КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
ак

Почему мы

«Молодежной эстрадой»

Репертуарный  ‹борник ° «Молодежная
эстрада» выпускается издательством «Моло-
дая пвардия» тиражом в 100 тысяч экзем-
пляров. В редакционную коллетию еборни-
ва входят вицные советские режиссеры,
прамтурги, поэты, писатели.” Но то, что
COOP предлагает вниманию молодежных
поллективов художественной самодеятельно-
сти, оставляет желать много лучшего. Мы
He находим там материалов, в которых

}’ пуждаютмя клубные кружки художествен-
ной самодеятельности,

Большюй недостаток сборников «Моло-
джпой эстрады» заключается в том, что
редколлегия при отборе материалов для них

‹ змбывает о рабочей молодежи, об интересу-
/  ющ Co томатике, Раздел драматургии по-
  Ш целиком посвящен пьесам. из сельской
  жизни, Даже оборник, вышедший. в. 30-те-
тию Октября, содержит в ©ебе три льесы о
деревне и для деревни и одну военно-патри-
отическую пьесу «Горная екязка», Те же
протензии можу пред’явить ‘и к еборнику,
выпущениему в январе этого года. Мы не
беремся судить о том, удовлетворяют ли эти
псы сельскую художественную самодея-
   IBHOCTL, НО цас такой однобокий лодбор
  никак не устраивает.
Али по каким-либо причинам нельзя
  _ помещать одновременно несколько пьес—для
MPa HW деревни, то, может быть, следует
  публиковать рекомендательные списки пре-
  вежний, отражающих жизнь села и 10-
` ода, фабрики и завода, школы и вуза?
«Молодежная эстрада» откликается на
знаменательные даты и события < недопу-
стимым запозданием, Так, последний вы-
пуск «Молодежной эстрады» был посвящен
12-летию 0 дня рождения А. Н. Оетров-
7 610, которов отмечалось 12 апреля. Сбор-
ник был подписан к печати лишь 25 апре-
дя и попал в продажу только в середине
мая, А ведь постановку надо еще готовить!

В выпусках «Молодежной эстрады» не

Herta даются практические советы: резжис-

Дикие звери и птицы, вабеляющие наши
ла и степи, — всенародное достояние,
собственность государства. Поэтому исполь-
зовать эти природные богатства нужно раз-
умно, именно в интересах общества. Для
охраны и размножения диких зверей и
птиц в нашей стране созданю много запо-
водников —воя растительность и животный
уир там являются  неприкосновенными.
Вроме того, < целью охраны и правильного
итльзования природных богатств rocy-
Даретво ежегодно устанавливает определен-
ные сроки добычи зверей и птиц.

Kerb UW Такие виды зверей, охота на ко-
торых в большинстве областей запрещена
совершенно, № ним прежле всего относятся:
1065 — краса и гордость наших лесов, оби-
татель муганских и закаспийских сте-

\  пей-джейран, дикие козы (косули), гор-
Я вые туры и бараны, морекие котики, 00б-
ры; выдрыу нутрии,

коло 26 лет в нашей
ствуст Общество охраны природы. Прези-
ентом его является академик Н. В. Цицин.
Е сожалению, это общество мало известно
молодежи, .

Некоторые краевые и областные отделе-
ния общества создали юношеские и дет-
<кле секции по охране природы. Пионеры
и школьники — члены юношеских секлий
и кружков — горячо принялись 3а дело.

ряде мест хорошо встретили «день
ПтиЦ»-—соорудили много скворешен. Ребя-
1% не тревожат птичьих гнезд, помогают
охотникам выявлять браконьеров (наруши-
елей законов 06 охоте), выслеживать
ВОЛЧЬИ Логова.

Волки — наиболее

стране суще-

опасные хищники.
В нашей стране они распространены почти
повсеместно. (собенно сильно размножи-
лись волки за тоды войны. Много их в Ве-
лорусеии, на юте Урала, в средней полосе
Поволжья и в областях, прилегающих к
Украине,
Ежегодно волки истребляют тысячи TO-
лов колхозном скота, уничтожают много
10ей, оленей, диких коз, зайцев, пожира-
ют домашних птиц и пернатую дичь.
Ушерб, наносимый волками народному хо-
зчйству, можно исчислить, пожалуй, ©от-
вями миллионов рублей.
Охота на волка разрешается и всячески
поощряется повсеместно и в течение круг-

é

В селе Селезневка, Ворошиловградск

Будь следопытом!

