Ще
	ЦЧА.
		ЧЕ.
tn.
	[Bag
							103-

И
Ib
Gs
		cell.
Mo-
10Cb
Bay

he
у
		3H
ne
aie
	10 МАЯ 194$ г. № 131 (10872)

Выступление Маршалла на заседании комиссий. В палате
по иностранным делам палаты представителей США! _
	пути урегулирования наших разногласий с
Советеким Союзом. Мы не хотим расширять
пропасть между нами или усиливать напря-
женность отношений в послевоенном мире.
Организация Об`единенных Наций являет-
‘ся форумом, на котором можно договориться
9 многих вопросах, касающихся Советского
(оюза. Под эгихой Организации 06’единен-
ных Наций мы встречаемся с Советским
Союзом на сотнях заседаний ежегодно.
Было бы плохо порывать эту связь. Орга-
пизация 06’единенных Наций представляет
собой форум, где мы можем оспаривать с0-
ветокую политику, которая нам не нразит-
ся, и пытаться исправить неправильные
представления советских лидеров о том; что
может и что не может быть сделано в OT-
ношениях Советекого Союза © остальным
миром. Хотя мы считаем, что в некоторой
степени политика Советского Союза не ‹о-
ответетвует уставу 00Н, тем не менее его
присутствие в Организации 0б’единенных
Наций приносит известный элемент дисцап-
лины, благоприятный для мирового содру-
жества вапий. Если Советский Союз выйдет
или будет выведен из состава Организация
06’единенных Наций, то ряд стран, близких
Е России, может оказаться в невыносимом
для них положении и может отказатьея от
членства в Организации 0б’единенных На-
ций, которая выглядела бы больше как союз
против Советском (Союза. Мы не желаем
ставить такие страны в столь опасное и
неловкое положение и поэтому мы считаем,
что универсальный характер Организации
06’вдиненных Наций должен сохраняться,
если это возможно. Если мы расчленим
Организацию (б`единенных Наций на две
Части, то может оказаться. что мы раеко-
	лоли её на гораздо большее число частей, и
мы можем оказаться в незавидном положе-
HHH, потеряв весьма полезную мировую.
организацию и не создав вячего взамен Вё».

Обращаясь к Маршаллу с вопросом, рес-
публиканен, член конгресса от Южной
Дакоты Мундт заявил, что в настоящее
время существует настоятельная необходи-
мость в достижении международного согла-
шения по контролю над атомной бомбой.
Мундт спросил, видит ли Маршалл какую-
либо надежду на достижение такого согла-
шения в течение, например, 2 лет без из-
менения права вето.

Маршалл ответил, что, как бывшему во-
енному, ему знакомы эти опасения, однако
он все же считает практически приемлемым
	мнение 0 том, что «нынешний момент яв-
ляется неподходящим для обеспечения т0-
го, чего мы все хотим».

Когда республиканец Джонкмэн (Мичи-
ган) спросил, какие существуют возможно-
сти в отношении достижения соглашения ©
Советеким Союзом по вопросу о пересмотре
устава, Маршалл повторил свое мнение 0
том, что на позицию Советского Союза су-
щественным образом повлияет успех плана
Маршалла в Европе.

Джонкмэн спросил, не будет ли целесо-
образно создать региональную организацию,
соответствующую «духу устава», без уча-
стия Советекого Союза и других 13. стран.
	Маршалл ответил, что это невозможно
сделать в соответствии < духом устава.
«Мы изобличили бы себя в отсутствии доб-
рой веры».
	horza республиканец Фултон (Пенсиль-
вания) ‘енова затронул вопрос о военной
поддержке Западной Европы, Маршалл на-
помнил членам конгресса, что на последней
пресс-конференции он заявил, что США
рассматривают вопрос о такой поддержке и
910 0н не может сообщить подробностч
публично. Маршалл заявил, что к моменту,
когда в Чехословакии произошла смена ка-
бинета, прошло еще мало времени для того,
чтобы «лекарства», предложенные США
Франции и Италии, и «прогресс в Греции
дали свои результаты и привели к укрен-
лению всей европейской системы».

