11 ДЕМАБРЯ 1
			АНГЛИИСКИЙ НАРОД ТРЕБУЕТ МИРА
		От собственного корреспондента
«Правды»
	Английский народ видит, как грубо и
бесцеремонно правящие круги игнорируют
его волю к миру. Это заставляет простых
людей Англии еще активнее включаться
в борьбу против угрозы новой войны.

8 декабря в английский парламент на-
правились сотни людей — многочисленные
делегации со всех концов страны с тем, что-
бы потребовать от депутатов своих окрутов
выступить © поддержкой петиции мира,
требующей запрещения атомного оружия,
недопущения войны с Китаем и призываю-
щей добиться мирного урегулирования ко-
рейского вопроса.

Пол мрачными сводами старинного здания
парламента в этот день можно было видеть
делегатов лондонских предприятий, пред-
приятий Ноттингема, Ливерпуля, студентов
Вембриджа и Оксфорда. Сюда пришли рабо-
чие и домохозяйки, люди различной пар-
тайной принадлежности и убеждений. Вот
лонлонские матери с детьми, вот предетави-
тельница из Дерби — активная участница
движения за мир Вомре — делегатка Второ-
то Всемирного конгресса сторонников мира,
вот юноши-студенты. Всех их привела сюда
одна мыель — действовать во имя защиты
мира. Некоторые из них часами ждут воз-
можности встретиться с депутатами парла-
мента, чтобы потребовать от них поднять
свой голос в защиту мира.

События последней недети произвели впе-
чатление и на некоторых антлийских парла-
ментариев. Олни из них понимают, что ны-
нешняя политика правительства, плетуще-
roca Ba поводу у Вашингтона, грозит Ан-
глии огромными бедетвиями. Другие не
могут не учитывать настроений избирате-
лей, зная, что страна в любой момент может
оказаться перед новыми выборами, посколь-
ку лейбористы сохраняют большинетво в
парламенте всего лишь в несколько голосов.

Так или иначе, но депутаты вынуждены
встречаться со своими избирателями. Домо-
	хозяйка В. Поул, несмотря на свои 18 гола,
прибыла из Паркгейта (Чешир), чтобы
встретиться с ‘депутатом парламента кон-
	серватором Тлойлом. Co всей горячностью
материнского сердца она требовала от Ллой-
да выступить в защиту мира, не допустить
новой войны. «Я за прекращение военных
действий в Корее, — вынужден был заявить
в ответ Ллойл.— Я.за объединение Северней
и Южной Кореи и независимую политику
страны. Я против войны © Китаем и против
использования атомной бомбы». Время по-
кажет, подтвердит ли английский парла-
ментарий свой слова делами, направленные:
ми в защиту мира.

Как показали факты, далеко не каждый
раз избирателям удается получить желае-
мый ответ от депутата, а то и просто встре-
титься с ним. Представительнипа Вудфор-
да — округа, где баллотировался Черчилль,
напрасно ждала депутата в течение He~
скольких часов. Поджигатель войны отка-
зался выслушать ee. Делегация, при-
бывшая из Ливерпуля, встретилась c де-
путатом своего округа Jl. Тилнеем, чле-
ном консервативной партии. Заядлый тори
отказался поддержать петицию мира и
обрушился на коммунистов, на движение
сторонников мира, на демократический Ви-
тай. Одна из делегаток, обескураженная
откровенно поджигательскими настроения-
ми депутата, в ответ с горечью заметила:
«Вот она, британская демократия!»
	Да, это и есть «британская демократия»,
которая сделала невозможным проведение
Второго Всемирного конгресса сторонников
мира в Шеффилде. Это та «демократия», 5о-
торая позволяет грубо игнорировать волю
миллионов людей, требующих мира.
	Не удивительно, что число англичан,
встающих на позицию активной борьбы за
мир. растет с каждым днем.
	Английский народ полон репгимости 60-
роться за мир. Ливерпульский строитель
сказал в беседе со мной: «Задача состоит
в TOM, чтобы англо-саксонекие народы
сделали все возможное AIA Toro, чтобы
не допустить войны, не допустить примене-
ния атомной бомбы. Еще не все сделано.
Нужно действовать». Из этого заявления
рядового англичанина еше раз видно, что
все большее число простых людей Англии
начинает понимать, чего требует от них
современная международная обстановка.
	В МАЕВСКИИ.
	г. 1ондон, декабрь.
	Со всех концов Англии в адрес прави-
тельства продолжают поступать многочис-
ленные телеграммы протеста против прово-
кационной политики американских и ан-
тлийских империалистов, угрожающих рас-
ширить масштабы агрессии на Дальнем
Востоке. Только за последние два дня с тре-
бованиями не допустить расширения войны
в Корее к английскому премьер-министру
обратились Лондонский совет профсоюзов,
объединяющий 600 тысяч организованных
рабочих, представители 126 тысяч лондон-
ских строителей, целый ряд исполкомов
профсоюзных советов разных городов, рабо-
чие различных отраслей промышленности
Шеффилда, Глазго, Белфаста и многих дру-
тих городов, транспортные и сельскохозяй-
ственные рабочие, учителя, студенты учеб-
ных заведений.

