CErOnHaA B

Hi OME PE
		истории экономических   союзов к
	А. Перевертайло. — Разоблачение аме-
	Пролетарав всех стран, соединяйтесь

ая Коммунистическая Партия (больш).
		Указ Президиума Берховного Совета
РСФСР о проведении выборов в Верхов-
ный Совет РСФСР (1 стр.).
	В Сталинском районе г. Москвы (1 стр.).
	Кандидаты сталинского блока комму-
нистов и беспартийных (2 стр.).
	Джалол Икрами. — Праздник таджик-
ского народа (1 стр.).

За. марксистско-ленинскую ‘разработку
	вопросов теории и
‘кризисов (2 стр.).
	обытия в Корее (4 стр.). —
	риканских агрессоров (3 стр.). Действия частей корейской Народной
В интересах мира и безопасности наро-   армии в тылу противника (4 стр.).

дов. Заявление президиума Национально-   › Заявление правительства Корейской
го‘ совета Национального фронта демо-   Народно - Демократической Республики
кратической Германии (3 стр.).. (4 стр.).

Полготоврка xv Tnerneswy Mawravuanan. Протесты в Англии против ‘заявления
		мэна (4 стр.).
	Подготовка к Третьему Международ-
ному фестивалю молодежи (3 стр.).
	Обращение Всемирной федерации проф-
	профсоюзным организациям и
	трудящимся всего мира (4 стр.).
Пятая сессия Генеральной Ассамблен
	ООН (4 стр.).
		Освобождение китайским . правитель-
ством пленных тибетских солдат и офи-
церов (3 стр.).

. США превращают Аляску в военный
лагерь (3 стр.).

Шахматный чемпионат СССР (4 стр.).
		Научная сессия, посвященная
трудам И, В, Сталина =
0 азыхознании

ВАРШАВА, 9. (Соб. корр. «Правды»). В
Варшаве состоялась научная сессия, по-
священная трудам И. В. Сталина по во-
просам языкознания. у

Участники сессии с большим интере-
сом заслушали доклад члена Политбюро
Польской объединенной рабочей партии
Якуба Бермана «0 базисе и надстройке в
свете трудов товарища Сталина о языко-
знании». Докладчик подчеркнул, что уче-
ние товарища Сталина по’ вопросам языко-
знания является новым величайшим вкла-
дом в сокровищницу всепобеждающей на-
уки маркоизма-ленинизма, дальнейшим раз-
витием марксистской научной мыели.

Якуб Бермач указал на огромное значе-
ние сталинских работ по вопросам языко-
знания для дальнейшего развития польской
науки.

С докладом «0 некоторых философеких
проблемах в трудах товарища Сталина»
выступил на сессии профессор Адам
Шафф. Он осветил значение сталинских
работ по языкознанию для развития совре-
менной философии.

Научная сессия заслушала также до-
клад профессора Стефана Стрельцина «Во-
просы языкознания в свете трудов
товарища Сталина». Докладчик остановил-
ся на разработанных товарищем Сталиным
коренных вопросах языкознания, подверг
обстоятельноюй критике существующие в
польском языкознании вредные идеалисти-
ческие течения и школы.
	После докладов началась оживленная
дискуссия, в которой выступили предетави-
тели различных областей науки: философии,
языковедения, политэкономии, истории,
права, психологии и теории искусства.

