Сообщение г-на Трюгве Ли
	Москва.
	О РЕШЕНИИ СОВЕТА. БЕЗОПАСНОСТИ

ПО КОРЕЙСКОМУ ВОПРОСУ
	«Министерство Иностранных. Дел,
	Инею Честь сообщить” следующий текст
резолюции, принятой Советом `Безопаености
на его 476 закедании, состоявмемся 7 ию-
дя Об. м

«Coser Безопасноети- т
	решив, FM) вооруженЕое нападение. на
Борейскую Республику войск из Северной
Корен представляет собой нарушение мира,
рекомендовав; чтобы чаены   Организации
Объединенных Наций. предоставили Корей-
(кой Республике такую помощь, какая ‘мо-
жет быть необходима” для того, чтобы отра-
знть вборуженное нападение и госстано-
вить международный мир и безопасность в
этом районе, oo,

1. привететвует быструю и энёргичную
поддержку; которую правительства и наро-
ды. Объединенных Наций оказали его резо-
лющиям от 25 и.27 июня 1950 г., чтобы
помочь Корейской Республике защитить .се-
бя от вооруженного нападения и таким об-
разом восстановить международный мир и
безопазность в этом районе,
	Об американской вооруженной

интервенции в Корее
	(Обзор откликов буржуазной печати на заявление А. А. Громыко) —
	воду заявления А. А. Громыко, ограничи-
лаеь голословным утверждением, будто бы
США вмешались в корейские дела на осно-
ве резолюции Совета Безопасности, хотя ее
читателям He может быть He известно,
что Совет Безопасности просто задним чис-
лом проштемпелевал предложенную Трумэ-
ном резолюцию.
	В советском заявлении убедительно пока-
зано, что решение Совета Безопасности, вы-
несенное 27 июня, является незаконным.
Тем не менее многие органы реакционной
печати тщатся с помощью юридической ка-
зуистики придать этой скандальной резолю-
ции Совета Безопасности видимость закон-
ности. Большие старания проявляет в
этом, в частности, агентетво Фране Пресс,
прибегая к различным фальшивым при-
емам. Оно опубликовало 5 июля заявление
представителя французского министерства
иностранных дел, в котором делается по-
пытка доказать, что лисынмановцы не на-
падали.на северян и что будто для подтвер-
ждения этого достаточно ссылки на голо-
словную версию о начале корейских собы-
тий, пущенную в ход так называемой «Ко-
рейской комиссией 00Н». В этом заявлении
французского предетавителя делается так-
же ссылка на первую статью Устава ООН
для того, чтобы ‘развязно поучать, будто
можно не считаться с правами постоянных
членов Совета Безопасности, что, как из-
вестно, противоречит основным принципам
Устава ООН.

Следует отметить, что упоминавшаяся
уже нами газета «Нью-Йорк Таймс» не
создает для себя иллюзий относительно при-
ема, который американекая агрессия в Ко-
	рее встречает CO стороны народных массе
	Азии. Признавая, что «национализм, коло-
низаторство. и империализм являются в
Азии вопросами, оказывающими большое
влияние», газета не уверена, что удастся
убедить народы Азии, что Соединенные
Штаты действуют не из имперналисти-
ческих соображений. Однако «Нью-Йорк
Таймс» предпочитает «не углубляться» в
проблемы, связанные с американской агрес-
сией в Азии, ограничившись намеками на
отпор со стороны народов, с которыми аме-
риканскому империализму придется’ ветре-
титься в этой части земного шара.

В комментариях по поводу заявления
тов. Громыко, равно как и в оценке аме-
риканской агрессии в Корее печатью раз-
личных стран и различных направлений, —
имеются и трезвые голоса. Английская
либеральная газета «Манчестер гарднан»
признает, что в «ООН, несомненно, должны
ощущаться угрызения совести» в силу того,
что западные державы «часто оказыва-
ются обремененными довольно непригляд-
ными союзниками. Одним из примеров яв-
ляется правительство Ли Сын Мана; воз-
можно, что другим примером можно считать
императора Бао Дая». ;

Лейбористский еженедельник «Нью
стейтемен энд нейшн» пишет: «Очень хо-
рошо зная, что режим; который мы защи-
щаем в Южной Ворее, так же продажен,
так же неэффективен и проявляет такое же
безразличие ко всем вормам гражданской
свободы, какое проявлял Чан Кай-ши в.Ён-
тае, мы все же боремся за его восстанов-
ление и, возможно, за. распространение на
всю Корею».

