Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН
	привел никаких доказательств так называе-
мой «интервенции» Китайской Народной
Республики в Корее. Нет ничего Удивитель-
ного в том, сказал он, что корейский’ народ
нашел в своей мужественной и упорной
борьбе великодушную и братскую поддерж-
ку великого китайского народа, которая вы-
разилась в том, что китайские патриоты ре-
шили помочь корейскому народу в изгнании
интервентов. При этом. Барановский под-
черкнул, что в борьбе против американских
агрессоров и их подручных в Корее yuactay-
ют китайские добровольцы.

Значительная часть речи тлавы делега-
ции УССР была посвящена оглашению фак-
тов и документов относительно ведения в
Ворее американскими агреесорами «тоталь-
ной истребительной войны», сопровождае-
мой зверскими расправами с мирным граж-
данским населением. Барановский обратил
внимание комитета на заявление правитель-
ства Корейской Народно-Демократической
Республики, в котором указываетея на то,
что американские агрессоры в Корее нару-
шают все нормы международного права, за-
коны и обычаи веления войны.

Делегация УССР, заявил Барановский,
считает, что речь сейчас должна итти не о
мнимой интервенции Китайской Народной
Республики в Ворее, а о нападении США на
Корею и Китайскую Народную Республику
и о попытке США развязать войну против
Витая. Генеральная Асеамблея не должна
допустить, чтобы американские империали-
сты использовали 00Н.в качестве ширмы
для прикрытия своей агрессии в Корее и
против` Китая. Нельзя терпеть, указал Ба-
рановский, чтобы правящие круги США
продолжали толкать ООН на путь, который.
может привести к окончательной потере
ОНН ее международного престижа и к ее
политическому банкротству.

В заключение Барановский заявил, что
делегация УССР целиком поддерживает и
будет голосовать за проект резолюции деле-
гации СССР, предусматривающий немедлен-
ный вывод из Кореи всех иностранных
	войск и предоставление корейскому народу“
	самому решить корейский вопрос.

После выступления представителя До-
миниканской республики, высказавшегося в
поддержку проекта резолюции шести деле-
гаций, заседание было закрыто.
	_ НЬЮ-ПОРЕ, 11 декабря. (ТАСС). На сего-

Яняшних ‘утреннем и дневном заседаниях
Политического комитета продолжалось рас-
смотрение кляузы о так. называемой «ин-
тервенции» Китайской Народной Респуб-
лики в Корее.

Все утреннее заседание комитета было
занято выступлением представителя Тивана
Малика, большая часть речи которого пред-
ставляла собой общие рассуждения о при-
чинах происходящего, по его признанию,
«падения западноевропейского политическо-
то влияния в Азии».

Ливанский представитель призывал за-
падноевропейские государства проводить
«мудрую» политику но отношению к азиат-
ким народам, стоящим, по его словам, «пе-
ред новой зарей — зарей восстания для
освобождения от запада, зарей освобожде-
ния от колониальной эксплуатации».

Дневное заседание Политичеекого коми-
тета открылось выступлением главы деле-
тации Польши С. Вербловского. В начале
своей речи Вербловский отметил, что вопрос
0’так называемой интервенции Централь-
ного народного правительства Китайской
Народной Республики в Корее притянут за
волосы с пелью замаскировать провал амо-
риканской агрессии. в Корее. .

Факты убедительно показывают, заявил.
польский делегат, кто в действительности.
является агрессором и кто — жертвой. Он
напомнил о варварских бомбардировках тер-
ритории Кореи американскими самолетами,
в результате которых были разрушены па-
мятники культуры, церкви, госпитали, бы-
ли превращены в развалины главные города
Кореи. Представитель Польши напомнил о
жесточайшем терроре, который проводили
и проводят лисынмановские банды и амери-
канские войска против корейского нарола.
Но корейский народ, сказал С. Вербловский,
не покорился захватчикам. Корейский народ
не отказался от борьбы за свою свободу. Он
ведет ео. и побеждает. Именно поэтому США
вновь внесли вопрос в повестку дня в по-
исках виновника своего поражения в Норее.
° Перейдя далее к обвинениям, которые
выдвигаются против Китайской Народной
Республики, С. Вербловский показал пол-
ную несостоятельность этих обвинений.