Деятели науки и работники ‘идеологиче-
ского фронта выразили на сесеии едино-
дупное мнение, что труды великого вождя
трудящихся всего мира И. В. Сталина от-
крывают перед польской наукой, как и
веей прогрессивной наукой вообще, необо-
зримые творческие горизонты, вооружают
ее победоносным оружием во всех областях
человеческих знаний.
	ИЗДАНИЕ В АЛБАНИИ
БИОГРАФИЙ И В СТАЛИНА
	ЧИРАНА, 9. (ТАСС). Общество дружбы
Албании c CCCP выпустило на албанском
языке книгу «Иосиф Виссарионович Сталин.
Краткая биография» тиражом 25 тысяч
экземплязов.
	ВЫСОКИЙ УРОЖАИ ХЛОПКА
В КИТАЕ

ШАНХАЙ, 9. (ТАСС). Газета «Вэньгуй-
бао» сообщает, что урожай хлопка в Китае
в этом году достиг 14.200 тысяч пикулей
(1 пикуль равен 60,5 кг). Это на 67 про-
центоз больше урожая прошлого года. и вы-
ше среднегодового урожая пяти предвоен-
ных лет. Высокий урожай хлопка даст воз-
можность хлопчатобумажной промышленно-
сти обойтись без импорта. .
	Газета сообщает также о возобновлении
производства на многих текстильных фабри-
ках Шанхая, в результате чего более 10 ты-
сяч рабочих получили работу.
	УСПЕХИ МАПГЯНОСТРОИТЕЛЕЙЯ
	ПРАГА, 9. (ТАСС). Машиностроитель-
ная промышленность Чехословакии неук-
лонно развивается, добиваясь все новых
успехов. В 1950 году машиностроительная
промышленность дает продукции на
30 проц. больше, чем в прошлом году; и
на 65 проц. больше; чем в 1948 году.
План 1951 г. предусматривает дальнейшее
увеличение выпуска продукции.
	На днях в Праге закончилось совеща-
ние работников машиностроительной про-
мышленности, наметившее ряд конкретных
мероприятий для успешного выполнения
плана 1951 г. Участники совещания еди-
нодушно высказались за то, чтобы на всех
машиностроительных заводах Чехословакии
еще шире применялея опыт передовиков
произволства Советского Сотоза.
	ПРОПАГАНДА ДОСТИЖЕНИИ
СОБЕТСКОГО КРЕСТЬЯНСТВА

БУДАПЕШТ, 9. (С85. корр. «Правды»).
Минувиеим летом группа венгерских коесть-
ян и специалистов сельского хозяйства по-
сетила Советский Союз. Венгерские коесть-
яне и специалисты побывали во многих
районах СССР. Они познакомились с рабо-
той колхозов, МТС, совхозов, опытных
сольскохозяйственных станций. Венгер-
ское сельскохозяйственное издательство с
целью пропаганды достижений ‘советского
сельского хозяйства издает серию книг, ко-
торые. содержат’ ‘рассказы, заметки из
дневников и доклады членов венгерской
крестьянской делегации, посетивней Совет-
ский (Союз.
	Вышла первая книга из серии «В кол-
хозах Украины». Предисловие к книге на-
	писал министр земледелия Бенгерской На-
родной Республики Ференц Эрдеи, возглав-
лявший делегацию венгерских крестьян.
Р скором времени выйдет вторая книга—«На
родине хлопка», в которой члены делегации
рассказывают о посещении колхозов Тад-
	жикистана и Туркмении.
	Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
		ЦЕНА 20 КОП.
		Воскресенье, 10 декабря 1950 г.
		Е 344 (1816)
	Насущные задачи коммунистической
		. печати (3 стр.).
Е ЕЕ ЕЕ
	ДиУТАТ-СЛУГА НАРОДА
	Сегодня публикуется Указ Президиума
Верховного Совета РСФСР о проведении
18 февраля 1951 года выборов в Верхов-
ный Совет РСФСР. На этот же день на-
значены выборы в Верховные Советы Гру-
зинской и, Киргизской союзных pecny6-
лик. Выборы в Верховные Советы. союзных
республик, как и проходящая сейчас из-
бирательная кампания по выборам в мест-
ные Советы депутатов трудящихся, имеют
огромное значение в жизни нашей страны.
	Сталинская Конституция, законодатель-
но  закрепившая  всемирно-исторические
победы социализма, предоставила всем
гражданам страны Советов великие права.
Выборы в органы государственной власти
являются у нас подлинно. всенародным де-
том, они ярко демонстрируют преимущества
советской социалистической демократии.
	В отличие от капиталистических стран,
це выборы в парламенты происходят в
обстановке классовых столкновений и
вражды, в условиях давления на избирате-
лей .со стороны имущих классов, в нашей
стране выборы происходят в обстановке со-
трудничества рабочих, крестьян, интелли-
тенции, взаимного их доверия и дружбы.
В СССР некому давить на народ, чтобы ис-
казнить его волю.
	Товарищ Сталин в речи на собрании из-
бирателей тринадцать лет назад — 11 де-
кабря 1937 года, — характеризуя выборы
в нашей страче, говорил:
	«Такие сзободные и действительно де-
монратические выборы могли возникнуть
только на: поч%е торжества социалистиче-
сних порядков, только ка базе того, что
у нас социализм не просто строится, а
уже вошел в быт, в повседневный быт
народа».

