Работники лесной промышленности вмс-
	сте со всеми трудящимися настойчиво 60-
рюфся за непрерывный подъем народного
хозяйства, обеспечивая страну лееоматериа-
лами во все возрастающих размерах. Своим
самоотверженным трудом лесозаготовители
внесли большой вклад в дело послевоенного
восстановления и дальнейшего развития на-
родного хозяйства нашей Родины.

Еще болеё серьезные задачи предстоит
разрешить работникам лесной промышлен-
ности в булущем. Дальнейший подъем с0-
ветской индустрии требует повышения тем-
пов развития лесной промышленности.
Советское правительство приняло истори-
ческие решения о строительстве: Куйбы-
шевской и Сталинградекой гидроэлектро-
станций на Волге, Главного Туркменского
канала, Каховекой гидроэлектростанции на
Днепре, Южно-Украинского и Северо-Ёрым-
ского каналов. Для этих величественных
строек ‘коммунизма потребуется огромное
количество лесоматериалов. Много лесома-
териалов необходимо и для других строек,
для всей нашей бурно растущей промыш-
ленности п транепорта.

Требования к работникам лесной про-
чышленности неизмеримо возрастают. В
осенне-зимний сезон 1950—1951 года они
толжны заготовить и вывезти леса намного
	больше. чем в прошлую зиму.
	Однако на многих предприятиях лесной
промышленности первокласеная техника ис-
пользуется крайне неудовлетворительно, В
Красновском леспромхозе треста «Онеглес»,
например, до сих пор много трелевочных
гражторов не отремонтировано и проетаивает,
Руководители треста тт. Пыжов и Брилин
не принимают мер в организации ремонта
тракторов и электростанций, плохо борются
з% использование новой техники.

Первостепенное значение для лесной про-
мышленности имеет создание постоянных,
устойчивых кадров.

Товарищ Сталин учит, что без постоян-
ного состава рабочих, более или менее усво-
ивших технику производства и привык
к новым механизмам, невозможно JBI
таться вперед, невозможно выполнять про-
изводственные планы. Между тем руководи-
тели ряда леспромхозов и некоторые местные
партийные организации все еще не пряв-
ляют должной заботы о закреплении кадров,
© росте их квалификации и улучшении Жи-
лищно-бытового положения. В результате
во многих леепромхозах все еще велика
текучесть и сменяемость рабочей силы, что
пренятетвует лучшему освоению техники.
В Сегежеком районе (Карело-Финская ССР)
жилищно-бытовое устройство лесозаготови-
телей и их культурное обслужатвание ие на-
ходится на должной высоте. Не проявляют
необходимой заботы о быте лесорубов и руко-
водители Няндомекого и Сольвычегодского
районов, Архангельской области.

Хозяйственные руководители, партийные
и професоюзные организации „леспромхозов
обязаны больше внимания уделять техии-
ческой учебе рабочих, помогать им в совер-
шенстве овладевать новой техникой. Пора
Министерству лесной и бумажной промыш-
ленноети СССР по-настоящему  организо-
вать подготовку квалифицированных ка-
ров, покончить © кустарничеством в 919\
важном деле. Значительно больше внимания
требуется уделить распространению опыта
передовых предприятий и достижений ста-
хановцев-лесорубов, трелевщиков, тракто-
ристов, машиниетев, нюферов.
	Министерство лесной и бумажной про
мьпиленности CCCP и другие основные
песозаготовители не выполнили указаний
правительства 0б освоенни новых лесных
массивов в районах Севера, Урала, Сибири
и Дальнего Востока. Заврепленные. 34
лесозаготовителями лесные массивы освах-
ваются зачастую неудовлетворительно. Pa-
ботники лесной промьшиленности обязаны в
короткий ерок полностью устранить эти
недостатки, обесиечить успешный ход лесо-
заготовок на всех‘ преднриятиях.