Буржуазная печать окружила заговором
молчания движение протеста, охватив-
шее широкие круги английского народа.
В то же время она развернула бешеную кам-
панию поддержки поджигателей войны и
не жалеет усилий для того, чтобы дезориен-
тировать народные массы, ослабить их волю
к борьбе за мир.

Тейбористская «Дейли геральд», напри-
мер, в одной из своих последних передовых
призывает английский народ «ждать». Чего
же ждать? законно спрашивают англи-
чане. Ждаль, пока клика Трумэна-—Макар-
тура — Гарримана ввергнет человечество в
новую мировую войну?

Газеты восхваляют агрессивную войну
против корейского народа, пытаются изобра-
зить гибель английских солдат в Корее ра-
ди интересов Уолл-стрита, как некий «ге-
ройзм». Всякая критика действий палача
Макартура рассматривается как «оскорбле-
ние Соединенных Штатов».
	Весьма поучителен случай с англий-
ским министром обороны  Шинуэллом,
который в одном из своих выступлений за-
явил, что Макартур, перейдя 38-ю парал-
лель, превысил полномочия Организации
Объединенных Наций. Его заявление вызва-
ло бурю негодования ультрареакционной
прессы. «Дейли мейл» посвятила этому. во-
просу специальную передовую статью, 03а-
тлавленную «Скандальная речь». На сле-
дующий день заявление Шинуэлла было
официально дезавуировано в парламенте
помощником министра иностранных дел.
	МЕСЯЧНИК
ФРАНКО-СОВЕТСКОЙ
ДРУЖБЫ
	ПАРИЖ, 10 декабря. (ТАСС). 9 декабря в
парижеком зале «Плейель» асеоциация
«Франция — СССР» организовала вечер, по-
священный  месячнику  франко-советской
дружбы.

На вечере выступили представитель ассо-
циации «Франция — СССР» профессор Ни-
коль, председатель Общества бельгийско-с0-
вотекой дружбы Жакмотт, а также предста-
витель Общества англо-советской дружбы.

В своем выступлении профессор Николь
говорил о выдающейся роли товарища
И. В. Сталина как знаменоеца борьбы за мир
во всем мире. Он подчеркнул огромный вклад
советского народа в дело борьбы за мир. При
упоминании ораторами имени товарища
И. В. Сталина в зале раздавались бурные
аплодисменты и многократные возгласы:
«lla здравствует Сталин!»
		LEATPA
	Московский драматический театр имени
А. С. Пушкина — самый молодой среди сто-
личных театров. Только несколько недель
назад впервые распахнулся. перед зрителем
его красный бархатный занавес.

Открытие театра было отмечено по-
становкой пьесы грузинского драматурга
Ш. Дадиани «Из искры...», отражающей ба-
тумский период революционной деятельно-
сти И. В. Сталина. Спектакль о молодости
вождя — вот с чем молодой коллектив
ветупил в семью московских театров.

Второй его спектакль — народная драма
украинского классика Ив. Франко «Укра-
денное счастье», рисующая правдивые кар-
тины жизни в старой гуцульской деревне.

Велед за этим была осуществлена поста-
новка пьесы молодого драматурга Ю. Крот-
кова «Джон — солдат мира», посвященная
Полю Робсону, доблестному борцу за мир.
	Показанные спектакли достаточно полно
характеризуют те творческие силы, которы-
ми располагает новый тгатр. У него есть вее
возможности для создания правдивых и зна-

чительных реалистических произведений
сценического искусства.

