По улицам Серпухова едет
велосипедист. Прохожие прово-
жают его удивленными  взгля*
дами. Человек не вращает” пе-
далями, а велосипед... подни-
мается на. горку.

На первый взгляд он ничем
не отличается от обычного. Но
присмотритесь внимательнее —
в заднем колесе помещен чер:
ный диск. Едва слышен негром-
кий ритмичный звук’ мотора.

Такой: велосипед с двухтакт-
ным моторчиком «СОА», вмон-
тнрованным в колесо обычной
машины, сконструировал’ не-
давно Серпуховский опытный
мотоциклетный завод.

RAR RAMA RA

BEJTOCHTI EU C MOTOPOM

НОВАЯ ЛЕТОПИСЬ СЕЛА ВЕРЕЩАКИ

Двадцать лет одной сельской комсомольской

Не так давно была найдена древняя ле-
топись села Верещаки, которую двеети лет
вели священники местной перкви. Из года
8 год отмечали они плохие урожаи, голод и
нищету, эпидемии холеры, оспы, сибирской
язвы.

`В приходской школе учились 22 маль-
чика. Единственного учителя, как и пасту-
ха, кормили по очереди в семьях учеников.
В летописи за 1870 тол записано: «При-

ходская икола прекратилась по недоставле-
средств к ее

нию прихожанами никаких
существованию». `

‘Среди равнодущного перечисления po-
дившихея, умерших и сочетавшихея браком

фраза: «Одна женщина умерла от побоев,

олнз утопилась».

Летопись обрывается ‘перед самой Ок-

тябрьской революцией, по-иному повернув-
шей всю жизнь в этом глухом медвежьем
Yay...

Первая страница

..Йетом 1928 года в село приехали
представители уездного комитета комсомола.
Они собрали молодых крестьян и рассказа-
ли им 0 (Союзе молодежи, о передовых юно-
шах и девушках, которые помогают партии
строить счаст. лвую жизнь для всех трудя-
marca. Первыми записались в комсомол’
хети самых бедных крестьян — Втор Ива-
нишко, Леон Пыленок, Михаил Пыленок.
Вокоре в ячейке стало уже семь человек.
Севретарем избрали Егора Иванииеко.

С первых же дней своего существования
молодая ячейка начала борьбу © коеностью
и невежеством. Пришедшую из центра газе-
ту комсомольцы зачитывали до дыр. Там
встретили волнующее слово, «колхоз». В
1929 году по почину комсомольнев в Вере-
щаках организовалось товарищество по с0в-
местной обработке земли. А в 1930 году
возникла инициативная группа по ‹0эда-
HHI колхоза. От двора к двору ходили ком-
сомольцы, убеждая крестьян, что мелким
хозяйством из нужды не выйти. Бедняви
поддерживали комсомольцев, кулаки были
пастооены враждебно. :

Председателем колхоза

избрали комсомольца

Но сопротивление кулаков было еломле-
но, ив феврале 1931 года з Верещаках
был создан колхоз имени Буденного. Пред-
седателем избрали комсомольца Леона Пы-
ленка. Крестьяне уважали его, величали
Леоном Филишовичем. Е

Вомсомольны предложили своими силами
оборудовать сельский’ клуб. На собственные
средства купили радионриемнию и вечерами
слушали Москву. Создали кружки — драма-
чический, хоровой, струнный. С самото на-
‘чала существования колхоза комсомольцы
регулярно выпуекали етенную газету «За
сталинский урожай». На-днях вышел 244-й
номер этой газеты. Существовала в селе и
своя «радиотазета» — в клубе была уста-

новлена. граммофонная труба, к ней при-
соединяли резиновый шланг, уходивший в
другую комнату, откуда комсомольцы «велн
передачу».

Свои агрономы и учителя

Лучшие комсомольцы © путевками укома
и волкома уезжали учиться. Поступил на
рабфак и через некоторое время окончил
институт. Михаил Лузик. Пошел в. техни-
Кум, а потом получил высшее образование

Инженером-электриком стала Мария Пря-
щен. Бывший пастух Прохор Пугачев окон-
вернулся преподавать в родное
4 врача вышли  за последние 15 лет из ce-
ла Верещаки. ‘* 3 :

Г колхозников продолжают учебу в институ-
„тах п техникумах. ror

Когда в 1936 году в. колхозе появились
тракторы, комсомольны Изан Сергеенко и
Марина. Иванишко первыми изучили. матти-
ну и сели за руль.

