ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
дианииинизнианининивианнигининигасаниисрананенаииваеиие азиат Иа
		ЦЕНА 20 КОП.

Sar трио TE
	Советские люди встретили всенародный праздник
	Великого Октября с гордостью за свою социалистическую
	Отчизну, за ее новые выдающиеся успехи в строительстве
	коммунизма.
	М. Буденный, К. Е. Ворошилов, Н. А. Булганин,
И. Ф. Тевосян, М. Г. Первухин.

Moro dm ЦКИСПОРА,
	На трибуне мавзолея 7 ноября 1950 года. Слева нап
	Н. М. Шверник, В. М. Молотов,
	коммуУЕ

ОГРОМНЫМ воодушевлением

отметил многомиллионный со-
ветский народ 33-ю годовщину Вели-
кой Октябрьской социалистической
революции. Патриотический подъем
трудящихся повсюду вылился в мощ-
ные демонстрации, в яркие празднич-
ные шествия, выражающие собой
единство и сплоченность советских
людей, их беззаветную преданность
делу партии Ленина — Сталина.

По давней прекрасной традиции
наш народ, встречая’ Октябрьский
праздник, подводит итоги своей ра-
боты, окидывает мысленным взором
пройденный путь, сосредоточивает
свое внимание и силы на стоящих
перед ним задачах.

Замечательны эти итоги! Светлы-
ми чувствами радости и гордости на-
полняют они сердце каждого совет-
ского человека.

Главный итог, с которым мы при-
шли к годовщине Октября, как отме-
тил в своем докладе на торжествен-
ном заседании Московского Совета
Н. А. Булганин, состоит в том, что
еще более возросла и укрепилась
политическая и экономическая сила
советского социалистического госу-
дарства. В мире нет ни одного бур-
жуазного правительства, ‘чье. вну-
треннее политическое положение: бы-
ло бы, подобно положению советско-
го правительства, так прочно и
незыблемо.

Еще более развилось:в. нашем на-
роде чувство советского патриотиз-
ма, укрепились братское сотрудни-
чество. и дружба советских народов.

В борьбе за осуществление великих
	идеи коммунистического строитель-
ства неуклонно крепнет морально-
политическое единство советского об-
щества, тесно сплоченного вокруг
партии и советской власти.

В условиях мирного развития с
новой силой проявляются преимуще-
ства советского общественного и го-
сударственного. строя. Руководимые
коммунистической партией, совет-
скис люди не жалеют труда в борьбе
за выполнение и перевыполнение по-
слевоенной сталинской пятилетки.
И сегодня мы < гордостью можем
	сКазать: основные задачи‘ пятилетки
	в области промышленности, транс-
порта, сельского хозяйства успешно
выполнены!

По непреложным законам разви-
тия социалистического общества
	{ ноября по случаю 33-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции Заместитель Министра Иностран-
ных Дел СССР А. А. Громыко устроил прием
дипломатического корпуса`в Москве.

На приеме присутствовали главы и чле-
ны посольств и миссий, аккредитованные в
Москве, Председатель Президиума Народно-
го Собрания Народной Республики Албании
д-р Омер Нишани, Президент Временной Па-
латы Земель Германской Демократической
Республики г. Р. Лобедани, . Заместитель
Премьер-Минисбтра ‚Монгольской Народной
Республики г. С. Лубсан, глава Лелегации
Общества культурной связи © СССР Корей-
ской Наролно-Демократической Республики
г. Те Нер Лен, Президент Общества германо-
советской дружбы г. Ф. Эберт, глава  Деле-
гации Общества «Франция-—СССР» генерал
	э99 года. слева направо: товарищи А. В. Хрулев, П. Ф. Жигарев, Л. А.
А. И. Микоян, Л. М. Каганович, А. А. `Андреев, Н. С. Хрущев, А. Н. Косыги
	 PYEMBIX BCE ACHCe CTAHOBUTCA UCTOPH-
ческая обреченность прогнившей си-
стемы капитализма.

Множатся успехи трудящихся
стран народной демократии, Китай-
ской народной республики, Герман-
ской демократической республики.
Все шире и сплоченнее становится
лагерь мира, демократии и социа-
лизма.

