TIPOJETAPHH
	ря 1950 г.
	ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		Советский народ единодушно выдвигает кандидатами
в депутаты местных Советов лучших сынов и ‘дочерей
нашей великой Родины.`

Еще теснее сплачивают свои ряды советские люди вокруг
большевистской партии, великого Сталина, ‘демонстрируя
несокрушимую волю совершить новые подвиги ‘во ‘имя
	победы коммунизма.
		Вторник, 14 нояб

‚АТЫ НАРОЛА
	рода, деятелями ленинско-сталинско:
го. типа, чтобы все свои силы они
отдавали борьбе за дело комму-
низма.

Кандидаты в депутаты местных
Советов — лучшие сыны и ‘дочери
народа, безгранично преданные пар-
тии Ленина—Сталина. Наряду с
именами руководителей партии и
правительства мы видим в числе
кандидатов мастеров промышленно-
сти и сельского хозяйства, деятелей
науки и культуры. Избиратели на-
звали имена И. Ф. Маслова — ма-
шиниста-пятисотника Рязано-Ураль-
ской железной дороги, А. С. Ладыш-
ковой -_ стахановки Пензенского ча-
	сового  ‘завода,   М.. В. Степанюк —
	стахановки Владивостокского порта,
	А. И. Быковой — трактористки Кру-
	товрагской МТС Великолукской об-
	‚ласти, Э. .К.. Юберта — колхозника
	сельхозартели «Циня» Латвийской
ССР, Е. Д. Турчаниновой — народ-
ной артистки СССР, В. А. Колесни-
кова — профессора Крымского сель-
скохозяйственного института и тысяч
других людей, широко известных в
республиках и областях Советского
Союза.

Партия, советский народ отечески
заботятся о молодом поколении.
Огромно участие молодежи в твор-
ческом, созидательном труде совет-
ского народа. Велика ее любовь к
Родине, партии, к отцу, другу и
учителю — товарищу Сталину. Луч-
шие представители молодежи вы-
двигаются кандидатами в депутаты
местных Советов. Коллектив Сара-
товской швейной фабрики № 2 вы-
двинул кандидатом стахановку ком-
сомолку Марию Хлынцову. Девушка
завоевала высокое доверие товари-
щей самоотверженным трудом, сме-
лым внедрением опыта новаторов со-
ветской промышленности, настойчи-
вой учебой. Мария Хлынцова — ру-
ководитель одной из лучших бригад
фабрики, активная общественница,
студентка заочного института. В чи-
сле кандидатов в депутаты — маши-
нист экскаватора’ Магнитогорского
железного рудника’ комсомолец Ва-
силий Шевченко, ткачиха Минского
тонкосуконного комбината KOMCO-
молка Ольга Сумарова.

Советская молодежь активно уча-
ствует в избирательной кампании,
горячо ‘’поддерживаег кандидатов
сталинского блока коммунистов и
беспартийных. Это ее кандидаты!
Они будут верой и правдой служить
народу, советскому Отечеству, будут
бороться за то, чтобы крепла и про-
цветала наша страна — знаменосец
мира, светоч идей коммунизма.

С горячей верой в великое буду-
шее своего. народа, c именем
	Сталина в сердцах идут советские
	люди к выборам в местные Советы.
Они ‘ознаменуют выборы новыми до-
стижениями в труде, развивая на-
родное хозяйство, науку, культуру
своей любимой Родины.
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении Юону К: Ф. звания народного художника СССР
	За выдающиеся достижения в области советского изобразительного искусства при-
своить художнику Юону Константину Федоровичу звание народного художника СССР.
Председатель. Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 13 ноября 1950 г.
		; ой фабрике Минского тонкосуконного комбината методом инже-
нера Ковалева глубоко заинтересовалась винтовщица Людмила Маньковская. Вни-
мательно изучив и продумав процесс работы на прядильных машинах, она рацио-

нализировала свой труд и добилась значительных, успехов.
На снимке: винтовщица Людмила МАНЬКОВСКАЯ (в центре) показывает

свои приемы работы на прядильной машине работницам Стефаниде СЕРМЯЖКО

На прядильн
		(слева) и Марии РУТСКОН.
	Президиуму Верховного Совета Дагестанской АССР
Совету Министров Дагестанской АССР.
	важнейшая  отрасль — общественное
	Совет Министров Союза ССР и Центральный Комитет Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков) приветствуют рабочих, колхоз-
	ников, интеллигенцию и всех трудящихся Дагестана в день тридцатилетия
	Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республики.
	Великая Октябрьская социалистическая революция освободила на-
	роды Дагестана oT феодально-каниталистического гнета, политического
	и национального бесправия и открыла перед ними широкую дорогу социа-
	листического строительства.
	Дагестанскому обкому ВКП(б)
		ванное сельское хозяйство и его
животноводство.
	а ANE ит a

