№ 337 (11805)

3 ДЕКАБРЯ 1950 г.
	BA A

Декада азербайджанской .
	литературы
	В Москве с большим успехом проходит
декада азербайджанской литературы ‘и ие-
кусетва. Писатели и артисты Азербайджана
выступили уже в Колонном зале Дома сою-
зов и Центральном Доме железнодорожников.
Вчера они побывали в гостях у советских
воинов, в Центральном Доме Красной Ар-
мии. Присутствующие слушали доклад о
развитии азербайджанской литературы, про-
читанный лауреатом Сталинской премии Са-
медом Вургуном. Тепло были встречены вы-
ступления азербайджанских поэтов и масте-
ров искусств.

В Большом зале консерватории вчера же
состоялся концерт, посвященный симфони-
ческому творчеству азербайджанских ком-
позиторов.
	Bl +  ЧЕХ

Накануне в Центральном доме литерато-

ров столицы открылась выставка азербай-
джанской книги. Экспозиция ярко иллю-
стрирует рост азербайджанской советекой
литературы. За годы советской власти в
республике изданы книги более 22 тысяч
названий, тиражем, превышающим 130 мил-

лионов экземпляров.
Выставка занимает два зала. Она откры-

вается показом произведений Маркса, Эн-
гельса, Ленина и Сталина, изданных на
азербайджанском языке. Всеобщее внимание
привлекают издания Сочинений В. И. Ленина
и И. В. Сталина. Приведенная таблица на-
поминает о том, что с 1923 по 1950 год
в Азербайджане произведения классиков
марксизма-ленинизма изданы тиражом около
шести с половиной миллионов экземпляров.

Широко представлены издания художе-
ственной литературы. Экспонируются книги
азербайджанских классиков и современных
поэтов, прозаиков, драматургов. Сиециаль-

ные стенды посвящены русской литературе.
В Союзе советских писателей СССР вчера

днем обсуждались произведения азербай-
джанских драматургов.
		ней школы Неклиновското района, Ростов:

ской области;
Колхозники И
Ленина», Зачепило

колхозницы колхоза «Путь
вского района, Харьков
	ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас:

ЗИ За ки  Лт OT ance
	BNE

ный Перекоп», Лысогорского района, Гам-
бовской области;

Работники редакции и типографии газеты
«Бежицкий рабочий», гор. Бежица;

Коллектив работников Курского спирто-
треста;

Коллектив учащихся, учителей и техниче-
ских работников Т угозвоновской семилетней
школы Белоглазовского района, Алтайского
края;

Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие Юго-Камского
машиностроительного завода им. Лепсе;

Собрание комсомольцев и молодежи транс-
портной конторы государственного строк.
тельного треста № 34, гор. Новороссийск;

Коллектив медицинских работников ро:
дильного отделения городской больницы,
гор. Таганрог;

Коллектив работников суда и прокурату-
ры Мясниковского района, Ростовской обла.
	Несвижского района, Барано:
	вичской области;
Рабочие, служащие, `инженерно-техниче-

ские работники 529-го дорожно-эксплуатани-
онного участка Бурят-Монгольской АССР;
Студенты 2-го курса литературного отде:
дения Курского педагогического института;
Коллектив работников областной санитар-
но-эпидемиологической станции, гор. Там.
бов;
Рабочие и служащие Александровской
МТС. Лемешкинского района, Сталинград-
	ской области;
Колхозники и колхозницы колхоза имеки
	И Е А То <

XVIII партсъезда Байкало-Кударинского
аймака, Бурят-Монгольской АССР;

Трудящиеся Брянского района, Брянской
области;

Коллектив рабочих и служащих Typo:
Лиманского откормсовхоза;

Учащиеся и учителя школы кройки и
птитья, гор. Кропоткин;

Члены промыслово-кооперативной артели
«Красный Октябрь», гор. Талды-Курган;

Коллектив работников артели «Прогресс»
Сузунского района, Новосибирской области;

Курсанты и сотрудники Магаджановской
совхозной сельскохозяйственной школы Ми.
нистерства совхозов Казахской ССР;

Колхозники и колхозницы, рабочие и сл}:
жащие Моисеево-Алабушского сельсовета,
Уваровского района, Тамбовской области;

Работники Архангельской областной кон:
торы Главсельэлектро, гор. Архангельск;

