Венгерские трудящиеся благодарят CCCP  ПРО

за снижение суммы репараций

БУДАПЕШТ, 11 июня. (ТАСС). Печать
продолжает публиковать отклики на реше-
ние советского правительства о сокраще-
нии суммы репарадионных платежей.
зеты отмечают, что вентерекий народ пре-
исполнен чувством безграничной  благо-
дарноети Советскому Союзу, который еще
раз и столь ощутимо проявил свои друже-
ственные чувства по отношению в демо-
кратической Венгрии.

Сегодня вся печать опубликовала 1езо-
люцию руководства Совета венгерских
профсоюзов, в которой говорится: «Совет
пробеоюзов от имени полутора миллионов
трудащихея -—— членов профеоюзов выра-
wae? свою признательность и благодарность
дружественному Советскому Союзу за 1,
что он отказался от половины невыплачен-
ных Венгрией репарационных платежей.
Трудящиеся, входящие в вентерские 1проф-
союзы, знают, что они строят страну для
себя, и поэтому они были уверены в помс-
щи им co стороны‘ Советского Союза. Они
знают и то, что эта уступка дает’ возмож-
ность быстрейшего завертения работы по
восстановлению нашей родины. Великоху-
шие Советского Союза еще более воодуптев-
ляет наших рабочих на дальнейший под ем
трудового соревнования в интересах налтего
трулящегося народа, на укрепление  с9-
ветеко-венгерекой дружбы.

Да здравствует и процветает дружба co-
ветекого и вентерского народов. Да здрав-
ствует великий вождь советского народа и
реликий друг нашего народа -— Слалин!»

Та-

Тазеты публикуют также текет письма,
переданного руководством партии мелких
сельских хозяев послу СССР в Венгрии, В
этом письме, подписанном председателем
партин Доби Имтваном и генеральным ое-
кретарем Дьендьеши Яношем, между про-
чим, Говорится: «Великодушный дружест-
венный акт правительства Советского Co-
юза был вотречен всем нашим народом, в
том числе и нашей партией, с большим во-
олушевлением. Руковолетво партии еди-
нодушно решило выразить нашу искрен-
нюю благодарность о  Генералиссимусу
Сталину, розультатом благородных чувств
которого к венгерскому народу явилось это
неопенимое для нас решение правительства
СССР.

Мы провим господина поела передать
Генералиссимусу Сталину нашу глубочай-
шую признательность и благодарность.
Просим также передать налгу благодарноеть
министру иностранных дел Молотову, ко-
торый еще при заключении мирного дого-
вора и после этого: всегда © пониманием и
сочувствием относился ко всем трудностям,
переживаемым нашей страной. Он способ-
ствовал созданию атмосферы дружбы и до-
верия между СССР и Венгрией».

Посольство СССР продолжают посещать
делегации различных организаций и пред-
приятий Венгрии, которые от имени своих
коллективов просят передать советскому
правительству и лично И. В. Оталину глу-
бочайшую и искреннюю благодарность за
великодуную помощь, оказанную Венгрии.

Национализация промышленности, банков

\

БУХАРЕСТ, 11 июня. (ТАСС). Сегодня
открылась сессия Великого Национального
собрания. В зале собрания присутствовали
полный состав Президиума Великого На-
циональното собрания и правительство BO
тлаве < председателем совета министров
доктором Петру’ Гроза.

Под бурные, долго не смолкающие апло-
дисменты собрание приняло ‘предложение
послать Генералисенмусу Сталину блатодар-
ственную телеграмму в связи © решением
правительства Советского Союза сократить
на 50 процентов остающиеся репарацион-
ные платежи © Румынии.

После короткого перерыва председатель
совета министров доктор Петру Гроза внес
на обсуждение Великого Национального с0-
братия одобренный советом министров за-
конопроект о национализации промышлен-
ных,  горно-промышленных предприятий,
банков, страховых обществ и транспорта,
представленный на рассмотрение прави-
тельства генеральным секретарем фумын-
ской рабочей партии Георгиу-Деж. Все де-
путаты приветствовали предложенный зако-
нопроект бурными аплодисментами.

и транспорта в Румынии

Выетупивший залем первый вице-пред-
седатель совета министров  Георгиу-Деж
подчеркнул огромное значение зажонопроек-
та о национализации для дальнейшего раз-
вития экономики и укрепления напиональ-
ной независимости Румынской Народной
республики.

