БОРЬБЕ ЗА ЭКОНОМИЮ-
_ БОЛЬШЕВИСТСКИИ РАЗМАХ!

Совещание в Центральном Комитете ВЛКСМ

Совещание, созванное в Центральном Ко-
митете ВЛЕСМ, обсудило вопрос об участии
комсомольских организаций в борьбе за эко-
номию на предприятиях промышленности и
транспорта и наметило задачи по дальней-
чтему развертыванию борьбы молодежи за
экономию ‘на производстве. На совещании
присутствовали секретари первичных ком-
сомольских организаций, руководители кон-
трольных постов, инженеры и технологи,
комсомольские работники, директора круп-
ных промышленных предприятий.

° Совещание открыл секретарь ЦЕ ВЛЕСМ
тов. В. Н. Иванов. у }

С докладом выступил секретарь ПЕ
ВЛИСМ тов. Н. А. Михайлов.

° В прениях первой выступила секретарь
‘комитета ВЛКСМ люблинского завода имени
Кагановича тов. Парменова. Она рассказала
® том, как начали поход за бережливость
молодые рабочие и работницы завода. Вом-
сомольские ‘активисты прежде всего обрати-
ли внимание на «узкие» места, на те участ-
ки, где в первую очередь надо было создать
контрольные посты, повести решительную
борьбу против бесхозяйственного расходова-
ния материалов. Контрольный пост, руко-
° водимый комсомольцем Шубаевым, прове-
рил, как расходуется сжатый воздух: Й вот
что обнаружилось. Только в одном сталели-
тейном цехе имелось 14 точек, где попусту
расходовался сжатый воздух. Между тем, ру-
ководители цеха считали, что у них сжатый
воздух экономится. «Экономия» получалась
оттого; что нормы расходования воздуха
были очень высоки. Комеомольцы обратили
внимание директора и партийного бюро на
необходимость пересмотреть эти нормы, как
устаревшие.

Считалосв, что сталелитейный цех эко-
номит мапинное масло. А. на поверку выш-
ло, что масло тратится бесхозяйственно п.
Bee по той же причине: нормы явно завы-

‚ шены.

Чем больше комсомольские активисты за-
имались вопросами экономии, тем больше
они убеждались в необходимости тлубоко
изучать технологию и экономику производ-
ства. :

— Теперь комитет комсомола, — говорит.
тов. Парменова, — проводит для автиви-
стов лекции по экономике. Перед молодежью
выступают ведущие специалисты завода —
технологи, экономисты, энергетики.

Тов. Парменова признала, что комитет
еще не вовлек, в борьбу за экономию всю мо-
лолежь. Это серьезный недостаток.

_ Секретарь комитета ЛЕСМУ харьковского.
завода «Серп и молот» тов. Иваницкий го-
верил в своем выступлении, как молодежь,
борясь за экономию, добивается строгого
учета в расходовании материальных ценно-
стей. Совсем недавно учет на заводе был
запущен. На складе промежуточного пройз-
водства было «потеряно» 2.200 деталей, ко-
торых хватило бы на укомплектование 350
молотилок. Произошло это потому, что ад-
министрация беспечно относилась к. веде-
нию учета, Ни

` От того, насколько действенно, опера-
THBHO будут работать посты комсомольского
хонтроля, во многом зависит успех борьбы за
экономию. Важно поэтому, чтобы эти посты
доводили до конца начатое дело, решительно
добивались устранения обнаруженных не-
достатков, .

—Дирекция завода, — говорит тов.
Иваницкий, — по материалам контрольных
постов принимает необходимые меры, при-
влекает к строгой ответственности виновни-
KOB расточительства. Вомсомольцы также
находят горячую поддержку у партийной ор-
танизации. Предложения налих рейдовых
бригал обсуждались на собрании партийно-
хозяйственного актива завода. С помощью
партийной организации удалось улучшить
Учет, упоряхлочить расход материалов на
многих производственных участках.

Тов. Иваницкий обратил внимание при-
сутствующего на совещании министра сель-
скохозяйственного маптиностроения тов. Го-
ремыкина на то, что некоторые предприя-
тия-поставщики снабжают «Сери и молот»
нелоброкачественной продукцией,

0- том; как комсомольцы. сталинградского
завода «Врасный Октябрь» борются за эко-
номию, рассказал секретарь Сталинградеко-
го обкома ВЛЕСМ тов. Денисов. Комсомоль-
пам бказали большую помощь инженерно-
технические работники. Они помогли подго-
товить и провести техническую конферен-
цию, посвященную экономии. После конфе-
ренции комсомольцы стали глубже вникать
в экономику производства.

