ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		Коммунисты и комсомольцы? Будьте в первых
рядах борцов за новый мощный подъем хозяйства
	культуры, за
ства советского

\
	за дальнейшее укрепление могуше-
	государства!
	Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

Пятница, 3. ноября 1950 г.

(Из призывов ЦК ВКП(б) к 33-й годовшине _
Великой Октябрьской социалистической революции).

О Е ЕВС

_№ 262 (7820)

МОГУЧИИ РОДНИК.
	рода‘родных просторов, прокладыва-
ются через: пески, и степи гигантские
каналы, ‚ созидаются ^ колоссальные
электростанции, украшаются города
и села: Это в нем — всамоотвержен-
ном труде‘ миллионов — основа на-
шей` жизни; наших. побед, нашего
движения к коммунизму:

Трудом на заводах и фабриках,
работой в колхозах. и совхозах, куль-
турным строительством, развитием
науки — всей нашей . свободной, . со-
циалистической › жизнью . руководят
люди; из народа. Это. и ‘называется у
нас социализмом на деле, `социализ-
мом.в быту. Партия, советская власть
сразу же удесятерили силы нашего
	государственного аппарата, ›привле-
	кая к управлению государством и ру-
ководству всей общественно-полити-
ческой деятельностью самих трудя-
щихся. Это чудесное средство, ко-
торым. ни одно капиталистическое
государство никогда не располагало
и располагать не может.

Более полутора миллионов трудя-
щихся — рабочих, колхозников, ин-
теллигентов — являются депутатами
Советов, от сельского до высшего
органа государственной власти на-
шей страны — Верховного Совета. Во
время сессий в зале заседаний Вер-
ховного Совета СССР совместно об-
суждают и решают важнейшие госу-
дарбтвенные вопросы известные нова-
торы производства и герои колхоз-
ных полей, прославленные ученые и
писатели, умудренные опытом обще-
ственные деятели и достойные по-
сланцы нашей молодежи, мужчины
и женщины. Это не «выходцы из на-
рода», каких можно порой встретить
в буржуазном парламенте, где они,
продавшиеся и давно порвавшие
связь с народом, служат лишь козы-
рем в нечистой игре демагогов и об-
манщиков трудящихся масс. Наши
депутаты — это представители наро-
да, его лучшие сыны и дочери. Они
не «вышли» из народа, — народ вы-
двинул их по заслугам, облек их
своим высоким доверием, и они слу-
жат ему, не зная иных интересов
и целей, кроме блага и процветания
Отечества.

Строй. -нащей. жизни таков, что
каждый советский человек по праву
сознает себя непосредственным, ак-
тивным участником общего дела.

«Я хочу работать замечательно, —
говорит простая девушка Нюша Вла-
сова из повести В. Пановой «Ясный
берег». — Хочу, чтобы меня уважали,
чтобы сам Иосиф Виссарионович
узнал о Нюше Власовой, девчонке из
дальнего совхоза. Дескать, есть такая
Нюша, тоже строит коммунизм, и
не хуже других...»

Нюша Власова, ее думы и чувства
взяты из действительности. Так ду-
мают все наши юноши и девушки, все
советские люди. Это их, строящих за-
воды и фабрики, шахты и железные
дороги, колхозы и совхозы, создаю-
щих все жизненные блага, нам! вождь
и учитель товарищ Сталин назвал
настоящими героями и творцами
новой жизни.

Могуч и неиссякаем родник на-
родной силы.
	Beinn, праздник! Октября наш
‚ народ встречает. с гордостью за
	свою социалистическую Родину,   за
	мудрого,» неустрашимого: -: кормчего
нашего — партию Ленина—Сталина.
‘Во’всем, что окружает нас, видим мы
торжество ленинско-сталинских идей,
величие и красоту эры новой жизни.
Тридцать три-года. назад старый
ненавистный строй угнетения и‘произ-
вола был, опрокинут и:повержен. Пе-
ред трудовым народом, впервые в
истории ‘ставшим хозяином своей
‘судьбы, открылся путь к счастливо-
‘му будущему. Но путь этот лежал
‘через невероятные трудности и’ пре-
грады. Победителям предстояло не
только окончательно сломить беше-
ное сопротивление свергнутых клас-
сов и в ожесточенных боях отстоять
‘молодую советскую’ республику от
полчищ интервентов. Предстояло го-
раздо более трудное: сломать старый
экономический уклад, создать новую,
социалистическую систему хозяйства,
построить и укрепить государство но-
вого, высшего типа — первое в мире
государство рабочих и крестьян,

