МАЯ 1948 г., № 131 (16872)
		Выдающийся деятель
	коммунистической партии.
и советского государства.
	<. FS SL oO es > CU

< ос -- ны, Фф ыэцшюфбщ-бЩр 65 - =) бб ee = Б6 Щл < ^^ = БН =
		(К 3-й зодовщине со дня. смерти А. С. Щербакова)
	ходить и выделять главное, решающее #\
каждом данном этапе, поддерживать BCA
новое. растущее, организовать большие
	MACChI людей на выполнение важнейших
	Горячо радуясь успехам  сопиалиотиче-
ского строительслва, А. С. Щербаков, как
подлинный большевиетсвий руководитель,
всегда напоминал партийным и непаргий-
ным большевикам указания Ленина п
Сталина о недопустимости успокаиваться
на достигнутом, о необходимости вритиче-
соки опенивать свою работу, неуклонно пви<
	гаться вперед. Он говорил:
	Прошло три года © того дня, Kaw неумо-
тимая смерть оборвала жизнь выдающегося
	деятеля коммунистической партии Ww coBer-

Woe tna
	РТ: ОСА

ского государства, секретаря Пентрального
и Московокого комитетов ВКП(б), началь-
ника Главного политического управления
Красной Армии Александра Cepreesuta
Щербакова.

Верный ученик и соратник великого
Сталина, А. С. Щербаков своей  актив-
ной борьбой за осуществление ленинеко-
сталинской политики нашей партии, своей
неустанной плодотворной деятельностью
на благо отечества снискал уважение и лю-
бовь партии @ всех трудящихся нашей Po-
psn с юных лет и до последних дней
Жизни о боролся за победу и упро-
	чение ние за дело менина —
Сталина
	Шести&лцатилетним юношей, за плеча-
ми которого уже было несколько лет работы
в тилографяй и на железной дороге, А. С.
Шербаков вступил в союз рабочей молодежи
в в ряды Красной гвардии. То был период
Великой Октябрьской  сопиалиетической
революции. С тех пор и до последнего дня
своей жизни он самоотверженно боролся за
дело Ленина-—Сталина, ва победу комму-
низма. В 1918 году он вступил в коммуни-
стическую партию. ‘Везде, куда бы партия
его ни налтравляла, “== на комсомольской
работе, на учёбе, на партийной, военной
работе, — он показывая пример больше-
вистекой партийности, принципиальноети и
идейности, глубочайшей преданности делу
трудящихся. 9B рядах партии Ленина—
Сталина А. Щербаков. вырос в выдаю-
шегося большевистского руководителя и
виднейшего деятеля социалистического го-
суларства. Он был одним из крупнейших
организаторов социалистического строитель-
‘ства в нашей стране.
	Блестящий организатор, неутомимый
партийный пропагандист, боевой руководи-
тель масс, он прошел большую школу по-
литической борьбы. Всех, кто © ним сопри-
касалея, всех, кто работал под его руко-
водетвом, он заражал глубокой верой в
победу коммунизма. А. С. Щербаков говорил:
«Марксиетско-ленинская теория открывает
горизонты, дает ясность перспектив, дает
возможноеть подчинить практическую рабо-
ту основной цели — борьбе за победу ком-
мунизма»,

Верный сын большевистской партии,
А. С. Щербаков в своей деятельности пока-
зывал образец тесного соединения практи-
ческой, повседневной работы е общими за-
дачами строительства коммунизма: Он был
теснейшими узами связан © народом, чутко
прислушивался к его нуждам, знал его на-
строения. «...Характерной чертой советских
трудящихся, — говорил он, — является
здоровый оптимизм, уверенность в завтра-
шнем дне, глубокая вера вто, что с каждым
днем жизнь советского человека становится
и будет становиться все лучше и лучше».
	В течение семи лет А. 0. Щербаков
стоял во главе Московской городской и 06-
ластной организации ВКП(б). Ею дея-
тельность была многогранна. ВБоммунисти-
ческое воспитание трудящихея, идейная
закалка коммунистов и комсомольцев, орга-
низация социалистического соревнования,
стахановского движения, руководетво про-
мышленностью, сельским хозяйством,
транспортом, развитие науки, аскусства и
народного образования, — осуществление
сталинекого плана реконструкции Mo-
окВЫ — все эти и многие другие вопросы
были предметом заботы а неослабного вни-
мания А. С. Щербакова. Он поражал свдей
энергией и трудоспособноетью. умением нз-
	Указ Президиума Верховного Совета СССР.
	( присвоении звания Героя Сбоциалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Краснодарского края
	(Продолжение. Начало см. в «Правде» от 7 мая)
	11. Гребенченко Евдокии Степановне — звеньевой колхоза «Красный
партизан» Лабинского района, получившей урожай пшеницы 32,96 цент-
нера с гектара на площади 12 гектаров.

