8ИКИЙ Нарол празднует.
	Пень освобожления
	БЕРЛИН, 8 мая. (ТАСС). Столица Гер-
манской демократической республики Бер-
лин сетодня празднично украшена. Обще-
ственноеть Германской демократической
республики празднует День освобождения.

Рано утром рабочие и служащие Берлина
вместе © семьями налтравились на. свои
предприятия и в учреждения, где состоя-
лись собрания и митинги, посвященные
этому великому празднику.

В 9 часов утра колонны демонстрантов
с0 знаменами, лозунгами и венками из жи-
вых цветов направились в Трептовекий
парк, гле воздвитнут величественный па-
мятник советским воинам, павшим в борьбе
против гитлеровского фалтизма, в боръбе за
освобождение всего человечества от гитле-
ровской чумы.

У памятника советеким воинам состоял-
ся большой митинг. Заместитель премьер-
министра профессор Кастнер, выступая от
имени правительства Германской демокра-
тической республики, заявил, что немец-
кий народ будет вечно благодарен совет-
скому народу и советскому правительству
за свое освобождение и за помощь в по-
строении нового, демократического  по-
рядка.

0 н отметил. что немецкий нарол. лучше
	всего может выразить эту свою благолар-
	ность борьбой на стороне Советского Союза
за обесиечение мира и за укрепление друж-
бы с великим советским народом.
	Выступивший от имени Центрального
правления Социалистичеекой единой пар-
тин Германии Франц Далем подчеркнул,
что всеми достижениями в деле построе-
ния независимого мирного хозяйства насе-
ление Германской демократической респуб-
лики и Берлина обязано в первую очередь
	Советскому Союзу. Указав Ha большую
Угрозу делу мира и демократии, созданную
англо-американскими поджигателями вой-
ны, нытаюшимися превратить Западную
Германию в базу новой мировой войны, Да-
лем призвал все немецкое население к укре-
плению дружбы с великим Советским Cow-
зом и к борьбе за мир.
	«Основная задача в настолщее время
состоит в том, — сказал он, — чтобы
привлечь всех немцев к борьбе за мир и
убетлить их в необходимости подписать воз-
звание Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира о запрещении
атомного оружия».
	Б заключение своего выступления Далем
провозгласил здравицу в честь великого
вождя и друга всего прогрессивного чело-
вечества Иосифа Виссарионовича Сталина.
	Обер-бургомистр Большого Берлина
Фридрих Эберт почтил память советских
воинов, отдавших свои жизни за счастли-
Boe булущее всего человечества, и заявил,
что день 8 мая 1945 года явилея для
прогрессивных демократических сил днем
возрождения, днем начала новой, мирной
ЖИЗНИ.

После выступления Эберта началось воз-
ложение венков. Нескончаемым потоком
шли в памятнику берлинские трудящие-
ся, чтобы почтить память советских вои-
нов и продемонстрировать свою благодар-
ность Советскому Союзу и советскому пра-
вительству. Сотни тысяч демонстрантов,
выражая чувства благодарности Советеко-
му Союзу и дружбы с ним, дали сегодня
торжественное обешание решительно ‘вы-
ступать на стороне Советского Союза’ за
мир, прогресс и демократию.

В здании государетвенной оперы в Бер-
лине состоялось сегодня торжественное за-
седание, созванное Временным правитель-
ством Германской демократической респуб-
лики в честь Дня освобождения.

Большие демонстрации состоялись в этот
день и в других районах столицы, в том
чиеле у памятника советским воинам в
Тиргартене (английский сектор), а также
во всех городах и населенных пунктах
Германской демократической республики.
в u в =

На заводах и фабриках главная задача
Союза чехословацкой молодежи состоит в
том. чтобы вовлечь больше молодых рабо-
	чих в л социалистическое соревнование,
чтобы множилиеь ряды ударников социа-
листического строительства.

Из ереды молодежи вышли такие герои
труда и новаторы производства, как Тихий,
Брзобогатый, Мразек, Гербетова и сотни
других. По примеру молодых советских ра-
бочих юноши и девушки свободной Чехо-
словакии борются за выполнение и пере-
выполнение производственных норм, за
экономию материалов и улучшение каче-
ства изделий. Недавно, например, бригада
молодых металлургов кладненеких метал-
лургических заводов в честь съезда дала
пять плавок за одну смену.