С другой стороны, С. Вербловский указал
на безлоказательноеть утверждений о том,
	заседания Полииическоо комитета IL декабря
	что в Вюрее будто бы действуют части регу-
лярной армии Витая. Как известно, сказал
он, в рядах корейской Народной армии 60-
рются китайские добровольцы, помогазошие
корейским патриотам в их борьбе против
arpeccopa. A поскольку речь идет о добро-
вольцах, нет никаких оснований для кого бы
то ни было обвинять Центральное народное
правительство Китайской Народной Рес-
публики в интервенции в Корее.

С. Вербловский далее подробно остано-
вился на истории американо-китайских от-
ношений, показав лживость утверждений
американских представителей и поддержи-
вающих их делегатов о том, что США якобы
не имели и не имеют империалистических
притязаний к Китаю. Ни одним актом США
не доказали своих Якобы миролюбивых на-
мерений, заявил С. Вербловский.

Резолюция шести делегаций — это по-
пытка извратить существо вопроса. Поль-
‘ская делегация считает, что если ООН хочет
сохранить свой и так уже сильно подорван-
ный авторитет, то она должна отказаться от
того, чтобы итти на поводу американской
политики и отклонить эту резолюцию. Поль-
ская делегация поддерживает советскую
резолюцию, которая стремится создать усло-
вия для восстановления мира, единства и
независимости Кореи в соответствии с прин-
ципом самоопределения наций.

Следующие ораторы-— представители Гре-
ции и Венецуэлы -— выступили против про-
екта резолюции СССР и поддержали проект
резолюции «шести».

Затем выступил глава делегации Украин-
ской ССР А. М. Барановский. Касаясь кле-
ветнического обвинения Китайской Народ-
ной Республики в так называемой «интер-
венции» в Корбе, он заявил, что делегация
УССР считает неслыханным фарсом все то,
что теперь происходит в Политическом ко-
митете, который, вопреки Уставу ООН,
взялся за рассмотрение жалобы на мнимого
агрессора, в то время как действительный
агрессор — США, спровоцировавитий граж-
данскую войну в Ворее и вторгшийся своими
вооруженными силами в эту страну, безна-
казанно используя имя и флаг OOH, por уже
в течение пяти месяцев разрушает мирную
	И свободолюбивую Корею.
	bi. Керес-—
	чемпмон страны
	Закончилось ХУШ первенство СССР
по шахматам
	Чемпион СССР по шахматам 1950 года
И. КЕРЕС.
	Вчера днем доигрывалиевь 8 отложенных
партий из последнего тура. Анализ убедил
Толуша, что у него нет шансов на победу,
й он предложил Болеславскому ничью.

В партии Авербах — Верес борьба раз-
горелась вокруг одной изолированной пешки
‘Авербаха. Чтобы получить контршансы,
Авербах решил’ осложнить игру. Однако по-
сле размена ладей он получил худший энд-
ншиль. На 59-м ходу Керес добился победы
и обеспечил себе, таким образом, первое
место в турнире.

Догнать Кереса мог только Аронин в слу-
чае победы над Борисенко. У Аронина име-
лись три проходных пешки и ладья против
слона и ладьи у соперника. Борисенко точно
провел защиту, и на 80-м ходу Аронин вы-
нужден был согласиться на ничью.

Шипницкий тонкой’ позиционной игрой
использовал свое минимальное преимуще-
ство против Геллера и выиграл партию,

Бондаревекий сдался без игры Петросяну;:
Алаторцев, повидимому, хотел догнать Смы-
слова и Константинопольского, но он
неудачно разыграл равный ладейный энд-
шпиль против Сокольского и потерпел пора
жение. Флор легко реализовал свое преиму-
щество и принудил Суэтина сдаться на 49-х
ходу. Микенас выиграл у Люблинского.

Итак, ХУШ чемпионат СССР, посвящен-
ный 100-легию со дня рождения‘ великого
русского шахматиста М. И. Чигорина, после
месячной исключительно напряженной борь-
бы закончен.

Первое место в турнире и звание чем:
пиона Советского Союза завоевал гроесмей
стер П. Верес, который набрал 111% очков:

Второе, третье и четвертое места поде-
лили Аронин, Липницкий и Толуш, имею
щие по 11 очков. Пятое и шестое места раз
делили К№онстантинопольский и Смыелов
(по. 10 очков).

Седьмое, восьмое, девятое и десятое ме-
ста занимают Алаторцев, Болеславский, Г6л-
лер и Флор (по 9 очков). Далее идут: Мике-
нас — 81% очков, Бондаревекий и Петр-
сян — по 8, Авербах—7, Борисенко и Суз-
тин-—по 615, Люблинский и Сокольский—
по 4 очка.

