Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.),

Пролетарий всех стран, соединяйтесь!
	Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

ЦЕНА 20 КОП;
	Вторник, 5 декабря 1950 г.
	_ Сегодня — Лень Сталинской Конституции.
	Да здравствует гениальный творец Конституции
победившего социализма, вождь и учитель советского
	народа великий Сталин!/

№ 339 (ивр

Иосиф Виссарионович Сталин-
	всенародный кандидат в депутаты
		РОСТОВ-на-ДОНУ
	В торжественной обстановке прошло за-
седание Окружной избирательной комиссии
избирательного ‘округа № 115. На заседа-
нии присутствовали представители завода
«Ростсельмаш» и общественных организа-
ций Сталинского района города.

Под бурные аплодисменты собравшихся
председатель Окружной избирательной ко-
миссии тов. Касьянов сообщил, что Иосиф
Виссарионович Сталин дал согласие балло-
тироваться в депутаты Ростовского город-
ского Совета.

От многотысячного коллектива завода
«Ростсельмаш» выступил кузнец тов. Ага-
	  пов. Он. сказал:.
	станции взяли на ‘себя обязательство с9-
кратить простой вагонов. и свое слово уже
слержали. Узнав 60’ согласии ‘Иосифа
Виссарионовича Сталина баллотироваться в
цепутаты городского Совета; напг коллектив
принял новое повышенное обязательство,
рентил встретить день выборов отличной
работой.
	Под бурные аплодисменты Окружная из-
бирательная комиссия единодушно приняла
постановление: зарегистрировать товарища
Иосифа Виссарионовича Сталина кандида-
том в депутаты Нальчикского городского
Совета.
	Шод сволами нового здания Нальчикского
вокзала состоялся многолюдный митинг. С
речами выступили начальник вокзала тов.
Абаноков, весовщики: тт. Еломенко, Кир-
санов, электромонтер тов. Третьяков и дру-
гие. Митинг вылился в яркую. демонстра-
Hw безграничной любви и преданности Co-
ветских людей великому вождю и учителю
трудящихся товарищу Сталину.
	Состоялиеь также митинги на машино-
строительном заводе, на кондитерской фаб-
пике и других предприятиях города,
	ДЗАУДЖИКАУ
	В актовом зале Северо-Осетинского сель-
скохозяйственного института состоялось
заседание Окружной избирательной комис-
сии избирательного округа № 53. На засе-

хании комиссии присутствовали  предста-
вители коллективов трудящихся и обще-
ственных организаций.
	Когда председатель Окружной избира-
тельной комиссии сообщил, что Иосиф
тироваться в депутаты Дзауджикауского
городского. Совета, все присутствующие в
едином порыве поднялись со своих мест.
Гремят бурные аплодисменты, раздаются
возгласы: «Любимому Сталину — слава!»
	Представитель коллектива завода «Элек-
троцинк» ‘тов. Гостиев, выступая на засе-
дании, сказал:

— С именем великого Сталина связаны
все победы нашего народа как на фронте
мирного строительства, так и В годы Велн-
кой Отечественной войны. Под водитель-
ством великого Сталина мы уверенно идем
к коммунизму.
	С взволнованными речами на заседании
выступили стахановец завода тов. Рыбин-
ский, студент сельскохозяйственного ин-
ститута тов. Джанаев и другие,

Окружная избирательная комиссия еди-
нодушно приняла постановление:  3a-
регистрировать товарища Иосифа
Виссарионовича Сталина кандидатом в де-
путаты Дзауджикауского городского Co-
сета.
	Многолюдный митинг состоялся на заво-
де «Электропинк». Взяв слово, заместитель
директора завода тов. Хугаев сказал:

— Весть о том, что товариш Сталин дал
согласие баллотироваться в Дзаулжикауский
городской Совет,—большое событие, празд-
ник для нашего коллектива, для всех тру-
дящихея города и республики. 17` декабря
мы © огромной радостью отдалим свои голо-
са за всенародного кандидата в депутаты—
великого Сталина.
	за непрерывный подъем блатосостояния
народа, за мир во всем мире. Я со своим
коллективом обязуюсь систематически пере-
выполнять План и собирать покрышки
только первого сорта.
	Многолюдные митинги состоялись также
на ордена Ленина комбинате «Красный Пе-
рекоп», паровозоремонтном заводе и других
предприятиях города.
		Волнующая весть о том, что товариш
Сталин дал согласие баллотироваться в де-
путаты Казанского городского Совета бы-
стро ‘облетела коллективы предприятий,
учреждений и учебных заведений столицы
Татарии. В обстановке большого патриоти-
ческого подъема Окружная избирательная
комиссия избирательного округа № 255 в
присутствии многочисленных представите-
лей трудящихся зарегистрировала на своем
заседании товарища Иосифа Виссарионовича
Оталина кандидатом в депутаты Казанского

