‘Сокращение численности советских войск в Корее

ПХЕНЬЯН, 9 июня. (ТАСС). Здесь опуб-, В евязи © этим командующий советски-
ликовано сообщение командования  совет- ми войсками в Северной Корее генерал-лей-
ских войск в Северной Корее, в КОТОРОМ Г0- тенант Коротков со своим штабом выбыл на
и б ›   Территорию Советского Союза.

«По распоряжению Советского военног Совелелна добела: Lovsammuven 0: Desens

командования производится сокращение,
а, Советской Армии, находящихся в (е-   Ной Корее, возглавляет генерал-майор Мер
улов».

верной Корее.

Заявление Маршалла
на пресс-конференции

ВАШИНЕТОН, 9 июня. (ТАСС). Выету-
пая на пресс-конференции, государственный
секретарь Маршалл заявил, что правитель-
ство США одобряет и принимает рекоменда-
ции лондонской конференции шести держав
относительно Западной Германии.

о

Заявление Бевина

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Как передает
агентство. Рейтер, английский‘ министр ино-
странных дел заявил 9 июня в парламенте,
Что ‘английское правительство одобрило ре-
комендации шести стран по вопросу о Гер-

мании,
о о
В палате общин

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, английский министр
иностранных дел Бевин, отвечая на вопрос,
заявил 9 июня в палате общин, что Англия
не признает никакую «группу лип» как
палестинекое правительство де-юре.

На вопрос © том, почему, учитывая его
заявление, сделанное в декабре 1947 года
© том, что Англия приняла решение Гене-
ральной ассамблеи о Палестине, Бевин воз-
держался от признания государства Изра-
иль, созданного в соответствии с этим ре-
шением, Бевин ответил: «Английское ира-
вительство не считает, что рекомендация,
принятая Генеральной ассамблеей 29 нояб-

: Отклики румынской печати на решение
__ Советского правительства о снижении

. Репарационных платежей для Румынии

‚с ВУХАРЕСТ, 10 июня. (ТАСС). Вся ру-
_Агынекая печать продолжает широко ком-
`’ ментироваль решение Правительства CCCP
сократить на, 50 процентов репарационные
платежи для Румынии.
_ «Известие о том, что Советское  прави-
тельство решило сократить наБ0 процен-
тов. военные репарации Румынии — 6006-
‘щает газета «Скынтейя»,—наполнило ра-
достью й признательностью сердца пироких
народных масс страны. В самых отдаленных
‘уголках Румынии рабочие, крестьяне, слу-
`жащие собираются на’ митинги, чтобы ©
энтузиазмом привететвовать эту новую по-
мющь, оказанную Советским Союзом румын-
оскому народу, помошь; имеющую решаю-
щее значение для развития румынской эко-
номики». Газета сообщает, что на сотнях
‘предприятий Бухареста и провинции ¢o-
стоялись и продолжаются многотысячные
митинги,  приветствующие великодушный
акт Советского правительства.
>‘ Массовые митинги состоялись на заводах
«Вулкан», «Гривица», «Металлоглобуе»,.
«Вольф», «Война», «Гермес», «Венус» и
сотнях других предприятий Бухареста, Га-
лаца, Яве, Клужа и других городов страны.
Газета указывает, что «письмо Генералис-
симуеа Сталина повсюду читалось и пере-
читывалось < волнением и огромной приз-
вательностью». Демократические завоева-
ния ‘румынского народа, продолжает газета,
являются для Советского правительства га-
рантией того, что любая помощь, оказывае-

кам-— политики помощи без вмешательства
во внутренние дела соответствующих стран.

В передовой статье,  озаглавленной
«СССР — великодушный. друг румынского
народа», газет» «Либертатя» пишет: «Не
впервые Советский Союз своими конкрет-
ными действиями демонстрирует, как пони-
мает страна, социализма идею дружбы меж-
ду народами. Советское государство показа-
‚ло, себя по отношению к румынскому наро-
ду последовательным другом, готовым под-
держать и облегчить экономическое разви-
тие Румынии, не только ничем не угрожая
независимости страны, а, напротив, по-
стоянно содействуя ее укреплению. Румын-
ский народ ответит на этот новый велико-
душный акт дружбы  Советокого Союза
углублением ‘и дальнейшим развитием
связывающих наши народы дружественных

отношений».