Поставленная им пьеса «Из искры...» —

не новое произведение. Она написана уже
более десяти лет назал, ставилась многими
	театрами, но до сих пор еще не была пока-
зана на московской спене.
	Бместе с автором театр провел значи-
тельную работу над пьесой. Многое в ней
было переделано, драматург написал зано-
во несколько картин, дающих театру воз-
можность более пироко и ярко показать
начало революционной деятельности
И. В. Сталина.

Приезд товарища Сталина в Батум в
ноябре 1901 года, установление тесных
связей с передовыми представителями рабо-
чего класса, организация известной батум-
ской демонстрации, арест и ссылка, первая
встреча е В. И. Лениным на Таммерфорс-
ской конференции — вот те события, кото-
рые отражены в пьесе.
	Роль И. В. Сталина в этом спектакле
исполняет артист Б. Чукаев. Он создает
волнующий образ молодого революционера,
вдохновенного учителя, наставника и друга
рабочих, все мысли, дела и поступки ко-
торого пронизывает глубочайшая уверен-
ность в торжестве грядущей пролетарекой
революции. Раскрывая в роли эту рево-
люционную  целеустремленность молодого
вождя, театр сумел показать, как безгра-
ничная сталинская вера в победу проле-
тариата привлекала к нему сердца батум-
ких рабочих, которые уже тогда с лю-
бвью называли его своим учителем.
	У Б. Чукаева сдержанная, очень скром-
ная манера исполнения, отличающаяся хо-
рошей простотой и убедительностью. Ис-
кренность и непосредственность актера
придают 0с0бое обаяние его правдивому и
умному исполнению.

Удача сценического решения централь-
ной роли—это удача спектакля, тепло при-
нятого зрителем. Он заслуживает широкого
общественного внимания.

В «Украденном счастье» наибольший
интерес представляет исполнение роли бед-
няка-гуцула Миколы Задорожного народным
артистом СССР Б. Чирковым. С проникно-
венной теплотой и сердечностью раескры-
вает он в образе Миколы большое духовное
благородство простого человека из народа.
Глубокая жизненная правда чувств и мы-
слей — вот что увлекало актера в его работе
над ролью. Поэтому-то так правдив и чело-
вечен созданный им сценический образ.
	Третья премьера театра — «Джон —
солдат мира» живо напомнила прошлогод-
ний приезд в Москву Поля Робеона. С дру-
хеским радушием и гостеприиметвом ветре-
Чали тогда зрители выдающегося артиста.

Теперь он снова с нами, снова на мо-
сковской сцене. Правда, в спектакле у
него другое имя и в другом исполнении
звучат его боевые, хорошо знакомые всем
песни. И все же именно его видят зрители
в Джоне Робертсоне, и все, что происходит
на сцене, неотделимо от его имени.
	В основу сюжета пьесы положено позор-
ное для полицейско-трумэновской Америки
событие — попытка американских a-
щиствующих дикарей линчевать Поля
Робсона на его концерте в Пикскилле.

Концерт прогрессивного негритянского
певца Джона Робертеона на горе святого
Питера близ города Слоутона и все собы-
тия, связанные с подготовкой этого концер-
та, — художественный вымысел драматур-
та. Но этот вымысел точно соответствует
хействительности. Именно это обстоятельство
п придает спектаклю такую разоблачитель-
ную силу. Он разоблачает бесстыдно-цинич-
ную болтовню руководителей сегодняшней
Америки 0 давно не существующей там де-
мократии.

0 какой демократии, о какой евободе
может итти речь в полицейском гоеуда?-
	Куйбышевская областная газета «Волж-
ская коммуна» оповестила читателей о том,
что в районном центре Большая Глушица
недавно пущена электростанция.

«Районные учреждения, больницы, шко-

лы и многие жилые дома Большой Глу-
шицы ‘теперь освещаются электрическим

светом».
	В передовой статье «Доводить начатое де-
10 10 конца» газета хвалит районные орга-
низации:

«Инициатива и большевистская делови-
		заторская работа обеспечили успех нача“
того дела. В районном центре многое
слелано по озеленению улиц... пущена
	электростанция...»
	стве, вы котором организация концерта
прогрессивного артиста сопряжена со смер-
тельной опасностью, равносильна тягчай-
шему государственному преступлению.

— Вот какая жизнь у нас в Америке,
мистер Сталин.