Выступившие в прениях депутаты Ни-
колае Радованович (румынекая рабочая
партия), Николае Мурешану (Земледельче-
ский фронт), Барбу Радулеску (народно-
национальная партия), Чакани Бела (вен-
герский народный ©0103), доктор Лупу (па-
ранистско-демократическая партия) отмети-
и историческое для Румынии значение об-
суждаемого законопроекта. и высказались за
его утверждение. Депутат оппозиции Пет-
ре Бежан заявил, что депутаты напионал-
либеральной партии также будут голосо-
вать за законопроект.

Все присутствовавшие на заседании 400
депутатов Великого Национального  собра-
ния проголосовали за принятие законопро-
екта о национатизаций.

Выступление Тореза

ПАРИЖ, 11 июня. (ТАСС). Газета «Юма-
ните» пишет, что, выступая перед своими
избирателями в предместье Парижа, Морис
Торез «подверг глубокому анализу полити-
ку национальной капитуляции, проводимую
Било под давлением °антло-американоких
требований». тя

«Лондонские соглашения, —заявил Морис
Торез —вызывают вполне понятное волне-
ние всех французов. Каждый видит, что
правительство отказалось от прав нашей
страны на безопасность и репарации. В
текстах, которые будут представлены На-
пионалыному собранию, даже не упоми-
нается слово «репарации». Международный
контрольный орган, в котором Франция бу-
дет иметь три голова, т. е, ровно столько же,
сколько Западная Германия, будет контроли-
ровать лишь «распределение» рурекого угля,
кокса и стали. В текстах сказано также, что
американские генералы будут принимать‘ во
внимание заключения международного кон-
трольного органа лишь в том случае, если
они будут соответствовать положениям
«плана Маршалла».

Впрочем, сейчас говорят, что весе связано
apyr е другом. Мравители стараются даже
найти себе оправдание в том, что они назы-
вают взаимозависимостью между «планом
Марталла», лондонскими соглашениями,
Брюссельским военным пактом и перегово-

рами, ведущимися между представителями  ,

генеральных штабов. Мы были совершенно
правы, когда протестовали не против аме-
риканекой помощи, а против условий этой
помощи, выставленных — американскими
правителями.

Мы были правы, когда говорили почти
тол тому назад, что «план Маршалла» нано-
сит ущерб нашей экономической и полити-

ЕЕ ТВИН
Финляндия признала

государство Израиль

ХЕЛЬСИНВИ, 11 июня. (ТАСС). Финские
тазеты сообщают, что на вчерашнем засе-
хании государственный совет принял реше-
ние о признании государетва Израиль де-
факто.

«Илта саномат» сообщает, что на сегод-
нянтнем ‘совместном зажедании © тосудат-
ственным советом президент Финляндии
признал государство Израиль де-факто.

—о—
Сенат США

ческой независимости, что он ликвидирует
репарации в пользу немецких агрессоров,

‚что он стремится вовлечь Hallly страну в

лагерь империалистических сил, подготов-
ляющих войну против Советокого Союза в
стран народной демократии»,

«План Маршалла», — продолжал Торез, —
способствует возрождению германской мо-
щи, иными словами, германской опасности
для Франции, которой отказано в самых
элементарных гарантиях безопаености.

«План Маршалла» лишает нас герман-
ских репаращий и в то же время обходится
нам в одном лишь нынепнем году в 450
миллиардов франков военных расходов, ко-
торые не будут компенсированы 250 мил-
лиардами франков американских кредитов.

Таким образом дефицит бюджета не лик-
видирован, финанюовое положение продол-
ждет вызывать тревогу, цены все время ра-
стут. «План Маршалла» ведет не к улуч-
пению условий жизни трудящихея масс, а
к новой нищете. Таковы результаты‘ поли-
тики национальной капитуляции, проводи-
мой правительством с того времени, как мы
были из него изгнаны.

ТЕСТ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КИТАЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

ПРОТИВ АМЕРИКАНСКОЙ ПОЛИТИКИ В ЯПОНИИ

ШАНХАЙ, 11 июня. (ТАСС). Ниже. пря-
волится опубливованное в газете «Дагун-
ба0» заявление 282 китайских профеесо-
ров, писателей, артистов, экономистов, pe-
дакторов газет и предпринимателей, В за-
явлении говорится:

«Чем дальше, тем более неприкрытой
становится помощь Соединенных Штатов
возрождению японского милитаризма. Рань-
ше эту помощь предполагалось облечь в
форму мирной конференции. Но теперь на
это поставлен крест. США действуют co-
вершенно произвольно, намереваясь заме-
нить мирный договор одностерюнними дей-
ствиями. Раньше уклон делался в сторону
экономической помощи Японии. Теперь
эта помощь откровенно переходит в пере-
вооружение Японии и носит чисто воен-
ный характер.

