Tri? A
		За мариенетено-ланине
^ ТВОИ № НЕТОИМ ЭН
	В «Правде» была опубликована статья «О серьез-
ных ошибках в книгах по теории и истории эконо-
мических кризисов». Статья обсуждена на расши-
ренном заседании Ученого Совета Института эко-
номики Академии ‘наук СССР. В работе Ученого
Совета лриняло участие около 500 научных сотруд-
ников, преподавателей и аспирантов высших учеб-
ных заведений и научно-исследовательских инсти-
	_тутов столицы,
	Закончилась декада
азербайджанской
литературы
	Вчера в Большом зале Московской кон-
серватории состоялся заключительный ве-
чер декады азербайджанской литературы. и
искусства.

Открывая вечер, генеральный секретарь
Союза советских писателей СССР А. А. Фа-
деев горячо приветствовал гостей, а в их
лице весь ззербайджанский нарол. Он под-
черкнул, что выступления азербайлжан-
ских литераторов и мастеров искусств В
столице, прошедшие е большим успехом,
явились ярким свидетельством ‘нового рас-
цвета культуры Советского Азербайлжана,
проявлением сталинекой дружбы народов
нашей страны.

Бурными аплодисментами было ветрече-
но предложение об избрании в почетный
президиум Политбюро ЦВ ВКП(б) во главе
с великим Сталиным. .

Вступительное слово о советокой азер-
байлжанекой литературе и 06 итогах дека-
ды произнес заведующий отделом пропаган-
лы п эгитации ЦВ ВП(6) Азербайджана тов.
Я. М. Кирсанов, От имени учаетников
хекалы он передал глубокую благодарность
москвичам за теплый, радушный прием, за
помощь и братский совет.

С чтением стихов выступали азербай-
лжанекие поэты (С. Вургун, Н. Бабаев,
P. P3a. р

После литературной части слена была
предоставлена работникам искусств Азер-
байлжана. Концерт начался кантатой
У. Гаджибекова «Привет Сталину». В этом
BIOXHOBCHHOM произведении азербайджан-
ский народ выражает любовь и преданность
творцу дружбы и счастья советских: народов
товарищу Сталину. Торжественно прозвуча-
ла «Песня о Родине» композитора Ниязи.
Высокое мастерство  продемонстрировала
хореографичеекая группа ансамбля песни и
пляски, исполнившая ряд ярких, запомина-
ющихся народных танцев. Тепло были
встречены солисты, заслуженные артисты
республики Р. Бейбутов, А. Бунияд-заде,

артисты 3. Рагимова, Р. Атавишиев,

ф. Ахмедова и другие.
м
	КИТАЙСКИЕ УЧЕНЫЕ —
В АКАДЕМИИ НАУК СССР
	Находящаяся в Москве группа видных
ученых Китайской Народной Реепублики—
участников Второго Всемирного конгресса
сторонников мира посетила 9 декабря пре-
	зпдиум Академии наук СССР. Деятели ео-
	ветской науки устроили китайским ученым
	теплый, дружеский прием.
	Горячо приветствуя гостей от имени Ana-
демии наук СССР, главный ученый céxpe-
тарь академии академик А. В. Топчиев
ознакомил их с принципами организации
нзучно-исследовательской работы в CCCP,

подчеркнув творческое единство советской
	науки с практикой коммунистического

строительства. :
Присутетвовавтие на приеме —Й гене-
	ральный секретарь Академии наук Катай-
ской Народной Республики Янь Цзи-пы;
видный метеоролог Ту Чжан-ван, известный
физик Чжоу Пэй-юань, заместитель гене-
рального секретаря Академии наук Витая
Цзин Цзан задали много вопросов, `каса-
ющихся структуры советских научно-ис-
следовательских учреждений, развития
науки и культуры народов СССР.
Китайские ученые указывали в своих
выступлениях, что опыт советской науки,
служащей интересам человечества, делу
мира во всем мире, с воодушевлением вос-
принимается народом Китайской Народной
Республики, строящим новую жизнь.
„Академик И. Г. Петровский, член-коррес-
пондент Академии наук CCCP B. M. Bya,
профессора В. А. Rosas, ВБ. В: Вукаркин и
другие, отвечая ва’ вопросы гостей, охарак-
теризовали достижения советских ученых в
различных отраслях знания, а также роль
советской наука B создании великих
сталинских строек коммунизма. (ТАСС):
	ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
НА ЗАВОДЕ
	САРАТОВ, 9. (Корр. «Правды»). На за-
воде «Серп и молот» состоялась техническая
конференция, в которой приняли участие:
сотни стахановцев, все инженеры и техни-
ки-этого предприятия. С докладом «Сокра-
щение вспомогательного времени — важ-
нейший фактор повышения производитель-
ности труда и увеличения коэффициента
использования оборудования» выступил ди-
ректор завода тов. К. П. Мирошниченко. За-.
тем были заслушаны доклады; «Проектиро-
вание высокопроизволительной . оснастки
станков,  сокращающей вспомогательное
время», «Механизапия вспомогательных: ра-
	бот» и другие,
Е.
	КАНДИДАТЫ СТАЛИНСКОГО БЛОКА
	КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИИНЫХ

