На Одесском заводе «Кинап» имени
Дзержинского большой производитель-
ности труда достигла молодая сборщица
электрооборудования узкопленочных
звуковых проекторов Александра Каш-
< кова. Она ежедневно выполняет две
сменных нормы. На снимке: Александра“
- КАШКОВА за работой.

Фото Г. OBYAPEHKO,

Возглавить.
соревнование молодежи

С Воронежской областной
конференции комсомола

_ Состоялась Воронежекая областная кон-
ференпия комсомола. Докладчик, секретарь
обкома тов. Долгих, отметил, что за отчет-
ный период комсомольская организация 0б-
ласти значительно выросла и окрепла. Мо-
лодежь принимает активное участие в <0-
ревновании за досрочное выполнение пяти-
летки. В прошлом году свыше 150 тысяч
комсомольцев и молодежи села соревнова-
лось за получение высокого урожая. 18 м0-
лодым хлеборобам (из них 13 — комсомоль-
ны) присвоено звание Героя Сопиалиетиче-
ского Труда. Свыше 500 комсомольцев,
молодых колхозников награждено орденами
и медалями Советекого Союза. Нынче сорев-
нование на селе развернулось © новой ©и-
лой. На весеннем севе первенство оспари-
вали 2.300 молодежных звеньев высокого
урожая, 786 молодежных тракторных
бригад. 5

Комсомольны и молодежь промышленных
предприятий внесли большюй вклад в дело
‘досрочного выполнения пятилетнего плана.
Еще в 30-й. годовщине Октября 16.000 мо-
-лодых ‘рабочих выполнили по две годовых
нормы, евыше 5.000 — по три-четыре
нормы, 90 — по пяти норм. Вомсомольны
явились организаторами борьбы за эконо-
мию сырья, материалов и электроэнергии.

Достигнуты некоторые успехи в полити-
ко-воспитательной работе. Однако уровень
идеологической работы комсомольских орга-
низапий далеко отстает от требований. Ha
эти недостатки указывали докладчик и вы-
ступившие в. прениях.

Секретарь Воронежском горкома тов.
`Раздымалин отметил, что обком ВЛЕСМ сла-
бо руководил соревнованием на предприя-
тиях, не контролировал выполнения 06я3з-
тельетв, 0 слабом руководстве обкома сорев-.
нованием говорили делегаты тт. Шейн, Азз-
рин, Чунихин и Востров. Секретарь Хренов-
ского райкома тов: Напрасных поставил во-
прос 0б учебе’ первых секретарей. Он отие-
тил, что свыше 30 тысяч комсомольцев
области не вовлечено в политическую уче-
бу. Работники обкома, бывая на местах,
`мало выступают © лекпиями M докладами.

- На конференции выступил секретарь 0б-
хома ВЕП(б) тов. Тищенко. `

iG.

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ КОЛХОЗОВ

АШХАВАД, 11 июня. (Наш. корр.). Боль-
шие работы по электрификации сельского
хозяйства проводятся в этом году в Турк-
менистане; ^* :

28 колхозов, 10 МТС, 1 совхоз получат
электрический ток от новых гидростанций и
теплоэлектростанций. Среди девяти гидро-
станций и 14 ‘теплостанций, входящих в
эксплоатацию в этом году, наиболее круп-
ная — Секизябская мощностью в 150 ки-
ловатт,

КАКИМ. ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОКЛАД
ДЛЯ МОЛОДЕЖИ? _

Обсуждаем письмо комсомольцев завода «Красное Сормово»
  «Не такого мы ждали докладчика»

* * *« oe
Нам поручено важное дело   Знать запросы юношей
Выступать перел молодежью не так про-   лолжна лучше вести воспитательную работу И девушек

сто. Малейшая фальшь будет немедленно
обнаружена, и тогда никакими усилиями
лектору не удаетея заставить слушателей
ему верить. Правы те, кто говорит, что, не
любя лекционной работы, ни в коем случае.
нельзя заниматься ею. Недопустимо быть
пропагандиетом только по обязанности.

Как я готовлюсь к своим выступлениям
перед молодежью?