12. Грицику Дмитрию Сергеевичу — бригадиру колхоза «Больше-
	вик» Северского района, получившему урожай пшеницы 31,48 центнера.
	с гектара на площади 48 гектаров.

13. Грицик Ефросинии Аккайсимовне — звеньевой колхоза «Боль-
шевик» Северского района, получившей урожай пшеницы 31,66 центнера
с гектара на площади 12 гектаров.

14. Гузину Петру Адамовичу — председателю колхоза «Гигант»
Тульского района, получившему урожай пшеницы 31,81 центнера с гек-
тара на площади 58,25 гектара.

15. Дядьковой Наталии Васильевне — звеньевой колхоза «14 годов-
щина Октябрьской революции» Ярославского района, получившей уро-
жай пшеницы 31,53 центнера с гектара на площади 10 гектаров.

16. Задорожнему Алексею Николаевичу — бригадиру колхоза
им. Шевченко Отрадненского района, получившему урожай кукурузы
70,43 центнера с гектара на площади 6 гектаров.

17. Зуевой Антонине Илларионовне — звеньевой колхоза «Гигант».
Тульского района, получившей урожай пшеницы 35,23 центнера с гекта-
pa на площади 8,5 гектара. \

18. Иваненко Федору Иосифовичу — председателю колхоза
«Политотделец» Марьянского района, получившему урожай пшеницы
30,43 центнера с гектара на площади 51 гектар.

19. Казанкову Лазарю Емельяновичу — бригадиру колхоза «14 го-
довщина Октябрьской революции» Ярославского района, получившему
урожай пшеницы 30,81 центнера с гектара на площади 38 гектаров.

20. Каргачинской Любови Филипповне — звеньевой колхоза «Путь
К социализму» МЛабинского района, получившей урожай пшеницы
37,03 центнера с гектара на площади 9,1 гектара.

21. Карпенко Софии Маркеловне — звеньевой колхоза «Большевик»
Северского района, получившей урожай пшеницы 31,74 центнера с гекта-
ра на площади 15 гектаров.
	(Продолжение следует)
	Салют победы был наградой

Богатырям родной земли,
Что гнев и пламя Сталинграда

До стен Берлина донесли.
	И вновь, по слову полководца,
Мы строим жизнь в своей стране,
Готовые за мир бороться,

Как мы боролись на войне!
	Навеки памятна минута,
Когда У нас над головой
Цвело узорами салюта
Ночное небо над Москвой.
	И разносился по эфиру

Приказ вождя, как майский гром,
Желанный мир несли мы миру
Своей победой над врагом.
	“РАВНЯТЬСЯ НА ПЕРЕЛОВЫЕ РАЙОНЫ
	В 5 мая колхозы Михайловекого рай-
она выполнили ‘план сева ‘на 52 процента.
Передовые колхозы района уже сеют пше-
ницу ©3ерх плана. На 50 и больше про-
центов выполнили план Егорьевокий, Ку-
лундинский, Ключевский районы. ПНосев-
ные работы здесь ведутся на высоком агро-
Техническом ‘уровне.

Но этого нельзя сказать о тавих районах,
как Хабарский, Тогульский; Курьинский,
Залесовокий, гле засеяно пока 15—18 проц.
ярового клина. Темпы сева в названных
районах продолжают оставаться крайне
низкими. Здесь нарушается важнейшее
требование агротехники — сжатые сроки
сева. :

Отетавание этих районов об’ясняетея не
географическими особенностями, & непра-
вильным использованием средств. производ-

производительному использованию  сеялоь
привело кв ‘тому, что здесь  создалея
большой разрыв между подготовкой земли
и свом. В Ребрихинском районе из
24 тысяч гектаров паров, зяби и весно-
вопалки засеяно только 8 тысяч—19 про-
центов к плану сева яровых.

