1 ДЕНАБРЯ 1950 г., № 335 (11807)

ПРА
	ДА

События в Корее
		Сообщение Главного ко
	мандования Народнся армия
	В районах севернее Анчжу (Aner) a To-
кусен войска Народной армии успешно от-
разили вее атаки противника и отбросили
его на 20—30 километров.

На остальных Участках фронта бои идут
	в прежних районах.
	Выступление представителя Центрального Пародного
правительства Китайской Народной Республики У Сю-цюаня
		нущим авианосцем» и что Соединенные
Штаты должны осуществлять контроль над
Тайваном для того, чтобы иметь возмож-
ность обеспечить «господство своей авиации
над всеми азиатскими портами от Владиво-
стока до Сингапура».

Из этого ясно, что американская воору-
кенная агрессия против Тайвана, безуелов-
но, не является «временной мерой», вы-
званной войной в Корее, а скорее предетав-
ляет собой преднамеренный план, принятый
задолго до того, как была развязана граж-
данская война в Корее. Эта американская
вооруженная агрессия имела целью всемерное
расширение, а не «ловзлизацию» корейской
войны, обеспечение «господства над всеми
азиатскими портами от Владивостока до Син-
гапура», а вовсе не «поддержание безопас-
ности в районе Тихого океана». Эта амери-
канская вооруженная агрессия сильно подо-
рвала безопасность в районе Тихого океана.

Далее правительство США лживо утвер-
ждает, будто американское вооруженное
вторжение на Тайван и его оккупация. бы-
ли совершены с целью «военной нейтрали-
зации» Тайвана. Американское правитель-
ство. пыталоеь прикрытьея этим лицемер-
ным лозунгом для того, чтобы «оправдать»
вооруженную агрессию против Тайвана и
обмануть народы веего мира, в частности
американский народ. Но народ в Соединен-
ных Штатах и во всем мире ясно понимает,
что освобождение Тайвана, которое китай-
ский народ намерен предпринять, является
целиком внутренним делом Витая и что ни-
какие лживые лозунги не могут скрыть то-
го факта, что этот авт правительства США
представляет собой вооруженное вмеша-
тельство во внутренние дела Китая. Пусть
американский народ призадумается: если бы
какая-нибудь страна послала свой военно-
морекой флот в район между Гавайскими
островами и американским материком, от-
торгла американскую территорию и воспре-
пятствовала осуществлению там правитель-
ством США своего суверенитета, в то же
время утверждая, что эта акция предпри-
нята с целью военной нейтрализации Га-
вайских островов для обеспечения безопас-
ности в районе Тихого океана,— если бы
какая-нибудь страна сделала все это, то
неужели американский народ потерпел бы
это?

Пусть американский народ подумает да-
лее о следующем: если бы в момент, когда
президент Линкольн добивал остатки сил
южных рабовладельцев, неожиданно вмеша-
лась бы иностранная держава, оккупиро-
вала бы с помощью вооруженной силы штат
Виргинию, утверждая в то же время, что
это делается для военной нейтрализации
Виргинии и защиты безопасности американ-
ского континента, — если бы такая ино-
странная держава совершила все это, раз-
ве американский народ не раеценил бы эти
действия как вопиющее вмепательство во
внутренние дела Соединенных Штатов? Раз-
ве американский народ не расценил бы это
как вооруженную оккупацию территорин
Соединенных Штатов?
	Вооруженная оккупация Тайвана прави-
тельством Соединенных Штатов является
актом агрессии, а поэтому вопиющим вме-
шательством во внутренние дела Китая и
вооруженной оккупацией китайской терри-
тории. Это— открытый и произвольный про-
вокационный акт, направленный против
всего 475-миллионного китайского народа.
Китайский народ не’ может терпеть этот
незаконный и преступный акт прямой во-
оруженной агрессивной войны против Ku-
	тая со стороны правительства Соединенных

Штатов. Мы полагаем, что американский
народ также не одобрит эту преступную
провокацию, ибо подобные действия-прави-
тельства Соединенных Штатов наносят так-
же ущерб интересам американского народа.
Найдется ли среди миролюбивого американ-
ского народа хоть один человек, готовый
послужить пушечным мясом и умереть
только потому, что его правительство ре-
шило вторгнуться на Тайван, находящийся
в 5.000 милях от Америки? Наглые дей-
ствия правительства США, совершившего
неоправданную вооруженную агрессию про-
тив Тайвана, вызвали возмущение всех
честных людей во всем мире. Никакая ложь
и никакой обман по поводу «будущего ста-
туса» Тайвана не могут’ рассеять это воз-
мущение.

