На Международной конференции рабочей молодежи.

ГОЛОС ТЕХ, КТО БОРЕТСЯ ЗА СВОБОДУ И. МЕЗАВИСИТИОСТЬ

С оружием в руках Против реакции и долларов Трумэна # 120.000 патриотов `в ‘тюрьмах Франко
+ Украинский делегат рассказывает о великих правах советской молодежи В «Аллее Освобождения»

ВАРШАВА, 12 августа. (Наш спец.
Корр.). Делегаты конференции заслушали
выступления представителей тех стран, на-
роды которых вынуждены е оружием в ру-
ках защищать свою свободу и незавиеи-
мость. Каждое выступление активно воснри-
нимается участниками конференции. Все
находящиеся в огромном зале горячо выра-
HAW? CBO солидарность с юношами и де-
вушками, которые борются за свободу и
независимость. Вотда председатель предо-
ставил слово делегатам борющейся моло-
дежи Китая и Греции, участники конфе-
ренции. стоя приветствовали их.

Первой выетупила делегат Витая Oy
Тан-лян. Она рассказала о том; как живет
и `боретея молодежь Освобожденных райо-
нов, где установлена народная власть. ду
Тан-лян говорила, что юноши и девушки
Китая солидарны в борьбе со всей демо-
кратической молодежью Юго-Восточной
Азии. Она подчеркнула несокрушимую волю
китайской молодежи в борьбе за осуще-
ствление своих идеалов свободы, демокра-
тии И мира. .

Oz демократической молодежи Греции
выступил Никос Стергиу.

—* В Греции сражаются: две силы, —то-
ворит. он.-— Греческий народ, преисполнен-
ный стремления в независимости и демокра-
тии, борется против реакции, рассчитываю-
щей только на доллары Трумэна. Молодежь
страны, весь народ не допустят, чтобы
Греция превратилась в колонию иностран-
цев и военный плапдарм против демокра-
тических стран. Юноши и девушки Греции
тлубоко верят в победу демократии, в 10,
910 их страна будет независимой. Ради этой
великой цели они не жалеют своей жизни.
Инфляция, голод, нужда, безработица-—вот
что характеризует экономическое положе-
ние в стране.

На цифрах и примерах Никое. Стергиу
показывает губительные последствия хо-
зяйничания англичан и американцев.

Лоллары США расходуются на ведение
гражданской войны, а положение трудящих-
ся все ухудшается. Достаточно сказать, что
работница может купить на <вой одноднев-
ный заработок только 800 граммов хлеба.
Большинство университетов, высших учи-
лищ, лицеев и гимназий закрыто и превра-
щено в казармы. В Греции царит террор,
который можно сравнить лишь © фашист-
скими порялками, которые были установле-
пы во время немецкой оккупации. Никое
Стергиу приводит ужасающие цифры жертв
среди греческого народа. В результате тер-
рора монархо-фашистов замучено и убито
100.000, арестовано 70.000 человек. Грз-
ческий делегат заявил, что его народ убе-
дилея на опыте, что означает американская
«ПОМОШЬ».

Делегат испанской молодежи Хосе Серран
рассказал о широком терроре и невиданной
аксплоатапии трудящихся во франкистской
Непании. Во время существования в Испа-
нии народной республики, рассказал Сер-
ран; вея земля, принадлежавшая крупным
помещикам, была экспроприирована. Рег-
публика разтелила между крестьянами б9-
лее 5.000.000 гектаров земли, национали-
зировала крупную промышленноеть и бан-
ки. Испанский народ впервые в своей ието-
рии полностью завоевал политические и
экономические права. (С установлением
фашистского режима. Франко народ лишил-
ся всех этих завоеваний. В то время Kak
50.000 крупных землевладельцев влалеют
9 миллионами гектаров земли. 2.700.000
крестьян имеют только 8.000.000 гектаров,
82 миллиона сельекохозяйственных рабо-
чих вообще не имеют земли и находятся в
ужасзющей нищете.

На армию, жандармерию и другие непрэ-
изводительные нужды Франко расходует
15 процентов государственного бюджета. в
то же время на нужлы ппомышленноети п
торговли предназначено 0.8 процента, а нз
нужды сельского хозяйства — 0,86 про-
цента. Рабочие и особенно рабочая молодежь
подвергаются жестокой экеплоатации. (ог-
ласно официальным данным, только в отной
рыбной промьышленноети работают 5.800
детей. Нищета и голод — удел испанского
народа. Известны  многочиеленные случай
отравления целых семей рабочих, питаю-
щихея отбтосами, собранными на мусорных
свалках. Франко не заботится о постройке
новых школ, зато строит тюрьмы для детей.