Кандидаты Выборжкой стороны
	творчество которых тесно связано с нужда
ми’ промышленности, мысль которых обога-
шает производственный опыт рабочих.
	К числу таких ученых относится про“
фесеор политехнического. института ‘имени
М. И. Калинина М. М. Михайлов. Он
заведует кафедрой в институте, но свою ра-
боту профессор Михайлов не ограничивает
стенами кафедры или своего кабинета: его
знают рабочие многих пехов, куда он часто
приходит, чтобы совместно с людьми праБ-
тики искать новые пути технического про-
rpecca. .

Професеор Михайлов выдвинут кандидз-
том в депутаты областного Совета. Ванди-
датом в депутаты областного Совета выхви-
нута и инженер завода «Красная заря»

А. Ф. Шорива.
	Люди разных возрастов и профессий
выдвинуты кандидатами в депутаты ме-
стных Советов. Всех их роднит, сближает
единое стремление отдать свои силы, зна-
ния, творческую энергию служению наро-
ду, великому делу Ленина-— Сталина.

Незабываемые дни переживают трудя-
щисся Выборгской стороны. У нас на Вы-
боргской стороне будут баллотироваться
кандидатами в депутаты Ленинградекого
областного и городского Советов великий

вождь советского народа И. В. Сталин и
его верный соратник Г. М. Маленков.
	Согласие мудрого вождя баллотироваться
в Ленинградский областной и городской Co-
веты вдохновило всех трудящихся нашего
района на самоотверженный труд. Сейчас,
когла ло дня выборов осталось несколько
дней, нз предприятиях подводятся итоги
выполнения обязательств, принятых в честь
выборов; На заводе имени Энгельса нала-
жен’ выпуск усовершенствованной  кон-
струкции полуавтоматов для предприятий
обувной промышленности. Производится
сборка первой серин основовязальных ма-
шин. На заводе имени Варла Маркса спро-
сктировано 7 типов и освоено 5 типов но-
вых машин.

В политехническом институте разработая
высоковольтный выключатель большой
мошности, предназначенный для волжских
гитростанлий.
	Rar к большому и радостному празднику,
готовятся к выборам трудящиеся района.
17 лекабря, голосуя за кандидатов несокру-
шимого сталинекого блока коммунистов и
беспартийных, они еще раз покажут свою
преданность. Родине, великому Сталину,
свою решимость ускорить наше победное

движение к коммунизму.
В. ПОЛЯКОВ.
	Секретарь Выборгского райкома
ВКП(б) г. Ленинграда. 1
	‚ Трудящиеся Выборгской стороны всегда
были в первых рядах нашего великого на-
рода. Здесь среди рабочих Выборгекой сто-
роны вели свою деятельность В. И. Ленин
и И. В. Сталин, укренляя партию больше-
виков, мобилизуя революционные силы на
завозвание власти. Отеюда, с Выборгской
стороны, в октябрьекую ночь 1917 года ра-
бочие красногвардейские отряды пошли на
штурм Зимнего дворна, на героическую бит-
вуза установление диктатуры пролетариата.

Годы, прошедшие с той поры, показали,
что трудящиеся Выборгской стороны береж-
но хранят славные революционные тради-
ции, умножают их своим созидательным
трудом.

За голы советской власти изменился o6-
лик Выборгской стороны. В прошлом она
была . неблагоустроенной окранной. Ныне
Выборгская еторона превратилась в один из

крупнейших промышленных районов сопиа-
листического Ленинграда. Новыми стали
дома и улицы, заводы и фабрики.

