ПРА

Ll pocnexm
имени М. В. Сталина
	ПАРИЖ, 4 декабря. (ТАСС). Вчера в
городе Блан-Мениль (близ Парижа) одному
из центральных проспектов города в тор-
жественной обстановке было присвоено имя
И. В. Сталина. По этому случаю на пло-
щади Блан-Мениля состоялся массовый ми-
тинг. На митинге © речами о великом 3Ha-
меносне мира — И. В. Сталине, советском
народе, находящемся в авангарде борьбы за
мир во всем мире, выступили мэр города
Блан-Мениль Лемуан, член пационального
комитета Ассоциация «Франция — СССР»
Николь и депутат Национального собрания,
член Центрального комитета Французской
коммунистической партии Флоримон Бонт.

Выступившие на митинге выразили В
свонх речах чувство горячей любви фран-
цузекого народа к товарищу И. В. Сталину
и чувства дружбы французского народа к
народам Советского Союза.

На митинге с речью выступил советник
посольства СССР во Францин Авилов, ко-
торый поблагодарил участников митинга за
проявленную ‘ими любовь к товарищу
И. В. Сталину и советскому народу.
	©-——’*
Болгарские трудящиеся
	отмечают День
	Стапинской Конституции
	СОФИЯ, 4 декабря. (ТАСС). Трудящиеся
народно-демократической Болгарии широко
отмечают День’ Сталинской Конституции.

На фабриках и заводах, в городах и се-
лах проводятся лекции и беседы о самой де-
мократической конституции в мире.

Газеты посвящают Дню Сталинской Кон-
ветитуции большие. статьи.

Газета «Отечеетвен фронт» пишет: «Под
солнцем Сталинской Конституции, под руко-
водством славной ВЕН(б), благодаря заботе
великого Сталина советский народ достиг
всемирно-исторических побед во всех обла-
стях социалистического строительства. В Ве-
ликой Отечественной войне непобедимая С0-
ветская Армия разгромила германские фа-
шистские полчища и спасла человечество от
рабства, а культуру — от гибели».

«Сталинская Конституция, — пишет ra-
зета «Земеделеко знаме»,— это результат
многолетней упорной борьбы советского на-
рода под руководством партии Ленина —
Сталина за построение социалистического
общества. Советская  Вонституция — это
констатация ‚ побед, завоеванных Великой
Октябрьской социалистической революцией.
Общественные отношения, основанные на
отвутетвин эксплуатации человека челове-
ком, на’братской дружбе между народами,
нашли свое отражение в Сталинской Конети-
	Ттуции».

НАРОДЫ ПРОТЕСТУЮТ ПРОТИВ НОВОЙ
` ВОЕННОЙ ИСТЕРИИ В США
	ФРАНЦИЯ
	стон компани и др. 19 профессоров и до-
центов Бирмингамекого университета. по-
слали телеграмму с требованием «немед-
ленного  прекращения военных действий ‘в
Корге и переговоров о мирном `урегулирова-
НИИ».
	Протесты поступили также от Совета
профсоюзов Ноттингема, ноттингемского от-
деления профсоюза строительных техников
и бирмингамского отделения объединенного
профсоюза машиностроителей, от рабочих
кабельного завода фирмы «Джонсон энд
Филиппис» в Гринвиче, от завода фирмы
«Роллс-Ройс» в Хиллингтоне; фордовского
моторостронтельного завода в Дагенеме, от
рабочих судостроительного дока в Гриноке
(Шотландия), от рабочих двух лондонских
доков, от врачей, медсестер и больных
больницы в Ислингтоне и от ряда других
предприятий и общественных организаций.

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). По заявле-
нию секретаря Английского комитета защи-
ты мира Винсента Джонса, в парламент бу-
дет представлена петиция Английского ко-
митета защиты мира, призывающая к ва-
прещению атомной бомбы и объявлению
военным преступником того правительства,
которое первым применит эту бомбу. Лети-
ция указывает на опасности войны и ее ги-
бельные последствия для человечества и
призывает к созыву  конференции пяти ве-
ликих держав.
	В заявлении. предетавителям . печати
Джонс сказал, что Английский комитет за-
щиты мира призывает всех миролюбивых
людей Лондона явиться к зданию парламен-
та, чтобы присутствовать при вручении пе-
тиции. Одновременно комитет призывает
всех сторонников ‘мира, проживающих за
пределами Лондона, послать делегации в
парламент, чтобы оказать давление на своих
депуталов, а также направлять телеграммы
и письма членам парламента. В заключи-
тельной части заявления говорится:

«Английский комитет защиты мира при-
зывает всех миролюбивых людей объединить
движение за запрещение. атомной бомбы: с
движением против войны с Китаем. Генерал
Макартур <воими поджигательскими заявле-
ниями всеми силами старается втянуть нас
всех в войну прежде, чем мы успеем ее пред-
отвратить. Никакой войны с Витаем, ника-
ких атомных б60мб, добиться мира в Корее
путем переговоров! Все английские патрио-
ты должны настаивать на там, чтобы Эттаи
потребовал этого во время своих переговоров
с Трумэном».
	ЗАПАДНАЯ ГЕРМАНИЯ
	БЕРЛИН, 4 декабря.. (ТАСС). Как пере-
дает агентство АДН из Дюссельдорфа, сек-
ретариат правления коммунистической пар-
тии Германии опубликовал. обращение к
народу в связи © провокационным заявле-
нием Трумэна.

В обращении содержится протест против
новой вспышки военной истерии в США и
указывается:
	«Коммунистическая партия Германии
призывает всех немцев присоединиться Е
	Газета «Де: ваархейд» о возможной инфляции доллара

что частные долги в Америке достигли фан-
тастической цифры в 57 млрд. долларов.
В свяги с этим, продолжает корреепоя-
дент, важное значение имеет заявление
председателя Международного банка  pe-
конструкции и развития Блэка, который
также является вице-президентом «Чейз
нейншл бэнк». В частных разговорах с не-
которыми членами финансовой комиссии
американского сената Блэк заявил, что в
финансовых кругах выражают опасение по
поводу того, что в ближайшем будущем дол-
лару грозит инфляция. В связи с этим
Блэк указал, что вывоз из Америки товаров
широкого потребления в течение послед-
них трех месяцев резко сократился. Наряду
с этим повысился вывоз вооружения, а так-

фронту защитников ми : Прежде всего она
призывает немецких рабочих — социал-де-
мократов, коммунистов, христианских де-
мократов и беспартийных осознать, что если
они булут едины, то их силы будут иметь
решающее значение в борьбе за мир.

Вклад, который мы, немцы. можем вне-
сти в дело борьбы за мир, состоит прежде
всего в преодолении всех противоречий, ис-
кусетвенно созданных между Востоком и
Западом нашего отечества. Мы должны
вступить на путь, ведущий к объединению
нашей родины, на путь осуществления ре-
шений Пражского совешания министров
иностранных дел восьми государств. -

На угрозу смерти и уничтожения. миро-
любивые люди. Западной Германии отве-
чают: ни одного собрания на предприятии
или в профсоюзе без решительного протё-
ста против ремилитаризации! Парламент
каждой земли должен заявить протест про-
тив атомного оружия! Ни одного гороха без
демонстрации за мир! Веё для мира! Веё для
елинетва Германии!».
	ПОЛЬША
	От собственного корреспондента «Правлы»
	Поражения американских войск в Корее
и связанные с ними события на междуна-
родной арене приковывают все большее
внимание англичан. Еще не высохла’ крас-
ка на газетных полосах с хвастливыми обе-
щаниями Макартура закончить войну в Ко-
рез к рождеству, а газеты уже печатают
список городов Северной Кореи, из которых
Народная армия вышибла интервентов. С
тем большим исступлением обезумевшие от
поражений американские генералы и ми-
нистры грозятся расширить масштабы
	агрессии против Кореи и Китайской -
ной Республики. a Народ-
	Английский народ с каждым днем все
более явственно ощущает, в какую бездну
тащат его правящие круга Англии. Отны
и матери юношей, посланных английским
правительством в Борею, с душевным тре-
пемм открывают по утрам газету, боясь
найти в списках убитых и раненых дорогие
ии имена. «Во имя чего погибают наши дети
в Корее?» — этот вопрос не оставляет анг-
ских отцов и матерей. К нему приба-
валяется еще один вопрос: что будет с
Антаией, если американские заправилы раз-
вяжут всеобщую войну? Эти вопросы на-
стоятельно требуют ответа, от них нельзя
уйти.
	По-особенному звучат в эти дни истори-
ческие документы Второго Всемирного кон-
грека сторонников мира, требующие пре-
пращения кровавой агрессии англо-амери-
ханских империалистов в Корее, запреще-
ния атомного оружия, недопущения реми-
литаризации Германии и Японии, сокраще-
ния вооружений, запрещения. военной про-
паганды. Несмотря на то, что английская
буржуазная печать замолчала эти докумен-
ты, они становятся известными Bee более
широким слоям английского народа из ли-
CTOBOR и бюллетеней, из рассказов делега-
тов Всемирного конгресса, выступающих на
иитингах и собраниях. Они находят горячий
ОТКЛИК, ПОТОМУ что в них звучит сама
Жизнь, потому что в них дан ответ на во-
просы, которые стоят сейчае перед англий-
нм народом, жаждущим мира.
	Наглые угрозы Трумэна против Кореи и
битая вызвали во всей Англии бурю проте-