Я читаю лекции на темы: «0 коммуни-
стической морали», «Моральный облик м0-
лолого советского человека», «0 дружбе и
товариществе». Тексты лекций у меня пол-
готовлены давно, но каждый раз перед вы-
ступлением я вновь и вновь просматриваю
их, дополняю, заменяю отдельные места,
освежаю фактический материал.

Весьма важно знать, перел кем булепть
выступать. Еели мне не удается накануне
‘познакомиться со своей зухиторией, я при-
хожу на лекцию задолго до ее начала и бе-
седую со слушателями. f

Какие же вопросы я стараюсь выяснить?
Меня интересует состав слушателей, род их
занятий и образование, как они выполняют
свои служебные обязанности, какие книги
читают, какие кинофильмы и спектакли
видели ит. д.

Приехав однажды в Новочеркасск читать
лекнию студентам сельекохозяйственного
инетитутз, я узнал, что у некоторых сту-
дентов нет ясности в вопросе об отношении
комсомола к религии. Поэтому я решил не-
сколько отвлечься от основной темы докла-
да и затронуть интёресующий студентов
вопрос.

В другой раз, готовясь в выступлению
на одном крупном предприятии, я узнал,
что несколько молодых рабочих хопуетили
аморальные поступки, В лекции я назвал
фамилии провинившихея молодых люлей,
указал, что комсомольская организация

Прививать любовь к знаниям

В письме горьковеких комсомольцев очень
верно подмечены недостатки работы групи
докладчиков райкомов комсомола. :

Нам также долгое время не улавалось
налалить работу своей группы. Начали мы
в того, что пересмотрели состав локладчи-
ков, пополнили его новыми людьми. Затем
было проведено совещание группы, на кото-
ром обсуждался вопрос «Политическая про-
паганда и воспитание мололежи». Вроме то-
го, отдел пропаганды райкома разработал
памятку локлалчика, в которой было дано
немало советов по практике пропагандист-
ской работы, о том, как готовить доклад.

И все-таки бывало, что молодежь ску-
чала на наших докладах.

Я считаю, что если доклад получается
неудачным, то в значительной степени в
этом повинна группа. Конечно, многое 3а-
висит от того, как подготовлен доклад. Но
после обсуждения текста доклада на 32се-
дании группы докладчиков он уже ни в
коем случае не холжен остаться скучным
ий невыразительным. Это я заключаю из то-
го. как у нае в последнее время стали обсу-
ждатьея ‘доклады. На каждом заседании
возникают горячие споры: масса замечаний,
поправок, советов. Мы не утверждали ни
одного доклала без того, чтобы не внести
в него существенных изменений. Ла иначе
и быть не может. Серьезное творческое об-
суждение, когла все заинтересованы только
в одном — сделать доклал лучше, застав-
ляет его автора работать еще настойчивее.

Доклад не будет ярким и живым, если

НА КОМСОМОЛЬСКИЕ ТЕМЫ

’ИНСТРУКТОР ОБКОМА

От’езд в Куриловекий район не был не-
‘ожиданнымодля инструктора обкома Григо-
-рия Голуба. 06 этом он узнал заблаговре-
-MCHHO из’ плана отдела кадров и.оргработы.
В Вуриловке предстояло — всесторонне
_изучить деятельность райкома ВЛЕСМ.

Голуб вдумчиво готовилея в командиров-

ке. Просматривая статотчет райкома, он,
например, пометил в евоем блокноте: «Про-
верить, почему много в -районе-малочислен-
вых организапий». Он просмотрел комплект
районной газеты, побеседовал © инетрукто-
рами, которые бывали в. Куриловке. Собран-
ные. сведения помогли ему решить, на что
следует в первую очередь обратить внима-
ние;
- Ho ‘подготовка на этом не кончилась.
Вомандировка была рассчитана на две не-
дели. Если бы Голуб по приезде в район
взалея единолично рептить все дела, нехва-
тяло бы и месяца. И он обратилея за по-
мощью К активу. По его поручению поеле
подробной инструктивной беселы в село вы-
ехали 20 комсомольцев — члены райкома,
‘актив районного. центра.