Новые люди выросли на Выборгской сто-
роне. Их отличают большевистская настой-
чивость в труде, пытливость мысли, безгра-
ничная преданность Родине, партии
Ленина — Сталина. Эти драгоценные каче-
ства, воспитанйые партией большевиков,
советской властью, можно видеть в труде и
характере кандидатов в депутаты местных
Советов. у

Коренной житель Выборгской стороны
Tl. П. Картышев работает слесарем на заво-
де «Светлана». Он — старый  производ-
ственник. Ему известны подневольный труд
и бесправие, царившие в Росеин до победы
пролетарской революции, за его плечами
большая жизнь. Но и теперь он молод в
своем творческом труле. До трех норм в ©ме-
ну выполняет стахановец тов. Вартышев.
Изделия, которые он обрабатывает, всегда
получают только отличную оценку.

`Старый рабочий тов. Картышев известен
как умелый воспитатель молодежи. Юношам
и левушкам, работающим вместе с ним, он
лередает свой производственный опыт.

И. П. Картышев выдвинут кандидатом в
депутаты Выборгского районного Совета.

Панлилатом в депутаты Денинградекого
областного Совета выдвинут слесарь-сбор-
muk завода «Русский дизель» Н. П. Ras-
нышкин. Он инициатор скоростных методов
<борки машин. Ему присвоено почетное
звание лучшего слесаря-сборшика ФЛенин-

- трада.

Ленинградцы, давшие слово великому
Сталину быть в первых рядах борцов за
технический прогресс, осуществляют свои
обязательства на основе творческого содру-
жества людей науки, техники и производ-
стра. На Выборгской стороне много ученых,

вета выступили двадцать человек.

Института экономики признал
ных ошибках в книгах по теории
‘ицеских кризисов» совершенно
	На продолжез
	дании Ученого Сс
Ученый Совет
	статью «О серьезных ви ке”

оо №9 #9
	рН РС р
устранению недост
`.- Ниже публикуется крат

атков в работе института,
кий ‘отчет о ходе об.
	  ния статьи.
	- Fe

ся краткий ©тчет о ходе обсужде-

ed
седания Ученого Совета, BO MHOTOM OT.
ветственен Институт экономики, который
до сих пор не добился коренного перелом»
в своей работе. В деятельности института
оказались обойденными такие важные в9-
просы, подлежащие тщательному и рсесто-
роннему анализу, как влияние второй миро-
вой войны и послевоенной гонки вооружений
на экономику капитализма; обострение внут-
ренних противоречий в империалистическом
латере: дальнейшее усиление абсолютного
и относительного обнищания’ трудящихся
масс в странах капитализма и обострение
классовой борьбы; Формы и методы импе-
ризлистической экспансии американского
имперпализма; борьба колониальных И 34-
висимых народов: против. империалистиче-
ского гнета и др.

В институте, говорит кандидат экономи“
ческих наук Е. С. Лазуткин, не была раз-
вернута большевистская критика и  само-
критика, неправильно использовались кад-
ры, молодые научные сотрудники, оканчи-
вающие аспирантуру, не получали нужной
помощи и научного руководства в своей
работе. Дирекция института и Ученый (0-
вет слабо вели большевистскую борьбу за
пдейную. чистоту научных работ, не воспя-
тывали у сотрудников принципиального
отношения к критике и самокритике.

В ряде выступлений отмечалось, что в
институте еще не искоренены элементы
групповщины, принципиальные отношения
нередко подменяются приятельскими отно-
шениями, что наносит серьезный ущерб на-
учной работе. so
	В своем выступлении зам. директора Ин-
ститута экономики тов. Ф. В. Самохвалов
признал правильной критику работы ди-
рекции и Ученого Совета института и под-
черкнул, что опубликованная в «Правде»
статья «0 серьезных ошибках в книгах по
теории и истории экономических кризл-
сов» имеет большое значение для дальней-

шего развития экономической науки и для
	работы Института экономики.
	Тов. Самохвалов. и тов. Дьяченко (в 98:
ключнтельном слове) подвергли резкой ври-
тике бывшего зам. директора Института
экономики Г: А. Козлова и старших науч»
ных сотрудников института. И. Н. Дворки-
наи А. И. Шнеерсона за проявление бе-
принципности при подготовке работы
Л: Мендельсона к печати.