По призыву лесорубов Удмуртии в лес-
ной промышленности развернулось Bee-
союзное социалистическое соревнование за
досрочное выполнение плана. Дни подготов-
ки к выборам в местные Советы депутатов
трудящихся тысячи лесорубов ознаменовы-
вают новыми производственными успеха-
ми. Коллективы  Чуровекого  (Удмурт-
ская АССР) и Шуйско-Виданского (Карело-
Финская ССР) леспромхозов досрочно за-
вершили годовые планы заготовок и вывез-
ки леса. Успешно ведут лесозаготовки
работники предприятий трестов «Черепо-
вецлес». «Хабаровсклес»,  «Востенблес».
	Долг хозяйственников, местных партий-
ных и нрофсоюзных организаций—еще шире
развернуть соревнование за досрочное выпол-
	нение осенне-зимнего плапа лесозаготовок. _
	Партийные организации обязаны усилить
массово-политическую работу на лесоучает-
ках, воспитывать всех работников лесной
промышленности в духе, самоотверженной
борьбы з& выполнение и перевыполнение
государственных планов. Е
	Решительно поднять темпы заготовов и
вывозки древесины, образцово выполнять
план на каждом предприятии — таковы
задачи, успешное разрешение которых
	должно стать законом и делом чести Аля
руководителей и всех работников лесной
промышленности.

„Декада азербажанской
литературы
	Вчера в Союзе советских писателей CCCP
началось творческое обсуждение азербай-
джанской прозы.

Выступивший с докладом кандидат фи-
лологических наук Мамед Джафаров отме-
тил, что за последние годы в азербайджан-
ской литературе появилея ряд крупных по-
веетей и романов, которые ениекали всеоб-
шее признание не только у себя в респуб-
лике, но и за ее пределами. Получили извест-
ность роман Мехти Гусейна «Апшерон»,
удостоенный ‘Сталинской премии, романы
А. Абульгасана «Бастион дружбы», А. Са-
дхыка «Мингечаур». Вышел в свет но-
вый роман Мирзы Ибрагимова «Наступит
день», повествующий о борьбе народов Ира-
на против реакционного режима.

В обсуждении приняли участие москов-
ские писатели и критики — В. Федин,
В. Смирнова, В. Герасимова, 3. Кедрина,
Е. Сурков, Ю. Либединекий и другие.

Сегодня днем обсуждение ззербайджан-
ской прозы будет продолжено. Вечером
участники декады побывают в гостях у ра-
бочих Московского автомобильного завода

имени Сталина.
—о-—

СТРОИТЕЛЬСТВО
р УКРУПНЕННЫХ КОЛХОЗАХ
	АЛМА-АТА, 7. (Корр. «Правды»). Вол-
хозники укрупненных артелей на своих с0-
браниях активно обеуждают перспективные
планы развития общественного хозяйства и
строительства новых поселков.

Укрупненная артель имени Сталина,
района Имени 28 гвардейцев, Талды- -Ryp-
	`ганекой области. решила в ближайшие го-
	ды создать агрогородок. Разработан проект
благоустроенного селения. Нредусмотрено
строительетво 870 двух-трехкомнатных жи-
лых домов. В центре селения будет раз-
бит большой сквер, вокруг которого раз-
местятея красивые здания правления арте-
ли, средней школы, Дворца культуры и До-
ма сельскохозяйетвенной культуры, гоети-
ницы, больницы и родильного дома, почты,
центрального магазина, парикмахерской и
других  культурно-бытовых учреждений.
На окраине городка расположатся мощная
электростанция, дом отдыха, склады, жи-
вотноводческие помещения, механические и
деревосбделочные мастерские, автогараж,
ветеринарная лечебница, ипподром, стади-
он°и большой водоем. Шесть гектаров зай-
мет парк культуры и отдыха.

Многие укрупненные артели уже при-
ступили к намеченному строительству.
Большое строительство развернулось в кол-
хозах Мартукского района, Актюбинекой
области. В артели «Победа» сооружены
школа, клуб, возводятся жилые дома.
колхозе «Путь революции» заканчивается
строительство  электроетанции,  сооружа-
юлеся механизированные кузнечная и плот-
	ничья мастерские.
—t-—
	НОВЫЕ КНИГИ
	А. ВЫШИНСНИИ. «06 устранении угрозы
новой войны м в6б укреплении мира и
безопасности народов».

Государственное издательство политиче-
ской литературы выпустило в свет маесо-
вым тиражом брошюру се текстом речи
тов. А. Я. Вышинекого на заседании По-
питического комитета Генеральной Ассамб-
nen ООН 23 октября 1950 года — «06
устранении ‘угрозы новой войны и 00
укреплении мира и безопасности народов».
		КАНЛИЛАТЫ СТАЛИНСКОГО БЛОКА
	КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИИНЫХ
		Завершается первое послевоенное пятиле-
тие: вместе со всей страной трудящиеся
Западной Украины достигли больших про-
изводетвенных успехов. Мирный труд до
неузнаваемости  преобразил здесь все —
и города, и села, и людей.