° На заводе «Красный Октябрь» уделяется
большое внимание популяризации лучших
образцов бережливости. В своих беседах мо-.
лодые агитаторы и комсомольские активи-
CTH на конкретных примерах показывают,
как’ важно дорожить народным добром, пс-
MOTaWT молодым рабочим находить допол-
нительные: источники экономии. Сейчас в

‘секретарь Московского горкома ВЛЕСМ тов.

цехах пересматриваются устаревшие нориы
расходования материалов. На личном опыте
молодые стахановцы убедились, что нормы,
которыми они пользовались, устарели. Нуж-

ны современные, прогрессивные нормы. 0д-.

нако находятся хозяйственники, которые
цепляются за старые нормы. Задача комсо-
мольцев -—— настойчиво бороться с отсталы-
ми настроениями.

—- Трудно переоценить значение почина
комсомольцев, начавших борьбу за эконо-
мию, — сказал в своем выступлении дирек-.
тор завода «Динамо» имени Вирова тов. 0р-
ловский. -— Сберегая материальные ценно-
сти, молодежь помогает нам, хозяйственни-
кам, выполнять государственный план. Важ-
но, однако, чтобы эта работа велась повсед-
невно. К сожалению, комсомольская органи-
зация нашего завода подошла к этому важ-
ному делу как, к кампании. В результате хо-
рошие начинания не доведены до конца.

Тов. Орловский отметил, что комсомольцы
мало внимания уделяют атитационной и
аз’яснительной работе. В цехах нет лозун-
тов, призывающих к экономии на производ-
стве. А ведь именно комсомольцы должны
заняться наглядной агитацией.

Секретарь комитета комсомола Ленинград-
ского завода имени Оталина тов. Русов поде-
лилея опытом внедрения скоростных мето-
дов обработки металла. Десятки молодых
рабочих освоили ускоренный режим работы,
что позволило в несколько раз повысить
производительность труда, Это, как подчерк-
нул тов. Русов, является важным источни-
ком снижения себестоимости продукции.

— Быть бережливым — значит рабо-

тать творчески, с душой, — сказал тов. Ру-

сов. — Наш комитет стал больше уделять
внимания молодым рационализаторам и
изобретателям. В мае молодые рабочие вне-
сли 120 рационализаторских предложений.
Предложение комсомольца Шилова, каеаю-
щееся заточки инструментов, дает 35 тысяч
рублей экономии. Предложение комсомоль-
ца Сигаева позволит экономить 20 тысяч
рублей.

Секретарь комитета ВЛЕСМ Воронежско-
го завода имени Сталина тов. Куровец по-
святил свое выступление вопросам улучше-
ния качества выпускаемой продукции, вонт-
рольные посты завода не проходят мимо слу-
чаев нарушения технологий, выявляют ви-
новников брака. Над новичками шефству-
ют кадровые рабочие, мастера. Многие
молодые рабочие обучаются в кружках.
Повышение квалификации имеет большое
значение для успешной борьбы за экономию:
Тов. Вуровеп критикует Министерство за
равнодушное отношение к нуждам завода.
На заводе нет ни одного водомера, воздухо-
мера, нефтемера, нет вагонных весов, Разве
можно без таких приборов установить стоо-
гий контроль за расходованием материалов?

0 работе по экономии материалов расска-
зал секретарь комсомольской организации
бакинского нефтяного промысла «Киров-
нефть» тов. Мамедов. Здесь молодежь собра-
ла 3.700 метров труб, вышедших из упот-
ребления. Из них тысячу метров. труб уда-
лось восстановить и использовать. Кроме.
того, собрано 15 тонн металлолома. Только
одна из молодежных бригад за последнее
время сэкономила 500 тысяч кубических
метров сжатого воздуха. С помощью моло-
дежи наведен порядок нз всех участках
промысла.