В эмм году МТС края получили много
новых тракторов и другой техники. Одна-
ко среднесуточная выработка тракторного
парка почти не превышает уровня прошлого
года. Ежедневно простаивает в среднем бо-
лее 1.200 тракторов.

В Крутихинском, Тогульском, Мамонтов-
с5ом и ряде других районов многие травто-
ры етоят из-за отсутствия смазочных или
горючего, хотя на складах края их вполне
достаточно. Смазочные и горючее не заво-
зятя в
	Eis SSL EM ELAR ee eee eee

ства и прежде воего машинно-тракторного
парка. Хабарский и Курьинский районы

неисправен мост, в Мамонтовский — не .от-
ремонтирована дорога, в Залесовекий — пзо-

en natamanm ammanann Леоне она Жаба
	карца. дочорумияа a Эд РОО РОЛАН Eee

находятся в той же группе районов, что   ХО работает автопарк, в Тогульский — «3а-
Михайловский и Егорьевский. В Степной и   Херживаются в пути баржи». В некоторых
Назаровокой МТС Михайловского райова   Районах сдерживают сев несвоевременный
выработано по 108—115 тектаров пахо- обмен и перевозка семян. Из районов Булун-
ты на кажлый 15-сильный трактор, & в динской степи в Приобские районы семена
МТС  Хабарскоо и Курьинекого ‘рай-  ПеРевозятся по железной хороге через Ho-
онов —= по 17—20. восибирск. Между тем часть семян
	ое NO SOU

В Михайловском районе суточная выра-
ботка на трахлор значительно превышает
норму. Здесь каждая траклорная сеялка
засбвает до двадцати гектаров в день,
Трактористы Рядинский и Абанин из Cren-
ной МТС, работая посменно на тракторе
«ЧТЗ», засевают в день до 100 гектаров, a
в ночное время поднимают по 10—11 гек-
таров залежей. В то же время в Топчихин-
ском районе засовается в день в пять раз
меньше.
тульском районах тракторные и конные
сеялки ‘используются не более чем Ba
20—25 процентов.

В Бурьинском, Хабареком, То-.

можно было перевезти кратчайшим путем
на автомашинах. Не нашел еще быстрого’ и
широкого распространения опьг передови-
ков сева.

Волхозы и ©совхозы края засеяли яровы-
ми культурами первый миллион гектаров.
Но ‘темпы сева должны и могут быть
значительно выше. 06 этом свидетель-
ствует работа Михайловского и других
передовых районов. Расиространение их
опыта ‘обеспечит своевременное выполнё-
ние обязательств — ззвершить сев к
20 мая и одержать первую победу во Все-
союзном соревновании з» получение выюо-

RPrarn чтлл-таа
	О У о Ант вого урожзя.
Пренебрежительное отношение к органи- Ф. ШАМЕТЬКО.

зации круглосуточпой работы трактов и  г. Барнаул. (Корр. «Правды?).
	‚ Казахская [СР выполнила план сева хлопчатника
	АЛМА-АТА, 9. (Норр. «Правды»). Кол-,в 1947 году. Сев проведен в лучшие агро-
хозы Казахстана на’ 5. дней раньше про-   технические сроки. В почву внесено мно-
	шлогоднего закончили COB хлопчатника,

го местных и минеральных удобрений.
Засеяно на 8 тысяч гектаров больше, чем р удооре
	пятилетки площадь посева конопли на
Брянщине достигнет 30 тысяч гектаров.
	У брянских коноплеволов
	«Товарищ Сталин учит нах —— нельзя
жить, как трава растет, прошлого не анз-
лизировать, © будущем не думать, кругом
не смотреть. А у некоторой части людей
Cll есть такая наклонноеть в беспечности,
С этим мириться нельзя. Надо  упорнее
воспитывать трудящихся в духе социали-
стической дисциплины и организованности,
в духе повышения требовательности 5 сб
и Е другим...

Не быть рутинерами, ломать старые нор*
мы и традиции, если они устарели, вамеч
нять их новыми — тажов долг каждом
ленинца-сталинца.