Годы, ирошедшие с того дня, когда бы-
ли сказаны эти влохновенные` сталинекне
	’ слова, были годами новых великих побед
	социализма. Еще более возросла политиче-
(кая и экономическая сила советского
социзлистического государства, развились
и окрепли братское сотрудничество и друж-
68 народов нашей страны. Несокрушико
морально-политическое единство советского
народа, тесно сплоченного вокруг больше-
вистской партии, Советского правительства,
вокруг великого вождя и учителя товарища
Сталина. Руководимые славной коммуни-
тической партией, советские люди пока-
мли невиданный героизм как в мирном;
‘озидательном “труде, так и в военной за-
Щите социалистичеёского отечества.
	Одержав победу в Великой Отечествен-
ной войне, самой тяжелой из всех войн,
когда-либо пережитых нашей Родиной, со-
веские люди нашли у. себя силы и во3-
можноети для того, чтобы не только быст-
0 залечить раны, нанесенные войной, но
ий органивовать новый мощный подъем
промышленности, транспорта, сельского
тазяйства, культуры и успешно выпол-
НИТЬ послевоенную пятилетку.
	Бдохновителем и организатором веех
побед советекого народа является великая
партия Ленина — Сталина. Советские. лю-
ди видят в коммунистической партии сво-
го испытанного вождя, мудро и смело
ведущего напгу Родину от победы к победе.

Чюбовь народа к партии большевиков,
к великому Сталину безмерна и безгра-
нична. Она © новой силой находит свое
яркое проявление в дни подготовки к вее-
народному празднику — к выборам в. мест-
ные Советы депутатов трудящихся. Совет-
	‚ские люди единодушно поддерживают качц-
	Тидатов сталинского блока коммунистов и
беспартийных — лучших сынов и дочерей
	нашей Родины.
	на горизонте вырисовывается какая-нибудь
опасность, чтобы они были так же свобод-
ны от всякого подобия паники, как был
свободен Ленин; чтобы они были тан же
мудры и неторопливы при решении слож-
ных вопросов, где ‘нужна всесторонняя
сриентация и всесторонний учет всех плю-
сов и минусов, каким был Ленин; чтобы они
были так же правдивы и честны, каким
был Ленин; чтобы они так же любили свой
народ, как любил его Ленин».
	Все эти замечательные качества вопло-
	Щены в гениальном продолжателе бесемерт-
	ного делз Шенина — товарище Сталине.
Великого Сталина трудящиеся нашей стра-
ны с огромным воодунтевлением. и единоду-
пгием выдвигают своим первым кандидатом
в депутаты.
	Товарищ Сталин учит, что наше избран-
ники превыше всего должны ценить дове-
рие народа, верно служить народу. Веепи-
танные коммунистической партией, наши
кадры, все советские люди постоянно руко-
ведетвуются историческими указаниями
великого вождя и учителя.
	Депутат — слуга советского народа, он
теснейшим образом связан в народом и, вы-
полняя его наказ, отдает все свои силы
борьбе за победу коммунизма. -
	Совершенно иные отнопения между из-
бирателями и депутатами существуют в
капиталистических странах. Там, в мире
капитала, пока идут выборы, депутаты
заигрывают с избирателями, лебезят перед
ними, клянутся `в верности, дают’ кучу
лживых обещаний. Но как только выборы
состоялись, отношения между депутатами и
избирателями меняются в корне. Буржуаз-
ные депутаты чувствуют себя совершенно
свободными, ке зависимыми от своих изби-
рателей. Они переходят от’ одното лагеря в
другой, участвуют в различных темных
махинациях, изменяют интересам нарола,
отказываются выполнять волю своих изби-
рателей.