Город, созданный 700 лет назад Дании-
лом Галицким, древнеукраинский Львов
только при советской власти стал большим
индустриальным и  научно-культурным
центром Украины.

Ольга Тимофеевна  Вудловская — дочь
рабочего-железнодорожника, помнит Львов в
цепях капитализма, помнит, как по улицам
города проходили под красными знаменами
демонстранты, помнит окровавленные кам-
ни мостовых, тысячи безработных, требую-
щих работы и хлеба.

_ Рано осталась сиротой Ольга Кудловекая.
С 14 лет она вынуждена была искать ра-
боту. чтобы прокормиться. Вот она робко
перестунает порог конторы консервной фаб-
рики Рукера, спрашивает, найдется ли для
нее работа. Хозяин ставит жесткие условия:

— Платить не буду ло тех пор, пока не
обучишься какой-либо специальности. Та-
кой у меня порядок. Если не нравится, мо-
жешь итти на вее четыре стороны.
	Агитация
	Еще не закончилась война, а во Львове
начали воздвигатьея новые предприятия.
Расширяютея предприятия пищевой и лег-
кой промышленности.

В 1949 году Ольга Вудловская назна-
чается директором фабрики. Вместе с парт-
организацией, которая недавно приняла ее
в кандидаты большевистекой партии, она
поднимает коллектив на выполнение и пе-
ревыполнение государственных планов.

Ольга Кудловекая пользуется заслужен-
ным авторитетом среди рабочих. Воспитан-
ница большевистской партии, она не жз-
леет сил, старается активно помочь даль-
нейшему развитию индустриализации лю-
бимого города. И трудящиеся Львова’ по до-
стоинству оценивают ее труд на благо на-
рода.

Ольга Кудловекая единодушно избирает-
`ся депутатом областного Совета депутатов
трудящихся в 1940 году, залем в 1947 го-
ду. Она с честью оправдывает. высокое до-
верие избирателей.

Трудящиеся вновь выдвинули ее канди-
датуру в депутаты областного Совета.

т Львов.
	В. КОНВИСАР.
(Корр. «Правды»).
					Светлый путь
	Ольга осталась. У нее не было другого
выбора. С юных лет она испытала нужду,
непытала жестокую эксплуатацию. Но в
рабочем коллективе девушка воспитала в
себе качества борца против эксплуатато-
ров. Она твердо верила в грядущее осво-
бождение и эту веру вселяла в сердца ево-
их товаришей по работе.

Настала осень 1939 года. Советская Ар-
мия принесла освобождение народу Запад-
ной Украины. Впервые тогда Ольга Кудлов-
ская увидела свой родной город ликующим.
На консервной фабрике. не стало Рукера,
не стало вообще заводчиков и фабрикантов.
Предприятия перешли в руки народа. Ольга
Кулловская назначается заместителем  ди-
ректора консервной фабрики. Для Львова
в те времена это назначение было неслы-
ханным делом. Простая работница — заме-
ститель директора!

Когда фашистская орда вероломно напала
на нашу великую Родину, народ Западной
Украины поднялся на борьбу. Тысячи и
тысячи новых молодых советских граждан
встали на защиту отчизны. После освобож-
ления от фашистской неволи граждане 3a-
палной Украины с еще большим рвением
	приступили к Новому строительству.
	за кандидатов в
	доверенных лиц ведут работу на избира-
тельных участках. Агитаторы и пропаган-
диеты разъясняют трудящимся Сталинскую
Конституцию, права и обязанности совет-
ских граждан, на примере местной действи-
тельности они показывают те огромные
изменения, которые произошли в нашей
стране с момента прошлых выборов.
	На собрании избирателей села заречье-
Бадом, Кадомекого района, выступил дове-
ренный тов. Дмитриев. Он подробно позна-
комил трудящихся села с жизнью и тру-
довой деятельноетью кандидата в депутаты
областного Совета, председателя колхоза
«13 лет Октября» тов. 1. Т. Влешева.
	— Ham кандидат, — сказал тов. Дмит-
риев, — выходен из бедной крестьянской
вемьи. С детских лет он испытал на себе
все ужасы царского самодержавия. В ro-
ды гражданской войны он с оружием в
руках защищал молодую Советекую рес-
публику от белогвардейцев и иностран-
	Передовые люди Cmanunipada
	чае она возглавляет звено и работает по
методу знатного каменщика страны Федоса
Шавалюгина.