«В эти дни,— пишет гавета «Фронтул
плугарилор»,— когда © запада все громче
раздается протест угнетенных и ограблен-
ных так называемой американской по-
мощью народов, румынский народ стал еви-
детелем нового  великодушного  aKTa
СССР — акта, который поднимет новую
волну трудового героизма и еше больше
укрепит румыно-советекие дружественные
связи. Помошь, оказанная Румынии Совет-
секим Союзом, это новое свидетельство
огромной экономической моши руховоди-
мото великим вождем Генералиссимусом

Решение политбюро компартии Франции

ПАРИЖ, 10 июня. (ТАСС). Как передает
агентство Франс Пресс, политбюро компар-
тии Франции уполномочивает парламент-
скую группу коммунистов голосовать про-
тив лондонских соглашений шести держав
‘по вопросу о Германии. «Лондонские согла-
шения, — говорится в коммюнике, опубли-
кованном после заседания политбюро, —
приносят в жертву права Франции на репа-
‘рации, в 10 время как Франция была 0пусто-
шена и разрушена в результате войны: они
лишают нашу страну всякого контроля
над продукцией Рура; уничтожают гаран-
тии нашей безопасности. Соглашения вос-
создают огромную промышленную и воен-

ную мощь Рурского бассейна, являющего-
ся терманским арсеналом во время трех
войн против Франции. Соглашения созда-
ют во Франкфурте реакционное и милита-
ристское правительство Западной Германии
с задачами борьбы против рабочих и демок-
ратических элементов и предоставления
всех командных постов нацистским про-
мышленным магнатам. Соглашения утвер-
ждают полное господство американского

империализма над Западной Германией,
превращенной в плацдарм против CCCP,
стран новой демократии и демократического
движения во всех странах Европы».

Большой популярностью среди эстон-
ской молодежи пользуется Таллинский
институт прикладных искусств. В нем

‘Первое заседание Национального собрания

Чехословакии _

ПРАГА, 10 ‘mona, (ТАСС): Сегодня при-  ально-демократическая a ие
LAM: ля — Годинова-Спурн

ступило к работе избранное на всеобщих ин я один
выборах 30 мая чехословацкое Напиональ-   (Коммунистическая партия), профессор

обучаются’ скульпторы, ‹ декораторы,
искусные рукодельницы. В классе худо-
жественного текстиля девушки ткут
шерстяные ткани, мохнатые ковры с на-
циональным орнаментом, красивые гобе-
лены, На снимке; студентка 4-го курса
Айме _КАСК работает над  гобе-

леном.
Фото А, ГЛИЧЕВА.

мая Советским Союзом Румынии, пойдет на
пользу ‘не’ экеплоататоров. и провокаторов
новой войны, а на пользу трудящихся, на
Hoibsy демократии и мира. Новое проявле-
ние великодушия СССР является выраже-
нием’ постоянной политики Советского Сою-
за’по ‘отношению к его друзьям и союзни-

ря, налагает обязательство признать еврей-

Сталиным социалистического государства».

Газеты «Ромыниа либера», «Нациуня»,
«Универеул» и другие также горячо при-
вететвуют в своих передовых статьях реше-
ние Советокого правительства о сокраще-
нии на 50 процентов оставшейся части ре-
парационных. платежей Румынии,

_ Отклики в Венгрии на решение ‘
_ Обветского правительства. об уменьшении.
 репарационных платежей для Венгрии

’ВУДАПЕШТ, 10 июня. (ТАСС). В’ тече-
ние вчерапенего дня советское посольство
‚Фосетили делегации трудящихся столицы,
которые передали благодарность венгерско-
го народа’ правительству Советского Союза,
за новый дружественный шаг, выразивший-
ся в уменьшении. оставшейся суммы репа-
рапионных платежей на 50 процентов.

