Выдающийся рекорд
_ Жейно Липпа

Лучшие легкоатлеты посвящают
свои достижения 30-летию ВЛКСМ

__ ХАРЬЕОВ, 11 сентября. (Наш спец. корр.).

В таблину рекордов:страны внесено еще не-
сколько поправок. Наиболее значительные
из них сделал замечательный легкоатлет
Хейно Липпи. В десятиборье он нёбрал
7.780 очков.

Тюобопытно отметить, что победитель лон-
хонской олимпиады Матиас имеет всего лишь
7.139 очков. Кроме него, ни один десятибо:
рец не смог перешагнуть границу междуна-
родного класса — 7.000 очков. В Харькове
же занявший второе место Петр Денгсенко
набоал 7.106 очков.

Во всей истории легкой атлетики только

Два человека в мире можно поставить впе-
-реди Липпа.
мировым рекордом — 7.900 очков, установ-
ленным 12 лет назад, нависла серьезная уг-
роза. В самом недалеком будущем он будет
побит.
‚Результаты Липпа в последних пяти вл-
дах соревнования: бег на 110 метров с барь-
epamu——15,4 сехунды: диск-—47 метроз 55
сантиметров; прыжок © шестом — 3 метра
40 сантиметров; копье — 61 метр 96 сан-
гиметров; бег на 1.500 метров — 4 минуты
85 секунд.

Новым всесоюзным рекордом ознаменова-
ла седьмой день первенства Я. Блинова.
400 метров она пробежала за 57,6 секунды.
В эстафетном беге 4 Х 100 для женщин.
победила первая команда «Динамо» со BDe-
менем 48,4 секунды, что на 0,4 секунды
лучше всесоюзного рекорда. Состав команды:
8. Духович, Е. Маркелова, Я. Блинова и
 А. Чудина. У мужчин эту же ‘эстафету вы-
играла первая команда профсоюзов — 42,2
Секунды.
` Звание чемпионки СССР в прыжках в дли-
ну завоевала А. Чудина — 5 метров 58 сан-
тиметров. В финальном беге на 1.500 мет-
ров первенствовал А. Пугачевекий. Его ре-
зультат — 3 минуты 56,6 секунды.

Новые рекорлемены страны Я. Блинова.
Е. Буланчик, Х. Липи выступили сегодня
перед микрофоном и заявили, что свои ре-
хорды они посвящают 30-й годовщине слав-
ного `Ленинско-Сталинского комсомола:

Е rege
Вторая ничья чемпиона

Вчера в играх на первенство СССР по
баскетболу в мужских командах был рэ-
шающий день. Исключительный  интерее
представляла игра чемпиона страны СВИФ
(Каунас) со «Строителем» (Москва). Коман-
да «Строитель» начала игру в быстром
темпе и на первых же минутах повела игру.
Первый тайм закончился со счетом 14:9
в пользу команды «Строитель».

Во второй половине каунасцы заменили
Серцевичуса. неудачно игравшего в первой
половине, Кулакаускасом. И результат не
замедлил сказаться. Финальный свисток
судей заканчивает игру ничьей. Это вторая
ничья чемпиона в. первенстве. ;

Игра двух динамовских команд Москвы
и Тбилиси представляла интерес только в
первой половине. Во второй половине дича-
мовцы Москвы продемонетрировали своё
преимущество и добились убедительной по-
беды со счетом 48 : 26.

В женских командах все лидеры —
МАИ, «Динамо», «Строитель», «Локомо-
тив» — выиграли свои очередные встречи.

—о—

На первенство СССР по футболу
Е eee ee her eee

Победа ‘армейских
футболистов

`ВБУЙБЫШЕВ, 11 сентября. (Наш корр.).
На переполненном стадионе «Динамо» в
присутствии болев 20.000 зрителей сегодня
встретились команда ЦДКА и местная
команда «Крыльев Советов».