Вся история буржуазного парламентариз-
ма наглядно полтверждает ачтинаролный
характер буржуазных зоконодалельных ор-
ганов, продажность буржуазных депутатов.
Последние выборы в конгрессе США е новой
силой вскрыли продажность американских
буржуазных парламентариев. Ни один бур-
жуазный деятель в США не может сделать
политическую карьеру, еели не действует
заодно е какой-либо крупной капиталиети-
	чеекой корнорацией или какой-лидо шайкой.
	гангстеров. Так называемая’ демократия
	в США авляется ширмой, прикрывающей
	диктатуру финансового капитала, ведущего
политику ‘развязывания новой мировой
вОЙНЫ.

Не менее ярким подтверждением лживо-
сти буржуазной демократии ‹ является
деятельность английских парламентариев.
Известно, что английские лейбористские
лидеры во время выборов в парламент вы-
ступали с демагогическими заклинаниями о
их приверженности к политике мира. Те-
перь они гразоблачены. перед народами,
как враги мира, как поджигатели новой
войны. Это онн ведут бешеную гонку воору-
жений и запретили проведение Второго Вее-
мирного конгресса. сторонников мира в
	Шеффилде, пытаясь. тем самым сорвать
	конгресс и дезорганизовать движение = сто-
ронников мира. Это депутаты англяй-
ского парламента, как сообщает в публи-
куемом сегодня заявлении Английский ко-
митет. защиты мира, отказались принять
петицию мира, под которой уже подписа-
лись миллион четыреста тысяч англичан.
Так депутаты парламента открыто высту-
пают против воли избирателей.
Избирательная кампания в. нашей стране
проходит в обетановке огромного политиче-
ского и трудового подъема. Советский на-
род, занятый мирным созидательным тру-
дом, успешно решает задачи коммуниетиче-
ского строительства. По всей стране раз-
вертывается социалистическое соревнова-
ние в честь выборов в местные Советы.
Весьма примечателен тот факт, что в. пер-
вых рядах всенародного соревнования идут
сотни тысяч канлидатов в депутаты меет-
ных Советов. Встречи кандидатов в депу-
таты с избирателями повсеместно вылива-
ются в демонстрацию морально-политиче-
ского единства советского общества, друж-
бы народов СССР, безграничной любви
и преданности советских людей большевист-
ской партии, товаришу Сталину.
`° Наша страна готовится к предстоящим
выборам в Советы, как к всенародному празд-
нику. Единодушно поддерживая кандидатов
сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных, советский народ выражает свою
непреклонную решимость к борьбе за мир
во всем мире, за новые победы коммунизма.
		18 февраля 1951 года— выборы в Верховные Советы
‚ Грузинской и Киргизской ССР
	ТБИЛИСИ, 9. (ТАСС). Президиум Вер-
товното Совета Грузинской ОСР издал Указ
0 проведении выборов в Верховный Совет
	Грузинской CCP.
_ Выборы назначены сна. воскресенье

~_m~w ae
	18 февраля 1951 roxas. ©
	ФРУНЗЕ, 9. (ТАСС). Президиум Берхов-
ного Совета Киргизской ССР издал Указ 0
	Совет   проведении выборов в Верховный Совет
	Ha BOCKRDCCCHEE
	Киргизской ССР.
ба ы назначены.

