_12 ДЕЧАБРЯ 1950 г., № 346 (11818)
	о СО КА Ве т

ПРАВДА

Ббыступление Дюкло
	на митинге в Бресте
	ПАРИЖ, 11 декабря. (ТАСС). Газета
«Юманите» сообщает, что в Бресте по слу-
чаю 30-й годовщины Французской комму-
нистической партии состоялся митинг, на
котором присутствовало более 2.000 чело-
век. На митинге выступил Дюкло. В своей
речи он напомнил о шестой годовщине
франко-советекого договора, о союзе и взаимо-
помощи. Франция, согласившись на пе-
ревовружение Германии, сказал он, нару-
шает договор, предуематривающий обяза-
тельство договаривающихся сторон не за-
ключать никакого союза и не участвовать
в какой-либо коалиции, направленной про-
тив одной из сторон. Создание нового вер-
махта (германские вооруженные силы)
имеет своей целью подготовить агрессию
против союзника Франции — СССР. Фран-
ция, присоединившись к Атлантической
коалиции, в армию которой будут включе-
ны немецкие войска, участвует в антисо-
ветеком союзе в нарушение франко-совет-
ского договора.

Далее Дюкло заявил: «Постыдное подчи-
нение наших правителей и их сообщни-
ков-деголлевцев требованиям американских
империалистов как в отношении войн в Ko-
рее и Вьетнаме, так и подготовки войны
в Европе возлагает на наш народ большую
ответственность. Перевооружение Германии,
которое проводится в нарушение франко-
советского договора, значительно усиливает
опасность войны и делает более, чем когда-
либо, необходимыми действия народных
масс. Страна патриотов и движения еопро-
тивления должна подняться против этого
предательства, которое является не чем
иным, как продолжением политики Петэна.

От имени коммунистической партии мы
призываем французов и француженок —
без различия убеждений или верований —
к борьбе против перевооружения и нациз-
ма в Западной Германии, в помощью кото-
рых хотят вновь развязать войну против
народов. Нарушая франко-советский дого-
вор 0 союзе, правительство ставит под
угрозу безопасность Франции и предает
интересы страны. Но ничто не помешает
французскому народу оставаться верным
франко-советской дружбе — залогу. безопае-
ности и мира. Ничто не помешает ему про-
розгласить вместе с Морисом Торезом, что
он не будет воевать, никогда не будет вое-
вать против Советского Союза».

ep

АЕ В

«CG Советским Союзом
	времена?»
		О происках таннеровцев

лась заключению  воветско-финляндского
договора о дружбе, сотрудничестве и взаим-
ной помощи. Ныне Таннер и таннеровцы
яростно нападают на правительство Кек-
конена за то, что это правительство под-
писало советско-финляндекое торговое со-
глашение сроком на пять лет, являющееся
важной опорой устойчивости экономики
Финляндии.

О том, какой внешней политики добива-
ются Таннер и таннеровцы, можно сулить
по недавней деятельности социал-демокра-
тического правительства во главе с Фагер-
хольмом, когла были созданы новые затруд-
нения в развитии нормальных советеко-
финских отношений, имевшие отрицатель-
ные последетвия для обоих госуларетв.
	В свете этих фактов совершенно оправда-
ны предположения, что происки таннеров-
цев при решении правительственного вопро-
Ca направлены на то, чтобы сорвать все
попытки в нормализации и улучшению со-
ветеко-финских отношений, ослабить эконо-
мические связи Финляндии © Советеким
Союзом и странами народной демократии,
заменить их фактическим участием Фин-
ляндии в кабальном плане Маршалла. Воро-
че говоря, Таннер добивается главным обра-
30M того, чтобы Финляндия свернула в
фарватер политики агрессивных иностран-
ных кругов.

Недаром в западноевропейской печати
появилось разоблачение иетинных целей
недавней поездки Таннера и Фагерхольма в
Стокгольм. По словам печати, там они
встретились в американским послом Бат-
тервортом, который подчеркнул, что приход
к власти финских правых социал-демокра-
тов —— таннеровцев соответствует желаниям
американских правительственных. кругов.

