Благодарность японских военнопленных
главе Советского Правительства
	товаришу И. В. Сталину
	На имя Предоелателя Совета Министров

СССР товарища И. В. Сталина и Советского

Правительства поступили многочисленные
письма OT  японских ° военнопленных,
уезжавших из Советского Союза на родину,
Обсуждение писем происходилф на массо-
вых собраниях военнопленных. Эти 60бра-
ния явились демонстрацией чувства друж-

бы явонского народа в совелекому народу.

В своих письмах японские военнопленные
выражают товаришу И. В. Сталину и Co-
ветекому Правительству чувство глубокой
благоларноети за гуманное отношение к ним
и обещают по возвращении на родилу вести
ть укрепление лагеря мира, за друж-
бу с Советоким Союзом. ,

Текст одного из таких писем, которое
подписали 66.434 японских“ военноплен-
ных, вышит на шелковом полотне длиною в
26 метров, содержит 14 тысяч иероглифов и
украшен вырезанной из дерева скульитур-
ной группой знцаменосцев.

В этом письме говорится:

«В Советском Союзе мы впервые стали
духовно свободными людьми и познали

РЕН >.

народу великого социалистического тосу:
дарства и Вам. любимый отеп и гениальный
учитель трудящихся всего мира, что мы
будем` самоотверженно бороться за неруши-
мую дружбу между японским народом и
народами ^ Советского Cosa потому, что
только она’ может принести нашему народу
счастьо, папиональную независимоть и
мир, свободу и лемократию, Мы знаем, что
коренные интересы японского варола и
народов Советекого Сотоза полностью совпа-
дают. ,

Мы расскажем. японским трулащимся
правду © социалистической стране, чтобы
разбить антисоветскую демагогию. распро-
страняемую американскими империалиста-
ми и продажными японскими реакцио-
нерами;

Мы клянемся, что пи америкатеким им-
периалистам, ни японским милитариетам He
превратить на вновь в своих посяушных
солдат, выполняющих их преступные за-
мыслы. .

Мы клянемея до конца соблюдать Bep-
ость делу демократии, делу мира и брат
	Первые агропоселки
	в Латвии
	06 итогах выполнения государственного
плана развития народного хозяйства РСФСР
на 1950 год за [ квартал
	Развитие республиканской и местной
промышленности РСФСР, сельского хозяй-
ства, транспорта, капитальное строитель-
ство, развертывание товарооборота и повы-
шение материального и культурного уровня
жизни населения в 1 квартале 1950 года
	характеризуются следующими данными.

мажной промышленности ‘158 процентов,
по легкой и пищевой промышленности
110 процентов, по строительству Школ
110 процентов, по жилищному и гостинич-
ному строительству местных = Советов
114 процентов.
	Министерство жилищно-гражданекого
строительства РСФСР хотя и` увеличило
объем подрядных строительно-монтажных
работ в 1 квартале 1950 года по сравнению
1 кварталом 1949 года, но плана первого
квартала 1950 года не выполнило.
		Сообщение Статистическое Управления РОФОР
	Промыесловая кооперация ‘и кооперация
инвалидов план производства по валовой
продукпии в 1 квартале 1950 года выпол-
	нили на 98 процентов.
	В 1 квартале 1950 гола реепубликанской
и местной промышленностью выпущено
сверх плана значительное количество про-
мышленной продукции: мебели, фарфоро-
фаянсовой посуды, газовых плит, мясору-
бок, кос, велосицедов, пишущих машинок,
ученических перьев, карандашей, резиновой
обуви, белья трикотажного, льняных и
перетяных тканей, масла животного, кол-
баеных изделий, кондитерских и макарон-
ных излелий, виноградного винз и других
	видов проиыишенной продувции,
Ti. *
	В сельском хозяйстве в 1 квартале 1950
	года подготовка кв весенним полевым pado-
там пооволияилаеь лучше. чем в прошлом
	Там проводилась лучше, чем в нронаом
году.