18 февраля 1951 года.
	У АВ
	Президиума Верховного Совета РСФСР
О проведении выборов в Верховный Совет РСФСР
	1951 года полно-
	В связи с истечением Э февраля
мочий Верховного Совета РСФСР
	Федеративной Социалистической Республики поста-
	Назначить выборы в Верховный Совет РСФСР на
воскресенье 18 февраля 1951 года.
	Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ТАРАСОВ.
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ.
	второго созыва,   повляет:
	на основании статьи 37 Конституции РОФСР, Прези-
диум Верховного Совета. Российской Советской
	- Москва, 9 декабря 1950 года.
	Многообразны и прекрасны проявления
великой народной ‘любви к партии
Ленина — Сталина. На многолюдных CO-
браниях, в беседах на квартирах избира-
тели с гордостью говорят о всемирно-истори-
ческих успехах своей социалистической Ро-
дины, 0 вдохновителе и организаторе побед
советского народа Иосифе Виссарионовиче
Сталине.

Много ярких, волнующих писем прихо-
дит в эти дни на атитпункты Сталинекого
района от избирателей, которые будут го-
лосовать за товарища Сталина, от жителей
отдаленных городов и-сел, от солдат и офи-
церов Советской Армии. В поостых и сердеч-
ных строках этих писем выражаются все-
общая радость народа, единство воли, мыс-
лей и чувств советских патриотов.
	Свои чувства любви и благодарности
товарищу Сталину избиратели’ стремятся
выразить как можно ярче и эмоциональ-
нее. Многие из них выражают свои мысли
и чуветва в стихах. Это подлинный голое
народного сердца. Стихи проникнуты го-
рячей патриотической гордостью з& сзое
отечество коммунизма. В них звучат страст-

ные призывы к миру, В созидательнему
творческому труду.

Пуеть не каждоз стихотворение отшли-
фовано так, как требуют этого законы по-
этики. Замечательно то, что- поэтическое
слово простых людей идет от полноты пат-
риотических чувств, от всего сердца.

Комсомолка Т. Апарина работает браков-
щицей на ЭЗлектроламповом заводе. Она
была участницей того’ многотысячного со-
брания, на котором было названо имя
товарища Сталина — всенародного канди-
дата в депутаты. Здесь, на заводе, она ви-
дела незабываемые митинги, посвященные
согласию товарища Сталина. баллотиро-
ваться в областной Совет. Всеобщий пат-
риотический подъем, царящий в цехах ги-
ганта индустрии Электрозавода, яркие де-
монстрации единства’ трудящихся всей
страны — все это наполнило большим.
содержанием стихотворение «Имя Сталина
в сердце народа живет», написанное Т. Апа-
риной,
	В Сталинабаде, на Комеомольской улице,
рядом с кварталами Сталинского избиратель-
ного округа, одна подле другой стоят три
древних могучих чинары. Старожилы ча-
стенько собираются под густой тенью де-
ревьев посидеть, побеседовать.

Не так давно мне довелось увидеть. нод
величоственными деревьями  седовласого
старика. Рядом с ним сидел молодой шофер-
таджик. Поглядев на чинары, он спросил:

— Отец, о чем шепчут листья этих вз-
ликанов? .

Старик ответил:

— Слушай, сынок, тебе это небесполез-
но знать. Красавицы-чинары пережили сто-
летия. Они были свидетелями горя, бес-
правия и нишеты таджиков. Еще не так
давно под их ветвями теснились жалкие,
глиняные хижины кишлака Дюшамбе. Бед-
ные, изнуренные дехкане порой не имели
даже ячменной лепешки. Нас в то время за
людей не считали.

Теперь мы сами хозяева жизни. Вам,
таджикским юношам и девушкам, уже не
придется увидеть того, что пережили мы.
От прежнего кишлака остались одни лишь
чинары. Запомни, сынок, крепко запомни;
все, что у нас есть теперь, все, что ты вн-
дишь вокруг,— все это дал нам Сталин.