та. Четвертый день по всей стране продол-
даются митинги и собрания протеста. В
субботу вечером, когда Эттли перел отъезтем
	° в Вашингтон встретился се прибывшими в
	Англию французским  премьер-министром
Плевеном_и миниетром иностранных ‘дел
Шуманом, к подъезду резиденции англий-
ского премьера то и дело прибывали делега-
ции рабочих, различных учреждений, обще-
ивенных организаций. От имени сотен
тысяч трудящихся делегаты требовали за-
пещения атомного оружия, прекращения
войны в Корее и нелопущения войны с Би-
тайской Народной Республикой.
	Те же требования выражены в мното-
чиеленных телеграммах, направляемых
премьер-министру со реех конпов Англии.
	Прекращения войны в Корее требуют Бир-
уингамский совет профсоюзов, представля-
Ющий 130 тысяч рабочих, и лейбористская
партия Северной Ирландии, насчитывающая
25 тысяч человек, машиностроители Клайд-
банка и строители из Ноттингема, углевопы
Южного Уэльса и рабочие Шотландии. В
зоскресенье в Лондоне состоялся митинг, со-
ззанный Лондонским комитетом защиты ми-
8 и Обществом англо-китайской дружбы.
Несмотря на холодный зимний день, лондон-
цы собрались на митинг, проводившийся под
иврытым небом, чтобы выразить свой гнев
против провокационного выступления аме-
риканского президента. Бурными аплодис-
ментами ветречали собравшиеся на митинге
заявления ораторов о необходимости усилить
борьбу английского нарола за мир, помешать
вовлечению Англии в ройну. Не дипломаты,
а народ решает в конечном счете судьбу Ан-
мин, и народ должен сказать свое веское
слово. — эта мыель нашла горячее одобре-
	HAG присутствующих.
	Английский комитет защиты мира решил
ускорить предетавление петиции мира ан-
гаийскому парламенту. 7 декабря петиция,
требующая запрещения атомного оружия п
объявления военным преступником того
правительства, которое первым применат
атомное оружие, будет передана в палату
общин. Под петицией стоят 1.300 тысяч
подписей. Но ее поддерживают десятки
миллионов англичан, которые, может быть,
только сейчас в свете событий последних
дней по-настоящему оценили этот важней-
ший документ и необходимость решитель:
	вой борьбы за запрещение атомного opy-
THA.
	B условиях, когда провокационная полп-
тика американских агрессоров, направлен-
	‚ная на развязывание новой мировой войны.
	встречает нарастающий отпор со сторопы
английского народа, правящие круги Ан-
глии не могут не считаться с нзетробниями
миллионов английских избирателей. Но в
TO же время они накрепко связаны со своими
старшими партнерами по агрессии — пра-
вящей кликой США. Оказавшиеь в столь
затруднительном положении, британское
правительство ° незамедлительно решило
командировать своего премьера в Вашинг-
тон. Печать Флит-стрита (улица, rye pac-
положено большинство английских буржу-
азных газет) не жалеет красок для того,
чтобы разрекламировать визит Эттли к Тру-
мэну. как якобы «направленный на укреп-
ление мира». :
	Однако весьма показательны сообщения
газет о том; что для ведения переговоров
Эттли взял с собой начальника имперского
генерального штаба Слима и ряд других лю-
дей, занятия которых, как это видно каждо-
му, имеют большее отношение к войне, чем
К миру. -

Многие английские газеты вчера и сегодня
открыто признают наличие кризиса в англо-
американских отношениях. Во вчерашнем
номере газеты «0Обсервер», например, гово-
ритея: «Нынешний кризис в англо-амери-
канских отношениях должен быть преодо-
лен. Если он будет преодолен, уси-
лия должны быть приложены к тому,
чтобы этот кризие не повторилея». В статье,
напечатанной в газете «Санди кроникл»,
отмечается: «Огромнейшая опаеность, перед
которой мы сейчас стоим, заключается не
в том, что китайские коммунисты вобьют
клин между корпусами, действующими в
Корее, а в том, что они могут вбить клин
между США и Англией». ^