Таким образом, становитея ясно, почему
переговоры по правительственному вопросу
на деле свелись только к переговорам между
аграриями и социал-демократами. В резуль-
тате закулисных махинаций наметилась
линия —в правительство не допускать
народных демократов, что никак не вяжется
е принципами демократизма.
	Безответетвенные политические комбина-
торы теперь снова толкают Финляндию на
путь, опасность которого не могут не видеть
все те, кому дороги национальные интересы
своей страны. А таких людей, несомненно,
в Финлянтлии значительное большинство.
	В. противовес закулисным махинациям
Таннера и других реакционеров на маеео-
вых собраниях, происходящих в эти дни в
Финляндии, раздаются требования разре-
шить правительственный вопросе в интере-
сах народа, требования создать такое пра-
вительство, которое примет меры к улучше-
нию условий жизни трудящихся и К обеспе-
чению действительной устойчивости фин-
ской экономики и которое будет неук-
лонно проводить политику защиты нанио-
нальных интересов Финляндии, ‘что можно
осуществить только на основе дружбы со
всеми соселними государетвами.
		шали
	Формально этот вопрос возник в связи с
тем, что между различными политическими
партиями страны появились разногласия по
экономической программе правительства.
В середине ноября партия крупной: финской
буржуазии — коалиционная партия во вре-
мя обсуждения в сейме резолюции о кон-
троле над ценами внесла предложение о вы-
разкении недоверия правительству Кекконе-
на. Предложение коалиционеров, было под-
держано социал- демократической фракцией
сейма. Однако оно не собрало большинства
и было отклонено. Уже тогда в финской пе-
чати отмечалось, что заправилы социал-
демократической фракции, направляемые
из-за кулис агентом иностранных агрессив-
ных кругов Таннером, не столько были
не согласны © экономической программой
правительства, сколько решили воепользо-
ваться создавшимея положением, чтобы
вновь пробраться к власти.
	22 ноября премьер-миниетр Векконен
сделал финскому телеграфному бюро заяв-
ление о том, что, по совету президента
Наасикиви, он начинает переговоры © рас-
ширении правительства «за счет веех фрак-
ций сейма». Однако из последних сообще-
ний видно, что переговоры о широком коа-
лиционном правительстве лишь ширма, за
которой готовится включение в правитель-
CTBO социал-демократов — таннеровцев.
	Разногласия по экономическим вопросам
между различными финскими политически-
ми партиями, несомненно, имеют место. По
создается впечатление, что финская реак-
ционная, и в первую очередь таннеров-
ская, печать нарочито преувеличивает зна-
чение этих разногласий в вопросе о реор-
танизации или смене правительства. Одно-
временно эта же печать делает вид, что
правительственный вопрое будто бы не
имеет никакого отношения вк внешненоли-
тическим проблемам етраны.
	В действительности это только маневр
таннеровцев, которые подобными утвер-
ждениями хотят ввести в заблуждение об-
щественное мнение. Ведь каждому известно,
что от состава правительства, от его поли-
тической ориентации зависит как внутрен-
няя, в частноети, экономическая, так и
внешняя политика страны.
	Наконец, широко известно и то, что
финская реакция и прежде всего Таннер
и таннеровцы главной своей целью етавят
уничтожить здоровую’ тенденцию к реши-
тельному пересмотру внешней политики
прежних правителей, тенденцию, которая
под влиянием уроков истории наметилась
в Финляндии после войны. Их не устраи-
вало, когда первое послевоенное правитель-
ство Финляндии, в KOTOPOM участвовали
представители Демократического союза на-
рода Финляндии (ДСНФ), взяло курс на
установление добрососедских отношений с
Советским Союзом. Они в бешенстве от то-
го, что в финском народе все более укреп-
ляется убеждение в необходимости  друже-
	еких отношений со вееми соседними стра-
	нами. Финская реакция всячески противи-
		Сегодня исполняется семь лет со дня под-
писания Советско-Чехословацкого договора

о дружбе, взаимной помощи и послевоенном
сотрудничестве.

(оветско-Чехословацкай договор имеет
	серьезное значение в развитии независимой
{омократической Чехословакии.
	9а истеклиие годы трудящиеся Чехосло-
вцкой республики имели возможность
многократно убедиться в том, что Советский
(юз, освободивший их от фашистской
тирании, последовательно выполняет свой
‹кюзнический долг в отношения брат-
ского чехословацкого народа. Опираясь на
дружбу и тесное сотрудничество с СССР,
народы Чехословакии избежали опасности
порабощения со стороны американо-англий-
ских империалистов, успешно ‘преодолели
послевоенные трудности и прочно утвердили
в стране власть трудящихся.

