БЕРЕЖЛИВОСТЬ

ео переоценить . значение
патриотического движения мо-
лодежи за бережливость, против
расточительства. И зачинатели это-
го движения и многие тысячи их
последователей с воодушевлением
поднялись на борьбу за строжайшую
экономию средств и Материальных
ценностей; потому что им дорога: со-
циалистическая собственность. Моло-
дежь увидела, что бережливость вы-
зываётся насущными  потребностями
народного ‘хозяйства, что сберечь
миллионы рублей — значит  внести
большой вклад. в дело досрочного вы-
полнения послевоенной пятилетки.

Именно поэтому движение за бе-
режливость становится подлинно все-
народным делом. На состоявшемся, в
ЦК ВЛКСМ совещаний, посвящен-
ном работе комсомольских организа-
ций по экономии, приводились яркие
примеры инициативы и находчивости,
с какой комсомольцы и молодежь
изыскивают и используют источники
сбережения сырья, топлива, электро-
энергии, добиваются снижения себе-
стоимости ‘продукции. На заводах и
фабриках Москвы, ` Ленинграда,
Свердловска, Горького, Сталино и
других городов действуют тысячи
комсомольских контрольных постов
и инициативных групп, ‘ведущих
борьбу с расточительством. Они по-
могли сэкономить сотни тонн топли-
ва, миллионы киловатт-часов элект-
роэнергии, на сотни миллионов руб-
лей различных материалов, сырья и
инструментов. Комсомольцы бумаж-
ного комбината имени Дзержинско-
го вместе со всем коллективом толь-
ко за три месяца нынешнего года
сберегли 500  тысяч ‘рублей путем
более рационального использования
электроэнергии, пара, волокна, цел-
люлбзы. На сталинградском. заводе
«Красный Октябрь» в первом квар-
тале 1948 года сэкономлено: 2.200
тонн металла. Себестоимость про-
дукции по сравнению с прошлым
годом снижена здесь на 10,5 процен-
та, что составляет 6 миллионов руб-
лей. И в этом большая заслуга мо-
лодежи..

Легко представить, какие огром-
ные резервы открываются при такой
экономии для увеличения выпуска
продукции, для успешного выполне-
ния государственных планов. Многие
тысячи дополнительно созданных ма-

— ONAL I

В Москве на улице Усачева стоит.
большой дом №29. В пентре двора—
ровная утрамбованная площадка, обне-
сонная изгородью. Посредине серебри-
стая мачта и на ней красный флаг.
Вругом столики, скамьи, а поодаль боль-.
шая палатка -— штаб. Это. пионерский
лагерь для ребят, которые осталиеь на
лет в городе.

Две-три недели назад здесь не было
ни площадки, ни фонтана. Все это ©де-
Jala для детей общественность дома под
руководством управляющего тов. Корень.
Старшие мальчики © помощью’ взрослых
расчистили и ‘утрамбовали площадку.
Слесарь Сорокин помог ребятам подее-
сти из котельной воду к фонтану и ду-

чальника мастерской, расположенной в
доме (сипа Гавриловича Буткевича.

Сейчае здесь собирается около двух-
<от ребят. И такие большие семьи, как
семья Сорокиных, в которой шесть че-
ловек детей, Козьяковых, где семь ма-
леньких ребят, почувствовали большое
облегчение. Детвора разумно, и Be-
село проводит свой досуг. Уже созданы
различные кружки: автомобильный, 6a-
летный; хоровой, изокружок, Физкуль-
турный, кружок ‘фотолюбителей. Каж-
дый ребенок может выбрать ©ебе заня“
тие по хуше. На’кому захочется тихо по-
сидеть, почитать---пожалуйста, к услу
там летворы передвижка районной дет-
` ской библиотеки. Всеми кружками ру-
ководят общественники дома. С юными

Во дворе дома открылся лагерь пионеров me

шам, Палатка штаба — это подарок на“.