Коллектив связистов Речицкой конторы
Министерства связи, Гомельской области;

Комитет ассоциации «Франция — СССР»
Сэн-Дэни, Франция;

Служащие национального предприятия
«ВДП», гор. Брно, Чехословакия;

Учащиеся народных курсов русского язы:
ка, гор. Румбурк, Чехословакия;

Народная Академия в Либерце, Чехосло.
вакия;

Дети служащих кооперативного объедине:
ния «Братство», гор. Прага, Чехословакия;

Союз борцов за свободу, гор. Кутна Гора,
Чехословакия;

Дружина инвалидов войны, гор. Хеб
Чехословакия;

Слушатели народных курсов русского язы.
ка села Зелеи, Чехословакия.
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах)
	В связи с семидесятилетием товариг\®
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих лет
жизни товаришу Сталину прислали:

ЛЕТИ
	ce BB = 4

Трудящиеся Ново-Оскольского района,

Курской области;
Рабочие служащие, инженерно-техниче-

< Е TERRE
	—— 4 >, ЗУ т

ские работники группы цехов завода им.
Димитрова, гор. Таганрог;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих механосбороч-
ного цеха Таганрогского завода = HM.
В. М. Молотова;

Коллектив сотрудников Тамбовской об-

ластной плановой комиссии;
Собрание домохозяек 10 квартала гор. Кро-
	поткина, Краснодарского края,
Исполком Княжеё-Байгорского сельсовета,
	OE OS ON OEE

Хворостянского ‚района, Воронежской обла-
сти;
Трудящиеся Больше-Нарымского района,
Восточно-Казахстанской области;

Совет пионерской дружины школы № 49
	Сталинского района, гор. Баку;
Коллектив рабочих и служащих Романов-
	ского сельпо, Молдавской ССР;

Коллектив работников Тимашевского на
Кубани районного издательства «Колхозное
знамя»;

Коллектив работников потребсоюза Агдам-
ского района, Азербайджанской ССР;

Коллектив работников Мартыновского от-
деления Госбанка, Ростовской области;

Коллектив рабочих и служащих весоре-
монтного завода гор. Улан-Удэ;

Собрание комсомольцев и молодежи сов-
хоза № 1 Ленской конторы «Золотопрод-
снаба», гор. Бодайбо, Иркутской области;

Коллектив рабочих и служащих швейной
мастерской № 1 бытового комбината гор.
Таганрога;

Коллектив учащихся и учителей Куроиски-
тимской начальной школы Кемеровской об-
ласти;

Коллектив работников культпросветуч-
реждений Казахского района, Азербайджан-
ской ССР;

Суворовцы 1-й роты Калининского Суво.
ровского военного училища;

Коллектив рабочих, рыбаков, колхозни-
ков, служащих, инженерно-технических ра-
ботников Дагестанского треста малого ры-
	боловства;
Коллектив рабочих и служащих Больше-
	Глушинкой межрайонной мастерской капи-
тального ремонта, Куйбышевская область;

Педагогический коллектив 52-й школы,
гор. Алма-Ата;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Колхозная Ахтуба», Средне-Ахтубинского
района, Сталинградской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Чер-
вона нива», Близнецовского района, Харь-
ковской области;

Члены колхоза имени Молотова, Даугав-
пилсского уезда, Латвийской ССР;

Учителя и учащиеся Олыкской средней
школы Волынской области;

Коллектив работников Ишимской конторы
Министерства связи Тюменской области;

Коллектив работников аппарата Романов-
ского райкома ВКП (6), Ростовская область;

Коллектив учителей и учащихся Токарев-
ской средней школы, Тамбовской области;

Собрание работников и актива Ленинград-
ского дома культуры работников связи;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие Лесоперевалочной базы Ми-
нистерства нефтяной промышленности, Куй-
бышевской области;

Учащиеся 8-го класса Покровской сред-
	КАНДИДАТЫ СТАЛИНСКОГО БЛОКА
КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИИНЫХ
	МАСТЕР СКОРОСТНОГО БУРЕНИЯ
	Ага Нейматулла возвращался из конторы
на буровую к своей бригаде. Море было TH-
хое, и катер нлавно скользил, разрезая ко-
ричневую от нефти гладкую водяную по-
верхность. У Ага Нейматулла было припод-
нятое настроение. Накануне на партийном
собрании шел разговор о скоростном буре-
нии. Выступая, Ага Нейматулла сказал:

— Форсированный режим можно приме-
нить в турбинном бурении на море, и я со
своей бригадой испробую его на первой же
скважине.