Правительство США вынуждено было
прибегнуть к еще более крупной лжи, что-
бы прикрыть свою наглую агрессию. 19 ию-
ля президент Соединенных Штатов в своем
послании конгрессу заявил:

«Для того, чтобы абсолютно нигде не бы-
ло никаких сомнений по поводу наших на-
мерений в отношении Формозы, я хочу за-
явить, что у Соединенных Штатов нет абео-
лютно никаких территориальных притяза-
ний на этот остров и что мы не добиваемся
никаких специальных позиций или приви-
легий на Формозе».

Члены Совета Безопасности, мы, китай-
цы,— народ, который привык «слушать
слова и наблюдать за делами». Вооруженные
силы Соединенных Штатов вторглись на
территорию Китая — Тайван. И все же
президент США утверждал, что правитель-
ство Соединенных Штатов не имеет ника-
ких территориальных притязаний на Тай-
ван. Должны ли мы в таком случае верить
словам правительства США? Или его делам?
Мы вилим, что создалось положение, когда
агрессор, вторгшись на территорию другой
страны, заявляет, что он не имеет никаких
территориальных притязаний на эту тер-
риторию. Что же в таком случае имеется
в виду под выражением «территориальные
притязания»? Нельзя же насмехаться нал
здравым емыелом человечества. Высшим
проявлением территориальных притязаний
в отношении какого-либо конкретного госу-
дарства, несомненно, является вторжение
на его территорию. Эти действия американ-
ских вооруженных сил, выразившиеся во
вторжении на Тайван, красноречиво дока-
зывают, что Соединенные Штаты не только
имеют территориальные притязания на ки-
тайскую территорию — Тайван, но уже
реализуют эти притязания. Подлинные наз-
мерения Соединенных Штатов, как это при-
знал Макартур, заключаются в том, чтобы
превратить Тайван в центр тихоокеанского
фронта США в целях установления госпол-
ства нал всеми азиатскими портами от Вла-
	дивостока до Сингапура.
	(Продолжение следует).
	заседании Совета Безопасности 28 ноября

1943 года президент Рузвельт торжественно
провозгласил в Ваирской декларации, что
«все территории, которые Япония отторгла
у Китая, как, например, Маньчжурия, Фор-
моза и Пескадорские острова, должны быть
возвращены Китайской республике».

Конечно, ни президент Рузвельт, ни: кто
другой в тот момент не считали, что при
отсутетвии мирного договора с.Японией Ка-
ирская декларация будет недействительной
и что Маньчжурия, Тайван и острова Пэн-
хуледао останутся во владении Японии.

Исторические факты. относящиеся к по-
следним столетиям, и положение, суще-
ствующее на. протяжении пяти лет после
капитуляции Японии, также противоречат
словам Трумэна, ибо исторические факты п
положение, сложившееся после капитуля-
ции Японии, давно определили статус Тай-
вана как неотъемлемой части Китая. Ста-
тус Тайвана был определен давно; не суще-
ствует такого вопроса, как статус Тайвана.
Статья 107-я Устава ООН ясно предусмат-
ривает: «Настоящий’ Устав, ни в коей мере,
не лишает юридической силы действия,
предпринятые или санкционированные в ре-
зультате второй мировой войны несущими
отвётственность за такие действия прави-
тельствами, в отношении любого государ-
ства, которое в течение второй мировой вой-
ны было врагом любого из государств, под-
писавших настоящий Устав, а также не
препятствует таким действиям». Поэтому
Организация Объединенных Наций не имеет
абсолютно никакого права менять статус Тай-
вана, тем более, что вопроса о статусе Тайва-
на не существует. Трумэн заявил, что реше-
ние так называемого вопроса о статусе Тай-
вана должно быть отложено до рассмотрения
его Организацией Объединенных Наций.

После того, как Китайская Народная Рес-
публика обвинила Соединенные Штаты пе-
ред Организацией Объединенных Наций в
вооруженной агрессии против Тайвана, пра-
вительство США дало понять, что оно при-
ветствовало бы рассмотрение и расследова-
ние Организацией Объединенных Наций во-
проса о Тайване. Представитель Соединен-
ных Штатов на пятой сессни Генеральной
Ассамблеи ООН внес так называемый «во-
прое о Формозе» и использовал свою маши-
ну голосования в Генеральной Ассамблее
для того, чтобы включить этот вопрое в
повестку дня. Все эти шаги правительетва
США имеют целью под прикрытием Орга-
низации Объединенных Наций легализовать
свои’ незаконные акты вооруженной агрес-
сии против Тайвана и упрочить фактиче-
скую оккупацию Тайвана.