Веками буржуазия и ее идеологи-
ческие лакеи распространяли и внед-
ряли в сознание масс нелепый и гнус-
ный предрассудок, будто управлять
государством, будто строить новое
общество могут только «высшие клас-
сы». После Октябрьского переворота
враги злобно шипели: «Не сладят.
Без нас не обойдутся». Сладили!
Обошлись! — Всемирно-историческая
задача, как ни была она сложна и
велика, выполнена на глазах у всего
человечества. Советский строй пока-
зал себя как самый прочный и жизне-
способный строй в мире.

Октябрьская социалистическая ре-
волюция вызвала к жизни неисчисли-
мые, сказочные силы народной ини-
циативы. Партия, Ленин и Сталин
всегда твердо и пламенно верили
в эти силы и направляли их.на вели-
кие свершения. Способностей, ‘талан-
тов, говорил Ленин, в народе — непо-
чатый родник. Капитализм мял, да-
вил, душил их тысячами и миллиона-
ми. Социализм открывает перед ними
огромный простор, где они могут про-
явить себя и развернуться во всем
богатстве и многообразии. `

Великая смена подневольного тру-
да свободным трудом на себя, на свое
свободное Отечество, во имя новой,
счастливой жизни. раскрепостила и
многократно умножила энергию мил-
лионов. Чудеса трудового героизма
совершили рабочие и крестьяне,
создавая социалистическую инду-
стрию, преобразуя сельское хозяй-
ство, укрепляя оборонную мощь
страны.

Народ под руководством партии
воплотил в жизнь ленинско-сталин-
скую идею социалистического сорев-
нования, и оно стало сильнейшим ры-
чагом подъема производительности
труда, превратило труд в дело чести,
славы, доблести и геройства.

Это. им — всепобеждающим твор-
ческим трудом — возведено в нашей
стране светлое здание социализма.
Это его животворной силой поко-
ряется и преображается ныне при-
	кресенья 5
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы и
совхозы Украинской ССР досрочно выполнили государственный
план заготовок овощей на 102,4 процента и государственный
план заготовок винограда на 101.9 процента.
	чем в 1949 году, на
	Овощей в этом году заготовлено больше,
2] тысячу тонн.
	Трудящимея Москвы и Ленинграда отгружено овощей в еравне-
нии с прошлым годом больше на, 19 тысяч 600 тонн.

Города и промышленные центры республики заканчивают 33-
клалку переработанных п свежих овощей для обеспечения насе-
	ления в вимне-весеннии период.
		Винограда в текущем году сдано. государству на 3 тысячи
£60 тонн больше, чем за 1949 год.

Комбинат шампанских вин республики план затотовок вино-
града выполнил на 114,% процента.
	Предириятия Министерства пищевой промьииленности УССР
	выработали виноматериалов больше прошлого года на 19,5 про-
цента, в том числе высококачественных технических сортов на
		, заготовка винограда и овощей продолжается.
Секретарь ЦК КП(б) Украины Л. МЕЛЬНИКОВ.

Mpencenatens Совета Министров Украинской ССР. Д. КОРОТЧЕНКО,

Yaoanomovennul Министерства заготовок по Украинской ССР В. КАЛАШНИКОВ.
Министр сельского хозяйства Украинской ССР Н. КАЛЬЧЕНКО.

