‚Нота. Советского Правительства
	Араки: Виициро. Хиранума, Мамору Сигеми-
цу и остальных 13 подсудимых, был yro¢p-
лен Главновомандующим после’ вомбульм-
	ции. е, Союзным‘ Советом ив ‘представите-
	лями других держав, авляющихея членауи
Дальневосточной Комиссии, 24° ноября
1948 гола Главйокомандующий объявил 0
утверждении приговора Международного Во-
енного. Трибунала по ‘делу указзаных: глаз-
ных янонеких военных преступников. При
этом Главнокомандующий заявил, что он
не нашёл никаких упущений; которые мог-
	ли бы послужить основанием для внесения,
Каких-либо изменений в приговор. Утверж:
	дением приговора Международного Ваенног
Трибунала Главнокомандующий» исчерпал
права, предобтанленные ему Уставом Меж-
дунаролного Военного Трибунала для Даль-
	него: Востока и решением Дальневосточной
	Комиссии от!3  апреля 1946г. отноентель-
но вневения изменений в приговор, ‘ выне-
сенный ‘упомянутым Междунаролным Воен-
ным  Трибуналом. Изданием упомянутого
выше ‘циркуляра Главнокомандующий прё-
высил свои полномочия, строго ограничен-
ные положениями соответствующих меж-
дународных актов, каковыми являются Устав
Межиународного Военного Трибунала и п0-
литическое решение Дальневосточной Ко-
мисеии от 3 апреля 1946 г. «06 аресте,
	суде.и наказании военных преступников нА.
	Дальнем Востоке».
	Посольство СССР. в Вашингтоне 11 мая
направило Госдепартаменту США ноту сле-
дующего содержания. =   и

‚ «Посольство Союза’ Созетеких Социали-
стических Республик, по поручению Совет
	И СВЕ

ского Правительства, имеет честь сообщить
Государственному Департаменту США сле-
	дующее.
	7 марта с. г. Главнокомандующий союз-
ных держав в Японии генерал Макартур
	издал циркуляр № 5, которым‘ устанавли-
вается, что все военные преступники, от-
бывающие в настоящее время заключение
по приговору в Япония, могут быть досроч-
но освобождены.

Как известно; в Японии‘ отбывают. нака-
заниеё 16 главных японеких военных пре-
ступников. приговоренных Международным
	Военным Трибувалом для Дальнего Бостока’
	к тюремному. заключению за тягчайшие
преступления против человечества. ^
Циркуляр Главнокомандующего представ-
ляет собой попытку односторонним распо-
ряжением освободить главных японских во-
онных преступников от отбывания ими на-
	казания, определенного вошедшим в закон-
	ную силу приговором Международного, Гри-
бунала, в котором принимали участие
представители СССР, США, Антлии, Фрал-
ции, Китая, Голлавдии, Канады, Австралии,
Порой Зеландии, Индии, Филиппин; Такие
действия Главнокомандующего, направлен-
вые на то, чтобы изменить или вовсе тме-
нить ‘решение Международного Суда, учре-
жденного на основе’ Сотлашения США,
Антлии, СССР и Китая, упюлномочивших
указанный Сул определить меры наказания
главным японским военным преступникам,
виновным в совершении   тягчайших ‹ пре-
ступлений против человечества, представ-
ляют 00бой грубое нарушение’ элемеятау-
ных норм и принципов международного
права. . {
°. Согласно статье 17 Устава Международ-
“ного Военного Трибунала, а также согласно
‘пункту «Ъ» (2) $5 решения Дальневосточ-
ной Комиссии от 3 апреля 1946 г. «0б ape-
сте, суде и наказании военных поеступяи-
ков на Дальнем Востоке» Главнокоманду-
ющий имеет право смягчать или как-либо
иначе изменять приговор, вынесенный Ме-
ждународлным Трибуналом, лишь, при рас-
смотрепии им вопроса об утверждении этого
приговора. Ни в Уставе Трибунала, ни в
упомянутом решении Дальневосточной
миссии не содержится никаких положений,
которые давали бы Главнокомандующему
право смягчать или: как-либо изменять при-.
говор. после того. как он был утвержден и
обращен к исполнению.