` Сам же Голуб направилея в колхоз «Жи-
вотноволетво». Выбор не был случайным.
В этом колхозе за полгода не было принято
в комсомол ни одного человека.
`` Что же увидел Голуб в колхозе? Здесь
давно He ‘созывались комсомольские собра-
ния, политкружок распалея. Чего легче —
записать в блокнот факты и уехать. Неко-
торые делают именно так. Но Голуб посту-
пил иначе. Он побеседовал © секретарем,
комсомольнами, молодыми  колхозниками,
выяенил, как они работают, учатся, от-
дыхают, чем интересуются. Эти беседы дз-
ли много. Голуб помог секретарю комсо-
мольской организации составить план pa-
боты. План был утвержден на комсомоль-
ском собрании. Инструктор не уехал из
колхоза до тех пор, пока не возобновились
занятия политвружка.
Многие комсомольские организации рай-

:

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр. 12 июня 1948 г.

она малочисленны. Они особенно заинтере-
совали Голуба. Он побывал в большинстве
таких организаций. Возвративитиеь из кол-
хозов в Вуриловку, Голуб легко разобрался
в делах райкома. Кзкой казенной, бессодер-
жательной выглядела работа райкома в
сравнении е теми живыми фактами, кото-
рыми располагал Голуб! Его не смогла 0б-
мануть ни одна бумажка, как бы аккуратно
она ни была составлена. и подшита. Шо све-.
дениям второго секретаря райкома Короб-
ковой, в районе 30 политкружков, а на са-
мом деле их оказалось десять. Пленум рай-
кома обязал секретарей и членов бюро лич-
но руководить кружками, но никто из них
не приступал к делу.

Большую помощь оказали Голубу акти-
висты, выезжавшие в села. Они рассказали
ему о жизни каждой колхозной организа-
ции. Вместе с ними Голуб обобщил факты
й написал справку для бюро обкома, не от-
кладывая этого до приезда в Саратов. Ре-
зультаты проверки были обсуждены на бю-
po райкома. Это помогло активу района по-
нять евои ошибки. Райком поверхностно
руководил первичными организациями, не
выполнял своих же решений. Голуб побы-
вал и в райкоме партии. Было решено за-
слушать отчет о работе райкома комсомола
на пленуме райкома ВАП(б).

Так инструктор обкома, обнаружив недо-
статки, тотчас же принял меры в тому,
чтобы их исправить. Й когда на бюро обко-
ма заслушали отчет райкома и содоклад Го-
луба, то многих недочетов, о которых гово-
рилось в справке, уже не существовало —
их устранили.

В районах Голуб интересуется не только
«своим делом», т. е. делами отдела кадров,
в котором он работает, а всем, чем живет
организация: политическим просвещением,
культурно-бытмвыми вопросами, соревнова-
нием молодежи. Он умеет обобщать виден-
ное и на основе, может быть, © виду мел-
ких факлов поднимать большие вопросы.
В Дергачевеком районе, например, немало
татарской молодежи, плохо понимающей по-
русеви. Райком комсомола не учитывал
этого, не вел с ней политической работы нз
родном языке и в 10 же время удивлялся
тому, что молодежь татарских сел не вету-

И ве же

BEIMANWT CBO илейно-политический уровень.

доклалы,
примеры, относиться к своему делу не рав-

среди молодежи.
Несколько слов о примерах, которые мы
приводим в наптих лекциях и доклахах. Мы
часто заиметвуем их из книг, газет, жур-
налов, повторяем эти примеры из лекпии
в лекцию, привыкаем к ним, забывая, что
время идет и наши примеры стареют. Это
заметно: снижает качество лекций.
Пропаганлист обязан настойчиво овладе-
вать оратореким искусством, культурой
речи. Некоторые лекторы порой возмущают-
ся тем, что слушатели ведут себя ШУМНО.
Я считаю, что отношение ‚слушателей к
лекции в первую очередь и главным обра-
зом зависит от самого лектора.
‚ Ловлад тов. Егоровой, о котором шла речь
в письме сормовеких комсомольцев, пови-
димому, не был случайным. Собрание вел
секретарь райкома (что бывает, к сожале-
нию, весъма редко), следовательно, вее
было заранее продумано и полтготовлено.
доклал не удовлетворил.
‘слушателей. Нет слов, довлал, лекцию сле-
дует хорошо организовать. Но главное в
том, чтобы они были хоропго прочитаны,
Выступать перед нашей молодежью —
это почетное и ‘ответственное дело. Но без
большевистской требовательноети к каче-
CTBY своих выступ. `лений ни у одного из нае
ничего не получится. Авторы письма совер-
шенво правильно векрывают недостатки В
лекционной работе, типичные: нетолько для
Сормовского райкома или Горьковекого rop-
кома ВЛВСМ. Их упреки и требования име-
ют прямое отношение ко многим райкомам
и горкомам комсомола. Всем нам нужно до-
биватьея, чтобы кажлое наше выступление
перед молодежью было интересным и глу-
боко волнующим елуптателей.
: B. BOPOXOB,
лектор Ростовского обкома ВЛКСМ.