На 1 апреля 1950 года отремонтировано
тракторов больше, чем на ту же дату 1949
	гола: в машинно-тоакторных станциях —=
	з 13 процентов, в совхозах Министерства
совхозов РСФСР — на 28 процентов. Ма-
шинно-тракторные станции на 1 апреля
1950 года отремонтировали больше, чем на
ту же дату прошлого года, тракторных
плугов на 12 процентов, тракторных сея-
лок на 21 процент, тракторных культива-
торов на 18 процентов; совхозы Министер-
ства совхозов РСФСР — тракторных плугов
на 23 процента, тракторных сеялок и
культиваторов на 39 процентов. .

На 1 апреля 1950 гола в совхозах Мини-
стерства совхозов РСФСР подготовлено пар-
ников для выращивания ранних овощей. и
рассалы нз 22 процента и заложено парни-
ков на 9 процентов больште, чем на 1 апре-
	  ля 1949 года: теплии на 1 апреля 1950 го-
	да подготовлено на 18 процентов и введено
в эксплуатацию на 15 процентов больше,
чем на 1 апреля 1949 года.

В текущем голу сов яровых культур на-
чался значительно раньше и проходит более
успептно, чем в пролом году. На 15 апре-
ля 1950 года в колхозах посеяно яровых
БулЬтур больше, чем на ту же дату 1949
roma.

На 20 апреля 1950 года в волхозах степ-
ных и лесостепных районов. европейской
части РСФСР посеяно и посажено лесных
полос на 82 тысячи гектаров, большез, чем
на ту же дату 1949 года.

Поголовье крупного рогатого скота в
колхозах увеличилось на 1 апреля 1950
года Но сравнению е 1 апреля 1949 года
на 15 пропентов, свиней на 53 процента,
овеп и коз на 18 пропентов, лошадей на
10 процентов и птипы в два раза.

На 1 апреля 1950 года в инкубаторных
птицеводческих  станпиях Министерства
сельского хозяйства PCOCP заложено яиц
в инкубаторы для вывода пыплят Ha
38 процентов больше, чем на 1 апреля
		РИГА, 5 мая. (Haw корр.). Хуторская
система неудобна для латышеких крестьян,
недавно объединившихся в сельхозартели.
Труженики деревни, нашедшие свое счастье
в коллективном труде, не хотят теперь жить
за пееколько километров друг от друта.

Большой колхозный поселок сооружают
члены артели «Первое мая» в перевне
«Аудрини»_ Резекненского района. По гене-
ральному плану, разработанному молодым
архитектором Т. Францман, в Центре посел-
ка будет находиться площадь имени Сталина
и памятник аудринским крестьянам, герои-
чески павшим в борьбе в фашистевими о5-
купантами. Вокруг расположатся. здания
правления артели, школы, детского сада и
яслей, ‘универмага, почтового отделения.
Вдоль улиц будет выстроено 88 жилых бла-
тоустроенных домов. Неподалеку от. посел-
ка разместятся хозяйственные постройки —
животноводческие фермы, зернохранилища,
склады, гараж, мастерские, баня и т, д...

(Советское правительство = оказывает
колхозникам большую помощь. Нервомай-
цам предоставлен кредит в 200.000 рублей.

Будущий поселок стал народной строй-
кой. Трудящиеся районного города Резекне,
коллективы МТС. колхозники соседних ар-
	Производство важнейших видов промыш-
ленной продукции республиканской и мест-
ной промышленности, промысловой коопе-
рации и кооперации инвалидов РСФСР изме-
нилось в 1 квартале 1950 года по. сравие-
нию с Т кварталом 1949 года следующим

образом:
1 квартал 1950 года
	в процентах к 1 квар-
талу 1949 года
	Новое снижение с 1 марта 1959 года го-
сударетвенных розничных цен на продо-
вольственные и промышленные товары вы-

Seek ee NSIS FREE о В ВОРА ЛЕ ИН

3. са .
я paspepreinane ооо толей помогают членам колхоза «Первое   Правду.