— Коллективы передовых предприятий
столицы, — сказал в своем выступлении

Гаврилов, — призвали трудящихся ознаме-
новать 31-ю годовщину Великого ‘Октября
досрочным выполнением плана третьего го-
да пятилетки. Патриотический почин моск-
вичей подхвачен во всех уголках страны.
Настойчивая, активная борьба молодежи за
экономию, против расточительства поможет
выполнить это важное предоктябрьское обя-
зательство.. р

Тов. Гаврилов отметил, что в тех комео-
мольских организациях, где глубоко вника-
ют в существо дела, где широко развернули
раз’яснительную работу, молодежь находит
все новые и новые источники бережливости.
Всяческой поддержки заслуживает почин.
комсомольцев второго подшипникового заво-
да, которые предложили пересмотреть уста-
ревшие нормы расходования материалов. К
сожалению, некоторые районные комитеты
комсомола и первичные организации не по-
нимают всей важности борьбы за экономию,
подходят к этому делу как в кампании. Roe-
где комсомольские руководители ограничи-

лись несколькими рейдами и потом переста-

ли ‘заниматься вопросами .бережливости.
Именно так получилось на заводе «Динамо»
имени Кирова. :

С большим интересом слушали участники
совещания выступление руководителя конт-
рольного поста Московского второго под-
шипниковото завода технолога тов. Савоч-
кИНОЙ.

— Наш контрольный пост, — сказала
тов. Савочкина, — подробно познакомился
с нормами расходования материалов. После
этого мы проверили, сколько фактически
расходуется материалов. Мы. предложили
уменьшить длину конпов труб на 20 милли-
метров. Были также уменьшены припуски
при наладке станков; введены установоч-
ные шаблоны нз инструменте. На станках
установлены правильные упоры. Вее это

привело к значительной экономии металла.

Материал, который мы получаем от ста-  .
ротрубного и новотрубного заводов, — не-

доброкачественный. Чтобы пустить его в
дело, приходится затрачивать много элек-
троэнергии, ценного режущего инструмента,
Мы написали об этом в комитеты комсомола
заводов-поставщиков. С тех пор прошло пол-
тора месяца, а ответа нет.

Сейчас комсомольцы завода ставят воп-

роб о том, чтобы на всех станках устано-.
вить поддерживающие стойки. Тогда все ра-

бочие сумеют вместо полутораметрового ва-
ла обрабатывать трехметровый вал.

Комсомольцы обратили внимание ‘хозяй-
ственников на необходимость установить
такие нормы, которые отвечали бы сегод-
няшнему дню. В этом нас поддержали и ди-
ректор завода и партийная организация.

Чтобы активно бороться за бережливоеть,
нало уметь разбираться в вопросах эконо-
MURA производства — вот вывод, который
сделал в своем выступлении секретарь ко-
митета комсомола треста «Запорожалюмин-
строй» тов. Боровиков. Он поделилея опы-
TOM провеления технических лекций для
комсомольского аклива и молодежи. Боль-
шую пользу принесли лекции о механиза-
ции трудоемких работ, о нормах расходова-
ния строительных материалов, о значений
повышения производительности труда. Про-

веден семинар ‘руководителей  рейдовых.

бригад и контрольных постов на тему
«Борьба за фежим экономии на производ-
стве».

— Комсомольты выяснили, что большеие
производственные  потерй вызываются
прежде вето недостаточной механизацией
строительных работ,— отметил тов.’ Боро-
BEKOB-— Они обнаружили на стройке
неиспользуемые = машины — бетононасос,
растворонасое и другие, Сейчас все они пу-
щены в дело. У нас велики потери и таких
материалов, как кирпич, лес, цемент, пе-
сок. В разгруженных вагонах комеомольцы
обнаружили около 700 килограммов цемен-
та и песка. Теперь по ‘нашему предложению
руководители треста установили новый по-
рядок разгрузки. ватонов. Комсомольская
организация добилась также экономии
строительного леса на опалубочных рабо-
тах.

В цехах Московского инструментального

‘завода комсомольцы регулярно выпускают

стенные газеты, «боевые листки». В них
показывается, как молодежь использует
свое рабочее время. Рассказывая 06 этом,

‘секретарь комитета комсомола тов. Шпаков-

ский привел конкретные примеры того, как
стенные газеты и «боевые листки» ©1060б-
ствуют уплотнению рабочето дня, эконом-
ному расходованию материалов, улучшению
качества продукции,

Выступившие на совещании заместитель
министра электростанций СССР тов. Угорец,
заместитель министра нефтяной промыш-
ленности южных и западных районов
CCCP тов. Федоров. заместитель министра
цветной металлургии‘ ССОР тов. Самусенко
отметили огромное ‘значение инициативы
молодых рабочих, начавттих борьбу ва эко-
номию. Они говорили о том, как дорого 06-
ходитея государетву растбчительноеть не-
которых  хозяйственников. Министерства
принимают меры к тому, чтобы сказать
веемерную помошь молодежи: в ее борьбе за
экономию, против расточительства, ва бе-
режное расходование материалов.