Отвергая миролюбивые предложе-
ния Советского Союза; империалисты
проводят курс на развязывание новой
войны, ведут преступную интервен-
цию в Корее, грозят ввергнуть чело-
вечество в пучину неисчислимых бед-
ствий и страданий.

Но движение сторонников мира,
возглавляемое Советским Союзом,
крепнет, обретая все новые и новые
силы. Уже около 500 миллионов
человек во всех странах мира
поставили свои подписи под’ Сток-
гольмским воззванием, заявив тем
самым, что они хотят мира и будут
бороться за прочный мир. Это —
грозное предупреждение поджигате-
ЛЯМ ВОЙНЫ.
	Тщетны и угрозы империалистов
по адресу СССР. Великий советский
	народ уже не раз показывал, что он
способен постоять за себя, за интере-
сы своей Родины; если понадобит-
ся,—с оружием в руках.
	Империалистическая реакция идет
	на все, чтобы отсрочить час своей
неотвратимой гибели. Нет числа ее
жертвам, ее злодеяниям. Но в наш
век все дороги ведут к коммунизму.
За три. десятилетия существовання
страны Советов буржуазия не раз
пыталась «опровергнуть», извратить,
уничтожить коммунизм. Но идеи
коммунизма всесильны, потому что
они верны и выражают жизненную
потребность исторического развития
человеческого общества. Коммунизм
нельзя уничтожить, как нельзя уни-
чтожить народ.

Коммунизм живет и побеждает.
А капитализм стоит на пути челове-
чества к свободе и прогрессу, и по-
этому он будет низвергнут и сокру-
шен силами и волей сотен миллионов
трудящихся во всем мире. Народы
земного шара твердо верят в это. Их
поднимает на. борьбу великое ленин-
ское знамя, их вдохновляет наш со-
ветский народ, идущий под водитель-
ством большевистской. партии, вели-
кого Сталина к победе коммунизма.
	Г. Н. Сафонов, Секретарь Президиума Вер-
ховного Совета СССР А. Ф. Горкин, Маршал
Советского Союза С. М. Буденный, замести-
тели Министра Иностранных Дел СССР
В. Л. Зорин, А. Е. Богомолов, заместители
Министра внешией торговли СССР П. Н. Ку-
мыкин, И. А. Еремин, М. Г. Лошаков, На-
чальник Генерального штаба Советской Ар-
мии генерал армии С. М. Штеменко, генерал
армии Г. В. Маландин, адмиралы А. Г. Го-
ловко, Г. И. Левченко, Командующий Мо-
сковским военным округом. генерал-полков-
ник П. А. Артемьев, ответственные сотруд-
ники Министерства Иностранных Дел СССР,
Министерства внешней торговли СССР, уче-
ные, писатели, композиторы, художники,
артисты, представители советской и ино-
странной печати. (ТАСС).
	подъем народного хозяйства сопро-
вождается у нас увеличением нацио-
нального дохода, дальнейшим ростом
материального’ благосостояния и
культурного уровня советского наро-
да. День ото дня жизнь трудящихся
становится зажиточнее, культурнее,
краше. Заботами партии и прави-
тельства за годы послевоенной пяти-
летки в стране восстановлены и по-
строены миллионы жилых домов, ты-
сячи новых школ, библиотек, детских
учреждений, болыпое количество
больниц, санаториев, домов отдыха,
клубов, театров, кино. Растет, намно-
го превосходя довоенный уровень,
число учащихся школ, техникумов,
студентов высших учебных заведе-
НИЙ.

Радуют народ новыми успехами
советская литература ‘и искусство.
Советская наука, творчески разви-
Баясь по сталинским предначерта-
ниям, своими важными открытиями
и достижениями содействует техни-
ческому прогрессу, помогает народу
выполнять хозяйственные планы.

Претворяя в жизнь сложные зада-
чи восстановления и развития своего
хозяйства, наш народ вместе с тем.
ставит перед собой новые, еще более.
грандиозные. задачи. Начатые по
инициативе товарища Сталина
стройки гигантских электростанций
и каналов сразу же стали у нас все-
народным делом, делом одинаково
дорогим и близким рабочему. и кол-
хознику, ученому и студенту.

