10 ДЕНАБРЯ 1950 г.,. № 344 (11816)

ПРА

Подготовка к Гретьему
Международному
_ фестивалю молодежи
	Заявление Политбюро‘ Социалистической
единой партий Германии
	БЕРЛИН, 9 декабря. (ТАСС). В связи с
решением Совета Всемирной федерации де-
мократической молодежи о проведении
Третьего Международного фестиваля лемо-
кратической молодежи летом 1951 года в
Берлине Политбюро Социалистической еди-
ной партии Германии опубликовало заявле-
ние, в котором, в частности, говорится, что
германский народ и его молодежь с большой
радостью узнали об этом решении.

«Политбюро Социалистической единой
партии Германии, — говорится в заявле-
нии, — выражает узеренность в том, что
ввиду выдающегося значения Международ-
ного фестиваля молодежи для обеспечения
мира есь германский народ окажет немец-
кой молодежи всяческую поддержку в под-
	готовке и проведении Международного
фестиваля молодежи».
	Освобождение китайским
правительством пленных тибетских
	сопдат и офицеров
	ПЕКИН, 9 декабря. (ТАСС). Бак саобщает
агентство Синьхуа, 1.891 тибетский солдат
‘и офицер, сдавшиеся в плен во время оево-
божления Чамдо (Чанду) частям. Народно-
освободительной армии, освобождены прави-
тельством Китайской Народной Республики
и им предоставлены средства для возвраще-
ния домой. -

До своего освобождения. эти пленные ти-
бетские офицеры и солдаты прошли‘ в Ви-
тае кратковременный куре ` обучения. По
окончании обучения. они заявили, что счита-
	ют этот период самым счастливым” време-
	нем в своей жизни. Многие сказали, что У
них тенерь открылись глаза`и они получи-
ли возможность понять, что до-тех. пор, по-
ка тибетский народ не’ избавится от импе-
риалиетов, он не сможет быть свободным,
чтобы возвратиться в великую семью наро-
дов Китая.

Перед отъездом домой они выразили на-
дежду, что в скором времени свет освобож-
дения засияет над Лхасой и всем Тибетом.
	Американские власти отказывают
	в визах французским общественным
	деятелям
	АМЕРИКАНСКИХ
	агрессии США против Китая.
	Сю-цюань, «представляет собой  неиз-
бежное следствие агрессивной политики
правительства США, направленной против
Битая © целью вмешательства во. внут-
ренние дела .Китая и установления ис-
ктючительного господства над Китаем. Это
давнишняя империалистическая политика
Соединенных Штатов» (стр. 24). ,
	Ради этой захватнической mean амери-
канские империалисты поддерживали кро-
вавый режим Чан Кай-ши и оказывали ему
всяческую помощь в антинародной войне.
Глава китайской делегации привел  кон-
кретные факты и цифры, показывающие,
что американские империалисты использо-
вали любые средства для того, чтобы удер-
жать в Китае реакционный гоминдановский
режим. Правительство США в. разное вре-
мя снарядило 166 дивизий реакционной ар-
мии Чан Кай-ши; оно помогло. Чан Кай-ши
создать 9 эскадрилий в составе 1.720 са-
молетов, передало гоминдановцам 757 ко-
раблей, оказало Чан Кай-ши материаль-
ную и финансовую помошь на сумму свы-
ше 6 миллиардов американских ‘долларов.
Преступная клика Чан Кай-ши е помощью
американского оружия уничтожила Ae:
	сколько миллионов китайцев. У Сю-цюаць
	поэтому с полным основанием заявил: «Ру-
ки американских империалистов обагрены
кровью китайского народа. Китайский на-
род имеет полное право обвинить прави-
тельство США’ в кровавых преступлениях,
убийствах китайского населения...» (cTp. 27).

У Сю-цюань убедительно разоблачил ти-
рокие агрессивные планы американских им-
периалистов. Агрессия США против Китая
и Кореи является очередным шагом к за-
воеванию господства во всей Азии, а также
и к третьей мировой войне в целях завое-
вания мирового господства США. У Сю-
цюань показал, что американские империа-
листы идут по пути японских захватчи-
ков, которые замьшиляли захватить Китай
для того, чтобы потом. овладеть. всем миром.
«Американское правительство, — сказал
У Сю-цюань, — предприняло этот ряд
агрессивных актов с целью осуществления
своих фанатических планов установления
господства над Азией и всем миром»
	(стр. 37).