Повторяя частично утверждения Маршал-
ла, представитель США в Совете Безопас-
ности Остич заявил, что если Организация
0б`единенных Наций превратит свое су-
ществование, то «единственный возможный
мост между Востоком и Западом рухнет».
Он сказал, что Организация 0б’единенных
Наций обеспечивает США возможноеть «мо-
билизовать мировое общественное мнение и
предпринять действия... Она служит ин-
струментом для ведения переговоров с дру-
гими державами. Она дает возможность
США действовать согласованно с другими
державами в проведении мероприятий, кото-
рые США не могут или не желают .прово-
дить односторонне». Остин высказалея за
то, чтобы США увеличили свою военную
мощь и мощь «друзей».

Затем председатель комиссии по ино-
странным делам Итон заявил, что выету-
пления Маршалла и Остина полезны и убе-
дили комиссию в том, что в данный момент
было бы нежелательно пытаться созвать
какую-либо конференцию по пересмотру
устава, но что этот пересмотр необходим
позднее.

В настоящее время в конгрессе предетав-
лено пять основных предложений о различ-
ных мерах, направленных на пересмотр
устава ООН, а также много других предло-
жений, касающихся отношений США е 0р-
ганизацией (06’елиненных Наций, в том чис-
ле прелложение Рэнкина (лемократ, от
штата Миссисипи) о выходе США из Орга-
низации 0б’елиненных Наций.
	ВАШИНГТОН, 5 мая. (ТАСС). На засе-
Janu комисии по иностранным делам па-
мы представителей США во время обсуж-
ния предложений, внесенных в конгресс,
‘, решительном пересмотре устава Органи-
запил Об’единенных Наций е заявлением
выступил государственный секретарь Мар-
Зла.

В‘ этом заяваении Маршаля отметил, что
(пганизация 0б’единенных Наций предназ-
начена для защиты мира, а не для его уета-
зовления. По его словам, Организация 0б’-
елненных Наций может помогать при ‘мир-
ноу урегулировании, но одно лишь улучше-
ние структуры Организании 0б’единенных
Налий не разрешит проблемы. Он утвер-
дал, ЧТО «отеутствие согласованных дей-
ствий главных союзников сделало необхо-
WMH для правительства Соединенных
Штатов попытаться создать желаемые по-
слевоенные условия в сотрудничестве се дру-
тщун стремящимися к этому государетва-
ya». Маршалл далее приписал Советскому
(оюзу неправильные представления «о запад-
ной цивилизации и 0 возможности развития
усюйчивых действенных отношений между
(‘оветским Союзом и другими членами с00б-
	^ щетва наций. Неправильно прелполагать.
	30 установление господства в мире одной
SaNOH-TO системы является неизбежным.
Неправильно предполагать, что различные
(MMH He могут жить бою о бок в мире
3 соответствии © основными правилами
уохдународного поведения, предписанными
уставом Организации 06б’единенных Наций.
Эш правила являются обязательными для
кех членов».

(оединенные Штаты, продолжал Map-
Wall, стремились установить такое «равно-
еле» с помощью плана Маршалла. «Пра-
зительство Соединенных Штатов, — сказал
Маршалл, — рассматривает в. настоящее
земя меры, необходимые для разви-
я национальной военной системы до
улнимального уровня, требуемого для вос-
‘ановления равновесия сил в целях
(спечения международной безопаености.
(ША прекрасно понимают, что воз-
Мадение у свободных стран мира чув-
па безопасности необходимо для воз-
никновения условий, при которых может
{ействовать Организажия Об’единенных Па-
ций. Необходимые шаги для самозащиты
и агрессии могут быть предприняты в рам-
му устава Организации 0б’единенных На-
		этетворительное положение дел в мире яв-
ляется результатом неспособности рганизз-
ции 056’единенных Наций предотвратить аг-
рессию; что эта неспособность является
следствием использования права вето в Co-
вете Безопасности и отсутствия у Организз-
ции 0б’елиненных Наций полицейских сид;
что если право вето при принятии решений
принудительного характера будет ликвихи-
ровано, а Организация 0б`единенных Наций
получит вооруженные силы, агрессию мож-
но будет предотвратить и что основное пре-
пятствие для всеобщего мира перестанет та-
ким образом существовать.