Сейчас он обдумывал в деталях новый
способ. 8

Катер пришвартовался к основанию буро-
вой, и Ага Нейматулла поднялся на вышку.

— Что хорошего привез, Ата? — спросил
любознательный помощник  бурильщика
Арутюнов.

Буровой мастер обвел глазами вахтенных
и сообщил свое решение:

— Бурение этой скважины будем про-
водить на форсированном режиме. Давайте
обсудим, что предстоит сделать бригаде.

Форсированный режим в бурении нефтя-
ных скважин впервые внедрили нефтяники
одного из бакинских трестов «Бузовны-
нефть». До 1950 года он применялся только
при роторно-вращательном бурении скважин
на суше. Ага Нейматулла решил испытать
его в турбинном бурении на море. Здесь
пути скоростной проходки скважин были
еще не изведаны.

Ата Нейматулла принадлежит к числу
людей, которые постоянно вносят в работу
	Передовики Донбасса
	СТАЛИНО, 2. (Корр. «Правды»). Всему
Донецкому бассейну известно имя Ивана
Ивановича Бридько, начальника участка
шахты имени Димитрова. Еще в довоенные
годы он разработал и применил новый ста-
хановский метод организации труда в ла-
вах, график цикличности.

Возвратясь с фронта на родную шахту,
тов. Бридько возродил свой метод высоко-
производительной культурной работы и до-
бился значительных успехов: участок ©
меньшим количеством рабочих при тех же
механизмах стал давать вдвое больше угля.
Производительность труда горняков резко
возросла, себестоимость добываемого топли-
ва снизилась. Участок, руководимый тов.
Бридько, стал своеобразной стахановской
школой. Сюда приезжали учиться с мно-
гих шахт Донбасса.

Правительство высоко оценило заслуги
тов. Бридько по, внедрению новых стаха-
новских методов организации труда в
угольной промышленности, присвоив ему
звание Героя Социалистического Труда.
	Торняки шахты единодушно выдвинули
тов. Бридько своим кандидатом в депутаты
Сталинекого областного Совета.
	Мастера высокоцикличной работы лав,
начальника передового участка  шах-
ты № 20—20-бис Ефима Алексеевича Ва-
силькова выдвинули своим кандидатом в
депутаты областного Совета трудящиеся Ка-
тыковекого третьего избирательного округа.
Тов. Васильков первым на шахтах треста
«Зуевантрацит» применил график циклич-
ной работы в комбайновой лаве.
	Срочную телеграмму из поселка Масляни-
но Анне Скачковой вручили после урока по
растениеводетву — ее самому любимому
предмету. У Анны Яковлевны тревожно
дрогнуло сердце: уж не случилось ли что
дома — там, в далеком «Тьноводе».

Высокая и худощавая, с суровым на вид
лицом, она минуту держала в руке нерас-
печатанную телеграмму, глядя на нее
строгими серыми глазами.
	— Ой, да это ж из дому, давай читай! —
заторопила ее подруга и землячка Анна Род-
никова. сидевшая с нею за одним столом.
	Анна Яковлевна вскрыла телеграмму и,
прочтя ее, глянула на товарищей обрадо-
ванно-изумленными, посветлевшими  гла-
зами.
	— Волхозники Маслянинекого района
выдвинули вас кандидатом в депутаты 06-
ластного Совета. Просим дать согласие бал-
лотироваться по Елбанскому избирательно-
му округу —громко, для всех прочитала
Анна Родникова и горячо пожала руку под-
руги. Шумно, наперебой поздравили cMy-
щенную Анну Яковлевну и другие окружив-
шие ее слушатели.
	Волнующая весть была новым большим
событием в ее судьбе. И это событие неволь-
но заставило Анну Яковлевну вепомнить
пропедитие годы.
	Как тяжело ей было в дни войны и 060-
бенно в сорок пятом году. Война для нее —
это четыре года напряженной работы. Муж-
чины ушли на фронт, и в хозяйстве все
приходилось делать женщинам. Четыре года
тревожных и тоекливых дум о муже, долгих
ожиданий редких весточек, с фронта. И вот,
когда настал праздник победы, когда на-
ступили дни радостно-трепетных ожида-
ний и встреч возвращающихся с войны, па
Анну Скачкову обрушилось горе: пришло
задержавшееся где-то сообщение о том, что
Аверьян Скачков смертью храбрых пал в
бою пол Кенигебергом.
	В том, сорок, пятом, году Анна Окачкова и
вступила в ряды партии большевиков. Во-
гда ее спросили, почему она вступает в
партию, молодая женщина просто и твердо
ответила: «Чтоб силы больше было во
мне»... Да, ей надо было сил вдвое боль-
ше, чем прежде: и в работе, в которую она
решила вложать вею свою душу, и AIA
преодоления личного горя. Организовав мо-
лодежное звено высоких урожаев, она ска-
зала своим подругам:
	— Надо нам, девчата, сейчас работать
так, чтобы не допустить больше никогда
	новое, что позволяет ускорять и улучшать
производственные процессы. Он является
одним из зачинателей наклонно-направлен-
ного бурения скважин. Шо этому способу
можно доставать нефть из-под городских
зданий и проспектов, из-под горы, бурить
по две скважины с одного места. За внедре-
ние наклонно-направленного бурения Ага
Нейматулла был удостоен Сталинской пре-
МИИ.