ВтоРОДАХ и селах страны как

глубокое и яркое выражение со-
ветского демократизма проходят
предвыборные собрания трудящихся.
Рабочие, колхозники, интеллигенция,
выдвигая своих кандидатов в мест-
ные органы родной советской власти,
называют имена людей, чья жизнь
посвящена служению Родине, строи-
тельству коммунизма.
	Своим первым кандидатом в де-
	путаты народ называет великого
Сталина. Товарищу Сталину обяза-
ны мы всеми своими . победами.
	Товарищ Сталин сплогил в еди-
ном многонациональном государстве
народы Советского. Союза. Под его
руководством наша страна преврати-
лась ‘в великую социалистическую
державу. а
Нет у советских людей человека
	ближе и дороже, чем товарищ
Сталин. Вся его жизнь — вдохновля-
ющий пример служения народу.
	У него мы, советские люди, учимся
любить Родину, неутомимо заботить-
ся O ee процветании. Вокруг
товарища Сталина тесно сплотились
народы Советского Союза, стран на-
родной демократии, все прогрессив-
ное человечество. С его именем в
сердце простые люди мира отстаи-
вают мир и безопасность народов.
С именем. товарища Сталина мы
уверенно идем к сияющим вершинам
коммунизма.
	Партия выступает на этих выбо-
рах, как и на всех предыдущих, в
едином, нерушимом блоке с беспар-
тийными. Все кандидаты, выдвигае-
мые этим блоком, пользуются все-
народным доверием, всеобщей под-
держкой.

Партия — мужественный и после-
довательный защитник интересов на-
рода, непоколебимый, испытанный
вождь и учитель, ведущий страну к
коммунизму. Поэтому безгранична
преданность народа партии Ленина—
Сталина, нерушимо его морально-
политическое единство. Советские
	люди знают, что ‘строить. комму-.
	НИЗМ — это значит итти за. партией,
за товарищем Сталиным, отдавать
свои знания, энергию Родине, борьбе
за торжество. идей Ленина и
Сталина. В этом доверии и любви
народа к партии — сила и могуще-
ство советского строя.
	Сталинская Конституция — самая
демократическая конституция в Ми-
ре — обеспечила трудящимся .вели-
чайшие возможности для участия в
государственной деятельности, В
управлении страной. Советские лю-
ди—требовательные, заботливые хо-
зяева своей страны. Они хотят ви-
деть каждый местный Совет деятель-
ным органом власти, настойчиво
проводящим в. жизнь политику
большевистской партии. ’ Выдвигая
кандидатов в депутаты местных Со-
ветов, избиратели требуют, чтобы
они были подлинными слугами на-
	Растет благосостояние трудящихся республики, большого расцвета
достигла национальная по форме, социалистическая по содержанию куль-
тура народов Советского Дагестана. За годы советской власти в рес-
публике ликвидирована неграмотность, открыто более тысячи школ,
17 средних специальных и 5 высших учебных заведений, создана широкая
сеть библиотек, клубов, киноустановок и театров.

Совет Министров Союза ССР’ и Центральный. Комитет ВКП(б) выра:
жают твердую уверенность в том, что рабочие, колхозники и интеллиген-
ция Дагестана ‘будут и впредь крепить братскую дружбу между народами,
самоотверженно бороться за дальнейший подъем хозяйства и культуры
республики, за укрепление могущества нашей социалистической Родины,
	коммунизму.
	‘уверенно идущей вперед, по пути к
	За истекшие 30 лет трудящиеся Дагестанской АССР под руковод-
ством партии Ленина—Сталина, с помощью всех народов Советского
Союза добились больших успехов’ в развитии экономики и культуры рес-
публики. В Дагестане создана крупная промышленность, валовая продук-
	ция которой более чем в 16 раз превышает уровень 1[915` года. В резуль-
тате победы колхозного строя быстро развивается высокомеханизиро-
	Совет Министров
		Центральный Комитет Всесоюзной
	Коммунистической партии
(большевиков)
	Президиуму Верховного Совета Дагестанской  Президиуму Верховного Совета Дагестанской АССР
Автономной Советской Социалистической `Совету Министров Дагестанской АССР
Р еспублнки llarecvaurceamy oafnactuamy ние ВИНО
	успехов в хозяйственном и. культурном
строительстве. Дагестан превратился в рес-
публику. с развитой промышленностью и
крупным механизированным сельским хо-
зяйством. Успепгно развиваются животно-
водство, садоводство и виноградарство. Рас-
цвели культура и искусство народов Даге-
стана. Работает широкая сеть школ, клу-
бов, библиотек и других культурно+просве-
тительных учреждений. Создан филиал
Академии наук СССР.