На совещании выступили также секре-
тарь комитета ВЛЬСМ ивановской фабрики
имени Балатюва тов. Мудров, редактор га-
зеты «Московский комсомолец» тов. Минин,
секретари заводских комитетов

Трехгорной мануфактуры тов. Севервянова,
секретарь комитета ВЛКСМ завода «Севка-
бель» тов. Першуткин, заместитель дирек-
тора завола тов. Полонецкий. главный ре-
лактор «Комсомольской правды» тов. Бла-
THE.

После заключительного слова тов. Ми-
хайлова совещание закончило свою работу:

В работе совещания приняли участие за-
меститель начальника Управления по про-
верке партийных органов ЦК ВВИ(б)
тов. Н. М. Пегов, министр. сельскохозяй-
ственного маптиностроения тов. П. Н. Горе-
мывин, министр промышленности <строи-
co материалов СССР тов.*С. 3. Гинз-
УТ,

_ По. СТРАНИЦАМ МОЛОДЕЖНЫХ ГАЗЕТ.

ПЕРВАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
НА КАМЧАТКЕ

Газета «Молодой дальневосточник» (Ха-
баровск) сообщает о том, что по инициативе
комсомольцев и молодежи Озерновского ры-
бозавода построена первая на Камчатке гид-
роэлектростанция. Она снабжает электро-
энергией не только цехи завода, но и дома
рыбаков. Сейчас намечено расширить гидро-
электростанцию, установить мощную тур-
бину.

` ПОЧТА МОЛОДОГО ГОРНЯКА
Газета «Мололь Украины» (Киев) пишет:
«Недавно в «Комсомольской правде» была
опубликована статья о молодом забойщике
шахты 1—2 «Красный Октябрь» выпускнике
школы ФЗО М. Лелякове. За два месяца он
хорошо освоил шахтерскую специальность и
теперь ежедневно выполняет производствен-
ное задание на 200—250 процентов. За по-
следнее время молодой горняк получил де-
сятки писем из разных концов страны. Со-
ветские патриоты поздравляют его с успе-
хами в труде. Михаилу Лелякову прислал
письмо офицер Гришин из советской оккупа-
ционной зоны Германии. Он получил также
письма от молодежи с берегов Охотского

моря, с Кавказа и из Средней Азии».

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2: стр. 11 июня 1948 г.

«КЕМ ВЫ ХОТИТЕ БЫТЬ»
-С таким вопросом газета «Молодежь Мол-

давии» обратилась к выпускникам 4-й муж-

ской средней школы Кишинева. Ответы,
публикуемые газетой, очень характерны для
советских юношей. Разнообразны их стрем-
ления. Велико желание учиться. Юноши хо-
тят быть строителями и офицерами, врачами
и связистами.

«Нас об’единяет одно желание — рабо-

тать для того, чтобы наши советские люди.

были самыми сильными, физически здоровы-
ми, самыми долголетними во всем мире»,—
пишут Дмитрий Максименко, Петр Мат-
Bel, Владимир Гетингер, Дмитрий Бытка,
поступающие в медицинский институт. Анд-
рей Урсу хочет быть радистом, он так за-
канчивает свое письмо: «Я счастлив, что
живу в стране, где желаниям молодежи, как
и радиоволнам, нет преград».

ПОСИЛЬНЫЙ ВКЛАД

Интересную работу ведет с пионерами ди-
ректор музея при институте геологии‘ и гео-
графии Академии eee Латвийской ССР Ян
Яковлевич Гресте. У музея — сотни юных
друзей. Они частенько приходят сюда, при-
носят найденные во время прогулок образ-
цы гранитов, доломитов, известняков. Летом
пионеры будут путешествовать по родному
краю, разыскивать полезные ископаемые.
Помогая геологам, ребята внесут свой по:
сильный вклад в пятилетку. Рассказывая об
этом, газета «Советская молодежь» (Рига)
помещает большой фотоснимок, на котором
изображен Ян Яковлевич Гресте, беседую-
щий с тоными разведчиками недр, учениками
50-й рижской школы:

5 августа
на станции Силикатная

Перед всесоюзными состязаниями
авиамоделистов

Триста лучших конструкторов летающих
моделей 5 августа вступят в борьбу на
стартах ХУП всесоюзных состязаний авиа-
моделистов. Всесоюзным состязаниям пред-
шествуют соревнования авиамоделистов на
первенство районов, городов, областей,
краев и республик.