Ага Нейматулла никогда не отступает от
намеченной цели и не пасует перед трудно-
стями. А они бывают в каждом новом деле.
Не прошло гладко и освоение скоростного
способа бурения. Мастер сам тшательно сле-
дил 3a монтажом бурового оборудования.
Бригада была обучена скоростным методам
спуска и подъема труб. На буровой механи-
зировали трудоемкие процессы.

Казалось бы, сделано все. С волнением
бригада ждала начала бурения. И вот оно
застало. Первые десятки метров породы
были преодолены сравнительно быстро.

— Повысить давление! — приказал ма-
стер бурильщикам.

Но проходило несколько минут, и вахтен-
ные докладывали:

—— Турбобур застопорился...

При увеличении давления на турбину
она останавливалась. =

Первый день так и не принес ничего уте-
шительного.

Но Ага Нейматулла не сомневалея в успе-
хе. Он потребовал сменить турбину на более
мощную, и дело пошло. Скорость бурения
	Встреча
	с кандидатом
	ОРЕЛ, 2. (Корр. «Правды»). В избе-чи-
тальне села Нижний Ворголь, Елецкого райо-
на, собрались члены трех колхозов для встре-
чи с кандидатом в депутаты Орловского
областного Совета, Героем Социалистиче-
ского Труда Марией Федоровной Суровцевой.

Колхозник сельхозартели «Памяти 9-го
янваля» тов. Хитрых сказал:
	— Имя Марии Федоровны Суровцевой
хорошо известно всем избирателям нашего
округа. Она одной из первых колхозниц рай-
она взялась за выращивание трудоемкой
технической культуры — махорки и доби-
лась высоких урожаев. Простая крестьянка
в советском государстве стала героем.
Я призываю избирателей в день выборов
единодушно отдать свои голоса за кандида-
та сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных Марию Федоровну Суровцеву.
	Доверенное лицо тов. Некрасова, секре-
тарь колхозной парторганизации тов. Попов,
учительница тов. Киселева, доярка тов. Ша-
леева и другие тепло отозвались о тов. Су-
ровцевой, характеризовали ее как предан-
ную дочь народа, достойную быть депутатом
областного Совета.