Хорошо известно сталинградцам имя бри-
гадира тракторного завода А. М. Елисеева.
По его инициативе на многих предприятиях
города стахановны открыли личные счета
сверхплановых накоплений в фонд Сталин-
градской  гидроэлектростанции. Бригада,
возглавляемая тов. Елисеевым, организовала
свой труд тах, что ежедневно выпускает
сверх плана большое количество деталей к
тракторам, предназначенным для великих
строек коммунизма.
	Советские лесозаготовители имеют BLE
возможноети для успешного выполнения
планов. За последние годы в лееной пре-
мышленности произошли большие изменв-
ния. Социалистическая индустрия воору-
жила леспромхозы новейшей техникой.
В лесу проложены и прокладываются новые
узкоколейные, автомобильные и тракторные
дороги, позволяющие осваивать еще нетро-
нутые лесные массивы.

Созданы благоприятные условия для
небывалого роста производительности тру-
да рабочих, для непрерывного увеличения
заготовок и вывозки древесины. Однако эти
возможности используются еще далеко не
полностью. В. ряле леспромхозов имеются
серьезные недостатки в организации труда,
в использовании мощной техники. Здесь на-
до искать причины того, почему в октябре
и ноябре текущего года лесная промыш-
ленность недовыполнила план по заго-
товке и вывозке древесины. Отстают лесо-
заготовительные организации Архангель-
ской области, поставляющие большое коли-
чество лесных материалов. Не справляются
е планом и некоторые предприятия Сибири.
Трест «Омсклес», например, недодал много
древесины шахтам Кузбасса и Караганды.
В лолгу перед Родиной лесорубы Украины,
Белоруссии, Башкирии, а также Вологод-
ской, Костромской и ряда других областей.

Для того, чтобы покончить е невыполне-
нием планов и обеспечить непрерывный
подъем лесной промьшиленности, необходимо
прежде всего решительно улучшить исполь-
зование всей той мощной техники, которой
вооружены наши леспромхозы.
	«...Механизация процессов труда,—- учит
товарищ Сталин,— является той новей для
нае и решающей силой, без которой невоз-
можно выдержать ни наших темпов, ни но-
вых маспигабов производства».

Нередовые люди лесной промышленности
хорошо понимают значение механизации
для лесозаготовок и показывают образцы
умелого использования техники. По славно-
му почину трактористов И. Котова и
Н. Остапец, электромеханика Ф. Мокеева,
электропильщика Н. Копур, шофера И. Ар-
хипова и других передовиков в леспромхо-
зах Карелии и Хабаровского края разверну-
лось патриотическое лвижение за продление
срока службы механизмов. Новаторы берут
технику на социалистическую сохранность
и показывают пример ее умелого иепользо-
вания. Бригада лауреата Сталинской премии
А. Готчиева решила ‘вывезти за еезон
32.500 кубометров древесины — в два раза
больше плана, бригада лауреата Сталинской
премии ПЦ. Коробейникова — 40 тысяч ку-
бометров — в 2.5 раза больше задания.

депутаты
	ных интервентов. Тов. Влешев принимал
активное участие в коллективизаций сель-
ского хозяйства. Около 13 лет тов. Клешев
работает председателем колхоза. Артель
«13 лет Октября» — передовое, высокораз-
витое хозяйство. Она ежегодно получает
миллионный доход. Растут ee основные
средства, улучшаются жизнь и быт колхоз-
ников. Во всем этом большая заслуга на-
шего кандидата в депутаты.

На собрании избирателей выступили кол-
	хозники т.т. Федотов и Букин. Они гово-
рили о том, что для каждого советского че-
ловека является большим счастьем жить
ц работать в сталинскую эпоху, о великих
всемирно-исторических победах . советского
народа, достигнутых под руководством боль-
шевистекой партии, под водительством
товарища Сталина, Колхозники заявили,
что в день выборов они отдадут свой го-
лоса за кандидатов сталинекого блока ком-
мунистов и беспартийных.
	Вак лучшая стахановка зарекомендовала.
себя сверловщица суловерфи, комсомолка
Екатерина Кудряшова. Она одной из первых
включилась в соревнование за сокращение
производетвенного цикла.

Сейчас коллектив судоверфи изготовляет
для «Сталинградгидростроя» буксирное суд-
но «Братья Игнатовы». По призыву Екате-
рины Кудряшовой коллектив верфи сорев-
нуетея за то, чтобы досрочно выпознить за-
каз строителей гидроэлектроетанция.