—НАШЩШ ЗАКОН
щин, станков, ‘агрегатов, изделий
легкой промышленности — вот что
означают плоды деятельной борь-
бы молодежи за экономию, про-
тив расточительства, которая раз-
вернулась сейчас на предприятиях
страны. ТЯ

К сожалению, как это справедливо
отмечалось на совещании в ЦК
ВЛКСМ, движение за. экономию и
бережливость не получило еще ши-
рокого размаха. Значительное коли-

чество рабочей молодежи не вовле-
чено в борьбу за экономию. Слабо
привлекаются к ней молодые спе-
циалисты, служащие. На некоторых
заводах и фабриках комсомольские
руководители пытаются проводить
эту работу силами узкого круга ак-
тивистов, Разве при таком положе-

нии можно добиться сколько-нибудь

существенных результатов?!

Некоторые комсомольские органи-
зации отнеслись к работе по эконо-
мии как к краткосрочной кампании,
без глубокого знания дела. Только
этим можно `об’яснить значитель-
ный спад в работе’ по’ экономии
на московских заводах «Динамо»,
1-м подшипниковом и некоторых
других. Вначале ‘комсомольские ак-
тивисты здесь горячо принялись
за дело, а потом остыли, не за-
мечают того, что на многих участ-
ках неразумно, небрежно  рас-
ходуются электроэнергия, сырье.
Для того чтобы обнаружить эти
источники бережливости, надо хоро-
шенько вникнуть в: экономику пред-
приятия, поинтересоваться, как внед-
ряется новая техника, как исполь-
зуется оборудование, побывать на
складах, в плановом отделе, при-
влечь в помошь себе специалистов,
настойчиво и повседневно мобилизо-
вывать молодежь на борьбу за эко-
HOMUIO.

Эту работу нельзя вести в отрыве
от политического воспитания моло-
дых рабочих и работниц. Успех во
многом зависит OT того, насколько
доходчиво, убедительно, ярко комсо-
мольские организации раз’яснят мо-
лодежи народнохозяйственное зна-
чение борьбы за экономию. Быть 6бе-
режливым, рачительным хозяином
материальных ценностей — это дол-
жно стать потребностью молодого
‚ рабочего, непреложным правилом.

OA HAT! —

звтомобилистами занимается Лазарь Ва-
сильевич Берман, балету обучает Люд-
мила Михайловна Лебедева. Хоровой и
струнный кружки ведет преподаватель
консерватории Константин Ильич Пин-
сон, фотокружок — комсомолец Вова
(Стольников. Райком комсомола направил
в лагерь старшего пионервожатого и
физкультурника. 27-я школа прислала
на лето двух учителей. Каждый, к кому _
‘бы ни обращались ребята, охотно помо-
тает работе лагеря.

Позавчера здесь был радостный денг—
торжественное открытие лагеря. Ровны-
ми шеренгами на площадке выстроились
двести ребят. Заиграл баян, и по высо-
кому шесту весело взвилея красный
флаг. Секретарь Фрунзенского райкома
комсомола тов. Грузинов поздравил ре-
бят с открытием лагеря. А потом под
музыку мальчики и девочки в. белых
полотняных пилотках, ешитых руками
матерей, прошли по двору перемочиаль-
вым маршем.

Эти ребята хорошо проведут лето. 06
их отдыхе позаботились комсомольцы,
общественность дома,

На снимке (слева направо): пионеры
- Элла ГЕЛЬМАН, Галина КУЗНЕЦО-
 ВА, Вова САПОЖНИКОВ и Алла

ИНШАКОВА у входа на площадку

лагеря.  По-военному  вытянувшись,
`° стоит Юра НАЗАРОВ. Он сегодня де-

журный по лагерю. Его маленькая’ по-

мощница Лора: УРБАН то и дело ста-

рательно поднимает шлагбаум.
Фото А. ШЕВИЧА,

тов ВЛКСМ
  -UEHA 20 HOD

НА MONAX CTPAHbI

Пример молодени

В Мокро-КВалигорском. районе проведен
молодежный декадник по прополке посевов:
В нем приняло. участие свыше. 2.000 ком-
сомольцев, молодых колхозников и школь-
ников. 0т сорняков очищено 4,5 тысячи
тектаров зерновых. и. бобовых культур.