Мое правительство заявило энергичный.
протест Генеральной Ассамблее ООН, реши-
тельно возразив против включения так на-
вываемого «вопроса о Формозе», касающе-
гося статуса Тайвана, в повестку дня Гене-
ральной Ассамблеи. Какие бы решения ни
приняла Генеральная Ассамблея ООН по так
называемому вопросу о статусе Тайвана —
передаёт ли она этот остров Соединенным
Штатам для открытого управления им под
флагом «опеки» или «нейтрализации», или
же она будет затягивать его решение по-
средством «обследования», тем самым сохра-
няя нынешнее состояние фактической окку-
пации острова Соединенными Штатами, —по
существу это будет означать захват закон-
ной территории Витая и поддержку амери-
канской агрессии против Тайвана вопреки
воле китайского народа.

Любое подобное решение будет неоправ-
данным и незаконным. Любое подобное ре-
шение никоим образом не поколеблет реши-
мости китайского народа освободить Тай-
ван и не помешает китайскому народу пред-
принять действия для освобождения Тай-
вана. Я хочу заявить тем странам, которые
тотовы следовать за Соединенными Штата-
ми в этом вопросе: не позволяйте Соединен-
ным Штатам обманывать себя: не таскайте
каштаны из огня для Соединенных Штатов,
потому что, если вы поддержите американ-
скую агрессию, вы неизбежно будете нести
ответственность за свои действия. Статус
Тайвана был определен давно. Вопроса о
статуее Тайвана попросту не существует.
Однако один вопрос, касающийся Тайвана,
действительно существует. Это вопрос о во-
оруженной агрессии правительства Соеди-
ненных Штатов против территории Витая—
Тайвана. Поэтому доказывать, что только
потому, что мирный договор с Японией еще
не заключен, статусе Тайвана остается
неопределенным и вопрое о нем должен рас-
сматриваться Организацией Объединенных
Наций, значит издеваться над историей, над
истинным положением вещей, над челове-
ческим разумом, над международными ‘0-
тлашениями. Утверждать это-—значит изде-
ваться над Уставом 00Н. Это нелепый фаре,
не зАслуживающий того, чтобы его опровер-
гали, фарс, в котором Трумэн сам себя вы-
ставляет на посмешище.

Далее, я хотел бы сказать несколько слов
по поводу нелепого довода, будто агрессия
Соединенных Штатов против Тайвана пре-
следует цель обеспечения безопасности в
районе Тихого океана. Правительетво Соеди-
ненных Штатов настойчиво распространяет
лживую версию, будто американская агрес-
сия против Тайвана представляет собой
«временную меру, вызванную войной в Ко-
рее», и имеет целью «локализовать» корей-
скую войну и обеспечить безопасность в
районе Тихого океана. Поэтому, согласно
утверждениям правительства США, «е опре-
делением будущего статуса Формозы следует
повременить до восстановления безопаено-
сти в районе Тихого океана».

Гражданская война в Корее была развя-
зана Соединенными Штатами. Но ни в ка-
ком смысле гражданская война в Корее не
может служить оправданием или предлогом
американской агрессии против Тайвана.

Члены Совета Безопасности, можно ли
считать, что гражданская война в Иепании
давала Италии право оккупировать фран-
пузскую территорию Корсику? Можно ли
считать, что гражданская война в Мексике
дала бы Англии право оккупировать амери-
канский штат Флориду? Это совершенно
нелено и немыслимо. По существу, прово-
химая американским правительством поли-
тика вооруженной агрессии против Тайва-
на, равно как политика вооруженной агрес-
сии против Кореи, была разработана задолго
до того, как Соединенные Штаты развязали
тражданскую войну в Корее. За шевть дней
до начала гражданской войны в Корее, т. е.
19 июня 1950 г., газета «Нью-Йорк, тайме»
писала в редакционной статье: «Тогда, по-

видимому, сохранение каких-то баз для 000-
роны Японии будет настоятельно необхо-
димо. С другой стороны, устаревшая идея
наличия трех или четырех относительно
изолированных баз, конечно, нелепа... Впол-
не возможно, что именно по этим причинам
Макартур, согласно последним сведениям,
тотов ‹ настаивать на  Кообрдинированном
плане обороны всей западной части Тихого
океана, а не только одной Японии. это вновь
ставит вопрос о том, что должно или может
быть предпринято в отношении Формозы.
Довольно птироко распространено мнение, что
этот остров может бытьзанят и что хотя сейчас
уже поздно, но все же не слишком поздно...
Лоэтому ‘действенная программа обероны, по-
строенная на региональной основе, потребо-
вала бы важнейших политических решений.
Она могла бы потребовать изменения нашей
позиции в вопросе о Формозе».