мая» быстрее осуществить их планы. 0со- Покидая великую страну победившего

fie. ... Аида АРА билана  ] о 6 OAYRTD NGM mnawnantt ArSOTIRAM! EAMCH- социализма, KH TOPIKCCT BCH влянемся

ской солидарности трудящихел воех стран».
(ТАСС).

peso BV ae pee ee eee eR eee eee Ne
	Объем розничного товарооборота в
1 квартале 1950 года значительно увели-
чился mo еравненню c 1 кварталом
1949 года. _
	В марте 1950 года возросла продажа мя-
са, рыбы, мясных и рыбных консервов, жи-
ров животных, сахара, кондитерских ‘изде-
лий, тканей, швейных товаров, чулочно-
носочных изтлелий, обуви, парфюмерии, мы-
	бенно эктивную помощь оказывают BOMCO-
мольцы. В. воскресные дни на стройку при-
езжают из города по 200—300 юношей и
девушев. Они подвозят строительные мате-
рналы, расчищают дороги, закладывают
фундаменты зданий.

Первая очередь колхозного поселка будет
закончена 5 10-летию советской власти в
Латвии.
		— Останови машину! — сказал он.
— Ав чем дело? .
	В этот лень У комсомольца Ивана Вли-
менко произошли два знаменательных Co-
бытия-—его ‘приняли в кандидаты партии,
	Уголь 111

Прокат черных металлов ~ 139
Кирнич 127
Известь 135
Tune . 135
Черепица 141
Пиломатериалы 114
Велосипеды в 3,4 раза
Плиты вазовые - 132
Тазовые колонки 117
Мясорубки т 186
Пилтутие малтинки . 135
Патефоны . в 3.7 раза
Иглы швейные ручные - 146
Тезвия в безопасным бритвам 151
Косы: 110
Ножи столовые 141
Вилки столовые  122
Посуда чугунная ° 133

Посуда железная эмалированная 137
Посуда железная оцинкованная 136

Тарелки фарфоровые 125
Чашки чайные 140
Чайниви 116
Тетради ученические 127
Карандаши 131
Перья 110
Хлончатобумажные ткани 114
Льняные ткани \ 126
Шерстяные ткани } 111
Обувь кожаная 118
Обувь резиновая в 2,2 раза
Обувь валяная: г 110
Чулочно-носочные изделия 119
Бельевой трикотаж 125
Верхний трикотаж . 112
Колбасные изделия. 180
Macao животное 112
Мясо 180
Хлеб и булочные изделия 112
Кондитерские изделия . 131
Макаронные изделия “416
Вино виноградное 162
Натока 137
Крахмал ее 132

Inox 119
		носочных изделии, обуви, парфюисриан, мы   бое > 1 fg eg
: o— вытия-—его призвали в hansen. ARETE,
ла хозяйственного и туалетного, часов, ра- a pyrbponmoit HOM “ qoxepoaectolt бригаде — A B TOM, STO TH бракодельствуешь.
диоприемников, велосипедов, мотоциклов и за успехи Ha севе вручили переходящее   Й бригадир не ушел, нока не убедился,

ou
многих других товаров. 36 реисов Красное знамя колхоза. Настроение у Кли-   970 тракторист по веем правилам агротех-
х О ники пересеяя пропущенные рядки.
	В связи с новым снижением государ-
ственных розничных цен снизились цены
На мясо, масло, молоко и лругие продукты
	на сбереженном угле

Старший машинист депо «Октябрь» Ми-
хаил Огиенко водит пассажирские поезда
на участке Харьков — Курск. 182 тонны
угля сэкономил машинист в первом кварта-
ле 1950 года на своем паровозе «СУ-250-
34». Такото успеха он добилея вместе со
своими друзьями, комсомольцами — помош-
ником машиниста Виктором Портянкой ‘и
кочегаром Евгением Костолановым. Михаил
Огиенко обязалея. на сэкономленном угле
провести на своем участке от Курска до
Харькова 36 пассажиреких поездов.