Совершенно” не удовлетворили“ Ученый
Совет выступления Л. Мендельсона и П. Фн-
гурнова, которые вместо честного призна-
ния своих. ошибок. стали на путь их зама-
зывания. Ученый Совет в своем решении
осудил выступления J. Мендельсона и
П. Фигурнова.
	Ученый Совет Института экономики Ака:
демии наук СССР принял резолюцию, в в4-
торой дана подробная характеристикз недо
статков в работе Института по изучению
экономики капитализма и намечен ряд

‚практических мероприятий по их устра-
Нению.
	Ученый Совет института отмечает, г-
BOPHTCH в резолюции; что опубликованная
в «Правде» статья совершенно правильно
вскрыла грубые ошибки в научной paspa-
ботке вопросов теории и истории экономи“
ческих кризисов и правильно отметила, что
в Институте экономики Академии ну
СССР не развернута большевистская крити-
ка и самокритика, не’ создана подлинно
творческая обстановка.

В решении Ученого Совета отмечзется,
что сектор империализма Института эково-
мики, возглавлявшийся ЦП. К. Фигурновем,
оказался несостоятельным в научном отно-
шении. ‘В этом секторе до сих пор не пре-
ололены буржуазный объективизм, низко
	поклонство перед мар иностранщя-
ной.
	В резолюции указывается на необходимость
создать в инетитуте все условия для раз-
вертывания большевистской критики ‘и `с4-
мокритики. Необходимо, говорится в резолю-
ции. вести решительную борьбу с буржуа
ным объективизмом, с ‘абетрактно-схоласти-
ческим и технико-экономическим подходом в
исследованиях по экономике капитализма, с
примиренчеством к обнаруженным ошиб-
кам, с взаимной порукой и стремлением 3а-
мазывать свои оптибки, зз бодьшевиетсвую
партяйность, в науке.

В принятом на заседании решении увазы-
вается на -необходимость коренным 06ра3о\
перестроить работу. Ученого Совета’ инсти-
тута, подчинив ее главной цели — научному
обсуждению оеновных работ, выполняемых
в Институте экономики, организапии широ-
ких творческих дискуссий по’ автуальным
вопросам экономики СССР и стран народной
	демократии, & таке по экономике капиталн-
стических стран. \
	Советские экономисты должны ‘прило“
жить все усилия к тому, чтобы в ближай-
шее время дать глубокие маркеистско-ленин-
ские исследования ‘по важнейшим вопро-
сам: политической экономий капитализма,
серьезно проанализировать процессы, про
исходящие в современной капиталиетиче-
ской экономике, ярко показать величайтиие
	преимущества социалистической системы
хозяйства.
	Харьковского завода, транспортного мат»
ностроения раньше времена изготовили 186
тысячи деталей экскаваторов. ‘Завод ста
вочной гидроаппаратуры в Ельше досрочно

на месяц выпустил п отгрузил сотни гидро-
насосов.

Коллектив Кемского десозавола (Барело
Финская ССР) в течение трех дней выпол
нил заказ для строительства Каховской
	ГЭС. Лесные матерпалы отправлены по 82°
значению.
	Мендельсон же в своей книге, говорит
А.И. Шапиро, не только не делает этого,
но, наоборот, приукрашивает положение ра-
бочего класса при капитализме,

Каждая марксистская работа по эконо-
мике капиталистическах стран должна быть
обвинительным актом против капитализма.
Необходимо показывать, в частности, Bak
американские и английские империаляеты,
развязывая новую мировую войну, проводят
неслыханное наступление на жизненный
уровень трудящихся.

Академик Л. Н. Иванов, отметив, что В
хниге Л. Мендельсона нашла отражение
оттибочная концепция, характерная для ря-
да ранее раскритикованных работ по эко-
номике капитализма, выпущенных бывшим
Институтом мирового хозяйства и мировой
политики Академии наук СССР, подчеркнул
необходимость решительной борьбы за вы-
корчевывание из нашей экономической на-
уки всяких буржуазных концепций. :

Марксиетская литература, посвященная
анализу экономики капитализма ва всех
этапах его развития, говорит член-коррес-
пондент Академии наук СССР Ф. И. Миха-
левский, должна быть партийной, острой,
боевой и наступательной, вскрывающей
язвы и пороки капитализма, показывающей
его историческую  обреченность. В своем
выступлении тов. Михалевский также за-
явил, что в. статье «Правды» правильно
указано на отсутствие в его рецензии на
книгу 1. Мендельсона, опубликованной В
журнале «Советская книга», правильной
‘опенки этой работы, и заверил, что сделает
  должные выводы из этой критики.