городского Совета.
	В Сталинском и других районах Вазани
состоялись многолюдные митинги. Выражая
безграничную радость по поводу согласия
товарища Сталина баллотироваться в де-
путаты. Казанского городского Совета, кол-

лективы трудящихся приняли новые обя-
зательства в соревновании. Коллектив Ка-
занского депо обязался ко дню выборов
сэкономить 150 тонн угля и на 45 кило-
метров увеличить среднесуточный пробег
каждого паровоза. Участники митинга на
валяльно-обувной фабрике решили стать
на стахановекую вахту и KO дню выборов
выпустить 55 тысяч пар обуви сверх
плана.
	— Спасибо товарищу Сталину! Спасибо
нашему родному отцу и мудрому учителю
за все, что он сделал для нас! — сказал,
выступая на митинге в жиркомбинате
имени Вахитова.. стахановецтов. Чувашов.—
Мы будем еще лучше, еще самоотверженнее,
еще энергичнее трудиться на благо нашей
великой Родины.
	Простые и искренние слова старого про-
	изводственника, выразившего мысли и чув-
ства присутствующих, были встречены го-
рячими аплодисментами.
		— Выдвигая товарища Сталина своим
кандидатом в депутаты, коллектив завода
«Ростсельмаш» выразил думы всех трудя-
щихся города. Сейчас я выполняю. нормы
на 300—400 процентов. Готовясь к выбо-
рам, обязуюсь еще выше поднять произво-
дительность ‘труда.

Взволнованную речь произнес главный
конструктор завода, лауреат. Сталинской
премии тов. Врасниченко:
	— Her у нас более близкого и родного
	человека, чем товариш Сталин — великий
вождь и учитель трудящихся, организатор
и вдохновитель всех наших побед. В день
выборов в местные Советы мы с большой
радостью отдадим свои голоса за товарища
Сталина.
	Окружная избирательная комиссия. еди-
ногласно постановила: зарегистрировать
товарища Иосифа Виссарионовича Сталина
кандидатом в депутаты Ростовского город-
ского Совета.
		На днях здесь состоялоеь заседание
Окружной избирательной комиссии. На за-
седании присутствовали представители
	шинного завода, автомобильного, завода ре-
	зинотехнических изделий, кордной фабрики.
	Председатель комиссии В. М. Гнусарева,
открывая заседание, сообщила, что товарищ
путаты Ярославского городского Совета де-
путатов трудящихся по избирательному
округу № 186:

Под бурные, долго не смолкавшие апло-
дисменты в честь великого вождя Окруж-
ная избирательная комиссия зарегистриро-
вала товариша Иосифа Виссарионовича
Сталина кандидатом в депутаты Ярослав-
вкого городского Совета депутатов трудя-
щихся.

Тысячи рабочих, инженеров, техников и
служащих ордена Ленина шинного’ завода
собрались на митинг, чтобы выразить свою
любовь к великому вождю трудящихся. °

На трибуне — мастер тов. Викторов.
Бомплект, которым. он руководит, завое-
вал звание стахановского, систематически
	перевыполняет производственные задания,
	выпускает автопокрышки только отличного
вачеетва,.
	-— Голосуя за товарища Сталина,— ro-
ворит OH,— мы будем голосовать за даль-
нейшее укрепление советского государства,
			М 7
т
ios
	У
			На днях состоялось заседание Окружной
избирательной комиссии избирательного
округа‘ № 37. На заседание пришли пред-
ставители коллектива железнодорожной
станции Нальчик, выдвинувшего товарища
Сталина кандидатом в депутаты Нальчик-
ского городского Совета, представители дру-
гих ‘предприятий и учреждений города.