Ясные решения о полном разоружении
Японии содержался в Потодамекой декла-
рации и в принципах об основной полити-
ке в отношении Японии, вытаботанных
Дальневосточной комиссией в Ватингтоне.
Ho нынелтнее. положение является прямо
противоположным. Так, нанример, о круп-
нейшие военные порты Японии — Иокосу-
ка, Сасебо, Вуре и друтие не только не
демонтированы, но, наоборот, пополнены
американским оборудованием. В прошлом
оду. под предлогом предотвращения
контрабанды на море 28 эсминцев и под-
водных лодоБ, уже включенных в число,
репараий союзным державам, были  пере-
даны Японии. Недавно под предлогом борь-
бы с нелегальным проникновением корей-
цев в Японию в порядке одностороннего
акта Японии было разрешено создать
Управление по охране безопасности на
море. В распоряжении этого управления
находится 38 военных судов и 8.000
вооруженных полицейских. Впоследетвии
претполатается увеличить число судов

Jo 125, a чисто полипейских — 0 10.000

человек. Это можно ечитать подготовкой к
восстановлению военно-морокото министер-
ства («Кайгунеио»).

В последнее время под видом необходи-
мости. вылавливания мин японцы настаива-
ют ‘на получении 100 минных тральщиков-
Что касается военно-воздушных сил, то, по-
мимо того, что японские летчики из эскал-
рилий «камикаязе» («смертники») уже от-
правлены тренироваться в США, помимо
TOTO, что сохранено большинство прежних
аэродромов, противовоздушных coopymenull
и подземных заводов, в префектуре. Аомори
недавно построен новый аэролром со взлет-
пыми дорожками длиною 9.500 футов. Со-
хранены также 45 авиазаволов компаний
«Накадзима».

Что касается армии, то многие из преж-
них кадровых военных служат сейчас либо
в полиции, либо состоят в сохраненных
военных организациях и отрядах колони-
стов (замаскированные воинские соедине-
ния, образованные после капитуляции Япо-.
нии под видом сельскохозяйственных коло-
ний, — Прим. ред.). В настоящее время
численность японской полиции, по некото-

АНТИАМЕРИКАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В КИТАЕ РАЗРАСТАЕТСЯ

ШАНХАЙ, 11 июня. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Шанхай ивнинг пост энд мер-
кюри», редакторы десяти китайских газет
и журналов сеголня направили американ-
скому послу в Витае Стюарту совместное
письмо, в котором критикуют его за «угро-
жающее» заявление, направленное против
антиамериканской демонстрации, устроен-
ной китайскими студентами, «Мы не хо-
тим, — говорится в письме, — чтобы: нае
топтали ногами, и не хотим жить в рабстве
под ярмом внешнего давления».

ШАНХАЙ, 10 июня. (ТАСС). Бак со-
общает специальный корреспондент газе-
ты «Шанхай ивнинг пост энд меркюри», в
Фучжоу развернулось антиамериканское
движение студентов.

Местные студенты устроили забастовку
протеста против американской политики
помощи Японии. Забастовка длилавь  не-
сколько дней. В устроенном по этому пово-
ду митинге приняло участие 3 тысячи
студентов. Было принято решение бойкоти-
ровать японские товары и предпринять об’-
единенные действия против фашизма в Ви-

рым данным, уже достигает 300.000 че-
ловек. Раньше на каждых 5 полицейских
приходилась одна винтовка, а теперь
каждый полицейский имезт винтовку.
Недавно под предлогом предупредитель-
ных мер на случай возникновения
чрезвычайного положения в стране Асида
(японекий премьер-министр. — Прим. ред.)
тешил. создать специально обученные
войска. Вновь созданный: полицейский уни-
верситет представляет 60бой на самом деле
военную академию. & концу проныого года
в отрядах колонистов насчитывалось
124.000 человек.

Фашистские организации существуют от-
крыто. По данным даже японского полицей-
ского управления, в стране насчитываетея
1.260 таких организаций. Штаб союзного

`командования уже давно признал, что; в

Яноний имеется хорошо организованное
подпольное правительство. Как только Ha-
ступит подходящий момент, оно заменит
нынешнее правительство и установит во
всей полноте фашистский режим.