(оветско-чехословацкое сотрудничество
базируется на полном равноправии и взаим-
пом уважении обеих сторон и представляет
собой наглядный пример подлинно братских
п демократических отношений между боль-
шим и малым государством. Дружба и взаи-
хопомощь народов Советского Союза и Чехо-
словакии являются замечательным образцом
международных отношений, коренным обра-
30M отличающихся от тех отношений, кото-
рые в капиталистическом мире обычно на-
взывают крупные капиталистические дер-
жавы малым странам и народам.
	Разгромив буржуазно-помещичью резк-
цию и укрепив народно-демократический
жим, чешский и словацкий народы под
руководством коммунистической партии Чехо-
свакии последовательно идут по пути
стоительства основ социализма, используя
воликий опыт, пример и выдающиеся дости-
жения советского народа. В этом движении
иеред к новой, свободной и счастливой
хизни народы Чехословажии, как зеницу ока,
берегут братский союз и дружбу с Совет-
акти (01030м.
	Самым популярным в республике и близ-
и серлку чехословацкого народа является
ллунг «С Советским Союзом на вечные вре-
мена!»
	В годы мирного строительства трудящие-
я исы Чехословакии отлают все силы
укреплению и дальнейлтему развитию на-
дно-демократического государства, успеш-
у выполнению задач реконструкции
п развития народного хозяйства. Добив-
mcs Bp 1949 году перевыполнения пла-
вв первого года пятилетки, чешский и
‹совацкий народы пыне успешно завер-
щают хозяйственный план текушего го-
№. Уж в этом году промышленное
производство в республике на душу на-
ления превышено более чем на 40 процен-
NB по сравнению с довоенным уровнем.
(зрьзных успехов добились трудящиеся
Чхословакии в развитии тяжелой индуст-
мии в похъеме отечественного машино-
трения. В некогда отсталой Словакии к
Мнцу 1950 года благодаря строительству
новых предприятий уровень промышленно-
о производства увеличится в три раза по
савяению с ловоенным периохом,
	Успехи в хозяйственном строительетве
тотигнуты благодаря тому, что чехословап-
ий народ непрерывно из квартала в квар-
1.1, из года в год повышает свою трудо-
вю активность и развертывает социали-
ическое соревнование на произволстве,
льзуясь разносторонней экономической ип
тхнической помошью со стороны СССР, а
икже взаимной поддержкой других нафод-
10-демократических республик.

ЭЗаключенное в  иоябуе 1950 гола
	эвономическое соглашение между Чехо-
словакией и СССР открывает для
чехословацкого народного хозяйства но-
вые перспективы. На базе этого взаи-
мовыгохного — соглашения  Чехословацкая
республика сможет получать из Советского
Союза в течение ближайших пяти лет
много сырья и оборудования. Достаточ-
но сказать, что поставки сырья из
СССР в Чехословакию возрастут по сравне-
нию с нынешним периолом в несколько раз,
а среднегодовой товарооборот между обеими
странами увеличится за пятилетие более
чем на 50 процентов.
	Чехословакии осуществляется рях ме-
роприятий, направленных на дальнейший
подъем сельского хозяйства и на создание
базы для перехода трудового крестьянства к
коллективному способу ведения хозяйства.
	Улучшается благосостояние трудящихся
масс города и деревни, возрастают реальная
заработная плата рабочих и обеспеченность
трудовых масе крестьянетва. Народно-де-
мократическая власть осуществляет в стране
широкое культурное строительство, сопи-
	альное страхование и здравоохранение тру-
дящихея.
	Успехи новой демократической Чехосло-
вакии, как и других стран народной демо-
кратии, являются 06060 значительными на
общем фоне упадка и развала хозяйства и
резкого снижения материального уровня
	HCH трудящихся в маршаллизованных
	странах Европы. Хозяйничанье американ-
ских колонизаторов порождает массовую
безработицу, голод и обнищание населения
и катастрофическое разрушение производи-
тельных сил маршаллизованных стран, в
первую очередь малых государств.
	Б ходе борьбы за социализм трудящиеся
массы Чехословакии на собственном опыте
убедились в том, что без постоянной поли-
тической и экономической поддержки СССР
народно-демократические республики были
бы не в состоянии отстоять и сохранить
свою национальную независимость, а тем
более и осуществлять строительство социа-
лизма.
	Думы и чувства чехословацкого народа
выразил президент Чехословацкой реепуб-
лики Клемент Готвальд в своем письме
Н. М. Швернику по случаю шестой
годовщины с0 дня заключения Советеко-
Чехословацкого договора. «Наш народ по-
нимает также, — указывал  Готвальд, —
что только помощь братского Советского
Союза, незыблемой твердыни социализма,
является гарантией его успехов в строи-
тельстве социализма, что только поддерж-
ка, опыт и пример Советского Союза ука-
зывают и прокладывают ему надежный
путь строительства лучшего и более ечаст-
ливого завтра. Чехословацкий народ, вме-
сте со всеми шостыми людьми всех наций,
видит в Советском Союзе могучий фактор,
способный объединить ‘миролюбивые силы
во всем мире на борьбу за прочный мир
и дружбу народов».