Осуществление этих подлинно
коммунистических по своим масшта-
бам и замыслам строек явится но-
вым крупным шагом нашей страны
по пути к коммунизму.

Успехи коммунистического строи-
тельства в СССР имеют колоссаль-
ное международное значение, оказы-
вают все возрастающее влияние на
ход мирового общественного разви-
тия. Миллионы простых людей вовсем
мире на примере Советского Союза
наглядно убеждаются в неизмеримо
высоком превосходстве социализма
	над капитализмом, в правоте и необо-
	римой жизненной силе  марксист-
ско-ленинского учения. Народы мира
видят, как великое знамя Октября,
водруженное над нашей страной
33 года назад; вело и ведет Советский
Союз от победы к победе по пути
прогресса и процветания. И для ши-
роких масс угнетенных и эксплуати-
	Прием у Заместителя Министра
Иностранных Дел СССР А. А. Громыко
	9. Пети, глава Делегации Общества «Ита-
ana—CCCP» rv. С. Песси, глава Объединен-
ной Делегации Общества англо-советекой
дружбы и Общества «Шотландия—ОССР»
г. Д. Стрейн, глава Делегации Общества
«Нидерланды-— СССР» г. Тейн де Фриз, гла-
ва Делегации Общества «Норвегия-—СССР»
г. X. Финне, Президент Академии наук
Румынской Народной Республики г. Т. Са-
вулеску, главы иностранных профсоюзных
делегаций и другие,

С советской стороны на приеме присут-
ствовали: Председатель Совета Министров
РСФСР Б. Н. Черноусов, министры СССР
А. Г. Зверев, М. А. Меньшиков, Б. П. Бещев,
С. В. Кафтанов, №. Ш. Горшенин, И. Г. Боль-
маков, Председатель Верховного суда СССР
А. А. Волин, Генеральный прокурор CCCP
	Говоров, С. М. Штеменко, В. Д. Соколовский, С. М. Б
н, М. А. Суслов, П. К. Пономаренко, М. Ф. Шкирятов, И. Ф.
	Парад и демонстрация на Красной плошади
	дарственные интересы Советского Cosa,
бдительно охраняют завоеванный мир, гра-
ницы нашей Родины и созидательный труд
советских людей.

Наш народ может быть уверен, что Со-
ветская Армия и Военно-Морской Флот,
беззаветно преданные своей Родине, тесно
сплоченные вокруг коммунистической пар-
THH и любимого Сталина, и впредь будут
верными стражами своболы и независимо-
сти нашего социалистичеекото Отечества.

Да здравствует тридцать третья годов=
щина Великой Октябрьской социалиетиче-
ской революции!

Да здравствует героический советский
народ и его вооруженные силы!

Да здравствует наше родное Советское
Правительство!
	Да здравствует партия Ленина —
Сталина! .

Слава нашему мудрому учителю,
	BOIHROMY вождю и гениальному полковод-
цу — вдохновителю и организатору всех
наших побед — дорогому и любимому
товарищу Сталину!

Ура!

же

Из конца в конец площади перекатывает-
ся громовое «ура». Сводный оркестр испол-
няет Государственный Гимн Советского
Союза. Звучат мощные раскаты артилле-
рийского салюта.

Раздаются слова’ команды. Начинается
торжественный марш: войск.

По давней ‘традиции парад открывает
колонна Краснознаменной ордена Ленина и
ордена Суворова Т степени Военной акале-
мйи имени М. В. Фрунзе. В стенах Ака-
демии воспитаны многие выдающиеся пол-
ководцы Советской Армии, покрывшие
славой знамена армии в годы гражданской
войны ‘ив боях ‘е немецко-фапистскими
захватчиками. Сейчас воспитанники ‘Акаде-
мии изучают. опыт войны, овладевают вер-
шинами сталинской военной. науки.

По площади проходят, сменяя друг друга,
слушатели Военно-политической ‘академии
имени В. И. Ленина, Артиллерийской аха-
демии имени Ф. 9.. Дзержинского, Академии
бронетанковых и механизированных войск
имени. И. В. Сталина, Военно-воздушной
инженерной академии имени Н. Е. Жухов-
ското. Мастера, артиллерийского огня, офи-
церы мощных механизированных ‘частей,
творцы лучших в мире самолетов демон-
стрируют свою боевую выучку и высокое
военное мастеретво.