ой области, в бывшем имении шахтовладельца,

недовольны.

ХЕЛЬСИНКИ, 12 июня. (ТАСС). Газета
«Тюэканеан саномат» опубликовала 3а-
явление второго председателя ЦОПФ (Цент
рального обединения профсоюзов Финлян-
дии) Таттари относительно решения Co-
ветского правительства об уменьшении ре-
парационных платежей для Финляндии.

Таттари заявил, что мысли и чувстяА
фадости рабочих, об’единенных в профебю-
зы, отражены в письме, которое исполком
ЦОПФ послал Генералиссимусу Сталину.
Уменьшение репарационных платежей озна-
чает большое облегчение для экономики
Финляндии. Таттари считает, что получен-
ные теперь экономические выгоды должны
быть использованы для улучшения мате-
риального положения рабочих. Следует
ускорить снижение цен путем импорта та-
ких предметов продовольствия и широкого
потребления, в которых омущаетея наибо-
лее острый недостаток, и которые ЭффэЕтив-
нее всего повлияли бы на снижение цен,

серу‘и исполнителям. Например. напечатав
сокращенный вариант пьесы №. Симонова
«Русский вопрос», редакция не сочла HYH-
ным сопроводить его режиссерскими приме-
чаниями и указаниями. Между тем при по-
становке такой, довольно сложной для
кружковцев, пьесы могут возникнуть не-
правильные толкования и отдельных персо-
Назжей и общего плана спектакля.

Подробное ознакомление < напечатанны-
ми «Советами режиссеру и исполнителям»
дает нам право упрекнуть их авторов и ре-
ARIE IO «Молоделеной эетрады» в увлечений
чисто профессиональными деталями языка
и сюжета пьес. А нам необходим простой и
ясный разбор поведения героев.

В «Молодежной эстраде» нет приложе-
ний, в которых освещались бы важные длЯ
нас технические вопросы: как лучше  нало-
ить грим, из чего и как сделать костюмы,
декорации, необходимый реквизит.

Ноты, публикуемые в сборнике, как
правило, предназначены для фортепиано. В
наших же рабочих клубах пианистов мало,
зао много баянистов, балалаечников, ги-
таристов. А для вих «Молодежная эстрада»
почти не дает нот. ,

Совершенно забыты ёдакцией пособия
по постановке народных и характерных
танцев. Здесь клубы должны полататься на
собственный вкус и ‘фантазию постановщи»
ka или танцоров-исполнителей.

«Молодежная эстрада» яваяелея почти
единственным источником репертуара круж-
ков художественной самодеятельности. По-
этому очень важно, чтобы составители
сборника учитывали запросы и пожелания
самодеятельных творческих коллективов:

М. АНОРОВ — руководитель драм»
коллектива клуба Треста промышлён-
ных предприятий В. ФЕДЮЛИН,
Т. ТУРКИНА, Г. ЯКОВЛЕВА — чле-
ны коллектива художественной само-
деятельности, Н. БОЧАРОВА — ди-
ректор клуба,

ХЕЛЬСИНКИ, 12 июня. (ТАСС). бовет-
скую миссию продолжают посещать деле-
тации от организаций и собраний трудя-
щихся, которые передают адреса Советеко-
му правительству и  Генералиссимусу
Сталину ¢ выражением благодарности за
решение 06 уменьшении репарационных
платежей Финляндии; ‘

Наряду с этим в советскую миссию про-
должеют поступать телеграммы из различ-

БУДАПЕШТ, 12 июня. (ТАСС). Сегодня
открылея внеочередной — 4-й е’езд комму-
нистической партии Венгрии, посвященный
об’единению двух рабочих партий.