Сегодня народы Чехословакии, продол-
жая мирный созилательный труд, реши-
тельно отдают свой голос в защиту мира
и выступают поотив империалистических
потжитателей войны.
	Советский народ в чувством глубокого
удовлетворения отмечает успехи братских
народов Чехословакни и в день годовщины
подписания Договора между СССР и Чехо-
словацкой республикой желает им новых
достижений в укреплении и строительстве
своего независимого и процветающего го-
сударства, в строительстве социализма.
	Б центре внимания общественности Фин-
	ляндии находится в данное время вопрос о
правительстве. В течение длительного вре-
мени в финских политических кругах ве-
дутся разговоры «о расширении правитель-
ственной базы». В каком же направлении
предполагается реорганизовать правитель-
ство и кто в Финляндии проявляет в этом
наибольшую заинтересованность?
	Ответ на этот вопрос дает не только и не
столько то, что происходит в эти дни на
аванецене политической жизни Финляндии,
& главным образом то, что совершается за
кулисами. Именно там, за кулисами, про-
исходят главные переговоры по правитель-
ственному вопросу. Их ведут люди, формаль-
но не занимающие официального положения,
Но в действительности, судя по всему, ока-
зывающие все большее влияние на полити-
ческую жизнь страны.
	Стоит назвать этих людей, чтобы по-
нять, чего они добиваются и на какой
путь стремятся они повернуть Финляндию.
Речь идет о Таннере и таннеровцах, извест-
ных своим ‘активным участием в прежней
звантюристической политике Финляндии,
приведитих страну на край пропасти и стре-
мящихся теперь все больше диктовать свою
волю всей социал-демократической партии.
С именем Таннера связаны самые мрачные
страницы финской истории. Факты пока-
зывают, что он всегда ориентировался на: ту
империалистическую державу, которая в
своих агрессивных замыслах нуждалась в
Финляндии, как в плацдарме для внешних
авантюр. Достаточно сказать, что е помощью
Таннера, являвшегося одним из ведущих
членов финского правительства, Финляндия
была вовлечена в 1941 году в преступную
войну на стороне Гитлера, с которым у Тан-
нера были отношения хозяина и слуги. Те-
перь Таннер перешел на службу в амери-
канским поджигателям новой войны, ныне
его Мекка находится в Вапгингтоне.
	Досрочно освобожденный стараниями
своих друзей из тюрьмы, где он пробыл по-
ловину своего срока в 5 лет 6 месяцев, к
которым его приговорил финский суд, как
одного из главных. военных преступников,
Таннер возглавил финскую реакцию, доби-
вающуюся возврата Финляндии на старую,
роковую для нее дорогу. В своих публич-
ных выступлениях он прямо заявляет, что
Финляндия должна «возвратиться в прежне-
му», то есть к тому, чтобы вновь служить
послушным орудием в руках имнериалисти-
ческих держав. Стремясь разжечь реванши-
стские настроения. Таннер в вышелшей не-
	  давно книге «Мир ‘в Тарту» ставит «под
	сомнение» законность и необходимость вы-
полнения мирных договоров.
	Понятно поэтому, что Таннер стал глазв-
ным связующим звеном между правыми за-
правилами социал-демократической партии
и другими финскими реакционерами. С 0с9-
бой силой это сказываетея как раз теперь,
при обсуждении так называемого «прави-
тельственного вопроса».