Кандидат экономических наук А. М. Але-
ксеев подверг резкой критике проф.. П. В.
Фигурнова 33 попытки представить совре-
менное буржуазное государство, как. яко-

бы способное играть «до некоторой степени
	прогрессивную (?!) роль». Одной из важ
ных задач советских экономистов, говорит
тов. Алексеев, является марксистско-ленин-
ское освещение реакционной ‘роли совре-
менного буржуазного государетва. Стремясь
во’ что бы то ни стало епаств от крушения
капиталистический строй, ` современное бур-
жуазное государство является величайшим
тормозом развития общества. 06 этом 069-
бенно ярко свидетельствует политика пра-
вящих кругов США. Создание сотен воен-
ных баз во всех частях света, нресловутый

«план Маршалла»; вооруженная интервен-

ция в Корее и-других странах, террор. про-
тив прогрессивных деятелей — все эти и
другие мероприятия правительства, СПА. на-
правлены на ©охранение капитализма, на
осуществление авантюристической идеи за-
воевания «мирового господства», подавле-
ние революционного и национально-0ев0бо-
дительного движения в колониях и зависи-
мых странах.

При освещении современных экономиче-
ских кризисов, говорили участники обсуж-
дения, необходимо прежде всего иметь в BO-
ту, что капитализму ныне противостоит все
более растущая и крепнущая социалиетиче-
ская система хозяйства. Социалистическая
система, хозяйства, свободная отанархии про-
изводства, экономических кризисов и дру-
гих язв и пороков капитализма, в проти-
воположноеть капитализму растет и пре-
успевает и самим фактом своего существо-
вания демонстрирует гнилость капитализма,
расшатывает его основы. Советский эконо-
мист при анализе экономических кризисов
не может отвлекаться от современной между-
народной обстановки, не учитывать послед-
ствий второй мировой войны и обострения
общего кризиса капитализма.
	Доктор экономических наук А. Ф. Яков-
лев подверг критике Л. Мендельсона за то,
что в его книге апологетически преувели-
чивается роль английского и американского
капитализма в экономическом развитии
других стран, не показывается ‘грабитель-
ский характер экспорта капитала яз Ан-
глин и США и обойден вонрое о тех препят-
CTBAAX, которые ставили капиталисты Анг-
лии и США экономическому ‘и техниче-
скому полъему других стран. В то же время
	TY. Мендельсон. указывает’ тов. Яковлев,
	пытзется всячески умалить роль россии
в мировом экономическом развитии.
	В выступлениях отмечалось, что актуаль-
вой залачей советских экономистов является
марксистско-ленинское освещение экономи-
ческой истории нашей Родины, ее места и
роли в мировом экономическом развитии.
	Резко критиковали многие выетупавигяе
Л. Мендельсона за некритическое исполь-
зсвание материалов буржуазной статисти-
ки. Известно, что статистика в капитали-
стических странах отражает действитель-
ность в кривом зеркале. Именно поэтому
к данным буржуазной статистики и выте-
кающим из нее выводам нужно относиться
весьма критически. Задача марксистов-
ленинцев заключается в том, чтобы суметь
проанализировать и переработать фактиче-
ские материалы, собранные в работах бур-
жуазных экономистов, A.B TO же время
уметь отсечь их реакционную тенденцию,
вести свою линию и бороться со всей линией
враждебных нам сил. и классов.
	5а выпуск вредных книг Л, Мендельсона
и П. Фигурнова, говорили участники 3a-
	ДЛЯ ВЕЛИКИХ СТРОЕК КОММУНИЗМА
	ный завод отгрузил в Куйбышев тысячи
подвесных изоляторов, отправил десятки
вагонов арматуры, а также изготовил
мощные воздушные выключатели сетей вы-
сокого напряжения. На предприятии завер-
шены заводекие испытания изоляторов для

основных  элекгролиний Куйбышевской
гидроэлектроетанцил.
	Уралмашзавод собрал сверх плана два
экскаватора. -
	Соревнуяеь за досрочное выполнение з2-
казов великих строек коммунизма, рабочие
	С докладом на Ученом Совете по вопросу
о серьезных ‘ошибках в книгах. по. теорий и
истории экономических кризисов. выступил
заместитель директора Института экономи-
ки, доктор экономических наук, проф.
В. П. Дьяченко.

Векрытые «Правдой» серьезные ошибки
в книге проф. Л. А. Мендельсона «Экономи-
ческие кризисы и циклы ХХ века» ив бро-
шпрах проф. П. №. Фигурнова по теория
кризисов, сказал. докладчик) свидетель
ствуют о неблагополучии на ряде участков
	экономической” вауки, о живучести Tepe wat

nen mMmAT ITtt vohe
	ков буржуазно-объективистского, технико-
экономического подхода в освещению капи-
талистической экономики.