о

«Сплочение вокруг ВФДМ —
ответ раскольникам единства
молодого похоления»

Касаясь так называемой  «международ-
ной» конференции молодежи, организован-
ной Национальным советом социального
обслуживания, открытие которой назначено
Ha 12 августа в Лондоне, секретарь Между-
народного совета молодежи в Англии Стэнли
Джек пишет в газете «Дейли уоркер»:
«Подлинная цель этой конференции заклю-
чается в том, чтобы расколоть молодежь
всего мира и тем самым способствовать оеу=
ществлению планов тех, кто хочет войны.
Есть одна единственная международная мо-
лодежная организация — это Всемирная
федерация демократической молодежи. Эта
организация, об’единяющая 50 млн. чело-
век и охватывающая почти все страны ми-
ра; представляет собой реальную силу в
борьбе за мир». Джек приветствует Между-
народную конференцию рабочей молодежи в
Варшаве и пишет: «В Варшаве собрались
делегаты более 40 стран. В Лондон прибудут
представители лишь 19 стран, причем боль-
шинетво этих «делегатов» будет предетав-
лять незначительные группы. Многие из
них не были избраны. Делегаты на Варшав-
скую конференцию прибыли с фабрик и за-
волов и от массовых молодежных организа-
ций и в большинстве случаев избраны на
подготовительных национальных  конфе-
ренниях».

В заключение Джек пишет: «Ответом нё
Лондонскую конференцию будет все более
усиливающаяся поддержка идей и деятель-
ности Всемирной федерации  демократиче-
ской молодежи, в особенности со стороны
молодежи, об’единенной в профсоюзы, и мо-
лодых рабочих».

Так, например, севильская газета, сообщает,
что в городе имеются две тюрьмы: одна для
девочек, другая для мальчиков. То, что
спустя три года после окончания войны
против Гитлера в Испании все еще суще-
ствует кровавый режим Франко, является
прямым следствием помощи, которую ему
оказывают США и Великобритания.

США при помощи Франко превращают
Испанию в громадный стратегический аэро-
дром, который, по замыслу  змериканцев,
должен быть использован для нападения на
Советский Союз. Оратор указал, что веду-
щие отрасли испанской экономики захваче-
ны англо-змериканским капиталом. Англий-
ская компания «Орконера айрон ор. компани
лимитед» контролирует более 40. процентов
всех запасов железной руды в Испании.
Английская компания Рио Тинто является
владелицей самых богатых в, Европе испан-
ских медных коней. 80 пропентов испан-
ской текстильной промышленности, скон-
центрированной в Каталонии, находится под
контролем американских трестов и т. д.

Испанские фашисты казнили за минув-
шие годы сотни тысяч противников режима
Франко. Сейчас в тюрьмах находится
120.000 испанских патриотов, в том числе
20.000 женщин.

Несмотря на кровавый террор франкиет-
ских палачей, испанский народ и испанская
молодежь ведут неустанную борьбу © фа-
шистским режимом. Хосе Серран указал,
что только против партизанской группы
Леванта и Арагона Франко бросил 25.000
солдат. Франкиеты принудили население
целых деревень эвакуироваться, поджигали
леса, но все попытки уничтожить партизан
окончились неудачей. Оратор указал, что
наряду с партизанской борьбой в Испании
широго развертывается забастовочное дви-
жение. .

Взк уже сообщалось, на ‘конференции
выступил ветреченный овациями делегат
Украинской ССР тов. Шевель.

Представители рабочей молодежи мира,
горячо приветствуя советского делегата,
как бы говорили: «Друзья, наша любовь и.
симпатии с вами. Советский Союз — наде-
жда молодежи всех стран».

Делегаты с большим вниманием прослу-
шали доклад тов. Шевеля. Он говорил, что
в стране социализма молодежь имеет га-
рантированные права на труд, отдых, обоз-
зование.