А колхоз богател. Втрое увеличилась уро-
жайность. В 1940 ‘году артель ‘получила
право участвовать на Всесоюзной ‹ельско-
хозяйственной выставке в Москве. ^

Rpet ou комсомольский коллектив. В
1938 тоду он справлял свое десятилетие.
Тогда в нем насчитывалось 83 человека.

Не одну сотню комсомольцев воспитала
организация. Многие из них живут и. р8-
ботают в родном селе. Некоторые трудятся
в других местах Союза. По путевке ПК
комсомола в 1938 году уехал на Дальстрой
‘Федор ПыленоЕ, работающий там и сейчас
главным бухгалтером. Егор’ Иванишко  на-
ходится на руководящей профеоюзной ра-
боте в Ленинграде. Леон Пыленок был
заведующим орготделом райкома партий’ в
Ленинградокой области, Михаил Пугачев
стал председателем Верещакекото сельсо-
вета..

В грозные военные годы

Верными сынами Родины проявили себя
комсомольцы села Верещаки, о когда на
нашу страну надвинулась грозная онас-
ноеть. Многие из. них добровольно пюшля
па фронт. Геройски погиб в 1942 году, за-
шишая Ленинград, один из трех первых
комсомольцев — Леон Пыленок. Выполняя
боевое задание, пал Алексей Ковалев. Не
стало Георгия Шендрика, который перед
войной был секретарем организации.

Во время немецкого нашествия около
сотни юношей ушло в партизанские отряды.
Не прекратили борьбы и комсомольцы,
оставшиеся в деревне. Выйдя утром 7 но-
ября 1941 года на улицу, крестьяне увиле-
ли на воротах и заборах лозунги: «Да
здравствует наша советекая  Родина!»,

НА МООНЗУНДСКОМ АРХИПЕЛАГЕ

От специального корреспондента «Комсомольской правды»

1. В’ столице острова.

Г
Моонзундекий. - архипелаг — западная

— Сергей Тимофеевич, — рекомендует-

окраина Советской Эстонии. Остров Сазре- ся председатель горсовета и  приветли-

иаз-——самый большой остров в архипелаге.

Город
улицы. Зеленые, желтые, красные домики

прячутся за невыюокими заборчиками, над)

которыми нависают снреневые кусты. У

Co столетними деревьями, раскинутый, по
берегам канала; кажетея рощей. За ‘зер-
кальной лентой рва возвышаетея серый

замок. Он стоит, как иллюстрация к. исто-

рни ередних веков. Это — Аренебургекая
крепость. Из нее немецкие рыцари управ-
ляли островами. .

30 спрашивает: — Вак вам нравится наш

Вурессаре — его центр. Небольшие   город, нали остров? Вас, наверное, пора-
‚зил медленный темп жизни Бурессаре? Не

верьте этим часам. дня. Они обманчивы.
Острав и город живут напряженным трудом.

Председатель начинает свой рассказ с
истории: -

— Вурессаре как город был основан
385 лет назал. До его’ основания была. по-
строена крепость. Строить крепоеть немец-
кие рыцари начали от страха перед эетон-
ским народом. В каменном каземате была

От парка, под прямым углом, уходит в   комната пыток, был колодец с голодными зве-
торох центральная улица; Она короткая, <   рями, в который бросали непокорных рабов.

такими же низкими домами, как и на дру-

ae

Это все в прошлом, — продолжает

тих, расноложенных по соседству. На этой : рассказчик. — Ерепость превращена теперь

улице — магазины, ‘кафе, уездный испол-
ком, дирекция МТС, аптека.

Тихо здесь в послеполуленное время.