Глава китайской. делегации сказал, ‘что
«вооруженная агрессия правительства США
против китайской территории Тайвана
не является изолированным делом. Это’ е0-
ставная часть широкого плана американ-
ского правительства по усилению своей
агрессии, контроля и порабощения  азиат-
ских стран и народов Вореи, Вьетнама, Фи-
липпин, Японии и так далее» (стр. 31).

Однако на пути американских агрес-
соров, отметил У Сю-цюань, стоят : ве-
ликие силы мира и демократии, рожден-
ные Великой Октябрьской социалистиче-
ской революцией, побелой над фашизмом
во второй мировой: войне, великой револю-
цией китайского народа. Эти силы, ска-
зал он; «будут неустанно продолжать борь-
бу до овончательной победы в их борьбе
за национальную независимость» (стр. 38).

`Американские империалисты рассматри-
вают народный Китай как серьезное пое-
пятствие к своему господству в Азии. Ви-
тайский нарол любит мир. но он сумеет
	  отетоять свою независимость. «питайский
	наохд.-—заявил У. Сю-нюань,——никогла о не
	  боялся и никогда не побоится войны со-
противления против агрессии» (стр. 39).
	Bort почему, сказал У Сю-цюань, ки-
тайский народ преисполнен решимости вер-
нуть себе Тайван и все другие территории,
принадлежащие Китаю и находящиеся в
руках американских агрессоров. Это яв-
ляется непреклонной и непокелебимой во-

лей 475-миллионного народа Китая.
	А ПЕРЕВЕРТАЙЛО.

РАЗОБЛАЧЕНИЕ
	У Сю-цюань. О вооруженной
	Выступление представителя Центрально-
го народного правительства Китайской На-
родной Республики У Сю-цюаня на заседа-
нии Совета Безопасности 28 ноября 1950
гдз ЯВИлось обвинительным, актом 475-
милионного китайского народа против
усриканских империалистов.
	Несмотря на упорное противодействие
правящих кругов США, вопрос 0б амери-
ханской агресеии в Корее был поставлен
кз обсуждение в Совете Безопасности и в
Политическом комитете Генеральной Асезм-
и Организации Объединенных Наций.
Американские империалисты не смогли
акде помешать осуществлению советского
преложения о приглашении представите-
м Китайской Народной Республики для
участия в обсуждении этого вопроса. Го-
1% подлинного представителя китайского
нарда впервые прозвучал в стенах Орга-
низации Объединенных Наций, и этот факт
и по себе показывает успех сил мира и
вуократии в их борьбе против агрессив-
ных сил.
	Госполитиздат выпустил отдельной бро-
шюрой текст выступления главы китай-
вой делегации У Сю-цюаня. Широкая
советская общественность с большим инте-
рео\ ознакомится с яркой и глубокой
мчью представителя Центрального народно-
г правительства Китайской Народной Pec-
публики.

факты и документы, приводимые в заяв-
ren У Сю-цюаня, показывают, что по-
tt победы народной революции в Китае и
(здания Китайской Народной Республики
:уериканские империалисты прилагают
№ усилия к тому, чтобы добиться реван-
Ша 3а поражения, понесенные ими в Ки-
mae вместе с обанкротившейся кликой Чан.
Кай-ши, и восстановить свое господство в
Витае. .

У Сю-цюань от имени китайского. наро-
ja явил решительный протест против по-
тики США, которые несут главную от-
итетвенность за то, что законные предета-
вители. 475-миллионного китайского наро-
18 40 сих пор еще не заняли по праву при-
надлежащее им место в Организации 0бъ-
ыиненных Наций. Американские империа-
иеты все еще препятствуют‘ осуществле-
нию этого неотъемлемого права Китайской
Народной Республики и продолжают под-
прживать  гоминдановских  последышей,
иштенных доверия китайского народа.
	Однако американекие империалисты не
ограничиваются этим. Они. вновь стали на
путь агрессии против китайского народа.
Американские вооруженные силы вторг-
ев на китайскую территорию — остров
Тайван, а американский воздушный флот
бомбардирует китайские города и сёла.
У (ю-цюань опроверг лживые измышления
преставителя американского правитель-
(ва 0 том, что агрессивное вторжение во-
‘уженных сил. в. Китай имеет якобы
Целью «локализацию» корейской войны.