Тов. Суровцева горячо поблагодарила из-
бирателей за оказанное ей доверие. Свое
выступление она закончила здравицей в
честь великого вождя товарища Сталина,
поднявшего к свету новой жизни миллионы
проетых людей, уверенно ведущего народы
К КОММУНИЗМУ.
	СИБИРСКАЯ, КОЛХОЗНИЦА
	войны, уж больно много она стоит всем нам
В ЖИЗНИ.
	Ее помощницы — Лена Носкова, Клава
Наймушина, Нина Мирошникова, Соня Коно-
нова, сестры Гредины — как же они друж-
но и горячо работали день-деньской, зимой
и летом на участке, как поддерживали ком-
сомолки свою суровую и требовательную,
неутомимую в труде и исканиях молодую
коммуниеткх-звеньевую.
	А звенъевая жадно и настойчиво впиты-
вала науку высоких урожаев, науку пло-
дородия, училась у всех, кто знал и умел
больше, чем она,— У агронома и секретаря
колхозной партийной организации, у своего
приемного отца, опытного бригадира-поле-
вода, у самой лучшей в их колхозе льновод-
ки Ваесы Банниковой.
	Сибирскому льну—этой чудесной, новой
в Сибири культуре, составившей елаву и
богатство родного колхоза, Анна Скачкова
отдала всю свою энергию. Она пытливо и
настойчиво искала пути в получению вы-
соких урожаев.
	И вот скоро слава CHORPCKOTO кол-
хоза «Льновод» прогремела на весь Совет-
ский Союз: за получение высоких урожаев
льна и зерновых Советское правительство
присвоило звание Героя Социалистического
Труда шестерым льноводам — председателю
артели Николаю Косых, звеньевым Bacce
Банниковой, Анне Охалиной, Ирине Жереб-
повой. Анне Родниковой и Анне Скачковой.
	Можно представить, как эта высокая
награда, народное признание потряели про-
стое сердце молодой сибирячки, каким боль-
шим и ярким светом вдруг озарилаеь вся
ее жизнь, ее труд, ее простая судьба, ка-
ким жарким желанием работать еще лучше
наполнилось ее сердце. Вместе со всеми
льноводами артели звено Скачковой дало
слово добиться невиданного в Сибири уро-
жая льносемян — не менее 50 пудов: с гек-
тара.
	И льноводы из года в год приближались
в этой цели. Росли доходы колхоза от льно-
водства. «Льновод» стал колхозом-миллионе-
ром, известным далеко за пределами Сиби-
ри, стал колхозом героев и орденоносцев:
ныне в нем семь Героев Социалистического
Труда, восемь кавалеров ордена Ленина, че-
тырнадцать — ордена Трудового Красного
Знамени, пятьдесят человек награждены
медалями,
	Анна Скачкова и Анна Родникова были
самыми молодыми из Героев Социалистиче-
ского Труда в колхозе. Высокая награда вы-
	резко возросла. Бригада закрепляла и раз-
вивала достигнутые результаты. Скважина
была пройдена в два раза быстрее, чем
предусматривалось заданием.
	Вслед за Ага Нейматулла на форсирован-
ных режимах стали работать бригады буро-
вых мастеров т.т. Аббасова, Саркисова, Ва-
верочкина, Фирсова.
	Скоростное бурение на море было освоено.
Бригада Ага Нейматулла продолжает наби-
рать темпы. На днях она закончила проход-
ку новой скважины в открытом море и по-
высила скорость бурения в 2,5 раза по срав-
нению с достигнутой ею в прошлом году.
	За тридцать пять лет работы на нефте-
промыслах Ага Нейматулла стал не только
прославленным мастером бурения, но и вос-
питателем молодых нефтяников. В его брига-
де работает молодежь, недавно пришедшая
из колхозов. Мастер учит рабочих сложному
искусству скоростной проходки скважин и
прививает им лучшие качества советских
патриотов.
	Ага Нейматулла —— активный обществен-
ник. Он много раз избирался в органы со-
ветской власти. Й когда на предвыборном
собрании была названа его кандидатура в
депутаты Сталинского районного Совета го-
рода Баку, избиратели единодушно репгили:
	— Такие люди нужны в Советах. Пускай
Ата Нейматулла послужит народу.
	г. Баку.
	А. НАВОЗОВ.
(Корр. «Правды»).
	‘TRU
	BATU
	НОВЫЕ ГОРОДА В РАЙОНЕ
КАХОВСКОГО ГИДРОУЗЛА
	ХЕРСОН, 2. (Норр. «Правды»). В paito-
нах Херсонской и Запорожекой областей
работают бригады архитекторов, инженеров
и экономистов Украинского государственно-
го института проектирования городов. Ве-
дется разработка проекта планировки всей
территории, прилегающей к будущим Ка-
ховскому гидроузлу и Южно-Украинскому
каналу. Составляются проекты реконструк-
ции городов Каховки, Мелитополя, Большо-
го Токмака, Берислава и других населен-
ных пунктов. Намечаются места для новых
городов и поселков, которые должны в0з-
никнуть в связи с грандиозной  стройкой
на юге Украины.

Архитекторы и инженеры «Гипрограда»
готовят типовые проекты жилых домов,
школ, дворцов культуры, больниц и дру-
гих зланий для культурно-бытовых учреж-
дений. При этом учитывается широкое ис-
пользование местных строительных матс-
риалов.