В колхозе имени Парижекой Коммуны мо-
лодежная бригада под руководством секре-!
таря комсомольской организации колхоза
тов. Кравченко за три дня прополола вое по-
вевы зерновых. Особенно отличились комео-
молки Анна Каминская, Мария Верентович
и Ивтения Каминская. Девушки ежедневно
перевыполняли нормы.

Пионеры и школьники Мокро-Калигор-
ской 7-летней школы работали на свекло-
вичных плантациях колхозов имени 20-
летия Октября, «Большевик» и’ Мокро-
Калиторекого свеклосовхоза. Ребята собра-
ли и уничтожили 178 килограммов евекло-
вичного долтоносика.

Л. ПАЩЕНКО,

зав. отделом по работе среди’

крестьянской молодежи Киевского
обкома. комсомола.

О

За 100 центнеров хлопка

АШХАБАД, 11 июня. (Наш керр.). Звено`
комеомолки Сервер Джалиловой из колхоза
имени Куйбышева Фарабского района Чард-
жоуской области в прошлом году собрало
по 40. центнеров хлопка Ha» каждом из
10 гектаров, а ¢ трех  тевтаров — по
86 центнеров. Все девушки звена были на-
траждены орденами и медалями, а их во-
жаку присвоено звание Героя Социадисти-
ческого Труда. и

В ‘этом году, молодежное звено решило
вырастить на 6 гектарах по 100 пентнеров
хлопка,  & на ‘остальных семи! гектарах —
по 50 центнеров. Девушки провели сев в
течение одного дня. Сейчас звено заканчи-
вает культивацию, поливы, подкормку.
Комсомолки Бибигуль Муминова, Джума-`
туль Худоярова и Айджат Реджепова еже-
дневно выполняют по полторы-две нормы.

—о—-

Рисовые совхозы Кубани.
выполнили план сева

Рисовые совхозы Кубани вытюлнили
план сева. За счет освоения новых земель
посевная ‘площадь расширена на 300 гек-
таров по сравнению с проньюгодней и прев-,
зола довоенную. Предпосевная обработка
почвы проведена на высоком агротехниче-
ском уровне, высевалиеь только  выеоко-
урожайные сортовые семена, поля своевре-
менно были залиты водой. Сейчас рис уже
взошел, началаеь прополка.

Строятся новые оросительные системы,

ЗАКОНЧИЛОСЬ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ
АКАДЕМИИ НАУК СССР

Вчера. 11 июня, в Мозкве закончилось
общее собрание Академии наук СССР.

На заключительном заседании с докла-
дом на тему «Ленин и вопросы литературо-
ведения» выступил лауреат Сталинской
премии професеор Б. С; Мейлах.

Докладчик дал подробную характеристи-
ку значения ленинского наследия для со-
велской науки о литературе. Ленинский
принцип партийноети, литературы обозна-
чил новый этап в истории эстетической мы-
сли, определил пути развития советской

литературы.
  Лауреат Сталинской премии, профессор
М. В. Нечкина, автор труда «Грибоедов и
декабристы», выступила © докладом, в ко-
тором охарактеризовала историю создания и
основные принципы, положенные в основу
KHUTH.

Закрывая общее собрание, с заключи-
тельным словом выступил президент Акаде-

мии наук СССР академик, С. И. Вавилов.

OS

Открылась выставка,

посвященная В. Г. Белинскому

Вчера, 11 июня, в здании Политехниче-
ского музея открылась большая выставка,
посвященная В. Г. Белинскому. На выетав-
ке представлено свыше 1.000 книг, журна-
тов, рукописей, писем, скульштур, портре-
тов, иллюстраций, знакомящих © жизнью
и деятельностью великого критика.