ЕКроссмэн в статье, напечатанной в
«Санди пикториэл», посвященной перегово-
рам Эттли в ‘Вашингтоне, заявляет: «Бы-
ло бы сумасшествием надеяться на пол-
ный успех. Лучшее, на что мы можем
надеяться, — это некоторая передышка и
лучшее понимание в Вашингтоне ‘того, что
дружба Англии не может быть предостав-
лена на условиях Макартура. Быть парт-
нерами? — спрашивает автор.— Да. Быть
	сателлитами? Никогда!».

Комментарии английских газет по по-
воду визита Эттли в Вашингтон не могут
не насторожить английский народ, стремя-
щийся к миру. События последних дней
еше более отчетливо показали миллионам
простых людей Англии, что борьба ‘за
мир — это его кровное дело, и в то же
время — это кровное дело всех других
народов мира. Англичане все более и 60-
лее убеждаются, что решение вопроса 0
судьбе мира во многом зависит от того,
насколько активной будет борьба англий-
ского народа 3&8 мир, ибо американские
империалисты в своих агрессивных пла-
нах во мнотом рассчитывают на полную
поддержку Англии. Сорвать эти планы, не
допустить новой войны — такова благород-
ная задача, которую ставит. перед собой
	английский народ и в:разрешению RoTOpOH
он прилатает свои усилия.
	В. МАЕВСКИИ.
г. Лондон, 4 декабря:
	На ферме Гелин-Элен тридцать два ча-
бана; десятеро из них — молодежь. Эти де-
сятеро — чабаны новой школы. Все они за-
кончили семилетку. И все они прошли стро-
гий курс у Айколи. Такие чабаны сумеют
взять всю пользу, которую принесет Глав-
ный Туркменский канал животноводству...

Рано утром мы оставили Гелин-Элен и
снова направились в путь по трассе ка-
нала.

Места заметно изменились.

Берега Узбоя стали еше кренче и напо-
минают настоящий канал. Русло прибли-
зилось, 8 затем подошло почти «вплотную
к Усть-Урту — общирному  пустынному
плато, что раскинулось на север. Гигант-
ский оскаленный обрыв Усть-Урта, как
«зубы дракона», выдвинулся навстречу
	пескам.
Лве пустыни сошлись И остановились
	друг перед другом. °
Ввеличественный и суровый пейзаж...

Где-то здесь будет построена вторая плоти-
па и вторая гидроэлектростанция Главного
Туркменского канала. И тут же отойдет от
канала грандиозный четырехсоткилометро-
вый водоотвод на юго-западные равнины
Туркменистана. В воображении ветает гро-
мадный энергетический пентр, его город,
его порт, его сияющее водохранилище, оте-
ненное парками.

И места здесь как-то ожили, посветлели.
Чаше встречаются кибитки, троп в пуетыне
становится больше. В пойме Узбоя робко
появилась зелень.

Встретились птицы!

Там, откуда они летят, ляжет через Глав-
ный Туркменский канал третья плотина, ий
на ней подниметея третья гидроэлектро-
станция канала. Эта плотина образует во-
дохранилище, еще большее, чем. вторая.
И возникнет второй энергетический центр
в пустыне. Он будет давать электрическую
энергию юго-западной равнине, куда на-
правится тот гигантский водоотвод. Про-
мьилленность Западного Туркменистана по-
	лучит электроэнергию тоже отсюда...
Вот и перемена! Впереди сверкают
	пресные озера Ясхан.
	ПАРИЖ, 4 декабря. (ТАСС). Газета
«Юманите» сообщает, что движение нротб-
ста против заявления Трумэна охватило
не только Париж, но и ряд других городов
Франции. В городе Сент-Этьенне (департа-
мент Луара) 30 делёгатов, избранных на
собрании рабочих одного из заводов этого
города, посетили общество «Франция —
США» и выразили евое возмущение заявле-
нием Трумэна. В городе Сент-Флорин (де-
партамент Верхняя Луара) члены местных
организаций социалистической и коммуни-
стической партий, а также члены местной
организации христианской рабочей молоде-
жи и других демократических организаций
провели собрание, на котором единоглаено
была принята резолюция, требующая мир-
ного урегулирования корейского конфликта,
запрещения атомного оружия, прекращения
войны во Въетнаме и созыва аи
пяти великих держав.