Старик говорил взволнованно, искренне,
от чистого сердца, говорил ‘о том, чем живут
сейчас трудящиеся Сталинабада, весь тад-
жикский народ, выражающий свою беспре-
хельную любовь и признательность великому
Сталину.

Да, у нас, у таажиков, большая радость,
у нас настоящий праздник: товарищ Сталин
дал согласие баллотироваться в Сталинабад-
	ский городской Совет.
В эти дни я с особым чуветвом хожу
	по улицам столицы Таджикской республи-
	ЯРОСЛАВЛЬ, 9. (По телефону). Празднич-
но выгаядела сегодня Советская площадь
Ярославля. Более 50 тысяч трудящихся го-
рода собралось здесь, чтобы выразить свото
любовь и преданность великому вождю ин
учителю Иосифу Виссарионовичу Сталину.
	Секретарь горкома ВЕП(б) тов. Сумни-
	ен   Тельнов объявляет митинг открытым. Его
	слова о том, что товарищ Сталин дал со-
гласие баллотироваться в депутаты Яро-
славского городского Совета, а Окружная
	В СТАЛИНСКОМ РАЙОНЕ г. МОСКВЫ
	Голос народного серлица
	Живем мы все дружной семьею.
И общее счастье творим.

За счастье, за радость и дружбу
Спасибо мы Вам говорим. —

так выражает свои мысли работник завода
сельскохозяйственных мапеин И. Гришкин.

В атитпункт избирательного участ-
ка № 23 прислала два стихотворения
В. А. Ксенофонтова. Ей 62 года. Она поздра-
вляет избирателей округа и высказывает
свое чувстро радости голосовать за товарища
Сталина. Она говорит о гражданском до-
стоинстве ‘советского человека, ‘который
к избирательной урне «голос свой чистый
несет».

Стихи женщины, ‘ прожившей долгую
жизнь и ныне обретшей свое счастье, перё-
кликаются с чистыми и радостными голо-
сами пионеров, которые живо откликаются
на все события в стране. Светлы их мыели
0 своей любимой Родине. Ученица Валя Ва-
банора так заключает одно из стихотворе-
НИЙ 0 стране социализма:
	Все ярче, все краше она цветет —
Ее к коммунизму наш Сталин ведет!
	С именем Сталина связаны светлые на-
дежды трудящихся на торжество дела ми-
ра. Великому борцу за мир товарищу
Сталину посвящают <вои--вокровенные” ду-
мы. простые люди. Отахановец-фрезеровщик
Маптиностроительного завода Г. Оскерко
написал стихи «В защиту мира». Они ды-
шат уверенностью в победе сталинских
идей мира и дружбы между народами, пре-
исполнены ненависти к поджигателям вой-
пы. Поэт-рабочий говорит о силе и крепо-
сти лагеря сторонников мира, напоминает
Трумэну, Черчиллю, Эттли, Макартуру 0б
уроках истории, о бесславном конце гитле-
рисма. Здесь, как и во всех других стихах,
выражена вера, совэтских людей в будущее:
	Нас Сталин великий & победе ведет —
Звезда коммунизма над миром взейдет!
	Бее эти простые стихи — чистый голос
народного сердца. Советские люди с великой
любовью славят своего вождя и учителя —
родного товарища Сталина.
	— Товарищ Сталин раскрепостил нас,
товарищ Сталин воспитал нас, ему — наше
всенародное спасибо, ему — наша хвала и
елара! -
	А таких, как Ихболь Нормурадова, у нас
многие сотни и тысячи. Республика, где
раньше было всего лишь полнроцента гра-
мотных, имеет теперь своих ученых и вра-
чей, учителей и агрономов, артистов и ин-
кенеров -— людей самых разных профессий.
Мы имеем свой рабочий класс. Замечатель-
ные мастера хлопководства выросли в кол-
хозах.