В этом году чехословацкий народ осуще-
ствляет перестройку промышленности. Союз
чехословацкой молодежи создает доброволь-
ные бригады молодых рабочих на строитель-
стве металлургических предприятий и дру-
гих важных промышленных и энертетиче-
ских объектов. Первые тысячи молодых
патриотов уже работают на стройках в
	Остравской области, участвуют в ©00руже-
нии плотины в Словакии и в усовершен-.
ствовании железнодорожной линии, соеди-
няющей нашу республику © Советским
Союзом. Скоро в таких бригалах будут ра-
ботать десятки тысяч юношей и девушек.

Сельсокме организации молодежи активно
участвуют в создании и дальнейшем разви-
тии сельскохозяйственных кооперативов,
которые являются важным шатом по пути
социалистического преобразования чехоело-
вацкой деревни. Множество членов Союза
молодежи вступают в эти кооперативы и
становятся активными их работниками.
Сельская молодежь берет на себя обязатель-
ства построить кооперативные хлевы, во-
допроводы, сараи, посадить деревья и т. п.
Союз чехословацкой молодежи ортанизует
широкое обучение молодых трактористов.
Созданы  сельскохозяйственные кружки.
В них молодые земледельцы знакомятся с
принципами новейшей агротехники, < вы-
дающимися результатами сельского хозяй-
ства Советского Союза. Многие из этих
кружков имеют свои опытные поля. Органи-
			СИЛЫ МИРА
	Греческого Комитета за ликвидацию Макронасоса
	п проведение всеобщей амнистии в Греции
	Греческий Комитет за ликвидацию Мак-
ронисоса и проведение всеобщей амнистии
Греции обратился к Председателю Совета
Министров СССР И. В. Сталину со следую-
щим кисьмом:

«Председателю Совета Министров CCCP

Господин Председатель,

Имею честь вручить Вам и через Васе
Правительству СССР обращение нашего
Греческого Комитета по требованию прове-
дения всеобщей амнистии в Греции и ли-
квидации концлагерей по истязанию И
истреблению демократических политзавлю-
ченных — Макрбнисоса, Юра, Акронаф-
плиа, тюрьмы в Корфу и др.

Вы получите также письмо от. господинз
Манолие Проимзкие, ‘бывшего депутата
греческого парламента, ныне заключенно-
‘го в Макронисосском лагере, который дает
неполную картину жестокого обращения и
истязаний демократических политзаклю-
ченных в Греции. Мы уверены, что Прави-
тельство ОССР, продолжая оказывать свою
ценную помощь нашему народу, окажет
‘помощь в той гуманистической работе, ко-
торую проводит нал Комитет,

Просим Вас, господин Председатель, при-
нять нашу благодарность. .
Председатель Комитета

Петрос Кокналис,
Профессор Афинского
` Университета».

Ниже публикуется текст обращения Гре-
ческого Комитета за ликвидацию Макрони-
coca и проведение всеобщей амнистии в
Греции:

«Организации Объединенных Наций,

Правительетвам всех стран,

Постоянному Комитету Всемирного Кон-
гресса сторонников мира, =

Всемирной федерации профсоюзов,

Международной демократической Феде-
рации женщин,

Всемирной федерации демократической
молодежи,

Международной ассоциации юристов-де-
мократов,

Общественному мнению всего мира.

Представители профсоюзов, обществен-
ных и других организаций Греции, выра-
жающие единодушное желание. налего на-
рода, обращаются к Вам через это обраще-
ние и просят Вас оказать помощь нашему
народу в его стремлении найти выход из
пыненшнего трагического положения и ено-
ва начать мирную, нормальную жизнь.
Первым шагом для достижения этой цели
должна быть ликвилация Макронисоса и
проведение всеобщей амнистии и 0свобо-
ждение всех политзаключенных.

В этом обращения мы не хотим еще раз
описывать подробноети той ужасной дра-
мы, которую переживают заключенные.
	Потребовалось бы много томов, чтоды напи-
сать о тех сотнях людей, которые под
стрыпными пытками ‘лишились ума, о тех
тысячах, которые стали инвалидами, пара-
лизованы и умирают медленной смертью в
Макронисосском и других концлагерях, о
тех десятках тысяч жертв высших офице-
ров, руководителей политических партий и
профсоюзоз, людей науки, детях и стариках,
женщинах © грудными детьми, которые,
находясь пол страшными пытками в этом
аду, остаются верными своим идеям г39-
болы, демократии и мира. .