27 июня в газете «Нью-Йорк пост» было
опубликовано сообщение, в котором говори-
лось: «Перед отъездом Джонсона и Брэдли
в Японию американская объединенная
группа начальников штабов согласовала
дальневосточную политику, предуематри-
вавшую следующие два пункта: 1) никако-
го мирного договора се Японией в течение
ближайших пяти лет. 2) Принятие всех мер
к тому, чтобы не допустить перехода Фор-
мозы в руки коммунистов».

В сообщении из Токио, опубликованном
в газете «Нью-Йорк геральд трибюн»
25 июня, векрывалиеь детали этого реше-
ния: «Твердая позиция Соединенных Шта-
тов на Формозе, по мнению штаба верховно-
го командования, несомненно, даст 90 шан-
сов на то, что вторжение коммуниетов будет
предотвращено, потому что сами китайцы
не готовы к прямой схватке с американски-
ми силами... Представители штаба полага-
ют, что у коммунистов можно будет вообще
отбить охоту начать наступление на Фор-
мозу, еели будут предприняты быстрые дей-
ствия примерно в следующем плане: Соеди-
ненные Штаты должны выступить 6 энер-
тичным публичным заявлением о том, что
ввиду участия Советского Союза в военной
подготовке Китая ‘и в свете изменившегося
международного положения решение вопро-
са об окончательной судьбе Формозы, кото-
рая была японским владением, должно быть
отложено до заключения мирного договора с
Японией. До тех пор, пока договор ие’ будет
заключен, Формоза будет находиться под
юрисдикцией США или Организации 0бъ-
единенных Наций. Это заявление должно
сопровождаться отправкой большой военной
миссии на Формозу с ограниченным коли-
чеством снаряжения. По своим размерам по-
‘мощь должна быть примерно такой же, ка-
кая оказывалась греческому‘ правительству
в его борьбе против партизан. Выеказывает-
ся также мнение, что, помимо отправки во-
енной миссии, следует продемонстрировать
морскую мощь. По словам одного офицера,
присутетвие даже одного авианосца, несом-
ненно, надолго лишит коммунистов жела-
ния совершить нападения».

Повидимому, нет необходимости приво-
дить какие-нибудь другие доказательства по
этому вопросу. Такие важные сообщения,

касающиеся правительства Соединенных

Штатов, ни Разу не опровергались прави-
тельством США, и поэтому их следует счи-
тать достоверными. Нроцитированного выше
достаточно, чтобы показать, что правитель-
ство Соединенных Штатов решило взять
курс на вооруженную агрессию против Тай-
вана задолго до того, как ‘оно развязало вой-
ну в Корее. Были ‘приняты даже решения
относительно конкретных действий во ис-
полнение этой политики, как, например, об-
народования энергичного заявления; демон-
страции морекой мощи; отправки военных
миссий и т. д. Развязывание гражданской
войны в Корее правительством США прееле-
довало единственную цель — создать пред-
лог для вооруженной агрессии против Ко-
реи и против нашей территории Тайван в
для усиления его контроля во Вьетнаме и
на Филиппинах. Яено, что, совершив агрес-
сию, одновременно против Кореи и против
Тайвана под предлогом гражданской войны
в Корее, которая была делом его рук, пра-
вительство Соединенных Штатов значитель-
но расширило масштабы корейской войны.
Это полностью доказывается рядом прово-
каций, совершенных американскими воен-
но-воздушными силами вслед за агрессией
против Кореи и Тайвана. Правительство
США, согласно своему плану, несет пламя
агрессивной войны в Китай. Оно не только
не локализует корейскую войну, но, напро-
тив, расширяет ее. Китайский народ. неиз-
менно поддерживал все предложения о мир-
ном урегулировании корейевого ‘вопроса и о
подлинной локализации корейской’ войны.
Китайский народ также горячо надеется на
обеспечение безопасноети ‘в. районе Тихого
океана. Однако масштабы корейской войны
расширены и безопасность в районе Тихого
океана подорвана. Вто расширяет масштабы
корейской войны? Вто подрывает безопас-
ность в районе Тихого океана? Китайские
вооруженные силы вторглись на американ-
ские Гавайские острова или американекие
вооруженные силы вторглись на китайский
Тайван? Всем известно, что между Гавай-
скими островами и американским матери-
ком нет никаких китайских вооруженных
сил. Именно потому, что Соединенные Шта-
ты совершили агрессию одновременно и про-
тив Тайвана, корейская война так сильно
расширилась. Именно потому, что амери-
канские военно-воздушные силы покрыли
5 тысяч миль океанских просторов для того,
чтобы совершить агрессию против Кореи и
Тайвана, подорвана безопасность в районе Ти-
хого океана. Именно американская вооружен-
ная агрессия, развязанная под предлогом «под-
держания безопасности в районе Тихого окез-
на», подорвала безопасность в этом районе.