Делегации будапештеких предприятий
«Матнезия», «Дрехер», «Ламбарт», химиче-
ското’й сталелитейного завода и других
вручили принятые на общих собраниях
благодарственные письма на имя Советоко-
го, правительства, Генералиссимуса
И; В: Сталина. В. М. Молотова.

Воллектив венгерского химического и
сталелитейного завода, в своем письме отме-
чает, ‘что   решение правительства CCCP
«будет способствовать выполнению трех-
летнего плана и повышению жизненного
уровня вентерских трудящихся».

-- «Рабочие завода, — говорится в mcs:
Ме, т радостью и благодарностью при-

Выражения благодарности -
за уменьшение репарацион

ХЕЛЬСИНКИ, 8 июня. (ТАСС). Решение
Советского правительства © сокращении
репарационных платежей для’ Финляндии
вызвало выражение глубокой  благодарно-
сти веето финляндекого народа. Многочис-
ленные делегации от различных демократи-
ческих организаций продолжают посещать
советокую миссию в Финляндии.

Делегация,   представляющая рабочих ‘и
служащих различных предириятий города
Куопио, 7 июня вручила посланнику (о-
ветекого Союза Г. М. Савоненкову письмо, в
котором выражается серлечная  благодар-
ность правительству и народам Советского
Союза, за облегчения в выполнении репара-
ций и высказывается покреннее. пожелание
хальнейшего развития и расширения друже-
ственных отношений между народами СССР
я. Финляндии,

и

“2 ноября:этого года в Соединенных Шта-
тах будут проходить выборы президента.
Одновременно будут избираться новый со-.
став палаты представителей и одна треть
сената. В -нынешнем, году выборы. явятся
особенно Значительным событием‘ в. поли-
тической жизни США, поскольку на. нред-
выборну® ‘арену сейчае вступает коалиция
прогрессивных общественных, профсоюзных
и партийных организапий, лозунг кото-
рой-——борьба за мир и международное co-
трудничество. ‘Это движение, возглавляе-
ме Уоллесом, отождествляется в Америке
< созданием так называемой третьей пар-
mae! eres

Независимо от того, будет ли создана в
Америке “в” результате этой предвыборной
кампании новая, «третья партия» и одер-
жит ли коалиция, возглавляемая Уоллесом,
нобеду на выборах, одно остаетея неоепо-
римым: появление коалиции прогрессивных.
сил не может не придать особый характер
выборам, не-может не сказаться ‘в той или
иной степени на результатах выборов
1948 года. =.

Шансы сторонников Уоллеса в значи-
тельной мере будут зависеть от того, на-
сколько создающаяся сейчас коалиция про-
греевивных вил будет в состоянии органи-
зациюнно и материально противостоять из-
бирательной машине республиканской и.
демократической партий. Эти шанеы будут
зависеть OT 1010, насколько эффективно
прогрессивные деятели США сумеют раз-
облачить перед избирателями. неприглядные
маневры «боссов» («хозяев») республикан-
ской и демократической партий, за кото-
рыми.. обычно стоят узкогрупповые инте-
ресы. монополистического капитала.

`В этой связи небезынтересно  ознако-
миться” < обычной практикой предвыборных
кампаний ` в Соединенных Штатах, чтобы
получить некоторое представление о’той об-
становке;-в какой начинает развертывать-
ся передсвыборами борьба. прогрессивных
сил с силами реакпии.

К предвыборн

ветствуют этот благородный акт, благодаря
‘воторому еще больше углубитея ‘советско-
‘венгерская дружба». :

Сегодня © утра посольстве СССР. посе-
щали. все новые и новые делегации. Посол
Г. М. Пушкин принял болыпую делегацию
рабочих будапештекой хлопчато-бумажной
‘фабрики, которая от имени 4-тысячного
‘коллектива этого предприятия передала
благодарственное письмо И. В. Сталину п
фотоальбом с портретами лучших о ударни-
ков производства. Ее

По всей стране, ‘в городах и селах, ©
большим под’емом проходят многолюдные
митинги трудящихся, участники ‘которых
выражают благодарность Советскому Союзу
й И. В. Оталину за большую помощь в ук-
реплении экономики страны; в повышении
жизненного уровня трудящихся.