По поводу этих проектов Маршалл за-
явил, что фактор военной силы имеет непо-
средственное и серьезное значение при ны-
нешнем международном положении, но в ко-
нечном счете этот момент не будет иметь
высшего значения. Внимание, которое часто
уделяют исключительно военной стороне
международных дел, овазывает плохую
услугу делу мира. Основные болезни чело-
	вечества не могут быть преололены одними
лишь положениями устава, ибо они являют-
ся следствием поведения людей и прави-
тельств. 0собого внимания заслуживает
предложение о том, что пересмотр устава
Организации 0б’ехиненных Напий или с03-
дание какой-то формы всемирного прави-
тельства должно быть хостигнуто в случае
необходимости без тех стран, которые не 34-
хотят присоединиться. Такая процедура, оче-
видно, уничтожила бы нынешнюю Органи-
запию 0б’единенных Напий. Результатом
этого явился бы распад сообщества стран,
за которым последовало бы образование co-
перничающих военных союзов и изолиро-
ванных групи госуларетв. Такой результат
ослабил бы нас и потверг бы еще большей
опасности €O стороны тех, кто стремится
подчинить своему тосполетву другие госу-
дарства. В настоящее время нам не требует-
ся изменения формы межлунаролных отно-
шений,

Маршалл отметил, что «Организация 06°-
единенных Напий была создана после про-
должавиегося несколько лет изучения и
явилась результатом. трулных переговоров,
которые велись в течение ряда месяцев. Че-
ловечество возлагает надежды на её успеш-
ную деятельность. Ве новые усилия ло-
биться порядка и организации в делах лю-
дей требуют времени, в течение которюго
лойяльность людей должна пустить глубо-
кие корни. Иетория нашего собственного
	народа доказывает такую необхолимость. Мы
не должны, проявляя нетерпение и опаее-
ния, принести в жертву хорого доставшиеся
успехи, выразивнтиеся в создании Органи-
зации 0б’единенных Наций».

На вопрос председателя комиссии пала-
ты представителей по иностранным делам
Итона (республиканец, от штата Нью-Джер-
си) о предполагаемом американском займе в
размере 65 млн. долларов на строительство
зданий штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке
Маршалл ответил, что весьма желательно,
чтобы вонгресс разрешил предоставить этот
заем.

На вопрос члена комиссии Чипперфилда
(республиканец, от пиата Иллинойс), счи-
тает ли Маршалл нежелательным созыв в
настоящее время конференции по пересмот-
ру устава ООН, Маршалл заявил, что такая
конференция в настоящее время нежела-
тельна, но согласился © тем, что если она
будет желалельна, то правительство США
явитея инициатором созыва такой конфе-
ренции, не дожидаясь решения конгресса.

Маршалл сказал: «Мы принципиально
не возражаем против изменения устава» и
поддержим изменение, если это укрепит
Организацию 06’единенных Наций вообще,
если изменение будет поддержано конгрес-
сом и народом США «с полным сознанием его
последствий для США» и если переговоры
е другими правительствами покажут, что
это изменение получит «соответствующую
поддержку» в Организации 0б’единенных
Нацяй. Маршала заявил далее, что созыв
	  конференции по пересмотру устава должен
	быть последней, а не первой очередной ме-
рой. Он сказал, что хотя метод принятия’
решений большинством голосов в 23 яв-
ляется демократическим, тем не менее США
должны быть «весьма осторожны» в отно-
шении того, какие обязательства они берут
на себя в попользовании своей военной
мощи, которая, по подсчетам, составляет
40 процентов мировой военной мощи. Map-
шалл подчеркнул необходимость для США
сохранить вето для самозащиты.

Отвечая на различные вопросы, Маршалл
неоднократно выражал надежды на то, что
в конечном счете, хотя и не сейчас, будет
получено согласие Советского Союза на пе-
ресмотр положений устава, касающихся
мирном разрешения споров.

Маршалл высказался против какой бы
то ни было резолюции конгрееса, которая
уполномочивала бы Трумэна созвать кон-
ференцию ООН, «тогда как, по общему мне-
нию, пельзя осуществить ©озыв. подобной
конференции». Маршалл указал, что
США — единственная из пяти глазных
держав, которая в настоящее время высту-
пает за созыв конференции по пересмотру
устава.

Залем Маршалл зачитал следующую де-
кларацию о политике США в отношении
Советского Союза:

«Главная цель нашей внешней политики
заключается в`том, чтобы найти мирные
	представителей
(ИИА
	Протесты против кровавого
		в Греции
	ШИНГТОН, 9 изя. (ТАСС). Комиссия
палаты представителей по делам вооружен-
вых сил представила палате представителей
локлал, в котором большинетво высказы-
вается за введение в мирное время постоян-
ной воинской повинности для молодежи в
возрасте от 19 до 25 лет. Однако меньшин-
ство комиссии отмечает, что таков предло-
жение является «программой войны».
Меньшинство, состоящее из пяти членов
KOMHCCHH, заявило: «Мы вынуждены при-
знать, что наша собственная страна рас-
пространяет недоверие и беспокойство в ми-
ре, когла мы заявляем о нашем намерении
израсходовать в 1949 году более 20 млрд.
долларов для обеспечения военной подготов-
		+
нительный комитет Народного демократиче-
ского фронта опубликовали коммюнике, в Ео-
			ми протестами, поступающими от перифе-
рийных органов фронта против зверских
репрессий а убийств, совершаемых ры
скими властями в Греции».

