; отдел пропаганды => 37-99.
we cavcnred — a i od be нды —Д 3-37-29; отдел
местной сети —Д 3-32-19;

3-38-88; ‹ отдел о литературы

Фото из газеты «Новая Румыния»,

3-38-18; отдел внутренней:
отдел иллюстрации — Д 8-30-28

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

комсомольской жизни -—- Д 3-8
mugopuanua — 13-36-26; meet
$ бюро сженстрафии — Д. 1-04-76 н Д 3-35-20.

такие, как, например, тазопроводы Агнита—=
Боторка (43 километра), Чапу Mape—Rayx
(51 километр), парфовозное депо в городе
Крайова, силами молодежи были закончены
раньше срока.

1 апреля 10.000 молодых румын присту-
пили к работе на трех новых национальных
стройках. Эти стройки имеют не только ог-
ремное экономическое значение для страны:
работая вместе, молодые рабочие, крестья-
не, учащиеся и студенты лучше узнают
друг друга, что способствует укреплению
дружбы и сотрудничества молодежи.

В настоящее время все усилия’ молодеж-
ных организаций направлены на осущеетв-
ление организационного единства молодежи.
Борьба за единство была продолжительная
и упорная. Ныне имеются все возможности
для создания единой молодежной организа-
ции Румынии, Слияние Союза сопиалисти-
ческой молодежи с Союзом рабочей молоде-
жи, создание единой организации школьни-
вов, развитие братокого сотрудничества и
совместной деятельноети молодых рабочих,
крестьян и студентов — все это способет-
вует быстрейшему осуществлению заветно-
гс желания молодежи,

Свободная, в свободной стране, передовая

молодежь Румынии сумеет осуществить
стоящие перед ней сложные и  ответствен-
ные задачи. Она будет работать с еще боль-
шим воодушевлением и упорством для даль-
нейшего развития Народной республики и,
если потребуется, сумеет защитить. свою
родину от любых, как внутренних, так и
внепгних, врагов.

Илие ДРАГАН,
генеральный секретарь Национальной
федерации демократической ‘молодежи
Румынии.

OF,
6-26; oe

рабочей мо &
иностранный ° отдел -> д 3.37.48

.‚.Вот поднят флаг порада, и началосв
шествие пионерских колонн. поткрыяи
60 барабанщиков. В торжественном марше,
‘четко отбивая паг идут юные  ленинцы
Они несут портреты молодых чародных ге
роев: Олега, Кошевого, Зои Космодемьянской,
Александра Матросова, Ульяны Громовой и
„Лизы Чайкиной. Проходят колонны суворо
пев -—— будущих офицеров Советской Армии
‘и юных физкультурников.

‚ Почти полтора часа продолжался патад;
в котором участвовало свыше 20,000 m0
Hepes. Вечером в садах, парках и на стадия
онах состоялись делекие гулянья. }

Рига— Львов

Традиционный матч фехтовальщиков

ЛЬВОВ,. 9 июня. (Наш корр.). Закончила
ся традиционный матч фехтовальлииков Ри-
ги и Львова. Исключительным мастерством
на соревнованиях блеснул чемпион CCCP
И. Комаров, выигравший все девять вотреч,
Интересно прошел бой ‘на рапирах° между
мастерами опорта чемпионкой Латвии М. Бо-
танокой и чемпионкой Украины А. Маке
мовой. После упорной борьбы победила Mans
симова.

Матч выиграла команда Львова co счетов

`ОТКРЫТА ПОДПИСКА.

«БИБЛИОТЕЧКУ АГИТАТОРА»

‚(издание Госполитиздата).
«БИБЛИОТЕЧКА _АГИТАТОРА» состоит

из_14_ брошюр.

В <«БИБЛИОТЕЧКУ АГИТАТОРА»
ВОЙДУТ СЛЕДУЮЩИЕ . БРОППЮРЫ:

Основные чертьт большевистской ати»
тации; о политической агитации (сбор-
ник выступлений М. И; Калинина); как
подготовиться и провести беседу; работа
агитатора с газетой: как подготовиться
к докладу: о языке агитатора; как
пользоваться художественной литера“
турой в агитационной работе; агижатор
и стенная печать; наглядная агитация
на предприятии и в колхозе; опыт по-
литической агитации в колхозе; опыт
политической агитации на поедприятий;
опыт политической агитации с населе»
нием но месту жительства: агитатор —
организатор социалистпческого   соревно-
вания; справочник агитатора.

ПОДПИСНАЯ ПЛАТА на все 14 бро-
пор — 15 рублей.

Подписка принимается с 1 июня все-
ми отделениями «Союзиечати» и повсе-
местно. на почте.

БРОШЮРЫ БУДУТ РАССЫЛАТЬСЯ
TIOHMMCIMKAM ПО МЕРЕ ВЫХОДА
ИХ ИЗ ПЕЧАТИ.

Центральное Управление
«Союзпечать»,

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м, вечера)

ТОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Мадемуазелв
Нитуюш:.

ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМО+4
ЛА — Живой труп, $

ТОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им. С, М, МИ+
ХОЭЛСА — Блуждающие звезды.

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева, 1) -
Отелло. МАЛАЯ СЦЕНА (Пушкинская, 26)-4
Красавец мужчина,

we КАМЕРНЫЙ Т-Р — О друзьях-товариз

ТОС. Т-Р КИНОАКТЕРА (ул. Воровского; 31-3
Новый цветной худож, фильм — Поезд идей
на: восток.
ieee ee ДРАМЫ И КОМЕДИИ —в поз

у . Т-ра сада им. — Кашир*
ская сара. a Reece i

ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» —в nomelh

т-ра Сатиры — Все о тебе.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
ие Софии Мар — новый аттракцион;
ae: арт. РСФСР Борис Эдер и Тамара Эдер.

дведи-канатоходцы под куполом цирка
mee цирковая программа, На ма»
— Константын Берман. $ ‚ Бил
продаются. . о Я

и трудовых резервов —>
военно-физкультурный

Изд. № 441.