Министр пищевой промышленности Украинской ССР И, ГРИЦЮК,
	Председателю Совета Министров СССР
	ВАННУ СТАЛИНУ Hocudéy Buccapuonosuyy
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы
п совхозы Иркутской области выполнили установленный на
	вок на 100.1 процен-
	Колхозами По вручен-
	1950 гол государетвенный план хлебопоста
та. План сдачи продовольетвенных к}
116.6 процента. Сдача хлеба, государству
	В настоящее время усилия партийных, советских, сельекохо-
вяйственных органов, колхозов и совхозов направлены на успеш-
ное окончание сельскохозяйственных работ, подготовку к весен-
нему севу 1951 года, на обеспечение общественного поголовья
скота кормами и теплыми помещениями и на дальнейшее органи-
	зационно-хозяйетвенное укрепление колхозов.
	эаверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозники и
колхозницы, работники МТС и совхозов, специалиеты сельского
хозяйства, партийные и советские ортаны Иркутской области,
как и весь советский нарол. и впредь будут, не жалея сил, тру-
диться на благо нашей любимой Родины, на дальнейшее укрепле-
	Готовясь к 30-летию Удмуртской АССР,
‚коллектив сарапульского. завода имени
Орджоникидзе успешно выполняет свои
социалистические обязательства. С, на-
чала года предприятие. выпустило сверх
плана более тысячи радиол «Урал» и
значительно снизило их себестоимость.
На снимке: конструктор радиолы «Урал»
И. М. АФАНАСЬЕВ дает указания сбор-
щице-стахановке А. РЕШЕТНИКОВОЙ.
Тов. Афанасьев — депутат Верховного
Совета СССР.

Фото В. ТОКАРЕВА.
	Торжественные собрания.
трудящихся столицы
	С огромным подъемом продолжались
2 ноября в районах столицы торжественные
собрания. посвященные 33-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической ре-
BOAWUHH. ©

Свыше 1.200 человек, присутствовало на
собрании трудящихся Ленинского района
столицы. Пришли рабочие, инженерно-тех-
нические работники и служащие предприя-
тий, представители интеллигенции, пар
тийных и профсоюзных организаций района,

Под бурные аплодисменты собравшиеся
избрали в почетный президнум Политбюро
ЦЕ ВКП(б) во тлаве © товарищем
И. В. Сталиным.

Доклад 9 33-Й годовщине ` Великой OK-
тябрьской социалистической революции
слелала секретарь ВЦСПС В. С. Кузнецова:
. Во Дворпе. культуры  `Метростроя птохо=
лило торжественное собрание трулящихея
Молотовского района. С докладом выступил
Министр нефтяной промышленности
Н. В. Байбаков.

Праздничные собрания прошли также на
многих предприятиях: на заводах. «Динамо»,
имени С. М. Кирова, «Красный OOraTEIDE> y
имени Орджоникидзе и других. }

На всех собраниях © большим Booly-
	шевлением были приняты приветствия
товарищу И. В. Сталину.
—=   i

SESS ES SSS ===

ным счетам за работы МТО продолжается»
Доклалываем также. что государственный план заготовок каг-
	тофеля выполнен на 104,1 процента.
Готовясь к получению высокого урожая
	ROUX OH EHILBI,
в 1951 году, колхозы   хозяйства.
	И совхозы области в текущем голу перевыполнили план сева 03зи-
	КУЛЬТУрВ И засыпку
	мых культур, завершают обмолот зерновых
семян.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	пис могущества советского государства.
Секретарь Иркутского обкома ВКП(б) А. ХВОРОСТУХИН.
Председатель исполкома Иркутского областного Совета депутатов трудящихся И. НИКОЛЬСКИИ.
	Уполномоченный Министерства заготовок по Иркутской области М. КОЗЛОВ.
Начальник Иркутского областного управления сельского хозяйства М. КУЗНЕЦОВ.
‘ Директор Иркутского треста совхозов А. ТУРКОВСКИЙ..
	товаришу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Поклалызаем Вам, доротой Иосиф Виссарионович. что колхозы,
	АССР 28 октября. вы-
YOTOBOK из урожая
КхлЬТУр выполнен на
	совхозы и подсобные хозяйства Чувашской
полнили государственный план хлебоз
1950 года. План сдачи продовольственных
150,1 процента.
Олновременно выполнен . государствен
	Одновременно ‘выполнен. государственный план  ваготовок
шерети на 100,9 процента. В текущем году сдано государству
шерсти на 2 тысячи 920 центнеров` больше, чем в довоенном
1940 году. Колхозы продолжают сдавать хлеб государству по
врученным счетам за работы МТС и шерсть сверх плана.