Unrag name o6pamenne, Ha MAHYTY coape-
лоточьте Вашу мыкль на этой трагелии
Эахила *, которая сейчас происходит в Гре-
ции. Прислушайтесь к страдающим голосам
этих тысяч людей, которые мечтали и 00-
ролись за тот мир, где не будот места
Освенцимам. Бухенвальдам, Дахау и Майда-
некам, и сейчас из-за этого веячески пре-
слелуются.

Перед этой лоамой десятков тысяч жертв
и тгерэзв, которые ежедневно сталкиваются
Co смертью, перед этой драмой сотен тысяч
их семей. перед этой драмой воего грече-
‘ского народа надо отложить в сторону все
политические разногласия. Ни олин пооле-
ловательный демократ не может осталься
‚безразличным по отношению к циничному
излевителеству нал человечезким достоин-
ством и правами человека. Нозиция, заня-
тая по отношению Е греческой трагедии,
явится критерием последовательно-демокра-
тического общественного мнения и уваже-
ния прав человека,

Наит натод в труднейших условиях б0-
рется у себя на родине за мир, и на по-
следних выборах’ он осудил кровавый ре-
жим. Макпонисоса и террора и требовал
всообщей безусловной амнистии.

Помогите нашему народу в этой боръбе—
это святой долг каждого свободного и че-
стного человека. Греческий народ ожидает
от своих друзей эффективной помощи.

Требуйте ликвидации Макронисоса, ос-
вобожления политзаключенных и проведе-
ния в Грепии всеобщей амнистии.

Требуйте, чтобы: в Грецию прибыла
межлунаолная комиссия, котопая на ме-
сте (в. Макоонисосе, в тютьме Ворфу. АкПо-
нафилиа, Юра и др. концлатерях) сможет
констатировать преступления по отнотие-
нию к заключенным патриотам.

Каждый день прийлижает этих героев к
смерти. Если каждый со своей стороны и
все мы вместе выполним свой долг по от-
ношению к греческому народу, для поарРого
дела и для человечества, мы сможем выиг-
рать святое дело.

* Эсхил (525—456 ° до н. 5.) — древне-
греческий трагик, написавший болышое ко-
личество трагедий. .
	ЗАПРЕТИТЬ АТОМНУЮ БО

М БУ!
	ТОРОНТО, 1 мая. (ТАСС). Вчера в То-
ронто открылся Второй всеканадский кон-
греес в защиту мира. Вак выяснилось по
дополнительным данным регистрации, на
конгрессе присутствуют около 1500 деле-
гатов со всех концов Канады.

После краткого вступительного слова
председателя конгресса Нэйр были оглатне-
ны приветствия от различных организаций.
Долгими. бурными аплодисментами делега-
ты приветствуют представителей молодежи
Монреаля, доставивших эстафетой в Торон-
то из Монреаля «факел мира», который они
вручили председателю Национального со-
вета Канадского конгресса защиты мира
Эндикотту. Принимая факел, Эндикотт от-
метил, что доставленный вопреки помехам
властей «факел мира» становится не толь-
ко символом мира, но и символом решимо-
сти бороться за обеспечение мира.

Затем Эндикотт выступил с большой
речью, в которой отметил, что за год, про-
шедший с момента образования Канадского
конгресса зашиты мира, вопрос о защите
мира стал для миллионов канадцев вол-
нующим и торячо обсуждаемым вопросом.
Конгресс встретил в своей работе поддерж-
ку со стороны многих общественных орга-
низаций. «Теперь мы ‘ должны сделать
Bee, что в наших силах, чтобы канадский
народ мог заявить в один голос: Прекрати-
те хололную войну! Запретите атомную
	‘бомбу! Сохраните международный мир!
Больше никакой войны!»

Эндикотт заявил, что главным достиже-
нием в деятельности Взнадского конгресса
защиты мира за прошедший год является
сбор подписей под петициями о запреще-
нии атомной бомбы. 200 тыс. канадцев
полписали петиции.