Тов. Шевель приводит фактические ма-
териалы, показывающие размах образова-
ния в СССР, в том числе в Украинской
республике. Государственная стипендия
студентам, создание вечерних 0бщеобтззо-
вательных школ, школ фабрично-заводеко-
то обучения, ремесленных и железнодорож-
ных училищ, кружков технического мини-

мума, стахановских школ — все это’ по-
зволяет молодежи учиться, получать ква-
лификацию, совершенствоватьея в издран-
ной профессии.

Правительство ежегодно отпускзет боль-
шие денежные средства на развитие физп-
ческой культуры, на восстановление, с гро-
ительство и оборудование спортивных
сооружений.

Великие права советской молодежи за-
воеваны в тяжелом труде и борьбе. Совет-
ские юноши и девушки не пожалеют
жизни для защиты своих прав, своей ©0-
циалистической Родины. Украинский народ,
украинская молодежь не желают другой
Украины, кроме Украины советской, со-
циалистической, равной среди равных.

Тов. Шевель говорит, что молодежь (0-
ветского Союза не может оставаться в CTO-
роне от борьбы молодежи других стран зз
мир и демократию. Наши юноши и девуш-
ки знают, в каких тяжелых условиях жи-
вет и трудится молодежь капиталиетиче-
ских стран. Реакция наступает на рабочий

Класс, ущемляет экономические и полити-

ческие права молодежи.

Американские империалисты пытаются
при помощи пресловутого «плана Маршал-
ла» ликвидировать национальную незави-
симость многих европейских стран, стре-
мятся превратить Занадную Европу в плац-
дарм для развязывания новой войны. Про-
грессивная молодежь должна еще ‘шире’
развернуть борьбу за мир, демократию, за
лучшую жизнь.

11 августа по окончании обсуждения
докладов начали заседать комиссии. Чле-
ны комиссии по составлению общей резо-
люции Международной конференции рабо-
чей молодежи обобщают высказывания де-
легатов на пленарных заседаниях, раз-
рабатывают те требования, за которые бу-
дуг бороться трудящиесея юноми и ‘де-
BYIIED. ;

ВАРШАВА, 12 августа. (ТАСС). Сетодня
вое делегаты Международной конференции
рабочей молодежи приняли участие в рабо-
тах по восстановлению Варшавы.

Делегаты во главе с председателем Вее-
мирной федерации демократической молоде-

жи Ги де Буаесоном в течение нескольких

часов. работали на раечистке «Аллеи 0ево-
бождения», где будет заложен Дом союза
польской молодежи.

Сегодня же в Национальном музее откры-
лась выставка, документально иллюстри-
рующая жизнь и борьбу рабочей молодежи
в различных странах мира. С огромным ин-
тересом посетители осматривали стэнды о’
жизни рабочей молодежи Советекото Союза,
a также стран’ народной демократии, рес-’
публики Въетнам, борющейся Греции. рес-
публиканской Испании, Северной Кореи,
Монголии, Италии, Франции,  ФТатинокой
Америки и других стран.

Заявление Ги де Буассона

ВАРШАВА, 12 августа. (ТАСС). Нредее-
датель Всемирной федерации демократиче-
ской молодежи Ги ле Буассон устроил вче-
ра пресс-конференцию, на которой присут-
ствовали также предотавители различных
делегаций на Международной конференции
рабочей молодежи. F

Ги де Бузесон сообщил, что на Между-
народной конференции рабочей молодежи
присутетвуют 446 делегатов от 46 стран,
представляющих около 45 миллионов юно-
шей и девупек. 81 процент делегатов —
члены профсоюзов. 15 процентов делега-
тов — деятели профеоюзного и молодежно-
о движения, 11 процентов — рабочие тя-
желой промышленности, 22 процента —
рабочие легкой промышленности, 8 пропен-
тов-—служащие, 4,5 процента-——крестьяне,
8 процентов — инженерно-технические ра-
ботники, 1 процент — рабочие-ученики,

4,5 процента — журналисты, 1 процент —
военнослужащие, 1—2 процента — члены
парламента. _ А

Ги де Буассон заявил, что на Междуна-
родной конференции рабочей молодежи в
соответетвии с устазом. Всемирной федера-
ции демократической молодежи собралась
молодежь без различия расы, религии и.
политических убеждений.