Не прекращается поток блатодарствен-
ных писем и телеграмм в адрее посольства,
СССР в Венгрии, :

Советскому правительству
ных платежей Финляндии.

Ероме того, миссню посетила делегация.
от меетных организаций коммунистической
партии Финляндии, Демократического союза
народа Финляндии, Демократического союза
молодежи Финляндии и отделения Общества
«Финляндия-— СССР» прихода Сюсмя, вы-

зившая благодарность  Генералиесимуеу

алину’ и Советскому правительству за
сокращение репарационных. платежей. ^

В тот же день миссией СССР были полу-
чены благодарственные телеграммы на’ имя
Генералиссимуса И. В. Сталина и Советско-
г правительства от рабочих завода «Конеи
Теря» в г. Тампере, от граждан города
Хямеенлинна и его окрестностей, от группы
рабочих лесопильного завода в г. Лахти, от
коммунальной организации‘ г. Иисалми, от
профсоюза рабочих стекольной и фарфо-
ровой промышленности Финляндии, ‘из гор;
Коккола и ряд других.

& * +. ‘

Официальная пропаганда Соединенных
Штатов неустанно восхваляет змерикан-
скую «демократию». Она неустанно восхи-

`щается конституцией США, в которой про-

возглашено право всех граждан учаетво-

‘вать в выборах законодательных и испол-

нительных органов государственной вла-
сти. Но, как и во всяком буржуазном го-
сударстве, это «право» существует только
на бумаге. Действительная практика вы-
боров в США представляет картину
грубого нарушения конституции, лишения
значительной части населения прав на
Участие в выбора?» как при помощи особых
отоворок в конституции, так и при помощи
прямых угроз и запрещения достуна опре-
деленным группам избирателей к избира-
тельным урнам, Выборы в США представ-
ляют собой картину открытого политиче-
ского нажима на избирателей, который осу-

` ществляется «боссами» ` республиканской и

демократической партий и их подручными.

Эти две партии по сути дела немногим
отличаются одна от другой: обе они верой
и правдой служат амейиканекому дюнопо-
листическому каниталу. Выступая под’ раз-
личными вывесками, 0бе партии обманы-
вают народ, создавая видимость борьбы на
выборах.

Благодаря этой системе на протяжении
десятилетий избиратели в США неизменно
оставались в проигрыше, независимо от
Тото, кто победил. на выборах—республи-
канпы или демократы. Зато те, кто обес-
печил сбор голосов, и те, кто в резуль-
тате их усилий оказывался «избранным»,
извлекали ‘прямую материальную  вы-
году. Работники «партийных машин», от
«босса» национального масштаба и до низ-
шего чиновника—«капитана» или «лейте-
нанта», работающего непосредетвенно ере-
ди. избирателей, щедро вознаграждаются
крупнейшими монополиями, которые доби-
ваются избрания их ставленников в орга-
ны государственной власти.  Во-время вы-

ское государство, созданное 14 мая».
—о_-

После уменьшения
Советским правительством
‚‹репарационных платежей
с Финляндии

_ ХЕЛЬСИНКИ, 10 июня. (ТАСС). Как со-

ное собрание.

Первое заседание Национального собра-
ния по существующей парламентской тра-
диции открыл старейниий депутат парламен
та Вавро Шробар. :

В соответствии < новой’ конституцией,
принятой законодалельным Национальным
собранием 9 мая cero года, все депутаты
Национального собрания принесли присягу
на верность народу и Чехословацкой на-
родно-демократической республике. Пер-

Прохазка (коммунистическая партия), док-
тор Валло (коммунистическая партия Сло-
вакии), Ваплав Давид (коммунистическая
партия Чехословакии), Комзала (коммуни-
стическая партия Словакии), Маяртан
(партия словацкого возрождения), доктор
Поланский (народная партия  Чехослова-
кии), Рихтер (социалистическая партия
Чехословакии).