На днях к скорому поезду Батуми — Мо-
сква, прибывшему на станцию Харьков,
подали паровоз «СУ-250-34». Михаил Оги-
енко, как обычно, точно но расниеанию до-
ставил поезд до стандии Курск. Это был
последний, 36-й рейсе машиниста, провелен-
ный на угле, сэкономленном в первом квар-
тале 1950 года. .

4.200 товн топлива оберегли за три меся-
‚на машиниеты депо «Октябрь». Таких же
достижений в борьбе за экономию добились
паровозники многих депо Южной дороги. В
апреле в течение семи дней весь паровоз-
ный парк дороги работал на ебереженном
угле. 5.

ХАРЬКОВ. (Наш корр.).

—О—

Бронзовые скульптуры
А. В. Суворова

ЛЕНИНГРАД, 5 мая. (Наш корр.). К
150-й головщине со дня смерти великого
русского полководца А. В. Суворова кол-

лектив Государственного фарфорового заво-.

да имени Ломоносова выпускает новые
фарфоровые вазы и настенные тарелки. Ху-
ложник А. А. Скворцов расписал метровую
фарфоровую вазу, изобразив на ней в оваль-
ном медальоне портрет А. В. Суворова. Rpo-
ме того, художник готовит в подарок Ленин-

менко было приподнятое.

— Да, рано мы нынче управились. Зер-
новые за пять дней посеяли, а свеклу —
за два, и притом хоропто, не в пример преж-
ним Годам,-—< удовлетворением говорил

молодой бригадир.

Раньше обычного управились в. колхозе
с весенним севом. Поля зазеленели друж-
ными входами яровых хлебов. Местами
пробиваются сочные листочки свеклы, под-
солнуха. Радует глаз густая озимь. Ранняя
весна со своим пышным разнотравием пред-

вешает богатый урожай.

Хлопотливы весенние дни. Иван Вли-
менко успевает на своем велосипеде побы-
вать всюду: и там, где лоеевают просо, ко-
ноплю, и на рытье ловчих канавок вокруР

старых свекловичных плантаций, и нз по-

садке картофеля.
— Ганна, — кричит он молодой волхоз-

нице,-— поглубже картошку заделывайте,

тлазками кверху! Да поторапливайтесь, Kab

бы дождь не пошел.

Вот уже второй год в артели «Гранит»
широко применяется посев кукурузы шах-
матно-гнездовым способом, Клименко. пер-
вым осуществил его на полях своей брига-
ды. На практике он убедился, как это важ-
но: прибавка в урожае достигает до десяти
центнеров на гектар. Есть смыел потру-
диться! Приободренная успехами, звенье-
вая-комсомолка Параска Балан обещает те-
перь на шестнадцати гектарах вырастить
пю сто пятьдесят центнеров кукурузы. Мо-
лодые хлеборобы хотят провести еще искус-
ственное опыление, когда кукуруза зацве-
тет. Это принесет добавочные пентнеры.

«А почему бы  шахматно-гнездовым
способом He посеять подсолнух? — задал
себе вопрос Влименво.— Ведь эта культура
тоже пропминая, уход за ней почти такой
же, что и за кукурузой». 06 этом шла речь
на заседании комитета комсомола, в прав-
лении артели. Были закуплены специаль-
ные ручные сажалки-—они облегчают труд
людей. И вот теперь все двадцать гектаров

лье боков ль Поля бк ра ьдь pe ee

Комсомолец Иван Влименко прекрасно от-
даст себе отчет. какое большое доверие ока-
зали ему колхозники, выдвинув брига-
диром второй полеводческой бригады. Й в
меру своих знаний, опыта он все делает для
укрепления артельного хозяйства, получе-
ция высоких урожаев. В минувшие два rola
бригада собирала при неблагоприятных
климатических условиях по двенадпати-
пятналцати центнеров зерна с гектарз.
А нынче такой урожай никого уже не
устраивает. С новой меркой подходят кол-
хозники в своей работе, смело применяют
достижения мичуринской науки. Они твер-
до надеются, что, какая бы ни была пого-
да, зерновых будет двалцать пять пентне-
ров на Гектаре, свеклы-—четыреста пять-
десят, подсолнуха — двадцать пять.