Глава китайской делегации убедительно
пказал. что грубой ложью является заявле-
е американских правящих кругов 0 том,
m™ война в Корее, находящейся на расето-
нии примерно пяти тысяч миль от Амери-
м, затрагивает безопасность США.

«Вторжение на Тайван вооруженных
ил правительства Соединенных Штатов и
1 оккупация ими представляют собой
447 прямой, открытой, вооруженной arpec-
ии против Китая со стороны правитель-
ва США. Вторжение на Тайван и его
цкупация правительством Соединенных
татов ничем не может быть оправдана»
(тр. 12—13). Захват Тайвана и. другие

ц“ы американской агрессии в Китае пол-
Ювлялись задолго и независимо от вой-
	ны в Корее. Вторжение американских во-
пуженных сил в Китай, подчеркнул
	Б интересах мира и
	иные задачи.

коммунистической печати
	пондентов ‘из среды читателей, в особенно-
сти рабочих и крестьян.
	Коммунистическая печать в странах на-
родной демократии итрает важную роль в
борьбе’ за построение социализма, в воспи-
тании народных масс, в их сплочении во-
круг коммунистических и рабочих партий.
Своей последовательной борьбой за укреп-
ление строя народной демократии, за инте-
ресы народа коммунистические газеты этих
стран завоевали пгирокую популярность в
массах и пользуются среди трудящихся
большим авторитетом. Коммунистическая
печать стран народной демократии популя-
ризирует мирную политику СССР и его до-
стижения в строительстве коммунизма,
уделяет серьезное внимание вопросам поли-
тического, экономического и_ культурного
строительства в странах народной демокра-
тии, в Китайской Народной Республике и
Германской Демократической Республике.
Газеты уделяют много внимания освеще-
нию движения сторонников мира, разобла-
Чают американо-английских поджигателей
войны.

`В качестве примера можно привести ор-
ган Коммунистической партии Чехослова-
кии — газету «Руде право». Эта газета
широко освещает строительство социализ-
ма в Чехословакии, показывает развитие
‘социалистического соревнования, внедрение
новой техники и социалистических методов
труда в промышленности, кооперативное
движение в деревне и культурно-просвети-
тельную работу среди населения. Газета
регулярно публикует материалы на темы

‘партийной жизни и партийного строеитель-
ства.
	«Руде право» повседневно заботится 96
укреплении своих связей с читателями, пу-
бликует их письма и следит ‘за тем, чтобы
по публикуемым ею материалам принима-
лись конкретные меры.
	Печать коммунистических и рабочих
партий в странах народной демократии,
уделяя большое внимание общим вопросам
борьбы против угрозы новой войны, однако
еще недостаточно разоблачает конкретных
поджигателей войны, предательскую лея-
тельность правых социалистов — продаж-
ных агентов американо-английского ‘импе-
риализма, недостаточно публикует статей
по вопросам маркеизма-ленинизма. «Руде
право», в частности, ослабила внимание к
вопросам борьбы против фашиетекой клики
Тито. Ряд опубликованных газетой статей
на теоретические и идеологические темы
носит неглубокий характер, а некоторые из
них содержат политические и теоретические
ошибки. Газета еще не уделяет должного
внимания вопросам повышения бдительно-
сти и развертывания критики и самокри-
THRE.

Боммунистическая печать расематризает
ва одну из своих важнейших задач разъ-
яенение широчайшим слоям народа всей
важности исторических решений П Всемир-
нЮго конгресса сторонников мира, пгирокое
освещение и поддержку борьбы свободолю-
	бивых народов за осуществление этих реие-
	ний, содействие расптирению массовой базы
движения сторонников мира, особенно ереди
крестьянства. . :

Овобого внимания коммунистической пе-
чати заслуживают деятельность националь-
ных и местных комитетов борьбы за мир,
обобщение накопленного опыта, популяри-
зация новых форм борьбы за мир, осужде-
ние всяких элементов сектантства, и узости,
а также популяризация и полдержка меро-
приятий руководящих органов всемирного
движения сторонников мира.