Индийская либеральная газета «Таймс
оф Индия», касаясь американской агрес-
		Заявление Заместителя Министра Ино-
странных Дел. СССР А. А. Громыко 06 аме-
риканской вооруженной интервенции в Ко-
рее, вскрывшее на основе фактов и доку-
ментов подлинный смысл событий в Корее,
встречено прогрессивной общественностью
мира c большим удовлетворением. Со ето-
роны прогрессивных кругов в разных етра-
нах высказываетея мнение, что советская
политика оказала великую услугу миру,
показав в подлинном свете действия’ пра-
вящих кругов Соединенных Штатов, начав-
ших агрессию в Корее.
	_ Со: стороны реакционной печати, напро-
тив, делаются усилия ослабить значение
советского заявления, не останавливаясь
при этом неред разного рода приемами лжи,
фальсификации и передержек. Многие орга-
ны этой печати, проявляя растерянность
перед лицом фактов и неотразимых. аргу-
ментов, приведенных в заявлении А. А. Гро-
мыко, пытаются. отделаться рассуждениями
0 TOM, Что это заявление «представляет ве-
личайший интерес», как пишет норвежехая
газета «Моргенпостен», что оно составлено
«дьявольски умно», как заявляет «Нью-
Йорк Таймс», и что оно должно быть «вни-
мательно изучено», как утверждают другие
тазеты.
	Ряд газет не в силах скрыть того силь-
ного впечатления, которое советское заяв-
ление произвело на различные слои обще-
ственности. Так, английская консерватив-
ная газета «Иоркшир Поет» прямо выра-
жает опасения, что «многие поверят заяв-
лению», а английское Центральное Бюро
Информации вынуждено признать, что. «от
	всех этих обвинений нельзя отмахнуться».
	To же самое заявляет английсхая реакци-
онная тазета «Дейли грэфик»: «Никто не
склонен недооценивать серьезности обвине-
ния России по адресу Америки в. том, что
она является врагом мира».
	Реакционная печать не находит каких-
либо серьезных аргументов для оправдания
американской агрессии в Корее и вынужде-
на прибегать в своих комментариях по по-
воду советского заявления к юридической
казуистике и к избитой версии о «совет-
ской пропаганде» или же к попыткам при-
писать заявлению то, что комментаторы хо-
тели бы в нем увидеть. Так, английская
лейбористская газета «Дейли геральд» пы-
тается игнорировать факты, приведенные в
заявлении А. А. Громыко. Голословно утвер-
ждая, будто лисынмановцы «неповинны в
развязывании войны в Корее». газета при-
	водит ссылки на то, будто «южнокорейские.
	войска были недостаточно многочисленных,
будто у южнокорейцев имеется лишь пехо-
та без достаточного вооружения, ит. т.
	Тазета не задумывается над тем, что по-
добная аргументация полностью опровер-
гавтся хотя бы заявлением руководителя
американской администрации помощи Во-
рее Джонсона. Как известно, 19 мая сего
года Джонсон заявил в комиссии ‘по ассиг-
нованиям палаты представителей ‘амери-
занского конгресса о готовности 100-ты-
сячной южнокорейской армии, оснащенной
американским снаряжением и обученной
американской военной миссией, «начать во-
енные действия в любой момент».
	Характерно, что английская и американ-
	ская буржуазная печать тщательно 00хо-
дит этот и подобные фагты, приведенные
в советском заявлении.