Эти слова, обращенные к портрету
товарища Сталина, произнес старый про-
фессор Лютер 0’Мелли, взятый под подозре-
ние за участие в организации концерта
Джона Робертсона. Сколько в этих искрен-
них словах боли за свою родную страну,
обесчещенную правящими кругами ОША,
которые в собственном народе видят своего
врага.

Говоря о спектакле «Джон — солдат ми-
ра», следует в первую очередь сказать о
заслуженном артисте РОФСР М. Названове—
исполнителе роли Джона Робертсона. Вполне
понятно стремление артиста в своем испол-
нении выявить индивидуальные черты, при-
сущие Полю Робеону. Артиет создал вол-
нующий образ борца за мир.

Непоколебимая вера в свой народ, твер-
до осознанная необходимость непримиримой
борьбы < врагами народного счастья — вот
что прежде всего характеризует доблестно-
го солдата мира Джона Робертоона в ис-
полнении М. Названова. Этот большой и
мужественный человек крепкого, богатыр-
ского сложения, с открытым сердцем и ду-
шой, © обаятельной улыбкой, умным и яс-
ным взглядом е первого же своего по-
явления на сцене вызывает горячие сим-
патии зрительного зала. Он жизнерадостен,
преисполнен оптимизма. Сколько нежно-
сти и сердечной теплоты в ero обще-
нии © народом, с товарищами по борьбе.
Кажется, нет такой силы, которая могла бы
сломить его несгибаемую железную волю.
	Пьеса «Джон — солдат мира» начинаю-
mero драматурга Ю. Ёроткова не свободна
от недостатков и далека еще от художе-
ственного совершенства. Но большая вол-
нуюшщая тема современности, вхохновившая
драматурга, и мастерство исполнителей за-
ставляют иногда забывать о ее недостат-
ках. И это должен хорошо понять молодой
автор.
	Успеху трех спектаклей во многом спо-
собствовало талантливое исполнение цент-
ральных ролей артистами Б. Чукаевым,
Б. Чирковым и М. Названовым. Но было бы,
конечно, неверно весь успех показанных
спектаклей относить только за их счет.
Весь творческий коллектив театра с боль-
шим подъемом готовил свои первые поста-
новки. Поэтому достойны быть отмеченны-
ми: заслуженный артист РОФСР С. Ценин
в роли профессора Лютера 0’Мелли, С. Боб-
ров (рабочий Васильев), заслуженные арти-
сты РСФСР Н. Чаплыгин (американский
безработный Слив Эмери и губернатор) и
В. Новиков (пристав), Е. Руднева (Марфа
Ивановна) и другие артисты.
	Все три спектакля успешно поставлены
главным режиссером театра, народным ар-
тистом СССР В. Ваниным. До зрителя дохо-
дит их жизнеутверждающий пафос, социа-
листический гуманизм. Но на спектаклях
не могло не сказаться то, что они готови-
лись одним режиссером почти одновременно,
К тому же в крайне напряженный момент
открытия нового театра. Поэтому и заметны
в них следы некоторой недоработанноети.
Так, героически-романтическое звучание
спектакля «Из искры...» принижается под-
черкнуто бытовым решением отдельных
эпизодов. Недостаточно выразительны мас-
совые сцены. Нельзя признать удачной за-
ключительную сцену, посвященную Таммер-
фореской конференции.

режиссерском решении спектакля
«Джон — солдат мира» нехватает публици-
стической остроты, которой требует матери-
ал пьесы. С этих снектаклей должна начать-
ся упорная работа по созданию из молодого
коллектива единого художественного ан-
	самоля. .
Московский драматический тезтр имена
	A. С. Пушкина был организован на базе
бывшего Вамерного театра, так и не су-
мевшего найти своего места в строитель-
стве советской театральной культуры, не су-
мевшего до конца преодолеть свои прежние
эстетеко-формалистические пороки. Труппа
театра сейчас обновлена за счет большой
труппы талантливой молодежи, окончившей
в последние годы театральные учебные за-
ведения. Кроме московских актеров Б. Чир-
кова, 0. Викландт, М. Названова, в труппу
приглашены также актеры Е. Агуров,
Б. Смирнов, П. Тарасов, Ю. Фомичев, Б. Чу-
каев. работавшие ранее в других городах.
	Новому театру, только начинающему
свою творческую деятельность, присвоено
имя А. С. Пушкина. Оно обязывает ко мно-
гому. Это знак большого доверия и больших
надежд. Театр должен оправдать имя вели-
кого поэта русского народа замечательными
спектаклями, достойными передового вовет-
	ского зрителя.
Н. АБАЛКИН.
	ПАРИЖ, 10 декабря. (ТАСС). Вчера в Пз-
риже открылея пятый конгресс ассоциации
«Франция — СССР». На конгрессе приеут-
ствует более пятисот делегатов.

