Накануне 30-летия Французской
коммунистической партии
	ду французскими трудянимися и HX CHI-
новьями — солдатами и моряками на Чер-
ном море. При всех обетоятельствах она
демонстрировала свою привязанность и свое
полное доверне к СССР, она провозгласила,
что народ Франции не будет, никогда не бу-
дет воевать против Советекого Сотоза.

. Она является партией единства рабочего
класса, которая никогда не отделяла необ-
ходимую борьбу против правых социали-
стов, раскольников рабочего движения и
агентов врата в его рядах от братеких и
неуклонных усилий с целью вовлечь тру-
дящихея еоциалиетов в общие действия.

Она является партией, осуществляющей
политику протянутой руки по отношению
к трудящимся католикам, которых она при-
зывает к единству действий рядом © их
братьямн для защиты их права на жизнь.
Опа является партией союза рабочих и
крестьян си пользуется  непоколебнмым
доверием со стороны болышнинства рабочего
Бласа и основных слоев трудящегося кре-
стьянства, совместная борьба которых яв-
ляется условием их общей победы.

Она является партией равенства жен-
шин и мужчин. С первых дней она начала
борьбу, чтобы положить коненп вековому
угнетению женщин и обеспечить им рав-
ные права с мужчинами во всех областях.
Она является единственной партией, в ко-
Торой многие женщины занимают ответ-
ственные посты, предоставленные им де-
мократическим путем в соответствии © их
заслугами.

Она является партией молодежи, которой
‘она показывает путь борьбы против сил
‘прошлого, борьбы за свободу и за их буду-
щее. Она является партией интеллигенции,
которая смогла за 30 лет привлечь на свою
сторону ученых, знаменитых писателей и
художников, убежденных в том, что по-
стоянное развитие прогрессивной мысли
неотделимо от идеологии рабочего класса, и
в том, что победа трудящихся являетея
условием процветания н свободы культуры.

Она является партией союза всех патри-
отических сил, союза, к которому она при-
зывала в годы, предшествовавшие войне,
и во время гитлеровской оккупации и ко-
торый она поддерживает сегодня в общей.
борьбе за мир и национальную независи-
MOCTb.

Она является партией честности, руко-
водители и депутаты которой никогда Ha
протяжении своих долгих лет борьбы не
были занпятнаны грязью каких-либо скан-
далов, в которых погряз сегодняшний раз-
лагающийся режим. Она является партией
рабочего класса, защитником его нынешних.
п будущих интересов, выразителем надежд
всего народа, партией борьбы за еоциализм
и за братское общеетво <вободных трудя-
щихся, где человек перестанет быть вол-
KOM для другого человека.

Рабочие и крестьяне, французы и фран-
цуженки! Французекая коммуниетическая
партия приветствует вас по случаю своего
‘30-летия. Она. заверяет. вас в своей верно-
сти делу народа и Франции, делу свободы
и мпра. Каковы бы ни были ваши убежде-
ния и верования, объединитесь для защиты
и победы в борьбе за это единое дело. Пусть
те срели вае, кто одобряет политику нашей
партии, ее славную историю и ее конеч-
ные цели, без промедления присоединятся.
в рядам коммунистической партии и фран-
Цузскому народу с тем, чтобы как можно
быстрее в нашей стране победил социа-
лизм —— освободитель человечества.

Да здраветвует великая Франпузекая
коммунистическая партия — партия Мори-
са Тореза, партия союза Французов и
француженок в борьбе за независимость,

родины!
о Да здравствует международная солидар-
	ность коммунистов, пролетариев и народов
всего мира в борьбе за мир, демократию и
социализм!

Да здравствует испытанное и непобеди-
мое учение Маркса—Энгельса—-Ленина—
Сталина!

Да здравствует учитель и вождь коммуни-
cron всего мира — дорогой и великий
Сталин! .

Ла здравствует коммунизм!
	Да здравствует Франция!»
	ПАРИ, 5’ декабря. (ТАСС). Газета
«Юманите» опубликовала рошение Цен-
трального комитета Французской коммуни-
стической партии по случаю предстоящего
30-летия Французской компартии.

Французская коммунистическая партия,
говорится в решении, была создана по воле
большинства членов бывшей сониалиетиче-
ской партии ва историческом конгрессе в
Туре, состоявшемея 25—30 декабря 1920
года.