Приговор, вынесенный Международным
Военным Трибунзалом. в отношении Садао
	. правительству. CHIA —
	Выставки физических
приборов
	В августе-сентябре этого года в Москве
откроется веосоюзная выставкз физических
приборов, изготовленных учащимися.
	Сейчас лучшие работы экспонируются Ha
районных и городских выставках.

На выставке в Куйбытеве предетавлено
около 500 приборов. С болышим ‘интересэм
посетители осматривают макет электрифи-
цированного села, действующую схему го-
родского водоснабжения, электронриборьь

На Свердловской городской выставке
экспонировалось 900. работ, Выставку
ежедневно посещали не только школьники,
но и взрослые. Юные техники энергетиче-
ских. и слесарных кружков отдела техники
свердловского Дворца пионеров Анатолий
Зиновьев, Евгений Поморцев;  Вячеблав
Вехрилин, Павел Колосов и Евгений `По-
техин изготовили интересный прибор «pe-
активные турбинки». Вместе е прибором
‘были предетавлены доклады и рефераты по
вопровам новейших достижений отечествен-
ной физики. ,

Юные физики в подарок сельским семи-
летним школам области сделали десять ком-
плектов физических приборов. Каждый
комплект включает тринадцать приборов.

0 городской выставке тепло отзывались
посетители. «Выставка, — пишет профес-
вор М. Паверман, — производит исключи-
тельное ‘впечатление. Сколько замечатель-
ного труда вложили юные техники в созла-
ние интереснейших приборов! Пусть успех
этой выставки вдохновляет всех ребят на
большой труд».

Успешно прошли городские выставки
физических приборов в’ городах Тагиле,
Первоуральске, Каменск-Уральском,

Готовясь к всесоюзной выставке, ROMCO-
мольские организации оказали значитель-
ную помощь учителям и органам народного
образования в улучшений преподавания фи-
зики в школе, .

ВКомсомольские ортРанизации школ и пред-
приятий Ленинграда помогли органам на-
родного образования создать и дооборудо-
вать кабинеты физики почти во. всех шко-.
лах города.

В Кировской области комсомольцы 0б0-
рудовали 21 физический кабинет, в Каза-
ни -— 15. В Ростовской области комеомоль-
пы изготовили более 3 тысяч физических
приборов.

. Большая работа к веесоюзной выставке
проволится в школах Украинской и Литов-
ской ССР. ы ;
			В селе Троицком Ал-
тайского края при непол-
ной средней школе соз-
дан кружок юных авиа-
моделистов:
	С большим увлечением
 дёти колхозников и сель-
ской ‘интеллигенции за-

унямаются в этом кружке.
Они изучают и строят
авиационные модели.

На снимке” (на перед-
нем плане справа) вы ви-
дите ученика 8-го класса
комсомольца Александра
ПРЕСНЯКОВА. Лучший
авиамоделист пжолы, он.
заканчивает постройку
новой модели.
				О комсомольской демократии
подлинной и показной
	‘способствует то, что вами выборы иногда
	производятся в такой обстановке, что руко-
_ водители-еще до избрания чувствуют себя
независимыми от комсомольцев. Будущий
комсомольский руководитель зназт, что все
решено до собрания, и он относится к нему
как к пустой формальности.
В Невском районе Ленинтраха секретарь
  комитета комсомола райжилулравления тов.
Вишняков не справлялся ©0 своими обя-
занностями. работал плохо. Райком пере-
вел его «в порядке выдвижения» секретарем
комсомольской организации «Невстройтре-
ста». После того как Вишняков и здесь
развалил работу, райком опять «выдвинул»
его на работу секретарем комитета ВЛЕСМ
другого завода. Гакое отношение райкома к
тов. Вишнякову привело к тому, что он пе-
рестал считаться © комсомольцами. ›
Надо создать такую обстановку, ‘чтобы
любой активист был абсолютно уверен в
том, что каждая допущенная им ошибед,
неправильные действия будут замечены и
раскритикованы комсомольцами. Ёритика
снизу является ярким проявлением актив-
1 ности. и самодеятельности комсомольцев.
Желание критиковать недостатки, бороть-
ся с ними будет крепнуть лишь в том слу-
чае, если комсомольны будут видеть плоды
своей критики. Правильное отношение к
критическим. замечаниям. и. предложениям
комсомольцев — решающее условие разви-
тия критики и самокритики, повышения
активности членов ВЛКСМ. В Ленингралекой
		проводится значительная работа, направлен-
Had к тому, чтобы по каждому критическо-
му замечанию комсомольцев были приняты
меры. Однако нельзя не отметить, что неко-
торые райкомы и комитеты первичных орга-
низаций ло настоящего времени еще не по-
нимают, какое поистине жизненно  вазжнуе
значение имеет правильное отношение. к
критическим замечаниям. и предложениям
комсомольцев. 3