С докладом о деятельности ассоциации
выступил генеральный секретарь ассоциа-
ции Камиль Пайре. В качестве гостей на
конгрессе. присутствуют руководители 06-
ществ «Италия — СССР», Бельгийско-е0-
ветской дружбы, Англо-советской дружбы,
общества «Люксембург — СССР» и др.

Участники конгресса тепло приветство-
вали членов делегации деятелей советской
культуры, находящейся в настоящее время
в Париже.

Работа конгресса прололжается.
		Трудящиеся Западной Германии
одобряют инициативу
Отто Гротеволя
	БЕРЛИН, 10 декабря. (ТАСС). Бак со-
общает агентство АДН из Бонна, владелец
и коллектив рабочих фабрики «Феникс» в
Билефельде (английская зона оккупации)
направили письмо д-ру Аденауэру, в кото-
ром требуют начать переговоры © пред-
ставителями Германской Демократической
Республики в целях обеспечения мира.

«Мы хотим, наконец, мирного договора,
отвода всех оккупационных войск и един-
ства Германии, — говорится в письме. —
Границы между зонами должны быть унич-
тожены для того, чтобы можно было бес-
препятственно осуществлять торговлю
внутри Германии, что будет означать унич-
тожение безработипы, а для нас всех —
работу и хлеб. Это — желание большей ча-
сти западногерманского населения. Мы ре-
шительно выступаем против всякого рода
	ремилитаризации».
—_—O—
	Судебный произвол
в Западной Германии
	БЕРЛИН, 10 декабря. (ТАСС). Агентство
АДН передает, что суд в Гамбурге пригово-
рил к 3-месячному тюремному заключению
председателя Гамбургского объединенного
комитета борцов за мир Гельмута Варнке.
Варнке обвинялся в том, что он написал ли-
CTOBRY, B которой разоблачил действия обер-
бургомистра Гамбурга  социал-демократа
Брауэра, направленные против сторонников
мира. Как указывалось в листовке, Брауэр
обещал выдавать награду в 200 марок тем,
ло будет «информировать» его о деятель-
ности сторонников мира.
		Кровавая расправа с батраками Пуниса
«Правды»
	владеющей имением, Чтобы напомнить 0
своей решимости настоять на своем. С ни-
ми были жены и дети. То, что произопео,
настолько чудовищно, что мы не рискуем
пересказывать события, а предоставим сло-
во свидетелю, показания которого опубли-
кованы в газете.
	«В 11 часов утра в имение Энфида при-
был отряд моторизованных частей. Солда-
ты обнесли заграждениями из колючей про-
волоки маслодельный завод, перед которым
уже 27 дней собирались рабочие и семьи,
окружили их и отрезали пути, ведущие к
городам Тунис и Сусс. В 13 часов 30 ми-
нут по единственной оставшейся свободной
дороге, илушей в Кайруан, педошли вы-
званные властями подкрепления. Забастов-
щики были зажаты в кольцо. И влруг вне-
запно затрещали пулеметы. Стреляли в
мужчин, в женщин, в детей. Руководящий
персонал компании, забравигиеь на крышу
здания, участвовал в обстреле. Подобрали
трех убитых, десятки раненых. Выживших,
без различия пола и возраста, препрово-
AH в тюрьму. Тем временем во всех на-
правлениях бронетранспортеры вели пого-
ню за теми, кто пытался уйти от распра-
вы, преследуя рабочих вплоть до их посел-
KOB.