Руковолетво Народного демократического
	фронта области Лацио приняло решение 95=-
	ратиться с протестом в афинскому прави-
тельству по поводу. массовых убийств. гре-
ческих патриотов.

Палаты труда Италии продолжают. полу-
	чать от профсоюзных организаций страны
	многочисленные резолюции протеста про-
ТИВ преступлений греческих монархо-фаши-
CTOR.
	Сенатор Роведа послал следующую теле-.
	грамму исполнительному комитету Беемир-
ней федерации профсоюзов, заседающему в
Риме: «Как старый профсоюзный руководи-
тель и генеральный секретарь профсоюза
металлистов прошу пополкомя BOW найти
возможность довести до сведения греческого
правительства выражение глубокого возму-
щения трудящихся всего мира систематиче-
екими расстрелами граждан за их полити-
ческую деятельность не только в настоящее
время, но и в 1944 году».
	СОФИЯ, 9 мая. (ТАСС). По всей Болга-
рии проходят собрания и митинти протеста
трудящихея против разгула монархо-фз-
mucrckore Teppopa в Греции. Газеты публи-
куют многочисленные резолюции, требую-
щие прекращения ‘убийств греческих па-
триотов и борцов национального сопротивлез
ния. ;
	НЬЮ-ИОРК, 9 мая. (ТАСС). «Американ-
ский совет борьбы за демократическую Гре-
цию» проводит демонстрации протеста
против убийства греческих демократов. 0т-
ганизованная советом группа молодежи
установила пикеты у здания греческого
консульства, расположенного в «рокфелле-
ровском центре» в Нью-Йорке. Участники
пикетов распространяли листовки, требую-
щие отзыва руководителя американской
миссии Грисуолда и «прекращения вме-
риканской интервенции» в Греции. Совет
также сообщил, что различные профеоюзы
и прогрессивные организации заявили про-
тест греческому правительству против не-
давних казней греческих антифашистов.

Председатель независимо профсоюза
«Братство железнодорожных кондукторов»
Уитни охарактеризовал казни, как «ма0со-
вые репрессии гитлеровекого типа». «Для
многих становится очевидным, — сказал
Уитни, — что основное преступление неко-
торых из этих греков заключается в том,
что они антинацисты, антифашисты».

Входящий в КПП (Конгрессе производ-
ственных профсоюзов) профсоюз служащих
отправил телеграмму государственному де-
партаменту и греческому посольству в Ва-
шингтоне, протестуя против «варварства,
невиданного co времен Гитлера и Муссо-
лини».

Национальный профсоюз моряков (ЕП)
заявил, что казненных «пужно чествовать
как героев-знтифаииистов».

Входящий в ВИП профсоюз мебельщиков
	  и «Национальная гильдия юристов» также
	отправили телеграммы протеста.
РИМ, 9 мая. (ТАСС). Президиум и испол-
	Сенатекая комисейя по делам вооружен-
ных сил проведет голосование по своему
собственному законопроекту о воинской по-
винности, вероятно, 10 мая. Законопроект
сенатской комиссии предусматривает вееоб-
mee обязательное обучение для молодежи в
возрасте 18 лет и отборочную ВОИНСКУЮ
	новинность для старших возрастов.
Пе
	На сессии исполкома
Всемирной федерации
профсоюзов
	РИМ, 8 мая. (ТАСС). Исполнительный
комитет Всемирной федерации профсоюзов

ак чаи
	(ВФП) сообщает:
	мая исполнительный комитет ВФП
продолжал ‘обсуждение доклада генерально-
го секретаря Сайяна о деятельности BOT
	в области гарантий осуществления и разви-
тия профсоюзных прав. Комиссия, выделен-
ная для сформулирования решений по это-
му пункту повестки дня, составила проект
резолюции, в котором вновь утверждаются
принципы ВФП относительно защиты прав
трудящихся и предлагается исполнительно-
му комитету принять всё меры, способные
дать возможность ВФП достигнуть в этой
области тех целей, которые она перед собой
поставила.