Е проектированию городов и населен-
ных пунктов привлекаются лучшие архи-
	текторы. Украины.
—_O-—
	Тракторист- новатор
	Комсомолец Иван Котов работает в Шуй-
ско-Виданском леспромхозе Карело-Финской
ССР. Его имя хорошо известно лесорубам.
На своем трелевочном тракторе он вывозит

в смену ло 75 клбометров древесины.
	Знатный тзакторист тов. Вотов отлично
знает свою машину, образцово обслуживает
ее и, что очень важно, своими силами про-
иЗводит профилактический ремонт. К работе
трактор готовится с вечера — смазывается,
обеспечивается газочуркой. Любовно обра-
щаясь с машиной, тракторист ликвидировал
поломки, свел на нет простои, в результате
чего полезная работа увеличилась в два
раза.

С февраля по ноябрь комсомолец Иван
Котов вывез 9.700 кубометров древесины—
на 2.700 кубометров более годовой нормы.
Свой трактор он взял на социалистическую
сохранность и призвал последовать этому
примеру всех трактористов, шоферов, элек-
тромехаников, электропильщиков и других
механизаторов.
	Почин Ивана Котова для лесной промыш-
ленности, где техника используется далеко
не полностью и не на всю мощность, имеет
весьма важное значение и заслуживает BCA-
ческой поддержки.
	Тов. Вюотов дал слово до капитального
ремонта своей машины отработать на трак-
торе не менее трех тысяч моточасов и вы-

везти за это время 15 тысяч кубометров
древесины.
	Лесорубы выдвинули боевого вожака мо-
лодежи, секретаря комсомольской организа-
ции лесопункта Челна, тракториста Ивана
Котова кандидатом в депутаты Пряжинского
районного Совета, депутатов трудящихся.
	‘звала у них широкие замыслы. И вот две
подруги-звеньевые отправились’ в Новоси-
бирск, на учебу — в областную школу ру-
ководящих колхозных кадров.
		Анна Яковлевна твердо решила стать аг-
рономом, по окончании учебы вернуться в
родной колхоз и продолжать свою работу
над любимой культурой-— сибирским льном.
	В августе прошлого года в жизни Анны
Скачковой произошло еще одно незабывае-
мое событие, необычайно расширившее ее
кругозор, наполнившее ее душевный мир
новыми, необыкновенной силы чуветвами.
В чиеле передовых людей города и области
она была послана делегатом Сибири на
Первую Всесоюзную конференцию сторон-
ников мира.

Впервые увиденная, поразившая колхоз-
ницу-сибирячку своим величием и красой
столица Родины, ощущение непосредствен-
ной близости к месту, где живет Сталин,
ощущение исполинской силы и воли народа
в пламенных речах, в овациях, гремевших
под сверкающими сводами Волонного зала, —
все это наполнило душу Анны Скачковой
невыразимым чувством радости, счастья
своего существования, своей судьбы.
	А впрочем, если ее судьбу, кажущуюся
необыкновенной, сравнить с судьбой, напри-
мер, ее близких подруг, колхозниц из того
же «Льновода» — Анны Родниковой, Вас-
сы Банниковой, Марии Гориной и многих
других, то и выходит. что ничего необычай-
	ного в ее жизни нет. Такова жизнь мил-
лионов советских тружеников, каждого со-
ветского человека, поднятого Сталиным,
партией на огромную высоту...
	Не заметишь, как пролетит последний
учебный год, и будущим летом на родные
поля вернется к своим подругам-льноводкам
Анна Скачкова.

Уже многое изменилось в родном колхозе—
он сильно вырос, объединив в своем хозяй-
стве две соседних артели, еще шире, неогляд-
ней стали его поля. Колхоз бурно строится,
готовясь стать агрогородом. Какой широкий
простор труда, новых исканий, творче-
ства и свершений ожидает там будущего
агронома и депутата Анну Скачкову!
	..бечером Анна Яковлевна, полная rops-  ;
	чих и вэзволнованных дум, склонилась над
листом бумаги, чтобы написать ответ своим
избирателям-землякам.
	Александр СМЕРДОВ.
г. Новосибирск.
	Пленум Московского городского
комитета ВКП(б)
		ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ ЛАУРЕАТАМ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРЕМИМ МИРА
		лауреата Международной премии мира ВВ
зыма Хикмета. Выставлена книга француз
ского писателя Жан Ришар Блока «0т Фран
ции оккупированной к Франции вооружен
ной», автору которой присуждена 302073
медаль мира.