В течение всего первого тайма и 95 ми-
HYT второй половины игры армейским фут-
ботистам не удается реализовать свое Tep-
риториальное преимущество, а волжане se
могут использовать неоднократные прорывы
к. воротам противника. Линь за 20 минут
хо конца игры Федотов, используя полачу
со штрафного удара, открывает счет. Через
несколько минут Бобров забивает второй
тол. Куйбышевцы бросаются в стремитель-
ную атаку. Крайний правый наналения
Зайцев прорывается от центра поля до гра-
ницы птрафной площадки и бьет по воро-
там. Никаноров вынимает мяч из сетки,
За пять минут до конца игры Бобров заби-
вает еще один гол.

_ Москвичи ухолят с поля победителями.
Счет 3:1. Следует, однако, отметить rpy-
бую игру армейских футболистов. :

Вполне OUCBHIHO, что над

Десятиборье. называют вершиной легкой!

атлетики. Десять соревнований: бег на 100.

409, 1.500 метров и на 110 метров с барь-
ерами; прыжки в высоту, в длину ие ше-
стом; метанье копья, диска и толкапие
ядра — вот программа  десятиборья. Опа
требует от спортсмена силы мётателя и
ловкости прыгуна, выносливости стайера и
скорости спринтера. Десятиборец лолжен
выдержать  двухдневную напряженную
борьбу. Кроме ‘физических данных и отлич-
ной техники, проверяется ero воля.

38 учасьле в кажлом соревновании на-
чнеляетея определенное количество очклв.
эм выше результат, тем больше очков бу-
дет завоевано спортеменом. И когда Хейво
Топ в 1946 году на республиканских ел-
ревнованиях впервые попробовал свои силы
в десятиборье, знатоки одобряюще кавнули
головой:

—- 6.680 очков для новичка очень ае-
mo!

Но самого Хейко Липпа это достижение
обраловало мало. Он знал: высокая сумма
сложилась главным образом за счет пре-
красного метания — это его конек. А Лили
мечтал стать настоящим десятиборцем. № в
каждом соревновании добиваться нанвые-
шега результата.

Под руководством тренера Куду он Начал
упорную работу над отшлифовкой техники
бега, учился преодолевать барьеры. пры-
гать В длину и высоту. Много времени уте-
лялось гимнастике. ° Е

В чемпионате десятиборцев прошлого го-
да Хейно участия не принимал. Однако сн

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды»,
резервов — Д 3-31-96; отдел учаиейся молодёжи и
отдел —Д 3-38-49; отдел обзор

‚Б 02381.

Большие перемены

в жизни  дунган.

ЛЕНИНГРАД, 11 сентября. (Наш норр.).
Из Казахской ССР вернулась экспедиция
‘этнографов. В течение двух лет научные
работники института этнографии Академии.
наук СССР собирали материалы и изучали
жизнь, быт, хозяйство и культуру одной из
малых народностей нашей Родины — Дун-
Tau.

Дунгане в прошлом веке жили в Мань-
чжурских горах. В 1878 году большая
труппа их перешла руеско-маньчжурскую
границу и поселилась в. долине реки Чу.
До революции это был неграмотный и от-
сталый народ, который вел полукочевой
образ жизни. Сейчае лунтане об’единены в
колхозы и занимаются огоролничеством, са-
доводством, вырашиванием риса. Почти в
каждом селе построены новые Школы и
больницы.

Сюда часто приходит

молодежь

ТАШКЕНТ, 11 сентября. (Наш  корр.).
Болышой популярностью у молодежи поль-
зуется Дом техники Ташкезтекой железной
дороги, В этом году здесь создано 282 ста-
хановекие школы, которые окончили 1.700
молодых железнолорожников. В Доме техни-
ки проводятся научно-технические. конфе-
ренции, доклады, беседы, пропагандируегея
опыт новаторов производства, лучших ма-
шинистов, диспетчеров, весовщиков, соета-
вителей поездов.

Молодая весовщица стапции Горчаково
Владовщикова применила уплотненный Me-
Тод погрузки хлопко-волокна. Дом техвики
посвятил этому ценному опыту техниче-
скую конференцию, выпустил  спепиаль-
пый плакат. Сама тов. Кладовщикова ру-
ководила стахановекой тиколой и обучила
66 молодых весовщип. В результате приме-
нения метода Владовщиковой Таткентекая
железная лорога за полгола ‘сэкономила в
поставках под погрузку хлопка 517. ваго-
нов.