` Коммунистическая печать будет А
щадно разоблачать поджигателей и пропа-
гандистов новой войны, показывать народу
их звериный облик, их человеконенавист-
нические «идеи» и «теории». Коммуниети-
ческая ий вся демократическая печать счи-
тает своей священной обязмнностью после-
довательное разоблачение враждебной наро-
дам всех стран агрессивной внешней и ре-
	акционной внутренней политики США ran
	оплота международной реакции, разоблаче-
ние преступной войны США против корей-
ского народа п их военных авантюр в отно-
шении Китайской Народной Республики,
политики превращения ООН в орудие осу-
ществления агрессивных планов американ-
ского империализма, а также решительную
борьбу против экономического, политиче-
ского и идеологического похода американ-
ских агрессоров против интересов народных
Macc, разоблачение пресловутого «американ-
ского образа жизни» и подготовки войны
под маской похода против коммунизма.

`Коммупиетическая печать призвана глу-
боко и всесторонне показывать народным
массам укрепление возглавляемого Совет-
ским Союзом демократического, антиимпе-
риалистического лагеря, его последователь-
ную й упорную борьбу в защиту мира, про-
пагандировать достижения Советского Сою-
за, стран народной демократии, Китайской
Народной Республики и Германской Демокра-
тической Республики.

Коммунистическая печать тем лучше бу-
дет служить делу мира, демократии, защите
интересов трудящихся, чем глубже и яснее
будет показывать массам растущую слабость
империалистического лагеря, его внутрен-
ние противоречия и историческую обречен-
ность империализма.

Современная международная обстановка
говорит со всей серьезностью о необходимо-
сти усиления повседневного разоблачения
пропаганды шовинизма, расовой ненависти
и национальной вражды, разжигаемой импе-
риалиетами и их пропагандистеким аппара-
том: Добиваясь изоляции империалистиче-
ских поджигателей новой войны, коммуни-
стическая ‘печать будет еще более активно
бороться за дружбу народов своих стран ©
народами Советского Союза и стран народ-
ной. демократии и уделит’ больше внимания
росту национально-освободительного движе-
ния в колониальных и зависимых странах.

Вся эта деятельность органов коммуни-
стической печати неразрывно связана с уси-
лением пропаганды маркеизма-ленинизма и
неустанной борьбы против реакционной
идеологии.

В своих планах развязывания войны, по-
	давления и разгрома хемовратического дви-
	Современная международная обстановка,
характеризуется весе более обостряющейся
борьбой между демократическим, антиимпе-
риалистическим лагерем и’ лагерем импе-
ризлистическим, антидемократическим.

Политические и экономические успехи
Советского Союза и стран народной демо-
кратии, укрепление Китайской Народной
Республики и Германской Демократической
Республики, подъем национально-освободи-
тельного движения в колониальных и вави-
симых странах, развитие демократического
и социалистического движения внутри ка-
питалистических стран свидетельствуют 0
неуклонном росте сил демократии и социа-
лизма. ?
	Могучий размах всемирного движения
сторонников мира вовлекает в борьбу за
мир широчайшие слои населения всех
стран. Сотни миллионов людей становятся
под знамена мира, все теснее сплачивалют
свои ряды и выражают боевую решимость
сорвать преступные планы поджигателей
новой войны. Громадный успех Второго
Всемирного контресса сторонников мира яв-
ляется ярким доказательством воли народов
к миру. Решения, принятые на конгрессе,
являются боевой программой многих сотен
миллионов людей, поднявшихся на, защиту
мира.
	Эти успехи серьезны и неоспоримы. Но
все более возрастающая агрессивность им-
периалистического лагеря требует дальней-
шего укрепления демократического, антиим-
периалистического лагеря, усиления и рас-
ширения всемирного движения сторонников
мира, сплочения сил рабочего класса и ши-
роких народных масс для отпора империа-
‘листической резвции.
	Мировая . реакция прилагает судорожные
	усилия к мобилизации своих сил. Она ведет
настоящий «крестовый поход» против. ком-
мунизма, принимает самые изошренные. и
подлые меры к тому, чтобы расколоть ме-
ждународное рабочее движение, обезглавить
и задушить его. Реакция обрушивает на
	сторонников мира все более зверские реп-.
	рессни. Поджигатели войны создают и уЕре-
	пляют военные блоки и союзы‘ под эЭгилой
	американских империалистов; они перепти
от политики подготовки агрессии к прямым
актам агрессии.
	В этих условиях неизмеримо возрастают
роль и задачи коммуниетической и общеде-
	‚  мократической печати как коллективного
	пропатандиста, ‚агитатора и организатора
mace, борющихся за мир, демократию и ©0-
циализм.