докладчик не вложит в него свою душу и
мысли. И, кроме того, непременно нужЕы
сосредоточенноеть, влумчивость в работе над
докладом. Нам пришлось приучать некото-
рых «неусидчивых» товарищей в терпели-
вой, серьезной работе. р

Многое зависит и от того, кавчитать до-
клад. Яркая, образная речь увлекает моло-
дежь, захватывает ее. Доклалчикам следует
постоянно работать над культурой своей ре-
чи; обогащать ее чтением художественной
литературы, использованием метких народ-
ных выражений, пословиц. ая

У себя в`группе мы обращаем много’ вни-  .

мания Ha TO, Kak локладчики учатся, по-

Ведь стоит пропустить всего несколько но-
уеров газет, журналов, новый фильм, новую
КНИГУ — и ВЫ Уже отетали от жизни, от-
стали от запросов молодежи. А одна из
главных задач комсомольских пронаганди-
стов — прививать молодежи стремление к
знаниям, к овладению наукой, культурой.
Значит, нам отетавать. нельзя.

В заключение мне хочется посоветовать
тов. Егоровой, длокладчику Сормовекого рай-
кома комсомола, вдумчиво готовить свой
приводить в них живые, - яркие

нолущно и спокойно, з с волнением и чув-
ством ответственности перед своими слу-

шателями.
С. УСТИНОВА,
зав. отделом пропаганды Икряниянского
райкома ВЛКСМ Астраханской области.

пает в комсомол. По иницизтиве Голуба   paerca молодежь.

райком комсомола перестроил работу среди
юношей и девушек неруеской напионально-
сти.

_У тов. Голуба веть качества, которые
необходимы работнику комсомольского ап-
парата,— партийность, принципиальность.
умение‘ ‘обобщать отдельные явления, не
только вокрывать, но и устранять недостат-
ки. Долг комсомольских руководителей —
воспитывать эти качества у каждого ин-
структора. В сожалению, не все это дела-
ют. Еще имеются такие руководители, ко-
торые непрочь лишний раз повторить из-
вестную фразу: «Инструктор — пентраль-
ная фигура аппарата». На деле же они He
воспитывают и не учат инструкторов.
А ведь есть вопросы, над которыми следует
задуматься и самим инструкторам и руко-
водителям обкома.

Нужен ли инструктору план работы, или
он должен выполнять отдельные поручения?
Некоторые склоняются к последнему. Их
доводы несложны: «План инструктору
иметь невозможно — все равно «текучка»
заест». Нетрудно понять, что без плана да-
же самый хороший инструктор, привыкнув
действовать лишь по указке, потеряет в
конпе концов перспективу, разучитея само-
стоятельно решать вопросы. Многое зависит
от заведующих отделами. Еели в отделе нет
четкого плана работы, то инструкторский
состав превращаетея в «пожарную коман-
ду», которую «бросают» туда, где «торит».
Так руководит инструкторами заведующий
отделом студенческой молодежи обкома тов.
Соловьев. Инструктор тов. Бурдаков гово-
рит, что за день он получает от Соловьева
до 10 заданий. Многие из них даются так
поздно, что не остается времени для того,
чтобы осмыелить их,

Некоторые инструкторы не без гордости
говорят: «Я не вылезаю из районов». Ho
что значит: бывать в организациях? Вак
инструктор должен вести себя в команди-
ровках, из чего складывается его рабочий
день во время’ поездок? Вопросы эти не
праздные. Ёеть такой тип инструктора:
приехав в район, он < головой погружается
в протоколы, справки, докладные, ни на
шар не отпускает от <ебя работников рай-
roma, Приостанавливаетея почти вся теку-
щая деятельность райкома, весь аппарат
мобилизуетея для обслуживания «высокого
гостя». Закончилея день, наетупил вечер.
В Доме культуры или избе-читальне соби-

сомненно, в Горьком, да и в том же Сормов-

‚групп докладчиков.