Президиум Верховного Совета и Совет
Министров Российской Советской Федера-
тивной Социалистической Республики вы-
ражают уверенность, что трудящиеся С%-
ветского Дагестана будут и впредь неустан-
но бороться за дальнейшее развитие хозяй-
ства и культуры республики, за умноже-
ние силы и славы нашей советской социа-
листической Родины.
	Совет Министров Российской
° Советской Федеративной
Социалистической
Республики
	№ 3 Тамары Вотовой. Она сказала 0 TOM,
что ремесленники вместе со всем народом
горячо поддерживают кандидатуру товарища
Сталина. Свою: речь Тамара закончила сти-
хами:
Даем нерушимую клятву свою
‚ От имени всей молодежи:
Упорны в труде и отважны в б0ю —
Мы путь к коммунизму проложим!
	Учительница Галина Чупина говорила, на
собрании о том, что молодые педагоги про-
сили ее выразить на этом торжественном
собрании огромную радость, которую иепы-
тывают избиратели Сталинекого района,
узнав о выдвижении Иосифа Виссарионовича
Сталина кандидатом в депутаты Московекого
областного Совета.
	—Й Нам выпала большая честь — форми-
ровать сознание молодых граждан советской
страны, воспитывать их в духе беззаветной
преданности идеям Ленина — Сталина, го-
рячей любви к Родине. Это большая, от-
ветственная задача, но мы успешно выпол-
няем ее, потому что во всем нам помогает
и нами руководит большевистская партия и
ее вождь товарищ Сталин. Всем, что мы
имеем лучшего в жизни, мы обязаны партии
большевиков. товарищу Сталину.
	Тов. Чупина горячо поддерживает выдви-
жение И. В. Сталина кандидатом в депутаты
Московского областного Созета.
	С таким же призывом обратилиеь к со0-
бравшимся знатная стахановка-ткачиха ком-
	 бината имени Щербакова Антонина Сурова и
	только рнервые в этом TORY получившая
право толосовать ученица 10-го класса
446-й школы Ира Широкова.

С огромным подъемом молодые избиратели
приняли приветственное письмо своему отцу
и учителю великому Сталину.
	Петр Андреевич Леонов здороваетея с при-
шедшим, как со старым знакомым. Epre-
ний Матушкин в этом году впервые будет
	участвовать в выдорах. Он —— частый гость
	в агитпункте. Вот и сейчас он пришел,
чтобы попросить у заведующего почитать
речь товарища Сталина на предвыборном
собрании избирателей Сталинского избира-
тельного округа г. Москвы 9 февраля
1946 года. Заведующий предлагает бропю-
ру и спрашивает:
	— Может, вы хотите послушать эту
речь в записи на пластинке?
	И молодой избиратель и сам заведующий
агитпунктом внимательно слушают знако-
мый голос самого любимого и дорогого че-
ловека.
	‚’ Президиум Берховного Совета Союза Со-
ветских Социалистических Республик горя-
YO поздравляет рабочих, колхозников и
интеллигенцию Дагестана с тридцатилетием
образования Дагестанской Автономной Со-
ветской Социалистической Республики.

В результате победы Великой Октябрь-
ской социалистической революции народы
Дагестана навсегда освободилиеь от нацио-
нального гнета и политического бесправия,
создали свою государственность.

За истекшие тридцать лет трудящиеся
Дагестанской АССР под руководством ком-
мунистической партии и при братской по-
мощи русского народа добились значитель-
ных успехов в экономическом и культур-
ном строительстве. В республике выросли
новые отрасли промышленности — нефтя-
ная, химическая, машиностроительная и
другие. Ранее отсталое и раздробленное
сельское хозяйство. превратилось в крупное
механизированное социалистическое хозай-
ство. На основе подъема промышленности
и сельского хозяйства неуклонно повы-
	Президиум Верховного Совета и Совет Ми-
нистров. Российской Советской Федератив-
ной Социалистической Республики в день
тридцатилетия Дагестанской Автономной
Советской Социалистической Республики
шлют горячее поздравление рабочим, кол-
хозникам и интеллигенции Советского Да-
гестана.