На вопрос, какую позицию заняла кон-
ференция по поводу отказа государетвен-
ного департамента США вылать визы аме-
риканеким делегатам, Ги де Буассон отве-
THI, что конференция расценила это, как
антидемократический шаг. На вопрое 0б от-
ношении Международной конференции ра-
бочей молодежи к поджигателям войны
Бузесон заявил, что делегаты выесказыва-
ются за необходимость развертывания борь-
бы против поджигателей войны.

На. Лунейской копферезиии

Обсуждение вопроса о составе. Дунайской комиссии

БЕЛГРАД, 12 ввгуста. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня утром Генеральный комитет

‘под председательством Е. Ваменова `(Болга-

рия) одобрил статью ‘4-ю советского проекта
конвенции. о режиме судоходства на Дунае.
3a 4-ю статью советского проекта’ голосо-
вали представители ‘всех  придунайских
стран. Делегация США воздержалась, а

‘представители Англии и Франции в голосо-

вании не участвовали.
Далее Генеральный комитет перешел к
обсуждению вопроса 0 составе Дунайской
комиссии. В соответствии со статьей 5-й
советского проекта в Hee должны войти
представители придунайских стран но од-
ному от каждой; что’ касается Австрии, 10.
ее представитель должен войти в комиссию
после урегулирования’ вопроса © договоре
с Австрией. Делегации США, Англии и
Франции представили свои поправки. США
и Англия требуют включения в Дунайскую
комиссию представителей Соединенных
Штатов, Великобритании и Франции. Кроме
того, делегация США. настаивает на вклю-
чении в комиссию Германии — «по ветуп-
лении в.силу мирного договора с Германией
или до этого времени по соглатению между
государствами, учаетвующими в настоящей
конвенции». Наконец, делегации всех трех
западных держав настаивают на немедлен-
ном включении в Дунайскую комиссию Ав-
стрии. $
Выступая в защиту своей поправки, де-
легат США выдвинул тезис о том, что СПА;
рилания и Франция должны уча-
сотвовать в Дунайской комиссии потому,
что‘они «вместе с Советским: Союзом несут
особую ответетвенность за мирное урегули-
рование в Европе».
Американский делегат сказал далее, что
«Соединенные Штаты прямо заинтересова-

ны в дунайском судоходстве, ввиду их от.

BeTCIBCHHOCTH как оккунирующей держа-
вы в той части Германии, через’ которую
протекает судоходный Дунай». При этом
он изобразил дёло так, будте бы только
США могли бы поедотавлять Германию 8
Дунайской‘ комиссии.

Иля вразрез е решением Совета мини-
©тров. иностранных дел от 12 декабря
1946 года, в соответствии © которым Ав-
стрия может быть привлечена в участию в
решении дунайской проблемы лишь поеле
урегулирования © нею вопроса о государ-
ственном договоре, американский делегат
настаивал на немедленном включении Ав-
етрии в Фостав участников конвенции и
членов Дунайской комиссии. Он требовал
также, чтобы Германия была «допущена
К полному и равному участию» в Дунай-
ской комиссии еще до ветупления в силу
мирного‘ договора © нею.

Американский делегат заявил, что «Сое-
диненные Штаты неё настаивают на ©в9ем
постоянном членстве в комиссии» и что они
«будут готовы отказаться от своего местз»
к тому времени, когда Австрия и`Германия
етанут членами комисеии и когда будут
приняты «условия надлежащего членства
неприбрежных государств».

Делегат Югославии А. Беблер выразил

утивление по поводу того, что представителе
1 США. пытается. обосновать свои претензии

на участие в Дунайской комиссии ссылкл-
ми на то, что ОША. несут ответственность
за сохранение мира. Он напомнил, что от-
вететвенноеть ва сохранение мира возложе-
на на такие.органы, как Совет безопасности
и Совет министров иностранных дел, где
США представлены. Беблер заявил, что

Обмен ратификационньнии грамотами торгового договора
  Между С6сР и Швейцарией

11 августа 1948 г. в Берне Чрезвычай-
ный и Полномочный Посланник Союза ССР
в Швейцарокой Конфедерации А. Г. Кула-
женков и Федеральный Советник, Началь-
ник Политического Департамента Швейцар-
ской Конфедерации Маке Петипьер обменя-
лись ратификационными грамотами Topro-
вого Договора между Союзом Советеких (о-
пиалистических Республик и Швейцарской
Вонфедерацией, подписанною в Москве
17 марта 1948 года и ратифицированного
Швейцарокой Конфедерацией 19 июня

такого рода аргументы  неискренни.