В заключение Эндикотт подчеркнул, что
Конгресс защиты мира возражает против pe-
гпональных военных пактов и экономиче-
ских соглапений и ограничений, делящих
мир на два лагеря, и что он придерживаетгя
принципов. 00Н.

6 мая лля участия во Втором всеканад-
ском Конгрессе защиты мира и для высту-
плений в ряде городов страны прибыл на-
стоятель Вентерберийского собора Хьюлетт
Лжонсон.

Во время краткой пресс-конференции на
аэродроме Хьюлетт Джонсон отметил, что
Советский Союз Хочет мира и лобилея ог-
ромных успехов на этом пути. Он напом-
нил, что в свое время предсказывал. что
Советский: Союз будет через пару лет иметь
зтомную бомбу и это предсказание полно-
стью оправдалось. Хьюлетт Джонсон отме-
тил, что за время своих последних поездок
он был свидетелем огромного роста движе-
ния за мир во всех частях земного шара.
В заключение Джонсон подчеркнул, чго по-
литика Советского Союза направлена на
укоепление мира.
	Второй всеканадский ‚конгресс в защиту мир
	В минувшее воскресенье состоялась

ХХ У эстафета по Садовому кольцу

на приз газеты «Вечерняя Москва».

Победу в десятый раз завоевала коман-

да «Динамо». На снимке: С. КОМАРОВ

принимаёт эстафету у Е. СЕЧЕНОВОЙ
на последнем этапе.
	Фото А. КОСТРОМИЧЕВА,.
	ДЕСЯТАЯ ПОБЕДА
ДИНАМОВЦЕВ
	Эстафета по Садовому кольцу
	В воскресенье в Москве легкоатлеты от-
крыли летний сезон. Сотни тысяч москви-
чей, заполнивших тротуары Салового коль-
ца, с интересом наблюдали за спортивной
борьбой бегунов, участвовавших в 24-й
традиционной эстафете на приз газеты
«Вечерняя Москва». В этом году на старт
вышли 24 команды, каждая из которых со-
стояла из 20 мужчин и 10 женщин. Ди-
станция в 15 километров 540 метров была
разбита на 30 этапов.
	На протяжении 20 этапов лидировали
спортемены ЦЛКА. Они то отрывались впе-
ред на 50-——100 метров, то подпускали
совсем близко к себе бегунов в бело-гелубой
форме с буквой «Д» на груди. Особый
спортивный интерес представляла борьба
на 16-м этапе (1.100 метров). Здесь разы-
грывалея приз имени братьев Знаменских.
Борьба за него велась между Поповым
(ЦДКА) и Казанцевым («Динамо»). Победи-
телем оказался Попов, завоевавший почет-
ный трофей.
	На 19-м этапе первоклассный бегун Мо-
yo («Динамо») вплотную подошел к лиде-
ру. Затем динамовец Веселков вывел свою
команлу вперед, а Демин, Мальшина, Вол-
ков, Чудина, Пижурина, Сеченова и Ro-
маров окончательно закрепили успех, отор-
вавшись от соперников на 250 метров.

Динамовцы закончили дистанцию эста-
феты с рекордным временем — за 37 минут
57,2 секунды. Они в десятый раз нодрях
выиграли приз. Результат команды
ЦДКА — 38 минут 24 секунды. На третье
место вышла команда общества «Наука».
	На первенство СССР по футболу
	В шести городах
	В минувшее воскресенье на стадионах
шести городов состоялись матчи ХИ фут-
больного чемпионата страны.

В Москве столичная команда «Спартака»
принимала своих тбилисских одноклубни-
ков. В первой половине матча москвичи
забили два гола.

После перерыва они же довели счет до
4:0. Незадолго до конца встречи южане
получили право на. 11-метровый штраф-
ной удар, который реализовал Пайчадзе.
Матч закончился < результатом 4:1 в
пользу московской команды.

На киевском стадионе «Динамо» хозяева
поля встретились с футболистами ЦДКА.
На 14-й минуте матча левый полуеред-
ний армейцев Соловьев открыл счет. После
перерыва атака команды ЦДКА завершилась
еще одним голом в ворота «Динамо». Счет
2:0 не изменился до конца матча.