Вее лживые заявления; слишком часто

‘повторявшиеся Трумэном, Ачесоном, Ости-
	ном и им подобными, насчет того,что агрес-
сия Соединенных Штатов против Тайвана
представляет собой «временную меру», вы-
званную войной в Корее и имеющую целью
«локализовать» корейскую войну и «под-
держать безопасность в районе Тихого океа-
на» ит. д..— все эти лживые утверждения
сводятся на нет несколькими откровенны-
ми признаниями Макартура.

В своем послании к организации ‘«Вете-
раны иностранных войн» от 28 августа
Макартур явно признал, что Соединенные
Штаты считают Тайван «центром» амери-
ванского фронта на Тихом океане, «нето-
	В переданном 30 ноября сообщении Глаз-
ного командования Народной армии Корей-
ской Народно-Демократической Республики
говорится, что войска Народной армии ве-
ли активные боевые действия против аме-
риканских и южнокорейских войск.
	(Продо лжение. Начало см. «Правду»
Е от 30 ноября)
	Члены Совета Безопасности, тот факт,
что Соединенные Штаты использовали во-
оруженную силу для вторжения на Тайван,
не требует никакого расследования, так
как правительство США само открыто при-
знало: этот факт. Объявляя вышеупомянутое
решение, Трумэн приказал 7-му флоту Co-
единенных Штатов вторгнуться в наши
территориальные воды у Тайвана. После
этого правительство США никогда не от-
рицало, что 7-й флот Соединенных Штатов
вторгся в китайские территориальные воды
у Тайвана. Вооруженные силы США не

только вторглись на китайскую террито-  .

рию — Тайван, но также, ведя активную
разведку и патрулирование, нарупгали ки-
тайские морские и воздушные границы как
у нашего побережья, так иона материке.

Сотласно сообщению корреспондента га-
зеты_ «Нью-Йорк геральд трибюн» из Тай-
бэя, посланному 24 июля, «флот действует
в районе, простирающемея от Сватоу в Юж-
ном Китае до Циндао в Северном Витае,
у побережья длиною в тысячу миль». В то
же. время правительство США никогда
не отрипалох что американская 13-я в03-
душная армия вторглась на Тайван. Аме-
риканские военно-морские и военно-воздуш-
ные части, которые вторглись на Тайван
одновременно с американскими агрессивны-
ми силами в Ворее, расширяли и продол-
жают расширять свою агрессию, помимо
Тайвана, на территориальные воды и тер-
риториальное воздушное пространство кон-
тинентального Витая.

Я еще коснусь этих фактов далее.

Декларировав политику вооруженной
агрессии против Тайвана и перейдя к ее
осуществлению, Трумэн послал  главно-
командующего вооруженными силами США
на Дальнем Востоке Макартура на Тайван
для секретных переговоров с Чан Кай-ши
относительно конкретных мероприятий по
использованию Тайвана в качестве базы для
ведения войны против китайского народа.

Макартур и Чан Кай-ши решили, что
наземные, военно-морские и военно-воздут-
ные силы Соединенных Штатов и Чан Вай-
ши должны быть переданы под единое
командование Макартура в целях «еовмест-
ной обороны» Тайвана. Перед отъездом с
Тайвана в Японию 1 августа Макартур от-
крыто заявил: «Закончена эффективная ко-
ординация действий американских воору-
женных сил, находящихся под моим коман-
дованием, и вооруженных сил китайского
правительства» (т. е. реакционной гомин-
дановекой клики).

Чан Кай-ши, в свою очередь, заявил:
«Между генералом Макартуром и мной до-
стигнуто соглашение по. всем проблемам, об-
суждавшимея во время ряда совещаний за
последние два дня. Таким образом, заложена
основа для совместной обороны Формозы и
для китайско-американского военного со-
трудничества».