Указав, что «справочник государетвенио-
го департамента по международному праву»
предусматривает, что управление реками
американского континента должно нахо-
диться лишь в руках американских госу-
даретв, Беблер спросил, почему же амери-
канпы претендуют на участие в управле-
нии Дунаем, который протекает по терри-
тории придунайских стран?

Югославский делегат высказалея против
американской поправки и поддержал совет-
ское предложение о составе Дунайской
вомиссии.

Глава румынской делегации А. Паукер,
выступая против американской поправки,
подробно осветила историю Дунайекой ко-
миссии. Отвечая американскому делегату,
который сказал, что США хотят лишь «вре-
менно» войти в комиссию, Паукер напом-
нила, что в старую Дунайскую кимиесию,
созданную в 1856 году, Англия и Франция
также вошли «временно», но это не поме-
шало им стать хозяевами на Дунае.

По поводу заявления американского де-
легата о том, будто бы США хотят войти
в Дунайскую комиесию для того, чтобы
представлять интересы Германии, по тер-
ритории которой протекает Дунай, Паукер
сказала:

— Было бы странно, если бы в Дунай-  ,

ской комиссии были. представлены не госу-
дарства в целом, а отдельные их части.
0 Германии нельзя говорить как о едином
целом до тех пор, пока с нею не заключен
мирный договор и пока не создано общетет-
манское правительство. Известно, между
тем, что именно Соединенные Штаты и под-

держивающие их Англия и Франция своими

раскольническими действиями всячески за-

держивают подтотовку мирного дотовора и

препятствуют осуществлению единства Гер-
МаНии.

Паукер поддержала статью 6-ю совет-

CROM проекта.

Британский делегат Ч. Пик, признав, что
эго поправка по существу ничем не отли-
чается от американской, заявил, что он

из

Амурской
Краснознаменной флотилии живет мед-

На одном кораблей

вежонок Потап. Он любимец всего
экипажа. Но особенно дружит с По-
тапом Володя Калюжный. На снимке:
В. КАЛЮЖНЫЙ, сам порядочный сла-

стена, кормит своего друга конфетами,
Фото капитана Н. ШКУЛИНА.

НОВЫЕ РЕКОРДЫ
Спартакиада Вооруженных Сил

Последние дни первенства ознаменова-
лись новыми рекордами. В беге на 400 ме-
тров Чевгун (Киевский округ) показал ре-
зультат 49,6 секунды.

В напряженной борьбе прошел бег на
1.500 метров. Первым финишировал Прже-
вальский (Московский округ). Он же вы-
играл и забег на 3.000 метров © препят
СТВИЯМИ.

В беге на 800 метров Жильцова (Мос=

снимет ее, если предложение делегации   говекий округ) взяла реванш за свое по-

США будет отклонено. Пик взял на себя
неблатоларный труд защитника и пропз-
тандиста «плана Маршалла», который он

ражение ‘на дистанции 400 метров. Ее ре-
зультат — 2 минуты 21,2 секунды.
Заслуженный. мастер спорта Ганекер

силился изобразить как благодеяние ДЛЯ (Ленинградский округ) установила сразу два
Европы. Игнорируя общеизвестные Факты,   новых рекорда — она прыгнула в высоту
доказывающие, что «план Маршалла» бъет   на 1 метр 62 сантиметра и набрала в пя-
по национальной независимости Англии И  тиборье 3.339 очков.

ведет к подрыву ее благосостояния,

Пик
заявил, будто бы английский народ «с ра-

В беге на 80 метров с барьерами нобе-
дила Еоюхина (Московский округ) — 11,9

достью участвует в плане Маршалла и спит   секунды.

совершенно спокойно». Допуская грубую пе-

В острой борьбе проходят соревнования

редержку, Пик проводил параллель между   по плаванию. Среди мужчин наибольшего
«планом Маршалла» и помощью ЮНРРА,   успеха добился Либель (команда № 4). On
хотя, как известно, правительетво СПТА в  выиграл заплывы на 100 метров вольным
1946 году отказалось от участия в ЮНРРА   стилем (1 минута 1,2 секунды), на 200
и предпочло действовать на основе «доктри-  метров (2 минуты 25,9 секунды)
ны Трумэна», имеющей целью подчинение  400 метров — 5 минут 23 секунды.
Соединенным Штатам государств, получаю- Лучший результат на 100 метров на
щих от них «помощь». Пик повторил уже   спине. показал  Снетков  (Москововий
неоднократно приводившееся им требование округ) —1 минута 17,2 секунды. Коко-
© включении Великобритании в Дунайскую   рин (команда № 4) проплыл этим же сти-
комиссию, ссылаясь на то, что она была   лем 400 метров ва 6 минут 8,7 секунды,
членом Европейской и Международной Ду- Звание чемпиона Вооруженных Сил в
найских комиссий «6 самото начала их  прыжках с трамплина завоевал Гайковой
возникновения». В то же время Пик еделал   (команда № 4).