ДУХОВОЙ ОРКЕСТР ЦЕХА _
ДНЕПРОДЗЕРЖИНСК, 11 сентября. (Наш

корр.). Хорошую инициативу проявили зав-

ком комсомола и завком профсоюза метал-
лургов завода имени Дзержинского. На пре-.
миальные деньги, полученные заводом,
куплен комплект инструментов для духового
оркестра, который создан в. транспортном
цехе завода. Руководит. оркестром мололой
фрезеровщик  паровозного депо тов. Ва-
сильев.

`‚ УСПЕХ. ЗВЕНА
АРТУРА ЧИКСТЕ

РИГА, 11 сентября. (Наш керр.). Этой
весной в сельскохозяйственных кооператив-
ных товариществах республики было созда-
но свыше 300- молодежных звеньев высо-
кого урожзя. С первых дней полевых работ
они вступили в социалистическое соревно-
вание. Звенья упорно боролись за урожай,

Сейчас, когда хлеб убран и обмолочен,
стали известны результаты соревнования.
На первом месте молодежное звено Артура
Чикете — секретаря комсомольской органи-
зации первого латвийского колхоза «Накот-
не». Звено обрабатывало участок в 12 гек-
таров. С каждого гектара собрано 31 цент-
нер 68 килограммов” озимой ржи.

— Это наш подарок к 30-летию комсо-
мола, — говорит звенъевой Артур Чиксте.

ФРУ
внимательно следил за ходом борьбы, ста-
ралея не пропустить ни одной мелочи. Oco-
бенно сильное впечатление произвел на
него Влалимир Волков. Липпу нравилась
легкость, с которой выступал молодой
мастер, его отличная техника.

Наблюдая за соревнованиями с трибуны
стадиона, Липп почуветвовал влруг досалу:
почему ето самого нет среди участников?

Через месяц он, полный решимости, вы-
шел на гаревую лорожку. Дискобол пре-
вратилея в бегуна. Он выступал один, 90
по существу это было соревнование © Вол-
ковым: Липпи поставил себе задачу побить
ero рекорд. Попытка не увенчалась усие-
хом: нехватило нескольких десятков очков.

Гле причина неудачи? Ответ дал тща-
тельный разбор каждого результата. Так
же, как и в прошлом году, Липи преуспевал

в толкании ядра, метании лиска, в беге на

400 метров, на 110 метров с барьерами,
а в прыжках в высоту, в длину и в метачии
копья сильно отставал. Во что бы то ни
стало нужно преодолеть этот разрыв.

Тепзрь в планах тренировок на первое
место выдвинулись прыжки. Липп шлифэ-
вал каждый свой шаг, взмах рук, выраба-
тывал нанлучитее положение ‘тела над план-
кой. День, два, месяп подрял он п утром п
вечером повторял одни и те же движения.

`ю зиму 88 прекрашалаеь эта утомитель-
ная работа. А усиленные тренировки, кроме
того, приходилось сочетать е напряженной
учебой в университете.

Наступил май 1948 гола. Началея легко-
атлетический сезон. Волнуясь, Хейно вы-

д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

ИШичуринцы

Далеко за Полярным кругом, в 170 ви-!
лометрах от Мурманска, на берегу озера
Имандра, раскинулись поля опытной стан-
ции Всесоюзного изотитута растениевол-!
ства. У самых Хибизоних гор, на вершинах
которых даже летом лежит снег, растут кар-
тофель и капуста, помидоры и огурцы, овее
и ячмень... этот элвописный уголок по
праву называют оазиюсом в тундре.

Исполнилось 25 лет со лня основания
Полярной опытной станции. В течение вее-
Го этого времени здесь отбираются и выва-
щиваются сорта растений, способные ке
только произраетать на севере, но и давать
богатые урожаи. Вся история опытной стан.
ции, ее деятельность по созданию полярного
земледелия — яркая победа передовой co-
ветской ‘агротехники, учения великого Ми»,
чурина о преобразовании природы.