А как неузнаваемо изменился наш край!
Три чинары когда-то своими верхушками
поднимались высоко над кишлаком, теперь
они мало приметны среди многоэтажных зда-
НИЙ.

Там, где были пески, теперь пролегли ка-
налы, цветут поля, растет чудесный хло-
пот: — гордость таджиков. На месте пусты-
рей возникли гигантские корпуса промыш-
ленных предприятий, в диких горных
ущельях появились нефтяные вышки, шах-
ты и рудники.
	Преобразилась наша земля, наша жизнь.
Думая 00 этом, таджики первое слово горя-
чей любви и благодарности обращают к
селикому Сталину.

Близится день выборов, день всенарод-
ного торжества. В этот день таджикский на-
род, как один человек. с именем любимого
вождя на устах пойдет к избирательным ур-
назг, чтобы елинодушно, от всего сердца от-
деть сзой голос за кандидатов блока ком-
мунистов и беспартийных, за первого веена-
родного кандидата Иосифа Виссарионовича
Сталина.
	ДЖАЛОЛ ИКРАМИ.
г. Сталинабал.
	родского Совета, о большом производетвен-
Ном подъеме на прехприятиях.
	О безграничной любви советского наро-
да к родному Сталину говорили на ми-
тинге лиректор средней школы № 54 E. H.
Константинова, секретарь Кагановичекого
райкома комсомола К. Д. Хохлова и другие.

С огромным воодушевлением участники
	митинга приняли приветственное письмо

великому вождю и учителю товарищу
Сталину,
	Величава, прекрасна родная страна,
Круглый год в ней цветет золотая весна,
Песни счастья несутся из разных концов:
С необъятных полей, из больших городов.
	Весь великий, могучий советский народ

0 любимом вожде эти песни поет;

И они, расстилаясь широкой волной,

Словно птицы, летят над прекрасной
. страной.
	Нет для них никаких невозможных
преград,

Их метели, туманы в пути не страшат,

В них звучит наша молодость, сила, весня,

Йх поет лорогая, родная страна.
	Имя Сталина в сердце народа живет;
Имя Сталина к дружбе и миру зовет.
	— Голосуя за товарища Сталина, мы
будем голосовать за ечастье нашего народа,
за нашу радостную жизнь, за прочный мир
во всзм мире, — говорил на собрании тру-
дящихся Сталинского района стахановец
Машиностроительного завода тов. Запалнов.
	Эти мыели, дорогие и близкие всем изби-
рателям, находят отражение в трорчестве
поэтов-рабочих. Они пишут о радости со-
циалистического труда, труда во имя ком-
мунизма. Работница ткацкого цеха комби-
ната имени Щербакова К. Малинкина сла-
rae? стихотворение о трудовой вахте «Во
имя Родины любимой; во ния мира на зем-
ле». С :
	Своим трудом, своей работой
Мы укрепляем мощь страны. _
И Сталина отеческой заботой

Наш труд и жизнь окружены.
	У нас растут счастливо дети,
В них будущее наших дней.
Й знаем мы: нигде на свете
Нет жизни лучше и ясней.
	...Во имя Родины любимой,
Во имя мира на земле
Расти, народ непобедимый:
На вахте мира.
Сталин наш
в Кремле!
	Во всех областях нашей. жизни народ

повседневню ощущает многогранное рук-
волетво товарища Сталина.
	Праздник таджикского народа
	ВИ — молодого COMUMATACTHICCKOTO города,
носящего имя Сталина. С этим дорогим име-
нем здесь связано всё. Город вырос в ска-
зочно ‘короткий срок на месте глиняного
кишлака.
	Из конца в конец — от подножий бело-
снежных вершин на северных окраинах до
хлопковых плантаций, примыкающих к го-
роду с юга,—протянулась наша главная ма-