В состав президиума, кроме председате-
ля И заместителей председателя, избрано
15 членов, в том числе писатель Копта,
Тимеш, доктор Воянец, Бареш,  Гейзлер,

На первенство СССР
по шахматам

15 июня в Риге, Тбилиси и Фруню
начнутся командные соревнования на пер-
венство Советекого Союза по шахматам.

В Риге состоятся матчи команд трех
прибалтийских ` республик, Белоруссии п
Карело-Финской ССР. В столице Грузви

общают «Вапаа сана» и «Тюэкансан сано-
‘мат», фракция ДСНФ передала в государ-
ственный совет письмо, в котором предла-

вым принял присягу встреченный бурной
овацией всех депутатов Клемент Готвальд.

будут играть команды Грузинской, Армян-
ской, Азербайджанской и Молдавекой рес-
публик, во Фрунзе, — ереднеазиатеких

Смрковский.
Сегодня же на пленарном заседании На-
ционального собрания состоялись выборы

необлагаемый минимум в соответствии с ре-
альной стоимостью денег.

правительства Советского 03а 0б умень-

настал момент облегчить бремя, которое
было возложено на финский народ, и в 0с0-
бенности на его малоимущую часть в каче-
стве плательщиков военных ренараций.
Как сообщают столичные газеты, на, co-
состоявшемся вчера заседании. исполнитель-
Horo комитета ПОПФ (Центральное об’еди-
нение профсоюзов Финляндии) расематри-
валось отношение профсоюзного движения
5 некоторым актуальным вопросам.
Исполнительный комитет избрал делега-
цию во главе 60 вторым председателем
ЦОПФ Таттари, которая передала премьер-

‚ министру Пеккала письмо исполнительного

комитета ЦОПФ. В письме говорится, что
ЦОПФ готово оказывать поддержку  меро-
приятиям правительства в области стабили-
зации, как и вообще всем’ мероприятиям,
направленным на ‘поднятие жизненного
уровня трудящихся, и обращает внимание
правительства на необходимость использо-
вания в этих целях полученных Финлян-
дией облегчений в выплате репараций.
Министр снабжения Вилхула выступил
по радио с речью, в которой отметил, что
в министерстве. снабжения уже решено в
принципе отменить хлебные карточки в ре-

‚Сторанах в связи с улучшением положения

с хлебом. Официальное решение по данному
вопросу будет принято в ближайшее время.

ой кампании в США

данное вознаграждение партийным «боссам»
и их подручным, a также подкуп «органи-
заторов» голосов населения обеспечивали
«избрание» соответствующих кандидатов.

Автор книги «Политические нравы
США» Кент приводит характерное выска-
зывание одного участкового «капитана»
партийной машины демократической пар-

‚тии, которая потерпела поражение на вы-

борах потому, что ее противники-— «боссы»
республиканской партии-— обладали в день
выборов большими деньгами.

— Против таких денег бороться было
невозможно. Они провели бы на выборах
рыжего пса против апостола Петра!—ека-
зал этот «капитан».

Обогащение на выборах за счет взяток
от крупнейших монополий уже давно ста-
ло в. Америке формой выгодного бизнеса.
Поэтому неудивительно, что в США суще-
ствует постоянная армия  политиканов,
которые находятся на службе у демо-
кратической ‘и республиканской  пар-
тий; их деятельность особенно акливизи-
руетея в предвыборный период. Кандидат,
одержавший победу на выборах, щедро ода-
ривает тех, кто помог ему притти к вла-
сти, как за счет средств крупнейших кор-
пораций и монополий, так и ‘за счет`исполь-
зования власти, которую он получает, _

Однако больше всего на выборах обога-
щаются сами монополии, ибо победа, одер-
жанная на выборах их ставленниками,
означает, что она обеспечит защиту их ин-
Тересов в государственном аппарате. После
прихода к власти ставленник крупного фи-
нансово-нромьынтленного капитала должен
расплатиться за «избрание» со своими ше-
фами. Напгумевший в 1946 году случай ©
известным нефтепромышленником Эдуардом
Поули является красноречивым ‘примером
такой практики, Известно, что Поули в пе-
риод избирательной кампании в 1944 году
сделал огромные взносы в кассу демократи-
Ческой партии. История избирательных
кампаний изобилует подобными примерами.