«Правда» справедливо подвергла критике
отставание в изучении советскими экономи-
стами капиталистической ‘экономики, в 060-
бенности капиталистического воспроизвод-
ства и экономических кризисов. В статье со-
вершенно-правильно-отмечено, что в нашем
институте не развернута. большевистская
критика и самокритикз и нет подлинно твор-
ческой обстановки, которая исключала бы
возможность появления ошибочных работ.

Далее тов. Дьяченко подробно разбирает
ошибки и пороки книги 1. А. Мендельсона
и брошюр П: В. Фигурнова.

Значение ‘статьи «Правды», ‚ говорят
в заключение докладчик, выходит далеко
за пределы критикуемых в ней книг, Нам
необходимо внимательно просмотреть всю
нашу работу. на-всех ее участках, как в 0б-
ласти капиталистической экономики, так
и по вопросам советской экономики и эБо0-
номики стран народной демократии.

В прениях выетупили академики 4. Н.
	{ранов. И.  А. Трахтенберг, члены-воррес-
	понденты А кахемии наук СССР М. Н. Омит-
Фалькнер;` Ф: И: Михалевский, профессора
А. Ф. Яковлев, П. П. Маслов, В. Ф. Васютин,
зам.. директора Института экономики Ака-
демии наук СССР, кандидат. экономических
наук Ф. В. Самохвалов, кандидаты экономи-
ческих наук В. С. Володин, А. М. ‘Алексеев,
Е. С. Лазуткин и другие.

Все выступавшие на заседании Ученого
Совета отмечали правильность критических
замечаний, содержащихея в опубликованной
в: «Правде» статье, и. резко критиковали
	книгу 1. А. Мендельсона и брошюры Ц. В.
	Фигурнова.

.В докладе. и в. выступлениях ино-
гих товарищей было показано,   что в
книге 1.^ Мендельсона ° нашли отражение
чуждые марксизму взгляды, извращены ос-
новные положения ‘марксистско-ленинской
теории ‘и истории кризисов. Главный порок
книги, как отмечали все выступавшие, со-
CTOHT в том, что автор’ при анализе эко-
	номических. кризисов А!А века отетупил
	от марксистско-ленинской. методологии H
ленинско-сталинского учения 0б’империа-
лизме: и общем кризисе. капитализма. В ре-
зультате: Л. `Менлельсон ‘оказалея в. плену
буржтазно-объективистской методологии. Он
свел историю кризисов преимущественно К
описанию a3 полъема? расематривал 5ри-
зясы в отрыве от основного противоречия
капитализма; ‘не ToRagaa исторической
обреченности ‘капиталистического. способа
производства.  В книге. не. показаны про-
грессирующее обнищание трудящихся в
условиях капитализма, борьба пролетариата
за свержение капитализма, возможность и
	1 необхотимоеть. революционного выхода из
	ЕрИизисов. —

На заседании было обетоятельно выясне-
но, что грубые олибки содержатся и в
брошюрах П. Фигурнова, который изложил
марксистеко-ленинскую теорию капитали-
	стического воспроизводства и экономичесвих
	кризисов абстрактно-схоластически и в ря-
хе случаев. извратит ее основные положения.

`Участники заседания Ученого Совета
обсудили. ‚важнейшие задачи научно-иселе-
довательской работы по экономике вапита-
лизма....

Вандидат экономических наук В. С. Во-
лолин отметил. что Л. Мендельсон извратил
	маркенстско-ленинскую теорию капитали-
стического воспроизводства и экономиче-
	ских кризисов, В. центре его исследования
оказалось не раскрытие основного противо-
	\ речия капитализма, а объевтивистское опп-
	сание воспроизводства основного взпитала.
Автор книги переносит пентр тяжести не на
фазы кризисов, а на фазы подъема, он лает
не анализ обостряющихся противоречий ка-
питализма, а описание роста производства и
развития техники. В. марксистских же иссле-
дованиях по истории экономических кризи-
сов необходимо показать развитие и обостре-
ние основного противоречия капитализма.
Анализируя капиталистическую эково-
мику, полчеркивалось на засёлании Уче-
пого Совета,  ученый-марксист должен
вскрывать прежде всего противоречия ка-
питализма, освешать нешадную эксплуата-
пию трудящихся масс, нарастание револю-
ционного движения, развитие национально-
освободительной борьбы и борьбы за мир.
Важнейшей задачей марксиетско-ленин-
ского освещения экономических кризисов,
капиталиетической экономики вообще яв-
	ляетея раскрытие на конкретном истоличе-
ском матерпале проявления открытого Марк-
	сом закона относительного и абсолютного 0б-.
	нищания рабочего класеа пэи капитализме.
	Со всех концов нашей страны в адрес
	великих строек коммунизма отгружаются.
	всё новые н’новые партии машин и разных
строительных ‘матёриалов.