В Минске местные динамовцы играли 6
московской команлой «Торпедо». Матч про-
шел в острой спортивной борьбе. Он закон-
unica в результатом 3:0 в пользу бело-
русских футболистов.

На стадионе «Металлург» в Maxeene
(Донбасс) команда «Шахтера» (Стайино)
выиграла матч у футболистов сталинград-
ского «Торпедо». Донецкие футболисты з3-
били в ворота торпедовцев три гола, пропу-
Стив в свой ворота только один.

‚В Ленинграде встретились местные
команды — «Динамо» и «Зенит». Игра за-
кончилась со счетом 4:0 в пользу дина-
мовцев. ,

Ha харьковоком стадионе «Дзержинец»
состоялся матч команд «Локомотив» (Харь-
ков) — «Динамо» (Тбилиси). Победу c pe-
зультатом 3:0 одержали грузинские фут-
болисты.

р они аны
	Отъезд из Москвы
‘участников сессии исполкома
Международного союза студентов
	8 мая из Москвы выехали участники
очередной сессии исполкома Международ-
ното союза‘ студентов, проходившей в М№-
скве.

На Внуковском аэродроме участийксв
сессии ° провожали представители IMM
ВЛКОМ, Антифашистекого комитета совет-
ской молодежи, студенты высших учебных
заведений Москвы.

(ТАСС).
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	ПОЛЬСКИЙ НАРОД ПОДДЕРЖИВАЕТ ВОЗЗВАНИЕ
	На территории Поморского воеводства, су-
щеёствует уже более 3.000 комитетов сторон-
ников мира. Активное участие в работе ко-
митетов принимают женщины.

Совет и главное правление союза поль-
ских юристов-демократов приняли на своем
заседании решение о пписоединении к етек-
гольмекому воззванию Постоянного комитета
й прязвали всех членов союза подписаться
под воззванием.

Первыми поставили свои подписи под воз-
званием Постоянного комитета министр
юстиции Свентковский, профессор Лодзин-
ского университета Едловокий, ректор цен-
тральной юридической нтколы Мушка, про-
курор верховного суда Йонсик, председатель
апелляционного суда Опушинский, декан
окружного совета адвокатов Томорович, про-
фессор Багинский и другие.
	АРШАВА, 8 мая. (ТАСС). Созданные в:
Польше многочисленные местные комитеты
сторонников мира ведут активную подготов-
Бу в проведению птирокой кампаний по ©60-
ру подписей под воззванием Постоянного
комитета Веемирного конгресса сторонников
мира. По всей стране проходят массовые со-
‘брания в защиту мира.

На многолюдном собрании сторонников
мира в Познани принято решение провести
перед ебором подписей пирокую разъясни-
тельную работу среди населения. В городах
воеводства создаются специальные домовые
комитеты, в селах — сельские комитеты,
которые будут наблюдать за ходом кампании
по сбору подписей.

На расширенном ‘пленуме воеволского ко-
митета сторонников мира в Ольштыне было
отмечено, что движение сторонников мира В
BOOBOUCTBE усиливается изо дня в день.
	«НИКТО НЕ СМОЖЕТ ПОДАВИТЬ НАШУ ВОЛЮ К МИРУ»
	не сможет подавить вашу волю в миру».
	`Брестьянин села. Намге того же уезда Во
	Хи Фон, первым в селе полписавшийся под.
воззванием, заявил: «Чтобы добиться.
победы в нашей борьбе: за мир, мы должны
еще больше крепить демократический ла-
герь. Кампания по сбору подписей явится
новым серьезным вкладом в дело защиты
мира».

закончили сбор подписей под воззванием
коллективы рабочих, служащих и инженер-
но-технических работников рудника Дон-
бан в провинции Тягандо, судоремонтной
рерфи в Намнхо. и многих других предприя-
тий Северной Кореи.
	Сбор подписей в Китае
	ШАНХАЙ, 8 мая. (ТАСС). Как сообщает
газета «Дагунбаю», вчера свышю 20 тысяч
членов профсоюза фабочих металлургиче-
ской промышленности и <оюза работников
кино и театра в Шанхае подписали воззва-
ние Постоянного комитета Всемирного кон-
пресса сторонников мира.