Раздел выставки «Белинский о русских
класеиках» знакомит посетителей с труда-
ми основоположника научной литературной
KDUTHEH.

Большое место на выставке занимают
книги. выпущенные за годы советской вла-
сти. Экспонируются также высказывания
резолюционных демократов о Белиноеком.

—щю0——
В ПРЕЗИДИУМЕ ВЦСПС

0 ПРОВЕДЕНИИ Х\УИИ ПЛЕНУМА ВЦСПС

Президиум ВИСПС принял постановле-
ние — созвать 26 июля 1948 года в Мо-
скве ХУШ пленум BILCHC со следующей
повесткой дня:

wie’
договоров на предприятиях угольной иро-
мышленности западных районов — докла-
ды министра и председателя ЦЕ профсоюза.

2..0 ходе выполнения коллективных
дотоворов на предприятиях угольной про-
мышленности восточных районов — докла-
ды министра и председателя ЦЕ профоо-

3. 06 улучшении  жилищно-бытовых
Условий рабочих текстильной промышлен-
ности — доклады министра и председателя

5 1 ЦЕ профсоюза, „..

ey

ходе вышолнения коллективных”

Лосква

посет спас ибо

Молодые добровольцы-строители, быстрее  овладевайте мастерством!

Полгода назад Евгений Яковлев, токарь злектромеханического завода «Гостеа-
свет», пришёл в Советский райисполком и сказал:

м. 5

— Стройки’ Мосивы нуждаются в людях, Прошу командировать меня на.

жилищное строительство.

Просьба номсомольца была уровлетворена, Евгений Яковлев возглавил моло“
дежную бригаду на строительстве дома № 27129 по улице Горького.
Его патристичесний почин поддержали сотни молодых жителей столицы.

135. человек послал Первомайский райсн,

120 — Дзержинский, 118 —

Фрунзенский... Сегодня на лесах новостроек Москвы — на Хорошевском и Мо-
жайсном шоссе, на Сонолиной горе и в Измайлове, на улице Горького и Садово-
Каретной — всюду, где возводятся новые жилые дома, трудится свыше 1.600
добровольцев, Созданы десятни молодежных бригад и звеньев.

Бывшие портнихи, швеи, парикмахеры, учетчицы сейчас бетонируют под-
валы, штукатурят стены, управляют грузопод’емными механизмами. В Истомин-
ском проезде воздвигается дом для строителей, Это — молодежная стройка

Мосивы, Лучший бригадир на ней — бывшая поотниха Екатерина Зотова.
Сегодня мы ‘рассказываем с работе молодых строителей-добровольцев.

*,

x

HA JIECAX
ДОМА № 74-88

Кирпич ложится вилотную к кирпичу,
грань к грани. Й вс же между ними
остается пространство. Выкокий худощавый
мужчина берет кельму и заполняет щель
вязкой темной массой, а правой рукой on
уже кладет следующий кирпич. Это рабо-
тает знатный каменигик страны Федос Дми-
триевич Шавлюгин. Работает он спокойно и
уверенно, каждое движение его руки pac-
ечитано. г: с :

Ф. Д. Шавлюгину подает кирпич и це-
мент, Мария Велина,` девушка в белом: пла-
точке. Еще недавно она работала токарем
московекого завода «Борец», а теперь стала
строителем.

— Я мечтаю быть каменщиком, — гово-
рит девушка.— oka я работаю только под-
собницей — подношу: помогаю, подаю. Но
скоро-я буду самостоятельно вести кладку.

Мария  Белина — одна из многих
юношей и девушек, которые добровольно
пришли на строптельство дома № 74-88.
Все они были рабочими и служащими раз-
личных предприятий и учреждений Москвы.
‚Вот подкатил тачку вк цементному бункеру

Василий Ворчавенко, бывший кузнец: Вот
помогает устанавливать архитектурные от-
делочные плиты Василий Кузнецов, быв-
WH апцаратчик химического завода имени
Сталина. a

Секретарь комсомольской организации
стройки штукатур. Константин! Маеляев’—
тоже доброволец. Он предетавляет здесь
Свердловский район. Москвы.