Американский монополистический капи-
тал полагает, что Япония является превос-
холным рынком приложения капиталов и
ебыта товаров»...

В заявлении далее указывается, что
пелью восстановления экономики является

‘восстановление военной промышленности и

развитие военного потенциала, т. е. подго-
товки Соединенными Штатами войны в Co-
трудничестве с Японией.

В заявлении подчеркивается слабое раз-
витие китайской промышленности и 19р-
гового флота, в силу чего «Япония, кав
товорится в заявлении, в любое время мо-
жет совершенно раздавить слабую нациу-
нальную промышленноеть Китая. Таким
образом, существовавлтий перед войной эко-
номический блок «Япония-—Маньчжурия—
Китай», руководимый Японией, превратил-
ся сейчас в блок «США—о своими дол-
ларами; Япония — с заводами; Витай — ¢
сырьем и’ рынком». В результате Витай
долго будет оставаться на положении коло-
нии, Как только изменится международная
ситуация, японская промышленность бы-
стро превратится в военную, и снова во-
оруженная Япония вступит на азиатский
континент.

Китайские резиденты в Японии снова
подвергаются притеенениям. В Токио, в
районе Сибуя, произошел трагический ин-
цидент, во время которого были обстреля-
ны наши соотечественники — формозцы.
Несколько китайских продовольственных
матазинов было закрыто. Магазины китай-
ских резидентов в Иокогама и Токио неод-
нократно подвергалась обыскам. Японекая
полиция посреди ночи обыскивает дома ки-
тайских резидентов. Возвращающихея Ha
родину китайских резидентов. подвергают
ограничениям в отношении количества ба-
гажа. В отношении китайцев восстановле-
но название «Деина», причем только к ки-
тайцам и корейцам применяется ocKopou-
тельное наименование «граждане третьих

тае. Антизмериканокое движение студентов
поддержано председателем мэстного муни-
ципалитета Ши Цзя-лином, который, по
словам газеты «Синьминьжиба0», заявил
на пресс-конференции в Фуцзяньском сель-

«крайне. нежелательна» и она должна по-
лучить отпор от всех классов китайского
народа. Далее он указал, что необходимо
бороться против этой политики до конца.
Необходимо полностью ввести В жизнь
Потедамекую декларацию.

НАНКИН, 11 июня. (ТАСС). Как с00б-
maer газета «Нанкинженьбао», студенты
13 университетов и колледжей в Бэйпине
и Тяньцзине об’явили двухдневную заба-
стовку и устроили демонстрации, направ-
ленные против американской политики в
Японии. В результате столкновения 3 тысяч
студентов с полицией было ранено несколь-
ко студентов Бэйнинекого университета. В
Бэйпине введеню военное положение.

ШАНХАЙ, 11 июня. (ТАСС). Как пере-
дают из Нанкина, студенты трех крупней-

агрессивную войну, не был наказан,

екохозяйственном колледже, что американ-
ская политика по отношению в Японии

государств». Вее это делается, очевидно,
для того, чтобы унизить Китай, являющий-
ся одной из четырех великих держав. №0
рейские резиденты в Японии оказали мощ-
ное сопротивление в связи с запрещением
им обучать своих детей на корейском язы-
ке. Неужели же Витай, являющиися п0бе-
доносной державой, будет безропотно пере.
носить оскорбления от побежденного врага:

Японский император, который должен
нести максимальную ответственность о
это предусматривалось Потедамской декла-
рацией. Даже главные военные преступни-
ки до сих пор не понесли сурового наказа-
‘ния. Более двух лет длится над ними суд,
который до сих пор не закончил ни одного
дела. Поэтому нали прелетавитель на токий-
ком международном трибунале стал уже
упрекать этот трибунал в том, что воледет-
ие полобной затяжки процесс потерял
всякий политический смысл. Что же ка-
саетея остальных военных преступников, то
30 августа прошлого года Макартур 06в9-
бодил 23 преступников, в числе которых
оказалоя видный японский монополист
Аюкава, матнат авиационной  промыш-
ленности Накадзима и другие. В конце
того же года тлавный обвинитель на
процессе американец Виннен направил
в Вашингтон проект освобождения 20
японских военных преступников, в том
числе ‹ командующего  экспедиционными
японскими войсками в Витае Ниеио, руко-
водителя общества «Черный дракон» и дру-
тих. Помимо этого, число военных преступ-
ников, которые вообще не были арестова-
ны, просто ‘не поддается учету. Так, напри-
мер, во время чистки лип, подозреваемых в
фаптизме, из 211.000 подозреваемых было
вычищено всего 107 человек: Такие лица,
как главные влохновители агрессии против
Житая Окамура и Хасегава, вообще избе-
жали правосудия. После такого поощрения
японекий фантизм с каждым днем становит-
ся все более разнузданным. Для Дальнего
Востока, и особенно для Витая, угроза в0з-
режления японского милитаризма чрезвы-
чайно. серьезна. Поэтому мы выражаем
строгий протест тем, кто осуществляет мо-
нополистический контроль над Японией, —
‘правительству США, Мы надеемся, что весь
наш народ сплотится воедино и развернет
мощное движение вместе со всеми нарола-
ми, противотействующими новому возрож-
дению Японии, и с прогрессивным амери-
калеким натодом, чтобы заставить амери-
качекое правительство отказаться от своей
политики, идущей вразрез ‹ Потеламекой
декларацией, — корыетной и ошибочной
политики в отношении Японии.

Далее следует 282 подниси, в том числе
Зан Янв-ань, Ван Цзо-ши, Ба Цзин, Фан
Лин-жу. Ду Шоу-сю, Сю Чжу-чэн, У Яо-
цун, Шень Ди-лань, Хун Шэнь, Ся Кан-
нунь, Чжоу Ю-дун, Ши Фу-лян, 0 Хуан-дэн,
Ма Ин-цю. Чжан Си-жань, Сюй Гуан-пин,
Бин Фу, Чжан Чжун-60, Фэй Сяо-тун, Ян
Вей-юй, Шоу ПЦзинь-вэнь, Чэн Чэнь-до и
другие. р

ших нанкинеких колледжей 9 июня заяви-
ли протест против антикитайского заявле-
ния американского посла в Витае Стюарта,
обвинив США в том, что их помошь гомин-
дану имеет пелью обеспечить собственные
интересы США.

`В своем письме студенты Центрального и
Нанкинокого университетов указывают, что

‘тив американской политики в Японии, яв-
ляется проявлением чисто патриотических
и национальных чувств, разделяемых каж-
дым китайцем. Проводимая генералом Ма-
картуром политика в Японии, говорится в
письме, является нарушением Потедамекого
соглашения, поскольку она допускает Ta-
ке повышение промышленного уровня
Японии, которое даст ей возможность вновь
стать агрессивной державой. Хотя Стюарт
редупредил студентов, что они будут нести
ответственность за последствия их действий,
ответственность в действительности должна
быть возложена на США, которые оказыва-
ют Японии конкретную помощь.

ош

Вютда мы уже подлетали к СОтоктольму и
ЕТО-ТО из пассажиров обратил внимание на
мноточиеленные = стандартно-хоротенькие
домики, разбросанные среди зеленых мас-
сивов пригородных парков, наш спутник,
инженер одного из шведеких заводов, улы-
баясь, заметил: f

— Если судить о Швеции по таким до-
микам, почти всегда © красными крышами,
или по освещенным улицам Стокгольма,
которые вы сами увидите сегодня вечером,
0 можно легко обмануться. У нас внепине
pee как будто. благополучно. Ав 1945 и
1946 годах это благополучие было еще ба-
лее наглядным. Тогда Швецию завалили ду-
хами, апельсинами, сигаретами... Но сей-
‘час отрана, в долгу у Америки, а наш воло-
той запае сократился примерно в десять
раз, — и швед закончил поговоркой, кота-
рая соответствует русской: «Торговали —

зеселилиеь, подечитали — прослезилиеь».