Закончившийся чемпионат еще раз. под-
твердил высокий класс. советеких шахмали-
стов. Он показал, что наше шахматное дви-
жение имеет богатые резервы среди молодежи;

Гроссмейстер С. ФЛОР,
		События в Корее

Сообщение Главного командования Народной армии
	В переданном 12 декабря сообщении! корейские войска под натиском Народной
	Главного командования Народной армии В®-
‘рейской. Народно-Демократической Респуб-
лики говорится, что американекие и южно-
	армии и китайских добровольцев продолжали
отход на юг.
	ПОТЕРИ АМЕРИКАНСКИХ ИНТЕРВЕНТОВ В КОРЕЕ
НЬЮ-ЙОРК, 12 ‘декабря. (ТАСС). Штаб   в Северной Корее американская 1-я дивизия
	американского корпуса морской пехоты в
Вашингтоне опубликовал сообщение, в Еото-
	морской пехоты потеряла более 30 проц.
	«Национальном собрании»
	тов. 10 декабря на заседании «Националь-
ного собрания» присутствовало 65 депута-
тв из 206, 9 декабря—72, 8 декабря— 85,
7 декабря — 87.

Перед южнокорейским «правительством»
встал выбор: или заставить депутатов в
принудительном порядке посещать засета-
ния, или перевести этот орган дальше на юг.
	ром говорится, что за поеледнее время в боях 1 <воего личного состава.
	Паника в лисынмановском
	ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). ЕВак со0б-
пает сеульский корреспондент атентства
Рейтер, южнокорейская законодательная си-
стема оказалась в состоянии полного разва-
ла, так как охваченные паникой депутаты
«Национального собрания» бегут на юг.
Уже в течение нескольких дней «Националь-
ное собрание» не может собрать кворума —
присутствия по крайней мере 104 депута-
	ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВО ВЬЕТНАМЕ
ПАРИЖ, 12 декабря. (ТАСС). Ряд сегод-  Хай-Дуонг, находящегося в 55 километрах
		няених газет. сообщает о том, что в течение
последних суток части Народной армии де-
мократической республики Вьетнам оказы-
вают серьезное давление на французские
войска в районе Хай-Дуонга, в результате
чето французские войска отетупили из поста
		от Ханоя.
В течение прошлой ночи атакам со сто-

роны частей Народной армии подверглись
также три других французских поста, нахо-
дящихся в этом же районе.
	в дападном Берлине
	СДПГ сменилось численным превосходством
реакционных буржуазных партий. Это, го-
ворится в резолюции, является лишним до-
казательством того, что руководство СДПГ
в результате своей поддержки американской
политики войны, в результате своей коали-
ционной политики, связанной с отказом от
единства действий рабочего класса, служит
не интересам трудящихся, а непосредствен-
но играет наруку реакции.
	Правление СЕНТ призывает всех членов
партии разъяснять рядовым социал-демо-
кратам и членам «независимой профсоюзной
организации» во время товарищеских бесед
	необходимость елинства действий рабочего
	класса. Правление призывает всех рабочих
смести все преграды, которые до сих пор их
разделяли и в сохранении которых чрезвы-
чайно заинтересована реакция вместе с от-
дельными руководителями СДИТ.
	«Берлинская организация СЕПГ, — отме-
чается в резолюции.— полностью поддер-
Жживает программу Национального фронта
демократической Германии как ясную и для
каждого человека приемлемую программу
преодоления раскола и упрочения мира. Она
поддерживает далее всеми силами инициа-
тиву, служащую укреплению мира, прояв-
ленную премьер-министром Германской Де-
мократической Республики Отто Гротеволем
в его письме к Аденауэру и которая указы-
вает путь в достижению общегерманского
соглашения, & также к преодолению раскола
Берлина.

Она призывает всех жителей Берлина
внести свой вклад в дело обеспечения мира
путем восстановления елинства Берлина,
	которое, в свою очередь, являетея здоровой
	основой для непрерывного повышения жиз-

ненного уровня берлинских трудящихся.
Правление СЕПГ (Социалистической еди-

ной партий Германии) Большого Безлина
	ВНОВЬ ВыЫСсБазываетгся за проведение в марте
	1951 г. свободных демократических выбооов
во всем Берлине».
	№ итогам «выборов»
	БЕРЛИН, 12 декабря. (ТАСС). Вак пере-
дает агентство АДН, правление Социалисти-
ческой единой партии Германии (СЕПГ)

`Большого Берлина приняло резолюцию, в
которой касается итогов «выборов», прове-
денных 3 декабря в Западном Берлине.