— Теперь у нае нет такой бригады, где
не было бы комсомольцев и молодых рабо-
чих-добровольцев,— говорит он.

С лопатой через плечо по двору идет
Элла Гуревич, хрупкая, тоненькая девушка,
бывшая наборщица типографии, Сейчас она
возглавляет Opuragy. о

Комсомолец Николай  Плошкин перенял
опыт у мастера Н. Ш: Исаева и’ стал кро-
`волыциком. Чулочница Тамара Бирюкова,
модистка Маргарита Иванова —все они ста-
ли заправекими питукатурами. Вчера’ де-
‘ вушки выкладывали. глазурованными плит-
ками стены и потолки ванн в будущих
квартирах. е re

‚ Вот кто сооружает дом № 74-88 п №-

жайскому шоссе.
Г. ВЛАДИМИРОВА.
О

Я приобрел
новую профессию

Вместе с товарищами в начале этого
гола я подал заявленяе © просьбой, на-
править меня на стройку жилого дома.

Инструктор Дзержинекого райкома ком-
сомола сказал, что райком будет поддержи-
вать © нами тесную <вязь, оказывать по-
МОЩЬ.

Плотниикое деле было для меня новым.
Шрюшло три месяна, и мне доверили. само-
стоятельную работу. Так я получил новую
профессию.

Ё сожалению, райком забыл о нас. За
пять месяцев из Дзержинского райкома Е
нам никто не приезжал. Редко видим мы и
работников Свердловского райкома, хотя
наша организация числится на учете в этом
райкоме. .   у

А. ПЛАТОВ,

*

PARA eet

ИСТОРИЯ

ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ
19 февраля 1948 года

Эта фотография была напечатана в

«Комсомольской правде» 20. февраля.
Фотография сопровождалась следующей
подписью: «Комсомолка Нина’ Кручини-.
на работала табельщицей в депо имени
Ильича Западной ‘железной ‘дороги.
Узнав о том, что’ молодежь : Москвы
активно. включается ‚ в. строительство
города, она решила.стать каменщиком.
Сейчас Кручинина работает в красно-
знаменной бригаде каменщика Ковриж-
кина на стройке дома 27/29 ‘по ул. Горь-
коге. Нина успешно’ ‘овладевает новой
профессией». ;

Где сейчас Нина Крузинина? Как она
работает? Мы нашли ее на лесах строй-
ки одного из новых домов на ул. Горь-
кого. Об’ектив фотоаппарата вторично,
почти через четыре месяца, зафиксиро-
вал за работой теперь уже не ученицу,
а каменщика Нину Кручинину.

11 июня 1948 года

Вчера. 1! июня, Нина `Кручинина вы-
полнила норму на 125 процентов. Так
работает она каждый день. Нина про-
должает учиться у мастера^ высокого
класса, каменщика-бригадира краснозна-
менной бригады Филипна’ Леонтьевича
Коврижкина. не

i Фото М. БУГАЕВОЙ.

На стройке жилого лома в Истоминоком

‘проезде я стала бритадиром молодежной

бригады: !

Бригада наша перевыполняет нормы. Ho
нам этого мало. Когда мы пришли на’етрой-
ку, нам обещали создать хорошие условия
для учебы. Мы мечтали  раентирить свои
технические знания, познакомиться <0
строительным делом. Это обещание не вы-
полнено. Руководители стройки 0 нем за-
были. Мы не раз просили организовать
кружки но изучению новых для нас про-
фессий, но безуспешно. =

Получаелея так: нужен сегодня такелаж-
пик или каменщик — епешно начинают
обучать парня или девушку, а заранее под-
готовкой квалифицированных рабочих по-
чти не занимаются. По-моему, это невер-
ный подход Е делу. а .

о

Строим хороший дом
Полина ЗОТОВА, подсобница каменщика

Мы © подругами знали, как нужны
москвичам новые жилые дома, и доброволь-
но ушли из ателье на стройку. Трудно бы-
10 после иголки брать в руки лом. Но мы
привыкли к строительному инструменту.