Например, газета «Hsw-Lope Тайме»,
выеступившая с пространной статьей по по-
		сии в Ворее, пишет, что «население Азии
чрезвычайно серьезно рассматривает эту
вооруженную интервенцию». *
Близкая к египетскому правительству.
газета «Аль-Мыесри» отмечает: <...Стало”
совершенно ясным, что США начали необъ- -
явленную войну против Вореи до того, как.
Совет Безопасности принял свое решение...
Такая поспешноеть является одним из ло-
казательств, которые возлагают ответствен-
ность на Америку за то, что она намере->
вается под самым неблаговихным презло-
том и: как можно быстрее’ развязать третью
мировую войну в целях, которые соверитен-
но Яны не миру и не требуют ocofnis
разъяснений...
ани пакистанских газет прямо
ли косвенно высказывается против  ре30-_
люции Совета Безопасности по корейскому_
вопросу. Так, издающаяся в Лахоре ради-
кальная газета «Имроз» указывала, что.
«решение Совет» Безопаености противире-
чит Уставу ООН. В Уставе, говорится, что‘
санкции против какой-либо страны’ могут
быть приняты в том ‘случае, если они будут
единодушно одобрены всеми постоянными.
членами Совета Безопасности. Но’ ведь в
Совете Безопасности не было предетавиз
теля СССР». Ни
В той оценке американской arpeccHH -B
Корее, которая даелея в органах буржуаз=
ной печати разных стран, нет единолущия:
Более того, мет этого единодушия и среди
различных кругов буржуазии в самих
ША. В этих кругах имеют место серьез--
ные сомнения в исходе развернувшихся #0
бытий, поскольку эти события и. вызван-
ные нми среди народов Азии отклики: дале- «
ко не соответствуют планам Е.
Еругов США.
Вашингтонский корреспондент HbI0-itopE-.
ской газеты «Дейли Ньюс» 0’Доннел выеме-
ивает заявление Трумэна о том, что Соеди+
ненные Штаты якобъьё предпринимают в”
Корее только «полицейские меры». 0’Доннел
заявляет, что Трумэн начал военные дей-
ствия без согласия конгресса и что; ‘хотя
сенат составлен из людей мелкого калибра, _
«среди демократов и среди республиканцев.
еще есть хорошие юристы, разбирающиеся
в вопросах конституции, которые ждут елу-
чая доказать, что Трумэн пренебрег кон+
ституцией». :
Газета «Нью-Йорк пост» отдает себе от *
чет в том, что события в Корее и во всей
Азии развиваются отнюдь не по пла-
нам американских империалистов. «Ведь
факт, — пишет эта газета, —— что массы: ко-
рейского народь понимают вторжение ¢o-
всем не так, как мы». Газета приходит к’.
следующему выводу: «Мы имеем значитель-.
но больше оснований: расечитывать на по-›
всембетную враждебность корейцев, ‘чем на
их поддержку».
. Большинство органов буржуазной ом
однако, слепо следует ‘за официальной‘ уста»
новкой американской ‘и английской пропа-^
танды и всячески обходит важнейний  вы-
вод, сделанный в советском заявлении, где
сказано, что «Организация Объединенных .
Наций только в том случае выполнит свои.
обязанности по поддержанию мира, сели Со-_
вет Безопасности потребует безоговорочного.
прекращения змериканской военной интер-
Бенции и немедленного вывода американ-
ских вооруженных сил из Корёи».

#. отмечает, что члены Организации 00ъ-
единенных Наций: передали „Организации
Объединенных Наций предложения в по-
мощи Корейской Республике,

3. рекомендует, чтобы веё члены, пре-
доставляющие военные. силы ‘и другую по-
мощь в соответствии с вышеупомянутыми
резолюциями Совета Безопасности, предо-
ставляли такие вилы и другую помощь в
распоряжение объединенного командования
под руководством Соединенных Штатов,

4. просит Соединенные Штаты назна-
чить командующего, такими силами, _

5. уполномачивает объединениое  коман-
дование использовать по своему усмотре-
нию флаг Организации Объединенных На-
ций в ходе операций против сил Северной
Кореи одновременно с флагами различных
участвующих государств,

6. просит Соединенкые Штаты представ-
лять Совету Безопасности соответствуютщие
доклады ‘о ходе действий, предпринимае-
мых под руководством объединенного Ko-
мандования». `
	Ответ. Советского Правительства
` ‚НА СООБЩЕНИЕ г-на ТРЮГВЕ ли
	Объединенных Наций
г-ну Трюгве Ли,
  Нью-Йорк.
	новца, не имеющего законного права пред-
ставлять Витай. «.