Тридцать лет назад великий вождь и
учитель трудящихся товарищ Сталин про-
возгласил Декларацию 0 советской  автоно-
мии Дагестана. Этим историческим актом
навсегда были закреплены узы братства и
дружбы народов Дагестана со всеми наро-
дами великого Советского Сотоза.

За годы советской власти трудящиеся
Дагестана благодаря повседневной заботе
большевистской партии и Советского Пра-
вительства в единой братской семье наро-
лов Советского Союза добилиеь ‘больших
	Президиум Верховного Совета
	Российской Советской
Федеративной
	Социалистической Республики
	шается материальное благосостояние трудя-
щихся республики.

Большие успехи достигнуты в развитии
культуры и искусства Дагестана, в созда-
нии кадров национальной интеллигенции.
В республике широко развита сеть началь-
ных и средних школ, техникумов, библио-
тек, клубов, театров, открыты выешие
учебные заведения, создан филиал Акале-
мии наук CCCP: Ha языках народностей
Дагестана издаются газеты, журналы, по-
литическая и художественная литература.

Президиум Верховного Совета Союза Со-
ветских Социалистических Республик шлет
рабочим, колхозникам и интеллигенции Да-
гестанской АССР пожелания новых успехов
в социалистическом строительстве и выра-
жает уверенность, что трудящиеся Дагеста-
на под руководством партии Ленина—
Сталина и впредь будут активно бороться
за дальнейшее процветание своей респуб-
лики, за укрепление мощи советского го-
суларетва. us . <
	`’Президиум Верховного Совета Союза Советских
	Социалистических Республик
	Сталинский избирательный округ гор. Москвы
	На собрании молодых избирателеи
	— Всей своей жизнью, всем своим сча-
стьем наша молодежь обязана родному
товарищу Сталину, — горячо говорит Co-
сновская.—— Он открыл перед нами широ-
кую дорогу к знаниями науке, высотам
культуры и свободному творческому тру-
ду... Великий Сталин научил. нас любить
свою Родину и ее народ, самоотверженно
трудиться, быть верными в дружбе, стой-
кими в бою и непримиримыми к врату.

Молодая стахановка взволнованно гово-
рит 0 том, как под руководством товарища
Сталина наша страна уверенно идет к ком-
мунизму. Стремяеь приблизить нобеду ком-
	мунизма, самоотверженно трудятся MO-
лодые работницы Электролампового за-
Bola. ]уея рассказывает, что проелав-
	пенная бригада мастера Валентины Ари-
сановой свой. пятилетний план выпол-
нила 13 декабря 1949 года. В прошлом ме-
сяце закончили свою пятилетку бригады
Бакшевской и Чекиной. Бригада, которой
руководит Сосновская, ежедневно дает про-
дукции в полтора-два раза больше, чех
это положено по норме.

— На наших ‹ знаменах написано:
«Мир!» Под этим знаменем живет и тру-
дитея боветекая молодежь. Но пуеть пом-
няТ агрессоры, что советская молодежь, как
и весь советекий народ, сумеет постоять ва
себя, если потребуется, с оружием в ру-
ках. Мир победит войну, потому что во гла-
ве дела мира стоит Сталин! — восклицает
Дуся, и зал горячо откликается ей взвол-
нованным гулом.

...Виография стахановца-сварщика Мос-
корского транеформаторного завода Алек-
сея Сапелкина обычна для многих и
многих молодых патриотов нашей Родины.
( трибуны он говорит о евоей жизни. В
	1941 году поступил работать на. Москов-
ский электрозавод; потом воевал пто-
тив фашистских захватчиков; поеле побе-
ды — снова на заводе. Эта короткая $ио-
графическая справка полна большого вна-
чения. Алексей молод, но это закаленный,
испытанный защитник Родины. Он. отетаи-
вал мир на фронте, он борется за него и
сейчас. Выполняя ответственный заказ для
Вуйбышевекой гидроэлектростанции, он дает
до 400 процентов дневной нормы выра-
ботки. Пускай нриелушаются к голосу воина
й стахановца Алексея Сапелкина америка-
но-английекие поджитатели новой войны,
когда он говорит о том, что советский на-
род не принадлежит к числу слабонервных
и запугать его трудно!

— Дорогие юноши и девушки! — зажан-
чивает свою речь бапелкин.— Я призываю
вае на выборах в местные Советы депута-
тов трудящихся отдать свои голоса за кан-
дидатов блока коммуниетов и бееспартийных,
за лучших сынов и дочерей нашего народа,
за родного товарища Сталина.

На собрании молодых избирателей вы-
ступали юноши и девушки самых различ-
ных профессий. Каждый говорил о cBoem,
HO ЭТО свое — часть великого общего дела.