Чаще всего комсомольские работники
считают своей обязанноетью откликаться
только на те замечания ‘и предложения, ко-
торые ‘высказываются комсомольцами 6
	Вомсомол — массовая организация совет-
ской молодежи, строящая работу на основе
самодеятельности своих членов. Ёомеомол
силен активностью каждого комсомольца,
каждой первичной организации. Это воз-
молоню только в условиях широкой демо-
imer wie oe р a _

oo 8

-_^ В. ЗАИЧИКОВ,
секретарь Ленинградского.
обкома ВЛКСМ.

ео:
	ьратии.

Товарищ Сталин учит: «Мы демократию
понимаем, как поднятие активности и созна-
тельности партийной массы, как системали-
ч65к06 втягивание партийной массы в дело
нё только обсуждения вопросов, но в дело
руководства работой».

Это указание товарища ^ (талина в
полной мере относится и к вомеюмолу.
Всё” ‘комсомольцы должны широко участ-
вовать в руководстве работой ВЛЕСМ, прак-
тичееки осуществлять задачи, которые ста-
вит перед ВЛЕСМ коммунистическая партия.
Только на этой основе достигается неуклон-
ный рост идейной сплоченности, организо-
	q
-

L-

мы:

os

то считают, что заменить его можно тольво
по указанию свыше.

Надо репгительно покончить © такой прак-
тикой. Нет никакой нужды заранее наме-
чать состав комитета и стремиться провести
именно этот состав, заранее определять, вто
	должен быть избран в президиум, заранее
	Советское Правительство обращает вни-
маниё Правительства Соединенных Штатов
на указанные действия генерала Макартура,
нарушающие. соглашение 06 учреждении
Международного : Военного Трибунала для
Дальнего Востока, достигнутое между CCCP,
	США. Великобританией, Китаем и другими.
	странами, участниками Трибунала, и проти-
воречащие Уставу Международного Военного
Трибунала для Дальнего. Востока и рещению
Дальневосточной Комиссии от’3 апреля
1946 г. Советское Правительство, настан-
вает на том, чтобы Правительством Соеди-
ненных Штатов были незамедлительно при-
HATH меры к отмене указанного выше неза-
конного пциркуляра № 5 от 7 марта с. г.в
отношении главных японских вовнных пре-
	стунников; о осужденных Международным
Военным Трибуналок для Дальнего Во-
CTORA>.
	Вопии приведенной выше ноты направ-
лены правительствам стран.— членов Даль-
	невосточной Вомиссии: Австралии, Бирмы,
	Великобритании, Голландии, Индии, Вана-
ды, Новой Зеландии, Пакистана, Филипинн
a Франции.

Одновременно копия этой ноты Посоль-
ством СССР в’ Пекине передана Централь-
ному Народному Правительству Китайской
Народной Республики.
	SUA AU LEVER a а

—_— lee

ный сост, идейной сплоченности, организо-
ванности, активности членов комсомола, по-
выншаетея их чувство ответственности за
всю деятельность своей организации.