Белым . пятном на’ карте Российской
утери был Кольекий полуюстров.

Большевистская о партия ‘Левина —
Сталина; советские люди. емогли рез
пить огромную salary преобразования Ce-
вера. Незабвенный Сергей Миронович Киров”
вдохновлял советеких полярников, звал их
на штурм ледяных пустынь. Сбеди энту-
зиаслов-полярниЕов был ‘и молодой агроном
И. Г. Эйхфельд, приехавлий в 1923 г. в.
Хибины. В тундре: он развел первый ого-
род, сделал первые посадки картофеля, кор-
неплодов, кормовых и’ ‘зервовых культур.

Иностранные ‘ученые доказывали, что
нельзя заставить произрасталь растения на!
Ерайнем Севере. Немецкий ботаник Габер-
ландт утверждал, что в Заполярье любое
растение должно погибнуть. Однако’ после-
дователь Мичурина, молодой агроном смело
принялся за экснерименты. _ т
- В тундре начинало создаваться сельекое
хозяйство. Многие сорта растений гибли,
другие приспосабливались к суровым уелэ-
BEIM и выживали. Некоторые из них. при-
обретали новые приснаки. Сорт картофеля
«ранняя рэза», имевший ранёе продолгова-
тые клубни, изменил форму; Началел дол-
гий отбор’ наиболее крепиих растений, сто-
собных произрастать ‘на подзоляетой и пес-
чаной северной земле. Приспособляемость
растений к новым условиям позтверилаа
правильность мичуринокого учения, нане-
сла новый удар по формальной генетике, по
теории менделизма-морганизуа.

Немало трудностей, пришлось испытать’
пионерам полярного земледелия. Двухлет-
ние растения первое время развивались за.
олно лето. У них усиленно росли стебли и

‚ ЛИСТЬЯ, НО не было корнепаода.

В течение восьми лет Полярная ставция
занималась отбором сортов растений, с1020б-:
ных произрастать на севере. Работы Тро-
Ouma Денисовича Лысенко по изучению
периода покоя у организмов помогли науч-.
ным сотрудникам станции в последние годы
выводить новые сорта картофеля, корнепло-
дов, зерновых культур. Этот больной труд,
творческое осуществление идей Мичурина
принесло замечательные пезультаты. Те-
перь население Мурманской облаети имеет
возможность уже в серелине лета покупать
сельскохозяйственные продукты, выращен-

‚огромной работы, пролеланной сотрудником

Заполярья.
ные в Заполярье. Совхоз «Индустрия» имел
В этом году 1.800 гектаров посевной пло-
щади. Это хозяйство собирает по, 15—16
OHH картофеля и по 20—30 тонн капусты
‘с одного гектара. Так, благодаря мичурин-
окому учению, была разрешена проблема
продважения зерновых и овощных культур
па Крайний Север.
°_ „.Мы побывали на Полярной опытной
станции в те дни, когда коллектив работ-
виков нодводил итоги своего двадцатипяти-

летнего труда. Вместе с научными сотруд-

никами мы осмотрели большое хозяйство, 0
котором знают все трудящиеся Заполярья.
Директор станции Филат Иванович. Мавъ-
ков уже в течение многих лет продожжает
работу, начатую И. Г. Эйхфельдом, по вы-
ведению новых сортов картофеля.
-Филат Иванович выкапывает клубень
картофеля «иманлра». Вес его. во много раз
превосходит вее ‘клубней других сортов.
«Имандра» — гордость Полярной станции.
Этот сорт, выведенный в Хибинах, теперь
известен в различных уголках нашей стра-
ны. На другом ‘участке опытного поля.
Маньков показывает нам еще один новый
сорт картофеля — «хибины-3». .
=— 9 один из самых скороспелых сор-
тов; — говорит. он. — «Хибины-3» дают на

‘юге два урожая за лето. Работы Лысенко

оказали огромную помощь в выведении но-
вого сорта.