справочный — Д 3-30-56:

гается снизить налоги на 30 процентов ли-
пам, имеющим малые доходы, и повысить

В письме указывается, что по мнению
народных демократов, в связи с решением

шении репарационных платежей Финляндии

За ним один за другим на трибуну подни-
аются депутаты парламента.

В новом парламенте коммунистическая
партия Чехословакии представлена 160
депутатами, коммунистическая партия
Словакии — 54 депутатами,  чехословац-
кая  социально-демократическая партия
имеет 23 депутата, чехословацкая народная
партия—23 депутата, чехословацпкая социа-
листическая партия — 23 депутата, пар-
тия словацкого возрождения — 12 депу-
татов и словацкая партия свободы 5 депу-
татов.

После принятия присяги состоялись вы-
боры. председателя, заместителей предее-
дателя и президиума Напионального собра-
ния. Председателем Национального собра-
ния избран доктор Олдржих Ион (соци-

парламентских комитетов.

Адрес Национального собрания
Чехословакии Эдуарду Бенешу

ПРАГА, 10 июня. (ТАСС). Сегодня На-
циональное собрание Чехословакии едино-
душно приняло текст адреса д-ру Эдуарду
Бенешу. В адресе отмечаются большие за-
слуги Бенеша в борьбе чехословацкого на-
рода за свою свободу и независимость. На-
циональное собрание выражает уверенность,
что Бенеш и депутаты чехословацкого пар-
ламента, представляющие весь народ, будут
свидетелями новых успехов в строительстве
Чехословацкой республики.

Военные действия в Палестине

ПАРИЖ, 10 июня. (ТАСС). Корреспондент
атентетва Франс Пресе передает из Тель-
Авива, что в течение ночи, спустя много
часов после того, как арабы сообщили
Бернадотту 0 своем согласии принять
предложение с перемирии, иракокая артил-
лерия вновь подвергла сильному обегрелу
еврейскую колонию Рамат Хаковелг, около
Ефар Сава на центральном фронте. Имеются
человеческие жертвы. Сегодня утром в
Тель-Авиве были об’явлены две воздушные
тревоги, однако бомбы не были сброшены.

ТЕЛЬ-АВИВ, 10 июня. (ТАСС). Радио «Го-
лос Израиля» передает, что сирийские вой-
ска развернули сильные атаки против селе-

„Беспокойство в Китае в связи с политикой США в Японии

ШАНХАЙ, 10 июня. (ТАСС). Как с00б-
щают из Нанкина, член законодательного
юаня Цзю 10-чэн предложил послать в Япо-
нию мисеию в составе 10 человек для вы-
яснения фактов, связанных © американ-
ской политикой по отношению к Японии, —

Финансирование избирательной  кампа-
нии заинтересованными монополистически-
ми кругами является общеизвестным фактом
и в США никем не опровергается. Больше
того, республиканская и демократическая
партии всякий раз после выборов публику-
ют финансовые отчеты об «избирательных»
доходах и расходах. Каждый раз эти расхо-
ды составляют сумму не в один десяток
миллионов долларов. Однако публикуемые
финансовые отчеты не раскрывают всех
расходов. Действительные расходы, которые
включают подкуп прессы и части избира-
телей, исчисляются десятками миллионов
долларов. Ясно, что в конечном счете все
эти расходы ложатся тяжелым бременем
на плечи американского народа в резуль-
тале введения дополнительных налогов,
повышения цен на товары ит. д.