Агитаторы Сталинграда пгироко знакомят
избирателей с канлидатами в депутаты в
	местные Советы.
	РЯЗАНЬ, 7. (Норр. «Правды»). Вандида-
тами в депутаты Рязанского областного С0-
вета депутатов трудящихся зарегистрирова-
ны лучшие люди города и деревни, предста-
вители сталинского блока коммунистов и
беспартийных. Среди кандидатов в депу-
	таты — доярка совхоза «Пролетарский»
тов. Т. П. Макарова, получившая в
этом . голу от каждой Ффуражной. ко-
	ровы по 5.600 литров молока, бригадир
тракторной бригады Рыбновекой МТС лау-
реат Сталинской премии тов. Н. Т. Афино-
тенов, заслуженный врач республики
тов. И. Г. Киселев, старейшая учительни-
ца Ланковской средней школы тов. А. А.
Вознесенская, директор Рязанского  меди-
цинского института имени академика Нав-
лова тов. Е. Н. Ковалев, стахановка заво-
ya «Рязсельмаш» тов. М. Ф. Лисунова и
		Повсеместно развернулась широкая аги-
тапия за кандидатов в депутаты местных
	Советов. Десятки тысяч агитаторов и сотни
	СТАЛИНГРАД, 7. (Корр. «Правды»).
Среди кандидатов в депутаты Сталинград-
екого городского Совета депутатов трудя-
щихся много стахановцев, новаторов произ-
BOICTBA.

Вот каменщица «Тракторостроя» Юлия
Черезова. В Сталинград она приехала с пу-
тевкой райкома комсомола, когда город еще
дымилея после боев. Девушка не имела ни-
какой специальности. Но это ее не смущало.
Она знала, что ей помогут приобрести лю-
бую профессию, которая только придетея по
хуше. Так и произошло. Юлия Черезова
	стала каменшицей высокого разряда. Сей-
	БАРНАУЛ, 7. (Норр. «Правды»). Беему
Алтаю известно имя прославленного масте-
ра комбайновой уборки Семена Ефимовича
Пятницы. Он подлинный новатор в иеполь-
зовании сложной сельскохозяйственной тех-
НИКИ.

‚ Комбайновый агрегат Семена Пятницы
ожеголно убирает свыше двух тысяч гектароз
	ЗНАТНЫЙ КОМБАИНЕР
	ных лет Семен Пятница выполнил #6 годо-
вых норм! В текущем голу он екоеил xed
е 2.572 гектаров.

Гри года тому назад тов. Пятница начал
совмещать обязанности комбайнера и брига-
лира тракторной бригалы. Руковолимая им
брнгала производит обработку полей на вы-
	‘соком агротехническом уровне. В текущем
	АЛТАЯ
	У СЮ-ЦЮАНЬ. «0 вооруженной агрессии
США против Китая».

Государственное издательетво политиче-
екой литературы напечатало массовым ти-
ражом бронпору «0 вооруженной агрессии
США против Витая», которая содержит
текет выступления представителя Цент-
рального народного правительства Витай-
ской Народной Республики У Сю-пюаня на
заеелании Совета Безопасности 28 ноября
	1950 года. (ТАСС).
	овощей, умножилось потоловье скота. И за
олин только год доход увеличился вдвое, он
составит более восьми миллионов рублей.

Сидевший тут же бухгалтер дополнил аги-
татора.

— По всем видам поставок, — сказал
он мы досрочно выполнили государствен-
ный план. Разных продуктов сдано столько,
что для их перевозки потребуетея нееколь-
ко железнодорожных составов. На трудодень
мы выдадим деньгами рублей по сорок да
еще зерно, мясо, фрукты, овощи, топливо.
Нынче не останется такой семьи, которая
получит из колхоза менее 30—35 тысяч
рублей, кроме продуктов.

Одну за другой он называет фамилии
колхозников, получивших высокие доходы.
Волта Усаров к концу года получит из кол-
хоза только денег тысяч пятьдесят да цент-
неров сорок зерна. По стольку же придется
Шарифу Алимову, Надырмату Додобаеву и
многим другим. Бухгалтер жалуется:

— Некоторые семьи не хотят забирать
зерно, что за прошлый год причитается,
а уже новый урожай подоспел. Говорят,
девать некуда...

— Вот видите! — заявляет Гани Норма-
тов.— В какие другие времена можно было
	слышать о таких вещах? В какой другой
стране могут 06 этом сказать? Помните,
	летом мы с вами читали в «Правде» запис-
ки турецкого учителя Махмут Макала?