Мы стройм хороший дом. № нашему
приходу здесь был заложен только фунда-

‘  мент, а вейчае воздвирнуто восемь этажей,

На стройке я вступила в комсомол.

Сегодня хочется сказать, что наша ком-
сомольская организация мало заботитея 9
хорошем досуте молодежи. Хотели мы
создать хоровой и драматический кружки,
устраивать походы в театр и кино, но дело
это почему-то ‘не пошло.   Администрация
стройки выделила нам помещение для крас-
ного уголка, обещала оборудовать его, но
не оборудовала.

—о—

В общежитии
нужна библиотека

Яков ТАРАСОВ, тзкелажник

Работа такелажника— нужная и интерес-
вая, но я мечтаю стать инженером. Сейчас
я учусь в Московском авиационном инсти-
туте.

жело учиться в институте и работать?» Я
отвечаю, что дело это нелегкое, но вышол-
нимое. Е

Общежитие молодых строителей, в кото-
ром я живу, неплохое. У нае чисто и
уютно. Недавно при общежития оборудова-
Ha спортивная площадка. Нехватает лишь
одного — хорошей библиотеки. Придет мо-
лодой рабочий домой, а почитать нечего.
До районной библиотеки далеко.

у

Когда будут
кружки техминимума?

Анатолий ПАВЛОВ, слесарь-монтажник

Мы строим новый дом на улице Горького,

Раньше я был слесарем на заводе, а те-
перь я — слесарь-монтажник. Учит меня
‚мастер Иван Васильевич Севастьянов, оныт-
ный строитель.

Иван Васильевич помотает нам. Но разве
может один он заменить нам курс обучения
в кружке? У нас на стройке говорят: «Мы
прикрепили молодых рабочих к опытным
вадровикам, поэтому кружки пока не нуж-
ны». По-моему; это неправильно. Помощь
старших и занятия в кружках техминимума
одинаково необходимы.

На строительной площадее редко бывают
инженеры, а вели бывают, то не интересу-
ются нашей работой. А ведь среди слесарей
немало таких, которые не умеют читать
чертежей, Комитет комсомола должен вме-
шаться в это дело.

_ Вольский полуостров до советской власти
обозначался на карте белым пятном. Здесь
не было промышленности. Рыбная ловля
производилась полукустарным способом.
Рыбаки выходили в море на парусных ёлах
ий шняках. Царское правительство не за-
ботилось 0б освоении рыбных богатетв се-
верных морей, не развивало траловый лов,
Достаточно. сказать, что все рыбаки Мур-
мана в 1913 году выловили немногим’ боль-
ше рыбы, чем добыл во втором году поеле-
военной сталинской пятилетки один толь-
ко промысловый корабль флота — траулер
«Ролик». ;

Рыбная промышленность Мурмана: стала
развиваться в тоды сталиневих пятилеток-
Здесь вырос большой, хорошо оснащенный
флот. Для обработки рыбы построен один
из крупнейших в Союзе рыбокомбинат.

В предвоенные годы корабли тралового
флота добывали в северных морях до 2 млн.
центнеров рыбы. Это в 20 раз больше, чем
вылавливалось рыбы здесь до советской
власти. Сейчас траловый флот уже превы-
сил довоенный улов рыбы. Экипажи трау-
леров «Киров» и «Ролик» дали стране свы-
ше 60 тысяч пентнеров рыбы. Почти та-
кой же улов сделала команда молодежного
корабля «Комсомолец».