Коммунистическая печать в капитали-
стических странах своей последовательной
борьбой в защиту интересов трудящихся,
против подавления демократических свобол,
повседневным разоблачением. реакционной
политики правительств завоевала среди ши-
роких трудящихся масс. большой авторитет
и популярность. Газеты коммунистических
й рабочих партий активно берются за’ ‘мир
и национальную _ независимость --евоих
	стран, разоблачают преступную войну аме-
	риканских интервентов в hopee, . BexytT
борьбу против поджигателей и пропаганди-
CTOB новой войны, решительно’выступают
против усиления террора и полицейского
произвола. Коммунистическая печать разоб-
лачает дезинформацию и клевету, которую
распространяет продажная буржуазная пе-
чать по адресу лагеря мира, демократии и
социализма. Боммунистическая печать в
капиталистических странах борется против
снижения жизненного уровня . рабочего
класса; за единство рабочего: класса и всех
демократических сил, популяризирует успе-
хи антиимпериалистического лагеря и его
борьбу против подготовки новой ‘войны,
разъясняет мирную внешнюю политику 00-
ветского Союза и стран народной демокра-
тии. Печать коммунистических партий 3a-
нимает передовые, ведущие позиции в борь-
бе за демократические и социальные преоб-
разования.

-В качестве примера можно привести орган
Итальянской коммунистической партии га-
зету «Унита». «Унита» — боевая, массо-
вая, народная газета. По тиражу она зани-
Maer первое.место среди всех газет в Ита-
лии, Она последовательно борется за нацио-
нальную солидарность всех. демократиче-
ских и патриотических сил страны, за про-
	грамму мирного восстановления и развития.
	экономики страны; мобилизует крестьян-
	ство Ha борьбу за демократическую аграр-
ную реформу. Газета решительно разобла-
	чает  пПредательскую, антинациональную
политику правительства ‘де Гаспери, его
полное подчинение американскому имие-
риализму, ведет борьбу против установле-
ния в стране клерикально-фашистской
диктатуры. : :
	Наряду с этим следует отметить, что не-
которые коммунистические газеты в бур-
	жуазных странах еще слабо разоблачают.
	конкретных поджигателей войны, недоста-
точно информируют народные массы об эЕо-
номических и культурных ‘достижениях на-
родов стран народной демократии и Совет-
ского Союза. Недостаточно еще ‘развернута
на страницах газет коммунистических пар-
тий пропаганда маркеизиа-ленинизма — ве-
ликой революционной теории, вооружаю-
щей рабочий классе и всех трудящихся
ясным сознанием перснектив, целей и пу-
тей успешной борьбы за интересы рабочего
класса и всех трудящихся.
	Подобного рода недостатки можно про-
следить и в газете «Унита». Эта газета,
например,  по-боевому ставя вопросы dops-.
бы за мир, вместе с тем слабо освещает
деятельность местных комитетов мира, е0-
зданных в стране, и массовых демократи-
ческих организаций, борющихся за мир,
ве еще мало’ уделяет внимания положе-
нию мелких земельных собственников и за-
щите их интересов. Газета’ зачастую недо-
статочво критически относится к исполь-
зованию информации и материалов буржу-
азных агентств по различным вопроеам
международной жизни. При освещении во-.
просов культуры и искусства газета в ря-
де случаев не проводит последовательно
марксистско-ленинских взглядов, ‘недоста-
точно уделяет внимания идеологической
работе среди прогрессивной интеллигенции,
все еще слабо привлекает к работе коррес-
	жения империалисты отводят 06060 важную
роль вожакам правых социалистов — преда=
телям интересов рабочего класса и нацио=