Вместе бо своёй марионеткой — реакци-
онной кликой Чан Кай-ши правительство
Соединенных Штатов, вторгшееся на Тайван
и оккупировавшее его, вызывает на войну
китайский народ. Еще задолго до 27 июня
этого года правительство США через свою
марионетку предпринимало всевозможные
агрессивные действия против Тайвана,
включая акты вооруженной агрессии. В на-
стоящее время, конечно, правительство
США действует еще более безрассудно, чем
когда-либо. Американский 13-Й авиакор-
пус Уже создал «передовой штаб командо-
вания на Формозе» (согласно радиопередаче
из Тайбэя от 10 августа), который разме-
стилея в штабе военно-воздушных вил го-
миндановекого марионеточного режима (co-
глаено радиопередаче из Тайбэя от 7 авгу-
ста). Американский 7-й флот создал на Тай-
ване «военно-морской штаб связи» (соглас-
но сообщению агентства Юнайтед Пресс из
Тайбэя от 24 июля).

Для того, чтобы облегчить единое коман-
дование военно-морскими и военно-воздуш-
ными агрессивными силами на Тайване,
правительство США послало туда официаль-
ную военную миссию, которая именуется
«Группа наблюдателей американского даль-
невосточного командования на Формозе». Со-
общали о том, что «группа наблюдателей»
была отозвана в Японию 3 октября и, по всей
видимости, была распущена. Однако все сви-
детельетвует о том, что это не что иное, как
попьика правительства США ввести в за-
блуждение. Американские вооруженные си-
лы, их командиры и военные командные по-
сты попрежнему находятся на Тайване.

Тайван является неотделимой частью тер-
риторни Витая. Вторжение на Тайван воору-
женных сил правительства Соединенных
Штатов и его оккупация ими представляют
собой акт прямой, открытой, вооруженной
агреесии против Китая ео стороны прави-
тельства США. Вторжение на Тайван и его
оккупация правительством Соединенных
Штатов ничем не может быть оправдана.
Bee же правительству США пришлось найти
какое-то «оправдание» агрессии. Отеюда
теория, будто «статус Тайвана еще не опре-
лелен» и что, следовательно, вооруженная
оккупация Тайвана Соединенными Штатами
не может рассматриваться как вторжение и
оккупация китайской территории Соединен-
ными Штатами. Разве это не, «оправдание»?
Не заявлял ли Трумэн в момент, когда от-
давал приказ о вооруженной агрессии про-
тив Тайвана, что «е решением будущего
статуса Формозы следует повременить до
восстановления безопасности в районе Тихо-
то океана, мирного урегулирования с Япо-
нией или рассмотрения этого вопроса Орга-
низацией Объединенных Наций»?

Обратимся прежде всего к вопросу о ста-
ryce Тайвана и мирном договоре с Японией.
Ееть ли какие-нибудь основания утверж-
дать, что, поскольку статус Тайвана еще
не определен, вторжение на Тайван амери-
канских вооруженных сил не представляет
собой агрессии против Китая? Нет, таких
оснований нет. Начать. с того, что заявле-
ние Трумэна от 5 января 1950 года проти-
воречит заявлению Трумэна от 27 июня
1950 года. 5 января этого года Трумэн за-
явил: «Соединенные Штаты и другие сою?-
нические державы признали осуществление
Китаем власти над этим островом». Надо пола-
тать, что в тот момент Трумэн не считал, что
мирный договор с Японией уже подписан.
_ Далее, слова президента Рузвельта про-
тиворечат словам Трумэна. 1 декабря

Б 04502.
	ПРОВОКАЦИИ АМЕРИКАНСКОЙ АВИАЦИИ
НА ГРАНИЦАХ КИТАЯ
	ПЕКИН, 30 ноября. (ТАСС). Выходящая
в Мукдене газета «Дунбэйжибао» сообщает,
Что 27 ноября американские самолеты пять
раз нарушали границы Китая.
	i

Газета передает, что в Цзиани $ амери-
	канских самолета сбросили 6 бомб в районе

моста. В Куаньдяне три американских само-
лета сбросили 8 бомб. Всего в этот день на
сптайскую территорию. вторглись 18 амерн-
	RAHCKHX самолетув.
	Новые нарушения воздушных границ Китая
американскими самолетами
	ПЕКИН, 30 ноября. (ТАСС). Агентетво
Синьхуа передает, что американские самоле-
ты, действующие в Корее, в течение шести
дней, по 25 ноября, неоднократно нарушали
воздушные границы Северо-Восточного Ви-
тая, углубляясь на его территорию на
100 миль.

В 14 из 49. случаев налетов они произ-
водили обстрел и бомбардировку. Убито 2и
ранено 4 человека, а также уничтожено мно-
то имущества. В общей сложности в этих
налетах участвовало 214 самолетов.