Пронесетея грузовик с кипами товаров для
магазинов, ‘медленно  прбелет извозчик,
пройдут три-четыре хозяйки с бидончика-
ми п булками, и улиней овладевают рас-
храбрившиеся на солнце воробьи. :

— Почему так тихо в городе? — спро-
сил я у милиционера. — Почему на улицах
мало народу?

Милиционер посмотрел на меня © нелоу-
мением и взял под козырек:

— Кончатея занятия в учреждениях,
на мельнице, в МТС, школах, — ответил
он, — и вы увидите, как оживет Вурес-
capa. о ee

{ентральная улица выводит на  пло-
щадь. Сначала ее не видишь — она закры-
та больших двухэтажным зданием, похо-
жих на ратушу. Здание главенствует над
враснымн черепичными крышами города,
Здесь помещается городской Совет.

В кабинете председателя горсовета —
письменный и круглый столы, кресла, кни-
ти, цветы, понад всем этим — большое по-
лотно -— копия картины Айвазовского «Де-
BATH вал».

B музей. Она не возвеличила  Kypeccape.
Известность горолу дала лечебная грязь. Ее
впервые познали. рыбаки, страдавшие рев-
матизмом. В 1824 году были организованы
первые ванны, через три ода появилась
первая лечебница. Организовал эту лечеб-
ницу русекий врач.

— И сейчас в городе работает грязеле-
чебнипа? :

— Нет, — отвехил Сергей  Тимофее-
вич, — немпы все разрушили, сожгли луч-
шие здания. Но в Таллине о нашей просьбе
знают: мы хлопочем о строительстве двух
больших лечебниц.

— После немцев Курессаре оказалея
‚мертвым, — в голосе Сергея Тимофеевича
[прозвучали суровые” нотки: — Bee upnm-
лось строить, создавать и организовывать
‚заново. Но сейчас уже у нас работает мно-
‘о предприятий местной промышленности,
‘действуют кирпичный, скипидарный и ко-
жезенный. заводы.

Он задумывается, а потом добавляет:
Было трудно. Нехватало электроэнер-
гии. Но весь. город вышел ‘на восетановле-
ние электростанции. Задач много, °и глав-
ная из них — благоустройство города.
этом году будем капитально ремонтировать,

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва. 137. Улица «Правды», д.24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д

Б 00591.

3-37-48; отдел крестьянской молодёжи
отдел — Д 3-88-49;

и. стал инженером Михаил. Пыленок. Евге-.
ния Лузик окончила Клинцовский текстиль-
ный техникум и теперь. работает в Москве..

чил Суражекое педаготическое училище и.
село.
10 агрономов, 7 инженеров, 7 учителей и.

Теперь в селе учатся сотни человек:
350 — в неполной средней, 23 — в вечер-
ней школе сельской молодежи, 10 молодых.

‚товорит он.—Отремонтируем тротузры,

В не ‘училась часть ребятишек,

отдел обзоров печати — Д 3-33-05: отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной

Управление мотором. чрезвы-
чайно просто: на руль выведены
два маленьких рычага, регули-
рующие сцепление и газ. Тор-
можение производится, как на
обычном ‘велосинеде, педалями.
Экономичный мотор расходует
1,9 литра бензина‘ на 1009 кило-
метров и развивает скорость до
30. километров в.час. Все опе-
рации по замене обычного ко-
‚ леса; на колесо с мотором могут
быть произведены в течение де-
сяти-пятнадцати минут,

В ближайшее время будет на-

лажен серийный выпуск мото-
колес’ для’ велосипедов,

Фото’А. ШЕВИЧА,

организации

_ Письма
Миклухо - Маклая

Всесоюзное Географическое общество и
Институт этнографии Академии наук СССР
заканчивают подготовку издания’ полного
собрания сочинений русского путешествен-
ника Н. Н. Миклухо-Маклая. В один из то-
моз войдут до сих пор не опубликованные
письма известного исследователя Мелане-
зии и Микронезии.