На одной из витрин — произведения 1-
мынекого писателя Михаила Садовяну. ПИ
влекает внимание экземпляр газеты, 1
помещен отрывок из его книги «Мир
Кокор», за которую писатель удостоен 3040-
той медали мира.
	На выставке собрано много материалов,
рассказывающих о жизни и деятельности
	лауреатов Международных премий мира.
	Государственной библиотеке иностран-
ной литературы в Москве открылась выстав-
ка, посвященная лауреатам Международных
премий мира.

На видном месте — произведения заме-
чательного чехословацкого писателя Юлиу-
са Фучика. Центральное место занимают
издания его известной книги «Репортаж с
петлей на шее». За это произведение Фу-
чику посмертно присуждена почетная пре-
мия мирз.

Среди экспонатов — удостоенная Между-
народной премии мира поэма чилийского по-
эта Пабло Неруда «Да пробудится лесоруб! »
Экспонируются советские журналы и raze-
	ты, в воторых печатались переводы стихов
	1 хекабря состоялся очередной пленум
	Московского городского комитета ВЁШ(б).
	Пленум обсудил доклад секретаря MI
ВКП(б) тов. Н. Данилова об агитационно-птро-
пагандистекой работе партийных организа-
ций г. Москвы в связи с выборами в мест-
ные Советы депутатов трудящихся.
Подготовка к выборам в местные Советы
вг. Москве, как и во всей стране, проходит
в обстановке всенародного политического и
трудового подъема. Докладчик и выступав-
шие в прениях на пленуме привели яркие
примеры, свидетельствующие 0б активном
участии широких масс трудящихся в изби-
рательной кампании. На заводах, фабриках
и стройках в честь выборов развернулось
социалистическое соревнование.
	На пленуме отмечалось, что партийные
н советские организации Москвы в связи
с предстоящими выборами в местные Сове-
ты провели значительную организационную
и агитационно-пропагандистекую работу.
	Многие партийные организации ведут
среди избирателей разностороннюю и содер-
жательную политическую агитацию. Широ-
кий размах приобрела она на избиратель-
ных участках Сталинского, Молотовекого,
Ждановского, Свердловского и других
районов.

06 интересном опыте политической рабо-
ты в массах рассказал на пленуме агитатор
тов. Баранов, работающий на первом изби-
рательном участке Сталинского района.
	Немало интересного и поучительного из
опыта массово-политической работы среди
трудящихся привели в своих выступлениях
и другие участники пленума. Но главное
внимание пленум МГЕ ВЕП(б) сосредоточил
на недостатках и важнейших задачах поли-
тической агитации. Указывзалось, что Ha
ряде избирательных участков Ленинекого,
Киевского и Сокольнического районов значи-
тельная часть агитаторов еще не присту-
пила к агитационной работе.

Не все партийные организации следят за
тематикой и идейно-политическим содержа-
нием бесед. В беседах недостаточно исполь-
зуются материалы о выполнении народно-
хозяйственного плана, об итогах Второго
Веемирного конгресса сторонников мира,
о работе и задачах местных Советов.

Острой критике ‘подверглись на пленуме
серьезные недостатки в деятельности отдель-
ных агитпунктов на избирательных участ-
вах Тимирязевского, Москворецкого, Перво-
	майского, Враснопресненского районов, к-
торые редко проводят лекции, доклады, ве
чера избирателей.

На пленуме подчеркивалось, что в нынет-
ней избирательной кампании особая ответ
ственность лежит на райкомах партии и пер
вичных партийных организациях. Многе
райкомы ВКП(б) г. Москвы оперативно,
конкретно руководят  агитационно-пропа-
тандистской работой. Ряд интересных при-
меров из опыта руководства предвыборной
работой привед в своем выступлении севре-
тарь Ждановского райкома ВКП(б) тов. Dp-
хоров. Райком регулярно проводит семинары
и инструктивные совещания руководителей
агитпунктов, собрания агитаторов, устраи-
вает для них доклады и лекции. Многие
первичные парторганизации создали по“
стоянные лектории для атитаторов.