В резолюции указывается, что эти «вы-
боры» не имеют ничего общего со свобод-
ными демократическими выборами. Демо-
кратические организации, существование
которых в западных секторах Берлина офи-
циально разрешено, были в результате рас-
поряжения комендантов западных оккупа-
ционных властей, а также веледетвие меро-
приятий западноберлинской администрации,
лишены возможности воспользоваться свои-
ми основными демократическими правами.
По прямому указанию американских орга-
нов западноберлинская полиция и судебные
органы, используя драконовские меры, по-
давляли демократические свободы.

«Несмотря на то,— указывается в резо-
люции,— что мы дали правильную характе-
ристику выборов ках средства в руках аме-
риканских империалистов, проводящих ре-
милитаризацию также и в Западном Берли-
не, нам не удалось поставить этот главный
вопрос в центре внимания избирателей, не
удалось довести до сознания масс и в особен-
ности большинства рабочих в Западном Бер-
лине, непосредетвенную связь, существую-
щую между политикой военных приготов-
лений, проводимых в Западном Берлине
пенебергекими коалиционными партиями
(Шенебергская ратуша -— резиденция за-
падноберлинского раскольнического магист-
рата.— Ред.), и непрерывным снижением
жизненного уровня трудящихся в Западном
Берлине».

В резолюции указывается, что на резуль-
таты «выборов» 3 декабря оказало влияние
отсутствие ‘единства действий рабочего
класса.

Запалноберлинекие «выборы» дали рез-
кий сдвиг вправо. Существовавшее до на-
стоящего вуемени абсолютное большинство
	Барановский отметил, что никто из вы-
ступавших по обсуждаемому вопросу не
	Гарри Поллит о совешании Трумэна и Эттли
	ТОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Гарри Пол-
лит разоблачают попытки буржуазной ан-
глийской печати изобразить результаты пе-
реговоров между Эттли и Трумэном как
«достижение полного англо-американского
согласия». В сталье, опубликованной в га-
вете «Дейли уоркер», он указывает, что ан-
тлийский народ «жестоко разочарован» ре-
зультатами ваптингтонских переговоров.

Эттли, пишет Гарри Поллит, продал Тру-
мэну интересы Антлии и мира во всех важ-
нейших вопросах. По существу он приехал
в Вашингтон не для того, чтобы вести пере-
говоры между равноправными партнерами, &
чтобы получить инструкции от Трумэна.
Когда Эттли сообщил 0`своем намерении по-
ехать к Трумэну, весь английский народ по-
требовал, чтобы в Вашингтоне он от имени
Англии отмежевалея от заявления Трумэна
на пресс-конференции 30 ноября; настаи-
вал на проведении немедлленных переговоров
	‚Внесение английской петиции
мира в палату общин
	ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Сегодня в
палате общин была официально внесена пе-
тиция, составленная Антлийским комитетом
ващиты мира на основе СОтоктольмекого
Воззвания. Петиция призывает. английское
правительство организовать встречу пяти
великих держав для того, чтобы обеспечить
через Организацию Объединенных Наций
запрещение атомного оружия и установле-
ние международного контроля и инспекции,
а также объявление военным преступником.
правительство, которое первым применит
атомное оружие.
> Петицию подписали приблизительно
1.346 тыс. англичан. Тем не менее, Англий-
<кому комитету ващиты мира, который.
обращалея ко всем членам палаты общин ¢
просьбой внести эту петицию, удалось за-
ручиться согласием только одного лейбори-
ста Сиднея Сильвермэна. Известный борец
за мир лейборист С. 0. Дэвие, который пер-
воначально должен был внести петицию, не
смог слелать этого из-за, болезни.
	‚ Бланки с текстом петиции и подписями
были сегодня доставлены в палату общин
на Четырех машинах. В присутствии пред-
седателя Английского комитета защиты
мира Дж. Кроутера они были официально
нереданы должностным лицам палаты
общин.
—t}—A
	Прибытие новых американских
оккупационных войск
в Западную Германию
	БЕРЛИН, 12 декабря. (ТАСС). Вак 600б-
щает агентство АДН из Гамбурга, англий-
ский генерал Викари сообщил компетентным
органам земли Шлезвиг-Гольштейн, что
на острове Зильт в Северном море будут раз-
мещены 1200 солдат американских окку-
пационных войск Западной Германии.
	—O—,—
ВОЗРОЖДЕНИЕ ЯПОНСКОЙ
АРМИИ
	ПРАГА, 12 декабря. (ТАСС). Пак. пере-
дает лондонский корреспондент агентства
Телепресс, токийский корреспондент газеты
«Дейли миррор» Дон Гринлес сообщил вче-
ра, что 85 тые. японцев (многие из них —
участники второй мировой войны) в настоя-
щее время проходят усиленную военную
подготовку. Все они являются членами так
называемого резервного полицейского кор-
пуса, однако, как указывает Гринлес, «в ин-
формированных кругах считают, что в слу-
чае чрезвычайного положения они составят
ядро для обучения японекой афмии».
			4 стр. 13 декабря 19500 г.
	се целью положить конец войне в Ворее и в Европе. Эттли предал все основные прин-
дал понять, что ни при каких обетоятель- ципы и интересы английского нарола. Его
	действия должны быть осуждены...