и
RY,
		НАРОД ФИНЛЯНДИИ
ВЫРАЖАЕТ ТВЕРДУЮ РЕШИМОСТЬ
ОТСТОЯТЬ ПЛЕЛО МИРА
	ХЕЛЬСИНКИ, 11 декабря. (ТАСС). Вчера
в Хельсинки состоялось ежегодное собрание
организации «Сторонники мира в Финлян-
дии», на котором присутствовало около 200
делегатов со всех концов страны. Участники
собрания подвели итоги работы организации
в истеклием году и наметили ее дальней-
шие задачи. .

На собрании были оглашены результаты
сбора подписей под Стокгольмеким Воззва-
нием. Только в 17 коммунальных общинах
под Воззванием подписалось более 50 проц.
всего населения, ав 150 коммунальных 0б-
щинах — свыше 25 процентов.

Собрание приняло обращение ко всем сто-
ронникам мира в Финляндии. В обращении
подчеркивается, что, несмотря на бешеную
пропаганду реакции против Стокгольмекого
Воззвания, к нему присоединилея в Фин-
ляндии почти,1 млн. человек, что говорит о
непреклонной воле широких слоев финского
населения к миру.

С докладом об итогах Второго Всемирного
конгресса сторонников мира выступил член
Всемирного Совета Мира профессор Феликс
Иверсен. Генеральный секретарь организа-
ции «Стопонники мира в Финляндии» Мирь-
ян-Вире Туоминен рассказала, что в настоя-
щее время в организаций состоит 103 кол-
лективных члена, объединяющих около
500.000 человек; в стране насчитывается
361 местный комитет сторонников мира.

Собрание приняло резолюцию по прави-
тельственному вопросу, в которой подчер-
кивает, что при создании нового правитель-
ства следует позаботиться о том, чтобы это
правительство могло на деле проводить по-
литику мира, основанную на укреплении
сотрудничества и взаимопонимания со всеми
миролюбивыми народами.

Собрание решило также направить пись-
мо президенту республики, правительству и
всем фракциям сейма, в котором обращает
их внимание на решения, принятые Руто-
рым Всемирным. конгрессом сторонников
мира. и, в частности, рекомендует принять
закон о запрещении всякой пропаганды, на-
правленной на разжигание новой войны.

Письмо призывает президента и фракции
сейма позаботиться о том, чтобы правитель-
ство Финляндии проводило политику, соот-
ветствующую интересам всеобщего мира и
безопасности.

Собрание переизбрало председателем орга-
низации «Сторонники мира Финляндии» ту-
fepnatopa ПНюландекой тубернии Вяйне
Мелтти и генеральным секретарем магистра
Мирьям-Вире Туоминен.

Собрание избрало также состав Постоян-
пого Комитета сторонников мира.
			en
Tha
	уп
fit
	Газета «Женьминьжибао» об американской
агрессии на Тайване
	ПЕВИН, 11 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Синьхуа, газета «Аеньминь-
	жибао» опубликовала статью, в которой
	указывает, что после капитуляции Японии
и оккупации Тайвана гоминдановцами США
направили на Тайван группу техников с
целью установления контроля над Гаосюн-
скими цементным и алюминиевым заводами
и другими предприятиями. С 1947 г. многие
американские фирмы открыли на Тайване
свои филиалы; Америка заключила с гомин-
дановцами соглашение о совместной экс-
плуатации Тайвана. давшее ей возможность
контролировать производство олова, бензи-
на, серы, вольфрама и мышьяка, а также
добычу угля и золота.
	В июне того же года на Тайван прибыла
«американская техническая миссия» во гла-
ве с Стиллмэном е пелью «обследования»
местных заводов. рудников, железных дорог
и ирригационных сооружений.
	В августе во время «обследования» Тай-
вана специальный представитель американ-
ского президента Альберт Ведемейер имел
секретные совещания с высокопоставленны-
ми гоминдановскими чиновниками се целью
выработки программы установления амери-
	‘канеского TOCHOICTBA Hat экономикой Тай-
	ана.