В беседе с корреспондентом газеты «Ком-
сомольская правда» научный сотрудник уче-
ного архива Географического общества Б. А.
Вальская сообщила следующее:

— Неопубликованная переписка Н. Н. Ми-
клухо-Маклая, которая только сейчас поя-
вится в печати и станет достоянием совет-
ских читателей, относится к 1882—1886 гг.,
когда он путешествовал по Новой Гвинее и
Австралии. Эти письма характеризуют об-
шественную деятельность Н. Н. Миклухо-
Маклая — великого гуманиста и. верного за-
щитника интересов туземного населения
островов’ Тихого океана.

По словам самого путешественника, он
видел свою задачу не только ‘в том, чтобы
как ученый заниматься научными исслело-
вакиями, но и защищать туземцев «от бес-
правных притязаний... несправедливых и на-
сильственных поступков разных европейских

«Смерть фашиетоким захватчикам!» Их на-   эксплоататоров и искателей обогащения».

писали темной ночью комсомольцы Петр

В одном ‘из писем ученый рассказывает о

Пугачев, Иван Оузик, Михаил Пыло- гнусном поведении английских, американ-

нок и Jes Сергеенко. В селе действовали
т Три подпольные комсомольские групны, дер-
жавшие связь ‹ партизанами, Они собирали
  сведения о вражеских частях, рассказыва-
ли ‘населению правду о’ Советской Армии;
спасали молодежь от угона в немецкое раб-
ство. По заданию командования комсомоль-
‘пы изловили и доставили в партизанский
штаб матерото’ предателя Гавриила Рыжего.
В тылу у врага комсомольны проводили
среди населения подписку на Заем, собира-.
ли средства на укрепление обороны н вес-
ной 1943 года засеяли участки в фонд
Советской Армии...
21 сентября 1943 года наши части вету-
пили в село. И почти вея молодежь ушла
вместе с ними вперед, на. запад — добивать
А   я
Тотда, в первые месяцы после освобожде-
HEA, комсомольская организация насчиты-
вала 18 человек. Засучив рукава, взялись
KOMCOMOABUBI за возрождение родного колхо-
за. Уже в 1946 голу колхоз полностью
  освоил довоенную площадь посева.

К празднику — с победами

Осенью прошлого ‘тода  комеомольны
‘создали две молотильные бригады. Работая
днем и ночью, онн обмолотили 360 тонн я
обеспечили бесперебойную сдачу хлеба ro-
сударетву. За это областной комитет вомсо-
мола наградил секретаря организации Ивана
Иванишко почетной грамотой. Е

Вомеомольцы трудятжя на решающих
участках колхозного производства. Четверо
из них — Федор Пыленок, Иван Катшубаро,
Ирина. Шенхрик и Анастасия Яцкова —
звеньевые. Иван Кашубаро руководит мо-
‚лодежным звеном высокого урожая. Посеяв
пшеницу на площади в 8 гектаров, члены
этого звена обязались вырастить по 120 пу-
лов. Они дважды произвели подкормку и
тщательно пропололи посевы.

взорванный немцами клуб е залом на 500
человек. В клубе занимаются кружки по-
литические, агротехничеекий, зоотехниче-
ский, драматический, хоровой, танцев, ли-
тературный, шахматный. Работает справоч-
ный стол. {

200 экземпляров различных газет и жур-
налов получает село. Есть здесь библиотека.
Выходит 15 стенных газет; Помимо «Моло-
дого колхозника»— органа комитета ВЛЕСМ,
комеомольцы выпускают стенные газеты во
всех полеводческих бригадах и на животно-
водческих фермах. ;

Сетодня в колхозе им, Буденного празд-
ник — комсомольская организация отмечает
©вое двадпатилетие. Славный путь прошла
она за эти двадцать лет,

г М. КЛЮШКИНА,

Новозыбковский район

Брянской области,

дома. Восстановим сгоревтую школу —
бывшую немецкую гимназию. Приведем в
порядок парк, что вокруг крепости,

— Но 910 не все, — посмотрев в окно,
за-
асфальтируем главные улицы: ae
_ Напротив горсовета — одноэтажное зда-
ние почты. Почтамт в Курессаре работает
уже больше ста лет. Цосле изгнания немцев
в 1944 тоду почта начала работать нз
второй день. Ежедневно на материк © остро-
ва пересылается в среднем 4000 писем,
40 телеграмм. Сегодня пришло на остров
1500 писем и 75. телеграмм. На’ острове
расходитея более десяти тысяч экземпляров
газет. a

Со многими пришлось говорить в TOT
день, и все с гордостью рассказывали о до-
стижениях в образовании и здравоохране-
НИИ. °

— Если оценивать достижения <овет-
ской власти, то уж надо начинать © наше-
20 дела, — говорил заведующий уездным от-

делом народного образования Мосиф Павло-

вич Мейман.