неожиданное заявление о том, что, по мне- У женщин отличилась Васильева (Mo-
нию’ британской делегации, Советский   сковский округ). Она быстрее вбех про-
Cows... не является придунайекой отра-’ ‘плыла: 100 метров вольным стилем (1 ми»
ной. Пик сказал, что «прихунайской страной   нута 13,9 секунды).

является лишь Украинская ССР». нон

После первого круга

(Вторая группа)

Первенство страны по футболу команх
1948 гола. и Союзом Советеких Социали-   второй группы проходит в напряженной
стических Республик 13 июля 1948 года.   борьбе. Уже сыграно более 450 матчей.
При обмене ратификационными грамота-  В центральной зоне, где участвуют кол-
ми присутетвовали © советекой . стороны   лективы прибалтийских республик, Бело»
и, 0. Торгового Представителя СССР в  руссии, Ленинграда и Москвы, первое место
Швейцарии В. А. Притворов и Первый   занимают динамовцы Риги. Они набрали
Секретарь Миссии CCCP в Швейцарии   28 очков из 36 возможных. 38 ними вплоте
Н. М. Луньков, со швейцарекой стороны —   ную идут команды: МВО и «Металлург»

Советник Миссии, делегат Федерального (0-
вета по Торговым  Договорам Маке Трендле
и сотрудник Политического Депаутамента
Сильвио Маената. (ТАСС).

РАСТУТ СИЛЫ ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ МОЛОДЕЖИ

С 19 ю 27 июля этого года в Лондоне
состоялось очередное заседание Исполкома
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи. Исполком обсудил и принял реше-
ние по следующим основным вопросам: 0
работе секретариата Федерации после засе-
дания Исполкома в Риме в феврале этого
года; о ходе подготовки Международной кон-
ференции рабочей молодежи; о созыве оче-
редной сессии Совета ВФДМ.

Заседание лондонской сессии Исполкома
сыграло важную роль, так как оно состоя-
лось накануне события, имеющего истори-
ческое значение для деятельности Федера-
ции и всего международного юношеского
движения, — накануне Международной кон-
ференции рабочей молодежи, которая про-
ходит сейчае в Варшаве.

38 последние месяцы Федерация проде-
Лала значительную работу по дальнейшему
укреплению единства’ демократической мо-
лодежи в борьбе за мир и лучшее будущее
молодого поколения. Прежде всего необхо-
димо отметить успешное проведение конфе-
ренний молодежи стран Юго-Восточной Азии
и Латинской Америки, которые носили
боевой, прогрессивный характер и способ-
ствовали дальнейшему укреплению един-
ства молодежи этих стран в борьбе за сво-
боду и национальную независимость.

Большое значение для расширения влия-
ния Федерации на широкие массы молоде-
жи имели также проведение во всех странах
Всемирной недели молодежи, кампания со-
лидарности с борющейся молодежью Испа-
нии и Греции, посещение делегацией
ВФДМ Северной Африки и Ближнего Во-
стока, & также скандинавских стран.

Эта активная деятельность Федерации еще
более подняла в глазах демократической мо-
лодежи ее авторитет и свидетельствует о
растущей силе Федерации. Успехи и жизне-
способность ВФДМ проистекают прежде
всего из того, что она носит боевой, актив-
ный характер, что она неустанно выступает
в защиту интересов широких массе молоде-
жи. Именно поэтому Федерация завоевала
доверие десятков миллионов молодых демо-
patos.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137, Улица «Правды», д. 24, 6-Й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

резервов —
отдел —Д

Б 02166.