Вебёму этому У нас есть У кого учиться;
кому подражать.

Во всем следовать Ленину! Во всем слез
довать Сталину! Во всем быть такими, ка&
Ленин, как Сталин!»

С 0г0бой силой организалорский таладт
К. С. Щербакова проявилея в годы Отече-
ственной войны против гитлеровекой Tep.
мании. Исключительно велики его заслуга
в обороне Москвы от фаллиестских захватчи-
ков. Он последовательно осуществлял
сталинскую программу борьбы и победы.
	В те суровые дни А. С. Щербакова видели
	и красноармейские полки, уходившие #3
линию фронта, и дивизии народного опол-
чения, формировавшиесл из трудящихся
столицы, и рабочие заводов, выпускавшие
грозное оружие, и строители оборонятель-
ных рубежей. И он всегда веелял в трудя-
щихся уверенность в могущество советском
етроя, в непобедимость советского иа-
рода. Он говорил, что в самые трудные
дни вся наша страна, весь нат нафод, наша
армия ни на минуту не сомневались в том,
что враг будет разбит, ‹ибо крепко верили
в свои силы и в силу гения нашего вождя
и полковолца товатиша Сталина». ^
	В годы Отечественной войны партия воз
ложила на А. С. Щербакова руководство
политической работой в Красной Армии:
Будучи секретарем ЦК ВКП(б), МГК и МЕ
BRI(6), он одновременно возглавлял Глав-
нов политическое управление Красной
Армии. На этом посту он проявил весь евой
огромный политический опыт, свой талант
блестящего пропагандиста идей марксизма-
ленинизма и партийного руководителя. Он’
прививал бойцам, офицерам и генералам то-
рячую любовь к социзлистической отчизне
и жгучую ненависть в ев вратам.
	Eme шли бои © немецко-фалиистеками
захватчиками, 3 А. С. Щербаков, выполняя

указания товарища Сталина, уже со всей,

энергией руководил восстановлением пр-
мышленности и сельского хозяйства Мон
сквы и Московской области. Ему не удалось
увидеть плоды победы советского народа над
немецко-фашистекими захватчиками, дости-
жению которой он отдал все свои силы.

se ww es

eh om Et ee eee
	A DAUWCHHVU LE BO CDA DUMAU АЯ ИСИ 9104
увидеть плоды победы советского народа нах
немецко-фашистскими захватчиками, дости-

Вся жизнь пламенного патриота нашей
Родины А. С. Щербакова была целиком, 68
остатка отдана большевистской партии, 6
ветскому народу. Память о нем будет веега
жить в сознании ан нашей compat

первое место по урожайности. Государствен
ный план хлопкоедачи был значительно 1в-

— eee ee обе oe
		eee eee а
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	присвоении звания Героя Соикалистического Труда’
	передовикам сельского хозяйства Веронежекой области
	(Окончание. Начало см. в «Правде» от 8 мая)
	18. Первых Тихону Афанасьевичу — бригадиру колхоза им. Тель-
мана Алексеевского района, получившему урожай пшеницы 36,2 центне-
ра с гектара на площади 17,25 гектара.

19, Пешковой Анне Матвеевне — звеньевой колхоза «Сила» Верхне-
Хавского района, получившей урожай ржи 30,74 центнера с гектара на
площади 15 гектаров.

20. Родивиловой Татьяне Константиновне — звеньевой колхоза
«Герой труда» Панинского района, получившей урожай ржи 30,7 центне-
ра с гектара на площади 10 гектаров.

21. Рубцову Павлу Петровичу — бригадиру тракторной бригады
Шишовской МТС, получившему в обслуживаемых колхозах урожай
ржи 22,15 центнера с гектара на площади 161 гектар.

22. Сапроновой Ульяне Ильиничне—звеньевой колхоза им. Калинина
Шаталовского района, получившей урожай пшеницы 31,17 центнера
с гектара на площади 8 гектаров.

23. Смурыгину Афанасию Михайловичу — председателю колхоза
им. Тельмана Алексеевского района, получившему урожай пшеницы
32,67 центнера с гектара на площади 53,18 гектара. : .

24. Смурыгину Николаю Васильевичу—бригадиру колхоза им. Тель-
	мана Алексеевского района, получившему урожай пшеницы 51,16 цент-
	нера с гектара на площади 18,76 гектара.