Взиду указанных обстоятельств, оче-
видно, что и это решение Совета Безопасно-
сти не может иметь законной силы,

Кроме того, Советское Правительство
считает необходимым обратить внимание на
следующее.

Указанное решение Совета’ Безопасности
направлено на то, чтобы незаконно исполь-
зовать флаг ООН для прикрытия военных
действий Соединенных Штатов Америки в
Корее, являющихея прямой. агрессией со
стороны: США. в отношении корейского -на-
рода.

Все это дает основание Советскому Пра-
вительству заявить, что решение Совета
Безопасности. от 7 июля является, во-пер-
вых, незаконным и, во-вторых, представ-
ляет собою’ прямую поддержку вооруженной
агрессии против корейского народа».
	‘в Артеке

Начинается парад артековцев. На пло-
щадку выходят 1.250 пионеров. Четко зву-
чат рапорты председателей советов отрядов.
Легкий морской ветер колышет пионерские
онамена. Артековцев приветствуют. секре-
тарь Крымского обкома партии. П. И. Ти-
тов. От имени ЦЕ ВЛЕСМ © приветствием
выступает заведующая отделом пионеров
ЦЕ коибомола Л. Г. Ильина. Привет от офи-
церов и матросов Черноморского. флота‘ пере
дал пионерам капитан 2-го ранга тов. Сидо-
ров. Громкое «ура» прокатилось по площад=
	Из конца в конец костровой площадки
проносятся здравицы в честь великого’ вож-
ni, Пионеры ‘поелали За: „приветствие

. М. Молотову.

По ‘сигналу горнистов. ‘запылали празд-
ничные костру. Пионерка, ведущая костер,
предоставила. слово Л. Т. Космодемьянской.
С новыми стихами o} Aprexe выступила
поэтесса Агния Барто:

Затем артековцы дали концерт художе-
стенной’ самодеятельности; Зрители увиде-
ли замечательные гимнастические выступ-
ления, шуточные танцы и пляски. Большая
группа. девочев О, тори
цветок.
	Выетупили со евоей самодеятельностью: и
	моряки-птефы. Вечер закончилея фейервер-
	ком. Долго в этот вечер. не умолкали в Ар-
теке песни, звенели. веселые голоса ребят.
	АРТЕК. (Наш спец. корр.).
	«Генеральному секретарю: Организации
	Советское Правительство получило. Вашу
телеграмму, в Которой приводится текст
резолюции Совета Безопаености от 7 `ию-
ля о предоставлении военных сил и других
средств в распоряжение так’ называемого
«объединенного командования под руковод-
ством Соединенных Штатов», о ’просьбе ‘к
(овдиненным Штатам назначить’ командую-
щёго такими силами и 06 использовании
флага Объединенных Наций в ходе военных
операций в Корее.

Советское Правительство устанавливает,
что указанная резолюция, была принята с
теми же грубыми нарушениями’ Устава
ООН, как и резолюция Совета Безопасности
по корейскому вопросу от 27 июня, Эта ре»
золюция принята в отсутствии. двух. по-
стоянных членов Совета Безопасности —
CCCP u Китая ик тому же только шестью
толобами при участии. седьмого — гоминда-
	Праздник

9 июля артековцы отмечали‘ 25-летие
своего лагеря:  Праздник, началея еще. нака-
нуне: Вечером. 8’ июля в: Нушкинской скалы

взвилась в-небо красная ракета. И.сразу на.

вевм побережье до подножья Медведь-горы
вспыхнули 25. больших костров, У юбилей-
HBX KOCTPOB, возвестивших начало празд-
ника, собрались пионерские отряды Артека.
«Сталинская забота о детях» — так назы-
BAlnCh Gocekel: ¥ KOCTPOB. +.

Ha apyroii yeub B тгозти к артековцам
npuexata делегация моряков ‘Черноморско-
го флота Их: встречали у. причалов нижнея
ге `латеря, ‘куда’ принити шлюики. шефов
Артека. У: трибун, на: пристани. набережной
выстроились шеренги ребят. Капитан 2-го
ранга тов, Сихорюв передал артекозцам пря-

вет.от матросов и офицеров. флота. Моряки
вручили пионерам свои подарки — морской

бот, а
ских профессиях. ©

Вечером по аллеям‘ парка потянулись к
нижнему лагерю отряды пионеров. Ребята

‘также библиотеку книг о море и мор-

из третьего лагеря приплыли сюда. на мото-

ботах, малыши приехали на автобусах. Во-

стровая площадка празднично украшена. На.