— Помним, со всеми подробностями по-
МНИМ.

— Я вот тоже учитель, но у меня, как
и у Bac, другая жизнь. У нае в кишлаке
свобода, счастье, радость, а в турецкой
деревне — нищета, гнет, произвол. У нас
дети обуты и одеты, там босы, сидят до-
ма. Наш колхозный кишлак растет, про-
цветает, а турецкая деревня хиреет.

— Новое видно в каждом шаге нашей
жизни, нашей действительности, — продол-
жал агитатор.— Возьмите хотя бы такой
факт: десятки рядовых колхозников Пулата-
на и соседних кишлаков выезжают в поле на
своих легковых автомашинах и мотоциклах.
«Победы» и «Москвичи» во дворе колхозни-
га— это уже не редкость. А из товаров, что
наши колхозники покупают? Что получше,
покрасивее, подороже. Вот построили мы
новый большой магазин. Ведь и прежний
еще был хорош, но в нем стало тесно.
Вюгатым покупателям нужен и товар по-
	лучше и магазин попроетернее. А Ka-
	и полностью подняла зябь и черные пары.

Комбайнер Пятница передает свои зна-
ния и опыт механизаторам края. Он напи-
сал брошюру, в которой подробно расеказы-
вает о своем опыте работы на комбайнах и
тракторах.

Избиратели Вулучдинского района выдви-
нули Героя Социалистичеекого Труда тов.
	Пятницу кандидатом в депутаты Алтаиекого
краевого Совета депутатов трудящихся.
	— Вот на этом месте, — говорил Тани
Норматов,— где мы с вами сейчас сидим,
был пустырь, стойбище для скота. Стояла
TYT,— отец мне говорил 05 этом,— одна-
елинственная купеческая лавчужка. Теперь
‚здесь наша главная улица — улица имени
Сталина.

— Лаеще какая улица! — не удержался
старик Зайнитдинов.— Приходилось мне в
детстве бывать в древнем городе Ходженте.
Так наш новый кишлак куда лучше, чем
прежний Ходжент.

— Что верно, то верно, — поддержал его
председатель кишлачного Совета Ашурбай
Додобаев.— В какем воеточном городе могли
быть прежде такие красивые здания? Любое
возьмите: что Дом культуры, что школа, что
магазин.
	— Быходит, — говорит агитатор, — что
отличие от города в нашем кишлаке самое
незначительное. Школьные здания у нае
не хуже городских. Электричество есть,
телефон имеется, радиоприемники почти в
каждой квартире. Новые дома у нае крыты
черепицей или железным листом, оштука-
турены изнутри и снаружи, побелены.
	— Или загляните в квартиры. Вместо
земляных полов — деревянные. Да вот вы,
Садык,— обратилея агитатор к пожилому
колхознику Вабилову,— скажите землякам,
в каком вы доме сейчас живете?
	— Что же. хвалиться, — ответил TOT,—
как у всех, так и у меня. Дом построен
просторный, три комнаты в нем, широ-
кие застекленные окна. Швейная машина,
велосипед в доме... Как у всех, — повторил
OH. .
	— А отчего это?—епрашивал Гани Нор-
матов. И сам же отвечал: — Оттого, . что
хозяевами всех богатств мы являемся сами,
работаем не на баев, а на себя. Свободный
труд принес богатую, обеспеченную жизнъ.
Поемотрите, как растут и крепнут наши
колхозы. После объединения их у нас ста-
ло два, и оба не уступают друг другу. 3а-
ходил я сегодня в бухгалтерию укрупнен-
ной сельхозартели имени Варла Маркса. Она
создана из трех колхозов. Интересные дан-
ные сообщили мне. Если сравнивать общий
доход объединенных колхозов с довоенным,
то он вырос раз в патналцать! Нынче полу-
	чен невиданный урожаи хлопка, фруктов,
	зерновых культур и намолачивает десятки   году тракторная бритада Семена Нятницы
	тысяч центнеров хлеба. 2а пять поелевоен-
	Агитпункт в кишлаке Пулатан деи-
ствует много лет подряд. Он занимает
лучшее здание на главной улице, со вку-
сом оборудован, имеет свою библиотеку,
читальный зал, радиоприемник, телефон.
По вечерам в нем всегда светло, как днем.
Волхозники и колхозницы до полуночи за-
сиживаются здесь за книгой, газетой, ин-
тересной игрой. Они с удовольствием при-
ходят послушать лекцию или доклад, ко-
торые стали в кишлаке обычным явлением.