«Наследница лучигих традиций француз-
ского рабочего движения и подлинной фран-
пузской мысли, Французская коммунистиче-
ская партия родилась в борьбе нашего рабо-
чего класса против первой мировой войны,
против империалистов, которые ее спрово-
цировали, против их агентов — правых со-
циалистических лидеров. Фна была создана
после Великой Октябрьекой революции 1917
тода, и стимулом к ее созданию послужил
победоноеный пример великой партии боль-
шевиков, партии Ленина— Сталина.

На протяжении 30 лет Французская ком-
мунистическая партия самоотверженно по-
сващала свои снлы защиге трудящихся; она
неустанно боролась за их объединение в
борьбе за демократию и мир, за подготов-
ху победы нового мира путем свержения
гапитализма. Иод дальновидным и твердым
руководством Мориса Тореза она стала ве-
ликой рабочей партней нового типа, кото-
рая сумела объединить теорию е практи-
кой, подтверждать делами-слова, которая,
преодолевая все препятствия, успешно ве-
1ет рабочий класе и народ Франции к сво-
бодной и счастливой жизни, в социализму.

30-я годовщина Французской коммуни-
стической партии будет отмечена всеми
трудящимися, всеми французами, преиснохл-
пенными любви к справедливости, свободе и
ииру».

«Коммунистическая цартия,—указывает-
сяв решении, — всегда была и остается пар-
тией борьбы за хлеб, горячим и неусыпным
защитником ближайнтих интересов всех тру-
дящихся и всех обездоленных. Она являет-
ся партией свободы, которую она беспре-
станно защищала, в частности, организуя
крупные антифашистские битвы в 1934 ro-
у п в последующие голы. Она защишает.
ев и сегодня от иностранных агентов, ко-.
торые все больше прибегают к фашистским.
методам репрессий, к политическому наси-
аню п террору.

Она является партией мира, верной сво-
пу первоначальным идеям и клятве своих
основателей. Она ‘единым фронтом высту-
пает против имнериалистических поджига-
телей войны, чтобы добиться мирного раз-
решения преступного конфликта, который
они развязали в Корее, а также, чтобы про-
ралить их чудовишные агрессивные замыс-
лы против Советского Союза. против стран
народной демократии, против нового Китая,
вротив народов. .

Она является партией братства между
люльми и народами, партией союза между

рабочим классом и угнетенными колониаль-
	ными народами. Она требует немедленного
прекращения грязной войны во Вьетнаме,
подобно тому, как четверть века назад она
выступала против несправедливой войны,
проводившейся против марокканского наро-
ла. Она ‚ является партией напиональной
независимости, ради которой боролись и по-
тибли десятки тысяч героев-коммунистов.
Она зашищала ее вчера против мюнхенцев-
вишистов и других предателей. Она заши-
щает ее сегодня против американских им-
перналиетов и крупных капиталистов, став-
ших их слугами в силу классовой солидар-
ности.

Она является партией пролетарского ив-
тернационализма, партией единого фронта
трудящихся всего земного шара, борющих-
я за мир и социализм, и, в частности, пар-
тией братства с немецкими рабочими и де-
мократами, скрепленного в 1923 году в 00-
щей борьбе против оккунанции Рура ий во-
зобновленного сегодня в общей борьбе про-
тив перевооружения Германии. Она являет-
(Яя партией безоговорочной солидарноети с
Советским Союзом — крепостью социализма,
демократии и мира, страной- -освободитель-
ницей и другом Франции, партяей, верной
	славному примеру, показанному в 1919 го-
	Решение ЦК Французской компартии
	_ ОТКЛИКИ В США НА РАЗГРОМ .
АМЕРИКАНСКОЙ АРМИИ В КОРЕЕ
	НЬЮ-ИОРК, 6 декабря. (ТАСС). Как по-! сиета, дельцов, редакторов и педагогов пгта-   войне газета «Нью-Йорк джорнэл энх Аме-
	рикэн» заявляет: «Ради нашего собствен-
ного спасения важно, чтобы ‘мы немедлен-
HO вышли из этого катастрофического по-
ложения». Газета указывает, что США не
имеют даже незначительной полдержки от
других в Организации Объединенных На-
ций. «Продолжение войны означает лишь
бойню миллионов в донкихотской попытке
США завоевать огромное население отда-
ленных стран. Прежде всего и превыше
всего поэтому наша страна должна, отвести
свои вооруженные силы из районов втор-
жения. Мы должны вывести наши войска
из Кореи как можно быстрее».