‘составлять проект постановления‘ собрания.
В самом деле, почему у нае в большинстве

случаев заключительная и‘ вамая важная
часть комсомольского собрания — принятие
постановления — на деле выглядит как са-
мая неинтерееная и бесполезная? Да пото-
му, что проекты постановления составляют-
ся заранее; потому; что эти проекты, как
правило, чрезвычайно длинны и неконкрет-
ны. Никто в эти постановления после того,
	НЕ РЕШАТЬ ВСЕ
ЗА КОМСОМОЛЬЦЕВ
	как они приняты, не заглядывает. замеча-
	ния и предложения, высказанные KOMCO-
мольцами на собрании, в постановление не
включаются. Считается признаком хорошего
	“Hama внутрикомеомольская демократия—
это демократия, действенная, когда ROMCO-
мольцы сами решают вопросы и сами про-
водят в жизнь принятые решения. Задача
комитетов комсомола, актива заключается
поэтому в том, чтобы умело подводить моло-
дежь к`правильному, самостоятельному” ре-
шению вопросов, развивать ее инициативу,
терчеливо и доходчиво разъяенять смысл
той:работы, которую она выполняет. Без
этого комсбмольская организация может
превратиться в скучную для юношества ор-
ганизацию по выполнению отдельных TOpy-.
чений и заданий.

тона в постановлении записать один пункт:

«Поручить комитету комсомола наметить
мероприятия по. выполнению . критических
замечаний и предложений, высказанных
комсомольцами на собрании». А ведь эти
замечания и должны составлять основу са-
мого постановления.

Вомсомольцам близки и дороги интересы
своей организации не меньше, чем ее руко-
водителям. Исходя из этого, необходимю
стродть все руководство первичными комсо-
мольскими организациями. Надо безбоязнен-
но вверять судьбу организации в руки еа-
мих комсомольцев.
	Между тем на практике у нае нередво a
так и получается — по форме демократия   ОПИРАЯСЬ НА СИЛУ
соблюдается, & по существу все решается BB
комеомольцев, им же остается принимзть в КОЛЛЕКТИВА.
готовом виде и выполнять поручения, во-

торые преполнобятёя свыше. > Нередко секретарь! комеды

заттит ттолглоптг nova rey
	`ВБнутрикомсомольская демократия завлю-
чается прежде всего в отчетности и выбор-
ности руководящих комсомольских органов.
Принцип выборности о соблюдается у нас
повсеместно. Но нередко еще проявляется
ничем не оправданная боязнь, что комсо-
мольцы нё сумеют, правильно избрать ру-
ководство, если заранее не подобрать 4
не подготовить кандидатуры в состав ко-
митета. Нерелко 10 комсомольского собра-
ния, за спиной комсомольцев, согласовывает-
ся состав будущего комитета, а на самом
собрании деле сводится к TOMY, чтобы
обеспечить избрание заранее намеченных

_и подобранных товарищей. А © кАКИМ
волнением и беспокойством ожидают зача-
стую представители’ райкомов результатов
тайного голосования, боязь, как бы кандида-
тура, намеченная на пост секретаря или за-
местителя секретаря комитета, не оказалась
забалтотированной. Чтобы ‘избавиться ‘от та-
кого беспокойства, в списках для тайного
толосования по возможности оставляют ров-
HO CTOABKO кандидатур, сколько должно быть
maby ано в состав комитета.

очему это происходит? Разве у KOMCO-
мольцев и у руководителей различные инте-
ресы? Товарищ Оталин учит, что партий-
ные. массы критикуют своих руководителей,
в том числе путем избрания или неизбрания
в состав руководящих органов. Вазалось бы,
что комитеты должны емелей итти навстре-
чу такой критике. Однако кое-кто считает,
что комсомольцы самостоятельно не могут
правильно ‘решать вопросы, что им нужно
обязательно все преподносить в готовом ви-
хе; только тогда можно. избежать опгибок.
Неправильное, вредное мнение! Опыт учит,
что когда руководители пытаются вести
дезо без участия комсомольцев, это не;
избежно приводит в серьезным . ошибкам.
Чем. иным, как не неверием в. способности
комсомольцев. можно объяснить существу-
щий порялок, по которому заранее соста-
вляютея списки членов президнума, орато-
ров на собрании, проекты решений комео-
мольеких собраний. .