‘райкома. Бюро райкома отнеелось к органи-

‘ют: почему молодежь не явилась на доклал?

‘секретарь Свердловского горкома ВЛКСМ.

Сормовские комсомольцы, выетупивитие
в «Комбомольской правде» с письмом «Не
такого мы ждали докладчика», во многом
правы. Действительно, наши пропагандисты
нередко выступают передо молодежью со
скучными, путаными локладами. 1

Но нельзя утверждать, KAR 9TO делают
звторы письма, что все группы докладчиков
райкомов работают плохо, что райкомы и
горкомы не знают своих пропаганхистов,
плохо ведут лекционную пропаганлу. Не-

ском районе, есть неплохие комсомольские
докладчики, которых молодежь охотно слу-
шает. Речь должна итти прежле всего о тех
недостатках, которыми еще страдает работа

Мы создали группы докладчиков во всех
райкомах и в наиболее крупных первичных
комсомольских организациях. От того, как
подобрана группа, завиеит многое. В этом
смысле показателен пример Чкаловского

зации группы локлалчиков формально, в
нее вошли только студенты вузов. Эта
ошибка сразу же сказалась. Студенты
не смогли одни вести всю работу. А сейчас
труппа и вовсе фаспалась, так как у
ступентов настала пора экзаменов.

В группе докладчиков Орхжоникилзевско-
го райкома три инженера, два научных
паботника, шесть комсомольцев-активистов.
Хотя члены этой группы часто выступают
с докладами, все же они не пользуются
достаточным авторитетом у молодежи.
Тематика их хоклалов слишком бедна.

о Сильно врелит делу неорганизованноеть.
 Очень Часто молодежь узнает о докладе за
несколько Час0в ло ето начала. А члены
комитета и работники райкома потом гала-

(Сейчас все первичные отганизации еже-
месячно представляют в райкомы заявки на
доклады. Это позволяет учитывать заппосы
молодежи и правильно планировать работу

Почти веюду руководителями групп яв-
ляются вторые секретари райкомов. Этим
по существу райком и ограничивает свою
помощь группам. Нам кажется, что это He
всегда оправдывает себя. Руковохителем
должен быть один из наиболее активных
членов группы доклалеяков. :

: М. ПИЛИПЕНКО,

ею

По. следам выступлений
«Комсомольской. правды»

`«Не такого мы. ждали

докладчика»
 Под`таким заголовком в «Комсомольской

‘правде» было опубликовано письмо группы

комсомольцев завода’ «Красное Сормово»
(г. Горький), в котором критиковалось ка-
чество докладов, читаемых для молодежи
членами группы докладчиков Сормовского
райкома ВЛЕСМ.

Бюро Сормовекого: райкома ВЛЕСМ, обеу-
див письмо, признало критику правильной.
Бюро. райкома вынесло решение, в. котором
обязало группу докладчиков составлять
подробные планы паботы на каждые два
месяца с обязательным утверждением их
на бюро райкома, привлекать для обсужде-
ния лекций партийных таботников, лекто-
pos горкома и обкома ВЛЕСМ. Решено так-
же ежемесячно обсуждать итоги работы
труппы, устроить AIA докладчиков цикл
леклий об ораторском искусстве и культуре
речи.

ты ALD

Инструктор-ревизор не
идет туда — он продолжает рыться в бу-
магах. Молодежь видит такого инструктора
лишь на трибуне пленума райкома.

Одного инструктора, уже направивиег-
ся на вокзал, спросили: «Что у тебя в че-
модане?» Удивленный, он ответил: «Вак
9т0? Все необходимое в дороге — полотен-
пе, мыло, зубной порошок».— «А новую
песню везешь? А интересную книгу захва-
THI?» Ha эти вопросы ответа не последо-
вало.