Зал заседаний залюлнили делегаты, пред-
ставляющие 800 тысяч членов парлии, и
делегации зарубежных коммунистичевких
партий. Ha с’езде присутетвует также деле-
тация соцнал-демократической партии Вен-
грии; Среди иностранных делегатов-—Виль-
тельм Пик, Orro Гротеволь, Жак Дюкло и
друпие,

Краткой вотупительной речью с’езд от-
крыл Райк Ласло, 0 докладом об об’едине-
ний коммунистической и социал-демократи-
ческой партий выступил генеральный сек-
ретарь коммунистической партии Ракоши
Матиае, ветреченный бурными аплодиемен-
тами всех присутствующих.

Напомнив о соглашении между венгерски-
ми воммуниютами и социал-демократами,
ваключенном в период их совместной под-
польной деятельности, Ракоши указал, что
это сотланение о создании единой рабочей
партии не было реализовано по винё право-.
го крыла социал-лемократической партии,
представители которого имели большое
влияние в руководстве партии. Сказаловь
прежде всего влияние раскольника Цейера.

Толчком к открытой борьбе против peak-
циюнного правого крыла социал-демократи-
ческой партии послужил разгром резкции
внутри партии мелких хозяев. Редклия pe-
шила пустить в ход вое свои силы. Правые
в социал-демокралической партии воепроти-
вились выступлению на парламентских вы-
борах © единым списком. Поражение своей
партии на выборах и недовольство в связи
с этим. внутри партии они пытались
использовать для раскола коалиции м изо-

Далее, отметив заслуги левых ‘лидеров
социал-демократической партии в борьбе за
единство. рабочего класоз, Ракоши изложил
причины, побудившие коммунистическую
партию принять предложение социал-демо-
кралов относительно об’единения двух ра-
бочих партий. Оно необходимо, оказал он,
во-первых, в евязи © успехами венгерской
демократии, поставившей в порядов дня
BOUpOC 0 построении социализма, во-вторых,
в связи с обострением международного по-
ложения, также требующим укрепления ра-
бочего единства,

Далее Ракоши рассказал с’езлу 0 холе

СОВЕТЫ МОЛОДОМУ ОХОТНИКУ

лого года. Особенно важно истреблять вол-
ков весной, с половины апреля и почти до
конца июня, когда волчица © волчатами
находится в <воем логове. Вот тут-то
юные охотники и смогут принять участие
в общем походе на волков. 910 время наи-
более эффективно для борьбы с хищниками,

Разведка и поиск волчьего логова не
легки. Волчица -—— очень умный и обторож-
ный зверь. Поэтому, чтобы найти и выюле-
дить, где она поселилась, следопыт должен
проявить большое терпение, сообразитель-
ность и настойчивость.

Волчица любит жить в тенистых раеще-
линах оврагов или глухих болотистых за-
рослях и обязательно неподалеку от како-
г0-либо источника. Когда маленькие вол-
чата становятся Зрячими и подвижными,
волчица начинает приносить им В ПИШУ
птиц и мелких животных. В это время она
бродит в окрестностях своего логова, остав-
ляя следы па пашне, тропинках и дорогах,
на грязи у водоемов. По следам волчицы и
направлению её переходов можно прибли-
зительно выяснить место расположения ло-
гова. По мере приближения к нему высле-
живающий ощущает также неприятный,
специфический запах. Вблизи от логова
обычно вьются сороки, а непосредственно у
него — возле старой норы, овражистой
расщелины, выворотня или просто ямы в
кустах — всегда будут видны кости, пух,
перья. Е

Логово обнаружено. Подходить в нему
пало очень осторожно, с подветреной сторо-
ны. Захватывать и уничтожать волчат
лучше всего вдвоем. После этого надо тща-
тельно замаскироваться и ‘подетеречь при-
ход старой волчины. Она обязательно будет
возвращаться к логову и может подойти
даже на верный выстрел. Стрелять волчи-
цу надо картечью ‘и наверняка. Поэтому на
поиски логова лучше всего выходить ©
опытным охотником.