`На подзолистой северной почве на полях
и в теплицах Полярной опытной станции
произрастают ячмень и 0вее, малина и 6мо-
родина, вишня и крыжовник, огурцы и ка-
пуста... В открытом грунте растут помило-
ры. Следует напомнить, что совоем недавно
помидоры трудно было найти даже в рай-
онах северное: Москвы, а сейчас они вызре-
вают в Хибинекой тунлре. Это результат

станции. Павлом Петровичем Гусевым и его
помощниками по скрещиванию различных
сортов помидоровь
Деятельность Полярной станции: не огра-
ничивается опытными посадками. Многие

вультуры, которые мы ВИДИМ Здесь, Можно  .
`ветретить теперь на полях колхозов и COB-

х0зов Заполярья. Работники станции свя-
заны с колхозниками и рабочими совхозов,
Ч8с10 выезжают на места, дают ценные. со-
сеты, помогают. в развитии сельского. хо-
зяйства за Полярным кругом. =~
Врутлый год кипит работа на Полярной
опытной стазции. Вооруженные передовым
мичурннеким учением, советокие агрономы
наступают на тундру; подчиняют себе суро-
вую полярную приролу, заботятся © Tpe-
движении сельского хозяйства все дальше и.

‘дальше на север.

— Будет время, — говорит ° академик
Эйхфельд, —и за Полярным кругом мы
создадим салы в Теплицах. Они: украсят
жизнь людей Ирайнего Севера.

‚ ‘Это — не фантазия. Так и будет! Пере-
довое учение Мичурина—Лысенко откфы-
вает большие перспективы перех тружени-
ками заполяраюто земледелия. 1
‚ Е. БРОИДО,
Станция Хибины. .

Композитор-комсомолец получил премию

ТБИЛИСИ, 11 сентября. (Наш корр.).
Союз советских композиторов Грузии про-
вел конкурс на лучшую лирическую песню.
Йз 28 поступивших песен первой премии
не улостонлась ни одна. Вторую ‘премию
в 2.000 рублей получил композитор А. Ма-!
чавариани, автор музыки к песке «Не гру-
сти, мать!» на стихи Георгия  Деонидзе.

шел на зеленевшее поле стадиона. Нет, не

напрасно он тратил силы и время! 110. мет-
ров.с барьерами — за 15,1 секунды. - Шо-
вый рекорд Эстонии! 100 метров — за
11.2 секунлы. Прыжок в длину более чем

пионеров -— Д 3-37-43: отдел крестьянской молодёжи — Д
ов печати —Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-35-98;

Хейно ЛИПП.

на 6 метров. Хейно Липп участвует почти
во всех соревнованиях, он жадно набирает
темп... :

Й вот в начале августа Хейно Липпи при-
шел на стадион с твердым решением побить
рекорд. Его соперника Волкова. чемпиона
СССР, и на этот раз не было в Тарту. Но
Типи словно видел его перел собой — ан
состязалея с ним в силе, выносливости и
ловкости...

100 метров. пройдены за 11,3 секувы.
справочный —

3-38-38; от
отдел писем -- Д

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-
ел литературы и He

Песня «Рустави» (музыка Р. Габачвадзе
на слова 6, Каладзе) отмечена также второй-
премией.

Третью премию жюри присудило моло-

Новые постановки
Центрального.
детского театра

Вчера, впервые после летнего перерыва,
школьники Москвы ‚заполнили просторный
зригельный зал Центрального детского те-
атра. Пьесой В. Любимова «Снежок» театр
открыл свой 28-й сезон. Большинство  по-
становок этого сезона’ посвящено жизни
советской молодежи. Многие из них будут
поставлены впервые. у

29 октября, в день ЗО-летнего юбилея
ВЛКСМ, театр покажет новую инсценировку
по роману В. Каверина «Два капитана». Роли
главных действующих лин, Сани и Кати,
исполнят выпускники театральных студий
А. Михайлов и М. Куприянова. Этим спек:
таклем откроется юбилейная декада лучших
спектаклей, отражающих жизнь советской
молодежи. ‘

В течение декады перед зрителями прой:
дут комсомольцы - герои гражданской
войны и сталинских пятилеток, участ-
ники великих боев против немецких захват-
циков, мастера высоких урожаев, юпые ис-
следователи и тимуровцы, питомцы ремес-
ленных училищ... В`декалу включены «Как
закалялась сталь» Н. Островского, «Сын
полка» В. Катаева, «Дорогие мои мальчиш-
ки» Л. Кассиля, «Красный галстук» и «Осо-

бое задание» С. Михалкова и другие.