нальных интересов народов. Поэтому борьба
против этих агентов американского импе-
риализма, беспощадное разоблачение их слу-
жения поджигателям войны, разоблачение
идеологии социал-демократизма, являющей-
ся имперпалистической, буржуазной идеоло-
гией, являются важной составной частью
защиты мира и отпора империалистическим
агрессорам. Благородное дело защиты мира
требует от коммунистической печати также
усиления борьбы против питионов и убийц
из белградской шайки Тито, прямых пособ-_
ников и агентов американо-английских под-
жигателей войны.
	Важной задачей коммунистической печа-
ти является повышение революционной бди-
тельности, воспитание масс в духе неприми-
римости в врагам социализма, борьба с бур-
жуазным влиянием на рабочий класе и на-
родные массы во всех областях жизни — на
производстве, в науке, искусстве; литерату-
ре, в быту ит. д.
	Учитывая, что критика и самокритика
являются законом развития коммунистиче-
ских и рабочих партий, газетам нужно шире
и смелее применять это острое оружие в
борьбе за выполнение стоящих перед пар-
тиями залач.
	Печать коммунистических партий капи-
талистических стран борется и будет даль-
ше неустанно бороться за национальную
независимость своих стран от посягательств
американского империализма, против поли-
тики милитаризма, против выгрузки и пере-
в030к американских военных материалов,
против раздувания военной промытиленности
за счет интересов трудящихся, против -фа-
шизации государственного строя, террора и
преследований борцов за мир, против подав-
ления и уничтожения демократических CBO-
бод и прав трудящихся и снижения их жиз-
ненного уровня.

Исходя из того, что коммунистическая
печать призвана играть огромную роль в
укреплении партий и пропаганде научного
‘социализма, газеты компартий капитали-
стических стран усилят освещение вопро-
сов партийного строительства и идеологи-
ческого воспитания членов партии и бес-
партийных в духе марксизма-ленинизма,
используя ‘для, этой цели наиболее пригод-
ные формы.

Непрерывными и. все звозрастающими
репрессиями реакция в капиталистических
странах пытается задушить коммунистиче-
скую и общедемократичеекую печать. Для
отпора этим притязаниям реакпии комму-
нистические партии и все демократические
силы используют испытанное оружие моби-
лизации масе, шире развернут сбор средетв
и применят другие формы помощи печати;
всемерно расширят эффективную работу
коммунистов и всех демократов по распро-
странению коммунистических и прэгрезсив-
ных газет.
партий стран народной демократии видит
свою задачу в изучении и обобщении опы-
та социалистического строительства в сво-
их странах, в том, чтобы повседневно свя-
зывать экономические успехи и достиже-
ния с перспективами строительства социа-
лизма, задачами борьбы против новой вой-
ны и за укрепление обороноспособности
своих стран; усилить ‘изучение опыта со-
циалистического строительства в СССР и
выступать инициатором, агитатором и 0р-
ганизатором практического применения
этого опыта; усилить изучение опыта пар-
тийного строительства и пропаганды мар-
коизма-ленинизма, накопленного ВИП(б) н
другими коммунистическими и рабочими
партиями, в целях использования этого
опыта на практике. Чем яснее коммунисти-
ческая печать стран народной демократия
будет вскрывать конкретные проявления
классовой борьбы, в условиях которой идет
строительство социализма, и лучше моби-
лизовать массы для преодоления упорного
сопротивления классового врага, тем бы-
стрее будет итти укрепление этих стран.
	этой же цели служит систематическое
воспитание в народных массах чувства мо-
билизованности для.отпора проискам аген-
тов империалистического лагеря и внут-
ренней реакции, чувства социалистическо-
го патриотизма и готовности всеми силами
	защищать свои страны OT посягательств
	империалистов.

В условиях строительства социализма
особое значение Для печати коммунистиче-
ских и рабочих партий стран народной де-
мократии приобретают задачи разработки
вопросов деятельности компартий как пар-
тий, стоящих у власти, и освещение пере-
довой роли партий в деле социалистического
переустройства общества.

Великая сила коммунистической печа-
ти — в ее принципиальности и идёйности,
в ее неустанной борьбе ва интересы назо-
да, в ее тееной связи с массами. Без свя-
se © рабочими, с трудящимися массами,
с передовой интеллигенцией, — указывал
товарищ Сталин,— нельзя поставить на=
стоящую боевую большевистскую тазету.
Поэтому коммунистическая печать неустан-
но заботится об укреплении своих связей с
массами, всемерно развивает движение ра-
бочих и сельских корреспондентов, систе-
матически публикует письма трудящихся и
добивается осуществления предложений,
выдвигаемых народными массами.