Позднее, беседуя © молодыми работими
  типографии в Стокгольме, мы  вопомнили
этот разговор ¢ инженером. Некоторые ли-
деры  социал-демократической молодежи
уверяли нас, что в Швеции нет острых во-
просов борьбы за нужды молодых рабочих,
ссылаясь на то же «благополучие». Однако
оказалось, ‘что молодежь получает более
низкую зарплату, чем взрослые за ту. же
самую работу. Оказалось также, что значи-
тельная часть молодежи, для которой нет
места в общежитиях завода, снимает «уг-
лы» за высокую плату. (И вообще рабочее
население Стокгольма omymaer ‘болылой
жилищный голод). Если иметь также в ви-
ду болыную нужду рабочей молодежи в
техническом образовании и то, что боль-
шинетво промышленников отнюдь не замн-
‘тересовано в удовлетворении этой нужды
молодежи, то станет ясной вся  несостоя-

одобрил законопроект
о воинской повинности

ВАШИНГТОН, 11 mona. (TACC). 78 го-
лосами против десяти сенат одобрил зако-
нопроект о воинской повинности,

Законопроект предусматривает, что BCE
мужчины в возрасте от 18 до. 25 лет вклю-
чительно должны регистрироваться. Опреде-
ленное число мужчин в возрасте 19—25
лет будет зачислено на военную службу,
чтобы довести вооруженные силы до раз-
решенной численности. Однако все мужчи-
ны, прослужившие в вооруженных силах
18 месяцев или более в период между сен-
тябрем 1940 года и датой принятия зако-
на пли прослуживииие по крайней мере 90
дней в период межлу 7 декабря 1941 года
и 2 сентября 1945 года, будут освобожде-
ны от воинской повинности,

as

Б 02502.

ВЕЦИИ

тельность позиции реакционных лидеров,
доказывавших «отсутствие особых нужд у
молодежи».

Любопытно и другое. Эти лидеры давно
уже напалают на Всемирную федерацию
демокралической молодежи, обвиняя ве в
‘увлечении политической деятельностью и
забвении жизненных нужд молодежи. Но
вот приезжает в Швецию комиссия ВФДМ,
она идет к молодежи, хочет узнать ее нуж-
ды, и те же самые лидеры начинают кри-
чать о своем недовольстве Федерацией, Ha
сей раз уже за то, что она занимается
практическими делами.

Накануне приезда комиссии в Швецию
руководитель шведокой сопиал-демократи-
ческой молодежи Нильсон вместе © своим
TATCRUM единомышленникох Хаккерупом
развернул кампанию против Федерации.

Для ветречи комиссии в Швеции был
ссздан комитет, состоявший из предотави-
‘телей различных молодежных организаций,
В нею входили молодые рабочие, артисты,
портемены, студенты, учителя, журнали-
сты. Комитет, таким образом, выражал ин-
тересы всех слоев шведской молодежи, же-
лающей, как и абеолютное большинство
молодежи Дании и Норвегии, активно сот-
рудничать © Федерацией. Вошли в комитет
м члены организации сопиал-демократиче-
екой молодежи. 91, видимо, пришлось не
по вкусу их лидерам и руководству социал-
демократической партии. Центральный ко-
митет этой партии предложил молодым ©о-
пиалистам немедленно выйти из комитета.
Однако из десяти социалистов — членов
комитета — ушло толькое двое.

Открывая митинг молодежи Стокгольма
(на этот митинг приехали также юноти и
чевушки из других городов Швепии), посвя-
щенный встрече с комиссией ВФДМ, пред-

отдел литературы

и искусства — Д 3-31-94

кедатель комитета, молодой сопиал-демократ
Тзжок Лефенмарк, разоблачил раскольниче-
скую деятельность Нильсона и Хажкерупа
против Федерации.

В Швеции, как в Дании и Норвеции, те-
акционные лидеры сделали все возможное,
ятобы скрыть от молодежи все важные ре-
зрения Федерации. Здесь почти ничего не
снают об обращении исполкома Федерации
® молодежи мира, где юноши и девушки
Скандинавии призывались к борьбе ю рас-
кольниками единства демократической мо-
лодежи.

Напротив парка «Тиволи» в Стокгольме
есть довольно оживленный ресторан. В хо-
фолю освещенных залах бросается в глаза
обилие флажков, стоящих на столах, глав-
чым образом английских и американеких.
Вотда обслуживавший нас официант за-
кончил BCC процедуры © нашими’ продоволь-
ственными карточками, мы попросили его
принести один флажок = югославский.
Вернувшись вскоре, официант смущенно
сказал: «Нет такого флажка, остались толь-
ко американские. ..>

В Швеции оушествует политическая op-
танизация студенчества «Кларте». Ортани-
зация «Кларте» имеется и в других стра-
вах Европы. «Вларте» была создана по
ивициативе Анри Барбюса и имеет свои
традиции. Ве это хорошо. Плохо только,
чо сейчае среди некоторых руководителей
тивелекой «Кларте» находятся люди, У ко-
торых чаетенько «осталтея только амери-
жанекие флажкиу. ;

Мы разтоваривали хе студентами из
«Вларте» и поняли, что значительное
большинство членов этой организации вы-
ступает за сотрудничество е Федерацией.
Студенты хотят еще акливнее работать в
рядах Федерации; и они выютупатт против
Таскольников, пытающихся разбить единет-
$0 молодежи.