Как сообщали чанкайшистское информа-
ционное агентство 13 апреля 1948 г. и га-
зета «Шишисиньбаю» 17 апреля 1948 г,
американская компания «Вестингауз элек-
трик» подписала с тайванской электроком-
панией соглашение, которое лало возмож-
ность компании «Вестингауз электрик»
контролировать 34 главных ое
Тайвана.
	По сообщению агентства Ассопиэйтед
Пресс от 26 марта 1948 года, компания
«Рейнольдс метал» вложила в алюминиевую
промышленность Тайвача с. целью ее моно-
	  полизации 35 млн. доллалюв.
	стоке генерал-лейтенант Стрэтмейер, помот-

ник начальника штаба Макартура генерал-
майор Уиллоби и представитель Филиппин
провели в Маниле совещание по вопросам
обороны на Тихом ‘океане, а также обсуж-
дали вопрос о Тайване.

На конференции американских диплома-
тических представителей на Дальнем Во-
стоке, состоявшейся в Бангкоке в феврале
1950 г., ‘и на совещании между Макарту-
ром, министром обороны США Джонсоном,
Брэдли и Джоном Фостером Даллесом в То-
RHO также обсуждался вопрос о Тайване;

В соответствии е этим агрессивным за-
говором ° президент США 14 февраля
1950 гола подписал «Законопроект о помо-
щи Витаю» и продлил ерок ассигнования
оставшихся 104 млн. американских долла-
ров до конца июня. 50 млн. долларов из
этой суммы в марте были посланы остат-
кам гоминдановской клики. Затем американ-
ский конгрессе принял ретение предоставить
Чан Кай-ши в 1951 году в качестве помощи
40 млн. долларов.

В то же время США продолжали посылать
на Тайван военное снаряжение и другие
материалы.

Великие победы китайского народа и то,
что он, несомненно, освободит Тайван, вы-
звали огромный страх у некоторых амери=
канских империалистов. Поэтому они попы=
тались найти какой-либо предлог для того,
чтобы «узаконить» свою оккупацию Тай-
Bana.

Макартур и Ачесон откровенно заявили,
что до подписания мирного договора е Япо-
нией Тайван находится в ведении главного
командования союзных войск в Японии.

Как сообщала 25 июня газета «Нью-
Йорк геральд трибюн», Соединенные Штаты
послали на Тайван большую военную мие-
сию и сильный военно-морской флот.

После возникновения корейской войны
Трумэн заявил 27 июня, что правительство
СПТА приняло решение осуществить прямое
военное вторжение на Тайван. Ясно, что ре-
шение об американской вооруженной интер-
венции на Тайван было принято задолго до
заявления Трумэна.
	После этого заявления Трумэна Америка
	перешла к открытому применению силы
оружия против Тайвана.
	оаместитель начальника штаба Макарту-
ра Фокс 4 августа прибыл на Тайван, чтобы
взять на себя командование объединенными
военно-морскими и военно-воздушными си-
лами на острове.
	B ховершение всего Америка состряпала
«тайванский вопрос», хотя фактически. та-
кого вопроса не существует. Этот трюк
предпринят с целью отвлечь внимание ми-
ровой общественности от протестов Китая
против американского. вторжения на Тайван
И созлать такую ситуапию в ООН, которая
благоприятетвовала бы агрессии.
	Американские власти стремились найти
предлог для прямой оккупации Тайвана.

Макартур открыто объявил, что Тайван
является «основным звеном» в американ-
кой «линии обороны» на Тихом океане.

Американское правительство усилило по-
мощь гоминдановским остаткам на Тайва-
не, несмотря на лицемерное заявление
Трумэна о «невмешательстве».

С этой целью в ноябре 1949 г. Соеди-
ненные Штаты заключили с остатками го-
миндановской клики секретное военное со-
глашение. Соглашение предусматривает
предоставление американским правитель-
ством оружия и снаряжения для пяти го-
миндановских дивизий, а также 16 воен-
ных кораблей, радарных установок и ча-
‘стей к самолетам.
  Гоминдановекие бандиты обещали при-
нять американскую военную мисеию для
осуществления контроля над всеми военны-
ми, политическими и экономическими де-
лами Тайвана.

В соглашении далее предусматривается,
что если вее эти мероприятия все же не
смогут помешать продвижению Народно-
освободительной армии Китая, то Соединен-
ные Штаты «от имени Объединенных На-
ций» оккупируют Тайван.