25. Торубарову Филиппу Иосифовичу — бригадиру rpaxropHol
бригады Острогожской МТС, получившему в обслуживаемых колхозах
урожай ржи 22,2] центнера с гектара ва площади 212 гектаров.

26. Черных Акулине Михайловне — звеньевой колхоза «На новые
рельсы» Панинского района, получившей урожай сахарной свеклы
707,5 центнера с гектара на площади 2 гектара.

27. Ярцеву Максиму Михайловичу — бригадиру тракторной бригады
Алексеевской МТС, получившему в обслуживаемых колхозах урожай
ишеницы 23,6 центнера с гектара на площади 173 гектара.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
		Москва, Кремль. 7 мая 1948 г.
	оса и довод зЗоокой оупой. ас вн of

ны здесь быстрыми ‘темпами идет восета- Holapao B UraporyOckom palione   Obuta
новление колоплеводства. В. нынешнем го-   СОЗдана семенвоводческая станция. 910 —
ху все коноплеводческие колхозы ‘имеют   ТРЕТЬЯ станция в области. Они помогают
достаточный запас семян. В области булет \ семеноводческим колхозам выращивать на
	засеяно на 7 тысяч гектаров конопли боль- Цолях высовокачественные семена сортовой
ше, чем предусмотрено планом. № концу. конопли.
	лась массовая обработка посевов. 3a
несколько дней колхозы Ужз  пропололи
	свыше 150 тысяч гектаров хлебов, полторы
тысячи гектаров сахарной свеклы, около
10 пропентов посевов подеолнуха и кукуру-
	ОДЕССА, 9. (Норр. «Правды»). Болхозы
Олесской области ознаменовали День Побехы
	завершением сева яровых . культур. Но-
всюду появились дружные веходы яровой
пшенипы. ячменя. овса. сахарной свеклы.
		подсолнуха, кукурузы, однолетних и много-  зы. На свекловичные плантации для борьбы
летних трав. Почти на всей территории © долгоносиком колхозы повсеместно выво-
области прошли  майекие дожди. Разверну-   зят кур.
	водящие партийные, работники республики,
‘до последнего времени недостаточно яено
видели, насколько подмена  партийны-
ми органами советских и  хозяйствен-
ных организаций отрицательно сказывает-
ся на политическом руководстве  хозяй-
ством. ЦЕ Таджикистана принимал очень
много решений по текущим хозяйственным
вопросам, которые вполне мог бы решить
Совет Министров республики. У нас часто
практиковались совместные решения ЦК
ВП(б) Таджикистана и Совета Министров
республики. Мы порой не обращали вни-
мания на то, что в ЦЕ некоторые руково-
дители обрашались по всяким хозяйствен-
ным мелочам.

3a последнее время ЦЕ Таджикистана
начал исправлять эти недостатки. Решения
по текущим хозяйственным вопросам при-
нимаются сейчас, kak правило, Советом
Министров республики. Бюрю ЦЕ дает
местным партийным органам указания
взять под контроль выполнение этих реше-
вий, развернуть вокруг них щирокую
партийно-политическую работу.

Такой метод руководства дал партийным
органам возможность глубже вникать.в ра-
боту советских и хозяйственных организа-
ций, оперативнее контролировать и направ-
лять’ их деятельность, ‘разрабатывать проб-
лемные вопросы, политически оценивать
явления. После того, как обкомы, горкомы
и райкомы партии перестали подменять хо-
зяйственные органы, ликвидировали прак-
THRY излашней опеки над ними, в областях
и районах стало гораздо больше актива, ко-
торый помогает партийным организациям в
  осуществлении намеченных мероприятий.
  Сотни и тысячи работников различных
специальностей отвечают за определенное,
  порученное им дело. Естественно, что’ ра-
бота в области, в районе идет хорошо, если
все организации, все работники, все спе-
циалисты действуют дружно, четко И сла-
женно, если все коммунисты активно участ-
вуют в политической работе и на практи-
ке осуществляют свою авангардную роль.