Самоотверженно работает на рыбном
промысле молодежь. Шо инициативе ком-
сомольской организации траулера «Ролик»
была создана на флоте молодежная стаха-
новская вахта. Руководитель этой вахты
матрое комсомолец Рассказов обучил сво-
их товарищей стахановеким методам тру-
да на разделке рыбы, на ремонте трала. Из
рейса в рейе эта вахта добивалась новых
Успехов в работе и завоевала первенство на

корабле. По самым скромным подечетаи, „
= *9 мин ь ott

ip

молодые промысловики, руководимые Pac-

сказовым, выловили во втором году после-
военной пятилётки свьыцие 22 тысяч цент-
неров рыбы. Отахановский труд молодежи,
активная работа комсомольской организа-
ции по развертыванию социалистического
соревнования среди молодежи —— все это
способствовало тому, что корабль добилея
мирового рекорда ло добыче рыбы.
Замечательные уловы дает молодежный
‘траулер «Комсомолец». Экипаж этого ко-
рабля освоил скоростную разделку рыбы.
Не отетает от него и комсомолец Патанин,
в совершенетве освоивший свое дело.
Недавно моряки тралового флота обра-
тились с письмом в товарищу Сталину, в
котором обязались добиться еще больших
успехов. Они стали на стахановекую вах-
ту. Свыше 300 человек взяли на себя по-
вышенные обязательства. На 10 кораблях
флота создано 12 молодежных вахт, кото-
рые держат первенство в соревновании.
Экипаж траулера «Комсомолец» дал слово
выловить в нынешнем году 57 тысяч цент-
неров рыбы, при нлане 43 тысячи. Воман-
да молодежного поискового траулера «Кета»
обязалась обеспечить флот сырьевой базой.
Молодежные вахты решили добиться спуска
и подема трала за 30—35 минут вместо
45 минут по норме, переходить с трала нз
трал за 15 минут вместо 20 минут, убирать
своими силами до 3-х тонн рыбы.
Молодежная вахта траулера «Револю-
ция», руководимая третьим штурманом
комсомольцем Бурковым, освоила спуск и
под’ем трала за 30 минут. Молодежь этого
корабля даже в штормовую погоду. успевает
убирать до 3-х тонн рыбы. Таких же успе-
хов добились молодые моряки на траулерах
«Кета», «М, Торький», «Комсомолец»;

Славно потрудилея и экипаж промыелово-
го корабля «Комсомолец». Несмотря на
неблагоприятную промысловую обстановку,
он привез в порт свыше 200 тонн рыбы.

Комсомольцы создали на 14 кораблях
контрольные посты по экономии сетьевых,
смазочных и других материалов,

Вомсомольцы не только сами трудятся
по-стахановски, но и подтягивают отстаю-
щих, учат других методам стахановской ра-
боты. Вомеомолец Стремилов обучил про-
мыеловому делу четырех матросов. Секре-
тарь комсомольской организации траулера
«Ерш» Лысаков помог комсомольцу Моро-
зову стать квалифицированным матросом.

За последний год больше 200 молодых
рыбников были занесены на Доску почета,
175 —в Внигу почета, 22 — награждены
почетными грамотами обкома ВЛЕСМ.

Сейчае молодые промыеловики соревну-
ются за выполнение годового плана к
30-й годовщине  Ленинско-Сталинского
комсомола. Комсомольцы трёулеров «Ерш»,
«Иртьни» и «Чайка» решили остаться в
Заполярье на своих кораблях до 1951 года.
Этому замечательному почину следует вся
молодежь флота.

— Мы не покинем своих кораблей, по-
ка не завершим сталинскую пятилетку, —
так заявляют комсомольцы и молодежь ры-
боловного тралового флота.

Большие задачи стоят перед моряками
рыбного Мурмана. Чтобы справиться © эти-
ми задачами, чтобы освоить богатства Ба-
ренцова моря, нужны квалифицированные
кадры. Траловый флот ждет молодежь, ко-
торая поможет промысловикам Заполярья
заверптить свою пятилетку в четыре года,

Н, СМОРОДИН, ,
__ секретарь Мурманского обкома ВЛКСМ,

Чему мы научились,
что мы предлагаем
АНКЕТА
«КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ»
o¢o 9
Хотим
знать больше...
Александра БОЛЬШАКОВА, бригадир :

Muorue empammeawt: «Cramu, Яша, тя-