На вечернем заседании исполнительный
комитет приступил к изучению доклада ге-
нерального секретаря © профсоюзном поло-
жений в Германии. В прениях приняли уча-
стие: Сайян (генеральный секретарь), Берн-
гард Геринг (представитель немецких проф-
союзов в советской зоне оккупации). Ликин
	Фрашон
	(председатель), Попова (СССР),
(ВЕТ Франции), Куперс (Голландия).
	РИМ, 9 мая. (ТАСС). Исполком Всемир-
ной федерации профсоюзов сообщает, что
вчера исполком ВФП обсуждал вопрос
«о профеоюзном положении в Германии». По
этому вопросу в прениях выступили: Вонрой
(Канада), Хавалек (профсоюзы Большого
Берлина), Кузнецов (СССР), Тьюсон (Ве-
лиБобритания). По окончании прений испол-
ком выделил комиссию для разработки резо-
		В ЗАЩИТУ ГРЕЧЕСКИХ ЛЕМОКРАТОВ
	запрос в итальянском сенате
	застигнутые врасплох запросом ошюзиций,
пытались уклониться от обсуждения Be
проса. Однако Террачини от имени Народ-
ного демократического фронта принудил
представителя правительства министра Ту-
пини принять 381рос и немедленно передать
его де Гаспери.

После засёдания группа сенаторов во
главе с Террачини, Пертини, Моле, Лонго,
Паоллючи и Ацци посетила де Гаспери и
потребовала от него принятля немедленных
мер © тем, чтобы предотвратить выдачу
греческих патриотов в руки монархо-фз-
шистеких властей Грёции.

Как сообщает газета «Унита», де Гасте=
ри формально заверил представителей На-
родного демократического фронта в том, что
пх просьба будет принята. По сведениям
газет, палюход ожидается в Неаполе сегодня.
	РИМ, 9 мая. (ТАСС). На вечернем sace-
дании сената 8 мая после краткой вступи-
тельной речи председателя Бономи сенато-
ры Народного демократического фронта Тер-
рачини, д’Онофрио и Гризолиа внесли
срочный запрос правительству. Они потре-
бовали от него заверений в том, что ‘пароход
«Пьетро Тосканелли», вышедший из Буз-
нос-Айреса 22 апреля в Грецию через Ге-
ную и Неаполь, имеющий на борту группу
греческих демократов, высланных арген-
тиноким правительством и предназначен-
	ных к выдаче афинокому правительству,
будет задержан в Италии, и греческим
гражданам будет предоставлено, по их
просьбе, право убежища на территории Ита-
лии в соответствии © принципами итальян-
екой конституции.

Христианские демократы и их союзники,
		В статье 51 устав признает право на ин-
изидуальную и коллективную самооборону
и оруженного нападения до тех пор, по-
и Совет Безопасности не примет мер, необ-
WINE для защиты мира и безопасности.
(татьи 52, 53 и 54 предусматривают ре-
пональные соглашения по вопросам под-
иодания всеобщего мира и безопасности
Щи условии, что такие соглашения нахо-
дятся в соответствии с целями и принпипами

‚ умава».

—

Отметив далее, что некоторые страны 3a-
miso Европы организовалиеь в Западный
03 «в интересах своей инливилуальной. и
WAIORTHBHORK самообороны», — Маршалл
явил, что президент в своем послании
унтрессу от 17 марта уже об’явил о на-
шренни США поошрить и поддержать эти
‘глашения. Маршалл утверждал, что пра-
зиельство Соединенных Штатов проводило
активную политику по усилению суще-
‘пующего механизма 0б’единенных Наций.

В доказательство этого Мариталл сослалея
№ такие мероприятия. как предложения,
ниенные в ООН по инидиативе США, о
Шавах человека, свободе информации,
авоохранении, об ограничении права ве-
1, 0 учреждении межсессионного комитета
(че называемой Малой ассамблеи) и т. д.
(манизация 0б’единенных Наций, продол-
ал Маршалл, является форумом, на котором
Пиисходят повседневные международные
шреговоры. Переговоры в Организации 05’-
{иленных Наций дают возможность уста-
нваения длительного рабочего контакта в
ухдународных отношениях и обеспечива-
и открытую дверь для связи между Bo-
ком и Западом.