Вот за такие урожаи и разгорелось в
волхозе соревнование межлу двумя полевол-
‚ ческими бригадами, которыми руководят
комсомольцы Иван Влименко и Андрей
Вуш. Чаша весов склоняется то в одну, то
в другую сторону. И хотя Ивану Влименко
на днях вручили переходящее Красное зна-
мя колхоза, он все же побаивается своего
соперника, знает, что его быстро могут о50-
гнать.

Ведь так и было в начале весны. Брига-
да Андрея Куша раньше на день посеяла
пшеницу, 0566, ячмень, Иван йлименко
узнал об этом и забил тревогу. Собрал ком-
сомольцев своей бригадь-— Параску Ба-
лан, Тамару Бурда, Ганну Олыннинкую,
Нину Вудря. Стали советоваться: как быть,
что сделать, чтобы наверстать упущенное?
Добавили еще одну сеялку. Заправку посев-
ных агрегатов начали производить на ходу.

Векоре на доске учета, возле правления
зртели, каждый мог прочитать, что вторая
бригада обогнала первую.

Мололые командиры колхозного произ-
водетва Иван Клименко и Андрей Вущ по-
казали свою зрелость, умение руководить
сложным и разносторонним хозяйством
бригады. Они многое делают для укоепле-
	VY DOR PGMUE Eat Mba Eh A el ee pvinvers gs угле.
жилых домов местных Советов в 1 квартале  ХАРЬКОВ. (Наш корр.).
1950 года по сравнению с 1 кварталом
1949 года составил 105 процентов. —o—
	Численность рабочих и служащих в рес-
публиканеком и местном хозяйстве РСФСР
увеличилась в 1 квартале 1950 года по
сравнению © 1 кварталом 1949 тода на
5 процентов.
	Производительность труда рабочих в про-
мышленности республиканского и облает-
ного пвдчинения в 1 квартале 1950 года
по сравнению. с 1 кварталом 1949 года
повысилаеь на 6 процентов.
	План производства в 1 квартале 1950
rola по валовой продукции республикан-
_ ской и местной промышленноети министер-
ствами и ведометвами РСФСР выполнен
следующим 9бразом:

Процент
выполнения

квартального
плана за
	1 квартал
1950 года
	Перевозка грузов автотранепортом Мини-
стеретва автомобильного транспорта РОФСР
в 1 квартале 1950 года по сравнению 2
1 кварталом 1949 года увеличилась на
9 процентов и перевозка пассажиров —
на 30 пропентов. Однако автомобильный
парк Министерства автомобильного тран-
	минихтерсЬы мостов
ности РСФСР

Министеретво местной топливной
промышленности РСФСР

Министеретво лесной и бумажной
промышленности РСФСР

Министерстве промышленности
строительных материалов РСФСР

Министерство легкой промышаен-
ности РСФСР .

проза в“

Министерство пищевой промышлен-.

ности РОФСР

Миниетеретво мясной и молочной
промышленности РОФСР

Министерство рыбной промышлен-
ности РОФСР

Министерство автомобильного транс-
порта РСФСР -

Управление по делам полиграфичез
Choi промышленности, = изда-
тельств и книжной торговли при
Совете Министров РСФСР

it

94.

спорта РСФСР в 1 квартале 1950 года
использовалея все. еще недостаточно.

Значительно улучшено обслуживание на-
селения грузовым и легковым таксомотор-
ным автотранепортом. Перевозки легковы-
ми таксомоторами в 1 квартале 1950 ro-
да по сравнению в 1 кварталом 1949 го-
да увеличились больше, Чем в два раза,
грузовыми таксомоторами — на 8 процен-
тов.