Муниципальный совет парижского при-
города Банье едичоглаено принял резолю-
цию, в Которой требует созыва конференции
пяти великих держав.

Муниципальный совет парижского приго-
рода Шуази ле Руа единоглаено принял ре-
золюцию, осуждающую то правительство,
которое первым применит атомное оружие,
и требующую немедленного созыва конфе-
ренции пяти великих держав.

Генеральные советники департамента
Изер. единогласно приняли резолюцию, в ко-
торой требуют немедленного ‘проведения в
жизнь решений 2-го Всемирного конгресса
сторонников мира.
		ВАРШАВА, 4 декабря. (ТАСС). Kaz coo6-
щает Польское агентство печати, польские
газеты публикуют статьи с резким осуж-
дением провокационного заявления Tpy-
‘мона. «Это провокационное заявление Тру-
мэна, — пишет газета «Жице Bapma-
вы», — можно сравнить © недавним хваст-
ливым ‘заявлением Макартура ‘о предетоя-
щем «генеральном наступлении», которое
якобы должно было завершить войну в ho-
рее. Но за хвастливым заявлением Макар-
тура. последовало мощное контрнаступление
корейских войск, поддерживаемых -китай-
скими добровольцами, и паническое отетуп-
ление американских захватчиков. - `След-
ствием угроз’ Трумэна было не менее мощ-
ное контрнаступление мирового обществен=
ного мнения, вызвавшее панику и замеша-
тельство в лагере поджигателей войны».

Газета заявляет, что «преступные плаз
ны поджигателей войны; направленные Ha
расширение. войны на Дальнем Востоке,
лишь уеилили бдительность народов и с6-
претивление. корейского. нарола».
	ПАКИСТАН
	ЛОНДОН, 4 хекабря. (ТАСС). Печать со-
общает о росте лвижения английских ето-
ронников мира за прекращение войны в Во-
pee и запрещение атомной бомбы.
	Собрание цеховых старост Национальной
федерации работников строительной про-
мышленности в Баттереи (Южный Лондон)
приняло резолюцию с требованием, чтобы
английское правительство помогло достичь
перемирия в Корее и добилось немедленного
созыва совещания великих держав е уча-
стием Китайской Наролной Республики.
	Вонференция горняков Южного Уэльса,
на Которой присутствовали представители
всех отделений южно-уэльской Федерации
горняков, единодушно приняла резолюцию,
поддерживающую эти требования. Совет
профсоюзов Бирмингама, представляющий
	130 тысяч рабочих, единодушно потребо-
	вал немедленного превращения военных
действий в Корее. Совет профсоюзов Кам-
беруэлла принял решение о созыве конфе-
ренции по вопросу о прекращении войны,
Исполком профсоюза рабочих табачной про-
мышленности потребовал, чтобы Эттли зая-
вил Трумэну: «Англия не намерена пряни-
мать участие в войне против Витая».
	этим протестам присоединили свои го-
noca рабочие предприятий фирмы
Арметронг-Сиддли, Бритиш Томпсон Хах-
	ГААГА, 4 текабря. (ТАСС). Вак утверж-
дает лондонский корреспондент газеты «Де
ваархейд», американскому доллару yrpo-
жает инфляция. «Теперь, когла Трумэн по-
требовал ассигнования еще 18 миллиардов
долларов на военные цели,— пишет кор-
респондент‚—в финансовых кругах изучают
вопрос о том, какие последствия для амери-
канской экономики повлекут за собой но-
вые военные расходы. Несколько недель TO-
му назад влиятельный английский жур-
нал «Экономист» указывал на серьезные
признаки инфляции в США. Журнал, на-
	пример, подчеркивал, что хотя повупатель-
	ная способность населения еще сохраняет-
ся на должном уровне, но долги потребите-
лей быстро растут. Недавно сообщалось,

тектура Небит-Дага кажется вырезана тон-

ким резцом. Это тот город, о котором гово-

рят, что он растет быстрее бамбука.
Жестоко атакуют его пески.
	Пустыня будто хочет остановить бурный
рост Небит-Дага. Сыпучая, наступающая
лавина течет и струится с северо-востока,
упрямо обкладывая город. Нефтяные вышки
стоят в голых мертвых песках, будто маяки
в море. Недостаток воды задерживает разви-
тие нефтяных промыслов,

Небит-Даг ведет битву © пустыней © са-
мого своего рождения.