Слово берет Александр Тихомиров, сту-
дент Московского автомеханического инети-
тута. Говоря о том, что в нашей стране мо-
лодежи предоставлены все условия для уче-
ния, он приводит такой пример: только в
выепгих учебных заведениях Москвы учит-
ся сейчас больше студентов, чем в Англии
и Франции, вместе взятых. Он горячо при-
зывает молодых избирателей отдать в день
выборов свои голоса за кандидатов блока
коммунистов и беспартийных.

Взволнованным было выступление от-
личницы Учебы ремесленного училища
	_Сталин—наш отец,
	Большой, волнующий праздник — так
хочется назвать собрание молодежи, кото-
poe состоялось вчера в клубе Московского
государственного университетА.

Здесь собрались представители молодых
избирателей предприятий, входящих в
Сталинский избирательный округ. Зал за-
полнили рабочие и работницы, студенты,
школьники. Их собрала сюда радостная
весть 0 том, что отец и друг советской мо-
лодежи — товарищ Сталин выдвинут кан-
дидатом в депутаты Московского областного
Совета.

Открывая собрание, секретарь Сталин-
ского райкома ВЛЁЕСМ А. Борисов взволно-
ванно сообщил об этом молодым избирате-
лям. В неудержимом порыве юноши и де-
вушки встают и устраивают всенародному
кандидату в депутаты восторженную ова-
цию. Проходит минута, другая, а буря ап-
лодиементов не затихает. «Сталину —
елава. елава, селава!».-— повторяет зал.
	Избирается президиум. На сцене, под
отромным портретом товарища Сталина,
занимают места юноши и девушки, своим
самоотверженным трудом завоевавшие сла-
ву лучших стахановцев. Имена многих из
этих юных патриотов известны стране. —

Вносится предложение избрать почетный

президиум — Политбюро ЦЕ BRII(6) po
главе с товарищем Сталиным. И снова гре-
мят в зале бурные аплодисменты, снова
раздаются приветственные возгласы в честь
родной коммунистической партии и ее ге-
ниального вождя.
_ На трибуне — Дуся Сосновская, брига-
дир монтажниц Электролампового завода.
Она работает в цехе, где родилось замеча-
тельное патриотическое движение — рабо-
та по часовому графику.
	У советеких людей стало хорошей тра-
дицией отмечать все знаменательные даты
и события повышением производительно-
сти труда. Когда электрозаводцы выдвину-
ли кандидатом в депутаты Московского 09-
ластного Совета товарища Сталина, на
предприятиях района с новой силой ‘раз-
вернулоеь социалистическое” соревнование
в честь веенародного кандидата.

Трудовой подъем охватило коллективы
всех предприятий СталиНского района.
Замечательно в эти одни трудится мо-
лодежь. Многие юноши и девушки еже-
дневно пПеревыполняют  производетвенные
задания.

Умело рационализируя свой труд, кру-
тильщица 14-й шерстопрядильной фабрики
Лила Бубнова освоила две новых профес-

Задушевные беседы о любимом вожоде
	все, что связано с выборами. Они стара-
тельно, по нескольку раз проверяют свои
фамилии в списках избирателей, внима-
тельно изучают Положение 9 выборах.
	Вечерами, когла над подъездами домов
ярко загораются электрические огни, мо-
лодежь идет в агитпункты почитать’ све-
жие газеты, журналы, поговорить о боль-
шом друге советских юношей и девушек —
любимом Сталине. Эти беседы обычно воз-
никают сами собой...

Преображенский вал, дом № 24. Здесь
помещается агитпункт избирательного уча-
стка № 6 Сталинекого избирательного ок-
руга. В комнате светло и уютно.

Открывается дверь, и в комнату входит
молодой человек. Заведующий агитпунктом
	сии — мотальщицы и съемщицы. Jara
давно завершила выполнение своей пяти-
летки. По-етахановеки работают в эти дни
токарь Василий Врутов с завода «Аремз»,
слесарь-лекальщик Владимир Любимов и
слесарь-сборщик Виктор Мелихов с маши-
ностроительного завода. Каждый из них
выполнил от трех до восьми пятилеток. .

Прошло четыре дня с того памятного
вечера, когда электрозаводцы выетавили
кандидатом в депутаты Московского облает-
ного Совета товарища Сталина. Сейчае о
веенародном кандидате, любимом вожде и
друге, идут задушевные беседы в’ каждом
агитпункте, в каждом доме. Юноши и де-
вушки, которым только лишь в этом году
исполнилось восемналицать лет, в глубоким
	волнением ждут 17 декабря. Их интересует.