Vv

Объем централизованных капитальных
работ по республиканскому и местному

хозяйству РОФОР в 1 квартале 1950 ro-

да составил 106 процентов к 1 кварталу
1949 года, в том числе по’ лесной и бу-

IX,

В 1 квартале 1950 года в РСФСР рае-
ширилась сеть культурно-просветительных
учреждений. Количество массовых библио-

тек увеличилось по сравнению с соответ-

ствующим периодом 1949 года на 26 про-
центов и количество книг в них на 21 про-
цент. Число клубов, домов культуры и изб-
читален увеличилось на 7 процентов.

Сеть киноустановок увеличилась го
сравнению с первым кварталом 1949 года

‘на 25 процентов.

В первом квартале 1950 тода нпроизве-
дено дальнейшее расширение сети боль-
ничных учреждений, родильных домов,
диспанееров и других лечебных и санитар-
но-профилактических учреждений,

Статистическое Управление РСФСР.

тградскому музею А. В. Суворова большое
фарфоровое блюло с портретом полководца.

Молодой художник завода А. Быетров,
успешно  освоивший способ подглазурной

живописи, расниезл две вазы с портретами

полководца.

В литейной мастерской Академии худо-
жеств СССР недавно отлиты два бронзо-
вых бюста А. В. Суворова. по оригиналам
Исторического артиллерийского ° музея.
Олин из этих бюстов отправляется в Суво-
ровекий музей, который создается в быв-
шем ханском дворце в городе Бахчисарае.
Второй бюст отлит по заказу колхозников
села Тимановки сельхозартели «Червоный
Жовтень» Тульчинокого района Винниц-
кой области. Готовясь отметить 150; лет со
дня смерти А. В. Суворова, колхозники ре-
шили. установить бронзовый бюст полко+
водпа на центральной площади cera, Ae
находился штаб Суворова.

засеяны новым методом

Клименко вспоминает недавний разговор
с колхозниками о чумизе. Вое-кто сомневал-
ся в ее пользе:

— Зря затеял, Иван Климович, попусту
земля гулять будет.

Бригадир. разъяснял, доказывал:

— Приживется. На Украине уже в
прошлюм году многие колхозы по сорок и
более центнеров © гектара собрали. А мы
на первый раз се четырех тектаров добъем-
ся по тридцати центнеров. Культура эта 3а-
сухоустойчивая, не осыпается. Солема ее—
лучший корм для скота. А из крупы каша
отиенная выходит, вкусная, питательная.

Землю под чумизу отвели самую наилуч-
шую. Каждый, кто заглянет на участок, 0б-
ратит внимание на заботливо разделалную
почву, на прямолинейные широкорядные
рядки. В агроплане бригадира предуемот-

ния полеводческой бригады — основной
формы организации труда в колхозе.

Молодые бригаляры имели бы большие
уепехи, жизнь в бригадах стала бы полно-
кровнее, если бы в их дела глубже вникала
комсомольская организация, если бы дей-
ствовали комсомольские группы.

Если судить по сводкам райкома, в кол-
X030 три комсомольские группы -- две в
полеводческих бригадах, одна на ферме.
Что. же получаелея на деле? Группы 603да-
пы пеправильно. Налфимер, в группу Bro
рой полеводческой бригады входит комео-
молва Нина Кудря из третьей бригады, ко-
торзя занимаетея выращиванием жок-са-
гыза. В комсомольской группе. бригады
Андрея Куща числится Тамара Рубайк —
колхозница атро-лесомелиоративного звена.
В комсомольской группе на’ Ферме значится
Бвузнец Борис Рубайко. Такой принципи
оогапизаиии вомбомолеких rnewry ora.
	организации вомсомольских групп, оказы-
вается, рекомендовал райком.
Руководители групп в полеводческих
бригадах толком не знают, чем им надо за-
ниматься. В группах ни разу неё обсужда-
лись вопросы, связанные с укрепаениея
трудовой дисциплины, ме было pean of

освоении новых культур, таких, как 4y-
миза_
	Секретарь комитета Надя Кумпан ne
имеет опыта комсомольской работы, она
нуждается в помощи. А райком комсомола
ие оказывает ее, думая, повидимому, что все
пойдет само собой. Странно и то, что рай-
вом не интересуется, как живут и работают
молодые бригадиры.