Всякий раз, когда просторные комнаты
агитнункта не могут вместить всех лю-
дей, массовые мероприятия переносятся в
общирный зал чайханы-читальни, раеполо-
женной по соседству. Так было и в этот
вечер, когда партийная организация про-
водила беседу о прошлом и наетоящем
кишлака.

Беседу поручили лучшему  агитатору
кишлака коммунисту Гани Норматову. Ко-
тда все собрались, Гани Норматов подошел
к столу, накрытому красным вукном, поло-
жил на него исписанные листы бумаги и
заговорил просто, непринужденно, как гэ-
ворят в кругу друзей.

— Наша республика, — начал он,— гэ-
товится к выборам в местные Советы. Все
ли у нае задумывались над вопросом: с
чем мы идем к этому знаменательному со-
бытию, какие перемены у нае произошли?
Нет, наверное, не все. Я и сам вот пока
не подумал да не поразмыелил, многого как
будто и не замечал. Это, видно, оттого, что
самые необыкновенные вещи стали для
нае обычными.
	В зале установилась тишина. Агитатора
слушали внимательно. Даже пиалы с ча-
ем были отставлены в сторону. А Гани
Норматов продолжал:

—- Если вот взять сейчас нашу Конети-
туцию, да полистать ее страницу за стра-
ницей, да применить к нашей жизни, что
получится? Получится, что каждая статья
этого замечательного закона находит в
кишлаке Пулатан самое яркое подтвержде-
ние.
	Гани Норматов-— человек с высшим obpa-
зованием — сумел толково обобщить и 00-
стоятельно рассказать обо всем, что произо-

шло, что достигнуто в кишлаке за годы ©о-
ветекой власти. Он сумел вызвать избирз-
	выработала 7.400 гектаров мягкой пахоты
	Беседа на агитпункте
	телей на откровенный разговор, и то, о чем
не вспомнил он сам, добавили слушатели.
	Получилея убедительный рассказ о но-
вом, колхозном кишлаке, о новых, советских
людях, о новой, социалистической жизни.
		Верховного Совета Таджикской ССР назна-
чил нашу землячку Мунавару Касымов
министром Легкой промышленности респуб-
ЛИКИ?

—- Читали, — послышалось в ответ. —
Теперь из нашего кишлака два  мини-
стра. Второго они ‘имели в виду Джуру
Дусматова, министра автомобильного транс-
порта.

— 0 Лутфи Захидовой, конечно, тоже
знаете? За спектакль «Лейли и Меджнун»
ей присвоено звание лауреата Сталинской
премии.

О многих еще своих земляках вепом-
нили в тот вечер и агитатор и сами слуша-
тели. Назвали фамилии народных арти-
стов — Туфы Фазыловой и Латофат Арипо-
вой. Упомянули секретарей обкомов пар-
тии: Гармского — Нажметдина Абдуллаева
и Ленинабадекого — Абдулхая  Кахарова.
Говорили о главном инженере хлонкоочи-
стительного завода Назирджане Рахимове.

Председатель колхоза, депутат Верховно-
го Совета СССР Ахмеджан Шарипов сказал:

— Мы можем гордиться не только
свонми учеными и артистами. Мы законно
гордимся своими колхозниками,  замеча-
тельными труженикамн. Вот вырастили мы
в этом году рекордный урожай — более чем
по 40 центнеров хлопчатнлка е гектара. Это
благодаря усилиям колхозиуков и колхозниц.
Любят у нае труд иоза это получают 32-
служенную похвалу Советского правитель-
ства. Более 150 наших хлопкоробов награ-
	ждены орденами и медалями Советскоге
Сотоза.
	x FO

Беседа агитатора Гани Норматова была
продолжительной и оживленной. Избирате-
ли принимали в ней самое активное уча-
стие, потому что речь шла о родном, близ-
ком и дорогом.

Заканчивая свото беседу, агитатор говорил:

— Все, что у нас есть, все, что нами з4-
воевано и построено, — вее это благодаря
советской власти, колхозному строп, заботам
товарища Сталина. Он, отец и учитель всех
трудящихся, спас наш народ от нужды и от
	гиоели, сделал нас счастливыми. Ему—все- .
	народная хвала и честь, ему — наша слава.
И когда мы в декабре этого года придем к
избирательным урнам, то все, как один, от-
дадим свои голоса за счаетье свободно жить
и трудиться на своей земле, за мир и друж-
бу народов, за нашего Сталина!
	А. ЛУКОВЕЦ,
Таджикская ССР.
	Канибадамский район,
	Бие замечательные планы составляют на-
ши руководители на будущее? Скажи, то-
варищ председатель, — попросил агита-
тор Ашурбая Додобаева.