3.31.96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — отдел
38-49; отдел обзоров печати —Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел ances — A 3-30-69; отдел мест

Д 3-37-43

‚ отдел крестьянской молодёжи — Д

< + -
На сессии Исполкома ВФДМ
< = -

ВФДМ является мощной и единственной
широко представительной, истинно демо-
кратической международной молодежной ор-
ганизацией. Неудивительно поэтому, что
враги демократии все чаще направляют свои
атаки против Федерации и ее членов.

Исполком ВФДМ с негодованием узнал во
время своего заседания о запрещении Новой
демократической лиги молодежи Малайи. Ис-
полком выразил решительный протест про-
тив подобных реакционных актов, на-
правленных на подавление демократическо-
го молодежного движения в таких странах, .
как США, гоминдановский Китай, страны
Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и

Среднего Востока.

Исполком заявил, что все эти действия не
только не запугают и не ослабят демократи-
ческую молодежь, но еще более укрепят её
волю и решимость об’единиться в борьбе
за свои права и демократию, против сил
реакции и империализма.

Враги демократической молодежи всяче-
ски старалотся внести раскол в ее ряды и
тем самым ослабить единый фронт молодежи
в борьбе за мир, против поджигателей новой
войны;

Как известно, Национальный совет со-
пиального обслуживания Англии, субеиди-
руемый английскими правительственнымя
организациями, 0об’явил о проведении в Лон-
доне так называемой Международной конфе-
ренции молодежи. Реакционные лидеры На-
ционального совета ставят своей целью рас-
колоть демократическое молодежное движе-
ние и сколотить новую организацию в про-
тивовес Веемирной федерации демократи-
ческой молодежи.

Опираясь на мнение национальных демо-
кратических организаций молодежи, Испол-
ком. ВФДМ еще раз заявил, что он. расцени-
вает эту «конференцию» как раскольни-
ческую, враждебную интересам демократи-

справочный — д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65; отдел п
« литературы и ис

8-38;

ческой молодежи. Единственно предетави-
тельной конференцией является Междуна-
родная конференция рабочей молодежи, кэ-
торая была организована и подготовлена
ВФДМ и проходит сейчас в Варшаве. Только
эта конференция может от лица трудящей-
ся молодежи мира обсудить ‘и принять ре-
шения по всем проблемам, волнующим мо-
лодых тружеников.

Исполком заявил. что борьба за мир, де-
мократию, за сплочение всей демократиче-
ской молодежи являетея и впредь первей-
шей задачей Федерации. Поэтому ВФДМ бу-
дет продолжать борьбу 0 всеми врагами
единства молодежи, со всеми раскольника-
ми, пытающимися использовать молодежь в
своих корыстных реакционных целях.

Подготовка и проведение Международной
конференции рабочей молодежи имеет ог-
ромное значение для развития молодежного
движения в странах, для укренления едия-
ства демократической молодежи. Энтузиазм
и активность молодежи, проявленные в свя-
зи с подготовкой к конференции, —не вре-
менное явление. Конференция послужит
лишь началом еще более активной деятель-
ности Федерации по’ защите интересов pa-
бочей молодежи. Это имеет огромное значе-
ние в связи с той авангардной ролью, кото-
рую играет рабочая молодежь в юношеском
демократическом движении, борющемея за
мир и демократию.

По всем стоявшим на повестке: дня вопро-
сам Исполком ВФДМ единодушно принял
конкретные и развернутые решения,

Исполком одобрил решения конференций
молодежи Юго-Восточной Азии и Jaran-
ской Америки и признал необходимой их
широкую популяризацию среди молодежи
всех стран. Было принято решение реко-
мендовать демократическим молодежным ор-
ганизациям обсудить итоги конференций, co-
стоявшихся в Валькутте и Мексико, на

сства —
сетн —

Типографмя газеты «Празда» имени Сталина. _

паганды — Д 3-37-22; отдел номсомольской жизни -— Д 3-31-3
3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней ин ма — fi 3- 3
3.32.19: отдел иллюстрации — 3-30-22; cr ig Rg aly

национальных конференциях демократиче-
ской молодежи. Исполком обязал секрета-
риат направить подробные отчеты о поло-
жении молодежи как в странах Юго-Во-
сточной Азии, так и в странах Латинской
Америки Экономическому и Социальному
Совету ООН и Всемирной федерации профоо-
юзов с просьбой принять необходимые меры.

Исполком высказался за то, чтобы ¢03-
вать в 1949 году конференцию демократи-
ческой молодежи стран Среднего Востока ин
‚Северной Африки.