“Иногда, правда, пытаются все это зама-
скировать — соетав президиума, например,
зачитывается не списком, а называются от-
дельные фамилии, но комитет заранее рас-
писывает, какой комсомолец должен назвать
какую фамилию. Или, скажем, на собрании
избирается комиссия по выработке поетано-
вления, но эта комиссия должна Только за-
читать тот проект, который составлен ее
до собрания. Зачем нужна такая игра в де-
мократию?! Веб это сковывает инициативу,
активность комсомольцев. Не случайно epe-
ди комсомольцев бытует такое выражение:
«Нам дали плохого секретаря». Недавно, на-
пример, некоторые члены комитета KOMCO-
мола завода им. Сталина при отчете на бюро
горкома заявили. что причина недостатков
заключается в том, что «неудачно был по-
добран состав комитета комсомола». Или
Комсомолки фабрики «Рабочий» на вопрос,
как у них работает комсомольская группа,
заявляют: ‘<0 кажой работе может быть
речь, если группорг на производстве рабо-
тает Хуже других, на собрания является с
опозданием». Но при этой правильной оцен-
ка качеств группорга комсомольцы почему-
	` КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2em. 13 maa 1950 r.
	Библиотека на колесах
	СИМФЕРОПОЛЬ. 12 мая. (Наш, норо:}.
Большой популярностью пользуется у кол-
хозников Бахчисарайского района пере-
движная библиотека. Ралостно встречают
труженики полей знакомый автобус, кото-
рый привозит им книги, свежие газеты и
журналы.

Библиотека-автобус обслуживает 25 кол-
хозов района и уже насчитывает 1.430’ по-
стоянных читателей. Зазедующая библиоте-
кой комсомолка А. Негребецкая советует
колхозникам, какие читать книги, знакомит
их с успехами нашей промышленности,
сельского хозяйства, с а по-
ложением.

я
	Научная экспедиция.
студентов
	РОСТОВ-на-ДОоНУ, 12 мая. (паш нозр.).
Ростовский университет отправил в стани-
цы Лона большую экспедицию научных ра-
ботников и студентов биологического фа-
культета. Участники экспедиции побывают
в Вешенском. Мигулинском, Верхнедонском
тесопитомниках и лесхозах.на колхозных и
	  совхозных полезащитных лесополосах, ока-
	жут помощь в выращивании и сохранений
молодых лесопосалок.
(туденты посетят трассу государственной
полезащиткой полосы, соберут малериал
для теоретических работ.
Экепелиция продлится два месяца.
	Oo

Ансамбль детской оперы
	Осенью прошлого года в Москве был со-
здан ансамбль детской оперы. После семи
месяцев работы молодой коллектив заканчи-
вает подготовку своего первого зпектакля,
состоящего из двух одноактных опер лау-
реата Сталинской премии М. Красева —
«Мата и мелвель» и «Муха-покотуха».
	В Министерстве Иностранных Дел СССР
	нии 1,5 мили от советского берега признан
капитаном траулера Ч. Чепмэн, подписав-
шим соответствующий акт.

В соответствии с действующим советским
законолательством Ч. Чепмэн был похверг-
	нут советскими органами штрафу в размере.
	300 рублей с тей ПОЗВОНИ вылов-
ленной рыбы. 2 Hofer

‘1 мая. посольство: Besunosparaman внес-
ло указанный выше штраф, в связи с. чем

траулер «Этрурия» был тогда же ocBobo-
		9 мая Министерством Иностранных Дел
СССР была направлена посольству Велико-
британии в Москве нота, в которой сообща-
лось, что 1 мая сего года в 170 километрах.
восточнее Мурманска советской погранич-
ной охраной был задержан английский ры-
боловный траулер «Этрурия». производив-.
ший. незаконный ‘лов рыбы: в.советских во-.
дах на расстоянии 1.5 мили от. берега и
таким образом нарушивший границу. совет-
ских территориальных вод. ‘

Факт незаконного лова`рыбы на раестоя-
	Трудящиеся города и края готовятся OT-
метить 90-летие центра Приморья, форпоста
страны социализма на Тихом . океане —
Владивостока.