Любое проводимое: ‹ партийной организа-
цией мероприятие может иметь. успех линть
тогда, когда в его осуществлению будет

И аа eres Ч Е о А пса

et ee sei ll
	UY проводимою спартииноя организа   равтеризовал задачи ранкома в связи © шим вопросам
цией мероприятие может иметь. успех лишь   новой обстановкой, сложившейся нынешней   совещаний.

тогда, когда к его осуществлению будет [веошой: Таджикистан
привлечен не узкий; а широкий круг актива. — Весна нынептнего тода совершенно   сеющим районо
Если партийный актив, все сельские и кол-   не похожа Ha прошлую весну. Если в 1947   публика занял:
хозные активисты:руковолители советских. и   году наш район посеял хлопок 11 этоеля.   Союзе по вало

хозяйственных организаций района, 0облз- а к началу мая на значительной площади   первое место по урожайности. Государствен:
сти будут включены, к примеру, в борьбу   развернулась уже вторая обработка, то в  ный план хлопкосдачи был значительно пе
за высокий урожай, то можно < гарантией   этом году весна пришла на 20—25 дней   ревыполнен. Вступая в новый <ельскохозяй.
сказать, что такой урожай будет завоеван.   позже. Новая обстановка требовала по-но-   ственный год, таджикские хлопкорзбы в

И наоборот, секретарь обкома, горкома,   вому построить работу и райкомз . партии,   ли ‘обязательство в 1948 готу Rawson 1
	@ первичных партииных организаций.
	И действительно, Курган-Тюбинекий рай-
	сти будут включены, в примеру, в борьбу
за высокий урожай, то можно с гарантией
сказать, что такой урожай будет завоеван.

И наоборот, секретарь обкома, горкома,
райкома партии, если он подменяет совет-
ские и хозяйственные организации, отстра-
няет от активной деятельности десятки и
сотни специалиетов своего дела,— такой ру-
ководитель выглядит, как выглядел бы ди-
рижер, который вместо того, чтобы направ-
лять работу оркестра, взялея бы по очереди
играть 38 всех музыкантов.

Подлинно большевистекое руководство не
уменьшает ответственности партийных ©р-
ганизаций за состояние хозяйства, а, на-
оборот, иногократно увеличивает эту ответ-
ственность и требует от партийных органов
более глубокого знания обстановки, опера-
тивного руководства, большой маневренно-
сти в устранении недостатков. Больше-
вистское руководство требует от партийных
руководителей прочной теоретической под-
готовки, широкого кругозора, практического
опыта и умения работать в людьми, спла-
чивать вокруг партийных органов сотни и
тысячи активистов.

Это дается не всякому. У нас есть еще
такие партийные руководители, которые
продолжают работать по-старому не потому,
что они предпочитают этот метод всем
остальным или привыкли к такому стилю
работы, а потому, что работать по-новому
гораздо труднее и для работы по-новому
надо обладать известными данными. Поли-
тический руководитель должен быть не
только хорошим практиком, HO и полити-
ком. Он должен обладать высокой полити-
ческой и общеобразовательной подготовкой,
чтобы быть способным решать сложные
вопросы руководства хозяйством и пар-
тийно-политической работой.

Партия требует, чтобы партийный работ-
ник был творческим работником, чтобы он
умел анализировать состояние ‘дел на всех
участках, умел сосредоточивать внимание
Ha главных вопросах, обладал способностью
предвидеть. Все эти качества партийного
руководства приобретают сейчас огромное

значение, и их, эти качества, мы должны
прививать нашим партийным кадрам,

Недавно нам пришлось беседовать с сек-
ретарем Вурган-Тюбинского райкома партии
тов: Парамоновым. Тов. Ларамонов так оха-
рактеризовал задача райкома в связи ©

seen обстановкой, сложившейся нынешней

раз
это}

opr
Me:
BO:
Be]
Te

весной:

— Весна нынешнего тода совершенно
46 похожа на прошлую весну. Если в 1947
году наш район посеял хлопок 11 алюреля,