К. ВИНОКУРОВ.
Колхоз «Гранит»
	Ново-Сенжарского района
Полтавской области.
	рено, когда и в какие сроки провести три
культивации, ‘подкормку, две прополки.
При таком уходе бригадир уверенно ра^-
считывает собрать тридцатицентнеровый
урожай.

Пожалуй, никогда еще так старательно,
так любовно пе обрабатывали своих полей
колхозники, как в эту весну. Борьба за от-
личное качество, за высокую культуру зем-
`леделия чувствуется во всем. Иван Климен=
во неумолимо строг к тем, кто хоть в ка-
кой-то степени нарушает агротехнику.

У тракториста Николая Година не лади-
лось с сеялкой, не были как следует отре-
гулированы сошники. При последних заез-
дах он заделал семена па один-два Фанти-
метра, a He на пять, как полагаются.
Бригадир подошел к затонке, разгреб рукой
землю, посмотрел на семена и быстро на-
правился в тракториету.
		Большую помощь оказывает сталинградская областная библиотека селу. Недавно библиотека выделила для Ново-Анненского района передвижную библиотеку-автомо-
биль. Передвижка обслуживает полевые станы колхозов и тракторных бригад МТС, На снимке: библиотека-автомобиль в полевом стане колхоза имени Ворошилова,
Г Фото А МАКЛЕПОВА`
			$ В селе Воронье, расположенном в глу-
бине Ловозерской тундры, имеется библиоте-
ка. Саами оленеводы читают произведения
Пушкина, Лермонтова, Маяковского, книги
современных писателей. Недавно здесь стал
работать радиоузел. В своих домах колхозии-
ки теперь слушают Москву.
	Я: Кружок по изучению радиотехники
организован при Тульском техникуме же-
лезнодорожного транспорта. Учащиеся из-
готовили 10 детекторных приемников и пе-
редали их в будки путевых обходчиков,
смонтировали радиолу и выпрямитель пере-
менного тока. Недавно члейы кружка собра-
ли три трехламповых радиоприемника для
своих общежитий и приступили к устрой-
ству трансляционного радноузла.

# Кинотеатр для юных зрителей открыл-
ся в Калининском дворце пионеров. В пер-
вые же дни здесь побывало свыше двух ты-
сяч школьников. Юные зрители просмотре-
  an фильмы: «Падение Берлина», «Миклуха

Moaurnathse oN try arre Danese
	$ Детские ясли созданы по инициативе
комсомольцев в сельхозартели «Циня» Вейт-
спилеского района: Недавно открылись
ясли еще в 30 колхозах Бауского, Рижского
и других районов Латвийской республики.
Для работы в детских учреждениях правле-
ния сельхозартелей выделили около 500
колхозниц, которые обучаются сейчас на
специальных курсах. 1
	$: Маршруты летних походов и путеше-
ствий учащихся разработала Центральная
детская экскурсионно-туристическая  стан-
ция Молдавии. В Кишиневе, Бельцах, Ти-
располе, Бендерах, Кагуле, Сороках, Орге-
еве создаются первые в республике детские
туристские базы. Юные краеведы пройдут
по следам боев за освобождение Молдавии,
отправятся на место стоянки первобытного
человека в с. Выхватинцы на берегу Днест-
ра, ознакомятся со старинной крепостью
в Сороках, Школьники осмотрят историче-
ские памятники в Бендерах, Тирасполе и
в селе Каушаны,