Московский транеформаторный завод вы-
пустил высоковольтный транеформатор, 3a-
вод «Изолятор» — гигантский — изолятор,
предназначенные для строительства Буйбы-

певской ГЭС: В этот me адрее е Харьков-
ского завода строительных машин отправ-
лена большая партия приводных пресс-
ножниц. Славанекий арматурно-пзолятор-
	Верные дочери советского народа
	БРЯНСК, 9. (Корр. «Правды»). Беспро-
светная нужда гнала Максима Мажуг и
всю его семью в кабалу к помещику. Хлеб-
нула горя и дочь Мажуго — Анна. Едва ей
исполнилось десять лет, как она стала
батрачить у местного богатея. .

Великая Октябрьская сопиалистическая
революция освободила крестьянскую дочь
от рабетва. Колхозный строй открыл перел
ней широкую дорогу в счастью и радости.
‚ Еще x0 Великой Отечественной войны
Анна Мажуго добилась немалых успехов в
борьбе за выращивание высоких урожаев
льна-долгунца. Не покладая рук работала
советекая патриотка в тылу, куда эвакуй-
ровалаеь после того, как гитлеровпы вторг-
лись в родной край. .

А когда Анна Максимовна возвратилась
в свой колхоз, она возглавила стахановское
звено и добилась еще более значительных
побед. И не только в выращивании льна, BO
и картофеля и других технических культур.
В 1948 г. славная труженица получила ©
гектара по 550 центнеров картофеля ва
площади в 3 гектара. Советское правитель-
ство высоко оценило. полвиг колхозницы —
ей присвоено звание Героя Социзлистиче-

екого Трула.
	Лалантливыяй
	Выполняя волю избирателей, Окруж-
ная избирательная комиссия по выборам в
Дзауджикауский городской Совет депута-
тов трудящихся зарегистрировала канли-
датом_ в депутаты изобретателя первой в
мире фотонаборной машины, ассистента Се-
веро-Осетинского педагогического институ-
та Виктора Афанасьевича Гасеиева.

Первые сообщения о работающих фото-
наборных машинах появились в инострав-
ных журналах в 1923 году. Машив было
сконструировано много, но все они отлича-
лись друг от друга лишь некоторыми де-
тзлями. Это обстоятельство наводило па
мысль, что все известные конетрукция фото-
наборных машин исходили из какого-то
отного ранее построенного, но неизвестного
образпа. Так это и оказалось в действя-
тельности.

Недавно сотрудники Центрального госу-
харственного архива в Ленинграде обвару-
жили фотографии, чертежи, образпы набэ-
ра и другие материалы, неопровержимо
свидетельствующие о том, что первая В
мире фотонаборная мапгина была построена
в России в 1897 году молодым техником
В. А. Гассиевым. Машина работала в не-
большом кавказском городке Елизаветполе
(ныне Кировабад).

«Слелы  изобретателя,— писали  науч-
ные сотрудники Центрального  государ-
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 9. (Норр. «Правды»).
В клубе ремонтно-подттипникового завода
состоялась встреча избирателей с. кандида-
том в депутаты Ростовского городского Со-
вета тов. П. М. Ходосовым.

_ —_ Bee мы видим, как из года в год пре-
ображается облик нашего района, — сказал
кузнец тов. Сарафанов. — Построены хесят-
ки многоэтажных домов, новые школы, с4-
налории, грязелечебнипа, Приятно пройти
по молодому парку и Темерницкому путе-
проводу. Все это сделано со хня прошлых
выборов. Но многое еще предстоит сделать.
Городскому и районному Советам следует по-
	Анна Максимовна пользуется большим
уважением среди’ колхозников” и колхознии
всего района. Она передает им свой богатый
жизненный опыт. В 1947 г, тов; Мажуго:
была избрана депутатом Брянского облает-
ного Совета. Она является также членом
обкома и райкома партии, секретарем пер-
вичной партийной организации своей сель-
хозартели.