Пусть английский народ выскажет свое
мнение; пусть он немедленно выдвинет
следующие требования; все английские
юноши, находящиеся в Корее, должны быть
тотчас же возвращены домой. Независимый
Китай должен занять принадлежащее ему
по праву место в Совете Безопасности.
Должны быть немедленно начаты перегово-
ры Англии с Китаем с целью добиться мир-
ного взаимопонимания. во всех вопросах,
представляющих общий интерес. Англия
должна заявить о своей готовности вступить
в переговоры © Советским Союзом, чтобы до-
стичь соглашения по германскому вопросу.
Англия должна отказаться от всех обяза-
тельеств по отношению к США и занать
	надлежащее место в международном лагере
	мира».
	сетвах Англия не поддержит войну в Китае
и тотчас же откликнется на призыв Совет-
ского Союза созвать Совет министров ино-
странных дел, чтобы разрешить германский
вопрос.

«Эттли,— пишет Поллит,‚— договорился
с Трумэном о том, чтобы навязать Англии
более широкую программу перевооружения,
ускорить перевооружение Западной Герма-
нии и усилить подготовку всей Западной
Европы к войне против Советского Союза.
Пе было предпринято никаких конкретных
шатов Е тому, чтобы положить конец войне
в Ворее.

Равговоры о готовности вести перегово-
ры — это обман народа».

«Поездка Эттли,— указывает Поллит,—
не предвещает мира на Дальнем Востоке или
	УВЕЛИЧЕНИЕ ВОЕННЫХ АССИГНОВАНИЙ ВО ФРАНЦИИ
	лоссальных военных расходов предусматри-
взется введение новых налогов на общую
сумму в 200 млрд. франков. Еженедельник
указывает, что «новые налоги, как и всегда,
лягут тяжелым бременем на французский
народ, который должен расплачиваться за
безумную политику Плевена».

Новый бюджет страны, предлагаемый
французским правительством, пишет ежене-
дельник,— это бюджет войны, так как фак-
тически 45 проц. его расходов предназначе-
ны на военные цели.
	‚ ПАРИЖ, 12 декабря. (ТАСС). Министр
финансов Франции Петш представил недав-
но совету министров проект бюджета етра-
ны на 1951 год. В проекте указывается, что
на военные нужды будет  ассигновано
580 млрд. франков. Однако эта цифра не co-
ответствует действительности. Вак сообщает
еженедельник «Франс нувель», на самом
деле на военные нужды будет израсходовано
1.586 млрд. франков, которые- правитель-
ство всячески старается замаскировать в
других етатьях бюджета. Для покрытия ко-
	Вчера состоялось торжественное закрытие
шахматного чемпионата. Собрание открыл
заместитель председателя Комитета HO де-
лам физической культуры и спорта при (9-
вете Министров СССР И. М. Вересков.

Тлавный судья турнира заслуженный
мастер спорта П. А. Романовский сообщил
0 спортивных и творческих HTOTAX финаль-
ных соревнований на первенство СССР. 3a-
тем был зачитан приказ Вомитета по делам
физической культуры и спорта при Совете
Министров СССР. Гроссмейстеру Кересу при
своено звание чемпиона Советского С0ю38
по шахматам 1950 года. Он награжден з0-
лотой медалью и дипломом первой степени:
Мастера спорта Л. Аронин, А. Толуш и кан
дидат в мастера И. Липницкий награждены
серебряными жетонами и дипломами второй
степени.