Открывая заседание, председатель Or-
ружной избирательной комиссии тов. Сер-
дюк под бурные аплодисменты собравшихся
сообщил, что товарищ Сталин дал согла-
сие баллотироваться в депутаты Нальчик-
ского городского Совета.
	Представитель коллектива железнодо-
рожников тов. Семенова сказала:

— Выдвигая товарища Сталина канди-
датом в депутаты Нальчикского городского
Совета, рабочие, инженерно-технические
работники и служащие железнодорожной
		И. В. СТАЛИН на трибуне Чрезвычайного УШ Всесоюзного съезда Советов, 5 декабря 1936 г.
	КОНСТИТУЦИЯ ПОБЕДИВШЕГО СОЦИАЛИЗМА
	Сегодня народы нашей великой Родины,
честные люди всего земного‘ шара; отме-
чают День Сталинской Конституции, Бон-
ституции победившего социализма, самой
демократической конституции в мире.
	Сталинская Конституция подвела итог
тероической борьбы нашего народа под ру-
ководством большевистской партии за оево-
бождение от капиталистического рабства, за
уничтожение эксплуататореких классов, за
построение социалистического общества в
нашей стране. Сталинская Конституция за-
хонодательно закрепила великие завоевания
первого в мире социалистического государ-
‘тва ‘рабочих и крестьян. Под ‘знаменем
(Сталинской Конституции ната, Родина всту-
пила в новую полосу своего развития, в по-
лосу завершения строительства социализма
п постепенного перехода к коммунизму.

Народы нашей страны © гордостью назы-
зают свою Конституцию Сталинской. В этом

проявляется беспредельная: любовь много-
миллионных масс в своему великому вождю
и учителю товарищу Сталину —— творцу

Конституции победившего социализма.
	Ты, мудрый учитель, средь гениев гений!
Ты солнце рабочих! Ты солнце крестьян!

Твоя Конституция — стяг поколений,
Надежда и свет угнетенных всех стран!

Так сердечно и проникновенно выразили
	чувства советского народа трудящиеся Бе-
лоруссии в письме к товарищу Сталину,
влохновителю и организатору всех наших
	побед.

Принятие Сталинской Конституции яви-
лось фактом всемирно-исторического значе-
ния. Заканчивая свой доклад на Чрезвычай-
ном УПТ Всесоюзном съезде Советов, товарищ
Сталин говорил: «Теперь, когда мутная
волна фашизма оплевывает соцналистиче-

ское движение рабочего класса и смеши-
вает с грязью демократические устремле-
ния лучших людей цивилизованного мира,
новая Конституция СССР будет обвинитель-
ным актом против фашизма, говорящим 0
том, что социализм и демократия непобе-
ДИМЫ».

Годы, прошедшие со дня принятия новой
	Вау ГВ вм

Конституции СССР, были годами бурно-
го роста исполинских сил социализма,
годами дальнейшего углубления кризиса
капиталистической системы, усиления
всех. противоречий империализма, идущего
K своему неотвратимому краху. Это были
годы дальнейшего разложения буржуазной
демократии и вместе с тем годы торжества
социалистической демократии.

На основе победы социализма в нашей
стране развернулись такие могучие движу-
щие силы; Как  морально-политическое
единство общества, дружба народов, совет-
ский животворный, патриотизм. Опираясь
на эти силы. Советское государство достиг-
	Сталинская Гонетитуция—конституция
нового мира, мира социализма. Она показы-
вает всем народам, на что способны трудя-
щиеся, освобожденные от ярма. капитали-
стического рабства, сплоченные партией
большевиков, Лениным -и. Сталиным под
знаменем коммунизма. Сталинская‘ Вонсти-
туция, как неугасимый маяк, указывает
путь человечеству к свободе, демократии,
социализму. Идеи Сталинской Конститу-
ции, героический опыт нашего народа, пар-
тии большевиков служат вдохновляющим
примером трудящимся стран народной демо-
кратии, которые, опираясь на братскую по-
мощь Советского Союза, успешно строят со-
циализм.

Развивая и укрепляя строй народной де-
мократии, трудящиеся этих стран видят в
Сталинской Конституции образец послело-
вательного, до конпа выдержанного социа-
листического лемократизма.
	Сталинская Конституция звучит торже-
ствующим гимном нашему советскому“ обще-
ственному строю, силы которого растут и
крепнут © каждым днем.

Великие преимущества социалистическо-
го строя и советской демократии особенно
наглядно вилны на фоне все более про-
грессирующего загнивания капитализма и
разложения буржуазной демократии.
	Усиливается возмущение масс капитали-
стическим гнетом, растет ненависть коло-
ниальных и зависимых народов к своим по-
работителям— империалистам. Ширится на-
ционально-освободительное движение наро-
дов. Пытаясь предотвратить неизбежную ги-
бель капиталистического строя, империали-
стическая буржуазия США и других стран
ликвидирует послелние остатки демократи-
ческих прав трудящихся и переходит к фа-
шистским методам управления.