Местом всесоюзного состязания выбрана
станция Силикатная Московско-Вурской жб-
дезной дороги (близ г. Подольска). Здесь
авизмоделисты успешно соревновались уже
в 1946—1947 годах.

На всесоюзных состязаниях будут одно-
временно действовать пять стартов: для
моторных моделей, фюзеляжных, для моде-
лей планеров, гидростарт и старт для ско-
ростных и экспериментальных моделей.
Ожидается, что всего в состязаниях будет
участвовать свыше 500 различных моде-
лей, в том числе управляемые по радио,
скоростные, снабженные реактивными дви-
тателями.

Вомандам-победительнипам будут вруче-
ны переходящие кубки и призы. Победите-
ли личного первенства получат пенные по-
дарки, им будут присуждены звания чем-
пионов авиамодельного спорта 1948 года,
Главным судьей состязаний утвержден три-
ты Герой Советского Союза И. Н. Коже-
ду.

ВЛКСМ.
TT. Павлов И Логинов, директор комбината,

Кто! из нас не знает лег-
ких, быстрохолных, манев-
ренных «ястребков»? В годы
войны мы часто. встречали
их нал головой прикрываю*
иими наши наземные войска.
Прославленные «яки» и «Ми-
ги» показали; что они прево-
сходят лучшие вражеские
машины. Эти. самолеты—не-
изменные участники воздуш- ;
ных парадов. Конструкторы
этих самолетов тт, Яковлев,
Микоян и Гуревич не’ раз

удостаивались Сталинских
премий. р
Недавно Совет Министров

СССР постановил присудить
Сталинские премии Герою
Социалистического Труда
А. С. Яковлеву и главному
конструктору по самолето-
строению А. И. Микояну: за
создание новых типов‘ бое-
вых самолетов.
„На снимке: А. С. ЯКОВ-
ЛЕВ и А. И. МИКОЯН,
«Рото Г. КАПУСТЯНСКОГО.

Hos

ПО ВЕЧЕРАМ, ПОСЛЕ РАБОТЫ

Молодые колхозники изучают Устав ВЛКСМ

Как-то, еще зимой, пришла во мне прямо
с работы Мария Лобач, лучшая наша звень-
евая.

— Як тебе, Наташа, по делу, по очень
важному... i

Оказалось, девушки обратились 5 ней с
просьбой рассказать, когда и как возник
комсомол, что говорил о комсомоле товарищ
Сталин. А она не смогла им ответить.

—- Так было неловко,— смущенно. ска-
зала Мария.

‘Конечно, я рассказала ей, как нужно от-
ветить на эти вопросы. Но когда она ушла,
я подумала: надо создать политический кру-
mor. Посоветовалась ¢ комсомольцами, ©
молодыми колхозниками. Все меня поддер-
жали..

Запись в кружок прошла быстро. Изучать
Устав ВЛЕСМ пожелали все 22 комсомольна
и еще 13 молодых колхозников. Но что де-
лать дальше и, прежде всего, кто будет
руководить занятиями?

_— А ты сама, Наташа... — предложили
мне комсомольцы. а

Так и пришлось сделать.

Еще в средней школе я много читала 0
комсомоле, изучала Устав ВЛЕСМ. Сейчас
самостоятельно изучаю историю ВЁП(б) и
влаю зачеты в райкоме партии.,

Сначала мы просто знакомились с Уста-
вом ВЛЕСМ. ЁВак умела, я рассказывала сво-
им слушателям об истории и задачах ком-
сомола.

Но вскоре райком прислал нам программу,
и тогда кружок стал работать по-новому.
Мы завели журнал. посещаемости, устано-
вили лни занятий — каждый понедельник.
С председателем колхоза и бригадирами я до-
товорилась, чтобы членов кружка в дни уче-
бы освобождали от дальних поездок. Дежур-
пые комсомольцы следили за тем, чтобы
занятия начинались во-время, чтобы в по-
мещении были чистота и порядок:

`И вот первые занятия по программе.
Тема: «ВЕП(б) — организатор и руководи-
тель комсомола». Помню, каких трудов мне
стоили эти первые четыре часа. Ночей не
спала, готовилась. Как ни старалась, а
все-таки чувствовала, что глубоко раскрыть
тему не смогла. На следующее занятие я
пригласила второго секретаря райкома ком-
гомола тов. Синягина и попросила его по-
мочь мне. Прослутав мою беседу, он указал
мне, ‘что недостаточно пользоваться олнями
только пособиями, присланными в помощь
руководителям кружков, что нужно при
подготовке к каждому занятию использовать
цополнительную литературу. i