Трудящиеся Новоромановекого избира-
тельного округа Мглинского района, как и
тра года тому назад, снова решили избрать
верную дочь Водины депутатом областного
Совета.

Среди кандидатов в депутаты Брянского
областного Совета много славных советских
патриоток: представитель молодого поколе-
ния комсомолка, колхозница из села Бере-
сток, Севского района, Герой Социалисти-
ческого Труда Анна Федотьевна Мартынова,
инженер вагонного депо станции Унеча
Антонина Ивановна Мухина, учительнина
средней школы Выгоничекого райовз Гали-
на Николаевна Гализурова, врач Брасногор-
ской больницы Ефросиния Константиновна
Зубкова и другие.
	изобретатель
	ственного архива,— теряются после 1908
года. и дальнейшую его сульбу, несмотря
на предпринятые розыеки, не удалось вы-
ЯСНИТЬ».

Сообщение о том, что первая фотонабор-
ная мапина сделана в России, с законной
гордостью прочитали все советские люли.
Вместе со всеми это сообщение прочитал
и сам изобретатель — ассистент педагоги-
ческого института В. А. Гассиев. Так была
восстановлена еще одна славная странипа
истории науки и техники, Приоритет в
создании первой в мире фотонаборной ма-
шины приналлежит нашему отечественно-
му изобретателю. :

Кроме фотонаборной машины, тов. Гас-
сиев изобрел первую в мире мембрану с ре-
зиновой иголкой в десятки всевозможных
приборов для физических кабинетов учеб-
ных заведений.

Сейчас В. А. Гассиев продолжает рабо-
тать над новым звукозаписывающим аппа-
ратом п разрешением ряда вопросов в 0об-

ласти стереокино.
Указом Президиума Верховного Совета

CCCP B. А. Гассиев награжден орденом
Трудового Красного Знамени.

А КОНСТАНТИНОВ.
	г. Дзауджикау,
Северо-Осетинская АССР.
	ОЧЕРЕДНОЙ НОМЕР ЖУРНАЛА
«ПАРТИЙНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ»
	Вышел в свет очерелной, третий, номер
учебно-методического журнала Отдела. про-
паганлы и агитации ЦВ ВКП(б) «Партий-
ное просвещение».

В журнале опубликованы: Передовая —
Повысить уровень учебно-методической ра-
боты в системе партийного просвешевия.
Тридцать второй том Сочинений В. И. Ленина.
Лекции и консультации: М; Степанов —
Организационные основы большевистской
партии (0 трудах В. И. Ленина «Шаг впе-
ред, два шага назад» и И. В. Сталина
«Класс пролетариев и партия пролетариев»).
В. Степанов — 0 самостоятельном изуче-
нии книги В. И. Ленина «Материализм и
эмпириокритицизм». Методика  пропаган-
дистсной работы: В. Пентковская — Kan
провести занятия в кружке по теме «Мень-
шевики и большевики в периол русско-
японской войны и первой русской револю-
	nau». Д. Поршин, А. Любимова — Вак про-
вести занятия в кружке по теме «Меньше-
вики и большевлки в период стелыпинской
реакции. Оформление большевиков в само-
стоятельную марксистскую партию». А. Его-
рова — Как провести занятия в кружке по
теме «Партия большевиков в борьбе за кол-
лективизацию сельского хозяйства», 06 ор-
ганизации работы кружка по изучению
диалектического и исторического материз-
лизма. Опыт партийного просвещения:
Н. Казьмин — Лекпионная пропатанла в
помощь самостоятельно. изучающим теорию
и историю большевизма. М. Борисова —
Мой опыт работы над рефератом по произ-
ведению И, В. Сталина «К вопросам аграр-
ной политики в. СССР». Библиография: Но-
вые книги пс различным отраслям знания.
Цифры и факты, Расцвет созетекой куль-
	  туры.
	НАКАЗ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
	заботиться O TOM, чтобы разбить парк на
пустыре против школы и открыть там лет-
ний клуб. ;

Хорошо знают жители Ленинского района
вандидата в депутаты городского Совета
тов. П, Будагова, заведующего кафедрой Го-
сударственного университета имени Молото-
ва. Он одновременно вел большую работу в
жкилищно-коммунальной комиссии гориспол-
кома. При встрече на первом избирательном
участке жители района дали ему наказ хо-
биться еще большего улучшения работы
строительной конторы и городского транс-
порта.