При помощи этого соглашения Тайван
был фактически оккупирован американски-
ми империалистами. На остров в срочном
порядке перебрасывались в большом коли-
честве американские самолеты, а американ-
ские власти в Японии вербовали японских
летчиков с целью помогать гоминдановским
бандитам бомбардировать территорию кон-
тинентального Китая. На Тайван через
Филиппины партия за партией посылались
танки и военные автомашины. В начале
этого года американские военно-морские
силы на Тихом океане были еше более
укреплены с целью захвата Тайвана в лю-
бой момент.

Еще в августе 1949 г. в Биндун и Синь-
чжу на Тайване прибыл персонал японско-
го военно-морского флота численностью в
200 человек, а позднее, в октябре, на Тай-
ван прибыли 1.670 японских летчиков и.
еще 2.000 человек из бывшего японского
военно-морского флота. В декабре того же
года Макартур направил в Тайбэй группу
японских военных советников.

Факт отправки японского военного пер-
сонала на Тайван признали как японское
правительство, так и американские долж-
ностные лица в Токио.

В ноябре 1949 г. Соединенные Штаты
дали указание клике Чан Кай-ши и марио-
неточному лисынмановскому режиму дого-
вориться об использовании корейских авиа-
bas для бомбардировки континентального

итая.

В том же месяце командующий военно-
воздушными силами США на Лальнем Bo-
	НОВЫЕ АССИГНОВАНИЯ В ШВЕЦИИ НА ВООРУЖЕНИЕ
	СТОЕГОЛЬМ, 11 декабря. (ТАСС). Швед-   тельством в сентябре этого года предложе-   ние вооруженных сил в сумме свыше
ский риксдаг одобрил внесенное правп-   ние об увеличении расхолов на укрепле-  ста млн. клон.
	150-летие первого издания «Слова о полку Игореве»
	Исполнилось 150 лет со времени выхода
трвого издания «Слова о полку Игореве».
Эюму знаменательному событию вчера было
евящено торжественное заседание Акаде-
мии наук СССР. Союза советских писателей
(ССР и Комитета по делам искусств при Со-
зто Министров СССР, состоявшееся в_Боль-
шом зале Московской консерватории. В зале
	ботники
рались че тели, ра

ученые, писа

i представители общественности
искусств,
	Под долго не смолкающие аплодисменты
‚ президиум заседания избираетея Полит-
юр ПК ВКП(б) во главе е товарищем
	Ц. В. Сталиным
	ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ В МОСКВЕ
	нения 0 судьбах Родины, как литература
гражданская и публицистическая. Совре-
менные «Слову о полку Игореве» произве-
дения занадноевропейского эпоса, такие, как
«Песнь о Роланде», «Неснь о Нибелунгах»,
полны восторженных описаний кровавой
борьбы рыпарей, графов и баронов, герцогов
и королей. Наша поэма, напротив, выступает
	‘с гневным осуждением междоусобной борь-
	бы русских князей. Автор «Слова о полку
Игореве» сумел возвыситься над‘ узкофео-
дальными взглялами своей среды до глубо-
кого понимания государственных задач всей
русекой земли в целом.

Важнейший политический документ сво-
его времени-—«Слово о полку Игореве»
вместе се тем является величайлгим произ-
	‘ведением искусства. все больше и больше
	изумляющее своим построением, мастер-
ством языка, глубиною образов, своею слит-
ностью © народной поэзией.

— В наши лна.—сказал далее академик
Вавилов.-——поэма живет новой жизнью как
в современной русской поэзии, так и в по-
эзпи братских народов Советекого Союза.
Из года в гол «Слово о полку Игореве» слу-
жит неиссякаемым источником BIOXHOBC-
ния хля советских поэтов и переводчиков.
За советские годы поэма много раз перево-
дилась не только на современный русский
язык. но также на многие языки народов
	CCCP.

На заседании © докладом «Героическая
русская поэма ХИП века» выступил писз-
тель И. Новиков. Член-корреспондент Ака-
лемии наук СССР В. Алдрианова-Перетц
прочла доклал на тему: «Слово © полку
Игореве» и русская народная поэзия».