Улицы щепетильно одеты в асфальт и
неутомимо озеленяются, вокруг города бес-
прерывно распахивают пески, закрепляют
их. В Небит-Даг проложен водопровод в сто
тридцать пять километров — из Вазанджи-
ка, п деревья на улицах поливаютея этой
драгоценной водой. В этом году для деревьев
города отпущено 249.250 ‘кубометров воды.

Лесной инженер Емельян Нуйкин рабо-
тает в Туркменистане сорок лет, и сн г№-
ворит:

— Cymas 6ursa!..

Главный Туркменский канал пройдет по
южной черте города ий как бы обнимет его
своей мощной струей.

Пески будут покорены.

Индустриальные центры Туркменской
ССР: Небит-Даг. Красноводск, Кара-Богаз=
Гол, Челекен, железная дорога, не имею-
щие ни капли своей воды, -—— все они полу-
	чат ее в изобилии. Груженики индустрии
	получат парки, сады, виноградники. Мощ-
ные защитные леса окружат их города и
предприятия.

На канале будут построены здравницы,
прекрасные санатории и дома отдыха.
		‚ ВАРАЧИ, 4 декабря. (ТАСС). Информи-
рованные круги в Варачи сообщают, ‘что
пакистанекое правительство не одобряет за-
явления Трумэна. В ответ на запрос Эттли
06 отношении правительств стран Британ-
ской империи к недавнему заявлению Тру-
мэна ‘пакистанское правительство 2 де-
кабря отрицательно отнеслось к заявлению
Трумэна. }

Как сообщает газета «Доон», комитет
профеоюзов провинции Синд принял 1езо-
люцию, в которой заявил, что народ Наки-
стана ненавидит войну и стоит за проч-
ный мир во всем мире.

В другой резолюции комитет профсоюзов
провинции Синд потребовал от пакиетан-
ского правительства осудить провокацион-
HOe заявление Трумэна.
	же увеличились расходы на перевоорулс-
ние в занпадноевропейских странах.

Война в.Корее привела к значительному
уменьшению выпуска товаров широкого
потребления; все это привело вк повыше-
нию цен нз товары широкого потребления
в Америке. При этом следует указать, что,
согласно официальным данным, индекс
цен на товары широкого потребления. с ян-
варя по сентябрь повысился со 166 ло
175.

Вак подчеркнул Блэк, увеличение` рас-
ходов на военные цели при сокращении .до-
ходов угрожает стабильности валюты. Да-
лее Блэк заявил, что симеются Факторы;
	которые показывают, что в ближайшем 6у-
дущем нужно ожидать волну инфляции».
	1 ются Малах. У барханов стоит аул Сиюлжи-
	Гурмен — центр аульного совета Мадау —
целый городок из кибиток; есть и дома. Тут
и учреждения, и семилетняя школа, и биб-
лиотека-читальня, и магазин, и медпункт.
	Шумно и живо в ауле.
	Успех выборов в Народные
	советы в Румынии
	БУХАРЕСТ, 4 декабря. (ТАСС). Вчера
румынский народ выбирал своих предста-
вителей в Народные советы. Выборы прохо-
дили повсеместно в обстановке исключи-
тельного политического подъема и показали
высокую активность избирателей.

Согласно предварительным итогам, полу-
ченным нентральной избирательной ‘комях-
сней, в Бухаресте приняло участие в голо-
совании 98,17 проц. За кандидатов фрон-
та народной демократии было подано 97,97
проц. всех голосов.
	По городу Плоешти в выборах приняло
участие 98,3 проц., за кандидатов фронта
народной демократии было подано 98,06
проц. голосов. ‘

По области Муреш (Трансильвания) в го-
лосовании участвовало 94,6 проп., голэго-
вало за кандидатов фронта народной демо-
кратии 95,11 проц. у

НЯ
	Прибытие Эттли в Вашингтон
	ВАШИНГТОН, 4 декабря. (ТАСС). Се-
годня премьер-министр Англии Эттли при-
быт в Вашингтон.

‚ УМО!

Гр
[В
	И глаза не верят тому, что открылось им.
Широкая и круглая пойма Узбоя, словно
глубокая чаша, полна зелени. Непролазные
камыши, заросли, богатырский саксзул,
высокие деревья © яркорозовой кроной, те-
нистая листва — все с избытком сгруди-
лось в низине и буйствует. Лебедь вели-
чаво плывет на водной глади, усеянной
уткамп. Стаи чирков режут воздух. А
влажные берега озер так изрыты дикими
кабанами, что напоминают пашню неисто-
вого елиноличника.
	схан — единственный оазис, сохранив-
шийся на Узбое со времени течения Аму-
Дарьи в Каспийское море.
	Благодатный уголок!.. На Яехане воз-
никнет крупнейший внутренний порт Глав-
ного Туркменского канала. Третья плотина
на канале образует Ясханское море, по ве-
личине подобное Московскому морю...