Гроссмейстер В. Смыслов и мастер спорта
А. Константинопольский получили свиде-
тельства комитета.

Специальные призы за лучшие результа
ты в последних пяти турах присуждены
гроссмейстеру Вересу, заслуженному масте-
ру спорта Микенасу и мастеру спорта Аро=
нину. Мастер спорта Алаторцев награжден
призом за лучшие партии против победите
лей турнира.

—oO—~
На первенство СССР по хоккею
	‚Первые матчи
	ЧЕЛЯБИНСК, 12 декабря. (Наш корр.).
Сегодня на стадионе спортивного общества
«Дзержинец» начались игры на первенство
Советского Сотоза по хоккею с шайбой,

В первом матче встретились хоккенеты
минского «Спартака» п «Крыльев Советов».
Спартаковцы, впервые выступившие в ро-
зыгрыше первенства страны по хоккею, Не
оказали серьезного сопротивления более
опытным москвичам. Команда «Крылья Co
ветов» одержала победу со счетом 7:0;

Московская команда «Динамо» выитрала
у ленинградского Дома офицеров со счетох

0:1. Встреча «Дзержинец» (Челябинек)—
«Спартак» (Москва) закончилась вничью.
Результат — 2:2.

= *ж +

В Свердловске также ‘состоялось три
матча.

Хоккеисты ВВС одержали внушительную
победу над динамовцами Ленинграда. 2ет-
чики провели в ворота противника. 14 шайб,
& пропустили в свои 4. Встреча команды
ЦДВА с динамовцами Таллина закончилась
победой азмейцев е результатом 6 : 0.

Свердловские динамовцы играли с риж-
ской командой общества «Даугава». Матч
окончился вничью. Счет 4:4.
a

Египетский парламент требует вывода английских войск из Египта
и объединения Судана с Египтом
ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). По ©00б-  вание правительства о выводе из Египта
	щению корреспондента згентетва Рейтер из
№зира, палата депутатов египетекого парла-
мента приняла решение поддержать требо-

английских войск и 00 объединении Египта
е Суланом.
	комясь с судьбой Павки Ворчагина, Mul
думаем о том, что Новая Гута также за-
каляет человека, делает его лучшим, более
твердым и умным».
	Большим событием в жизни молодых
строителей Новой Гуты была районная кон-
ференция Союза польской молодежи. Деле-
гаты докладывали о трудовых успехах мо-
лодежи. Доклады ‘звучали как боевые до-
несения. 44-я бригада строителей досрочно
выполнила план и сэкономила государству
свыше 7 миллионов злотых. 54-я бригала
сэкономила 3 миллиона злотых, 51-я брига-
да заняла первое место по соревнованию:
на конференции ее представители обяза-
лись, что бригада будет постоянно до кон-
ца года. выполнять 140 процентов нормы.
С энтузиазмом встретили делегаты сообще-
ние, что «зетемповцы» Новой Гуты прора-
ботали 80 тысяч  сверхурочных рабочих
дней, а весь заработок — 3 миллиона зло-
тых —— передали в фонд помощи жертвам
американской агрессии в Корее. Это была
яркая демонстрация интернационализма, со-
лидарности с борцами за мир во всем
мире.
	Важдый день вырастают в Новой Гуте
дома, появляются новые улицы, открыва-
ются клубы и школы. Строят стадион п
театр. Кипит и бурлит жизнь. Здесь как
будто ощущаешь дыхание будущего: мечта
претворяется в жизнь усилиями многих
тысяч молодых, сильных рук. В Новой Гу-
те растет новый человек, в созидательном
труде познающий счастье социалистической
ЖИЗНИ.
	q

Молодежь Новой Гуты — замечательный,
пламенный народ. Со всем пылом юной ду-
ши она ускоряет темпы строительства.
Строительство Новой Гуты по плану долж-
но завершиться к концу’ шестилетки, но
молодежь уже сейчас вносит свои поправ-
ки в план и выдвигает лозунг о досрочном
завершении строительства. Молодежь знает:
она строит для себя, для народа, и, укреп-
ляя могущество народной Польши, ona
укрепляет могучий лагерь мира и сопиа-
	пизма. т
С. КОРНЕВ.
	КК *
	‘Спросите любого человека в Польше, что
является крупнейшей стройкой шестилет-
него плана, и он без колебания назовет
вам Новую Гуту. Слава 06 этой стройке
идет по польским городам и селам. Особен-
но популярно строительство среди молоде-
жи. Это легко понять, когда приезжаешь в
Новую Гуту: она © первого же взгляда
вызывает впечатление города юности.