Утверждая, что Организация `Объеди-
ненных Наций неудовлетворительно--ока-
зывала помощь американской агрессивной
авантюре, газета «Нью-Йорк джорнал энд
Америкэн» призывает Соединенные Штаты
выйти из Организации Объединенных На-
ций и прекратит оказание помощи
«неблагодарной Европе». Нападая в особен-
ности на Англию, «Нью-Йорк джорнэл энд
Америкэн» утверждает, что «Европа на-
мекнула на то, что она больше не хочет
нашей материальной помощи. Позиция Ев-
ропы заключается в следующем: прелоста-
вБте Европу самой себе и посмотрите; как
она будет существовать самостоятельно.
Поскольку совершенно очевидно, что. мы
остались в одиночестве, мы должны иметь
мудрость и смелость действовать в .одино-
честве».

Призывы к прекращению американской
военной авантюры в Корее также появились
и в некоторых провинциальных газетах.
Газета «Ньюс пресс», выходящая в г. Сан-
Джозеф (штат Миссури), призывает к отво-
ду американских войск и в динломатичо-
ским переговорам для урегулирования В
Корее. Газета пишет: «Нет другого выбо-
ра. Забудем о престиже и будем помнить
о жизнях нашей молодежи. Пусть диплома-
ты без задержки приступят к евонм -0бя-
ванностям».
	В то же самое время профсоюзы и. дру-
гие группы, выступающие за мир, уси-
лили евою борьбу ва мир.
	Агентство Федерейтед Пресс сообщает,
что массовый митинг, созванный «Чикаг-
ской профсоюзной конференцией в защиту
мира», принял резолюцию, в которой за-
явление Трумэна осуждается как «величай-
шая угроза миру».

Газета «Дейли уоркер» помещает с00б-
щение из Атлантик-сити (штат Нью-Джер-
сп) о том, что президент  независймого
профсоюза меховшиков Бен Голд, высту-
пая на заседании исполнительного комите-
та союза, призызал к дипломатическим пе-
реговорам для того, чтобы покончить с ко-
рейским конфликтом и избежать третьей
мировой войны.

Нью-йЙоркская профсоюзная конференция
в защиту мира объявила, что в ее, адрес
поступают письма от различных руководи-
телей профсоюзов Нью-Йорка с аналогич-
ными заявлениями.
	Руководитель профсоюза, учителей Эдвин
Сиит в своем заявлении указывает, что «до-
рога к миру и к демократической справед-
ливости в Корее при помощи посредничества
и вывода всех иностранных войск все еше
открыта. Вместо того, чтобы угрожать. более
ужаеными разрушениями, пусть наша стра-
на немедленно возвратится к мирному куреу
и прекратит дальнейшее кровопролитие».
	Однако, несмотря на усиливающиеся при-
зывы к переговорам и мирному урегулиро-
ванию; атомшики не уловлетворены” врово-
пролитием в Корее и пролхолжают евон
попытки толкнуть Соединенные Штаты к
новым катастрофам. В своей речи в сенате
сенатор-республиканец Ноулэнд (or оштата
Калифорния), возвратившийея недавно 13
Токио, где он совещалея с Макартуром, тре-
бовал, чтобы правительство, уполномочило
Макартура бомбардировать Маньчжурию и
чтобы оно попыталось «исключить» Совет-
ский Союз из’ Организации Объединенных
Наций. Ноулэнд призывал Соединенные
Штаты проводить «твердую политику». даже
если это будет означать риск войны. Сепа-
тор-демократ Стенвие (от штата, Миссисипи)
призывал Соединенные Штаты использовать
гоминдановекие войска, а сенатор-демократ
Чавес (от штата Нью-Мексико) призывал Со-
единенные Штаты попытаться набрать
«иностранный легион» в 20 млн. человек
для того, чтобы использовать его в качестве
пушечного мяса в войне против «комму-
низма».