Строгая партийность коммунистической
печати сказывается во всем: и в общей ли-
нии, и в ее боевом наступательном духе; и
в неуклонном разоблачении буржуазной
идеологии, и в публикации любой заметки,
любого информационного сообщения. Везде
и во всем, от первой до последней етроки
коммунистические газеты имеют свое, ярко
выраженное лицо коммунистической, народ-
ной газеты.

Большие и ответственные задачи стоят
перед боевыми органами трудящихся масс,
газетами коммунистических и рабочих пар-
тий. т выполнения этих задач во мнотом
зависит успешная борьба всего демократи-
ческого лагеря за мир, за демократию. за
	социализм.
		iz осполитиздат, 1950.

Ue
ats
	НЫ
iT
rh
	AH
It
i
byt)
tt
i
nel
	) a
Spi

ay
Mm
tw
			ПАРИЖ, 9 декабря. ТАСС). Газета
«Юманите» - сообшает,. что. американские
власти в Западной Германии отказались
выдать транзитную визу для проезда че-
рез Западную Германию в Стокгольм фран-
цузекому ученому Жолио-Ёюри. ФЖолио-
Кюри должен был принять участие в Но-
белевском фестивале, который открывается
в Стокгольме 10 декабря.
	Газета сообщает также, что американ-
ское посольство в Париже отказало в_вы-
даче визы на въезд в США депутату Нз-
ционального собрания члену Политбюро
Французской коммунистической партий
Франсуа Бийу, который был уполномочен
представлять Французскую компартию на
съезде Коммунистической партии США.
		Протест Международной ей
демократической Федерации -
	женщин против заявления Трумэна чать по ад
BLN WAP в cepedna- (TACS\ ean,   CUMMaTH3MA.
	HbIO-HOPE, 9 декабря. (ТАСС): Глава
делегоции СССР на пятой ‘сессии Генераль-
ной Ассамблеи А. Я. Вышинский переслал
председателю Генеральной. Ассамблеи Энте-
заму полученную им телеграмму oT reHe-
рального секретаря ‹ Международной демо-
	кратической федерации женщин г-жи Вай-
	ян-вутюрье.

В этой телеграмме выражается резкий
протест от имени 91 миллиона женщин
59 стран против заявления, сделанного
Трумэном на пресс-конференции 30 ноября.
Международная демократическая федерация
женщин просит Совет Безопасности «под-
нять свой голос против такого заявления
представителя ‚государства — члена Сове-
та, —= заявления, противоречащего самим
принципам Объединённых Наций».
	Тов. Вышинский обратился в нпредееда-
	телю Генеральной. Ассамблеи с... просьбой.
	разослать эту телеграмму. всем делегациям
в качестве документа Ассамблен. -
		безопасности народов
	Заявление президиума Национального совета АЛИС фронта
демократической Германии
		БЕРЛИН, 8 декабря. (ТАСС). Raz пере-
ет агентство АДН, президиум Националь-
ROTO совета на состоявшемея вчера заседа-
нии сделал заявление по поводу предложе-
ния премьер-министра Отто Гротеволя, в ко-
тором говорится:

«Президиум Национального совета На-
цюнального фронта демократической Гер-
унии, будучи уверенным, что © вим согла-
и весь немецкий народ, приветствует
Пеложение премьер-министра Отто Гроте-
иля федеральному канпилеру Аденауэру о
1K, чтобы в результате переговоров ответ-
‘венных политических деятелей Востока и
пала найти общий путь к восстановле-
нию единства Германии и Е подготовке
мирного договора. Поступающие все в боль-
ем количестве от всех кругов населения
рмании сообщения 0 согласии © этим
Педложением показывают, что все немпы с
®льнтим нетерпениех ожидают того момен-
1, когда булет достигнуто взаимопонима-
не и будут совместно обсуждены возм0ж-
нити спасения нации от. ужаснейшей
	_ Опасности.
	Премьер-министр Гротеволь, действуя в
интересах всего немецкого народа, в св0®м
письме взял за основу Пражские предложе-
шя министров иностранных дел Советево-
№ Союза и стран народных демократий.