гистраль-—широкая асфальтированная ули-
ца имени Ленина.
	Вдоль нее стоят новые великолепные зда-
ния, разбиты скверы, газоны и цветники...
Вечерами сквозь аллеи ‘деревьев светят
звезды электрических огней.
	Повсюду, где мне приходилось слушать
разговоры людей, беседы агитаторов, © лю-
бовью произносилось дорогое всем простым
людям мира имя: Сталин!
	оаместитель директора швейной фабрики
имени 16-й годовщины Октября Мархамат.
Дододжанова, где товарищ Сталин был
выдвинут кандидатом в депутаты городского
Совета, взволнованно говорила:

— Нег слов, чтобы отблагодарить
товарища Сталина за все, что он для нас
сделал. Товарищ Сталин — это победа, ра-
дость, счастье; Товариш Сталин — это мир, _
дружба, процветание. Товарищ Сталин —
это наша жизнь.

На той же фабрике работает бригадиром
Ихболь Нормуралова. Что видела эта простая
женщина в прошлом? Бремя непосильного
труда лежало на ней с малых лет. Партия
и советская власть дали ей путевку в жизнь.
Ныне Ихболь Нормурадова—лучший брига-
дир, активный общественный деятель.
В этом голу она вторично избрана лепута-
	том Верховного Совета СССР. Тов. Нормура-
дова говорит:
	Митинг трудящихся Ярославля
	избирательная комиссия зарегистрировала
	его кзндидатом в депутаты, участники ми-
тинга встретили бурными, долго не смолказ-
шими аплодисментами.

Первое слово предоставляется лауреату
Сталинской премии начальнику цеха орде-
на Ленина шинного завода К. Д. Токмакову.
Он говорит сд огромной. радости рабочих,
инженеров, техников и служащих завода по
поводу согласпя товариша Сталина балло-
тироваться в лепутаты Ярославского ro-
	_ Выдвигая кандидатами в депутаты пере-
ховых представителей рабочего класса, кре-
стьянства, советской интеллигенции, изби-
ратели предъявляют к ним высокие требо-
вания. Советские люди всегда помнят
мудрое указание товарища Сталина о том,
что депутат — слуга народа, он должен вы-
полнять наказ народа.

Говоря о тех требованиях, которые из-
биратели должны предъявлять к своим де-
путатам. товарищ Сталин указывал:
	«Избиратели, народ должны требовать от
своих депутатов, чтобы они оставались на
высоте своих задач; чтобы они в своей. ра-
боте не спускались до уровня политиче-
ских обывателей; чтобы сни остазались на
посту политических деятелей ленинского
типа; чтобы. они были такими же ясными
и определенными деятелями, кан Ленин;
чтобы они были такими же бесстрашными
в бою и беспощадными кн врагам народа, ка-
ким был Ленин; чтобы: они были свободны
ог всякой паники, от всякого подобия па-
ники, когда дело начингет осложняться и
	Восемнадцатый том Сочинений В, И. Ленина на белорусском ЯЗЫКЕ
	Перевох с русского издания осуществлен
	МИНСК 9. (ТАСС). Государственное _из-
	хательство Белорусской ССР ВЫПУСТИЛо В   р.лорусским филиалом Института Маркса—
	Энгельса-—Ленина при ЦЕ ВЕП(б).
	свет в переводе на белорусский язык BO-
семнадцатый том Сочинений В. И. Ленина.
	Пвенадиатый том Сочинений И. В, Сталина на белорусском языке
	‚ Перевод © русского издания осуществл
	МИНСК 9. (ТАСС). Государственное из-
	дательство Белорусской ССР выпустило В! русским филиалом Института Маркса—

Зато М оЫ 0.
	Энгельса—Ленина при ЦЕ ВЕП(б).
	свет в переводе на белорусский язык две-
надпатый том Сочинений И. В. Сталина.
	0бе книги иллюстрируются фотоснимками
йз жизин колхозов Советекого Союза.