История возникновения города — части-
ца героической истории. русского народа,
создавшего в борьбе с многочисленными
врагами евое могучее государство.
	20 июня 1860 г. маленький отряд рус-
ских моряков выбадилея в бухте Золотой
	Рог ©. транспорта «Манчжур». Это происхо-
дило в то’ время, когда американские импе-
риалисты искали повода перекинуть «моет
в Азию» и превратить Тихий океан в «аме-
риканское 93ёро». Их. англо-французские
единомышленники усиливали свою кодони-
заторекую деятельность в районе Тихого
океана. Поэтому Владивосток < первых дней
своего основания был призван давать отпор
врагам России на Тихом океане. Во время
русско-японской войны базировавишеся BO
`Владивостоке эскадры крейсеров делали cMe-
лые набеги на коммуникации противника.
	он имеет право сам отчитывать ROMCOMOTh~
eB, допустивших проступки, или похвалить
сделавшего хорошее дело, дать поручение
товарищу. В такой комсомольской организа-
ции комсомольцы лишаются возможности
высказать свое: мнение о том, как лучше
приступить к тому или иному делу, как
наиболее правильно и целесообразно расста-
вить силы, кому и какое поручение даль.
Такого положения. не будет там, где се-
кретарь, правильно понимая свои задачи,

трибуны официальных собраний и. засода-
ний. Но ведь работники райкома общаются
с активом, с комеомольцами не только и не
столько на совещаниях и ка собраниях. В
беседах с секретарями первичных организа-
ций, ©. комсомольцами при посещении пер-
вичных организаций, в беседах с молодежью
возникают десятки вопровов, десятки прёд-
ложений, высказываются десятки критиче-
ских замечавий, Но, к сожалению, на них
не реагируют;
	вить силы, вому и Какое поручение дать.
кретарь, правильно понимая <вои задачи,
приступает к делу только ноеле обсуждения
его с комеомольцами, онирзясь на коллектив-
ное мнение членов комсомольской организа-
ции. Один из группоргов на заводе «Элек-
тросила» им. С. М. Кирова пожаловался, что
он думал провести культпоход, но сделать
это не удалось, так как никто не согла-
еилея принять в нем участие. Стали интере-
соваться, почему так произошло. Оказалось,
что группорг все решил сам — сам выбрал
тезтр, спектакль, время. Понятно, что при
такой организации дела культноход не мог
увенчаться ‘успехом. Другое дело, если бы
он с предложением об организации культпо-

хода обратился к самим комсомольцам, узнав.

и заблаговременно. сообщив им. что, когда
и где можно посмотреть.

Или взять вопрос о комсомольских пору-
чениях. Как правило, поручения даются
секретарем или группоргом. Между тем в
интересах правильного распределения сил
организации и повышения ответственности
комсомольцев перед коллективом полезно,
чтобы и вопрос о поручениях тому или дру-
тому комеомольцу решался на. комсомоль-
ском собрании в организации, цехе или
групне.

Необходимо укреплять и развивать у ком-
сомольцев и молодежи веру в неисчер-
паемые силы ‘и возможноети коллектива.
Очень важно, чтобы каждый комсомолец
знал и понимал, что комсомольская органи-
зация — это его’ организация, и те, что вол-
нует его, не может не волновать и комсо-
мольскую организацию.