Вместе с тем на паенуме были вскрыты
и серьезные недостатки в. деятельности не-
которых райкомов и партийных организз-
ций по руководству агитационно-прой-
тандистской работой. Ленинградский и В0\-
интерновский райкомы ВКП(б), наприме,
ни на пленумах, ни на собраниях партийною
актива не обсудили вопросы подготовки #
выборам в местные Советы, редко слушаят
отчеты первичных парторганизаций.

В некоторых районах в массово-полите
ческой работе среди избирателей слаб
привлекаются квалифицированные ple
гандистекие силы, руководящие партийные
H советские работники.

Большое внимание уделил пленум вот
сам агитации за кандидатов в депутаты
местных Советов. Обсуждая опыт первых
дней агитации за кандидатов, участники
пленума отмечали, что в ряде мест этой
работе еще не придан широкий размах.

Пленум указал на необходимость ши
развернуть агитационно-пропагандистекую
работу, лучше готовить и проводить беселн
и выступления доверенных лиц и агитато-
ров, собрания, митинги, встречи кандидатов
в депутаты с избирателями.

Секретарь Московского городском коми:
тета ВЕП(б) тов. Румянцев в своем в
ступлении обратил внимание райкомов  !
партийных организаций на еще не исполь
зованные возможности для усиления атита-
ционно-пропагандистекой работы.

Пленум принял развернутое решение, в
котором намечены меры по дальнейшем
усилению — агитационно-пропаганлистекой
	радоты среди избирателей.
	ДОМА ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ
КУЙБЫШЕВСКОЙ ГЭС
	БРЯНСК, 2. (Корр. «Празды»). Развер-
нув соревнование в честь выборов в мест-
ные Советы, коллективы заводов стандарт-
ного домостроения добились заметных произ-
водственных успехов. Рационально раскраи-
вая и обрабатывая древесину, домостроители
  намного сократили расход сырья, значитель-
но ускорили процессе комплектования домов,
повысили качество продукции.

Рабочие Клетнянского завода, досрочно
завершив годовой план, настойчиво борются
за выполнение своих новых обязательств:
дать до конца года еще не менее 6 тысяч
квадратных метров жилой площади.

Сейчас предприятие начало отгрузку до-
мов для строителей Куйбышевской гидро-
электростанции.

Большой производственный подъем царит
на Селецком комбинате стандартного домо-
строения. Его дружный коллектив досрочно
изготовил и отгрузил в адрес Куйбышевской

гидроэлектростанции несколько ‘партий

стандартных домов.
—б-—
	КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА НА СЕЛЕ
	СТАЛИНГРАД, 2. (Норр. «Правды»). Со-
стоялея съезд работников культурно-про-
светительных учреждений области, в кото-
ром участвовало свыше 600 делегатов.
Съезд обсудил доклад председателя облис-
полкома тов. Панькина о перспективах раз-
вития народного хозяйства области и о за-
дачах культурно-просветительной работы
на селе.

Число библиотек, клубов, читален и дру-
гих культурных учреждений в области сей-
чае больше довоенного, но все же их недо-
статечно, а работа многих пз них не всегда
удовлетворяет возроешие культурные тре-
бования колхозников.

Много интересного и поучительного рас-
сказали делегаты еъезда. Урюпинская рай-
онная библиотека, располагая 22 тысячами
книг, в результате хоропю организованной
пропаганды книги, имеет ноеколько тысяч
постоянных читателей. 65 передвижек вес-
ной и летом обслуживают колхозников на
полевых станах.

Участники съезда указали на серьезные
недостатки. В частности, говорилось о том,
что облисполком и некоторые его отделы
слабо руководят культурно-просветительной
работой. В ряде районов клубы и избы-чи-
тальни используются не по назначению.
Медленно создаются дома сельскохозяй-
ственной культуры.

Съезл принял решение, направленное на
коренное улучшение постановки коммунн-
стического воспитания сельского населения.
		ВЫПУСК ЗАСЧНИКОВ
ОДЕССКОГО УНИВЕРСИТЕТА
	ОДЕССА, 2. (По телефону). В Одесском
государственном университете имени Меч-
никова состоялся выпуск студентов-заочни-
ков. В числе окончивших университет —
руководящие партийные и советские работ-
ники. Дипломы филологов, математиков,
историков, географов и биологов получила
группа педагогов Николаевской, Станиелав-
  ской и Винницкой областей Украины.

В Одесском университете сейчас около
`800 заочников.