Он приводил цифры, факты, еравнивал—
все познается в сравнении.

До 1940 года злесь была одна средняя
школа и 56 начальных школ. Немцы ‘за-
крыли: эти школы и уничтожили все  на-
гаядные пособия.

— И вот, смотрите, aero MEI  лоби-
лись, — говорит Иосиф. Павлович: — В Ку-
рессаре три школы. Первая — десятн-
классная, в ней — 275 учеников. Вторая
имеет даже два одиннадцатых класса. В
ней — 700 учеников. Третья — семиклас-
сная, В ней — 300 учеников. Открыт педа-
гогический класс, готовящий учителей. На
острове теперь 76 школ. В них обучается
7400 учащихея.

На острове ревностно относятся в. разви-
тию народного образования. Здесь. знают, в
каких институтах, в каких городах учатся
жители острова: в университете в Тарту—
17 человек, в ленинградских институтах —
5 человек...

— У нас были две проблемы, — гово-
‚рит Йосиф Павлович. — Цервая: на острове
потеряв-
ших вб время войны родителей. Сейчас они

по существу строить заново, многие жилые

— Л 3-38-38; отдел ‘литературы,

ских, германских и французских людокра-
доз, которые обманом и силой увозили на
свои плантации туземцев из Новой Гвинеи и
других островов Тихого океана.
«Людокрадство в Тихом океане и увоз в
рабство (которое здесь называется «евабод-
ный труд») на плантации Квинсленда, Our
жи, Самоа, Новой Британии, Новой Каледо-
нии... все еще остаются узаконенными и
только‘ перемещаются из одной местности в
новую, еще не затронутую, где вернее мож-
но рассчитывать на успех и безопаснее». .,

——
`Пушкинский заповедник
будет восстановлен

‚ ЛЕНИНГРАД, 12 июня. (Наш корр.). Три
года ведутся работы по восстановлению
Пушкинского заповедника, разрушенного
немецко-фашистскими захватчиками. Проект
разработан пол руководством члена-коррес-
понлента Академии архитектуры профессора

имени Горького будет дан старт традиционным гребным соревнованиям на
приз газеты «Комсомольская правда». ©
т Эти интересные гонки на Москве-реке проводятся в то время сезона, когда
закончив весенние тренировки, совершают первую «пробу сил»,
омсомольской правды» было положено в
ежегодно. Семь раз из двенадцати перехо-
бщества «Крылья Советов», три раза —
  команды «Буревестника» и по разу — команды «Динамо» и Ин, ПИ
бронзовая лодка с фигурой гребиа — будет, присужден спортивному обществу,

команды гребцов,
Начало соревнованиям на приз «К
1936 году. С тех пор они проводятся

ЕГОДНЯ, в 2 часа дия, у набережной Центрального парка культуры и отдыха
дящий приз завоевывали команды о

выставившему наибольшее число команд и завоевавшему большее число первых

мест.

В программе соревнований заезды женских четверок на 1.500 и восьмерок

на 2.000 метров; заезды мужских четверок и восьмерок «скиф» и нет на
2.000 метров; юношеские заезды четверок, восьмерок «клинкер» на 1.000 и учеб-
ных четверок на 500. метров. Каждый гребец, кроме рулевого, имеет право уча-
ствовать только в одном заезде.

Кому достанется переходящий приз «Комсомольской правды»? На этот вопрос
ва воде Москвы-реки, у гранитных

Учитывая опыт предыдущих двенадцати соревнований, можно
а на классической международной

трудно ответить. Он решится сегодня днем
трибун ЦПКиО.
лишь предполагать, что дело решит борьб

дистанции — 2.000 метров...