Юные. охотники, помогающие выслежи-
вать волчьи логова, должны знать, YTO 3a
каждую шкуру волчонка Госетрах и заго-
товительные организации выдают ценные
премии-—такие же, как и за шкуру в3рос-

10: Ra, `
ae er Майор И. ДЕБРИН,

старший инструктор Центрального
совета военно-охотничьего общества,

бочих партий, которое везде «прошло глад-
ко И в здоровой обстановке». В процессе
об’единения из рядов социал-демократиче-
ской партии исключено 25 тысяч членов—
антинародных элементов и  каръеристов,

БУДАПЕШТ, 12 июня. (ТАСС). Одновре-
менно 60 <’ездом компартии сегодня 0т-
крылея 37 ‹’езд венгерской социал-демо-
кратической партий,

В качестве гостей на с’езде присутетво-
вали делегация компартии во главе с Кадар
Явошем и делегации иностранных социали-
стических партий.

С большим политическим докладом вы-
ступил на с’езле генеральный секретарь пар-
тий Савашич Арнад,

БУДАНЕШТ, 12 июня. (ТАСС). Сегодня
вечером в торжественной обстановке открых-.
ся первый (учредительный) с’езд Венгер-
ской партии трудящихся. Ероме делегатов
с’езда и иностранных делегаций, в зале на-
ходятся представители национально-кресть-
янской партии и партии мелких сельских
хозяев, совета профсоюзов, союза демокра-
тических женщин Венгрии и других демок-
ратических организаций.

В ложах для гостей-— президент реопуб-
лики Тильди Золтан, премьер-министр
Диньеш Лайош и другие государственные
деятели Венгрии.

(С’езд открыл Фаркаш Михаль. В своем
вступительном слове он отметил невиданное
воолушевление, с которым рабочие,  кресть-
яне и интеллигенция страны встретили об’-
единение двух рабочих партий. Тяжелой и
упорной, говорит Фаркап, была борьба за
единство, но она оказалась нё напрасной—
мы добились создания единой рабочей пар-
тии.

По предложению Фаркаша делегаты с’ез-
да почтили вставанием память советских
воинов, павиих в боях 34 освобождение
Венгрии. cola

Затем с приветственными речами высту-
пили представители крестьянских партий,
входящих в правительственную коалицию,
союза демократических женщин, венгерской

Заявление председателя Ментрального
‚ об’единения профсоюзов Финляндии

Выражение благодарности финского народа за уменынени
репарационных платежей ‘

Внеочередной с’езд коммунистической партим Венгрии

Далее Таттари отметил, что Финляндия
обладает большими ресурвами ископаемых,
и указал на необходимость целесообразного
и правильного использования их в качестве
сырья для’ металлообрабатывающей и дру-
гих отраслей промышленности.

В заключение Таттари заявил, что фич-
‘ские рабочие; организованные в профсоюзы,
в большим удовлетворением встретили за-
ключение между Финляндией и Советским
Союзом договора о дружбе, сотрудничестве
и взаимной помощи. Договор создал ноло-
жение, на основе которого Советское пра-
вительетво сочло возможным принять BO
внимание инициативу миниетров Янхунена,

Урто и Лейно, прелоставив большое эконо-
мическое облегчение для Финляндии. Это
убедительно. доказывает, что профеоюзное
движение Финляндии находится на пра-
BUIBHOM пути, стремясь развивать друже-
ственные отношения между Финляндией и
Советским Союзом.

ных частей страны 6 просьбой передать
Советскому правительству и Генералисси-
мусу Сталину благодарность за великодун-
ный акт. Такие телеграммы получены, в
частности, от организации Демократическо-
го союза народа Финляндии в Каяпи, от
собрания демократических граждан в
Раума, 0т рабочих и кфестьян деревень
Рюткю, Сулкаванярви и Рунни,

В ходе обмена партийных билетов ocnobo-
диласв от нежелательных элементов и` вом-
муниетическая партия.

Первым плодом об’единения двух pato-
чих партий, заявил далее Ракоши, явилаев
национализация промышленных  предирия-
тий. Но это только первый успех. Широко
развернузшееся трудовое соревнование, но-

penn a

ЕТИ БО

ЛГАРИИ

poBhoransecentcr:

При новом демократическом режиме в Болгарии государство проявляет боль-
шую заботу о детях трудящихся. Широкая сеть различных детских учреждений
создает благоприятные условия для развития и воспитания юного поколения,
На снимке: в детском саду для детей рабочих.