С целью активной поддержки и оказания
помощи сражающейся молодежи колоний и
зависимых стран было принято решение
провести этой осенью пгирокую международ-
ную кампанию по сбору средств для моло-
дежи этих стран.

Придавая большое значение укреплению
сотрудничества Федерации е молодежными
организациями скандинавских стран, Ис-
полком признал необходимым поставить этот
вопросе на повестку дня очередной сессии

Совета Федерации и пригласить для участия

в ней представителей скандинавских моло->
дежных организаций.

Сразу же после окончания работы Меж-
дународной конференции рабочей молодежи
в Варшаве. состоится заседание Совета
ВФДМ, который обеудит важные вопросы
международного сотрудничества демектати-
ческой молодежи, в том числе и итоги Меж-
дународной конференции рабочей молодежл.

В заключение Исполком рассмотрел заяв-
ления и принял в ряды ВФДМ Народную мо-
‘лодежь Бирмы, еврейскую молодежную op-
ганизацию США.
«Культурбунд» Швейцарии,
«Унгдом» Норвегии, Унитарианскую сту-
денческую ассоциацию США.

Лондонская сессия Исполкома ВФДМ еще
раз показала, что Федерация активизирует

свою деятельность, в основе которой лежит   лин
>

борьба за мир и демократию, защита насущ-
ных требований широких Macc демократи-
ческой молодежи.
А. КЛИМОВ, В. КОЧЕМАСОВ,
делегаты советской молодежи на лон-
донской сессии Исполкома ВФДМ.

иностранный

организацию молодежи m 12%

9; отдел рабочей моло, Stu = Д 3-35-63;
oT; =
юро стенографин — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

(Москва), «Судостроитель» (Ленинград) и
«Спартак» (Вильнюс).

В первой зоне РСФСР лидируют «Химик»
(Дзержинск) и «Динамо» (Казань). `На два
очка отстает от них горьковское «Торпедо».

Во второй зоне РСФСР, где участвуют
футбольные команды крупнейших городов
Урала и Западной Сибири, на первом месте
коллектив Дома офицера (Новосибирек).
Вплотную за ней идет челябинский «Дзер-
Une».

В украинской воне первенство оспари-
вают 16 команд, разделенных на две под-
группы. В подгруппе «А» лидирует харь-
ковский «Локомотив». Успешно конкури-
руют с железнодорожниками коллективы
«Шахтер» (Сталино) и «Сталь» (Днепро-
петровек). В подгруппе «Б» на первое место
претендуют «Большевик» (Мукачево), Дом
офицера (Киев), «Спартак» (Львов) и
«Спартак» (Ужгород).

Матчи в южной зоне проходят в острой
борьбе. За первенство. борются команды
Дома офицера (Тбилиси), «Динамо» (Ере-
ван), «Нефтяник» (Баку) и «Динамо» (Ро-
стов-на-Дону). Болыше всех очков набрал
коллектив тбилисского Дома офицера.

Семь команд от пяти республик Средней
Азии ведут борьбу за первое место в своей
зоне. Здесь во главе таблицы первенства
стоит Дом офицера (Ташкент).

—о— :
Mempynapoaubiit waxmatHt:.t
турнир в Швеции

Вчера состоялся 18-й тур. Бронштейн
играл черными © Штейнером. Советекий
мастер на 42-м ходу добился победы.

Партии Штольц — Сабо, Найдорф —
Флор, Котов — Бек, Лилиенталь —Рагозия,
Болеславский — Пири и Тартаковер —
Трифунович закончились вничью. Три пар-
тии отложены.

Таким образом, Бронштейн и Сабо имеют
очков. У Ролеславского — 11,

организацию у Котовз—11, у Лилиенталя — 10%, у

Флора и Трифуновича — по 10 очков,

Сегодня — день доигрывания неокончен-
ных партий. Завтра в последнем туре ветре-
чаются: Пахман — Штейнер, Сабо — Лун-
Брониетейн — Тартаковер, Рагозин —
Болеславский, Пирц — Бондаревекий,
Штальберг — Штольц,  Глигорич — Янов-
ский, Бек — Лилиенталь, Флор — Котов,
Трифунович — Найдорф.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

отдел трудовых === 3
военно-физкультурный i

3-37-48; a

/

SSS

Изд. № 611,

md