а

Физкультурники Слободы Бушанской

ник волейбольных и шахматных игр. Ком:
сомольпы Борис Бурлака, Степан Чумак,
Владимир Чумак руководят спортивными

...Все злесь сделано руками комеомоль-

прыжков, - козлы и турник, другие спор-
тивные сооружения. Комсомольцы’ Слобо-
ды Бушанской известны в Черневецком
районе своей‘ инициативностью, находчи-
`востью, стремлением ко всему новому, пе-
редовому. Е

В прошлом году по их инициативе была
построена тидроэлектростанция. Комсомоль-
ская организация получила премию за элек-

в спортивном коллективе.

Еще в прошлом тоду 12 молодых кол-
хозников сдали нормы на значок ГТО nep-
вой ступени, а 11 человек — на значок
«Ворошиловский стрелок». В этом году вта-
ли значкистами ГТО 20 юнлошей и деву-
шек, подготовлено 4 общественных ин-

секциями. Из 17 комсомольцев 14 состоят’

В. Л. Гофмана, архитекторами Л. И. Рож-   трификацию села; спортивную форму для
новым‘ и В. Л. Яковлевым.

Чтобы воссоздать заповедник в прежнем
виде; строителям приходится ‘пользоваться
фотографиями, гравюрами и картинами, ‚ не-
редко обращаясь также. к произведениям
поэта и воспоминаниям его современников.

пев: волейбольная плошадка и место для

лектива и 5,000 рублей.

Но тогла спортивный коллектив насчи-
тывал. только тринадцать человек... Сей-
час в колхозе 35 спортеменов. Веё они —
14 комсомольцев и 21 молодой колхозник—

участников низового физкультурного Бол-,

структопа по легкой атлетике, один судья
по волейболу, Лекции по ‘физическому вос-
питанию молодежи, которые стали прово-
диться в последнее время. привлекают вни-
мание всей молодежи. Вопросы физкуль-
туры и спорта обсуждаются на заседаниях
комитета комсомола и на собраниях,

В 1947 году комсомольцы восстановили

справочный — Д 3-30-56; секретариат —Д 3-37-65; оглел  пропагандье-— д 3-37-22;
и HCKyYCCTBa — JI ме
сети —

В селе Михайловском. восстановлен «До-
мик няни». Заканчивается работа по восста-
новлению дома поэта. Три комнаты — сто-
ловая, гостиная и зал — будут иметь такой
же вил, какой они имели во времена прадеда
Пушкина Абрама Ганнибала (арапа Петра
Великого). В михайловских рощах‘и парке
расчищены дороги и аллеи. Особый уход
установлен за поврежденными деревьями:

В будущем году, к 150-летию со дня рож-
дения поэта, Пушкинский заповедник будет
восстановлен полностью.

$,
Косторезы
села Aomoxoca .
Селения Кудризо и Ахтырка Saropexoro
района Московской области издавна слави-

лись своими резчиками-художниками. Отсю-
да тончайшей ажурной работы изделия рас-

-ходились по всей России. В создании ху-

дожественных вещей резчикам помогали ху-
дожники Поленов и Васнецов, отдыхавшие
в имении Аксакова в селении Абрамцево.

В прошлом году в сёле Хотькове была
открыта косторезная артель «Народное ис-
кусство». В ней стали работать’ молодые
мастера-резчики, только’ что окончившие
Абрамцевскую профтехшколу. Начальником
цеха стал потомственный косторез, истин:
ный художник своего дела Иван Петро-
вич Варгасов.

Активное участие в возрождении подлин-
но народного искусства принимает комсо-
мольская организация артели. Большинство
молодых производственников — комсомоль-
цы. Молодые резчики Сергей Ушаков, Ни-
колай Самохвалов, Андрей Тишин и Мария
Медведева значительно перевыполняют свов
задания. ` :

учатся. Вторая проблема—кадры учителей.
В этом году на остров приедут учителя е
высшим образованием; городские школы
полностью будут укомплектованы.

До прихода советской власти в Курессаре
работали городская больница на 75 коек,
амбулатория, два зубных врача и 12 вра-
чей-частников. Трудящиеся за прием у вра-
чей должны были платить изрядные денъ-
ги. Многим это было не под силу.