ярко освещенном красном знамени — порт-
реты великих вождей Ленина и Сталина. На
постаменте — бронзовый бюст товарища

Suny Ея

а

Г
	Молотова, чье имя носит орденоносный

Apter. - ‘ oo me
Среди ‘гостей артековцев — Любовь. Ти-

мобесвна_ Космолемьянская, ‘мать тероя
	пяонера. Вюлоди Дубинина, ‚офицеры. и. мат-
ры, партийные и комсомольские работ-
НИКИ. ` . 1
	Государетвенное ‘издательство геотрафи-
чевой литературы выпустило в серии «
карты мира» книгу В: В, Бовыженко «Ко-
рея». о

Книга. иллюстрирована картами и состоит
из пяти_глав, в которых рассказано о насе-
лении, природных условиях, крупнейлгих
городах, 0. государственном и администра-
тизном устройстве, о.сельском хозяйстве и
	Хорошо работают передвижные. библио-
теки Бердского зернового совхоза Ново-
сибирской области. На летний период
здесь созданы дополнительные пере-
движки, которые обслуживают читате-
лей в поле, на пастбищах. На‘ снимке;
передвижная библиотека на пастбище.
	WHHCHOTO. (TACC}.
	В ПОХОД ЗА КОРМАМИ!
	ПРИМЕР СЕРГЕЯ МАЛЬЦЕВА
	БАРНАУЛ, 10 июля. (Haw коро.). Кол-
хозники  Рубцовского района уделяют
серьезное внимание заготовке кормов. И не-
случайно здесь 17 артелей досрочно выпол-
нили трехлетний план развития общеетвен-
ного животноводства. В артелях имени Во-
скова, «Вторая пятилетка» и других ком-
сомольцы работают в бригадах по кормо-
добыванию, помогают колхозам в сжатые
сроки скашивать травы.

И нынче юноши и девушки самоотвер-
женно трудятся на лугах. Молодые косари
ежедневно выполняют задания на 140—
160 процентов. Секретарь комеомольской
организации колхоза имени Воскова Сергей
Мальцев работает машинистом на конной
сенокосилке. Он тщательно ухаживает ва
своей машиной, всегда имеет в запасе сено-
резный нож, отдельные детали. У него не
бывает никогда вынужденных остановок.
Это дает возможность вместо 4 гектаров по
норме скашивать ежедневно по пять-шесть
гектаров.

В заготовке. кормов большую помощь кол-
хозам оказывают машинно-тракторные стан-
ции. Они получили много новых трактор-
ных сенокосилок.
	„ЗА ДЕНЬ: ЗАГОТОВЛЕНО.
500 ТОНН СИЛОСА
	УЛАН-УДЭ. (По телеграфу). В Бурят-
Монголии ‘состоялся республиканский мо-
лодежный воскресник по заготовке кор-
мов. В нем приняло участие более 7 тысяч
комсомольцев, молодежи. В этот день было
заготовлено свыше 6 тысяч центнеров ве-
точного корма, выкопано, отремонтировано
200 силосных ям, заложено 500 тонн си-
лоса, прополото более 2 тысяч гектаров
зерновых.

В ПЕНТРАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ВЛКСМ
	РАЗВЕРНУТЬ ПОДГОТОВКУ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ.
	ными и наглядными пособиями, письмен-
ными принадлежностями. ых.
	Редакции комсомольских газет. и жур-

налов должны широко освещать работу. ком-
сомольских организаций по. подготовке к
новому учебному году, обобщать и распро-
странять положительный опыт. Нужно си-

стематически публиковать материалы B
помощь пропагандистам по’темам учебных”
планов кружков и политшкол, а также по’
вопросам методики ведения занятий в.