Юбилею комсомола посвящается новый
спектакль: «Где-то в Сибири» — о героиче-
ской работе молодых рабочих-комсомольцев
оборонного завода в годы Великой Отече-
ственной войны.

Дружбе детей советских республик по-
священа пьеса Ивана Василенко «Зеленый
сундучок». Для ребят младшего ‘возраста
готовится в новой постановке хуложествен-
ного руководителя театра, заслуженного де-
ятеля искусств О. И. Пыжовой детекая
пьеса Е. Шварна «Снежная королева».

В текущем сезоне будут показаны также
и пьесы классического репертуара. 14 сен-
тября — премьера «Не было ни гроша, да
вдруг алтын» А. Островского. К 150-летнему
юбилею: великого русского поэта А. С, Пуш-
кина будет осуществлена постановка’ его
замечательных сказок, ;

Молодые актеры готовят. специальный ли-
тературный монтаж, посвященный 30-й го-
довщине ВЛКСМ. Эту программу они пока-
жут в домах пионеров, на школьных  сце-
нах, в ремесленных училищах, на заводах и
фабриках. ; et

_ Институт при заводе

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 11 сентября. (Наш!
корр.). На строящемся автомобильном заво-
де организовано вечернее отделение Москов-
ского заочного института металлопромыи:
ленности. Уже открыты и работают авто-
тракторный,  механо-машиностроительный,
энергетический и другие факультеты. В за-
нятиям в заочном институте приступило

.  60 молодых работников стройки.

ГОРОДОК СУДОСТРОИТЕЛЕЙ
На живописном берегу Южного Буга, где

`фаньше были пески, строится новый ropo-

лов судостроителей. Воздвигаются трех- и
четырехэтажные дома для Табочих. `Уже
сдано в эксплоатацию 10 домов. Скоро бу-
дут готовы еще три. В новые дома пере-
селяются молодые рабочие,  окончивитие

‚  школы ФЗО и ремесленные училища.

В городке имеетея прекрасный клуб на

дому композитору, автору гимна Грузин-  400 мест, библиотека. Построены также

ской ССР комеомольцу 0. Тактаклшвили,
который напесал музыку на стихи В. Жу-
рули «Новому Тбилиси». Несколько песен
рекомендованы к исполнению.

«Не так хороню, как могло бы быть, но все
же на одну десятую лучшие Волкова», — по-

сируют — 6 метров 40 сантиметров. «Ху-
же, чем Волков, но лучше, чем я прыгнул
в пропыюм году»,— отметил про <ебя Хей-
HO.

За ядро лесятиборец взялся спокойно.
`Здесь он имел все преимущества. Прекрас-
ный бросок на 16 метров 04 сантиметра

еще. раз подтвердил это.

Теперь одно из трудных испытаний —
прыжок в высоту. 170 сантиметров — то-
же лучше прошлогоднего! Оставалея бег на
400 метров, заключавший первый день.
Липп вдруг почувствовал сильную уста-
лость, захотелось лечь... Тут-то в борьбу с
утомлением и вступила воля спортсмена:

— Bnuepea! ;

Co crapra Inun пошел в хорошем темпе,

HO выйдя нз финишную прямую. заметно

сдал. Сказалась все же его усталость. С6-
кундомер показал 51,7. На полсеекунды
хуже, чем в прошлом году.