Заботясь о получении высокого урожая в будущем году, колхо-
зы и совхозы республики своевременно провели овимый сев, вы-
	полнив план на 100.9 процента.
		В настоящее время колхозники, работники МТС и совхозов,
специалисты ‘сельского ‘хозяйства республики‘ принимают. вее
меры к тому, чтобы быстрее завершить молотьбу хлебов, пол-
ностью закончить засыпку семян для весеннего сева 1951 года
и досрочно выполнить план сдачи государству продуктов живот-
новодства, и других сельскохозяйственных продуктов.

Работники сельского хозяйства Чувашекой АССР, как и весъ
советский нарол, будут п впредь самоотверженно TPYINTECA на
	благо лальнейшего
	укрепления могущества нашей советской
	Ролины И внесут евой достойный вклад в дело строительства
	КОММУНИЗМА.
	Секретарь Чувашского обкома ВКП(б) АХАЗОВ.
Председатель Совета Министров. Чувашской АССР АФАНАСЬЕВ,
Уполномоченный Министерства заготовок по Чувашской ACCP ФЕДОТОВ.
	Министр сельского хозяйства Чувашской АССР МАРТЫНОВ.
	Сменшик Павла Бык
	— Я-то? Ого! На авторемонтный...

— Мы все трое — Борис Никулин, Леня
Корягин и я— на завод шлифовальных
станков, — говорит Юра Козаков...
	Это было в конце июля. а первого сен-
	тября трое друзей встретились в бюро прэ-
пусков завода.

— Пропуск... Корягин Леонид Михай-
лович... должность — токарь, — раскрыв
красную книжечку, с удовольствием прочи-

тал велух. Леня— Ну, что ж, Борис
Гаврилович и Юрий Васильевич, пошли!

Цех встретил их ритмичным деловым
шумом, тусклым блеском ‘станков, тем не-
повторимым запахом горячего малтинного
масла и согретого. трудом металла, запахом,
который так знаком каждому металлисту.

Начальник, цеха сам показал молодым 10-
карям их станки.

Положив руку на полированную рукоят-
ку супорта, он серьезно и просто сказал
им о том, что завод доверяет молодым рабо-
чим умные и точные машины...

— Универсальный — токарно-винтотез-
ный станок... На нем можно обрабатывать
детали весом от нескольких граммов до
50-——60 килограммов. Можно нарезать лю-
бую резьбу, можно выточить деталь с точ-
ностью до тысячных долей миллиметра.

С Леней Влалимир Яковлевич прошел во
	второе отделение цеха и остановился у
	станка, который выделялся своей чистотой.

— Это станок депутата Верховного (9-
pera CCCP Павла Быкова — лауреата
Сталинской премии.

— И я тоже буду здесв. работать? —
спросил юноша.

— Да, мы решили, что отличнику учи-
лища можно предоставить честь работать на
одном станке с лучшим токарем страны.
Ну, в добрый чае, Корягин!

Леня осталея один-на-один со станком.
Вот сейчас он ветавит заготовку в патрон,
мягко загудит мотор, и побежит из-под рез-
ца, синея на ходу, спиральная стружка.
Вее это знакомо. Только уже не следят за
Тобой внимательные глаза Дмитрия Влади-
мировича, всегда готового помочь.

Юноша еще раз нросмотрел чертеж: фла-
нец для масляного насоса... Он должен точ-
но войти в место, приготовленное для него
в КАКОМ-ТО из сотен шлифовальных станков.
Требовалась высокая точность обработки.
Цифра допуска — 0,02 миллиметра, каза-
лось, сурово предостерегала: смотри, токарь,
не ошибись!
	Стоило приняться за работу, как волне-
ние исчезло. Станок был отрегулирован от-
лично, резцы заправлены . хорошо. Чезез
32 минуты Леонид взял в руки первый
теплый и блестящий фланец, придирчиво
проверил размеры — все точно. Олно было
Плохо: по норме на фланец полагалось не
тридцать две, а только тридцать минут.