У нас в колхозе ни одной нужной мне
книги не оказалось. Я поехала в районный
целтр и приобрела там ряд произведений
Ленина и Сталина, несколько других RAUT
и брошюр. :

Теперь дело пошло успептнее. Готовясь,
например, к занятиям по теме «Боевой путь
Ленинского комеомола», я уже имела перед
гобой речь В. И. Ленина ва Ш с’езде ком-
сомола, книгу товариша Сталина «0 Вели-

Статистический отчет. Графа 15-я. Она
подытоживает число комсомольцев, выбыв-
ших из организации без снятия с учета. В
отчете Новосибирского обкома в этой графе
стояла внушительная пифра-—1.672. Через
лва месяца она выросла ло 3.070; В чем
секрет? Давайте разберемся.

Комсомолка В. Анищенко переехала из
Новосибиоска в г. Татарск. Она не снялась”
с учета. Почему? Оказывается, в. Центозаль-
ном райкоме Новосибирска заведены бюуо-
кратические порядки. «Прием посетителей»
здесь происходит только по понелельникам,
втораикам и пятницам с 3 ло 6. Девять
часов в неделю ‘уделяет райком `вылаче
комсомольских билетов, приему на учет и
снятию © учета. Анищенко не посчастливи-
лось: перед от’ездом был «неприемный»
лень.

Татарский горком запросил в Центральном
райкоме ее учетную карточку. Прошел год,
8 ответа не поступило. Хотели слелать вто-
ричный запрос, но тут обнаружилось, что
комсомолка уехала. Буда?

— Неизвестно, — равнодушно отвечает
заведующая учетом горкома Дегтярева. —
Это не наша комсомолка, Чего же нам за
чужих бесйокоиться? Своих хватает...

Анищенко целый год не платила членских
взносов, осталась без учетной карточки и
до сих пор числится в Центральном райкоме
выбывитей «неизвестно куда».

Между тем залрос Татарекого горкома не
затерялся на почте. Он прибыл по адресу,
И заведующая учетом Центрального райко-
Ма Маворонкова выелала учетную карточ-
ку. Только вместо Татарекого горкома напи-
сала на конверте: «Татарский райком».
Завучетом Татарского райкома Деева, по-
лучив пакет, удивилась:

— Ето их просил? Такой у нас нет.

Учетная карточка  затерялась:  Халат-
ность и чиновничье равнодушие решили
судьбу комеомолки Анищенко.

Впрочем, комсомольских работников Но-
  восибирска этим не удивишь. В Центральном
районе есть артель «Кооператор». По’ све-
дениям райкома, в комсомольской организа-
‘ции артели 21 человек. На самой же леле
комсомольцев там 7. Остальные выбыли.

На-днях разгорелея епор между двумя

показалось недостаточно.

кой Отечественной войне Советского Сою-
за», книгу М. И. Валинина «0 коммунисти-
ческом воспитании» й многие другие.

конце занятий я раздаю эту литературу

слушателям, указываю, что им следует про-
честь.

В следующий раз я задаю вопросы слу-
шателям, узнаю, как они усвоили материал,
проставляю отметки в журнале и затем на-
чинаю очередную беседу.

Я стараюсь прививать молодежи любовь
в чтению, достаю книги, рекомендую их
прочесть. Все слушатели уже прочитали
«Как закалялась сталь» и «Рожденные бу-
рей» Николая Островского, «Красный де-
сант» Фурманова, «Овод» Войнич и другие
книги. В свободные часы мы собираемся
вместе и читаем велух произведения Пуш-
вина, Горького, Шолохова.

Особенно много прочли наши комсомоль-
цы, готовясь к занятию по теме «Боевой
путь Ленинского комсомола». Но этого нам
Мы попросили,
чтобы в нам в колхоз прислали кинопере-
движку. По нашей заявке у нас были про-
демонстрированы фильлы «30я», «Сыно-
вья», «Радуга», «Сул народов». Вак и кни-
TH, эти фильмы горячо обсуждались моло-
дежью. t

Каждое занятие я стараюсь проводить
как можно живее, подбираю интересные
факты и примеры. Рассказывая, например,
о пятилетнем плане, привожу Факты из
жизни своего колхоза, района, республики.
В комнате, rye проходят наши занятия, мно-
го плакатов, диаграмм, показывающих пер-
спективы развития народно!о хозяйства на-
шей Родины в новой пятилетке.