Водные порты в Кара-Кумах — один из
необыкновенных даров Главного Туркмен-
ского канала. Они сообщат жизни новое
биение пульса и новый темн.
	Водный путь по каналу с Аму-Дарьи в
Каспийское море через Кара-Вумы будет
одним из самых замечательных путей в со-
ветской стране. Работы судам хватит. Гру-
зы устрёмятся по каналу: одни — в Каспий
ия Аму-Дарью, другие — оттуда, в hapa-
Кумы. Хлопок, шерсть, хлопковое масло,
машины, промышленные товары, хлеб и
много другого — все это пойдет непрерыв-
ным потоком.

Будет п пассажирское движение.

ливного хлопководетва. Рядом с Васпийским
морем раскинется другое море — хлопковое.

На благодатной равнине сухих субтропи-
ков будет выращиваться только ценнейший
длинноволокнистый хлопок. Окруженные его
снежными полями, новые экономические
центры будут иметь фабрики и заводы. и
научные учреждения. Новейшая советская
техника полностью заменит здесь ручной
труд. Электрические тракторы, разнообраз-
ные машины, возделывающие почву, маши-
ны, еобирающие хлопок, — вот быт, идущий
	‘в Прикаспийскую равнину.
	— Ты ничего не скажешь, Айколи? —
спросил зоотехник.

Айколи не пошевельнулся.

Он словно бы вошел в новую страну, и
CMY, пожилому человеку, не так-то легко
разобраться в тем, что встречает его там.

Ферма Гелин-Элен превратилась в боль-
ой и культурный поселок с проеторными
етлыми улицами, школой, клубом, лечеб-
ницей. Весь он одет в зелень, ярко освещен
электричеством.

АЙколи видит свой далекий колодец на
пастбищах, где стоит сейчас в угрюмых
песках его одинокая кибитка. Небольшой,
Но веселый и буйный оазис встречает его
вместо одинокой кибитки и песков. В оази-
(8 — железобетонный «вечный колодеп»,
типовой красивый дом, помещения для
изры; там же — запасы страховых вор-
KOR.
	Айколи шумно выдохнул воздух и сказал.

— Хорошо!..

В животноводстве Кара-Кумов произойдет
мубокий культурный и технический пере-
ворот. Животноводческие фермы и колодпы
превратятся в большие и малые “оазисы —
деятки тысяч таких оазисов вознивнут ва
лоне пустыни от края и ло края.

Лик Кара-Бумов изменится. ШЩедро усе-
янная оазисами-колодцами, пустыня узнает
шелест листвы.

Появятся молочно-товарные фермы.

На помошь колхозам придут мантинно-
хивотноводческие станции. В’ животновод-
ство будет внедрена серьезная техника.
	Это будет устойчивое животноводство ©
мощной зоной страховых неприкосновенных
пастбищ вдоль канала. Великое плато Усть-
Урт будет обводнено пеликом. Вода пойлет
туда с востока, по громадному отводу — вет-
вн от Главного Туркменского канала...

— Я хочу сказать.— прерывая шум в
кибитке, отозвалея Айколи.

Н Айколи сказал:

— Канал мне говорит: «Я дам волу
п корм, ты еумей взять всю пользу». Ия
товорю: надо учиться. Слепому темно и днем.

Молодые чабаны засмеялись, зашумели:

— Хорошо сказал. Айколи!

— Учи нас крепче!”
	` (Окончание. См. «Правду» от 4 декабря).
	Его колхоз им. Андреева — один из круп-
нейших в Кизыл-Атрекском районе. И он 00-
гат. Колхозники получили на трулодень по
шесть килограммов хлеба. Полеводство кол-
хоза поставлено хорошо.

— Но где приходится сеять? — сетует
член правления коммунист Айдагды Байрам-
мамедов.—— Далеко отсюда, за шестьдесят
километров. А земли там? Соль! Но там —
вода. А золотые земли Мадау лежат! Воды
Her, ;

Колхоз словно стиенут роковым наследием
прошлого. Главный Туркменский канал
разорвет путы, и колхоз поднимется на но-
вую и небывалую высоту. На открытом пар-
тийном собрании коммунисты колхоза 9б-
суждали открывающиеся перспективы —
надо уже сейчас готовиться к строитель-
ству канала, к встрече воды. Это была хо-
решая коллективная работа. На собрании
присутствовало много беспартийных- Бол-
хозников.