С речами выступили украинский поэт
Максим Рыльский, белорусский писатель
Михась Лыньков и азербайджанский поэт
	Cameqy BypryaA.
	Торжественное заседание открыл вступи-
тльной речью президент Академии наук
СССР зкадемик С. Вавилов:

— 150 лет назад, в 1800 году, — ска-
ал он.— произонгло примечательное собы-
то в истории культуры нашего отечества:
виервые был издан и стал широко извеет-
ным дпагоценнейший памятник доевней
русской литературы «Слово о полку Игоре-
№», Написанное неизвестным автором в
конце ХИ столетия. «Слово» в немногих
‘исках веками таилось в монастыреких
\хивах и оставалось нереломым тому наро-
	ДУ, для которого оно было создано.

Для нас «Слово о полку Игореве». вместе
с памятниками лревнего русского зодчества,
	живописью Андрея Рублева. с былина-
ци — полноресное локазательство порази-
	т%льной высоты древней русской культуры,
могучей силы народного гения.

Эта гороическая поэма близка и дорога
Нам потому, что она еще в ХИ веке, на заре
	разования русской госуларетвенности, ©
“ниальной ясностью, высочайшим поэти-
Чеким мастерством! отразила черты напио-
нального облика русского народа и прежде
вето его беззаветную любовь к Родине.

В «Слово о полку Игореве» русская лите-
Атура с самого пачала выступает как ли-
тратура. поставленная на службу народу,
вав творчество. исполненное. глубокого вол-
	ЛЕНИНГРАЛ, 11. (Корр. «Поавды»).
В Фенинграде состоялась научная сессия от-
ления литературы и языка и Института
русской литературы Академии наув СССР.
посвященная 150-летию со времени первой
публикации «Слова о полку Игореве».
	_ Открывая заседание, академик Риногра-
108 указал, что «Слово о полку Игореве»
	Англо-американское соперничество
ма Ближнем Востоке
	БЕИРУТ, 11 декабря. (ТАСС). Ливанская
газета «Аш-Шарк» сообщает, что в ближай-
шее время в Анкаре состоится совещание
представителей генштабов Турции, Египта,
Сирии, государства Израиль и других во-
сточных стран, на котором будет обсуждать-
ся американский план создания военного
союза этих государств.

Созыв этого совещания вызвал серьезное
беспокойство в английских правительствен-
ных кругах. В Лондоне считают, что скола-
чиваемый Соединенными Штатами Америки
новый военный блок будет` направлен пре-
жде всего против интересов Англии в Егип-
те. Ираке и Транснордании, что поставит
под угрозу английские позиции на всем
Ближнем Востоке.

В кругах, близких к министерству ино-
странных дел Англии, считают, что амери-
канскиое поставки оружия Турции имеют
целью добиться превосходства турецкой ар-
мии нал армией Египта и других восточных
	стран, что позволит Турции играть роль ве-
тущего мусульманского государства на всем
	Ближнем Востоке.
Как стало известно. говоритея далее в со-
	общении, английским дипломатическим пред-
ставителям в этих странах даны указания
помептать реализации этого военного союза.
		Американские монополисты в настоящее
время контролируют более 66 проц. caxap-
ной промыльленности; американская компа-
ния «Америкен экспресс компани» контро-
лирует цементную промышленность Тай-

рана.
	Америка монополизировала производство

и сбыт химических удобрений. необходимых
для сельского хозяйства Тайвана, придав

тем самым экономике острова чисто колони-
альный характер.
	Наряду с экономической агрессией амери-
канские империалисты занимались полити-
ческими происками, подстрекая к разверты-
ванию движений Ga установление «опеки
над Тайваном» и за «независимость Тайва-
на». Когда в августе 1947 гола американ-
	ский лакей Ляо Вэнь-и ветретилея © Аль-
	бертом Ведемейером. Ляо выдвинул предло-
	жение 0 том, чтобы Объединенные Нации
поставили Тайван под «опеку».
	В заключение состоялоея концерт, в вот9-
ром были исполнены отрывки из «Слова о
полку Игореве» и фрагменты из оперы Боро-
	yuna «Ёнязь Игорь».
	Научная сессия в Ленинграде
	представляет собой выдающееся произведе-
ние русской письменности, главным героем
которого является русский народ.

Доклор филологических наук Д. С. Ли-
хачев сделал доклад 0б общественна-поли-
тических илеях «Слова о полку Игореве».

В литературном музее института откры-
та выставка, посвященная замечательному
памятнику тревне-русской культуры.