Предложение образовать на паритетных
началах Общегерманский — Учредительный
	(вет из представителей Восточной и за-
пдной Германии является требованием мо-
нта и исходит из необходимости обеспе-
чить мир и национальное спасение Герма-
нии. Это предложение премьер-министра
(о Гротеволя, лля принятия которого он
6 выстазил никаких условий, и искрен-
Hig готовность приступить’ к переговорам
	открывают новые большие возможности
для успешных переговоров.

Образование  Общегерманското Учреди-
тельного Совета создало бы предпосылки
для безотлагательных переговоров о заклю-
чении мирного хоговора. `Общегерманский
Учредительный Совет мог бы также подго-
товить условия для проведения общегерман-
ских выборов в Национальное собрание. `

Теперь наиболее важно, чтобы ответ-
ственные немецкие политические деятели
собрались для переговоров. От этого в знз-
чительной мере будет зависеть сульба `на-
шей нации. Проявить инициативу и муже-
ство для того, чтобы достигнуть взаимо-
	понимания ‹ между немцами и добиться
единства Германии, — это кровное дело
немпев.
	Нельзя себе представить, чтобы <ознаю-
ие ответственность немцы могли. бы от-
вергнуть реальные, убедительные и прием-
лемые предложения премьер-министра Отто
Гротеволя. Настоящие немцы не могут от-
казаться вести переговоры, имеющие пелью
достижение такого взаимопонимания.
	Чем яснее и решительнее все круги
немецкого народа булут заявлять о своем
согласии с письмом премьер-министра Гро-
теволя, тем скорее будут внесены предло-
жения 0б исходном пункте для совместных
переговоров. Немецкий народ ожидает ясно-
го решения, на основе которото Восток и
	Запад Германии вновь объединятся и вся
немецкая нация пойдет по пути мирного
строительства, которому ничто не будет
угрожать.
	Президиум Национального совета
Нацизнального фронта демократи-
ческой Германии».
	Представители командования авнабазы
в Эльмендорфе (Аляска) заявили, что при-
каз 0 «боевой готовности» действует с то-
го момента, как начались военные действия
в Корее, однако в последние дни военно-
воздушные силы усилили «бдительность»
	в районе Анкориджа.
	Заязление Английского комитета
защиты мира
	ЛОНДОН, 9 декабря. `(ТАСС). Несмотря
на все усилия Английского комитета .за-
	щиты мира, никто из членов парламента не
	дал согласия представить парламенту `` ан-
глийскую петицию мира, под которой уже
поставлено 1.400 тысяч подписей.
Английский комитет защиты мира 3а-
явил, что он будет «добиваться представле-
ния петиции, которая выражает не только
глубочайшие чувства английского народа,
но его убеждение в том, что слов  недоста-
точно, ибо для предотвращения войны необ-
ходимы решительные _ совместные  дей-
	СТВИЯ».
	Свыше 6 миллионов подписей
под Стокгопьмским Воззванием
в Японии
ШАНХАЙ, 9`декабря. (ТАСС). Как 406.

шают из Токио, по данным Японского ко-
мите1® защиты мира, к 1 декабря в Япо-
	ний под Стоктольмеким Воззванием было
собрано 6.068.666 подписей.
		Военные приготовления США
в Западной Германии
	НЬЮ-ЙОРК, 9 декабря. (ТАСС). Еор-
респондент агентства Юнайтед Прессе с00б-
щает из Вашингтона, что Трумэн. назна-
чил  генерал-лейтенанта Эдди командую-
шим вновь созданной 7-й армней в 3а-
падной Германии. Штаб 7-й армии будет
находиться в Штутгарте. Ожидают, что
эта армия в ближайшее время будет зна-

чительно усилена.
	США превращают Аляску в военный лагерь
	`НЪЮ- ЙОРК, 9 декабря. (ТАСС). По
‘общению агентства Юнайтед Пресс, нал
	Анкоряджем (Аляска) патрулируют рев”
тивные самолеты, и вооруженные силы 110
ей Аляске приведены «в состояние бое-
	ВОИ готовности».
	(Газета «За прочный мир, за мародную
демократию! № 49 от 8 декабря 1950 г»