Ораторы заканчивали свои речи так:

— Я пойду строить канал. 06 этом же
просили меня передать такие-то п такие-то:

Список желающих итти на стройку при-
шлось отоелать на волю общего собрания
колхоза. И когда оно собралось, люли нпод-
нялись и стоя приняли решение — посы=
лать колхозников на стройку с инвентарем;
лошадями, повозками. Тут же было носта-
новлено выделить кибитки для строителей
канала.
	...Притихла Аму-Дарья у Тахиа-Тална —
Каменной тюбетейки. Новый день, новое
течение, новая работа предстоят ей.

Голы стройки пройдут быстро.
	А создадут они целую эпоху, откроют и
COTBODAT новую историю.
	Неувядаемо и вечно будет величие стро-
ек коммунизма.

Эти стройки бесподобны и не могут иметь
себе сравнений, ибо они означают торже-
ство коммунизма, торжество строя, который
первыми создаем мы, советские люди. Мы
первыми вступаем в этот необыкновеняс
широкий мир, мы первыми достигаем сия-
ющих вершин его,
	Кара-Кумы.
	Все придет сюда в волнующей новизне.

Долина будет представлять субтропичв-
скую природу. И эта природа уже создана,
живет и готова двинуться в равнину, как
только сверкнет там первая живительная
струя. На р. Атрек, у самой южной гра-
нипы равнины, расположена Туркменская
зональная опытная станция сухих cy6-
тропиков. Ее субтропические сады — это
п есть та природа, которая перекочует на
всю юго-западную равнину.

В великом терпении и упорстве выращи-
вали эти*алы советекиё люди.
	Благородные леревья начали свою жизнь.
	здесь из семян. Работники станции поете-
пенно продвигали деревья на колхозные
земли — на север, все дальше. Так эти де-
ревья прошли’ всю равнину и достигли улиц
Небит-Дага.

Директор станции В. Т. Чихладзе показал
на субтропические сады:

— Вот и встреча для Главного Туркмен-
ского канала.

Маслиновый сад могуч. Деревья гнутея
от плодов. Это самые лучшие сорта. И
они уже в деятельной жизни: неподалеку
от станции организован первый в Советском
Союзе маслишовый с0вх0з в тысячу гекта-
ров.

Финиковый сад станции тоже плодоно-
сит. Это дерево растет, как говорят,
«ногами — в воде, головой —в огне».
Тепло на юго-западной равнине есть в. до-
статке, а воду даст Главный Туркменский
канал. Финиковая пальма будет расти и
плодоносить на всей равнине.

Сочный, драгоценный гранат’ найдет в
равнине родину и будет ев коренным жи-

‘телем.
До двухсот видов субтропических расте-

ний готовы двинуться навстречу Главному
Туркменскому каналу.
& + *
	На Мессерианском плато расположены
	земли многих колхозов. Эти места называ-
	Прикаспийская равнина западной Турк-
мении —— это жаркий и благодатный юг,
район сухих субтропиков. Редчайшие печ-
вы. Но пески пришли и сюда. Они пожрали
сотни тысяч гектаров этих драгоценных
земель.
	Тигантекий водоотвох от середины Глав-
ного Туркменского канала идет сюда.
	Он проходит горные ворота Малых Балхан
и Копет-Дага иу руин Мессериана раздваи-
вается вилкой, ‘поворачивая строго на юг.
Два полноводных потока идут рядом, под-
чиняя себе всю Прикаспийскую равнину.
Они оросят полмиллиона гектаров.
	Прикаспийская равнина Юго-Западной
Туркмении станет новой крупной базой по-
	У хребта Большие Балханы Главный
Туркменский канал оставит русло Узбоя.
От этого места начнется и пойдет рядом с
каналом, через горные ворота, питьевой
трубопровод в Ерасноволек — около трехсот
километров. А канал, пройдя ‚свои, остав-
шиеся двести километров, вольется в Каспий.

Таков путь аму-дарьинских вод к про-
мышленяым центрам Туркменистана.

Город Небит-Даг.

Снежно-белый, он стоит у подножья Боль-
шого Балханского хребта: В городе много
открытых бассейнов, и они сверкают на я[-
ком солнце точно вправленные в белый мра-
м0р громадные самоцветы. Изящная архи-