кружках. Следует своевременно вскрывать

и вритиковать недостатки в работе по Во :

тотовке к новому учебному году..
райкомов, обкомов, крайкомов комсомола,
ЦЕ ЛКСМ союзных ресеублик на необхо-

димость повседневного конкретного руко-`
водетва работой по подготовке к. новому.
учебному году. Руководящие комсомольские
органы и комсомольский актив призваны”

обеспечить высокое качество подготовки. К

новому учебному году, вникать в суще-.
ство этой работы, оперативно устранять’

недостатки.
Успех всей организационной работы по

комплектованию комсомольской политсети.

будет во многом зависеть от разъяенитель-.

ной работы в массах молодежи. Необходи-

мо разъяснять комсомольцам и молодежи,

значение политической учебы, проводить в
этих целях собрания, беседы с молодежью.

Комсомольским организациям: рекомендо-
вано ‘обсудить вопросы подготовки к ново-

му учебному ‘году на совещаниях .пропа-_

гандистов, собраниях комсомольцев и‘ мо-
лодежи, а также на собраниях комсомоль-

ского актива, на пленумах и бюро Бомите-_

тов комсомола.

ЦК ВЛКСМ обязал издательство «ох

гвардия» обеспечить своевременный Выпуск.

учебно-пропагандистской литературы для
пропагандистов и слушателей Бомсомоль-
ской политсети.
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ: ПРАВДА» _
{1 июля 1950 г. 3 emp.
	Центральный : Комитет ВДАСМ принял
постановление 0 подготовке к 1950-51
учебному году в системе политического
просвещения в комсомоле. ЦЕ ВЛКСМ отме-
THI, что комсомольские организации прове-
ли истекший учебный гол более организо-
	ванно, чем в предыдущие годы. Большин-.
ство кружков и политшкол, а также значи-.
	тельная часть обучающихся методом само-
стоятельных занятий выполнили свои учеб-
ные планы в установленные сроки. Улуч-
WICH качественный состав пропатанди-
CTOB. uo

Вместе с тем в постановке политического
образования комсомольцев и молодежи отие-
	  чаны серьезные недостатки. .

КОМСОМОЛЬСК
	‚Создавать и комплектовать кружки. и
политшколы нужно в соответетвии с. систе-
мой политического просвещения, ‘установ-
‘ленной в комсомоле. При определении форм
политической учебы для комсомольцев и
молодежи необходимо учитывать их жела-
ние, общеобразовательную и политическую
подготовку.

ЦЕ ВЛЬСМ обратил внимание комсомоль-
ских организаций на необходимость при-
влечь к политической учебе. широкие массы
молодежи, не состоящей в комсомоле.

Райкомы, горкомы комсомола должны за-
кончить комплектование кружков и полит-
IKON 38 месяц до начала учебы; сеть полит-
кружков и политшкол следует утвердить на
бюро райкомов: и горкомов комсомола.
	ВБомсомольские ортанизалиии обязаны ши-
	ре привлечь к самостоятельной политиче-.
	ской учебе комеомольский актив и м0-
лодую интеллигенцию. Необходимо, что-
бы комсомольские работникм и комесомоль-
ские активисты  слетематически изучали
	произведения В. И. Ленина и И. В. Сталина,
	историю и теорию большевистской партии.
Нужно усилить помощь самостоятельно обу-
И улучшить контроль за их уче-

ft. До начала учебного года помочь самю-
one a изучающим марксиетско-ленин-
скую теорию составить личные планы уче-
бы. Совместно с партийными органами
обеспечить самостоятельно обучающихся
консультантами, проводить индивилуаль-
ные и групповые консультации, доклады,
лекции.

Придавая большое значение делу подбора
И TOATOTOBRHL кадров пропагандистов, ЦЕ
ВЛЕСМ обязал комсомольские ортамизации
своезременно обеспечить кружки И полит-
школы квалифицированными кадрами про-
паландистов.

Руководителей политшкол, кружжов по
изучению истории ВКИ(б) и биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина, руководите-
лей семинаров пропагандистов и консуль-
тантов нужно представить на утверждение
партийных комитетов. Руководителей на-
чальных кружков утвердить на бюро рай-
Комов: и горкомов комсомола.