В деревне инструктор обкома — желан-
ный гость, он посланеп города, предетави-
тель руководящего комитета комсомола.
Ею приезд в район и село должен быть
большим событием для местной молодежи.
Не зазорно инструктору помочь молодежи
разучить новые песни, поставить спек-
такль. Мы уже не говорим 0 том, чт пря-
мая обязанность инструктора, как, виро-
чем, и каждого комсомольского работни-
ка, выступить е лекцией или докладом.
Кажется, весе ¢ этим согласны, HO не все
поступают так. Слушая отчет о команди-
ровке, секретари обкома и заведующие от-
делами забывают спросить инструктора,
прочел ли он лекцию в селе.

А как инструкторы обкома подводят ито-
ги командировкам? Бывает так, что никто
из секретарей и заведующих отделами не
беседует по душам © инструктором после
его возвращения из командировки. «Пиши
справку», — говорят ему на ходу. А как
‘писать — это не все знают. И строчит иной
инструктор доклалную, насыщая 66 «остры-
ми» фактами, «громя» райком.

Добыть «улики» — не доблесть для ин-
структора. Часто и сами работники райкома
видят отрицательные стороны своей работы
И даже правильно оценивают их, но не все
умеют найти правильные пути исправления
недостатков. Bor здесь и должен помочь ин-
структор обкома. У него шире кругозот, 69-
гаче опыт.

Цо последнего времени в Саратовском 0б-
коме справки, написанные инструкторами,
‘не всегда изучалиеь руководящими работ-
никами. Теперь в этом наведен порядок. По
возвращении инструктора из поездки с ним
обязательно побеседует секретарь обкома.
Такие бесвды помогают проверить, пра-
Вильно ли составлена справка, освещено ли
В ней главное, сделаны ли соответствующие
ВЫВОДЫ. .

Инструктировать, учить, во-время заме-
тить и поправить ошибки низовых работни-

‚вать высокие урожаи хлопчатника на
ших плошадях. Но как добиться этого?

`сама будет наведываться к ним и помогать

норму на 500 процентов. Слева направо:

радиоприемника «ВЭФ»,

В колхозе имени Герая Асадова Жданов-
ского района обсуждали Указ Президиума
Верховного Совета СССР о присвоении зва-
ния Героя Социалистического Труда пере-
довикам сельского хозяйства. Мыель была

понятна каждому — настала пора ne ate.
лЬ-

Слово взяла знатная звеньевая, руководи-
тель молодежного звена Герой Сопиалисти-
ческого Труда Марал Фараджева.

— A uno если каждое высокоурожай-
ное звено поможет хотя бы двум соседним
звеньям? Тода весь колхоз соберет много
хлопка.

Марал Фараджева поделилась © моло-
дежью своими планами. В этом году она ре-
шила не только собрать на каждом гектаре
своего участка по 90 пентнеров хлопка-
еырца, но и помочь вырастить большой
урожай звеньям молодых хлопкоробов Па-
кипы Алиевой и Афарим Галджиевой. Де-
вушки обещали собрать № 65 и 75 цент-
неров хлопка © гектара. Они очень ста-
раются, но опыта им недостает. Марал Фа-

‘раджева уже побывала на их участках,
посмотрела,

на всех ли рядках ровные,
полноценные всходы, и посоветовала, как
луче провести ручной полсев семян и пе-
ресахку растений с загущенных участков
на изреженные. Ведь на каждом гектаре
лолжно быть не менее 80—90 тысяч ку-
стов.

Заботливая звеньевая продумала до ме-
лочей, как лучше помочь друзьям. Как
только звено приступит к прореживанию,
первой кульгивации или подкормке,
пригласит соседей на свой ‘участок. Пусть
они посмотрят и поучалея приемам’ передо-
вой агротехники. Когда же ‹©оседи начнут
такие сложные работы, как  траклорная
культивация, окучка или бороздковый по-
лив, требующие серьезных навыков, она

‘Tye советом, где делом.

Марал Фараджева обратилась ко воем
опытным звеньевым республики © письмом.