Пять лет назад доблестные войска Co-
ветской Армии освободили Yexoczonanan от
фапгистекого ига.
	Чехословацкая молодежь не забудет тя-
желых лет господства гитлеровцев. Терро-
DOM и насилием пытались сломить захвал-
чики свободолюбивый дух чехословацкого
народа, сломить его волю в борьбе за на-
циональную независимость страны. Тысячи
патриотов, в том числе много молодых лю-
дей, были брошены в тюрьмы и концентра-
ционные лагери, многие из них были рас-
стреляны. Однако ни террор, ни преследо-
вания, ни казни не устрашили Sopmos 3a
независимость.

Героическая Советская Армия разгромила
титлеровцев, спесла народы Европы от фа-
шистекого рабетва. Освобожденный чехо-
словапкий народ приступил к строительству
наролно-демократического государства. Ухо-
дят в прошлое голод, нищета, безработица—
удел трудящихся старой Чехословакии. На-
ступило счастливое время строительства
прекрасного социалистического общества.
	Юноши и девушки Чехословакии вместе
с0 всем народом знают, что без героической
борьбы ‘великого Советского Союза против
гитлеровских захватчиков не было бы сво-
бодной. независимой Чехословацкой респуб-
лики. Поэтому в день пятой годовщины
освобождения республики мысли всего че-
хословацкого народа обращены к первому
в мире социалистическому государству, к
его непобедимой армии, к вдохновителю и
организатору славных побед советского на-
рода — великому вождю и учителю Иосифу
Виссарионовичу Сталину.
	В славные дни пятой годовщины осво-
бождения страны юноши и девушки Чехо-
словацкой ‘республики готовятся к всерес-
публиканскому съезду Союза чехословап-
кой молодежи. Основной лозунг подготовки
к этому съезду: «Миллион членов Союза
чехословацкой молодежи — миллион строи-
телей социализма». Под этим лозунгом мо-
лодежь участвует в строительстве и укреп-
лении социалистического хозяйства, ведет
борьбу за`мир, против попыток импернали-
стических поджигателей войны навязать
народам новую кровавую бойню.
	ПХЕНЬЯН, 8 мая. (ТАСС). В Северной
Корее все шире развертывается сбор подпи-
сей под воззванием стоктольмекой сессии
`Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира. За несколько дней в
Пхеньяне под воззванием Постоянного ко-
митета подписались 46 тысяч человек.
Подписываясь под вБоззванием, трудящиеся
выражают решимость еще больше крепить
лагерь мира, еще активнее бороться про-
тив поджигателей новой войны.

В селе Усан, уезда Енчен (в провин-
ции Канвон), под воззванием подписались
все взрослые жители села, насчитываю-
щего 106 дворов. Крестьянин У Ден Да,
полписывая воззвание, заявил: «Никто
	Выступление тов. Михайлова
no случаю Юношеского дня
в Пекине
	Ran передает апентетво Синьхуа, глава
советской молодежной делегации ‘тов. Ми-
хайлов выступил в Некине пе случаю
празднования Юношеского дня 4 мая.

Движение 4 мая, оказал тов. Михайлов,
сыграло очень большую роль в. борьбе ки-
тайского народа прогив империалистиче-
окого господства, в борьбе за освобождение.
Это движение помогло объединить все про-
грессивные элементы под лозунгами борьбы
за свободу и независимость Китая. Между
событиями 4 мая в Китае и Великой 0к-
тябрьской революцией в России имеется,
непосредственная связь. Гром Октябрьской
революции, прокатившийся по всему миру,
вызвал отзвук и в Витае.

Потребовалось более 20 лет упорной борь-
бы для того, чтобы установить в Китае
народно-демократический строй. Китайский
народ, возглавляемый коммунистической
партией, бросил с себя империалистиче-
ский гнет. Великий китайский народ за-
воевал свою историческую победу в упор-
ных, кровопролитных битвах против импе-
риализма и ето гоминдаловских лакеев.
Китайская коммунистическая партия от-
крыла перед китайским народом птирокую
дорогу к социализму.

Трудно переоценить значение этого 00-
бытия. После Великой Октябрьской социа-
листической революции победа китайского
народного освободительного движения яв-
ляется новым сильнейшим ударом. по ка-
питализму и по всем нынешним агрессив-.
ным замыслам империализма.