Партийно-политическая работа—
основа хозяйственных успехов
	Два года первым секретарем Ленинабад-
ского райкома партии работает тов. Джар-
кин-Заде. Экономика Ленинабадекого райо-
на весьма разнообразна. Ведущей культурой
является хлопок. В районе много выдаю-
щихся  мастеров-хлопкоробов, таких, как
	г
	Пулат Бобокалонов, Мирумар Юнусов
	другие. Все они удостоены высокого звания
Героя Социалистического Труда. В колхозах
большие стада скота, высокоразвитое сало-
BOICTBO и шелководетво. На территории рай-
она расположены важные промышленные
	предприятия.
Благодаря
	Благодаря правильному руководству
многоотраелевое. хозяйство района разви
вается успешно. В прошлом году средний
урожай длинноволокнистого хлопка соста-
вил 25,4 центнера © гектара. Намного пере-
выполнено задание по развитию обществен-
ного животноводства и по заготовке коко-
нов. Все промышленные предприятия пре-
выеили годовую программу. В этом большая
		заслута ленинабадского райкома партии
его первого секретаря Джаркин-Заде.,
	Тов. Джаркин-эаде сумел сплотить во-
круг райкома партии большой актив. Он
знает всех мастеров хлопка и мастера хлоп-
ка знают его. Сила райкома — в крепкой
связи © массами. Из-за заморозков Денин-
абадекий район в прошлом тоду оказался
в тяжелом положении, здесь на вначитеёль-
ной площади пришлось проводить пересев.
Благодаря большой организаторекой и по-
литической работе коммунистов на борьбу
за высокий урожай были подняты все кол-
хозники; Усилиями’ партийной организации
H BCOX колхозников выкокий урожай хлоп-
	ка был завоеван.
	3a последние годы народное хозяйство
Таджикской ССР значительно выроелю, по-
явилея ряд вовых отраслей производства,
повысилась культура земледелия. Трудя-
щиеся республики успешно вышюлнили за-
дание первых двух лет послевоенной пяти-
летки и первого квартала 1948 года.

В обетановке всенародного соревнования
за выполнение пятилетки в ‘четыре года
требуется дальнейшее усиление партийно-
организационной и партийно-политической
работы, дальнейшее повышение уровня пар-
тийного руководства.

Прошедшие недавно отчеты и выборы
партийных органов Таджикистана наглядно
показали, как выросли требования к пар-
тийным руководителям.

На партийной конференции в Бировабад-
ском районе серьезной критике была под-
вергнута работа первого секретаря райкома
партив тов. Медянцева. Секретарь райкома
не опирался в своей практической деятель-
ности на первичные парторганизации и
партийный актив, предал забвению поли-
тическую и организаторскую работу в мас-
сах. Он чувствовал себя администратором-
единоначальником, руководил давно изжив-
шиуи себя и осужденными партией мето-
дами. Вместо того, чтобы осуществлять по-
литическое руководство, секретарь райкома’
брал на себя решение всех текущих узко-
хозяйственных вопросов.

В результате  Кировабадокий район
оказалея самым отетающим в республике.
Избрав новый состав райкома и нового сек-
ретаря, коммунисты потребовали от них pe-
шительно изменить стиль и методы руко-
водства, сочетать партийную работу < вы-
полнением хозяйственных задач,

Следует отметить, что партийные работ-
ники типа Медянцева у Нас составляют
исключение. В подавляющем большинстве
руководители мёстных парторганизаций яв-
ляются людьми, способными правильно, по-
большевистеки проводить в жизнь линию
партии, умеющими организовывать массы
и преодолевать любые трудности.

Б числу таких партийных руководителей
отцоситея; например, секретарь Орджони-
кидзезбадекого райкома партии ныне Герой
Социзлистическото Труда тов. Абдулин, не-
хавно подробно рассказавший в «Правде»
0б опыте партийной работы.
	Бом проявил большую  дальновидность и
оперативность в организации сельскохозяй-
ственных работ в текущем году. Поздняя
весна требует, чтобы сев был закончен мак-
симум в. 10—12 дней, Райком партии, пер-

вичные партийные организации вместе в

хозяйственными органами продумали все
детали, подготовили все средства для про-
ведения сева в предельно сжатые сроки.
Поздний сев хлопка требует также, чтобы
междурядных обработок было проведено
больше, чтобы сроки между ними были мак-
симально ‹окращены, а качеетво — значи-
тельно повышено. Райком партии, первич-
ные партийные организации заблаговремен-
но наметили боевой план действия и успеш-

пятилетки. Борьба з& осуществление эт
обязательств является главной залачей п
тийной организации Таджикистана.