Дом, в котором жил эстонский револю-
ционер В. Кингиссепп. На нижнем сним-
ке — мемориальная доска, прикреплен-
ная на стене этого дома:

В 1940 году, как только организовалась
советская власть, были открыты женские
консультации, детские яели, детский бад,
Зубоврачебный кабинет, санитарно-эпиде-
миологическая станция.

Немцы, ворвавшиеь на остров, все это
ликвидировали. з :

После такого разгрома все пришлось 03-
давать вновь. В отличном здании размести-
лась городекая больница на 125 коек. В
городской амбулатории — пять кабинетов.

отдел
3-38-18; отдел впутренней

3.35.18. отдел иллюстрации — Д 3.30-22;

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

чим,

коусомольской жизни — Д 3-31-39:
кнформации — Д д 3-31-39; отделы

систематически посещают сборы, лекции,
участвуют в соревнованиях.

Зимой лыжники совершали длительные
прогулки по. окрестностям. Лето встрети-
ли массовым. кроссом. На старт вышли 52
молодых человека — звеньевые, доярки, ез-
довые, трактористы. По воскреезньям «б0-
лельцики» обступают волейболистов, го-
родошников, шахматистов.

По комсомольцы не останавливаются на
достигнутом. Они обязались еще шире раз-
вернуть физкультурную работу, подгото-
вить 11 значкистов ГТО, провести сельскую
спартакиаду, построить новые спортивные
сооружения и вызвали на социалистическое
соревнование молодых колхозников села

Комсомольцы колхоза — душа всей физ-   Серэбрия.
культурной работы. Сам секретарь органи- М. ДАШЕВСКИЙ.
зации Павел Бурлака — активный учает-   Винница.

—

ФИНАЛ РОЗЫГРЫША КОМАНДНОГО ПЕРВЕНСТВА МОСКВЫ ПО ТЕННИСУ

Подходит к концу розыгрыш командного   «Спартаком», который состоится сегодня,
первенства Москвы по теннису. В полуфи-   предстоит ряд интересных ветреч между
нальных ветречах команда «Динамо» легко   сильнейшими теннисистами страны — (зе.
одержала победу над ЦДКА, «Спартак» —   рва с Корбутом, Андреева с Новиковым,
нал мололой командой Института физкуль-   Зигмунда © Белиц-Гейманом, Белоненко с
туры. В финале матча между «Динамо» и   Лед.

На турнире в Саратове

САРАТОВ, 12 июня. (По телефону).
Первое поражение на Всероссийском шах-
матном чемпионате потерпели мастер Зато-
ровский и кандидат в мастера Нежметди-
Hos. В седьмом туре представитель Сарато-

Победили волейболисты
«Локомотива»

АШХАБАД, 12 июня. (Наш корр.) Де-
сятки мужских и женских команд спортив-
ных обществ, институтов, техникумов ‘и
физкультурных коллективов столицы Турк-
мении приняли участие в розыгрыше пер-
венства города по волейболу. В женской
труппе первое место заняла команда обще-
ства «Большевик». У мужчин победили во-
лейболисты «Локомотива».

ром Люблинеким.

Новотельнов, сытравший в этом ту
вничью против Иливицкотго, и Аратовекий
идут сейчае впереди. У них по пяти очков.
По 41% очка имеют Люблинский и Иливиц-

кий.
—о—

ЖЕНСКИЙ
ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ

В Тбилиси закончился всегрузинский
женский шахматный , чемпионат. Звание
чемпиона республики завоевала Л. Челова-
ни, набравшая 815 очков из 10 возмож-
ных. Это дает ей право на участие во Bee-
союзном женском. чемпионате, который ©9-
стоитея в сентябре.в Тбилиси.

О

На первенство СССР по футболу

Ленинградское «Динамо»
выиграло у «Зенита»

ЛЕНИНУРАД, 12 июня. (Наш корр.)
Семдня на стадионе «Динамо» хозяева
поля ветретились © местной командой «3е-
нит». В прошлом году обе встречи этих
‚Команд закончилиеь победой «Зенита», (+-
тодня динамовцы взяли реванш. Матч 33-
кончился со счетом 4:2 в пользу «Де
намо».