Однако, несмотря на людоедекие вопли,
поражения американской армии в Корее вы-
нуждлают влиятельные слои правящих кру-
гов США расематривать вонрос ‘о некотором
	пересмотре политики правительства.
	тов Новой Англии обратилась с посланием
в Трумэну и Ачееону, призывая их по-
пытаться разрешить корейский конфликт
дипломатическим путем. В заявлении этой
группы (которая называет себя «Доверекая
группа», по названию местности, где со-
стоялось ее совещание) содержитея ряд про-
тиворечий. Тем не менее оно предетавляет
собой отход от позиции, которую почти пол-
ностью ‘разделяли американские правящие
круги, когда США в июне предприняли
свою агрессию против Кореи.
	Это заявление «Доверской группы» при-
обретает значение в связи с тем; что в нее
входат некоторые видные банкиры и другие
представители правящих классов штатов
Новой Англии, как, например, президент
«Бостон ферст нейшнл бэнк» Ллойд Брейе,
президент «Нью Ингланя телефон энл теле-
граф компани» Джо Харрел, финанеиет То-
мас Кэбот, хиректор «Юнайтед Отейте емел-
тинг рифайнинг энд майнинг компани»
Хафлен Ли, президент массачузетского тех-
нологического института Джеймсе Виллиан
и редактор газеты «Ёриечен сайенс мони-
тор» Эрвин Вэнхэм.
	Сообщения печати свидетельствуют о том,
что в других районах среди влиятельных
групп также развивается движение за быст-
рое дипломатическое урегулирование корей-
ской войны и против какого-либо вползания
в войну с Китаем. Вак сообщает корреепон-
дент агентства Ассошиэйтед Пресс из Буд-
фало (штат Нью-Йорк), группа из 217 ме-
стных жителей, включая адвокатов, педа-
гогов, представителей духовенетва и ADY-
гих, обратилась с посланием к Трумэну и
Ачесону, в котором призывает принять ме-
ры «в целях прекращения корейского кон-
фликта путем переговоров об урегулирова-
нии». В заявлении добавляется: «Мы ре-
шительно противимся втягиванию в войну с
Китаем».
	По сообщению корреспондента агентства
Ассошиэйтед Пресе из Сиэттла, священни-
ки около 20 церквей, а также 200 других
лиц на совещании, организованном «това-
риществом пасторов Сиэттла в пользу ми-
ра», одобрили резолюцию, призывающую
вывести американские войска из Кореи.
Резолюция предлагает «немедленное пере-
MHpHe, вывод американских вооруженных
сил из Кореи и принятие фактического ки-
тайского правительства в качестве полно-
правного члена 00Н».

Из Чикаго корреспондент агентства Юнай-
тед Пресс сообщает, что 22 чикагеких евя-
щенника, представляющих более 10 рели-
гиозных сект, объявили, что они начнут
«молебствие и бдение за мир», и обратились
с призывом «к нашим собственным лидерам
и лидерам всех стран не прекрашать своих
усилий достичь соглашения и избежать об-
шей войны».

Тенденция к «пересмотру» американской
позиции также начинает проявляться на
страницах американской печати.

Газета «Нью-Йорк теральд трибюн», ко-
торая до сих пор высказывалась за непри-
миримую воинственную позицию, в на-
стоящео время предлагает, чтобы Соединен-
ные Штаты рассмотрели английские пред-
ложения о переговорах после того, как они
спасут американскую армию в Корее п
создадут «линию обороны». Касаясь пере-
говоров Трумэна с Эттли. газета «Нью-
	Hope геральд трибюн» заявляет, что «США.
	не меньше, чем Ёвропа, озабочены тем, что-
бы избежать в настоящее время вовлечения
в войну».

Газета «Лейли ньюс», являющаяся одним
из самых громких рупоров Макартура, пря-
зывает США признать свое поражение в
Корее и вывести. войска из Кореи, хотя од-
новременно она выступает за продолжение
интервенции на Тайване и за поддержку
Чан Кай-ши. Признавая военный разгром
США в Корее, газета «Дейли ньюе» ‘сооб-
щает: «Мы считаем, что долг американско-
го правительства заключается, во-первых,
в том, чтобы отдать приказ Макартуру с
боем вывести все войска из Кореи, как
только он может это сделать, а не пеплять-
ся за линию обороны; и, во-вторых, наот-
рез отказаться покинуть Чан Кай-ши». Да-
лее в газете говорится, что США должны
эвакуировать свои войска из Кореи любы-
ми и рееми способами и так быстро, как это
возможно, & также забыть 0бо всех других
соображениях до тех пор, пока операция не
будет закончена.

Газета «Нью-Йорк джорнэл энд Амери-
кэн» в передовой статье, помещенной на

первой странице, занимает такую же пози-
пию. После нападок на другие западные
	державы -за их неспособность оказать по-
мошь Соединенным Штатам в корейской
	казывают сообщения американской печати,
в настоящее время широкие круги амери-
канского общественного мнения признают,
что американская авантюра в Корее при-
вела. к катастрофе, и начинают обсуждать
различные средства, при помощи которых
США могли бы выйти из того военного и
политического положения, в которое они
поставили себя. По словам вашингтонского
корреспондента газеты «Нью-Йорк тайме»
Рестона, в настоящее время официальные
представители Вашингтона открыто говорят
0 «военной катастрофе в Корее».