0бкомы, крайкомы комеомола, ЦЕ ЛЕСМ
		союзных республик должны организовать
в летний период подготовку и переполго-
овжу, кадров пропатандистов. Комсомоль-
ским организациям городов в летний период
рекомендовано провести по согласовании с
партийными организациями двухмесячные
курсы пропагандистов начальных круж-
ков, трехмесячные вурсы пропагандистов
политшкол, кружков по изучению истории
ВЁП(б), биографий В. И. Ленина и
И. В Сталина.
	В сельских местностях рекомендовано
провести ‘двухнедельные семинары прона-
тандистов начальных политкружков, кур-
сы ‘и семинары пропагандистов полит-
коло и’ кружков по mayen истории
и биографий В. Ленина и

. В. Оталина. За 116 месяца до на-
waar учебного года целесообразно возобно-
вить работу постоянно действующих семи-
наров пропатандиетов. Кроме’ семинаров при
райкомах, горкомах комсомола, в разреше-
ния о0бкомов; крайкомов комсомола, ЦК
ЛАСМ союзных республик при наличии
опытных кадров руководителей можно ©03-
давать кустовые семинары в сельских мест-
HOCTAX, а также семинары при комитетах
комсомола крупных предириятий промыш-
ленности и транспорта.

Семинары нообходимо проволить по те-
мам предетоящих занятий кружков и полит-
школ, обсуждать при этом основные теоре-
тические вопросы, а также вопросы мето-
дики преподавания.

Во многих городах и районах работают
шестимесячные курсы пропагандистов. на-
чальных  политкружков.  Комсомольские
органы должны обеспечить организованное
окончание работы курсов и правильное
распределение слушателей на пропаган-
дистскую работу. В октябре с. г. нужно
закончить. очередное комплектование куз-
сов с тем, чтобы начать их работу с 1 нояб-
ря 1950 года,

Необходимо, чтобы комсомольские ‘орга-
низации до начала учебного года провели
организационные собрания слушателей,
выделили и утвердили старост кружков _и
политикол, ‘оборудовали, помещения. для
занятий, обеспечили кружки и школы учеб-
		промышленности этой’ древнейшей страны
мира.

Специальная тлава посвящена истории
Корейской народно-демократической респуб-
ЛИКИ.

Внига вышла под редакцией члена-коу-
респондента Академии наук СССР Е. М. Жу-
Кова. a, vO Е
Тираж книги 200 тысяч экземпляров.
	Идейно-теоретический уровень. занятий,
качество’ политической учебы во многих
кружках и политшколах все еще остаются
низкими. На занятиях некоторых кружков
изложение марксистско-ленинекой теории
ведется упрошенчески, политическая учеба,
порой отрывается от конкретных задач ком-
сомольских организаций. Крупные недо-
а имеются в методике ведения заня-
ТИ 1
	Далеко не все комсомольские организа-
нии сумели обеспечить политшколы и круж-
		дистов. № пропатандистекой работе недоста-
точно привлечены комсомольские активи-
еты, мололая‘. интеллигенция. Некоторая
	  еты, молодая . интеллитенция. Лекоторая
часть комсомольских организаций не про-
	явила должной заботы о повышении теоре-
тической и методической подготовки руко-
водителей ружков и политшкол.
	ЦВ ВЛЬСМ предложил райкомам, горко-
мам, обкомам, ‘крайкомам, ЦЕ комсомола
союзных республик обеспечить тщательную
подготовку к новому учебному году’ в. систе-
ме комсомольского политического просвеще-
ния. Комсомольские организации при этом
должны исходить ‘из. необходимости обеспе-
чить дальнейшее повышение ‘идейного ‘уров-
ня и усиление размаха политического про-
свещения комсомольцев и молодежи,

Начало учебного года установлено: в го-
родах — 1 октября, в сельской местно-
сти -—15 октабра 1950. года. :
	‘Ha waxre. «2.7 Лидиевка» треста, «Рутченковуголь», комбината «Сталиноуголь»

eeenrerr RA RAAB AYArA. НААРПАЯЛ

актика студентов Московского. горного
	П куреа комсомольцы Анатолий
		Ва, снимке: Студень ре
ЕРОПИЯН на маркщейдерской ‘практике, .
	` (Донбасс) началась производственная пр
института имени Сталина. На снимке: ст
НЕФЕДОВ и Александр ЕРОШИН на ма