В пятистах метрах от того места, где со-
брались рабочие, в луже крови лежала бе-
ременная женщина; у нее был пробит жи-
вот. Ее сразили, когда она несла хлеб до-
мой. Мужчина, не имевший никакого от-
ношения к забастовке, — Хассим Матлу-
ти— был убит за 250 метров от масло-
завода. Дети, выходившие из школы, были
ранены пулями». Г
	Газета, указывает, что собраны десятки
	й десятки аналогичных свидетельских по-
казаний.
	«ОбБединимся в борьбе за mup!
		Совместное заявление немецкой
и французской молодежи
	грома гитлеровского фашизма. закончилась
война, унесшая миллионы человеческих
жизней и уничтожившая огромные ценно-
сти. Однако человечеству вновь угрожает
новая война. Усилившаяся подготовка Е
новой войне резко отражается на нашей
жизни, приводит к безработице и к невы-
носимой нужде. Молодежи Франции и 3а-
падной Германии грозит одинаковая судь-
ба: в запланированной американекими им-
периалистами третьей мировой войне моло-
дежь наших народов в качестве пушечного
мяса должна быть принесена в жертву во
имя интересов поджигателей войны.
	Борьба миролюбивой молодежи в Герма-
нии за единство ее родины, против поджи-
гателей новой войны, так же как и борьба

французского молодого поколения за неза-
висимость Франции, — это борьба за мир.
	Молодежь Франции и Германии!
	Мы призываем вас, отвергайте COBMeCT-
но все попытки поджигателей войны, ко-
торые хотят навязать нам роль наемников
так называемой европейской армии и, в0з-
родив дух прошлого, использовать вас в
интересах американских банкиров против
героев Сталинграда!
	Боритесь совместно против плана Шума-
на, этого результата Атлантического пакта,
	который еще более усиливает господство
	Докеры Франции отказываются разгружать военные материалы
	Докеры   перевозки военных материалов и вооруже-   разгружать танки с прибывшего в этот порт
И И Ра а на о реа «Даебель- Амур».
	he gf aR eRe ae eee GE Fe

Как пишет газета, «на морско
продолжают отказываться от разгрузки и докеры порта Оран единодушно отказались   режье докеры несут вахту мира».

Франции, как и ее заморских владений,   ния. Газета «Юманите» сообщает, что
	Недавно в некоторых парижских газетах
промелькнули заметки о том, что француз-
ские колониальные войска расстреляли ба-
стующих батраков в тунисском селе Энфи-
давилле. Трудящиеся Туниса ответили на
эту кровавую расправу мощной всеобщей
забастовкой. Эхо из села Энфидавилля раз-
неслось далеко за пределы Туниса: во
Франции, в Алжире, в Марокко — повеюду
трудящиеся громко протестовали против
грубого произвола франпузеких властей.
	Власти стремились всячески помешать
тому, чтобы подробности событий в Энфи-
давилле стали достоянием общественности.
Французская буржуазная печать упорно
замалчивала эти события, превса тунисских
националистов из партии Нео-Дестур, на-
ходящейся в прямой связи с американски-
ми империалистами, изврашала и преумень-
шала размах и значение происшедшего.
Что же касается коммунистической газеты
«Авенир де ля Тюнизи», то власти попро-
сту запретили номер, посвященный событи-
ям в Энфидавилле. Полиция ворвалась в
типографию, раскидала набор, конфисковала
все материалы и арестовала редактора.
	Однако эти новые произвольные меры
вызвали еще более сильный взрыв народ-
ного возмущения; колониальные власти
были вынуждены освободить редактора ком-
мунистической газеты и отказаться OT
дальнейших попыток ее запрета. И вот вче-
ра в Париже был получен очередной номер
этой газеты. Из него мы узнали волную-
щие детали событий, разытравшихся в Эн-
фидавилле.

Это было 21 ноября. Батраки, работав-
шие в имении Энфида, бастовали несколь-
ко недель, добиваясь удовлетворения своих
более чем скромных экономических требо-
ваний: они настаивали на том, чтобы им

повысили зарплату до 180 франков в день
ий установили пособие по многосемейности.
	Как обычно, они собрались перед зланием,
в KOTOPOM помещается контора компании,
	БЕРЛИН, 10 декабря. (ТАСС). Бак, пере-
дает агентство АДН, на сессии Совета Все-
мирной федерации демократической моло-
дежи в Вене представители немецкой и
французской молодежи подписали <овмест-
ное обращение к молодежи Франции и Гер-
мании. .