Вашингтонский корреспондент газеты
«Нью-Йорк геральд трибюн» Рассел пишет:
«В результате сообщений о быстро ухудша-
ющемся военном положении в Корее в Ва-
шинттоне создалась значительно более мрач-
ная и унылая обстановка, чем та, которая
существовала в августе и в начале сентяб-
ря, когда войска генерала Макартура были
загнаны в небольшое предмостное укрепле-
ние в Пусане».
	Хотя государственный секретарь США
Ачесон всего лишь две недели`назад резко
осудил предложения «пересмотреть» амери-
канскую политику, «мрачное и унылое» по-
ложение вещей, с которым столкнулись ва-
шингтонские политиканы и интервенты в
Корее, в настоящее время заставляет неко-
торые групнировки американского правяще-
го класса заняться именно таким переемот-
ром.
	В различных группах в настоящее время
раздаются голоса, призывающие к прекра-
щению корейской авантюры и предлага-
ющие предпринять попытки найти диплома-
тический выход из нынешнего затрудни-
тельного положения при условии, что мож-
но будет изыскать решение, сохраняющее
престиж.

‚ Эти голоса раздаютея даже в конгрессе,
который раньше единодушно поддерживал
американскую агрессию в Корее. Как с065-
щает вашинттонский корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед Нресе, сенатор-хемократ
Хой (от штата Северная Каролина) в заяв-
лении для печати настаивал на немедлен-
ном выводе американских вооруженных сил
из Кореи. «Главное, о чем сейчас нужно
думать, — это 0 том, чтобы вывести наших
соллат из Кореи и воспрепятетвовать всёоб-
щей войне». Хой добавил: «Мы попытались
прибегнуть к обману в Ворее, но из этого
ничего не вышло». Хой сказал, что он не хо-
чет, чтобы США оказалиеь втянутыми в
«бесконечную войну» с Китаем, так как это
означало бы истощение американских ре-
суреов и принесение в жертву американ-
ских солдат.
	Сенаторы-республиканцы Кем (от штата
Мнесури) и Мэлен (от штата Невада) в сго-
их выступлениях в сенате 4 декабря по-
пытались взвалить вину за разгром амери-
канских вооруженных сил на Ачесона и по-
требовали, чтобы Ачесон ушел в отставку
или был смещен. Вем заявил, что Ачесон
«совершил грубую ошибку».
	Член палаты представителей республика-
нец Дженсон (от штата Айова) в своем вы-
ступлении заявил, что для конгресса нет
необходимости следовать за правитель-
ством, попавшим «в эту неразбериху в Ко-
рее». В случае необходимости, сказал он,
конгресс по конституции имеет право по-
требовать отетранения президента.
	Хотя ни Кем, ни Мэлон, ни Дженсон в
своих выступлениях не отражают точной
позиции республиканского руководства в
конгрессе, в сообщениях печати появляют-
ся указания на то, что это руководство
сейчас пытается отетраниться от ответ-
ственности за поражение американских
войск в Корее. Шо сообщению вашингтон-
ского корреспондента агентетва Ассошиэй-
тед Пресс, после совещания политической
комиссии республиканской партии в сенате
председатель комиссии Тафт (от штата
Огайо) утверждал, что правительство Тру-
мэна не консультируется с лидерами рес-
публиканской партии. «Я хочу разъяе-
нить,— сказал Тафт, — что в лидерами
республиканской партии в конгрессе не
консультируются до принятия решений».
Тафт потребовал, чтобы Трумэн предоста-
вил американекому народу больше сведе-
ний о критическом международном положе-
нии, и предложил, чтобы Трумэн отчитал-
ся перед народом после того, как он закон-
чит переговоры с Эттли.
	Б некоторых деловых кругах также на-
чинает появляться’ тенденция «переемот-
реть» американскую политику на Дальнем
Востоке. По сообщению газеты «Бостон
глоб», группа в составе 21 видного финач-