Советский народ и советская молодежь
торячо сочувствовали китайскому народу в
его борьбе за освобождение. Наш народ
веогда считал, что победа в этой борьбе
будет за китайским народом. Советский на-
род с радостью. приветствовал  рождение-
Китайской народной республики. Витайско-
советская дружба является могучей силой в
деле укрепления всеобщего мира.

Китайская демократическая молодежь ге-
роически боролась на фронтах против импе-
риалиетов и их гоминдановских лакеев. Из
рядов китайской молодежи въиило много
тероев, стяжавших бессмертную славу. С0-
зетская мололежь питает к китайской мо-
лолежи самые теплые чувства. Советская
молодежь видит в китайской молодежи
братьев по духу в общей борьбе за мир, за
лучшее будущее.

Нет никакого сомнения, что дружба между
молодежью двух великих народов — Битая
н Советского Союза — будет крепнуть и
развиваться. :

(Соб. инф.).
	АДРЕС РЕДАКЦИИ:
резервов—Д 3-31-96;
	Петрос Коккалис, Профессор Университета, Председатель Национального Гре-
	ческого Комитета сторонников мира.
	Костас Теос, Секретарь руководства Греческой Конфедерации Труда.
	Рула Кукулу, Се
Никос Акритидис,
	Секретарь Союза демократических женщин Греции.
‘ис, Секретарь ЭПОН (Единый Союз молодежи Греции).
	Апостолос Грозос, Секретарь Союза рабочих табачной промышленности Греции.
Такис Димитриадис, Член Исполкома Союза железнодорожников Греции.
Стефанос Савидис, Генеральный секрэтарь Союза с/х коопераций Греции.
	Милтиадис Порфирогенис, Член
	юристов-демократов.
	Исполкома Международной Ассоциации
	Ставрос Коцопулос, Член ЦК Народного фронта освобождения (Македония).
	Зисис Зографос, Член Исполкома
ченных.
	Союза бывших при нацизме политзаклю-
	Апостолос Спилиос, Член руководства Союза редакторов печати национального
	сопротивления
	Эли Алексиу, педагог. и писатель, Член Греческого Комитета оказания помощи
		netam (DBOTT).
	Костас Караиоргуис, публицист-журналист».
	Рост безработицы в Голландии

ТААГА, 8 мая. (ТАСС). Ilo сообщениям
печати, в Голландии ожидается дальнейпгий
рост безработицы. Газета «Дэ Взархейд»
пишет, что, по подсчетам министра социаль-
ного обеспечения Юкеса, к концу этого года
число безработных в стране возрастет по
сравнению с концом протилого года на 51
тысячу человек. Шри этом газета отмечает,
	зации Союза мололежи в государственных
машинно-тракторных станциях и государ-
ственных хозяйствах становятся инициато-
рами социалистического соревнования, про-
пагандистами социализма в деревне.

Большие задачи стоят перед союзом в
области воспитательной работы. В школах
и на курсах с910за с начала подготовки к
съезду обучилось уже более 250.000 акти-
вистов. Большой популярностью пользуют-
ся среди нашей молодежи политические
кружки (насчитывается уже около 3.000
кружков) и соревнование на значок «Фучи-
ка». Этот значок получают юноши и де-
вушки, которые постоянно занимаются са-
мообразованием, повышают свой культур-
ный и политический уровень. Юноши и де-
вушки любят художественные и культур-
ные группы. В этом году в «соревновании
творчества» принимает участие 260.000
молодых людей.

Авторитет союза среди широчайших
слоев чехословацкого народа и молодежи
растет изо дня в день. И недаром скулят
пригретые американскими империалистами
реакдионеры, что чехословацкая молодежь
навсегда потеряна для их преступных пла-
нов. Ла, для империалиетов она безвозврат-
но потеряна. Уже сейчас союз насчитывает
в своих рядах более 800.000 юношей и ле-
вушек, и число членов союза © каждым
днем растет. Сила союза состоит в том, что
руководит им коммунистическая партия,
что ядром ето являются молодые рабочие.
(Секции союза ортанизованы на заводах,
фабриках, в школах, на факультетах выс-
ших учебных заведений, в сельских рай-
онах. Большое значение в укреплении Сою-
за молодежи имело создание групи в частях
чехословацкой армии и Корпуса националь-
пой безопасности. Эти группы помогают
воспитывать зорких часовых и мужествен-
ных защитников народно-демократической
родины.