В прошлом году около двухсот молодых
шведов работало в Болгарии и Югославии,
томотая восстанавливать хозяйство, разру-
тпенное войной. Шведекая молодежь прини-
мала активное участие в кампании проте-
ста против террора в Греции, а также про-
вела кампанию пюмоши молодежи республи-
канской Испании. Сейчас трудящаяея моло-

-31- 8-38-18; отлел внутренней

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

дежь Швеции готовится послать своих деле-
тамв на конференцию рабочей молодежи в
Варшаве.

Даже стих фактов досталочно, чтобы по-
казать, что девушки и юноши Швеции хо-
рошо понимают задачи Федерации, и если
бы не раскольническая деятельность реак-
пионных лидеров, ряды Федерации за счет
тведекой молодежи росли бы еще быстрее
й еще более плодотворной была бы дея-
тельность молодежных организаций.

Комсомол Швеции находится в первых
еренгах демократической молодежи своей
‹траны. В этом тоду в комоомол Швеции
вступило около 5 тысяч человек. В апреле,
в самый разгар нападок социал-демократи-
ческих лидеров на комсомол, в его ряды
вступило почти 1000 юношей и девушек.
Растет и тираж комсомольской газеты
«Отормалокан», в этом году OH вырос на
8 тысяч экземпляров. Комсомол не одинок
в своей борьбе за единство и дружбу мо-
лодых представителей прогрессивного ми-
ра. Передовые идеи все глубже проникатт в
сознание шведской молодежи

ний,

студенческое движение, направленное про-

независимо
от ее политических и религиозных убежде-

АВТРА в ‘два часа дня на Москве“
реке у гранитных трибун Централь-

ного парка культуры и отдыха состоят.
ся традиционные соревнования по ака-
демической гребле на приз газеты «Ком-
сомольская правда». Соревнования про“

НО

водятся как лично-командное  первен-
ство. В них участвуют команды четверок
и восьмерок спортивных обществ: «Дина-
мо», ЦДКА, «Крылья Советов», «Буре:
вестник», «Наука», «Энергия» и других,

Переходящий приз «Комсомольской
правды» будет присужден спортивному
обществу, гребцы которого покажут луч-
щие результаты в гонках. Отдельные
команды-победительницы награждаются
грамотами Московского городского ко-
митета по делам физкультуры и спорта, {
Особый приз вручается за лучшую по- ) ‹
становку учебно-массовой работы в греб-
ной секции общества.

Главный судья соревнований — вице“
адмирал Н. И. Виноградов.

(

Ha nepsencrso CCCP no футболу
Бесцветная встреча

Московская команда «Врылья Советову
в турнирной таблице розыгрыша первен-
ства страны ванимает последнее место, 3а
шесть игр футболисты этого клуба набрали
всего лишь одно очко. Вчера они ветре
лись с минскими динамовцами. С первых
же минут матча стало ясно, что команда
«Крылья Советов» остается верной cele,
Зрители не увилели ни интересных комбт-
наций, ни дружной коллективной игры,
Москвичи даже не смотли использовать
11-метровото питрафното удара.

Особенно плохо играл в первом тай
вратарь «Крыльев Советов» Роматюв, Два
гола нужно целиком отнести 382 счет е
нерасторопности и удивительной инергно
сти,
Минчане обычно отличалотся Teno 3-
щитой и налориетым. нападением. Н№ и
вчерашнем матче и они полно не проявили
этих качеств. Бесцветная встреча закот-
чилаюь очередным поражением команды
«Кюылвья Советов». Минское «Динамо»,
выиграв матч ео счетом 3:2, прибавило x

25 и =

своим шести очкам ‘еще два. i (

КИЕВ, 11 июня, (Наш. корр.). `Сетоли
на сталионе «Динамо» хозяева поля вет:
тились © ‘московской командой «Спартаю,
В первом тайме тоети забили ‘два 10ла, ze
пропустив в свои ворота ни одного. До кот:
ца матча чет 2:0 не изменится.