«Не следует ли нам, мастерам хлопка, —
писала она,— начать трудовой поход хлоп-
коробов за получение высоких урожаев на
больших площадях? Мы обязаны помочь
своим опытом всем остальным хлопкоробзм
выращивать высокие, сталинские урожаи.
Еели каждый из нае не только вырастит
рекордный урожай хлопка. на участке ©вое-
то звена, но и поможет добиться того же
хотя бы двум другим звеньям, мне хумает-
ся; что это будет лучшей нашей благодар-

ков — большое искусство. Этим искусетвом
должен овладеть каждый инструктор. Его
обязанность — повышать свои полтитиче-
ские знания, повседневно изучать опыт
комсомольской работы. В этом инструктору
необходима повседневная помощь.

Товарищ Киров говорил: «Недаром те-
церь BO всей нашей партийной литературе
подчеркивается, что инструктор — цен-
тральная, основная фигура в партийной op-
ганизации. Фигуры, как’ вы ‘знаете, разные

бывают. Нам надо, чтобы инструктора были.

настоящими, крепкими проводниками пар-
ТИЙНОЙ ПОЛИТИКИ...»

Это указание ‘надо учесть  комсомоль-
CRAM руководителям.
обязаны постоянно информировать инструк-
торов 06’ оботановке в области, о`важней-
ших решениях обкома партии, ЦЕ ВЛАСМ,
рекомендовать интересные статьи в партий-
вых журналах. Следует регулярно прово-
дить совещания инструкторов.

Недавно такое совещание ‹оетоялось в
Саратовском обкоме. На повестке дня стоял
один вопрос: стиль работы инструктора.
Вначале выступили два инструктора с до-
кладами 0 TOM, как они строят свой день,
что делают в командировках. Затем нача-
лось обсуждение докладов. Много интерес-
ных мыслей и предложений внесли участ-
ники совещания. Все они проводятся в
жизнь. Принято за правило заблаговре-
менно планировать командировки, 0б-
суждать отчеты о поездках на производ-
ственных совещаниях. Многие инструкторы
Учатея на заочных отделениях вузов, но им
не предоставлялось положенного отпуска на
подготовку к экзаменам. Сейчас это недо-
разумение устранено. По просьбе инструк-
торов библиотека обкома пополняется лите-

ратурой по вопросам комсомольской работы.  -

На совещании было высказано пожелание
чтобы секретари обкомов на месте, в рай-
онах, учили инструкторов правильному ре-
шению вопросов; выезжая для этого вместе
с ними в командировки.

Такие совещания’ надо проводить и
впредь. Но не они одни обеспечат улучше-
ви руководства инетрукторским аппаратом.
Чем вдумчивее будет подход к труду ин-
структорз со стороны секретарей и заведу-
ющих отделами обкомов, тём теснее будет
связь аппарата < низовым активом, тем
успешнее он сможет решать боевые Задачи,
смящие перед комсомолом.

А. ДАВИДЬЯНЦ.
Саратов,

`Передовая молодежная бригада радиоцеха рижского завод

Марал”

Секретари  обкомов.

‘встречи

а ВЭФ. Она выполняет
бригадир П. АЛЕКСАНДРОВ и рабочие
А. ВАЛЮМСОН и Б. МАТЕРНО за настройкой конденсаторов переменной емкости

Фото Л. РАСКИНА,

ПЕРЕДОВЫЕ ЗВЕНЬЯ ПОМОГАЮТ
ОТСТАЮШЩИМ

Ценный почин молодых хлопкоробов Азербайджана

ностью Родине и любимому товарищу
Сталину за высокую награду».

Десятки, сотни опытных мастеров хлоть
ка Азербайджана отозвались на призыв Mo.
лодой героини. Одной из первых полдержаз
ла пенный почин комсомолка Надя Балаль
ян, Герой Сопизлистического Труда. Она
подсчитала, чо обильный урожай можно
будет получить на всех 345 гектарах сель-
скохозяйственной артели имени Верховном
Совета, если опытные звенъевые послету“
ют примеру Марал Фараджевой. Cama bas
дальян взяла шефство над самой молодой
из звеньевых -— Комсомолкой Аней Adpa-
мян и внимательно обучает ее приемам пе
редовой агротехники.