Однако в целом итогом первого дня’ мож-

но было быть довольным. Липи набрал
3.901 очко, на 308 очков больше, чем
Волков в своем рекордном выступлении в
1947 году. Но Хейно знал: торжествовать
пооеду рано, второй день десятиборья го-
раздо тяжелее первого.
° На второй день, за час до начала сорев-
нований, Липпи узнал, что Волков еще
улучшил свой прошлогодний результат. За-
дача усложнялась...

— Значит, сегодня нужно бить не ста-
рый, а этот, новый ero рекорд, — сказал
ему тренер. :

Типи ничего не ответил.

отдел п

паганды — Д 3-37-22;
сства — Д 3-31 “34, A 3-38-18;
3-30-69; отдел местной ceTH -Д

65;

я

отдел комсомольской жизни —
Ат, внутренней информации — Д
TS} OTS,

баня, столовая, коммунальные предприя-
тия. .
А. МЕСТКОВ.

г. Николаев.

Старт барьерного бога-на 110 ‘метров.

ыы и Хейно устремиася вперед, Ре-
думал Липп. Прыжки в длину. Судьи фик-

зультат — 15,4 секунды. Лиск пролетел
46 метров 78 сантиметров. Удачное начало!
Теперь самое трудное: прыжки с. шестом.
Хейно Лити долго не мог подобрать себе
шест, способный выдержать его вес. Нако-
Tel ест был найдон, Первая попытка —
3 метра 20 сантиметров. Затем 3 метра
30 сантиметров и наконец — 3 метра
40 сантиметров. На 30 сантиметров выше
прошлогоднего! На 59 метров 07 сантимет-
ров Хейно Липпи метнул копье.

Осталось последнее испытание: бег на
1.500 метров. :

Стараясь не думать о гудящих ногах, де.
сятнборец вышел на старт. Кругом что-то
кричали зрители. Тренер на каждом поворо-
те сообщал время. Но Хейно не сльштал ни-
чего. Он бежал и лумал:

т

«Еще два круга, Недавно в городе. Касимове был найден и

‚ НА ВЕРШИНЕ КАЗБЕГИ

Неподалеку от вершины Казбеги, на
высоте 3.660 метров над уровнем моря,
расположилась высокогорная метеороло-
ruyeckad обсерватория.

Круглые сутки здесь обрабатываются
и систематизируются материалы, полу.
ченные на основании показаний измери-
тельных приборов. 12 раз в сутки обеер-
ватория передает сведения в Централь.
ный институт прогнозов. По данным ме.
тесрологических обсерваторий и crap.
ций, в Центральном институте прогно-
303 составляются синоптические карты,

На снимке слева: инженер-метеоролог
Ираклий ИМНАДЗЕ (слева) и старший
техник-метеоролог Бронислав ЧАР.
СКИЙ. Овна пускают шар-пилот, чтобы
определить воздушные потоки ва высоте,
На снимке в центре; общий вид Казбег.
ской высокогооной  метеорологической
обсерватории. На снимке справа: техник-
метеополог комсомолец Гарсеван СУД.
ЖАШВИЛИ производит актинометриче-
ские наблюдения (измеряет направление

- солнечной радиации).

Фото Н. АНАНЬИНА,
SARA IAEA AN

300-летие Ульяновска

Сегодня исполняется 300-петие (п:
бирска-—Ульяновека, города, в котором ро-
inca великий Левин. Рабочие и служащиь
предприятий  и учреждений, учащиеся row.
вятея широко отметить юбилей родного ro.
рода. На автозаводе 80 молодежных бриг
досрочно выполнили годовую програму,
Производственные поларки готовят также
молодые железнодорожники, речники, работ
ники артелей. .

Город  благоустраивается. Приводятся в
порядок площади, скверы, ведутся большие
работы по озеленению. Комсомольцы гороза
ежедневно выходят на воскресники.

В здании художественного музея откры-
взется выставка работ местных художяя-
ков, посвященная Симбирску-Ульяновеку;

УЛЬЯНОВСК. (Наш корр.).