Увазав на то, что был внесен в ООН це-
ii pay проектов, целью которых является
учение международных условий с 1по-
Wb новых форм междунарохной органч-
ции, Маршалл заявил, что эти проекты
Пецусматривают радикальные изменения
(уществующего устава Организации 0б’еди-
внных Наций. Некоторые предлагают,
иазал Маршалл, ликвидацию права вето
Ши принятии ‘решений 6 провелении мер
Цинудительного характера, установление
ивенства между крупными державами
и голосовании и фактическую ликвида-
Цию влияния малых стран при принятии
№ений Советом Безопасности. Другие
Щуг дальше пересмотра устава Организа-
ша 06’единенных Наций и призывают к
нию новых форм международной
Муктуры, идя по линии создания всемир-
то правительства. В общем сторонники
ИХ проектов признают вероятность того;
о эти предложения не будут приняты, по
Храйней мере, одной. из крупных держав и
Мм других правительств, являющихся в
стоящее время членами Организации 09’-
Чиненных Наций. Они заявляют, 919 В
М случае соответствующие проекты дол-
&ны быть осуществлены на практике теми
Ямвами, которые примут их.

эти проекты, повидимому, исходят из
Преположения о том, что нынешнее неудо-
	Аязлийские газеты
	ЧОПДОН, 9 мая. (ТАСС). Промышленный
зреватель «Дейли мейл» сообщает, что
номические эксперты держав, входящих
8 @ападный союз», составляют план 0б’-
Ипнения производственных ресурсов всех
падноввронейских государств. Обозрева-
11ь пишет, что 0б этом плане упомийзл
Гипс в своем недавнем выступлении,
Ка заявил, что развитие «западного с01-
1» уожет привести к тому, что, некоторые
Праели английской промышленности долж-
НЫ будут прекратить работу, в то время
г другие будут избавлены от конкурен-
RE у
	Инструкции экспертам для составления
Уго плана были даны Криппеом и мини-
Ирами финансов других держав, входящих
В «западный союз», во время совещания в
Врюссело. В компетенцию экспертов, с00б-
Maer обозреватель, входит представление
Юкоменлаций относительно «перестройки»
	Запрещение политических демонстраций в Лондоне
	ДОНДОН, 7 мая. (ТАСС). Вчера англий-
ский министр внутренних дел Чатер Ид
заявил в парламенте, что он дал разреше-
ние полицейскому комиссару Лондона
издать в силу закона о сохранении обще-
ственного порядка от 1936 года распоря-
жение, запрещающее устройство. всех де-
монстраций политического характера в
районе собственно Лондона сроком на 3 ме-
сяца, начиная с 24 часов 6 мая.

Ид сделал это заявление в парламенте
после того, как несколько членов парла-
мента задали ему вопросы, касающиеся
провоканионной демонстрации фапиетов
1 мая.

Коммунист Пирэтин спросил: «Не лучше
ли посоветовать министру внутренних дел
принять меры для введения законодатель-
ства, запрещающего фашиетскую деятель-
ность, как того неоднократно требовали в
парламенте, и сможет ли он (Чатер Ид)
обосновывать запрещение в Лондоне полн-
тических демонстраций любого  характе-
ра — может быть, даже и устраиваемых
консервативной партией — тем, что он з3-
щищает население Лондона.от фашистской
угрозы? »

На вопрос Пирэтина, сколько было вы-
делено полицейских «для зашиты демон-
страции сторонников Освальда Мосли
1 мая», Ид заявил, что 1 мая «обществен-
ное спокойствие охраняли» 297 пеших по-
лицейских, 48 конных, 72 полицейских на
грузовиках и 6 мотоциклистов. Кроме. того,
в резерве имелось 411 полицейских, часть
которых использовалась в течение коротко-
го промежутка времени,
	оатем Пирэтин спросил: «Известно ли
вам, как вели себя в этот день сами поли-
цейские, которые не препятствовали фа-
шистам в их деятельности, но избивали ря-
довых граждан на улицах?»

Ид: Я калегорически протестую против
Этого обвинения.

Пирэтин: Это факт.

Пять членов либеральной ассоциации
Северного Хэкни (Лондон) 6 мая опублико-
вали доклад о митинге сторонников Мосли
в Дальстоне 1 мая.

В докладе подчеркивается, что на фа-
шиетских митингах полиция «скорее напаз
дала на публику, чем защищала ee». Лица,
которые желали присутствовать на митинге
или просто проходили мимо, «подвергались
трубому обращению без всякого повода».