В 9 случаях американские воздушные пи-
раты атаковали мосты на реке ЙЯлуизян.
Район, над которым они производили раз-
ведку, простирается от Ляояна в провинции
Ляодун до Яньцзи в провинции Гирин.

21 ноября в 12 часов 45 минут 13 аме-
риканских самолетов совершили налет на
тород Аньдун. После того, как они подвергли
бомбардировке мост, 2 из этих самолетов
стали производить разведку, а остальные
подвергли сильному обетрелу дома и ры-
бачьи лодки на реке Ялуизян. В результа-
те обстрела был убит 60-летний рыбак.

22 ноября в 7 часов 12 минут 4 амери-
канских самолета снова совершили налет на
город Аньдун и подвергли бомбардировке
мост. Затем они разделились на две группы и
обстреляли из пулеметов улицы города. Од-
	на группа самолетов обстреляла, поезд, в ре-
зультате чего был ранен крестьянин, вахо-
длившийся близ железнодорожного полотна.

В тот же день в 9 часов 47 минут дру-
той американский самолет сбросил 2 бомбы
на начальную школу в Уездном городе Xo-
лун провинции Гирин. Через 15 минут
были сброшены еще 5 бомб на школу, на-
ходящуюся в окрестностях Хэлуна. Одно
школьное здание. загорелось, а другие были

сильно повреждены.

24 ноября в 8 часов 38 минут амери-
канский самолет сбросил две бомбы на
Изиань, в результате чего были ранены
двое мужчин и две женщины. Вроме того,
были разрушены шесть домов и 100 домов
сильно повреждены.

В тот же день в 10 часов 20 минут два
американских самолета перелетели границу
Китая и сбросили 4 бомбы на Шидоучэн в
провинции Ляодун. Затем, летя вдоль желез-
ной дороги Аньдун-Мукден, они в 10 va
сов 48 минут приблизились в городу Бэнь-
сиху и произвели в этом районе разведку.
После этого они повернули на запад к 1я0-
яну, расположенному более чем в 100 ми-
лях от реки Ялуцзян, и там снова произ-
вели разведку. Два самолета вернулись в
	Корею тем же путем.
	Выступление Бевина в палате общин
	ЛОНДОН, 29 ноября. (ТАСС). hax mepe-
дает агентство Рейтер, сегодня в палате 0б-
щин начались двухдневные прения по во-
просам внешней политики. Открывая пре-
ния, английский министр иностранных дел
Бевин призвал их участников подходить к
разрешению проблем «с исключительной
осторожностью».

Касаясь положения в Азии, Бевин сето-
вал по ПОВОДУ «трудностей», с которыми
Англии приходитея сталкиваться на Ази-
атском континенте.

Определяя цели английской политики в
	Корее, Бевин еволидаризировалея-@е прово-
	димой США вооруженной агрессией в Ворее.

Бевин отметил далее, что английское
правительство не признает власти прави-
тельства Ли Сын Мана за пределами Юж-
	ной Кореи.
Английский министр утверждал, что
якобы в Северной Корее имеются «китай-
	‘ские войска», а не китайские добровольцы,
	и лицемерно заявил далее, что ему будто бы
не известны «мотивы и намерения китай-
цев» и «зачем они вошли в Корею».

По мнению Бевина, в конечном счете
необходимо «искать решения в политиче-
ском плане».
		Касаясь признания Англией ЁВитайского
народного правительства, Бевин отметил:
«Мы считали правильным признать реаль-
ное положение вещей...» Он выразил «сожа-
ление», что «не удалось установить полных
дипломатических отношений и в этой мере
наша политика не достигла своей цели. C
другой стороны, тот факт, что наши прел-
ставители в Пекине имеют доступ к китай:
ским властям, по моему мнению, является
SONBITHM MIIOCOM». ,
	Бевин ратовал за «вклад» Западной Гер-
	мании (в виде контингента германских
войск, как он сказал) в. «оборону» Западной
Европы, иными словами, за вкаючение, ее. в