«Избирательные» расходы достигают
особенно больших размеров в день выбо-
ров, когда партийные машины бросают
отромные финансовые средства для: «обес-
печения» голосов. Техника этого «обеепе-
чения» довольно проста. Накануне дня
выборов вышестоящий партийный «босс»
района передает «капитану» избирательно-
го участка выделенные для его участка
деньги, которые он должен пустить в ход
в день выборов. У «капитана» имеется
10—15 помощников, которых называют
на политическом жаргоне «пловпами»:
каждый из них за взятку от 5 до 20 лол-
ларов «обеспечивает» 10—15 выборщи-
ков. Как правило, «пловцом» может стать
только многосемейный человек; он прихо-
дит на избирательный участок во главе
группы родственников и друзей, которые
голосуют так, как он им скажет.

В избирательной практике нередки слу-
чаи, когда «пловцы» в день выборов пере-
ходят к противнику только потому, что
тот больше платит.

Когда же партийные «боссы» не уверены
В том, как будут голосовать избиратели,
они пускают в ход методы трубого террора,
стремясь не допустить избирателей к ур-
нам. Так было, например, в штате’ Миеси-
сипи в 1946 году при «выборах» сенатора

или

`Участие в выборах. После избрания Бильбо

ния Мисмай Халиарунг. В то же время дру-
гие вражеские войска начали обстреливать
поселение на восточном побережье Тивери-
адекого озера в деревне Самах, занятой вой-
сками Израиля,

Представитель международного Кр&еного
Вреста в Тель-Авиве информировал бюро в
УКеневе, что последняя атака на Тель-Авив
была совершена самолетом, который сбро-
сил бомбы с очень большой высоты без ма-

лейшей попытки прицелиться в военные
базы. Врасный Крест считает эти действия
вопиющим пренебрежением принципами
гуманности.

©

политикой, которая вызвала всеобщее бес-
покойетво среди китайских студентов, про-
мышленников и торговцев. Это . предложе-
ние было поддержано 70 членами законода-
тельного юаня.

Бильбо, котрый был избран тремя про-
центами населения, имеющего право на

стало известно; что его подручные террори-
зировали население в день выборов-и opy-
жием преградили населению, и неграм в
особенности, дорогу к. избирательным yp-
нам. В штате Южная Каролина губернатор
был избран также тремя процентами изби-
рателей. В штате Виргиния в выборах при-
няло участие только 15 процентов всех
избирателей. Немногим лучше  обетояло
дело и в северных штатах. В штате Нью-
Йорк, например, голосовало не более 50
процентов избирателей. _

aie действительная картина выборов
В t

Появление прогрессивного движения,
возглавляемого Генри Уоллесом, знаменует
coool значительное событие в политиче-
ской жизни Америки. Понятно, что это
движение, поддерживаемое рядом профеою-
зов, входящих в Ш (Конгрессе производ-
ственных профсоюзов), американской рабо-
чей партией города Нью-Йорка, компар-
тией, массовой организацией «Прогрессив-
ные граждане Америки», организацией
«Американская молодежь за, демократию» и
другими прогрессивными организациями,
уже встречает ожесточенное сопротивление
республиканской и демократической партий,
реакционных руководителей американеких
профсоюзов, католической церкви и других
реакционных организаций.

Из Америки поступают ‘известия 05 уси
тивающейся травле Уоллеса и ем cro
ронников. Американская реакция мобили-
зует свои силы для борьбы против’ «Коми:
тета за избрание Уоллеса президентом».
На стороне Уоллеса — народ и ero
массовые организации. На стороне респуб-
ликанской и демократической партий —
монополистический капитал. Борьба этих
двух сил в предвыборной кампании’ не
может пройти незаметно. в политической
жизни Соединенных Штатов, не может
не оказать влияния на рост созна-
тельности американското народа, независи-:
мо от исхода выборов.

Б. КРЫЛОВ.

‚стоялись соревнования тяжелоатлетов по

республик. Каждая республиканская коман-
да состоит из десяти человек: 9 шах.
матистов и одной шахматистки.

Финал розыгрыша состоится в Москве в
сентябре.