Но как бы ни неистовствовали черные
силы империалистической реакции, как бы
ни изошрялись прислужники Уолл-стри-
та — правые социалисты, они не в состоя-
нии остановить поступательное движение
истории к миру, демократии и социализму.
Силы мира, демократии и социализма непо-
бедимы.

Сталинская Конституция вдохновляет
всех честных людей мира на борьбу за мир
и безопасность народов, за светлое булущее,
за счастье всех трудящихся. Она является
моральной помощью и реальным подспорьем
всем, кто борется за демократию и прогресс.

Наша Родина отмечает день Сталинской
Конституции в обстановке огромного пат-
риотического подъема. Под руководством
большевистской партии, под мудрым води-
тельством гениального творца советской
Конституции — товарища Сталина народы
нашей Родины уверенно идут вперед, к но-
	вым победам коммунизма,
	л0-замечательных успехов в деле строи-
тельства коммунизма.

Успешно выполнены величественные за-
дачи послевоенной пятилетки. Советские
люди самоотверженно осущеетвляют сталин-
ский план преобразования природы, при-
ступают к сборужению грандиозных гидро-
электростанций на Волге и Днепре, к
строительству каналов, призванных изме-
нить приролу огромных районов страны.
	Гигантски возрос международный автори-
	тет социалистического государетва. Совет-
	ский Союз возглавляет могучий демократи-
ческий лагерь, стоит на страже мира во
всем мире. Внешняя политика нашего госу-
дарства, основанная Ha левинеко-сталин-
ских принцицнах дружбы, равноправия и
сотрудничества между народами, горячо при-
ветствуется и поддерживается трудящимися
всех стран, которые хотят мира и ненавидят
войну.

Во всем мире нет государства более проч-
ного, чем Союз Советских Социалистических
Республик. Советская система организации
общества является самой демократической и
жизнеспособной системой. Советекое мното-
национальное государство свободно от
непримиримых классовых и национальных
противоречий, раздирающих капиталиети-
ческий мир. Советское общество представ-
ляет собой картину дружественного сотруд-
ничества рабочих, крестьян и интеллиген-
ции, картину братской взаимопомощи всех
народов СССР.
	Наш советский строй обеспечивает актив-
ное участие в государственной и обществен-
ной жизни широчайших народных масс.
Сталинская Конституция — конституция
развернутого: социалиетического демократиз-
ма. В ней законодательно закреплены вели-
кие права трудящихся, возможные только
при социализме: право на труд, на отдых,
Ha материальное обеспечение в старости,
право на образование, полное равноправие
женшин с мужчинами, действительное ра-
венство всех наций и рас СССР. Таких прав
трудовой человек, никогда не имел и не мо-
жет иметь при капитализме. Буржуазная
демократия — это лишь пгирма для прикры-
тия неограниченного господства эксплуата-
торского меньшинства над эксплуатируемым
большинством.

Развернувшаяся в нашей стране избира-
тельная кампания по выборам в местные
Советы депутатов ‘трудящихся вновь и
вновь демонстрирует. превосходство социа-
листической демократии над. демократией
буржуазной. Сила советской демократии
состоит в том, что. она утверждает и
развивает устои социализма,  развязы-
вает творческую инициативу масс. Она
воспитывает у наших людей чувство со-
ветской национальной гордости, укрепля
их веру в свои силы, мобилизует их на само-
отверженную борьбу за победу коммунизма.
	В СТАЛИНСКОМ РАЙОНЕ г: МОСКВЫ
	_ Основной закон нашей жизни
	восемь лет. Советская влаеть помогла мне
вырастить и воспитать детей. Все они по-
TY THA квалификацию. Советская власть ла-
л& нам счастливую жизнь. Отблагодарим
товариша Сталина своим трулом за все его
заботы о нароле.
	С голосом женщин-матерей перекликает-
ся голос самой молодой избирательницы,
работницы Электролампового завода Зинаи-
хы Воробьевой. Она от всего серлца благо-
дарит товарища Сталина за отеческую за-
боту о молодежи, за великое счастье жить
под солнцем Сталинской Конституции.
	На собрании было зачитано волнующее
письмо избирателя тов. Анзимирова. Он
пишет*
	«Будучи прикован к постели тяжелой
болезнью, я не могу лично явиться и вы-
ступить Ha собрании избирателей нашего
района. Все же я очень прошу вас зачитать
мое письмо.