Москва

Антифашистский комитет советской молодежи

В связи с тем, что Советское правитель-
ство сократило на 50 процентов репараци-
онные платежи для Венгрии, венгерская
молодежь выражает свою’ горячую благодар-
ность народу Советекого Сотоза.

- Пользуемся случаем, чтобы снова поб-

лагодарить Вас за предоставленную  руко-

водителям нашей молодежи возможность по-

бывать в Советском Союзе и. познакомиться
@ опытом работы молодежи Вашей страны,
который мы будем применять в своей пов-
седневной работе по дальнейшему развитию
юношеского движения в Венгрии,

Народный союз венгерской молодежи
нон, холлош.

Молодежь за рубежом

«Мы не хотим быть под ярмом иностранного гнета»

6б’единения местных организаций двух ра-

50е отношение рабочих к труду, — это тоже

результат об’единения партий.

Ракоши подчеркнул, что об’единение не

простое суммирование двух партий, а мно-

Гократное умножение их сил. 0б’единение

Ускорит развитие. вентерской демократии,

поднимет её на уровень соседних народных
демократий. Теперь, сказал он, мы уверен-
HO можем взять курс на построение социа-
лизма. Мы будем продоажать свой путь под
знаменем Маркса — Энгельса — Ленина —
социа-

Сталина в сторону осуществления

лизма, до его полной победы.

Затем в приветствием от имени происхо-
дяшего одновременно 37 с’езда социал-де-
мократичеекой партии выступил Ронаи
` Шандор. Под бурные зплодиементы деле-
гатов он заявляет, что венгерская социал--
демократическая партия, приняв учение
Маркса-—Энгельса-—Ленина-— Сталина, pe-
шила  об’единитья 6 коммунистической

партией для создания единой и нерущимой
революционной партии рабочего класса.
_ Далее Ронаи выразил блатодарность 3a
ту помощь, которую, оказала KOMMYHUCTH-
ческая партия левому крылу социал-демо-
°кратической партии в борьбе против пра-
вых раскольников.
Выступавшие в прениях по докладу Ра-

коши делегаты ©’езда единодушею одобри-

ли линию пентрального руководства вом-
мунистической партии и, в частности, 0б’-
единение двух рабочих партий. После за-
влючительного слова Ракоши ©’езд принял
резолюцию, в которой уполномочивает деле-
`татов, избранных на 06’единительный с’езд
двух рабочих партий; вместе с делегатами
социал-демократической партий создать
венгерскую партию трудящихся.

Закрывая ’езд, Реваи Йожеф подчеркнул
огромное историческое значение предприня-
того шага для укренления венгерском и
международного рабочего движения,

«После. тридцатилетнего периода раско-
ла — сказал он— рабочий класс Венгрии
снова един. Это самый шючный залог на-
шей полной победы, ибо без рабочего един-
ства, не могут быть ‘обеспечены предпосылки
для построения социализма. Венгерская
партия трудящихся будет ити пох тем
знаменем, которое несет великий Сталин Bo
тлаве трудящихся всего мира.

Будем, верными Учениками Сталина»:

С езд социал-демократичесной партии Венгрии

Выетупившие затем в прениях делегаты
<’езда единодушно одобрили создание вен-
терской партии трудящихся и отиетили
историческое значение  0б’единения сил
двух рабочих партий,

После заключительного слова Савашича
Арпада с’езд единодушно, под бурные апло-
дисменты, принял: резолюцию, в которой юло-
бряет об’единение двух партий и создание
Венгерской партии трудящихся. От имени
членов своей партий в’езх принял проекты
программы и устава новой партии,

Открытие первого (учредительного) с’езда
Венгерской партии трудящихся

С огромным воодушевлением была вые-
‘лушана приветственная телеграмма, полу-
ченная с’ездом от Центрального Комитета
Всесоюзной Коммунистической Партии
(большевиков). Телеграмма гласит:

Первому с езду Венгерской партии трудя=
щихся,

Центральный Вомитет Всесоюзной Комму-
нистической Партии (большевиков) шлет го-
рячий привет делегатам 6’6зда и поздравля-
eT с созданием единой Венгерской партий
трудящихся. :

Блатодаря сотрудничеству и единству ра-
бочих партий венгерский народ добилея
серьезных успехов в борьбе за незавиеи-
мость Венгрии, за экономическое восстанов-
ление и переустройство политической и эко-
номической жизни своей страны на демокра-
тических началах, Об’единение двух рабочих
партий, являющееся историческим событи-
ем в венгерском рабочем движении, послу-
жит залотом новых побед трудящихся Вен-
гии.