Даже на значительном расстоянии от
митинга полиция оказывала на население
«грубый и необоснованный нажим».

В докладе говорится, что людей, которые
выкрикивали антифантистекие лозунги, по-
лицейские оттаскивали прочь самым гру-
бым образом.

ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Заявление ан-
глийского министра внутренних дел  Чате-
ра Ида в палате общин от 6 мая о запре-
щении демонстраций в Лондоне, которое те-
перь распространено на все партии, встре-
тило со стороны фашистов горячее одобре-
ние.

Мосли заявил корреспонденту агентства
Прессе Ассошиэйшн, что этот запрет «кла-
дет предел неразберихе и распространяется
на всех».
	Далее исполком приступил к обсуждению
вопроса «о деятельности ВФП в отношении
принципа равенства зарплаты за равный
труд для трудящихея мужчин и женщин».
После вступительного слова генерального
секретаря ВФП Сайяна открылись прения,
в которых выступили: Попова (СССР), Ку-
перо (Голландия),) Виташевский (Польша).
	Дикин (Великобритания).
	работу.
	Сегодня исполком ВФП продолжает свою
	РИМ, 8 мая. (ТАСС). Газета «Аванти»
сообщает, что «основное внимание исполни-
тельного комитета Всемирной федерации
профсоюзов в ходе вчерашнего заседания
было сосредоточено на вопросе 0 защите
профсоюзных прав и свобод». В двух важ-
ных выступлениях — вице-председателя
профсоюзов острова Ямайка Хилла и цей-
лонского представителя Викрамансинга —
был поднят вопрос 0б охране прав профео-
юзных организаций в колониальных и по-
луколониальных странах. Они потребовали,
чтобы ВФП использовала все свое влияние
для прекращения арестов профсоюзных дея-
телей, прекращения роспуска профсоюзных
организаций, прекращения закрытия их га-
зет и других нарушений демократичееких
прав трудящихся. Хилл как предетавитель
Татинсгой Америки указал на необходи-
мость немедленной реорганизапии  колони-
ального отдела ВФП. Он потребовал также
посылки международной комисеии в da-
тинскую Америку для того, чтобы она мог-
ла ознакомиться с положением на месте.
	С езд профсоюза
горняков Италии
	РИМ, 8 мая. (ТАСС). Во Флоренции от-
крылея 3-й национальный c’e3x профсоюза
горняков Италии. На открытии присутетво-
вали делегации профсоюзов СССР, Фран-
ции, Бельгии, Англии. На первом заседании
с приветствием выступил предетавитель со-
	ветских профсоюзов Борисов.
	На с’езде присутствует 150 делегатов от
65 тысяч горняков. работающих в каменно-
	угольной, сланцевой, серной и других от-
	раслях горнодобывающей промышленности.
	Выступивший с доклалом генеральный
секретарь профсоюза Мари указал на
	ъевротарь ира мари  убазал ва
угпозу свертывания и закрытия прелприя-
тий и увольнения рабочих, навиешую над
	всеми трудящимися этой промышленности
Италии. Эта угроза, еказал доклалчик. вы-
звана попытками американских  трестов,
экспортирующих в порядке «помоши» уголь
в Италию, задушить местную промышален-
ность по добыче твердого топлива.

Докладчик затем остановился па залачах
борьбы за спасение национального ппоиз-
водетва, которые стоят перед горняками
Италии.

Повестка дня с’езда включает вопросы
борьбы с безработицей, социального стра-
хования, эмиграпии и XD.
		RSA
	YB0-
pel
тих
ap
				sb
(
	(the

Вербовка фашистских офицеров
_для обучения южно-африканской армии
	ПРАГА, 8 мая. (ТАСС). Как nepexzaer
	состоит из бывшего полковника немецкой
	агентство [елепресе из Берлина, в англий-   авиации Ровеля, трех южно-африканских
	ской оккупационной зоне Германии, близ
Ганновера, формируется сейчас группа
бывших гитлеровских офицеров в составе
250 человек. В скором времени эта группа
фашистов отправится в Южно-Африкан-
ский (Союз, где будет обучать южно-афри-
канские имперские силы (часть англий-
ской имперской армии, находящейся под
командованием начальника имперского ге-
нерального штаба фельдмаршала Монтго-
мери). .

В общей сложности в Южно-Африкан-
екий Союз будет отправлено 2 тык. фа-
шистеких офицеров. Первый транспорт в
составе 300 офицеров отправилея в Юж-
ную Африку в еередине апреля.