Молодежь нашего колхоза приобрела в
кружке немало полезных знаний. Все
35 кружковцев закончили программу по
изучению Устава ВЛЁАСМ на «хорошо» и

«отлично».

Но в колхозе/ нашлись еще желающие
заниматься в кружке, так что он продол-
жает работать. Теперь занятия устраивают-
ся на полевом стане. 2S

Говоря о кружке, нельзя не сказать и о
том новом, что он внес в работу комсомоль-
ской организации. Наши комсомольцы ста-
ти теперь гораздо активней, & вся организа-
ция в целом — боеспособней, авторитетней.
06 этом говорит хотя бы тот факт, что’ за
время работы кружка в комсомол ветупило
14 человек. Среди них — член звена Марии
Лобач стахановка Лида Холявко, конюх Ва-
ня Соломахо, молодые хлеборобы Володя
Мапгков, Рая Суханова, Рая Медведская и
другие. Недавно заявило о своем желании
стать комсомольцами еще несколько чело-

век.
Наталия ШКОДА,
секретарь комсомольской организации
. колхоза «Многополье».
Село Петроград
Бородулихинского района
Семипалатинской области
Казахской ССР.

В РАЙКОМЕ БЫЛ «НЕПРИЕМНЫЙ» ДЕНЬ...

райкомами Новосибирска — Центральным и
Дзержинским. Первый передавал, & второй
принимал одну первичную организацию.

— Сколько там комсомольцев? — спро-
сили из Дзержинского райкома.

— 60,— последовало уверенный ответ,

А когда проверили, то оказалось не 60, а
18. Остальные давным-давно выбыли.

Не принимаем, — заявили дзержинцы.
— Нет, примите! — настаивали в Цент-
ральном райкоме. !

8 примем, а с карточками сорока
двух возитесь сами, — упоретвовали дзер-
Жинцы.

Потребовалось вмешательство горкома и
обкома для урегулирования этого конфлик-
Ta.

Почему в Новосибирской организации та-
кой беспорядок? Потому, чо «секретари
многих райкомов ‘и горкомов, первичных 00-
танизаций недооценивают учет комеомоль-
цев, не придают ему должного политиче-
ского значения,  оптибочно рассматривают
учет, как мзловажное и техническое лело».
Черным по белому записано это в постанов-
лении бюро обкома по поводу утверждения
одного из статистических отчетов. Но стран-
HO, слова остаются на бумые и не побу-
ждают работников ‘обкома к действию.

—

—

Убедительный пример. В Новосибирском.

обкоме имеется первичная комсомольская
организация. В обкоме 30 комсомольцев, &
на учете в организации — 52. В чем дело?
Оказывается, 40 сих пор на учете состоят
люди, которые давным-давно в обкоме Не

работают.

В ‚комеомольских. организациях области
периодически проводятся сверки наличия
комсомольцев в первичных организациях
© учетными данными ‘райкомов. В жизни
Это ВЫГЛЯДИТ так: в паспортные столы
спешно переправляются длиннейцшие списки
с сотнями фамилий. В паспортных столах
начинается работа по уточнению адресов
выбывших комсомольцев. И не поймешь:
кто в Новосибирске больше занимается на-
ведением порядка в комсомольеком учете —
райкомы комсомола или работники. паспорт-
ного стола?

К. ДЕВЕТЬЯРОВ.
Новосибирск,

; AY

В КОМСОМОЛЬСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ

НА MOBECTKE ДНЯ — «МОРАЛЬНЫЙ \
ОБЛИК КОМСОМОЛЬЦА» !

В Барнауле состоялось городское собраз
ние комсомольского актива, Доклад тов,
Смолина на тему «Моральный облик комсо-
мольца» вызвал оживленную дискуссию,
Отмечая высокие моральные качества моло-
дого человека сталинской эпохи, комсомоль-
цы указывали и на пережитки капитализма
в сознании отдельных молодых людей, на не:
обходимость усилить воспитательную рабо»
ту. Каждая комсомольская организация имея
ет свою историю, свои славные традиции,
на которых нужно воспитывать молодежь,
Нельзя оставлять без внимания так’ назы:
ваемые мелкие проступки комсомольцев.