«Так не пойдет, нужно делать быстрее;
но как?» — Токарь задумалея, не замечая,
что за ним давно уже наблюдает невысокий
человек с живыми умными глазами.

Он подошел к станку.

— Злраветвуй, токарь! Что задумался?
	—щ Медленно идет дело, а как можно де-
	лать быстрее, не знаю. .

—- Как. не знаешь? Технологическую
карту смотрел? Там все ясно: сначала рас-
точить отверстие фланца, сделать выемки и
проточить торец, потом посадить на, оправ-
КУ и обтачивать верх...

— Я так и делал; но очень много вре-
мени уходит на то, чтобы надеть фланец
на оправку и затем снять его.

Теонид немного замялея, потом, погля-
дев на Павла Борисовича, сказал:

— Я думаю точить фланцы без оправки
в патроне за две установки.

— Так можно запороть вею работу —
ответил Навел Борисович.— Не забывай,
что кулачки патрона зажимают деталь не
точно по. центру... Подумай еще. .

Леонид, красный от стыда, глядел вслед
Быкову.

Ou снова пустил станок. Мыель о том,
что. все-таки работу можно ускорить, упря-
мо возвращалась. Дома Леонид провел
неспокойную ночь. На следующий день он
сам разыскал Быкова:

— Павел Борисович, налиел! При вто-
рой установке фланец нужно зажать в неза-
каленных, сырых кулачках, предварительно
проточив их. Тогда деталь будет зажата в
патроне точно.

— Правильно, Леня, молодец! Теперь я
могу тебе сказать, что многие токари уже
работают так, применяя сырые кулачки. Но
я хотел, чтобы ты ‘догадалея 0б этом вам...
Не огорчайся, еще много открытий можно
сделать в нашем токарном деле!

первый же день работы по-новому
Леонид сделал 25 фланцев вместо 13 по
норме. Он гордился своим успехом, но. в то
же время видел, что многие токари рабо-
тают ‘гораздо лучше и быстрее ero.
Но уже то, что. теперь опытные масте-
	— Вюрягин Леонид!

Высокий юноша вышел вперед.

— Тот самый, про которого ты гово-
рил? — шопотом спросил у мастера Лаза-
рева незнакомый выпускникам мужчина.

«Спрашивает про  меня,— догадалея
Леня.— Кто это, интереено?..»

Стараясь унять волнение, он слегка
оперся на стол, за которым сидели члены
экзаменационной комиссии.

— Расскажи, Леонид, как изменяется
геометрия резца в зависимости от обраба-
тываемого материала,— сказал директор.

— При скоростной обработке твердых ме-
таллов увеличивается отрицательный угол
резца. При обработке более мягкого мате-
риала, например железа, отрицательный
угол. должен быть значительно меньше.
Начертить, какие бывают резцы?

—- Начертить-то ты начертишь,— вме-
шался вдруг незнакомый член комиссии —
начальник отдела кадров завода шлифо-
вальных станков.—А скажи-ка ты мне,
Ворягин... Вот, у тебя стальная заготовка
диаметром... ну, к примеру, 100 миллимет-
ров. Требуется проточить ее на 80 милли-
метров. Какую скорость резания применить?

— Трудно ответить,— сказал Корягин,
смело глядя на экзаменующего.— Вак из-
вестно, скорость резания складывается из
многих элементов. Нужно, знать марку ста-
ли, мощность станка, мотора... Например,
если у меня сталь № 35—45, на мощном
станке буду обрабатывать заготовку начер-
но со скоростью 300—350 метров в мину-
ту, а начисто в 600—700 метров...

— Молодец!

— Uro « ты, Сергей Иванович, ду-
маешь, что мы и понятия не имеем о ско-
ростном резании? — с обидой сказал Лаза-
pes.— Не кого-нибудь — настоящих тока-
рей даем вам...

— Ну, хорошо, Леонид... даже не хорошо,
а отлично! — сказал директор. — Вот Сер-
гей Иванович приглангает тебя работать на
завод шлифовальных станков. Пойдень?