Отним из принципов внутрикомеомоль-

ложений, высказываются десятки крятиче-
ских замечаний. Но, к сожалению, на них.
не реагируют:

ПРОТИВ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

В РУКОВОДСТВЕ

Инициатива и. самодеятельность членов
ВЛЕСМ могут развиваться только при уело-
вии правильного руководства первичными
комсомольскими организациями 60 стороны
вышестоящих комсомольсках органов. Там,
где администрируют, командуют, нельзя
всерьез говорить о развитии самодеятельно-
сти в первичных организациях. . Примеров
такого администрирования в практике на-
шей работы етще очень много. Бюро Василе-
островского райкома ВЛЕСМ разбирало пер-
сональное дело комсомольца тов. Борок. Во-
преви . обоснованному решению комсомоль-
ской организации физического факультета и
комитета. комсомола. университета, исклю-
чившего тов. Борок из рядов комсомола,
бюро Василеостровского райкома ВЛЕСМ, не
утруждая себя изучением дела, механиче-
ским голосованием — три голоса против
двух — оставило тов. Борок в комбомоле,
объявив ему взыскание. Приняв такое по-
становление, руководители райкома не сочли
нужным притти на собрание в университет
и объяснить комсомольцам, почему оки счи-
тают их решение неправильным. ‘Вонечно;
райком имел право отменить постановление
первичной организации, но тогда нужно бы-
10 разъяснить `комсомольцам университета,
почему отменено принятое ими постановле-
ние; иначе эта мера на деле выглядит как
администрирование, нелопустимое в практи-
	  ской демократии является коллегиальность   Ее работы комсомола. Kak потом показала
	руководства. Однако этот принцип  неред-
ко нарушается. Члены комитета комсомола
закрепляются за определенными участками
работы и чувствуют ответственность не за
положение всех дел в организация, а только
3a свой участок. Иногда получается так, что
фактичвеки работой цеховой организации
руководит не комитет, через бюро цеховой
организации, а отдельные члены комитета
через
комеомольской организации.

Следует признать, что часто у Hac не
создается необхолимых условий для осуще-
ствления членами комитета своих прав и
обязанностей. Часто члены комитета работа-
ют только по поручению секретарей. Секре-
тари комитетов; представляя комсомольскую
организацию на заседаниях и совещаниях в
райкомах, горкомах, не считают своим дол-
гом доложить членам комитета, о чем шла
речь на этих совещаниях или заседаниях.
‚_ Кав правило, члены комитета не знако-
мятся е поступающими в комсомольскую ор-
ганизацию постановлениями вышестоящих
комсомольских opranos. Понятно. что при

соответетвующие секторы  цпеховой,

проверка, комсомольская организация была
права, и бюро горкома ВЛКСМ вынуждено
было отменить решение райкома комеомола.

Одним из проявлений администрирования,
командования является стремление некото-
рых комитетов регламентировать всю рабо-
ту первичных организаций сверху. Сами
Того иногда не замечая, мы зачастую наме-
чаем без всякого учета особенностей работы
комсомольских организаций вопросы, подле-
жащие обязательному обсуждению на ком-
сомольских собраниях везде и всюду. В ре-
зультате демократический пентрализм под-
меняется централизмом бюрократическим.
Так, в комсомольских организациях фаб-
рики «Скороход» и завода имени Карла
Маркса в течение года собрания проходят
только с повесткой дня, рекомендованной
сверху.

Вомсомол — боевой помощник больше-
вистской партии в коммунистическом во-
спитании молодежи. Нартия непрерывно‘ ио-
вышает требовательность к комсомолу в де-
ле коммунистического воспитания молодежи.

Только в условиях широко развернутой
	ку—ЭО лет

История города богата революционными
событиями. В период революции 1905 года
здесь проходили крупные‘ вооруженные
выступления моряков и рабочих города. C
первых дней Великой Октябрьской револю-
ции трудящиеся Приморья под руководством
большевистской партии на протяжении пя-
ти лет боролись © американо-японскими ин-
тервентами и внутренней контрреволюцией
за установление советской влаети.

Подлинный расцвет Владивостока пачал-
ся в голы сталинских пятилеток. Сейчас ато
богатый и культурный центр советского
	Приморья, подлинный форпост сопиализиа

„
	на берегах Тихото океана. В честь 90-летия
города Приморское отделение Всесоюзного
географического общества организовало чте-
	ние лекций по истории Владивостока и
	края. Во! всех библиотеках открываются
выставки. Приморское краевое издательство
выпустило в. свет книгу Невельского
«Подвиги русеких морских офицеров на
Врайнем Востоке России» и готовит к печа-
ти монографию; посвященную истории го-
рода. В июне на всех предприятиях города,
в школах и вузах будут прочитаны доклады
a зекция по истории Владивостока.