Подготовка Союза чехословацкой молоде-
жи к своему съезду показывает, что союз
с каждым днем становится все более надеж-
ным помощником коммунистической. пар-
тии Чехословакии в строительстве социа-
лизма. Вся деятельность союза способ-
ствует мобилизации чехословацкой молоде-
	что подечеты министра Юкеса далеки от
действительности. Экономическое положе-
ние маршаллизованной Голландии продол-
жает ухудшаться, свертываются различные
отрасли промышленности. Поэтому, в дей-
ствительности, указывает газета, в концу
текущего года число безработных в стране
увеличится более чем на 100 тыс. человек.

QB Eb A Be BUN

жи на борьбу за мир, против агрессивных.
планов американских империалистов и их
пособников. Проведенная в этом году Вее-
мирная неделя молодежи, участие в меро-
приятиях Всемирного конгресса сторонни-
ков мира, активная поддержка воззвания
стоктольмекой сессии Постоянного комите-
та о запрещении атомного оружия и 0б
объявлении вознным преступником прави-
тельства, которое первым применит это
оружие, показали, насколько глубок инте-
pec чехословацкой молодежи к вопросу
борьбы за мир, как твердо стоит она в ря-
дах Всемирной федерации демократической
молодежи, как искренне любит она вели-
кий Советский Союз — освободителя и за-
щитника нашей страны, руководящую си-
лу в борьбе за мир и национальную неза-
висимость народов.

В день пятой годовщины освобождения
Чехословакии Советской Армией юноши и
девушки Hale республики посылают пла-
менный привет героической советской wo-
подежи и всем трудящимся Советского Со-
ю3а. Вместе с приветами чехословацкая
молодежь посылает свою искреннюю благо-
дарность за бескорыстную помощь. оказы-
ваемую Советским Союзом, ибо без этой
помощи не было бы счастливой жизни в
нашей республике.

Восторженно славит чехословацкий народ
вождя и учителя трудящихся всего мира,
гениального организатора побед — вели-
кого Сталина. Нет на свете силы, которая
могла бы нарушить дружбу между народом
нашей республики и советским народом,
дружбу, скрепленную кровью сотен тысяч
советских и чехословацких солдат, отдав-
ших свои жизни за светлое будущее моло-
дого поколения.

Чехословацкая молодежь, как и весь на-
род, плечом к плечу со славной советской
молодежью, со всем прогрессивным челове-
чеством будет бороться за сохранение мира
во всем мире. Она хорошо понимает, что в
этой благородной борьбе, несмотря ни на
какие происки империалистов, народы ми-
ра одержат побелу.
	Зденек ГЕЙЗЛАР,
председатель Союза чехословацкой
		Gr 62Ct«<

мо мизни 43-31-39; отдел рабочей молодьни —Д335-65: отдел трудовых  1
» . рабочей молод. ее   / я
ta 47. Ули «П > 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАК! ии справочный a 3-30-56 кретар 3 омольсной жизни д 3. 31-39; отдел и 3-35 О
ква лица равды», A р. иа a 3-35 94; отдел пропаганды a 3-37-22; д. KOMC ; Go: i
: йся молодёжи и пионеров— 3-37-4: T; Tl   ar 8-38: ornes 1 литературы и нскусства—Д 3-31-94, д 3-38-18; отдел SHYT ренней информации _ д 3-36-26 и a ыы
отдел учащенс. jon! ‘ я д 3; © дел крес ъянской молодёжи A 3-3 з ностранны отдел д 3-37-48: военно-физкуль турне 1a отдел
ac * . :
  и - = итики и библнографин —_ д -36-98; отдел писем — д 3-30-69; отдел местной сети — д 3-32-1 9; отдел иллюстрации — a 3-30-22; бюро стенографии — д 1-04-76 д

3 т обзоров печати д 3-33. 05; отдел кр a 3-35-20. +

a 3 38-49; отдел 3

writ
	а А ьня
ой . Типография газеты «Правда» имени Сталина. uu. er oon