Все мы счастливы и горлы тем, что
великий Сталин будет баллотироваться в
нашем избирательном округе. Важдый из
нас на себе чувствует заботу партии и
правительства. заботу товарища Сталина.
Хотя я тяжело болен, но не чувствую се-
бя заброшенным и одиноким. Я тружусь,
как и все. Мне подыскали подходящую ра-
боту. которую я выполняю на дому.
	Я горячо, от всего серлца,  призы-
ваю вас всех в день всенародного праздни-
ка — 17 декабря — дружно явиться к из-
бирательным урнам и C радостью отдать
свой голоса за любимого, ‘великого и
дорогого вождя всех народов, творпа самой
демократической в мире Конституции
Иосифа Виссарионовича Сталина».
	Советские люди от всей души выражают
беспредельную любовь и преданность твор-
пу самой демократической в мире Консти-
туцли побелявшего социализма— товарищу
	Сталину.
	Сегодня трудящиеся Сталинекого района
столицы радостно отмечают всенародный
праздник, славят творца Конституции —
великого Сталина.
	В эти дни в Сталинеком районе проходят
многолюдные собрания избирателей, свиде-
тельствующие о торжестве соцпалистиче-
ского демократизма. Уже пятьдесят пять
тысяч избирателей приняли участие во
встречах с кандидатами в депутаты. Свыше
девятисот человек выступали на них с ре-
чами. Советские люди с чувством гордости
говорят о своей социалистической Родине,
надежде и светоче всего прогрессивного че-
ловечества, оплоте мира во всем мире, выра-
жают свою безграничную любовь и горячую
благодарность партии большевиков,
товарищу Сталину. :
	Свыше трехсот человек пришли на cobpa-
	ние, проходившее в клубе завода сельекохо-
	зяйственных машин. Они прослуптали доклад
0 самой лемократической в мире Сталинской
Конституции. И как яркое подтверждение
животворного советского демократизма, про-
звучали выступление кандидата в депутаты
Сталинского районного Совета мастера заво-
да Г. Н. Понамарева и речи избирателей.
	Биография Понамарева типична для мил-
лионов советских людей. За девятнаднать
лет работы на заводе он стал высококвали-
фицированным специалистом, знатным че-
ловеком, активным общественником. И пер-
вое его слово — слово благодарности партии,
товарищу Сталину:
	— Великий Сталин привел наш народ к
всемирно-историческим победам. Именем
вождя мы называем Основной Закон налей
жизни — Сталинскую Конституцию. Мы
ечастливы, что- трудящиеся нашего района
бухут голосовать за Иосифа Виссарионовича
Сталина. Весь народ с любовью повторяет
имя- всенародного кандидата в депутаты —
имя товарища Сталина.
	Мысли советских патриотов хорошо вы-
	разил катровьги рабочий завода сельскохо-
	зяйственных машин, мастер А. С. Агафонов:
	— Мы, советские люди, пользуемся ве-
ликими правами, которые дала нам совет-
ская власть. Таких прав не могут иметь
трулящиеся в странах капитализма. Их
удел — безработица, голод, беспощадная
эксплуатация. Простые люди капиталисти-
ческих стран © надеждой смотрят Ha нашу
Родину.

Великому Сталину за напшгу счастливую
жизнь выражаем мы свою сердечную благо-
дарность.
	Яркой демонстрацией любви к партии
Ленина — Сталина было собрание избира-
телей первого избирательного участка
Сталинского округа столицы. В зале —
свыте шестисот человек.
	Вот на трибуну поднимается работница
фабрики «Освобожденный труд» Дарья Ива-
новна Трусова, давнишняя жительница
Сталинского района, сорок пять лет прора-
ботавшая на производстве. Она произносит
простые, но полные самого лушевного чув-
ства слова, которые все слушают с большим

вниманием.
	— Дорогие товарищи избиратели, — ска-
зала она,— поздравляю вас с великой ра-
достью—в день выборов мы будем голосовать
за любимого вождя и учителя, творда нашей
народной Конституции — за родного Иосифа
Виссарионовича Сталина. Хочется мне от
души поделиться с вами своим чуветвом.
Я уже немолодая; но, как посмотрю на, все,
что делается вокруг, на свою жизнь, на
жизнь всех нас, на молодежь, которая ра-
стет в счастье и радости, и сама молодею.

Она говорит о происшедших переменах в
жизни трудящихся, о величии советского
строя, о завоеваниях советского народа, за-
писанных в Сталинской Конституции.

Другая избирательница—Евдокия Кирил-
ловна Горячева с большой. сердечностью
произносит:

— Правильно сказала Дарья Ивановна
	Трусова, все правильно. Мне пятьдесят