1 с. и ВА НОВ.
Boanupoctox.
		Спектакль, расечитанный на школьников   Арейееры «Рожия», «Рюрик» и «Громо-!
	бой» оттянули на себя две японские
зскадры. Из Владивостока выходили корабли
Тихоокезнекого флота, чтобы громить япон-
ских империалистов в портах Юкки, Сейсин,
	ских империалистов в портах
Гинзан-в 1945 году.
	первых классов, в простой и доступной
форме рассказывает 0’ девочке Маше, кото-
рая благодаря своей смелости и смекалке
с помощью подруг обманула глупого мед-
ведя («Маша и медведь»), и о смелом, уда-
лом комале, спасшем муху-покотуху и. побе-
дившем в страшном бою злого паука («Му-
ха-цокотуха»). 0 дружбе, смелости, взаим-.
ной выручке рассказывает этот спектакль,
предварительный показ которого, вызвал
горячее одобрение музыкальной и педагоги-
ческой общественности столицы.

Над спектаклем работают художествен-
ный руководитель ансамбля главный ре-
жиссер А. Баранович, главный дирижер
Г. Юлин. художник В. Киселев, балетмей-
стер И. Дега.

В главных ролях заняты молодые. арфти-
сты, впервые выступающие ‘на сцене.

Большую работу с молодыми исполните-
лями ведет руководитель вокальной части
ансамбля Йзо Голянд. Он добивается, что-
бы каждое слово, каждая фраза были до-
несены до юного слушателя. ;

Весь коллектив © увлечением работает
над спектаклем.

— Мы с нетерпением ждем встречи сз
своим юным зрителем, — сообщил нам ху-
дожественный руководитель ансамбля

. Варанович. — Только в нашей стране
стало возможным создание творческого кол-
лектива, специально работающего нах по-
етановкой оперных спектаклей для детей.
Мы чувствуем огромную ответственность,
и каждый из нае старается сделать весе
‚возможное, чтобы спектакль получилея как
можно лучше и интереснее.

Коллектив приурочивает свой спектакль

к началу каникул у школьников младитих
классов- 21 мая. Надо надеяться, что Воми-
	Котельнический Dom физкультуры
«на полном ходу»...
	Излюбленным местом отдыха молодежи нашего города по войны был
Дом физкультуры. Более тысячи человек занимались в секциях: гимнастики,
тяжелой атлетики, шахмат, баскетбола и’ других.

Сейчас Дом физкультуры общества &Динамо» фактически прекратил свое
	..секция гимнастическая.
	существование. Раздевалка передана
под парикмахерскую, душевые комна-
ты используются для хранения дров,
а спортивный зал превращен в зер-
новой. склад. Остальные подсобные
помещения заняты поп квартиры.

О восстановлении Дома физкульту-
ры было принято много решений
исполкомов городского и районного
Советов. Его. необходимо `отремочти-
ровать, однако до сих пор никаких
работ не начато,
	Степанов, Амосов, Мочалова,
Игумнов, Ронжин, Русских.
	(Из письма).
  ПАРИКМАХЕРСКАЯ по
  РАБОТАЕТ С Оу до ЮЗЕч. Ve
	‚..а также и душ.
Рис. И СЕМЕНОВА.
	таких условиях трудно опрашивать с членов   демократии, критики и самокритики возмож-   тет по делам искусств и Московская филау-
		мония, в ведение которой первдан ан-
самбль, сделают все для того, чтобы этот
спектакль был впервые показан маленьким
москвичам в назначенный день.
	комитета выполнения их обязанностей.   во успешное осуществление задач по ком-

-Мы не добились, чтобы каждый комсо-   мунистическому воспитанию молодежи, ко-
мольский руководитель чувствовал ответ-  торые ставят перед комсомолом партия,
ственность перед комеомольцами.. Этому   товарищ Сталин.