агрессивные планы американских империа-
ЛИСТОВ.
	Бевин заявил. что Англия не может при-
нять французекого предложения 0 создания
так называемой европейской армии.
	Бевин сообщил, что Соединенные Штаты,
Франция и Англия проведут трехстороннее
совещание в Париже на следующей неделе,
чтобы разработать подробные ответы ва
Советскую ноту, предлагающую созвать ©0-
	вещание министров иностранных дел Боль-
шой четверки.
	Письмо группы членов американской делегации на Втором
	Всемирном конгрессе сторонников мира американскому
послу в СССР А. Иэрку
	Группа членов американской делегации
общественных деятелей-——участников Второ-
го Всемирного конгресса сторонников мирз,
находящаяся в настоящее время в Совет-
ском Союзе, обратилась к послу США в СССР
А. Вэрку со следующим письмом, копию ко-
торого она направила представителям ино-
странных телеграфных и газетных агентств
в Москве, а также представителям советской
печати?
	«CCCP
Москва
Адмиралу Алану Кэрку —
Послу в Советском Союзе

28 ноября 1950 года

Дорогой сэр,

Во вторник днем, 28 ноября, пять руко-
водящих членов американской делегации,
находящихся сейчас в Роесии по пригля-
шению Советского Комитета защиты мира,
пришли к Вам в посольство е обычным ви-
зитом вежливости. В тот же день, несколько
раньше мы были приглашены атташе по-
сольства Джорджем Листером. Наша цель
заключалась лишь в том, чтобы поставить
в известность дипломатического представи-
теля нашей страны относительно своего пре-
	‚бывания здесь и цели настоящего визита.
	Мы удивились, когда Вы отказались при-
нять нас. Мы были еще более поражены,
когда услышали от представителя посоль-
ства, что Вы не будете разговаривать е на-
шей группой американских граждан, так
как мы принимали участие в происходив-
шем недавно Вонгрессе сторонников мира в
Варшаве, что, по Вашему мнению, «проти-
воречит деятельности Объединенных На-
ций в защиту мира». Поскольку на самом
Конгрессе было принято непосредственное
обращение к Объединенным Нациям, cos-
дается впечатление, что Вас неправильно
информировали относительно характера
Вонгресса. .

Мы — американские мужчины и женщи-
ны различных политических взглядов, про-
фессий и религиозных убеждений. Мы ни
перед кем не извиняемся за участие в Вар-
шавском конгресее, так как считаем, что
основная задача каждого американца в на-
стоящее время заключается в том, чтобы
найти путь для обеспечения длительного
мира. Это — наша высочайшая  обязан-
ность. Это — единственный способ предот-
вратить национальную катастрофу, которая
произойдет в результате противопоставления
нашей страны всему миру, особенно совет-
скому и китайскому народам, которые были
	лишь вчера нашими союзниками в борьбе
против фашизма и нацизма:

Варшавский конгресс сторонников мира
говорит сам за себя. Мы рады, что принима-
ли в нем участие. И мы твердо верим, что
его Манифест и Обращение к Организации
Объединенных Наций продвинули вперед
дело мира. Вонгресс был направлен не про-
тив Объединенных Наций, а против непра-
вильного применения и извращения этого
важного мирового органа.

В самом деле, в этом Обращений к Opra-
низации Объединенных Наций особенно под-
черкивается: «Если Организация 0бъедя-
ненных Наций хочет оправдать надежды,
которые человечество все еще возлагает на
нее, она должна вернуться на тот путь, ко-
торый со дня ее организации был предна-
чертан ей народами, и в качестве первого
шага на этом пути обеспечить скорейший
созыв конференции пяти великих держав —
США, Франции, Советекого. Союза. Антлаи
и Китайской Народной Республики для ®-
суждения и мирного урегулирования имею-
щихея разногласий». Кто может возразить
против этого очень разумного и зкрайне
необходимого предложения, которое столько
раз повторялось в самой Организации 06ъ-
единенных Наций и которое в настоящее
время требует немедленного проведения в
Жизнь?

И по какому праву Вы, сэр, осмеливае-
тесь выступать от имени целой организации
с таким поспешным и необоснованных
осуждением Варшазского собрания?

Мы считаем ‘недостаточными и непонят-
ными причины, по которым Вы отклонили
наш визит вежливости. Мы полагаем, что
такого мнения будут придерживаться все
американцы, стремящиеся спасти благосо-
стояние нашего народа и будущее нации or
опасности войны.

Надеясь, что Вы оцените важность более
обстоятельного разъяснения Вашей позиции,

остаемея с уважением:
	Д-р Джон .Кингсбери.
Вудсток, Нью-Йорк

Д-р Уиллард Эпхаус.
Нью-Хейвн, Коннектикут
Преподобный Роберт Мюир.
Бостон, Массачузетс
Лора Лик.

Ворчестер, Массачузетс
Доротти Бушнелл Коул.
Чикаго, Иллинойс».
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		Типеграфия газеты «Правда» имени Сталина.