Чеканным. шагом проходят воснитанин-
ки. старейшей в стране школы морских
воинов и Флотоводцев — слушатели Выс-
шего военно-морского училища имени
М. В. Фрунзе. Скоро’ этому училищу испол-
нится 250. лет. Военные моряки умножают
традиции прославленных русских флотовод-
цев, овладевают современной техникой co-
ветского военно-морского флота.

Raw веегда, общее восхищение вызывает
безукоризненная выправка курсантов Мо-
сковекого краснознаменного пехотного учи-
лища имени Верховного Совета РСФСР. За
ними идут доблестные воины-погранични-
ки, стойко, охраняющие рубежи нашей
Родины.

Парад воспитанников военных училищ
завершают самые юные участники марша—
суворовцы и нахимовцы. Зрители © гор-
достью следят за четким шагом воспитан-
ников Калининского суворовского и Риж-
ского пахимовекого училищ.

«За нашу советскую Родину!» — эти
слова золотом вышиты на боевом знамени
гвардейской стрелковой Таманекой JB
зии имени М. И. Калинина. Знамя держит
отличник боевой и политической учебы
гвардии сержант комсомолец Сергей Цыби-
зов. Зрители восхищенно встречают елав-
ных таманцев.

На военных грузовиках движутся <кры-
латые пехотинцы» — десантники-парашю-
THCTHI.
	(Окончание см. на 2-Й стр.)
	Уже треть века несокрушимо стоит во
главе прогрессивного человечества могучий
Советский Союз — знаменосец мира во всем
мире, надежда и гордость миллионов про-
ты людей всех стран. Победа Великой
Октябрьской соцпалистической революции
открыла перед народами мира великий
путь их борьбы против  капиталистиче-
ского гнета, показала, что только при ©о-
	циалистическом строе возможны MO LIAS
	свобода и демократия, что только KOMMY-
низм обеспечивает мир и счастье народам.
	Ноэтому празднество годовщины Велико-
го Октября — это празднество всего трудо-
вого человечества. С особенной любовью и
гордостью обращают в эти дни весе честные
люди свои взопы к родине социализма, к
ее столице — Москве, к Красной площади.
тде покоится тело великого вождя проле-
тарекой революции, основателя и руково-
дителя первого. в мире советского государ-
ства — Владимира Ильича Ленина.
	Торжественно выглядела Юраеная пло-
щадь утром 7 ноября. На фронтоне здания
напротив мавзолея — шестнадцать гербов
братских союзных республик, увенчанных
сияющим золотом Государственным Гербом
Союза ССР. На алых полотнищах начертаны
пламенные слова Октябрьских призывов ЦЕ
ВЕП(б). В обрамлении алых знамен —
огромные ‘портреты величайших и лю-
бимейних вождей трудового человечества—
Владимира Ильича Ленина и Иосифа
Виссарионовича Сталина.

На площади, лицом в Времлю, выетрои-
лись войска, участвующие в параде. Ров-
ные прямоугольники войск застыли и на
прилегающих площадях и улицах. С раз-
ных концов Москвы стягиваются в Rpac-
ной площади праздничные колонны демон-
странтов. Погода ненастная, но всюду му-
зыка и пеени, всюду счастливые, оживлен-
ные лица, веюду многокрасочный прибой
флатов и плакатов.

Взволнованное ожидание царит на гра-
нитных трибунах, расположенных справа и

слева от ленинекого мавзолея. эЭдесь ео-
бралея цвет трудовой Москвы — депутаты
Верховного Совета СССР и Верховных (С9-
ветов союзных республик, Герои Советского
Союза и Герои Социалистического Труда,
знатные стахановцы столичных фабрик и
заводов, виднейпие деятели науки, техни-
ки, литературы и искусства, офицеры и
генералы Советекой Армин. На трибунах
присутствуют также делегации стран на-
родной демократии, трудящихся капитали-
стических стран.

В эти радостные минуты мысли всех
присутствующих обращены к великому
другу всех трудящихся, любимому вождю
и учителю, знаменосцу борьбы ва мир —
товарищу Сталину. С думой о Сталине
встречают советские люди праздник, © ду-
мой о Сталине демонетрируют они свою
безграничную преданность делу Ленина —
Сталина, свою сплоченность вокруг родной
большевиетекой партии.