Всюду — на лесах и на земляных рабо-
тах, на закладке стадиона и на строитель-
стве железной дороги — видишь веселые
бригады юношей и девушек, членов Союза
польской молодежи и «юнаков» из орга-
низации «Служба Польше». Ато они? Вот
«юнак» Духновский, сын рабочего из го-
рода, Сопот. Вот Ежи Янковский из 53-й
бригады, сын крестьянина, ставший здесь
знатным каменщиком. Геновефа Пинвин-
ская, дочь безземельного крестьянина из
села Марава Меховского района, выполняет
ежедневно 200 процентов нормы. “Юзеф
Край, сын крестьянина из Влоздекого рай-
она, выполняет 250 процентов нормы. Да
разве перечислишь всех!

Важдый день прибывают все новые и
новые отряды молодых строителей. Они
приезжают сюда из далеких деревень и
городов, вливаются в огромный коллектив
строителей первого в Польше социалистиче-
ского города.

Рождается и растет новый город, а вме-
сте с пим растут и люди.

Новая Гута — это не только строитель-
ство многих тысяч домов, создание сотен
металлургических и энергетических соору-
жений; это также большая кузница кад-
ров, которая вырастит десятки тысяч мо-
лодых рабочих, сознательных борцов за со-
циализм, достойное пополнение славного
польского рабочего класса.

Недавно еще здесь был пустырь. Год то-
му назад был заложен фундамент этого
города, где будет построен крупнейший в
Европе металлургический завод. Выплавка
завода будет равняться почти всей выплав-
ке металлургических заводов Польши, `вме-
сте взятых. Иначе говоря, построив этот за-
вод, Польша удвоит производетво стали.
А вместе е заводом вырастет также 100-ты-
	РОЖДЕНИЕ ГОРОДА
	Oo O¢

Письмо из Варшавы
oOo ¢
сячный город -— Новая Гута. Это будет и девушки делились впечатлениями. Они с
	На стройках Новой Гуты,
	гордостью говорили: «Вот и У нас свой
«Комсомольск».

Три «зетемповца» (так называют здесь
членов Союза ‚польской. молодежи) обрати-
лись ко всей польской молодежи с призы-
вом принять участие в великой стройке.
В своем обращении они рассказывают о
жизни строителей и 0б их счастье и гор-
дости. Они пишут: «Мы будем первыми
гражданами социалистического города в
Польше. Мы будем работать на крупнейшем
металлургическом заводе в Европе. На ле-
са этой стройки нас поставила наша орга-
низация, наша народная власть». Они пи-
шут о том, что их вдохновляет светлый,
героический образ Павла Корчагина:
«Не случайно нашей любимой книгой яв-
ляется книга «Как закалялась сталь». Зна-
	немеркнущий памятник дружбы польского
и советского народов. Завод и город етрояг-
ся благодаря бескорыстной помощи Совет-
ского Союза. Польские трудящиеся “знают,
что советские инженеры принимали уча-
стие в разработке проекта завода, на со-
ветских заводах готовят оборудование для
завода-гиганта.

И людей Польши ободряет и вдохновляет
великий пример беззаветного труда совет-
ского народа. Польская молодежь говорит:
«Мы следуем примеру комсомольцев, по-
строивших Комсомольск!»

Юные строители Новой Гуты с огром-
ным интересом смотрели советскую карти-
пу «Комсомольск». Кинокартина демонст-
рировалась в бригадах. Потом в молодеж-
ных общежитиях долго, заполночь, юноши
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный —Д 3-30-56; сенретариат — Д 3-35-94; . отдел пропаганды -- Д 3-37-22; отдел комсомольской эмизни — A 3-31-39;

; отдел рабочей молодёжи —Д 3-35-63; отдел трудовы»
резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-34-23; отдел студенчесной молодёжи — Д 3-36-51; отдел нрестьянсной молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и нснусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный
отдел — Д 3-37-48; отдел физкультуры и, спорта — Д 3-38-49; отдел обзоров печати —Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20
		Типография газеты «Правда» имени Сталина. Изд. № 658.