Секретарь горкома партии тов. Трушин
призвал комсомольцев настойчиво  овладе-
вать марксистско-ленинской теорией, ray.
боко! изучать биографию товарища И, В,
Сталина, f

МОЛОДЫЕ КОЛХОЗНИЦЫ ЭСТОНИИ
ВСТУПАЮТ В КОМСОМОоЛ

В волости Антсла Вырумаского. уезда cos
здан колхоз «Партизан», Комсомольские ак-
тивистки Ханна Раудма и Агнета Оэнус про
вели с молодежью несколько бесед о ком
сомоле. На-днях бюро Вырумаского укома
приняло в комсомол молодых  колхозниц
Ильмару Даниэля, Лилию Хемелайнен, се
стер. Бороненковых и еще нескольких деву:
шек. На первом  комсомольском собрании
секретарем избрана Ильмара Даниэля,

ЧИТАТЕЛЬСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Комитет комсомола ленинградской фабри:
ки имени Володарского регулярно проводит
читательские конференнии. В конференции
по. книге Б. Полевого «Повесть о настоящен
человеке» приняло участие около 200 чита-
телей. Сейчас молодежь фабрики готовится
к конференции. по книге В. Пановой «Кру’
жилиха».

КОМСОМОЛЬЦЫ: УКРАШАЮТ. РОДНОЙ

ГОРОД

На своих собраниях комсомольцы, моло
дежь Пскова обязались принять активное
участие в благоустройстве города. Уже про:
ведена большая работа. Посажено более 500
декоративных деревьев и 5 тысяч кустов.
Восстанавливается летний сад имени А. С,
Пушкина, расширяется городской стадион,

СМОТР СТЕННОЙ ПЕЧАТИ

Краснодарский крайком совместно с pe:
дакцией газеты «Советская Кубань» с 10 по
20 июня проводит краевой смотр стенгазетн
«боевых листков», которые выходят в поле.
вых станах и в тракторных вагончиках кол-
хозов, совхозов и МТС.

Установлены две премии по 300: рублей,
три — по 250 и пять — по 200 рублей,

КОМСОМОЛЬСКИЙ РЕЙД

Бурят-Монгольский обком комсомола проз
вел рейд по проверке состояния конского
поголовья в колхозах, в котором участво-
вало 616 комсомольцев, 256 зооветеринарных
‚работников. Вскрытые недостатки обсу*
ждены на заседаниях правлений колхозов,

ШКОЛА СЕКРЕТАРЕЙ

Пластуновский райком Красноярского края
организовал трехмесячную школу секретарей
колхозных комсомольских организаций, За

нятия будут проводиться четыре раза в Me
call. .

ЛЕКЦИЙ ПО РАДИО
Цикл лекций по радио, посвященный исто»
рии комсомола, организовали Херсонский об-
KOM комсомола’ и радиокомитет. В первой
лекции рассказывалось о возникновении ком:
сомольской организации Херсонщины и
героической борьбе молодых подпольщиков

против немецких и греко-ф ан
цузских окку-
пантов в 1918—1919 rae ” ;

—O—

ЗАБЫТЫЕ ВЗЫСНАНИЯ

В практике работы комеомольских орга-
низаций Железнолорожного района города
Орла взыскания не являются средством в0с-
питания комсомольцев. Наложив на комсо:
мольпа взыскание, райком и первичные
организации забывают о нем, Здесь 9 чле
HoB BIRCM имеют взыскания ¢ 1943 rox,
19—~¢ 1945, 50 —oc 1947 года. Средн
этих комсомольцев, безусловно, есть такие;
которые давно искупили свою вину. Но ни

райком, ни первичные организации не бе-
покоятся 0б их судьбе,

В марте 1947 года райком вынес строгий
выговор комеомольпу Суханову за утерю
комсомольского билета. Сейчас Суханов ра-
ботает. секретарем цеховой организаций:
Комсомольский коллектив цеха является
одним из лучших на строительстве. В alpo-
ле 1946 года за утерю комсомольского би-
лета был об’явлен выговор комсомольшу
Алексанхру Иванову. Сейчас тов. Иванов—
один ИЗ активных комсомольцев, участвует
в кружках художественной самодеятельно-
сти, производственные задания выполняе
на 110—115 процентов, Комсомольская
организация ОРС’а в октябре 1946 года вы-
несла выговор А. Ковалевой за неуплату
членских взносов. Сейчас тов. Ковалева. ак-
тивно участвует в работе организации,
аккуратно платит членские взносы. Ba 01-
личную работу она получила от админи-
страции благодарность и почетную грамоту:

днако © них, каки с других комсомолье
цев, райком до сих пор не снял взыскания:
Т. ГЛУШКОВА.