— Там, где Павел. Борисович Быков?
Конечно! — У ‘юноши загорелиеь. глаза. .

..дкзамены окончены. Уже взят из ко-
митета ‘комсомола открепительный талон,
уже тепло попрощались с ‘преподавателями,
в последний раз залили в мастерскую учи-
лища. Долго стояли у знакомых дверей,

— Ромашкин, куда?

— На завод «Станколит»..:

“— А ты, Савельев?
	ра здоровались C HHM за руку и
говаривали, как с равным, радовало юношу.
Приятно чувствовать себя равноправным
членом дружной рабочей семьи.

Летели дни. Все-интереснее, все сложнее
становилась работа... Не ‘прерывалось и
ученье. Самые опытные мастера, новато-
ры производетва, старались передать нович-
Ех свой знания, накопленный годами опыт:
Технолог цеха Алексаняр ‘Павлович Калу
Рин учил сего передовым ‚ методам труда:
Мастер Шишков: помогал осваивать стаха-
HOBCKY¢ технологию: Любовно наблюдал за
юным ‘сменщиком Быков.

Многообразная, кипучая жизнь цеха веб
больше ‘захватывала юношу. Сколько важ-
ных дел появилоеь.у Лени!

Вчера’ было первое.занятие комеомоль-
ского ‘политкружЕа. Когда стали выбирать
старосту, руководитель коужка — замести
тель” начальника пеха Михаил Иванович
Воровин’ так, ‘и сказал комеомольцам:

— Советую избрать Корягина: хороший
производственник, серьезный парень. #

И комсомольцы согласились.

— Леня, сегодня: вечер в клубе. Приз
деть? — окликают его девушки. — Нат
ансамбль ‘выступает. . Не’ загуляй только
после: получки. $

— Да, ведь сетодня получка! — вепом-
нил Леня: — Интересно, еколько.же я зараз
ботал за полмесяца? “

Первая получка! Кассир быстро нашел
в ведомости его фамилию.

— Так...  ПКорягин... `Расписывайтесь.
Недурно для первого раза; молодой. человек.

Леня’ кладет плотную пачку в боковой
карман. Нет, дело не. в том, что денег мно-
TO; дело в том, что он их сам Заработал, вот
этими руками. Любых миллионов дороже
трудовые рубли!

..Лосле гудка идет по Москве Леня Ко-
рягин — рабочий. высокой квалификации,
идет и думает: «Мама и не ожидала, навер-
ное, что столько... Отец скажет: «Ишь ты;
больше меня сын-то получил...»

Потом мысли его возвращаются в заводу,
Он прикидывает, как, начать завтра обраба-
тывать новую сложную деталь. Потом всно-
минают, что сегодня в заводском клубе ве-
чер. Надо’ пойти!

Идет по улицам столицы Jena Коря=
гин — токарь пятого разряда, идет твердо;
уверенно, хозяйским шатом.

Б. ПРОТОПОПОВ.

Москва. Завод шлифовальных станков.
		В Совете Министров СССР
	Совет Министров CCCP постановил перенести в 1950 году день отдыха с в0с-
	ноября на понедельник 6 ноября.
	Двадцать третий том Сочинений В. И. Ленина
на украинском ‘языке
	ВИЕВ, 2 ноября. (ТАСС). Государствен- Перевод осуществлен экраинеким фи-
HOC Излательство политической литературы   тизлом Института Маркса. — Энгельса, —
	УССР выпустило в свет в переводе на украл
инскай язык двадцать третий том Сочине-
ний В. И Тенина.
	Ленина, при ЦЕ ВЁП(б).
Тираж издания — 50 тысяч экземпляров.
	Одесский завод канатов изготовляет стальные тросы для строительства Куйбы-
пезской ГЭС. Комсомольцы и молодежь завода соревнуются за досрочное выпол-

a вЫ 4
	ка завода комсомолка Мария
		нение почетного заказа. На снимке: лучшая стаханов
	ДУМСКАЯ — передовик предоктябрьского социалистического. соревнования.