оо

Матчи на Комсомольском озере

ТАШЕЕНТ, 11 июня. (Наш корр). №
Вомсомольском озере имени Сталина ©-
стоялись соревнования по плаванию I
прыжкам в воду между сильнейшими пл03-
цами Узбекистана, Туркмении и Киргизии,
Первенство завоевали динамовцы Узбек:
стана. На второе место вышла Коман
Туркмении.

Вчера закончились встречи по водному
поло на кубок СССР по второй груп. В
финал вышла команда Узбекистана. (в
будет участвовать в заключительной и
которая состоится в Севастополе,

—о—
Спортивный праздник
в селе Яски

На-днях состоялось открытие стадиона в
селе Яски — районном центре Ленянграх
ской области. Этот стадион построен молодые
ми колхозниками в свободное от работы
время. Вроме футбольного поля, эдесь 081
ны площадка для волейбола,  гимнастиче
ский тородок и таревая. дорожка.

Заканчивается строительство стадиона 8
гороле Новая Ладога,

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). }

——-O---
В Красноводском порту.

Комсомольцы и молодежь Врасноводевою
порта решили своими силами TMOCTPONT
большой стадион с бетовыми дорожками, Ne
стами для прыжков, волейбольной и баског
больной площадками и футбольным 10леу,
Важдый комсомолец обязался отработать #8
стройке не менее 20 часов, Намечено тавже

провести несколько воскресников.
АШХАБАД. (Наш корр.).
So epee RSE NS ETT I I RE

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
г $

we

Сотни тысяч юношей и девушек Швеции
занимаются спортом. Они © большим внима-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д 24. 6-в этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; cerperapnat — Д 3-37-65; отдел пропаганды = 3-37-22: отдел  комсомольс ole -31-39:
.31-96; отдел учашейся молодёжи и пнонеров — Л. 3-37-43: отдел крестьянской молодёжи —Д 8-38-38; И

н =  -36-26:
отдел —Д 8-88-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-06; отдел писем -- Д 3-30-69; отдел мествой сети —Д арт д 3-86-26:

3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро сяенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

нием следят за развитием спорта в Совет

ском Союзе. Советская печать уже сообща-
ма о том, © каким под’емом встретили здесь
нашу футбольную команду «Динамо». Спор-
тивныев организации Швеции пытаются за-
вязать тесные связи со сПортоменами стран
народной демократии.

Спортемены Швеции поддерживают по-
литику ВФДМ. То же самое можно сказать
и о студентах. Вместе с рабочей молотежью,
помогая ей, они ведут большую ра-
Gory по сплочению городской молодежи.

..Перед от’ездом из Швеции мы видели
бегато иллюминованные улицы Стокгольма.
Разнопветные рекламы, особенно на улице
Королевы, напоминают не в меру разолетых
франтих... Но свет этих реклам, америка-
низированные танцы ‘удовлетворяют ме-
щанские запросы самой ‘незначительной
части. молодых итведов.

Б. БУРКОВ,

иностранный отдел

отделы рабочей молодёжи и трудовых резервов —

(Начало спектаклей в 12 4,
вечера)

мень.
ГОС. ТЕАТР. им. ЛЕНИНСКОГО КОМС0М0
ЛА — Щель жизни (Софья Ковалевская).
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им. С. М. МИ:
ХОЭЛСА — Капризная невеста, 2 сп, 9 абонемь
Абонем. книжки с № 1881 по Ne 2115,
ТЕАТР САТИРЫ-—В помещ. т-ра Станислав“
ского. и Немировича-Данченко—Факир на Ч
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Старые друзья.
Т-Р им. МОССОВЕТА (пл, журавлева, 1
Трактирщица. МАЛАЯ СЦЕНА (Пушкинская
26) — Без вины виноватые,
и КАМЕРНЫЙ Т-Р — О. друзьях-товари*
МОСК. Т-Р ДРАМЫ И. КОМЕДИИ -—В 10
мещ. завр. т-ра сада им, Баумана — Младшая
сестра.
ЦЫТАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» —в поме
т-ра Сатиры — Невеста из табора,
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Гастроли Софии Мар — новый аттракциой
Нар. арт. РСФСР Борис Эдер и Тамара Эд»
Медведи-канатоходцы под куполом цирка

и разнообразная цирковая программа, gg el
ил

неже — Константин Берман. Нач, в 8 ч,
продаются;

— Д 3-37-48; военно-физкультурпый

Изд. № 443.

к

я

дня ит чм

к
ГОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Сердце He 54 i