Индийский дипломат

разоблачает агрессивную
	политику США
	НЬЮ-ИОРЕ, 6 декабря. (ТАСС). По
сообщению газеты «Дейли уоркер», в Нью-
Йорке состоялся митинг, организованный
местным отделением Комитета сторонников
мирного пути.
	Выступивший на митинге советник ин-
дийской делегации в 00Н Амия Чакраварти
резко критиковал американскую политику
в Корее. Он осудил поддержку, оказывае-
мую правительством США режиму Ли Сын
Мана, охарактеризовав последнего как
«темного человека, которого ›от всей души
ненавидят все корейцы, в особенности ‘на
юге».
	Чакраварти добавил, что, как сообща-
лось, американские солдаты едва могли по-
верить своим глазам, когда увидели усовер-
шенствования, произведенные в Северной
Корее, в особенности достижения в области
использования современной техники.
	Чакраварти затронул также вопрос о Ти-
бете, подчеркнув, что Тибет с незапамят-
ных времен принадлежит Китаю. Он ука-
зал, что занадные державы за все время да-
же пальцем не пошевелили; чтобы умень-
шить дикую феодальную нищету, от кото-
рой тибетцы страдали в течение столетий.
Чакраварти заявил, что Тибету будет го-
раздо лучше, если он войдет в состав Ви-
тая, чем при каком-либо другом решении
этого вопроса. .
	Индийский дипломат обвинял также пра-
вительство США в том, что оно «поддер-
живает деньгами и боеприпасами» режим
Бао Дая. Форма помоши США западноевро-
пейским державам в их усилин сохранить
империалистическое господство над коло-
ниальными народами, сказал он, вызывает
опасение и недовольство во всей Азин. Сна-
чала CITA вкладывают капиталы, затем
тула поступают ‘американские деньги и
боеприпасы, и, наконец, дело доходит до
просьбы о вводе американских войск.
Чакраварти заявил, что колониальные дер-
жавы в течение ряда лет обращались с
угнетенными народами Африки и Азии, как
се животными, прибегая при этом даже кв
охоте за людьми, чтобы обеспечить рабскую
рабочую силу для своих рудников и план-
	таций.
	Разбор апелляции
руководителей компартии США
в веоховном суде
	ВАШИНГТОН, 6 декабря. (ТАСС). 4 де-
кабря адвокаты 11 лидеров компартии США
выступили в верховном суде США в под-
держку апелляции, поданной коммуниета-
ми. Адвокаты оспаривали конституцион-
ность так. называемого закона Смита, на 0с-
новании которого были вынесены  судеб-
ные приговоры 11 руководителям компар-
тии.

Ло начала заседания в верховном суде
секретарь Национального комитета компар-
тии Холл сделал заявление, в котором
указал. что лело, стоящее на рассмотрении
	сула, непосрелственно связано с проводи-.
	мой Макартуром политикой «превентивной
войны», против которой решительно выету-
пают коммунисты, и с «теорией» так на-
зываемых «превентивных арестов», в еоот-
ветствии е которой правительство CIITA xo-
чет заключить в тюрьмы всех, кто требует
мира или выступит.с этими требованиями
в бутущем.

«Народ хочет мира, — сказал Холл, — он
хочет демократии. Нынешнее разбиратель-
ство символизирует собой эти две. проблемы,
так как американских коммунистических
лидеров преследуют на основании закона
Смита ‘не за какие-либо открытые действия,
а просто-напросто потому, что мы боремся
за мир, за почетную внешнюю политику, за
возвращение к рузвельтовской политике ми-
ра и дружбы. Мы были признаны винов-
ными только потому, что мы пользовались
нашими конституционными правами `свобо-
ды слова, печати и собраний. Поэтому раз-
бираемый сегодня вопрое — это не вопрос
0 компартии или коммунизме. Это не более
ий не менее, как вопросе о существовании
билля о правах и конституции в той форме,
в которой мы их знали на протяжении нолу-
тора веков.

Мы уверены, что если официальные кру-
ги Вашингтона и суды не’ поглощены пол-
ностью военной истерией, то закон Смита бу-
дет объявлен недействительным... Но что бы
то ни было, мы будем‘ продолжать действо-
вать на благо мира, демократии и безопас-
ности, уверенные в том, что американский
народ хочет защитить американскую кон-
ституцию и откажется итти по пути, веду-
щему к полицейскому государству».

Среди адвокатов, которые представили до-
воды против закона Смита,—адвокаты, при-
нимавшие участие в процессе, — Сейкер,
Крокет и Иссерман. Верховный суд отказал-
ся отложить разбирательство до приезда из-
вестного английского юриста Притта.

На сессии Исполнительного бюро Всемирной федерации пр00с0Ю30в
	крестьян-бедняков и середняков, путем
улучшения и расширения системы соци-
ального обеспечения, увеличения. асеигно-
ваний на культурно-просветителеные меро-
приятия. Необходимо также использовать
эти средства для строительства жилых до-
мов, школ, больниц, домов отдыха, детских
домов и Т. Д.