СТАРЫЙ ЦВЕТОВОД-
МОЛОДЕЖИ

Тульский  слесарь-оружейник Сергей
Матвеевич Гайдеров, пятьдесят лет прора-
ботавший на заводе, elle в молодости
увлекея разведением цветов. Терпеливо, из
года в год, выращивал он “в ‘своем саду
редкие сорта георгинов, роз, фЛовеов. (ей-
‘Чаю семидесятичетырехлетний садовод. 06-
Падает богатейшей, из 80 сортов, Romi.
цией георгинов -— самых разнообразных №
окраске, по размерам и форме соцветий.

0 чудесном цветнике’ Сергея Матвеевича
давно уже знают в Туле. В опытному цве-
товоду приходят за советом’ любители-са-
доводы, юные натуралисты. Заботясь 0
TOM, чтобы родной город стал еще краше,
Сергей Матвеевич много сделал для разве-
дения цветов в Тульском парке культуры и
отдыха. Ёроме того, он подарил парку из
своего сала 140 георгинов и других цветов.

Недавно тульское отделение Beepocenii-
ского общества содействия строительству и

На снимке: С. М. ГАИДЕРОВ знако-
мит экскурсантов со‘своей работой.

охране зеленых насаждений по просьбе
Сергея Матвеевича открыло в ero cary
большую выставку цветов. Старый цвет-
вод посвятил ее 30-летию ВЛТИСМ.

За 20 дней на выставке побывало 2.000
Человек. Ириходили рабочие; инженеры,
`бойцы и офицеры Советской Армии, школь-
ники, студенты. ;

«Дорогой Сергей Матвеевич, — пишет в
Книге отзывов группа учащихся ередней
школы. № 3,—=от души желаем вам в19-
ровья и дальнейших успехов. Постараемся
так 28 как и вы, выращивать’ растения,
украшающие ‘жизнь’ человека, озеленять
город оружейников».

Подобных, записей в книге отзывов
+ МНОГО,

В день закрытия выставки Тульский
обком ВЛЕОМ за’ многолетнюю работу по
укралению родного города вынес Сергею
Матвеегичу Гайлерову. благодарность.

: В, БИЛЬЧИНСКИИ.

Календарь-компас

Федора Денисова
СВЕРЛЛОВСЕ, 11 сентября. (Наш корр.).

еще круг...» Вот, наконен, и ленточка фи-  прислан в Свердловск оригинальный мед-

ниша. Шелкнули секупдомеры: 4 минуты   ный

49,4 секунды.

Rar
он

календарь-комнас.
налпиеи на календаре,

сообщают
Chetan в

— В сумме по десяти видам — об’явил   1787 году в городе Екатеринбурге Фе-

судья. — Хейно Липпи набрал 7.584 очка.   лопом

Это новый рекорд Советского Союза и aya.
ший результат в мире за последние 1? лет.
— Решил задачу, — улыбнулся
подбежавшим поздравить его друзьям.

— 0 чех же ты теперь мечтаень?

Imm

Денисовым. Мастер назвал ° свой
прибор «Общим и вечно нескончаемым ка-
леяларем», о чем гласит надпись, выграви-
рованная на меди. Действительно, благодаря
особым вращающимся дискам можно узнать

—   Число, месяц, количество лней в месяцах,

спросил cBoesro ученика тренер, когда они долготу дня и ночи, время восхода и захода

остались вдвоем.
— 0 новом рекорде,— ответил Хейно
*

Вчера на соревнованиях в Харькове он
установил новый веесоюзный рекорд в лде-
сятиборье — набрал 7.780 очков!

А. КЛИМОВ.

3-31-39;
~36-26;
иллюстрации — Д 3.39-22;

neon eae молодёжи —
нный отдел —Д 3-3 3
бюро стенографни — ni  0498 и т

солнца. Судя по этим надписям, можно пред-

-..   Положить, что мастер обладал обитирныхи

познаниями его времени. Для удобства пу-
тешественников календарь снабжен специ
альным прекрасно слеланным компасом.

RAE SEE
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

Д 3-35-63;

maa, трудовых == 251
Еоенно-физнуль: ный a
f 3-35.29. ee

Wan. № 684.

Sane ie dear” as ле Ре фа: аа eas ita Bila ae

4 © 2 Ow om WO Et =