Детские ясли и детский
$50 ребят.

Детский санаторий, расположенный в
живописном уголке острова, в прошлом 1-
ду занял первое место в СССР. Дети, отды-
хавшие здесь, прибавили‘ в весе от трех с
половиной до семи. килограммов. ‹

...болнце садилось за городской больни-
цей. На город спускались сумерки. На ули-
це против крепости на одном из домов на
легком ветру развевалея красный флаг. У
крыльца этого дома на стене привинчена
мемориальная доска. Это дом, в котором ро-
дился и жил эстонский революционер Вик-
тор Вингиссени.

— Да, Виктор Киангиссени — nam зем-
ляк, — сказал председатель горсовета. —
На нашем острове организовалея первый в
Эетонии колхоз. Волхозники присвоили ему
имя Вингиесеина:

Мы вышли из здания горбовета на пло-
щадь. Над освещенной площадью, над ули-
цами несяись волны вальса. Улицы были
полны народу. Во многих местах молодежь
кружилась в танце.

— Ну кто скажет, что в городе нашем
скучно? — сказал Сергей Тимофеевич и
улыбнулся. — У`нае ведь есть несколько
клубов, кинотеатр, драматический тезтр,

Номолчав, он продолжал:

— У пас все есть, будет еще больше,
многое мы наметили создать в торе и
уезде. Но нехватает людей, Мы рады каж-
  дому человеку, который избирает наш ост-
ров своим местожительством.

— А Horo народу приезжает
остров? — спросил я.

— Немного; Наверное, не знают, что мы
нуждаемся в людях, — сказал он,— навер-
ное, не знают, что мы их встретили бы го-

дом вмещают по

(Начало спектаклей в 12 ч, ana

и в 7 ч, 30 м. вечера)
а Wane ‚ ВАХТАНГОВА — aHem — Tpa-
аи ковое; веч. — Много шума из
ГОС. Т-Р им. ЛЕНИНСК х д
ee gel (Compa cae
Wane ЕЙСКИЙ Т-Р  им. 0. М. МИХОЭЛОА-—
MOCKS Tee (Закрытие сезона).
see ace 7IPAMbI—anem—Becna p Mocese:
np а Джульетта (премьера).
6 им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева, 1)-—
расавец мужчина; МАЛАЯ СИЕНА (Пушкин
ская, 26) — Госпожа министерна,
ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — цнем--Раскинулось

на

степриимно. море широко: веч. — О друзьях-товарищах,
toe ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА — mack Xe
а, —— сказал я, — наверное, He   жяна дяди Тома; печ. — Овод,
г ТЕАТР САТИРЫ — в помет, т-ра Стани-
славокото и Немировича-Данмченко — днем и
— He знают, — утвердительно сказал оо 1 ee TARMEID,
он, — не знают, а Что   зако.  т-ра о и
на острове’ нашем 3 закалялась сталь; веч. — Судья,
р 9зеро, леса, рыба и ЦЫГАНОСКИЙ ТР «РОМЭН» — в поме,

что островитяне—веселый, радушный на-
род.

т-ра Сатипы — Все о тебе,

МОСКОВСКИЙ ОРЛЕНА’ЛЕНИНА ЦИРК —
Гастроли Софии Мар — новый
Нар. арт. РОФСР Борис Эдер и Тамара Эдер.
Медведин-канатоходцы под куполом цирка
и разнообразная пирковая программа, На. ма
неже — Конставкин Берман, Сегодня 3 предег.
Нач. в 12 ч. 30 м. Зч. 30 м. и 8ч ет,
Бил. продаются.

Л. КОРОБОВ.

4 (Фото авт 5
r. Kypeccape. ne

о. Сааремаа.

рабочей молодёжи
отдел — Д 3-37-48;

и трудовых резервов —

3-36-26:
6-26 иностранный воелно-физкультурвый

бюро сяенографии — Д 1-04-76 и Л 3-35-20

Изд, № 444.

ва Аратовский добилея победы над масте-

аттракпион, ©

эм.