_ Отстающим участком в нашей респубие
ке является. зерновое хозяйство.  Сейчм
партийная организация работает над ту
чтобы поднять _и эту отрасль хозяйства 1
уже в текущем году добиться резкого позы:
шения урожайности зерновых культу)

Большой удельный вес в экономике №
публики занимают животноводство, шелк
водство, садоводетво. Мы ставим перым 4
бой задачу памного перевыполнить №1

ние 1948 года и по этим отраслям #5
ского хозяйства.
	НО Претворяют 6Гг0 В жизнь.
	Сейчас райком и первичные партийные
организации развертывают соревнование
между колхозами, бригадами, звеньями и
Болхозниками. Составлен план взаймопро-
верки выполнения социалистических обяза-
тельств. В период сева проведена первая
такая проверка. Райком и первичные пар-
тийные организации развернули в это вре=
мя большую политическую и организатор-
скую работу по устранению недостатков,

eR EA AM,

AY VU hE A
на взяли обязательство производственный
план третьего года пятилетки заверитить $
1 ноября. Итоги первого квартала говоря
0 том, что коллективы ряда предприятии #
промышленных министеретв успешно в;
полняют принятые обязательства.

Мы сознаем, что решение задач, поме
ленных в третьем, решающем году пе
военной пятилетки, теснейшим образом 8

бык Г - 4% > ды 10 ПЕ оч >. ОЙ № ОСЬ
	выявленных взаимопроверкой.
O TOM, что коллективы ряда предприятий *
промышленных министерств уепешно вы

Мы сознаем, что решение задач, пост»
ленных в третьем, решакищем году после
военной пятилетки, теснейшим образом св
зано © общим под’емом уровня партий
деятельности, непосредственно зависит
усиления воспитательной работы © кадр
ми, от дифференцированного подхода 5 #25
дой области, каждому району, колхозу, INK
приятию.

Мы требуем от партийных работиикив
республики высокой принципиальноети 8
	Для инструктажа, для оказания помощи
мы периодически посылаем в районы руко-
водящих работников рестублики и областей,
которые тщательно знакомятея ¢ положе-
нием, подсказывают, что надо предпринять
для устранения недостатков. Но мероприя-
тия, намеченные вмботе © работниками ЦК
Ril(6) Таджикистана и обкомов, осуще-
ствляют теперь сами местные руководите-
ли. Мы оказываем низовым работникам по-
мощь также по линии организации поли-
тической и общеобразовательной учебы
кадров, передачи опыта, созыва по важней-
шим вопросам специальных ‘семинаров,

Мы требуем от партийных работников
республики высокой принципиальности 8
решении всех больших я малых вот,
Они должны постоянно воспитывать в
все качества, необходимые для политич“
ского руководителя. Партийный pysosoll
тель должен служить примером для №
коммунистов, для всех трудящихся.

История не знала такой авторитет
партии, как наша большевистская пару,
В великих испытаниях, пережитых salle
страной, партия неоднократно доказывал,
что она стоит на страже интересов вар»,
сроднилась 6 натолом. тесно связалась 0
	EES ALD EE Sree ЕН

Таджикистан является крупным хлопко-   честь и ответственность быть членом таий
сеющим районом страны. В 1947 году рес-   партии,
публика заняла второе место в Советоком Б. ГАФУРОВ.
Союзе по валовому сбору хлоПка-сырца и Секретарь ЦК КП(б) Таджикистан
	В текущем году мы отказались от прак-
тики посылки в районы постоянных упол-
номоченных. Опыт показывает, что во мно-
гих случаях они  сковывают инициативу
местных руководителей, принижают их polb
	И авторитет. —
	Вместе с Ленинабадоким хоропгих пока-
зателей в прошлом году добились и многие
другиа районы республики, Четырем секре-
тарям райкомов присвоено звание Героя Со-
	Обобщению опыта партийной работы,
совершенствованию методов руководящей
деятельности райкомов, TOPKOMOB и 06-
ROMOB партии уделялось 0с0б0е внима-
ние на всех партийных  конференци-
ях. Методы работы руководящих партий-
ных органов республики были предметом

ения и на прошедшем недавно пле-
нуме ЦК КП(б) Таджикистана. В порядке
самокритики нужно. оказать, что мы, руко-