ЦЕ ВКП(б) желает Венгерской партии
трудящихся успехов в строительстве новой
народно-демократической Венгрии,

Центральный Комитет Всесоюзной

ммунистической ЯТартий
(большевиков)

й промышленности, На снимке: группа отды-
Фото Л. ЛЕСНУХИНА, (ТАО0).

открыт дом отдыха рабочих угольно
хающих горняков возле летнего павильона,

1 молодежи и иностранные делегаты;

ШАНХАЙ, 12 июня. (ТАСС). Как сообща-
ют из Бэйцина, движение китайских сту-
дентов, направленное против американской
политики в Японии, продолжается. 3 тыё.
студентов у^троили демонстрацию, ‘но поли-
ция не допустила их к американскому кон-
сульству. Профессора и студенты Яньцин-
ского университета послали американскому

они просят его подать в отставку и вернуть-
ся в университет, президентом которого. он

ния ето на пост американского посла в
Китае. В письме. говорится: «Мы больше
н6 можем соглашаться с нынешней амеря-
канекой политикой. по отношению в Япо-
нии». ;

ШАНХАЙ, 12 июня, (ТАСС). Газеты
опубликовали открытое письмо редакторов
шанхайских журналов американскому послу
в Китае Стюарту, в котором они подверта-
ют его резкой. критике. за враждебную. пози-
цию 10 отношению к китайским студентам
‘и китайскому народу.” =. Рен

«Наши правители принесли в жертву безопасность страны»

Различные демократические организации
Франции выражают протест против реше-
ний, принятых шестью державами на лон-
донекой конференции. Газета «Юманите»
публикует протесты этих организаций, <ре-
ди которых Союз французеких женщин д6-
партамента Сены, Союз республиканской

поелу в Китае Стюарту письмо, в котором

являлея в течение многих лет до назначе-

Антиамериканское движение китайских студентов усиливается

«В своем заявлении вы утверждаете, —
говорится в письме, — что ваша страна не
имеет злонамеренной цели содействовать
восстановлению японского военного и эко-
номического потенциала для агрессии. Мы
сомневаемся, говорите ли вы правду или же
вы пытаетесь обмануть общественность. 0т-
вечая на ваше заявление, многие наши со-
отечественники перечисляли большое коли-
чество доказательств того, что ваша, стра
на способствует возрождению военного и
экономического потенциала Японии, KOTO-
рый может быть использован для агрессии»:

Далее в пибьме говорится: «Мы не хотим
быть угнетенными или Вести рабекую
жизнь под ярмом иностранного гнета. Это ка-
жется очень простым, однако именно эту
простую истину вы должны понять... То
же самое мы должны сказать о вашем пра-
вительстве: только в том случае, если оно
сможет понять эту проетую истину, оно
сможет, в жонечном счете, определить, на-
сколько «разумной» является его политика

1в Витае». _

тет прогрессивных организаций и другие.

Национальное бюро Союза республикане
кой молодежи Франции от имени. многих
сотен тысяч евоих членов протестует про-
тив «позорных лондонских соглашений», в
угоду которым «наши правители принесли

молодежи Франции, согласительный коми- в жертву безопасность страны».

Перед об’единением польской демократической молодежи

ВАРШАВА, 12 июня. (ТАСС). Закончил
работу всепольский внеочередной <’езд со-
циалистической молодежной организации
ОМ ТУР,

«Фице Варшавы» опубликовала сообщение,
касающееся вопроса репатриации на родину

‚  польских детей, в свое время увезенных в
_ Терманию немецкими оккупантами.