Представители Союза республиканской
молодежи Франции и Союза свободной не-
мецкой молодежи, говорится в обращении,
на сессии Совета Всемирной федерации мо-
лодежи в Вене от всего сердца привететвуют
принятие после обстоятельной дискуссии на
Втором Всемирном конгрессе сторонников
мира Манифеста к народам мира и Обраще-
ния к Организации Объединенных Наций.
Мы особенно приветствуем предложения, с0-
держащиеся в Обращении к 00Н, которое са-
мым решительным образом осуждает любую
попытку в грубом противоречии с между-
народными соглашениями вновь вооружить
Западную Германию и которое требует от-
вода всех оккупационных войек после ва-
включения мирного договора © единой, ле-
мократической, миролюбивой Германией. Мы
поддерживаем предложение о сокращении
вооруженных сил и всеобщем ограничении
вооружений, а также установлении строго-
го международного контроля за осуществле-
нием этих мероприятий.

Эти предложения целиком и полностью
отвечают желаниям и интересам молодежи
Франции и Германии. Трижды в течение
одного столетия молодежь наших обоих на-
родов участвовала в ужасных войнах. Вее-
	го лишь 5 лет тому назад в результате раз-
	ПАРИ, 9 декабря. (ТАСС).
	Газета подчеркивает, что эта чудовищ-
ная расправа была учинена буквально на
следующий день после того, как в Тунис
прибыл американский питион Ирвинг Бра-
ун, специализирующийся по расколу проф-
движения в зависимых от США странах и
их колониях. Видимо, французские коло-
ниальные власти рассчитывали блеснуть
перед американским гостем своей жесто-
костью в подавлении забастовок. Отмечают,
что против бастующих были использованы
американская военная техника и амери-
канское оружие. в

Отнако расправа в Энфидавилле дала ре-
зультаты прямо противоположные тем, .ка-
ких от нее ждали организаторы расстрела.
Хотя было убито семь и ранено тридцать
человек, хотя в тюрьмы было брошено око-
ло двухсот человек, властям не удалось ни
запугать, ни расколоть трудящихся Туни-
са. Наоборот, всеобщая забастовка, явив-
шаяся ответом на эту расправу, прошла под
знаком крепнущей солидарности и единства
всех рабочих. Эта, забастовка охватила весь
Тунис, хотя националисты из партии «Нео-
дестур» всячески саботировали ее. Касаясь
этой забастовки, Центральный комитет
коммунистической партии Туниса пишет в.
своей резолюции:

«В то время, когда империалиеты про-
ливали рабочую кровь, кровь ‘тунисцев,
Ирвинг Браун явился раздавать доллары в
надежде еще более расколоть рабочий класс
и тем самым помешать союзу и борьбе всего
нашего народа. Но день 23 ноября (день
всеобщей забастовки в Тунисе) доказал,
что эти преступные планы зарвавшихся
империалистов могут быть разрушены...
Будем же продолжать © доверием и реши-
тельностью борьбу под знаком единства.
Вот лучшее средство ночтить память му-
чеников Энфидавилля и всех тех, кто оро-
сил своей благородной кровью нашу землю
в священной борьбе против империализма
и его режима угнетения, войны и нищеты».
	О. ЖУКОВ.
	  г. Париж, декабрь.
	Нравы Белого дома
	НЬЮ-ЙОРК, 10 декабря. (ТАСС). Газета
треста Скриппе-Говардх «Ньюс» (выходит в
Вашингтоне) сообщает о новом скандале,
связанном с Трумэном. Но словам газеты,
Трумэн поелал раздраженное, написанное в
бранных, площадных выражениях письмо
музыкальному критику газеты «Вашингтон
пост» Хьюму, который отрицательно ото-
звалея о вокальных бпособностях дочери
Трумэна — Маргарет.

Последняя намеревается стать оперной
певицей и 5 декабря дала концерт в Ва-
шингтоне. Музыкальный критик газеты
«Вашингтон пост» в связи с этим опубли-
ковал статью, в которой товорилось, что
дочь президента «своим пением почти не
передает «музыку» слушателю».

Отвечая на вопросы относительно ука-
занного письма, сотрудники Белого дома
сначала выражали сомнение в его подлин-
ности, ‘но затем подтвердили, что Трумэн
действительно посылал письмо Хьюму.

Печать предала широкой огласке текст
письма, которое Трумэн начинает словами:
«Я только что прочел вашу вшивую рецен-
зию, погребенную на последних страницах
газеты».