Мировой рекорд
тяжелоатлета Мальцева,

В киевском Дворе физической культуры
стадиона имени Н. С. Хрущева на-днях во-

поднятию штанги. В них приняли участие
сильнейшие гиревики страны Мальцев (Ма-
хач-Вала), Лапутин (Киев), Мамедов (Баку)
и другие.

Мастеру спорта СССР Мальцеву (тяже
лый вес) удалось установить новый миро-
вой рекорд. Левой рукой он толкнул штангу
весом 110,6 килограмма. Это на 600 грах-
мов превышает всесоюзное достижение и
на 3 килограмма 700 граммов — официаль.
ный мировой рекорд. :

КИЕВ. (Наш корр.).

Чемпион республики

по городкам

МАРЫ, 10 июня. (Наш корр.), Состоялясь
республиканские соревнования по городкам,
Первенство оспаривали команды четырех
городов—Ашхабада, Мары, Чарджот и Бай:
рам-Али. Высокий классе игры продемон:
стрировала команда марыйского общества
«Локомотив». Она выиграла шесть партий
из девяти. Второе место заняли городош-
ники ашхабалекого «Динамо».

Команде-победительнице вручен приз и
присвоено звание чемпиона республики по
городкам на 1948 год.

—————-
От’езд представителей
Антифашистского Комитета
советских женщин
на международную выставку

‚ В Париж

12 июня в Париже открывается междуна-
родная ‘женская выставка’ «Женщина в ис-
кусстве и народном творчестве», организ
ванная международной демократической фе-
дерацией женщин. у

Вчера из Москвы в Париж для участия
в выставке выехали представители Анти-
фашистского Комитета советоких женщин
во главе с директором советского павильона
«Советская женщина в искусстве и народ-
ном творчестве», председателем Комитета
по делам культурно-просветительных уч
реждений при Совете Министров РСФСР
Т. М. Зуевой.

(ТАСС):

LS ET SI SE AE икея тете

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)

ТОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Кому подчи-
няется время.

ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО KOMCOMO-
ЛА — Юность отцов.

ТОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им. С. М. МИ- 4
ХОЭЛСА — Канун праздника. 2 сп, 8 аб., або-
нем. книжка с № 1646 по № 1880,

Т-Р САТИРЫ -—в помещ. т-ра Станислав
ского и Немировича-Данченко — Вас вызывает
Таймыр,

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ. — Мачеха,

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева, 1)-=
Обида (премьера), \
dae КАМЕРНЫЙ Т-Р— О друзьях-товари-

ГОС. Т-Р КИНОАКТЕРА (ул. Воровского, 31)— Г
Цветной худож, Фильм — Поезд идет на во-
сток.

MOCK. T-P ДРАМЫ И КОМЕДИИ —В по-
мещ, закр. т-ра сада им. Баумана—Каширская
старина.

ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» — В помещ,
т-ра Сатиры — Грушенька.

московский ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Гастроли Софии Мар.— новый аттракцион,
Нар. арт. РСФСР Борис Эдер и Тамара Эдер.
Медведи-канатоходцы под куполом цирка
и разнообразная цирковая программа, На ма-

неже — Константин Берман. Нач. в 8 ч, Бил,
продаются,

О: is ЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретарпат — JI, 3-37-65;
АДРЕб РЕДАКЦИИ: Москва, 137, Улица «Правды», д_24: 6-й этаж. ТЕ d I é

+96; ° 3 В —Д 3-37-43; отдел крестьянской моледёжи —Д 3-38-38; отдел литературы
й oa oe ыы баня за 5 a 3-38-49; отдел боров печати — Д 3-33-05; отдел ‘писем — д 3-30-69;

отдел пропаганды — Д 3-37-99; отдел
и искусства — Д 3-31-94. Л 3-38-18: отдел внутренней
отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации —

комсомольской жизни — JT 3-31-39;
информации — Д 3-36-96:
Д 3-30-22; бюро сяенографии —

отделы
иностранный
Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

рабочей молодёжи
отдел — Д 3-37-48;

и трудовых резервов —
военно-физкультурный

6.00589, Типография газеты «Правда» имени Сталина,

Изд. № 442,