По свидетельству газеты, ‘из Польши

‘было насильственно вывезено около 200 ты-

сяч польских детей,

НЬЮ-ЙОРК, 12 июня. (ТАС0). Газета
«Дейли убркер» сообщает, что детройтекив
полицейские 4 июня линчевали 15-летне-
го негритянекого юношу Леона Моузли за
10, что. он якобы ехал в автомобиле, не
принадлежавшем ему. Газета приводит ин-
тервью с членом профсоюза рабочих авто-

60м, подробно описавшим это преступление,
Вильямс и его жена видели, как двое поли-
цейских — Мелсей и Ролен — вытащили
Моузли из автомобиля и начали избивать
его. Вильямс стал протестовать против из-
биения, указывая, что Моузли не оказывал
сопротивления и не пытался бежать. Поли-
цейские отпустили Моузли, который, шата-
Ach, сделал несколько шагов ий Упал на ко-
лени. Однако один полицейский выхватил

ВАШИНГТОН, 12 июня. (ТАСС). Высту-
пая перед сенатской комиссией по абсигно-
ваниям, государственный секретарь Мар-
шалл призывал комиссию абсигновать пол-
ностью сумму, намеченную на осуществле-
ние сплана Маршалла». Он заявил, что пред-

мобильной прогьпиленности (ВПП) Вильям-.

В принятом решении с’езд единодушно
высказался за об’единение демократической
молодежи в Полышне в единую организацию
и полностью одобрил организационную де-
ятельность ЦЕ ОМ ТУР,

Оккупационные власти западных зон Германии ‘препятствуют
возвращению польских детей на родину
ВАРШАВА, 12. июня. (ТАСС). * Газета»

Только советские оккупационные власти
в Германии, — пишет газета, — обеепечи-
ли возвращение 20 тысяч детей. Из всех
других зон — английской, американской и
французской, вместе взятых, на родину
вернулись лишь’6 тысяч детей, хотя по-
давляющее число увезенных детей находит-
ся именно в западных зонах оккупации
Германии.

За что убили негра в Детройте.

револьвер и, несмотря на крики жены
Вильямса, выстрелил Моузли в спину.
Другой полицейский приблизилея к Моуз-
ли и ударил его по шее прикладом ружья:

Позднее врачи установили, что Моузли

‚ умер в результате пулевого ранения и пере=

лома шейного позвонка. -

Официальные лица еще. не приняли каз
ких-либо мер против полицейских. Две прог=
рессивные организации — «Конгресс борь+
бы за гражданские права» и «Прогрессив=
ная партия» (недавно организованная для
поддержки кандидатуры Уоллеса на прези“
дентских выборах) — требуют ареста и cy

дебного преследования виновных полицей»

ских, & также чтобы муниципалитет Дет<
ройта выплатил семье Моузли компенсация
в размере 25 тыеяч долларов,

rt ——— ;

ВЫСТУПЛЕНИЕ МАРШАЛЛА

ложенное палатой представителей сокраще-
Hue повлечет за собой риск провала всей
программы «плана Маршалла».

До выступления Маршалла аналогичное
заявление сделал Гофман, администратор по
осуществлению «плана Маршалла», —

К ВЫДВИЖЕНИЮ КАНДИДАТУРЫ ГОТВАЛЬДА НА ПОСТ ПРЕЗИДЕНТА
  ЧЕХОСЛОВАКИИ

ПРАГА, 12 июня. (ТАСС). Трудящиеся
Чехословакии с большой радостью встрети-
ли решение центрального комитета дейст-
вия Национального фронта о выдвижении
в качестве всепародного кандидата на пост
президента республики Клемента Готвальда.

В центральный комитет действия Нацио-
нального фронта со всех концов республи-
ки поступают телеграммы и письма от ра-
бочих фабрик и заводов, от трудящихся го-
рода и деревни, от общественных и куль-
турных организаций. В этих телеграммах
и письмах содержится одобрение кандида-

туры Готвальда:

Союз чешской молодежи, союз борцов за
свободу, союз чехословацких земледельцев, и
ряд других организаций опубликовали за-
явления, в Которых от имени сотен тысяч
своих’ членов эти организации привететву-
ют кандидатуру Готвальда на пост. прези-
дента республики, и

РН

$4444-94944044440044944494444944444444444444

АКОМЕОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
13 июня 1948 г. 3 стр.