Значительную часть своего доклада Дун
Сайян посвятил вопросу ремилитаризацин
Гермапии. Указав, что этот вопрос. вызвал
большое волнение среди рабочих всего ми-
ра, он заявил: не следует ли созвать боль-
woe совещание представителей рабочих
всех стран Европы для того, чтобы не до-
пустить раскола Европы, а также призвать
рабочих Соединенных Штатов Америки за-
явить протест против милитаристской по-
литики американских империалистов.

По докладу Луи Сайяна развернулиеь пре-
ния, в которых приняли участие: Абдулла
Диалло (Африка), В. Кузнецов (СССР), Ле
Леап (Франция), Франтишек Зунка (Чехо-
словакия), Ломбардо Толедано (Латинская
Америка), Лю Нин-и (Китай), Ласаро Пенья
(Куба) н Ди Витторио (Италия).

На заседаниях 3 и 4 декабря сессия
Исполнительного бюро ВФП обсудила’ во-
прос о положении профсоюзов Латинской
Америки и о связи этих профсоюзов е ВФИ.
С локладом по этому вопросу выетунил ви-
	це-прелседатель ВФП Ломбардо Толедано.
	БУХАРЕСТ, 6 декабря. (ТАСС). Высту-
пивший на сессии Исполнительного бюро
Всемирной федерации профеоюзов с локла-
лом «ВФИ в борьбе за мир» генеральный
секретарь Всемирной федерации профсоюзов
Туи Сайян указал, что Исполнительное бю-
ро ВФИ в своей деятельности уделяет боль-
moe внимание борьбе за мир. В борьбу за
мир вовлечены самые широкие массы тру-
дящихся.

Всемирной федерацией профсоюзов была
проведена работа по разоблачению поджи-
гателей войны и раскольников рабочего
движения — агентов американских импе-
риалистов. таких, как Тьюсон и Дикин.

Луи Сайян остановился также на дея-
тельности советской делегации на 5-й сес-
спи Генеральной Ассамблеи ООН, а также
на итогах работы Второго Всемирного кон-
гресса сторонников мира.

Луи Сайян подчеркнул, что борьба за
мир должна быть связана с экономическими
и социальными проблемами. Экономический
и Социальный совет ООН, сказал он, дол-
Жен потребовать, чтобы в государственных
бюджетах на 1951—1952 г.г. были сни-
жены ассигнования на военные пели в раз-
мерах от 30 до 50 проп. с тем, чтобы выево-
бодившиеся средетва использовать -на повы-
шение жизненного уровня трудящихея пу-
тем обновления промышленного оборудова-
ния, расширения системы кредитов для
	Китайская печать о проблеме мирного договора с Японией
	демократизацию японии, мирное развитие
японской экономики, мир и безопасность на
Дальнем Востоке. Это отвечает как интере-
сам самого японскогознарола, так и антере-
сам всех наролов Азии в веего мира».
	Басаяеь заявления Чжюу Энь-лая по во-
просу о мирном договоре е Японией, газета
пишет, что это заявление «выражает точку
зрения всех демократических партий и
групп, массовых организаций и всех‘ слоев
населения Еитая. По своему духу она’ с00т-
ветствует меморандуму правительства” (С0-
ветского Союза американскому правитель-
ству. В интересах китайского и советского
народов, А также в интересах мира на
Дальнем Востоке и во всем мире, прави-
тельства Китая и СССР. согласилиеь  хоби-
ваться заключения в возможно более корот-
кий ерок совместно с другими союзными во
время второй мировой войны державами
мирного договора < Янонией с тем, чтобы
очистить эту страну от агресейвного влия-
ния и воспрепятствовать его возрождению».
	при прохождении курса обучения тнионов
	и диверсантов в американской школе, и
	много других предметов. Во втором отделе
выставлены фотоснимки, показывающие
вредительскую деятельность диверсантов,
различные документы и приказы подполь-
ных агентов американской разведки ий пр.
	ПЕКИН, 6 декабря. (ТАСС). Газета
«Гуанминжибао», осуждая в передовой по-
литику США в отношении Японии, на-
стаивает на заключении всестороннего мир-
ного договора © Японией.
	«Американские империалисты, — пишет
газета,— стремяеь ускорить вооружение
Японии и превратить ее в военную базу и
поставщика пушечного мяса в целях даль-
нейшего расширения агрессивной войны в
Корее и нападения на страны Азии, и в
первую очередь на Витай, всячески пыта-
ются заключить сепаратный мирный ло-
говор с Японией. Китайский народ крайне
возмущен и. решительно протестует против
таких провокационных действий, враждеб-
вых Китайской Народной Республике и на-
рушающих мир на Дальнем Востоке и во
всем мире».
	Васаясь американского меморандума от
26 октября, врученного советскому предета-
вителю в Совете Безопасности Я. А. Малику,
	РАЗОБЛАЧЕНИЕ
	газета пишет, что «этот меморандум в до-
статочной степени разоблачает агрессивные
стремления и преступные действия амери-
канских империалистов, пытающихся бы-
стро возродить влияние янонских милита-
ристов, чтобы сделать Японию своим э0-
фективным соучастником в развязывании
третьей мировой войны. Цель меморандума
заключается в том, чтобы узаконить по-
стоянную оккупацию Японии aMePHRAn-
скими империалистами».
	Выражая точку зрения китайского наро-
	  да, газета подчеркивает, что «Центральное
	народное правительство Витайской Народ-
ной Республики, представляющее китайский
народ, должно принять участие в подготов-
ке и подписании мирного договора е Япо-
нией, в основу которого должны быть поло-
жены Каирская и Потсдамекая декларации,
Ялтинское соглашение и решение Дальне-
восточной комиссии 906 основной политике в
	отношении Японии после капитуляции. Эти
	международные соглашения гарантируют
	Во Французском парламенте
	  ПАРИЖ, 6 декабря. (ТАСС). Вчера на
заседании Национального собрания высту-
пил депутат-коммунист генерал в отетав-
ке Жуэнвиль с интерпелляцией правитель-
ству по поводу преступного нападения аме-
риканекого истребителя на советский са-
молет, перевозивший Мориса Тореза из
Франции в СССР. В своем. выступлении
ФВуэнвиль указал, что появление американ-
ского истребителя на пути следования со-
ветского самолета было не случайным, а
преднамеренным.