Вербовка бывших гитлеровских офицеров
для южно-африканской армии проводится
офицерами этой армии, недавно приданны-
ми штабу английской Рейнской армии, Их
вербовочный центр находится в замке Ге-
орга Брауншвейга — нацистекого землевла-
дельца-аристократа (близ Ганновера).

Южно-африканская вербовочная миссия
	армейских офицеров и одного полковника
английской Рейнекой армии.

Гитлеровские офицеры, которых пригла-
шают в вербовочную миссию, отобраны из
числа специалистов военного дела, и их
«политическая благонадежноеть» провере-
на «Абвером» — германо-американской и
английской  разведками. По имеющимся
сведениям, для обучения южно-африкан-
‘ских негров они должны иметь «незапят-
нанные» документы из гитлеровской армии
И «расовое сознание».

Офицеры такой квалификации имеют
право вступать в южно-африканскую им-
перскую армию в чине, который у них
был в последнее время в армии. Фашисты
вербуются на 3 тода, причем служить в
южно-африканской армии они будут на
равных условиях © южно-африканскими
или английскими офицерами. По условиям
соглашения, через 3 года «лойяльным и
ввалифицированным офиперам» будет пре-
доставлено право принять южно-африкан-
ское полланство. 9
	о и

эазеты 06 экономических планах «западного союза»
	работы промышленности западноевроней-
ских государств.

«Заявление Криписа о мероприятиях, ко-
торые могут совершенно изменить англий-
скую экономику, явилось неожиданностью
для промышленников». Обозреватель ука-
зывает, что председатель национального со-
юза промышленников Патрик Хэннон зая-
вил: «3т0 решение принято неожиданно
для нас, без предварительной консульта-
ции. Оно очень серьезно отличается от все-
ro Toro, чего мы ожидали. Если западный
союз будет построен на жертвах со стороны
отдельных фабрикантов, то очень многим
из них он принесет новые невзгоды».

Обозреватель. пишет, что заявление
Криписа явилось неожиданным Также и
для Конгресса тред-юнионов. Специальный
экономический комитет Генсовета будет
внимательно следить за ходом событий.

«Лейли экспресс» в редакционной статье
	критикует заявление Ёрипиеа о том, что
английская экономика будет приспособлена
& экономике других стран, входящих в за-
падный cows.

«Ериппе,— пишет газета, — имел в виду
только то, что правительство готовится за-
ключить ряд международных картельных
соглашений с державами, входящими в за=
падный союз. Эти соглашения могут при-
нять ту или иную форму... Однако цель
картеля всегда одна — свизить конкурен-
цию... Картели характеризуются одной 0б-
щей чертой: они всегда организуются за
счет народа. Они всегда служат препят-
ствием для прогресса и эффективности про-
мышленных методов... Картель остаетея
плохой вещью даже после того, как Крипие
окружил его ореолом. Он не становитея
лучше лишь потому, что создается для то-
го, чтобы служить делу западного союза,
уже достаточно опасного для Англии и
империи».
	Продовольственный кризис в Иране
	ТАВРИЗ, 9 мая. (ТАСС). В городах
Йранского Азербайджана отмечаются  боль-
шие перебои в торговле хлебом и другими
важнейшими продуктами питания. Одно-
временно наблюдается значительный роет
цен на эти продукты.

Газета «Ахтаре Шемаль» сообщает о
многочисленных жалобах жителей города
Хой на недостаток, хлеба и его низкое каче-
CTRO.
	Как сообщают из Ахара, население этого
города, являющегося центром сельскохозяй-
ственного района, вынуждено покупать
хлеб, выпеченный из затхлой муки, и не
обеспечено другими продуктами, в частно-
сти мясом. }

В передовой статье, посвященной всё
обостряющемуся продовольственному Ери-
зису, газета «Тавриз» пишет о беепокой+
стве, охватившем население Иранского
Азербайджана.
	ОБСУЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ
ВЕНГЕРСНОЙ ПАРТИИ ТРУДЯЩИХСЯ
БУДАПЕШТ, 9 мая. (ТАСС). Состоялось
	заседание политбюро социал-демократиче-
ской партии Венгрии, на котором был o6-
‘ужден проект программы новой об’единен-
ной венгерской партии трудядтихся.
	Kak указывается в коммюнике, T01HT-
	бюро социал-демократической партии пол-
ностью отюбрило проект программы.