На трибуну мавзолея поднимаются руко-
водители партии и правительства товарищи
В. М. Молотов, В. Е. Ворошилов, А. И. Ми-
коян, Л. М. Гаганович, Н. А. Булганин,
А. А. Андреев, Н. С. Хрущев, А. Н. Ковы-
гин, Н. М. Шверник, М. А. Суслов, П. К.
Пономаренко, М. Ф. Шкирятов.

По площади гулко разносится бой крем-
левских курантов. Десять часов. Из ворот
Спасской башни выезжает на статном коне.
принимающий парад Маршал Советского
Союза С. М. Буденный. Приняв рапорт
командующего парадом генерал-полковника
Ц. А. Артемьева, Маршал Буденный `объ-
езжает войска и поздравляет их е великим
праздником. На площади и прилегающих
к ней улицах долго перекатывается могу-
чее солдатекое «ура!»

Закончив объезд войск, Маршал Буден-
ный ‘возвращается на Красную площадь.
Звучит величественная’ мелодия «Славь-
ся...» Маршал Буденный поднимается. на
трибуну мавзолея и обращается с речью к.
воинам Вооруженных Сил СССР, ко всему
советскому народу.
	Гечь Маршала Советского Союза:
	труде.

Растет и крепнет морально-политиче-
ское единство советского общества, креп-
нет ‚братская дружба народов Советекого
Сотоза, все ярче проявляется сила советеко-
го патриотизма.

Всеми нашими достижениями мы обяза-

ны нашей коммунистической партии, на-
щему вождю и учителю — великому
Сталину!
° Товарищи! В капиталистических стра-
нах усиливается гнет и эксплуатация тру-
дящихся, увеличивается бремя военных
расходов на подготовку новой войны. Ан-
гло-американские империалиеты ныне от
подготовки агрессии перешли к прямым
актам агресени, о чем свидетельствует раз-
бойничья интервенция США в Корее.

Советские люди и свободолюбивые наро-
ды всего мира гневно клеймят американ-
ских агрессоров и выражают свои симпатии
корейскому народу, ведущему героическую
борьбу за свободу и независимость своей
родины.

Мудрая сталинская внешняя политика,
последовательная и решительная борьба
CCCP 3a Map и сотрудничество между наро-
дами встречают поддержку сотен миллио-
нов людей во всех странах.

Советский народ преисполнен решимо-
сти своим героическим трудом и дальше
укреплять нашу Родину — оплот мира, де-
мократии и социализма.

Воины Советской Армии и Военно-Мор-
ского Флота, верные сыны своего народа, с
достоинством и честью выполняют свой во-
инский долг — надежно обеспечивают госу-

способности в творческом самоотверженном
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты
и старшины!

Товарищи офицеры, генералы и адми-
ралы!

Трудящиеся Советского Союза!

“От имени и по поручению Советского
Правительства и’ Центрального Комитета
Всесоюзной Коммунистической партии при-
ветствую и поздравляю вас с 33-й годов-
щиной Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции.
  Славную годовщину Великого. Октября
‘советские люди празднуют в обстановке ог-
ромного политического и трудового подъ-
ema. Под руководством коммуниетической
партии, под  водительством. великого
Сталина рабочие, крестьяне и интеллиген-
ция Советского Союза одержали решающие
победы в борьбе за успешное выполнение
послевоенной пятилетки. Выдающиеся ус-
пехи советского народа во всех областях со-
циалистического строительства свидетель-
ствуют 0 TOM, что наша Родина уверенно
идет по пути, указанному партией
Фенина-—Сталина, и еще раз убедительно
доказывают несомненное превосходство со-
циалистичесвого строя над строем капита-
листическим. Успехи советского народа слу-
жат вдохновляющим примером для трудя-
шихея других стран, етроящих сопиализм.

Народнохозяйственное строительство в
изшей‘ стране сопровождается неуклонным
подъемом материального благосостояния
народа, расцветом науки и культуры, ро-
стом социалистической сознательности со-
ветских людей. Миллионы трудящихся на-
шей Родины все полнее раскрывают свои