Нашлись последователи Марал Фаралже
вой и в колхозе имени Верховного Совем;
Герой Социзлистического Труда Варся Мар
зоян обязалась помогать звену Вафеи г
нян. Мастер высоких урожаев Атгюль №
дырова обязалась оказывать товарищескую
помощь звену комсомолки Розы Петросян,

С помощью комсомольских Opranmamil
республики движение за подтягивание во
звеньев и бригад до уровня передовых рае
пространилось по Всем  хлопководчееких
районам. В мильском совхозе № 5 посевная

‚площадь в Этом году увеличилась в два 0

половиной раза. Только под хлопчатник (4

„ведено полторы тысячи гектаров, Вот поч

му все 24 передовика совхоза, награжден
ные орденами и медалями, быстро отозв-
лись на предложение Марал Фаралженй,
Герой Сопиалистического Труда Гюлюсти
Агаева помогает добиваться рекордного уме

“HAA лвум. соседним . звеньям, `` Возглавляе

‘мым. молелыми звеньевыми Гавой Acaxonol
и Мансумой Агаевой.

В Карягинском районе первой проложила
дорогу новому движению Герой Coma
стического Труда комсомолка Шамама Гал
нова. Она дала слово вырастить ABI
100-пентнеровый урожай и обучить тж
мастеров хлопка. Главное сейчас —-
биться хорошего ухода за повевами.

В Норашенеком районе, в колхозе «(=
циализм», нал двумя молодыми звеньевымя
взяла шефство Герой  Социалистическом
Труда Тамам Алиева, а в Iymeannenox
районе — Герой Сопиалиетическом Тру
комсомолка Кызгаит Гасзнова.

Б. ХЕССИН,

БАКУ. (Наш корр.).

ыы

По страницам
молодежных газет

*

БИБЛИОТЕКА НА КОЛЕСАХ

«На улицах Сталинабада, — сообщает г
зета «Сталинская молодежь» (Сталинабад),-
появились изящные голубые автобусы Гор
ковского автозавода с надписью: «Библноте:
ка». Специально оборудованные машины
предназначены для обслуживания колхозни
ков. На полках передвижной библиотеки раз:
мещается около двух тысяч книг».

«КЕМ БЫТЬ»

На такую ‘тему, сообщает «Мололой
большевик» (Петрозаводск). в петрозавод:
ском Дворце пионеров состоялся вечер BH
пускников школ’ города. На вечере присут
ствовали специалисты‘ ведущих отраслей
промышленности. республики, преподаватели
архитекторы, художники и музыканты.

Участники вечера с интересом выслушали
рассказы преподавателя педагогического
училища тов. Ошевенской, архитектора т0®
Масленникова; главного инженера Министер*
ства лесной промышленности тов. Досталы

«КАЖДОМУ СЕЛУ — ХОРОШИЙ КЛУБ»

Под таким заголовком газета «Молодежь
Молдавии» (Кишинев) опубликовала’ 06307
писем в редакцию. Секретарь комсомольско
организации Оргеевского табачного ферме
тационного завода сообщает, что комсомоль’
цы сами привели в порядок помещение,

сшили гардины, изготовили абажуры, укр?
сили зал и т. д. Теперь рабочие завода могу!
прослушать в клубе лекцию, просмотреть
кинокартину, потанцовать. Тов. Компаний и
села Гиска рассказывает, как комсомольы
восстановили и оборудовали полузаброшен“
ный дом, Все село отпраздновало открытие
клуба.

В ГОСТЯХ У ДРУЗЕЙ
«Сталинская молодежь» (Минск) пише,
о дружбе студентов’ двух братских pecny®
пик, В начале учебного года ›студемы
Вильнюсского ‘педагогического  институй
побывали в Гродно. Недавно делегация ст}*
центов Гродненского пединститута посети
ла столицу Литвы. Студенты Белоруси
ознакомились с жизнью ‚ высших учебных

в университете, приняли участие в литер!“
турном вечере в пединституте. Состоялиь
баскетбольных и  волейбольных
команд институтов, Радушный прием, si
KOMCTBO с литовской культурой оставили }
белорусских студентов сильное впечатление

отведенное под клуб. Они побелили стены,

заведений Вильнюса, побывали на лекция