В качестве примеров покушения на ру-
ководителей коммунистических партий он
указал на покушение на Тольятти, Токуда,
Жульена Ляо, Жака Дюкло и сказал, что
все эти покушения, как и покушение на
Мориса Тореза, являются не случайными,
а преднамеренными, заранее организован-
ными преступными актами. _

Обращаясь к Плевену и другим, пытав-
шимея представить его интерпелляцию как
несерьезную, Жуэнвиль заявил: «Вы
не можете опровергнуть ни одного приве-
денного мною факта. Вы по существу са-
ми являетесь сообщниками американских
преступников, но ваши мерзкие диверсии
не помешают народу нашей страны прояв-
лять свою непоколебимую приверженность
ни любовь к Морису Торезу, ведущему его
на борьбу за мир, хлеб и свободу».

Большинством в 413 голосов против
176 Национальное собрание отказалось 95-
суждать интерпелляцию.
	ЗАПАДНОГЕРМАНСКАЯ ПЕЧАТЬ ПРИВЕТСТВУЕТ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГРОТЕВОЛЯ
	БЕРЛИН, 6 декабря. (ТАСС). Как с000-
цает агентство AJH #3. Франкфурта-на-
	Майне, буржуазная газета «Франкфуртер
Helle прессе», комментируя предложение
	премьер-министра Германской Демократиче-
ской Республики Отто Гротеволя Аденауэру
начать переговоры обоих правительств в We
лях ликвилации раскола Германии, пишет:

«Сейчас, в момент наивысшего обостре-
ния «холодной войны». нельзя сделать
большей ошибки. чем отклонить или пре-
жлевоеменным выдвижением условий 3за-
	труднить переговоры, которые заключают
в себе хотя бы микроскопическую возмож-
ность достижения мира». Поэтому мы при-
держиваемся мнения, продолжает газета, что
боннские власти должны принять участие в
переговорах.

Касаясь предложения премьер-министра
Германской Демократической Республики
Гротеволя, боннская газета «Генераль-анцей-
rep» предостерегает против слишком по-
спентного отклонения предложения Tpote-
		ЛЕЯТЕЛЬНОСТИ АМЕРИКАНСКИХ АГЕНТОВ В КИТАЕ
	Выставка делится на два отдела. В пер-
вом отделе выставлены вещественные дока-
зательства, конфискованные у арестован-
ных при обыске: радиостанции американ-
ского производетва, огнестрельное оружие,
взрывчатка. бомбы и записные книжки ди-
	  версантов с заметками, сделанными ими
	ПЕВИН, 6 декабря. (ТАСС). По сообще-
ниям печати, в Инкоу открылась выставка
вещественных доказательств. преступной
деятельности контрреволюционных тайных
агентов клики Чан Кай-пти.
	Выставка пользуется большим успехом:
	в течение 9 дней ее посетило около 30.000
человек.