— План большой, — сказал Додобаев. —
Вее, что нами создано,—это хорошо, но те-
перь этого мало. Если такие красивые зда-
ния были под силу мелким колхозам, то
теперь, после укрупнения, мы и большее мо-
жем осилить. Будут у нас и парк, и дом от-
дыха, и водопровод, и новая больница, и ас-
фальтированные улицы. Будут скоро.
		— Мы говорили с вами об экономиче-
ском развитии кишлака, — продолжал да-
лее агитатор.—Теперь давайте поговорим о
культуре и росте людей. Что мы знаем
о прошлом? Кто из вас умел раньше читать

хотя бы по слогам? Не было таких. Грамот-
ных в вишлаЕе не было.
	— А посмотрите, чего мы достигли сей-
час... — Гани Норматов заглянул в свои
записи и заявил: — Мы вот с председателем
кишлачного совета Додобаевым занялись
подечетами. Оказалось, что более 10 человек,
получивших высшее образование, остались
работать в своем родном кишлаке. Около 50
юношей и девушек — выпускников нашей
ередней школы-——учатся в университетах и
институтах Сталинабада, Ташкента, Самар-
канда, Ленинабада. А сколько замечатель-
ных людей вышло из нашего кишлака! Тут
и ученые, и министры, и партийные работ-
ники, инженеры и учителя, врачи, агро-
номы, артисты.
	Бсе вы помните, как весной приезжал на
свою родину в отпуек Бободжан Ниязмуха-
медов, первый из таджиков доктор филоло-
гических наук. В этом же зале мы собира-
лись вместе, чтобы послушать его рассказ
о своих земляках. Оп сообщал нам, что
сын Барата Атабзева Рауф получил ете-
пень кандидата  геолого-минералогических
наук. Это была для нас радостная весть.
А теперь из напего кишлака еще один
кандидат наук вышел. Летом этого года
Сабо Хакимова защитила кандидатскую
диссертацию по медицине.
	 — От Сунната Бобоходжаева и  Моно-
на Хамидова письма пришли, — сказал кто-
то из присутствовавших. —0ба они приняты
аспирантами Таджикского филиала Акаде-
мии налк СССР.
	— Газеты по подписке у нас в каждый
дом поступают, — говорил агитатор. — Так
вы, наверное, и сами читали, что Президиум
	— Чтобы полнее представить себе на-
стоящее, — говорил Гани Норматов,— надо
вспомнить о прошлом. Безрадостной была
жизнь таджикских дехкан в дореволюцион-
ные времена. Вот и наш кишлак взять.
Был он обычным селением восточного типа,
старой заетройки. Переулки петляли в нем
	точно сложный лабиринт; в летний зной.
	пыль стояла столбом, а в непогоду — непро-
лазная грязь; темные же, закопченные ки-
битки прятались за высокими глиняными
стенами... Да многие из вас старый кишлак
сами хорошо помнят...

— Как же не помнить? — отозвалея
старик Гиоситдин Зайнитдинов.-— 78 лет я
прожил на свете, из них без малого полвека
при старом строе. Все хорошо помню. Три
бзя держали у себя три четверти всей зем-
ли. А как жили бедняки? \С голоду умирали.
	Воспоминания о прошлом производили
угнетающее впечатление. И когда агитатор
заговорил 0 сегодняшнем дне, слушатели
оживилиеь, их лица повеселели, заблестели
глаза.

— Иная, в корне отличная от прошлой
жизнь идет у нас теперь,— сказал Гани
Норматов.— Русский народ протянул нам
руку братекой помощи, поднял на ноги. Co-
ветекая власть дала нам все человеческие
права — они золотыми буквами записаны в
Сталинской Конституции. Земля теперь вея
наша, она отдана дехканам навечно. Воды у
нас вловоль —— чуть выше кишлака прошел
Большой Ферганский канал имени Сталина.
Государетво шлет колхозам трёкторы, авто-
машины, сеялки, разный инвентарь, удо-
брения. Есть у нас все, что нужно для зем-
ледельца. И дело пошло по-новому. В ко-
роткий срок произошли в кишлаке такие
	перемены, 0 которых раньше только мечтали.