Далее Трумэн угрожает: «Я никогда не
встречал вас, но если встречу, то вам поеле
этого потребуется новый нос и куча сырого
	a

Тазеты «Нью-Йорк теральд трибюн»,
«Дейли ньюс», «Дейли миррор» и агент-
ства публикуют обширные выдержки из ва-
шингтонских газет, отрицательно отзыва-

ющихся о пении Маргарет. Трумэн.
		американских империалистов над наших
обоими народами и лишает работы нашу
молодежь!

Боритесь против продления срока военной
службы во Франции и против любой
формы ремилитаризации и перевооружения
Западной Германии!

Опираясь на нашу мирную инициативу
и на служащие нам руководетвом решения
мира в Варшаве, объехдинимся в борьбе за
мир против империалистической подготов-
ви к войне!

Как бы различны ни были наши воззре-
ния и наши организации, мы не хотим,
чтобы наши страны были превращены в
опорные пункты агрессии и чтобы они
вновь стали тезтром ужасной войны. Наши
страны никогда не должны служить ми-
шенью для атомных б0мб! Мы не хотим
быть пушечным мясом! Долой ремилитари-
зацию и вооружение!

Молодежь наших народов должна 0бъ-
единиться, она должна развивать свою ак-
тивность во всех областях жизни и найти
средства и пути, чтобы предотвратить это
ужаеное бедствие.

Второй Всемирный конгресс сторонников
мира указал нам путь!

Под лозунгом этой единой борьбы за мир
полготовимся к участию в третьем Между-
народном фестивале молодежи, который co-
стоится летом 1951 года в Берлине!

Да здравствует боевое содружество мо-
лолежи Франции и Германии, которое co-
	злалось в борьбе за защиту мира:
	—]—]]З:З—_
ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ -
	Комплименты вместо критики
	Большой Глушице. Районная газета ПИ-
	eT.
«Принимались решения, произносились
	горячие речи... брались отдельными работ-
никами обещания по озеленению рай-
	центра, особенно по постройке и пуску
электростанции. Электростанцию обещали
пустить... Но это все остается на бумаге:
она до сих пор не введена в эксплуатацию.
По-настоящему никто не брался ни за
электроосвещение, ни за озеленение улиц

райцентра».
	Действительное положение, как подтвер-
ждают факты, обрисовала районная газета. А
редакция «Волжской коммуны» вместо того,
чтобы подвергнуть критике районные органи-
зации за невыполнение принятых решений,
выступила с комплиментами по их адресу.

Таков результат плохой осведомленности
редакции областной газеты.
	«ИГРА ПРОВАЛИЛАСЬ»
	АНГЛИЙСКИЙ ЖУРНАЛ О ПОСЛЕДСТВИЯХ
АМЕРИКАНСКОЙ АВАНТЮРЫ В КОРЕЕ
	ЛОНДОН, 10 декабря. (ТАСС). Ежене-
дельник «Нью стейтемен энд нейшн», ка-
саясь исступленных заявлений наиболее
реакционных американских сенаторов, при-
зывающих начать войну против Китая. пи-
шет: «Если американские безумцы одержат
верх, значительно сократится число аме-
риканских и английских солдат, жизнь
которых можно было бы спасти».
	В статье под заголовком «Позиции си-
лы?» журнал пишет: «За несколько дней
разлетелась в куски не только стратегия
одной кампании, но и все здание американ-
ской внешней политики, которую можно
суммировать в двух тезисах: «Военное обу-
здание коммунизма» и «переговоры только
© позиций силы»...
	То, что, по словам журнала, вначале
представлялось сопротивлением ООН «ar-
рессии», превратилось, в «конце коппов,
в безумную американскую игру, в дипло-
матию политики силы. Игра провалилась...»
	Но вот другая передовая статья — статья
газет «Степные известия», выходящей в
	ПО МАТЕРИАЛАМ «ПРАВДЫ»
«ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК — ЦЕНТР АГИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ»
	Крайком ВКП(б) наметил ряд мер по уси-
лению массово-политической работы среди
избирателей. Отделу пропаганды и агитации
крайкома ВКП(б) поручено направить в
Усть-Лабинекий и другие районы группу
руководящих работников для оказания помо-
щи в организации агитационно-массовой ра-

боты.
	Бюро Краснодарского крайкома ВЕП(б),
обсудив передовую статью «Правды» за
27 ноября «Избирательный участок-—пентр
агитационной работы», признало, что В ней
правильно критикуются серъезные недостат-
ки политической агитации в станице Воро-
нежской. Усть-Лабинского района, и в неко-
	торых других районах края.